Сколько стоит полет в космос туристу

Кем был Юрий Гагарин?

Юрий Алексеевич Гагарин был 27-летним летчиком советских ВВС, когда совершил свой первый и единственный полет в космос. После своего триумфального возвращения из космоса он стал национальным достоянием. Слишком ценным, чтобы его можно было бы снова отправить в такое ​​опасное путешествие.

Печальная ирония заключается в том, что когда Гагарин наконец-то должен был вновь отправиться в космос, он погиб во время рутинных летных тренировок. Юрий Алексеевич остался героем и после распада Советского Союза. Его статуи и бюсты были сохранены, а 12 апреля празднуется в нашей стране как день Космонавтики.

Сколько может стоить слетать в космос

Цена суборбитального полета, на первых порах по крайней мере, будет весьма высокой – в пределах 200 000 американских долларов. Так что позволить себе путешествие смогут немногие. Однако «Космокурс» не единственная компания – есть еще несколько американских и одна китайская.

Например, Академия ракетных технологий КНР разрабатывает беспилотный космический корабль, способный доставлять до 20 туристов на высоту в 100 км. Первый запуск намечен на 2028 год. Так как китайцы отличаются реалистичным отношением к своим проектам, следует полагать, что приведенная дата указана вполне точно.

Для нетерпеливых есть альтернатива: их доставят в стратосферу на реактивном МиГ-29. Сколько стоит это удовольствие? Ровно 15 000 долларов. Полет проходит на высоте 29 километров.

И конечно, Илон Маск

Хотя именно два проекта, описанных выше, первыми доставят туристов в космос, рассказ о нарождающейся отрасли был бы неполон без описания планов третьего игрока. SpaceX, лицом и евангелистом которой стал небезызвестный Илон Маск, уже испытывает полетами прототипы Starship — огромной двухступенчатой ракеты. Ее финальная версия будет иметь массу сильно больше 4000 тонн, что сделает корабль крупнейшим из когда-либо строившихся человечеством носителем. Внутренний герметичный объем его корабля (он интегрирован во вторую ступень Starship) составит около 1000 кубических метров — в десятки раз больше любой капсулы для туристов, создаваемой конкурентами. Это даже больше, чем у целой МКС.

Thorenn/wikimedia.org

SpaceX нужны деньги, чтобы отбить разработку такой колоссальной системы. Собственно, Маск уже договорился с японским миллиардером о том, что тот станет первым в истории космическим туристом, облетевшим Луну. Полет продлится не менее шести дней и — если он состоится — будет заслуживать звания самого эпического случая туризма во всей истории. Японец собирается взять с собой несколько художников, которые, как предполагается, создадут в пути какие-то новые произведения искусства (проект ).

Space Exploration Technologies Corp./wikimedia.org

Starship с японским миллиардером на борту облетает Луну в представлении художника

Большой проблемой проекта ожидаемо оказался его колоссальный размах. Публично его стоимость никто не озвучивал, но речь в любом случае идет о многих миллиардах долларов. Часть из расходов на создание носителя будет покрыта за счет туризма, но какая — пока тоже не вполне ясно: например, ни Маск, ни Маэдзава не раскрывают сумму, которую японский миллиардер внес за свой будущий полет вокруг Луны. Метановый двигатель Raptor для Starship уже создан и испытан, и первые прототипы корабля уже показали на нем взлет и мягкую посадку. Но в проекте очень много нового и необычного: корпус из нержавеющей стали, торможение корабля в атмосфере никогда ранее не применявшимся способом (разворотом поперек воздушного потока) и многое, многое другое. В нем даже горючее такое, что никогда ранее не использовалось: жидкий метан.

В теории все это очень неплохо смотрится. Метан при сгорании не дает сажи, из-за чего Starship можно будет эксплуатировать сотню пусков подряд без ремонта (SpaceX надеется даже на многие сотни пусков подряд), — если все получится, носитель, несмотря на огромные размеры, будет в конечном итоге дешевле одноразовых ракет. Нержавеющая сталь имеет при низких температурах прочность выше, чем у современных космических кораблей.

Но все эти новшества также подразумевают, что испытывать и доводить новый корабль для туристов придется дольше обычного.

Наконец, SpaceX — да и никто другой в мире — пока не имеет опыта создания систем жизнеобеспечения для такого огромного корабля. Только система поддержания пригодного для дыхания воздуха в объеме тысячи кубометров — уже большая сложность. Илон Маск рассчитывает, что полет Маэдзавы, этот самый амбициозный случай туризма в истории, состоится уже в 2023 году. Но не стоит удивляться, если это случится на год-два позже: в конце концов, для этого надо будет ни много ни мало построить и тщательно испытать самый большой космический корабль в истории Земли.

Как «работает» реактивный самолёт?

Два важных момента: двигатели и крылья. Разгоняется и взлетает лайнер ещё на земле. Как он это делает? Лопасти двигателя начинают вращаться и «всасывать» воздух. Кислород из него смешивается с топливом и работает как окислитель. Горючее же прогорает и создаётся реактивная тяга.

И вот самолёт оторвался от земли и вышел на нужную высоту. Воздух обволакивает крылья, из-за конструкции (верхняя часть «длиннее» нижней) появляется разница давлений. То есть сам воздух становится опорой.

Встречный ветер разделается и огибает крылья. Внизу создаётся зона с повышенным давлением, вверху – с пониженным. Разница и толкает самолёт в небеса.

@The Times of Israel

В зависимости от высоты меняется воздух. Если над самой поверхностью он густой и «тягучий», богатый на кислород, то чем выше самолёт поднимается, тем более разряженным он становится. Двигатели получают большую нагрузку, удерживая нужную скорость самолёта и создавая тот самый воздушный поток, чтобы лайнер был «на крыле».

«Идеальной» высотой для пассажирских авиалайнеров считается 10 км. В зависимости от особенностей конструкции и веса парят самолёты в диапазоне от 9 до 12 км. Максимальная высота для них – 35 км. Если лететь ниже десятки – больше сопротивление, а поднимешься выше 35 км – слишком мало воздуха для удержания лайнера «на плаву». Да и естественный окислитель из кислорода заканчивается.

Воздушные шары в стратосфере

К предложениям компаний World View и Zero2Infinity, которые планируют отправлять людей летать в капсулах на воздушных шарах на высоту 30-40 километров, добавилось еще одно из Украины. Первые два обойдутся в 75 тысяч долларов и 116 соответственно. Украинский аэрокосмический стартап Strato Ukraine планирует к 2025 году заняться запуском стратосферных туристов на териитории Европы, предполагаемая стоимость полета будет составлять около 70 000 долларов.

Стратосферный полет, США, Испания, Украина, 3-4 часа, высота до 36 км. World View — 75 000 $, Zero 2 Infinity — 116 000 $, Strato Ukraine — 70 000$

Компания Xcor Aerospace, которая планирует начать тесты своего космолета в начале 2017 года, обещает полет на высоту 100 км в космическом аппарате Lynx Mark 2 и пребывание в невесомости около шести минут за 150 000$. — UPD 27.03.2019 — компнаия Xcor Aerospace признана банкротом.

Как видно из вышеизложенного, чтобы полететь в космос в ближайшие несколько лет придется серьезно раскошелиться, хотя несомненно, это того стоит. Космонавты и эксперты в области космического туризма прогнозируют, что цены на частные полеты в космос будут падать с возрастающим спросом и количеством компаний предлагающих эту возможность.

Экскурсии в Московском музее космонавтики

В музее регулярно проходят экскурсии для всех возрастных категорий на русском и английском языках. Все программы разбиты на 3 категории:

Экскурсии для школьников:

  • Обзорная экскурсия по Музею космонавтики (от 7 лет и старше);
  • Я — будущий космонавт (для учащихся 1–5 классов);
  • Рассказы о космосе (для учащихся 4–7 классов);
  • Ракеты и как они летают (для учащихся 6–8 классов);
  • С улыбкой в космос! (от 16 лет);
  • Обзорная экскурсия в Мемориальный дом-музей академика С. П. Королева (для учащихся 5–11 классов).

Детские экскурсионные интерактивные программы:

  • Как пес Плутошка готовился к полету (для детей 4–8 лет);
  • Космос для малышей (для детей 4–8 лет);
  • Живая планета (для детей от 7 лет);
  • Экскурсия-викторина «Космотрек» (для учащихся 2–7 классов).

Экскурсии для взрослых и студентов

  • Тренажер «Союз-ТМА»: теория и практика космического полета (от 15 лет);
  • Обзорная экскурсия по экспозиции (от 12 лет);
  • Космический уголок Москвы (от 12 лет);
  • Космическая одиссея (от 18 лет).

Раздел «Международный космический парк», Laika ac from USA

Как добраться до Музея космонавтики в Москве

Доехать до Московского музея космонавтики можно на всех видах городского транспорта, на личном автомобиле или такси. Вход в музей — со стороны 1-го Поперечного проезда.

Метро до Музея космонавтики

Ближайшая станция метро — «ВДНХ» (Калужско-Рижская линия — шестая линия Московского метрополитена), у нее 3 выхода, необходимо выбрать главный из них, расположенный на территории комплекса напротив памятника «Покорителям космоса».

Интерактивная схема Московского метрополитена (Яндекс. Метро)

Наземный транспорт

Рядом с музеем есть остановки нескольких видов транспорта («Метро ВДНХ»):

  • трамваи № 11, 17, 25;
  • автобусы № 15, 33, 76, 85, 136, 154, 172, 244, 286, 316, 317, 375, 379, 388, 392, 428, 451, 496, 499, 533, 544, 565, 803, 834, 903, 903к, н6, н9, т13, т14, т76;
  • маршрутные такси № 551к, 576к;

Как добраться на машине

Доехать до Музея космонавтики в Москве можно на машине по проспекту Мира, но обязательно следует учитывать ситуацию на дорогах: во время пробок быстрее и удобнее все же на метро.

Для комфортного передвижения до музея можно воспользоваться приложениями такси (Uber, Gett, Яндекс.Taxi, Максим) или каршерингом (Делимобиль, Anytime, Belkacar, Lifcar).

Видео о Музее космонавтики в Москве

Если есть деньги

Стать всамделишным космическим туристом могут только люди, имеющие несколько десятков миллионов свободных долларов.

Россия на этом премиум-рынке является ключевым игроком. Удивляться этому не приходиться, ведь именно она, по сути, единственная занимается доставкой людей и грузов на МКС.

Организацией полетов ведает Роскосмос, а посреднические функции до недавнего времени выполняла компания Space Adventures.

Турист попадает на орбиту с помощью самых безопасных из существующих кораблей серии «Союз». Пакет предусматривает не только возможность полететь в космос, но еще и пребывание на МКС в течение 1 или 2 недель.

Цена тура во многом зависит от длительности нахождения вне пределов Земли. Помимо этого, есть и ряд дополнительных развлечений, среди которых участие в экспериментах и выход в открытый космос.

Сколько придется заплатить? Минимальная цена составляет 20 000 000 долларов, а максимальная – вдвое выше.

Space Adventures в скором будущем обещает наладить доставку туристов на МКС с помощью кораблей CST-100, над которыми все еще работает Боинг. Такое решение было принято из-за ухудшения отношений между США и РФ. Роскосмос также намерен продолжить деятельность в сфере космического туризма самостоятельно.

Как нетрудно убедиться, полноценные полеты на околоземную орбиту – весьма недешевое удовольствие. Впрочем, дороговизна выходит относительная – наша страна, к примеру, берет 76 000 000 долларов на отправку лишь одного иностранного космонавта.

Экспонаты

На сегодняшний день коллекция Музея космонавтики насчитывает более 96 000 экспонатов, среди которых образцы ракетно-космической техники, фотографии, вещественные реликвии, газеты и документы, аудио- и видеозаписи, почтовые марки, живопись и художественная полиграфия. Большинство экспонатов передаются в музей в качестве дара.

Коллекция музея распределена по 8 выставочным залам:

  • «Утро космической эры» — зал, посвященный раннему периоду освоению космоса, здесь можно увидеть образцы оборудования, применявшегося в это время, чучела Белки и Стрелки.
  • «Творцы космической эры» — экспозиция, представляющая собой инсталляцию веранды дома-музея К. Э. Циолковского и кабинета отдыха С. П. Королева.
  • «Космический дом на орбите» (современная пилотируемая космонавтика) — зона, включающая предметы быта космонавтов, а также макеты пилотируемых кораблей серии «Союз», орбитальной станции «Мир» и «Салют-6», скафандры «Сокол-К», «Ястреб», «Орлан-Д».
  • «Исследования Луны и планет Солнечной системы» — зал, в котором можно ознакомиться с историей полетов к спутнику Земли и другим планетам.
  • «Космонавтика — человечеству» — раздел, посвященный прикладному использованию спутников и содержащий макеты «Экспресс-АМ», «Экран-М», «Метеор-3 М», «Ресурс-ДК1», «ГЛОНАСС».
  • «Международное сотрудничество в космосе» — зона, основная тема которой взаимодействие государств в развитии космонавтики, здесь представлены макеты ИСЗ «Интеркосмос-1», КК «Союз-37», АПАС «Союз-19», «Стыковка КК „Союз-19“ — „Аполлон“», «Международная космическая станция».
  • «Международный космический парк» (космические государства мира, ракетно-космическая промышленность России) — раздел, являющийся продолжением предыдущего и включающий современные модели ракет и транспортных систем типа «Союз», «Протон» и «Буран».
  • «История и культура космической эпохи» — экспозиция, посвященная творчеству на тему космоса.

Помимо выставочных залов, в музее имеется кинозал и конференц-зал. Залы и помещения музея оборудованы для посещения маломобильными группами населения: незрячими и слабовидящими посетителями, посетителями с нарушением опорно-двигательного аппарата.

Луноход, Petar Milošević

США

В Америке несколько компаний заявили о своем желании работать в сфере космического туризма. Так, к примеру, Джефф Безос (владелец Blue Origin) сообщил еще 5 лет назад о создании пассажирской ракеты «Нью Шепард».

В начале октября 2016 года прошли испытания судна. Операторам удалось вывести его на заданную орбиту, где произошло отделение модуля для туристов и экипажа. Последний опустился на землю на парашютах. Ракета также вернулась несколько позднее.

Успешное тестирование в космосе дало основание полагать, что Blue Origin станет лидером отрасли, опередив ближайшего конкурента – американскую же компанию Virgin Galactic. Тем не менее именно владелец последней (Ричард Бренсон) сообщил в 2019 году о готовности приступить к коммерческим суборбитальным перевозкам.  Напомним, такие полеты осуществляются на высоте 100 000 метров.

Сколько стоит путешествие? Оба американских оператора называют одинаковую сумму. За полет, в частности, придется выложить 250 000 долларов.

Virgin Galactic также сообщила, что у нее уже заказано 700 туров. Из пресс-релиза компании следует – пожелали слетать в космос и несколько голливудских знаменитостей.

Эксперты полагают, что на то, сколько будет стоить полет, серьезно повлияет рост предложения. Проще говоря, если на орбите начнет работать больше 2 компаний, то цены заметно упадут.

В будущем есть вероятность реализации проектов, в рамках которых туристы смогут посетить Луну или Марс. Слетать на естественный спутник Земли сможет любой, кто готов выложить 700 000 000 долларов. Стоимость тура на Красную планету пока не озвучивается.

Цены на билеты в павильон «Космос» на ВДНХ

Входной билет: 500 рублей, льготный — 250 рублей. При оплате билета картой «Мир» предоставляется скидка 20% на стандартные юилеты.

Обзорная экскурсия (дополнительно оплачиваются входные билеты):

  • для группы до 10 человек — 3000 рублей, 3500 рублей на иностранном языке,
  • для группы до 20 человек — 3500 рублей, 4000 рублей на иностранном языке,
  • для группы до 30 человек — 4000 рублей, 4500 рублей на иностранном языке,
  • для группы до 35 человек — 4500 рублей, 5000 рублей на иностранном языке.

Льготный билет выдается при предъявлении необходимых удостоверяющих документов в кассе павильона. Билеты продаются в кассах павильона и на официальном сайте Центра.

SPACE ADVENTURES

Рекламный девиз: Мы открываем границы космоса обычным людям.

Концепция:

Space Adventures предлагает несколько вариантов — от ощущения невесомости на борту самолета и суборбитальных параболических полетов до туров на Международную космическую станцию (МКС). Самое же захватывающее предложение не всякому космическому агентству по зубам — это облет Луны.

Image caption

Предпринимательница Ануше Ансари — одна из космических туристов, воспользовавшихся услугами Space Adventures для полета на МКС

После нескольких месяцев тренировок вы стартуете на борту российского космического корабля «Союз» с космодрома Байконур в Казахстане. Профессиональные космонавты доставят вас на МКС, где вы проведете около 10 суток, привыкая к орбитальной среде.

Тем временем на орбиту будет выведен лунный модуль с силовой установкой. Отделившись от станции, ваш «Союз» пристыкуется к модулю — таким образом, у вас будет больше места на борту для шестидневного полета к Луне и обратно.

После проверки бортовых систем командир корабля включит двигатели и задаст кораблю траекторию облета Луны. Ваш корабль не выйдет на окололунную орбиту, но вы сможете увидеть лунный пейзаж таким, каким его не наблюдал никто из землян начиная с 1972 г.

Реальность: Space Adventures на данный момент — единственная компания, имеющая многократный опыт доставки космических туристов на орбиту. В действительности эти туристы вполне заслуживают звания настоящих космонавтов, поскольку перед полетом им пришлось пройти тщательное медицинское обследование и посвятить несколько месяцев тренировкам. Если у вас найдутся лишние 50 млн долларов и если со здоровьем у вас все в порядке, можно уже сейчас записаться в очередь на полет к МКС.

Image caption

Полет от Space Adventures будет стоить 50 млн долларов США, зато полетите вы на настоящей ракете «Союз»

Лунная экспедиция — отдельный разговор. Теоретически для осуществления подобного проекта уже сейчас имеются все необходимые технологии, хотя лунный модуль пока не сконструирован и не испытан.

Американское космическое агентство НАСА также планирует экспедиции по облету Луны при помощи разработанного им пилотируемого аппарата Orion. Можно представить себе, как неловко чувствовало бы себя НАСА, если бы его опередила частная компания.

Цена: минимум 50 млн долларов США; если вы не миллиардер, просьба не беспокоиться.

Вау-эффект: 5 из 5.

Вывод: если имеются деньги, почему бы и нет?

Компании Boeing и SpaceX также занимаются разработкой новых космических кораблей (многоразовая ракета-носитель SpaceX недавно повторила результат Blue Origin, успешно приземлилась после старта на морскую платформу).

Можно ожидать постепенного снижения стоимости космических запусков, и, соответственно, появления в ближайшие годы предложений, более доступных потенциальным космическим туристам.

Однако не стоит ожидать, что цены рухнут: в обозримом будущем стоимость полетов в космос для большинства частных лиц останется запредельно высокой.

Единственная альтернатива — попытаться попасть в отряд настоящих космонавтов. Разумеется, при условии, что вы достаточно молоды, образованны и физически подготовлены.

Или же можно начать копить деньги на туристический билет.

Статистика и достижения

Нарастание рекордной длительности выхода в открытый космос
Длительность выхода Дата выхода Участники выхода Космический аппарат Примечания
16 мин 18 марта 1965

Алексей Леонов

Восход-2 Первый в истории выход в открытый космос
36 мин 3 июня 1965

Эдвард Уайт

Джемини-4 Первый американский выход в открытый космос
2 ч 07 мин 5 июня 1966

Юджин Сернан

Джемини-9A
2 ч 08 мин 14 сентября 1966

Ричард Гордон

Джемини-11
2 ч 29 мин 12 ноября 1966

Эдвин Олдрин

Джемини-12
2 ч 47 мин 21 июля 1969

Нейл Армстронг

Эдвин Олдрин

Аполлон-11 Первый выход на лунную поверхность
4 ч 01 мин 19 ноября 1969

Чарлз Конрад

Алан Бин

Аполлон-12 Выход на лунную поверхность
4 ч 48 мин 5 февраля 1971

Алан Шепард

Эдгар Митчелл

Аполлон-14 Выход на лунную поверхность
6 ч 33 мин 31 июля 1971

Дэвид Скотт

Джеймс Ирвин

Аполлон-15 Выход на лунную поверхность
7 ч 12 мин 1 августа 1971

Дэвид Скотт

Джеймс Ирвин

Аполлон-15 Выход на лунную поверхность
7 ч 23 мин 22 апреля 1972

Джон Янг

Чарлз Дьюк

Аполлон-16 Выход на лунную поверхность
7 ч 37 мин 13 декабря 1972

Юджин Сернан

Харрисон Шмитт

Аполлон-17 Выход на лунную поверхность
8 ч 29 мин 13 мая 1992

Пьерр Туот

Ричард Хиб

Томас Эйкерс

STS-49 «Индевор»
8 ч 56 мин 11 марта 2001

Джеймс Восс

Сьюзен Хелмс

STS-102 «Дискавери» / МКС
Нарастание максимального числа выходов в открытый космос, выполненных одним человеком в ходе одного полёта
Число выходов за один полёт Дата достижения Космонавт / астронавт Космический аппарат Примечания
1 18 марта 1965

Алексей Леонов

Восход-2 Первый в истории выход в открытый космос
2 20 июля 1966

Майкл Коллинз

Джемини-10
3 14 ноября 1966

Эдвин Олдрин

Джемини-12
4 2 августа 1971

Дэвид Скотт

Аполлон-15 Из четырех выходов три выхода на лунную поверхность
5 18 мая 1984

Леонид Кизим

Владимир Соловьёв

Салют-7
6 8 августа 1984

Леонид Кизим

Владимир Соловьёв

Салют-7
7 20 февраля 1992

Сергей Крикалёв

Мир

Достижение повторили

Анатолий Соловьёв 14 января 1998 в ходе полёта на станции Мир и

Эндрю Морган 25 января 2020 в ходе полёта на МКС

Нарастание максимального числа выходов в открытый космос за карьеру космонавта / астронавта
Число выходов за карьеру Дата достижения Космонавт / астронавт
1 18 марта 1965

Алексей Леонов

2 20 июля 1966

Майкл Коллинз

3 14 ноября 1966

Эдвин Олдрин

4 21 июля 1969

Эдвин Олдрин

5 2 августа 1971

Дэвид Скотт

6 8 августа 1984

Леонид Кизим

Владимир Соловьёв

7 28 мая 1986

Леонид Кизим

Владимир Соловьёв

8 31 мая 1986

Леонид Кизим

Владимир Соловьёв

9 22 октября 1993

Александр Серебров

10 29 октября 1993

Александр Серебров

11 6 сентября 1997

Анатолий Соловьёв

12 20 октября 1997

Анатолий Соловьёв

13 3 ноября 1997

Анатолий Соловьёв

14 6 ноября 1997

Анатолий Соловьёв

15 8 января 1998

Анатолий Соловьёв

16 14 января 1998

Анатолий Соловьёв

«На большом воздушном шаре…»

Если у вас нет $50 млн для полета на МКС и даже $250 тыс. для суборбитального путешествия, да и вообще огненная ревущая ракета это не ваше – не спешите ставить крест на своих планах по покорению неземных высот. Ряд компаний предлагает альтернативный и гораздо более спокойный вариант – полеты в стратосферу на гигантских воздушных шарах (стратостатах). Хотя, если быть до конца честными, это скорее полет «около-космический», чем космический – ведь шар способен подняться на высоту не более 30–35 км. Как рассказал Виталий Егоров, такие безмятежные полеты сегодня предлагают две компании – World View Enterprises и Zero2Infinity.

«На стратостатах туристы смогут подняться в около-космическое пространство и провести там несколько часов, любуюсь видами. А в конце, когда перерезается трос между шаром и герметичной капсулой, пережить 1 минуту невесомости. После чего открывается парашют, и туристы мягко садятся на поверхность. Одна из компаний, разрабатывающих это направление космического туризма, недавно получила крупные инвестиции (около $300 млн), так что вероятно скоро они смогут вывести свое предложение на рынок», – рассказывает Егоров.

Пока же этот способ полета испытали всего несколько человек. Один из них – известный австрийский парашютист Феликс Баумгартнер, который не просто поднялся на шаре в стратосферу, но и совершил с высоты 39 километров прыжок с парашютом, став при этом первым человеком, который без каких-либо механических средств преодолел скорость звука.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector