До луны и обратно. сколько будет стоить путешествие в космос

До Луны и обратно, пожалуйста!

Расстояние в 385 тыс. километров (и это только в одну сторону!) между Землей и ее естественным спутником готовятся преодолеть сразу две компании.

Уже опытная в космических путешествиях Space Adventures совместно с российской ракетно-космической корпорацией «Энергия» разрабатывают вариант для воистину сильных мира сего. До 2020 года они планируют отправить на Луну туристов, готовых заплатить за путешествие $120 млн. Высадки на Луну не будет, корабль с путешественниками лишь облетит спутник. Но, согласитесь, и это уже что-то на грани фантастики.

За $50–100 млн (точные цифры пока неизвестны) уже в этом году собирается осуществить пилотируемый полет вокруг Луны компания SpaceХ Илона Маска.

«Ракета скользнет по поверхности Луны и немного дальше в глубокий космос, а потом вернется на Землю», – заявил Илон Маск в феврале 2017 года.

Однако пока ни ракета-носитель, ни капсула для туристов до конца не готовы и не испытаны в реальном полете, но чего-чего, а оптимизма и амбициозности Илону Маску не занимать!

Некоторые нюансы

Однозначно на МКС сможет полететь только совершенно здоровый человек, но в случае с суборбитальными полетами все проще. Нагрузки при последнем намного меньше, а потому и опасности они практически не представляют.

Считается, что главная проблема развития туризма в космосе – это очень ограниченный спрос на полеты. Тут ничего странного нет – мало у кого найдется даже минимальная сумма, нужная для оплаты вояжа.

Также трудности возникают с оформлением разрешительных документов. В частности, в РФ необходимо получить лицензию у Роскосмоса. Причем для этого надо доказать, что используемые корабли совершенно безопасны.

Полный цикл услуг по приему струн МКС (Pd > 17%)

Оценка струн МКС (Pd > 17%)

Чтобы оценить качество вашего материала и определить засор, мы отправим к вам специалиста. При необходимости, мы проведем химический анализ .

Обеспечение наиболее высокой цены

Мы предложим оптимальные условия по логистике. Из расчета всех предоставленных вами данных на материал, мы обеспечим высокую цену и короткие сроки приемки.

Финансовое консультирование и документооборот

Поможем с оформлением всех необходимых документов для транспортировки и сопровождения сделки на всех этапах. Конфиденциальность вопросов гарантируем.

Курирование проектов по утилизации

Курируем утилизацию имущества государственных и частных компаний. Это касается списанных транспортных средств, промышленного оборудования, оргтехники.

Демонтаж металлоконструкций

Имея собственные базы и допуски для проведения всех видов демонтажных работ, мы сделаем все качественно и недорого. Произведем демонтаж любой степени сложности.

Транспортировка до пункта приема

Предоставим транспорт под перевозку и вывоз металлолома. В нашем парке имеются ломовозы манипуляторы, тонары. Поможем с перевозкой лома жд вагонами или баржой.

Ответы на частые вопросы

Я хочу сдать струны МКС (Pd > 17%) в объеме больше, чем 100 гр, вы гарантируете, что цена будет 525 руб/гр?

525 р/гр — это максимальная цена для струн МКС (Pd > 17%) в Москве. При минимальном засоре, безупречной химии, большом объеме и удобной логистике — да, мы готовы купить у вас струны МКС (Pd > 17%) по указанной цене. Однако каждый случай индивидуальный, поэтому цена также рассчитывается индивидуально для каждого обращения.

Хочу сдать струны МКС (Pd > 17%) меньше 100 гр в Москве. Вы примите?

В Москве струны МКС (Pd > 17%) мы принимаем минимально от 100 гр. Партии меньшего объема мы временно не рассматриваем. Рекомендуем оставить сообщение в чате или на доске объявлений. Ежедневно эти страницы просматривают сотни человек

Чем занимается Торгово-закупочная сеть «ScrapTraffic.com»?

Торгово-закупочная сеть «ScrapTraffic.com» занимается обеспечением сделок с металлоломом и металлопродукцией со вторичного рынка, а также прочим вторичным сырьем. Мы принимаем лом металлов, отходы бумаги и нефтепродуктов. В силу нашей основной специализации исследования рынка вторичных металлов и прочего утильсырья, мы распределяем входящие предложения от продавцов, как управляющий агент, обеспечивая поставщику ломосдатчику максимальную цену, управляя логистическими процессами и оплатой.

Где расположены Ваши приемные пункты в нашем регионе?

Приемные пункты Торгово-закупочной сети «ScrapTraffic.com» могут быть расположены во многих районах Вашего региона. Местоположение приемных пунктов «ScrapTraffic.com» зависит от объема или от типа материала. В каждом городе у нас есть агент, наш мобильный представитель, непосредственный сотрудник нашей организации, который обеспечивает Вам качественную сделку. Его контактные данные указаны непосредственно на этой странице.

Он сотрудничает по контракту с нашими партнерами (приемными пунктами). Мобильно осуществляет приём звонков входящих предложений, производит оценку сырья и финансовый расчет с Вами по факту приема-сдачи за наличный или безналичный расчет. Также, он решает локальные логистические задачи, вопросы самовывоза сырья с вашей территории или согласовывает время приёма материала по определенному адресу нашего партнёра. Цена заранее согласованна с центром управления закупок мониторинговой службы Торгово-закупочной сети «ScrapTraffic.com».

С кем решать вопрос касательно высокой закупочной цены на площадке?

Решать вопрос закупочной цены нужно непосредственно с нашим агентом. Площадка, это всего лишь инструмент обеспечения комфорта поставщику. Миссия нашей организации обеспечивать эффективный прием металлолома и прочего вторсырья, а это неизменно связано с обеспечением поставщика высокой закупочной ценой. Вопрос согласования цены происходит в цепочке анализа прямого тактического или стратегического спроса в мониторинговой службе Торгово-закупочной сети «ScrapTraffic.com» в профессиональной сети узкоспециализированных потребителей различных групп сырья.

Всем известно, что ни одна компания не может специализироваться на всем и давать высокие цены на все типы сырья. В то время, как слаженная организация, объединяющая в себе узконаправленные профессиональные компании может распределять между ними поставки, тем самым обеспечивая высокие цены.

Почему цены такие разные и иногда не соответствуют ценам, заявленным на сайте?

Всем известно, что статичная закупочная цена всегда ниже реального спроса, так как в нее заложены максимальные риски. У нас нет статичных цен, как на стандартных приемных пунктах.

Если вы обратите внимание, в ценовом окне на нашем сайте есть пометка, что цена может достигать максимального уровня. При этом, в силу волатильности сырьевых рынков и курса валют, мы не всегда можем оперативно менять цены на сайте

Это допустимая погрешность, так как цены определяем не мы, а реальный спрос. И мы всегда стремимся дать динамично самую высокую цену оптимально для объема и региона.

Оказываете ли вы услугу самовывоза?

При определенных обстоятельствах мы готовы предоставить такую услугу. О возможности ее предоставления уточняйте у агента или у старшего координатора закупок. Контакты старших координаторов закупок, Вы сможете найти в разделе Контакты на нашем сайте.

«Бюджетная» невесомость и тур на Байконур

По рассказам Виталия Егорова, на сегодня один из самых популярных и дешевых способов «приоткрыть дверь в космос» – ощутить космическую невесомость в самолете Ил-76 МДК.

«Люди садятся в самолет, он резко поднимается до высоты около 15 км, потом также резко устремляется вниз, делает так называемую «горку». Пока человек летит с этой «горки», он может до 30 секунд находиться в невесомости. За один полет самолет делает ориентировочно 30 таких «горок», то есть общим счетом состояние невесомости длится около 10 мин. Стоит полет $3,5 тыс. Еще один сравнительно недорогой вариант – подняться на высоту около 20 км на реактивном самолете, чтобы посмотреть на черное небо через иллюминатор», – рассказал эксперт.

В числе бюджетных предложений для несостоявшихся астронавтов – экскурсии на космодром. Правда, не везде туристов готовы пустить непосредственно на территорию космодрома, но ведь понаблюдать за запуском ракеты можно и снаружи.

«Кроме того, в Центре подготовки космонавтов в Звездном городке желающие могут с помощью специальных тренажеров испытать на себе нагрузки, которые переживают космонавты», – добавляет Виталий Егоров.

Ну и, наконец, способ для самых экономных ценителей космических красот – поход в музей. Благо, два едва ли не самых крупных в мире музея космонавтики находятся в соседней России. Речь о Государственном музее истории космонавтики им. Циолковского в Калуге и Мемориальном музее космонавтики в Москве.
Космический туризм пока только медленно и уверенно набирает силу, что вполне объяснимо – покорение фантастических высот стоит фантастических денег. Но вопреки всему с годами тех, кому снится рокот космодрома и ледяная синева, меньше не становится. И, как остроумно подметили журналисты французской газеты Ouest-France, если все задуманное осуществится, то в космосе скоро будут пробки.

Читайте нас в Telegram и

первыми узнавайте о новых статьях!

Специальные ионные двигатели для космических кораблей

Электроны и ионы в специальных ускорителях могут разгоняться до быстроты, приближенной к скорости света, а именно 300 тыс. км в секунду. Но такие ускорители – это пока ее массивные сооружения, которые не подходят для летательных аппаратов. Однако установки, у которых скорость истечения заряженных частиц примерно 100 км в секунду, могут быть установлены на ракетах. В результате, они могут сообщить соединенному с ними телу большую быстроту перемещения, чем способна достигнуть ракета с химическим топливом. К сожалению, у разработанных к настоящему времени ионных космических двигателях мала сила тяги, и вывести на орбиту многотонную ракету с кораблем они пока не могут.

Но их есть смысл устанавливать на корабле с тем, чтобы они работали, как только корабль летает по орбите. Располагаясь на корпусе корабля, они могут постоянно поддерживать его ориентацию и постепенно незначительным воздействием увеличить скорость корабля выше той, которую ему сообщили посредством химического горючего.

Разработка таких электрореактивных двигателей, действующих на орбите, ведется, применяя разные физические явления. Одна из главных задач, стоящих перед создателями ионных космических двигателей – адаптировать их для полетов на другие планеты.

Возможность достижения значительных скоростей полета ракеты в космосе с такими двигателями, чем с химическим топливом, делает более реальной разработку кораблей для полетов на ближайшие планеты.

Состояние и перспективы развития.

С конца 1990-х годов компания «Комсат» (Communications Satellite), осуществляющая запуски связных спутников в США, оказалась перед перспективой сильнейшей конкуренции со стороны общественных телефонных систем. Дело в том, что волоконно-оптический телефонный кабель обеспечивает высокое качество сигнала, не вносит задержки времени и примерно равен по затратам спутникам (см. ВОЛОКОННАЯ ОПТИКА). Стало ясно, что со временем такие кабели для прямой связи (без переприемов) будут требовать меньших затрат, чем спутники. Однако компания «Комсат», зона действия спутников которой охватывает океаны, полагала, что для вещательной передачи телевизионного сигнала, речевого сигнала и цифровых данных спутники больше подходят, нежели кабельная связь, если не считать крупных городов. Кроме того, спутниковая связь представляется более экономичной, чем кабельная, при обслуживании малочисленных разбросанных пользователей, например телефонных абонентов в сельской местности.

В 1976 министерство ВМС США инициировало серию запусков связных спутников «Марисат» для обслуживания морских судов (см. ВОЕННО-КОСМИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ), и это привело к созданию Международной организации морской спутниковой связи «Инмарсат», которая начала действовать в 1982. Когда организация «Инмарсат» запустила более мощные спутники, у них нашлись и сухопутные пользователи в отдаленных областях. Возник рынок мобильной спутниковой связи – с подвижными сухопутными объектами. К концу 1990-х годов он был освоен. Компания «Америкен мобил сателлайт» (AMSC) запустила геостационарный спутник мобильной связи для обслуживания абонентов Северной Америки. Компания «Иридиум» к концу 20 в. создала сеть из 20 спутников на низких околоземных орбитах, которая обеспечивала бы сотовую мобильную связь на суше в масштабах всего земного шара, а также запустить спутники того же назначения на орбиты промежуточной высоты.

Американец Илон Маск намерен к 2050 году отправить на Марс миллион человек

Илон Маск преподнес еще одну суперидею — к 2050 году отправить на Марс миллион человек. Предполагается запускать по три ракеты каждый день и создать для колонизаторов «много рабочих мест».

Открыта новая яркая комета

Маск заявил, что надеется за 10 лет построить 1000 космических кораблей многоразового использования, которые SpaceX уже разрабатывает. Какой видит основную цель миллиардер-креативщик? «Должно быть так, чтобы полететь смог любой желающий, с кредитами для тех, у кого нет денег», — его слова.

Кстати, впервые об амбициозном плане по колонизации Красной планеты Илон Маск рассказал еще четыре года назад, на конгрессе Международной астронавтической федерации. И о намерении создать марсианский город-миллионник, и запустить космические «электрички» между Землей и Марсом.

Мнения экспертов разделились. Кто-то откровенно называет это бредом. А кто-то, напротив, считает: проект абсолютно реальный, поскольку есть реальные источники финансирования.

Вот что сказал «РГ» Владимир Бугров, разработчик проектов экспедиции на Марс и Луну, ведущий конструктор по пилотируемым ракетно-космическим комплексам для высадки на Луну и «Энергия-Буран»:

— То, что Илон Маск собирается осуществить первые полеты на Марс, можно только приветствовать. Как мы уже видим, этот человек делает реальные вещи, а не просто рисует красивые космические перспективы. Проблема доставки на поверхность Марса миллионного города требует не только богатой фантазии, но и ответов на конкретные технические вопросы. И главный из них, какую массу необходимо вывести с Земли на околоземную орбиту, чтобы переселить на Марс миллион человек. В конце 50-х годов Вернер Фон Браун в своем проекте для отправки экспедиции из 70 человек на Марс предполагал собрать на околоземной орбите 38 000 тонн. Это и по сегодняшним меркам фантастика: условно говоря, по 500 т на человека.

«Роскосмос» впервые застраховал «пакетом» все пуски к МКС

В 1962 году Сергей Королев, разрабатывая межпланетную программу, представил экспертной комиссии вполне реалистичный проект экспедиции на Марс, в котором для отправки 3 человек предполагалось собрать на орбите искусственного спутника Земли общий комплекс массой 500 т. Условно говоря, по 165 т на человека. И спустя годы эти данные сократить не удалось. Даже в проектах, ориентированных на многоразовые электрореактивные корабли.

Судя по видеоролику, который я видел в Сети, Маск может полететь на ЖРД Raptor с удельным импульсом 382 сек., и чтобы не тратить топливо на торможение у Марса, предполагает использовать аэродинамическое торможение в его атмосфере. Именно так строил свой проект экспедиции Королев в 1962 году. Увы, у нас в 1974 году были уничтожены не только металл и документация по проекту Королева, но и сама идея межпланетных полетов, то есть главное из наследия Циолковского и Королева. Так что сегодня можем радоваться за других.

Пакуйте чемоданы на Марс! Американский изобретатель и миллиардер Илон Маск стирает грань между фантастикой и реальностью. Фото: REUTERS

Между тем

Основным барьером для пилотируемого полета на Марс ученые считают радиацию. Установлен годовой предел облучения, превысить который никто не имеет права: 500 миллизиверт. Есть и так называемый профессиональный лимит, или лимит за карьеру. Он не должен превышать 1 зиверт. Так вот если брать в среднем, то космонавт за полет на Марс получит примерно 1 зиверт, то есть выберет всю допустимую дозу. Правда, специалисты делают оговорку: это с учетом современных космических технологий и без учета невыясненного до конца влияния на здоровье тяжелых заряженных частиц

Вот почему медикам чрезвычайно важно знать, как реагируют на радиацию «критические» органы: кроветворная система, мозг, легкие, печень, почки..

19 января с.г. компания SpaceX успешно испытала спасательную систему своего нового космического пилотируемого корабля Crew Dragon. Фото: REUTERS

Российские реалии

Туристы, желающие слетать в космос, на данный момент могут воспользоваться лишь одним вариантом. Он, к сожалению, стоит очень дорого – несколько десятков миллионов. Речь идет о путешествии на МКС. Однако прежде чем совершить полет, вам придется пройти полноценную подготовку по программе, аналогичной той, что разработана для космонавтов. Сколько на нее уйдет времени? Примерно год.

Второй вариант – это не полноценный космический полет, а только суборбитальный. Разница в том, что первый происходит со скоростью до 8 километров в секунду, а второй – с меньшим разгоном. Кроме того, туриста доставляют на высоту лишь в 100 км, а не 240. Предоставлением подобных услуг пока не занимается никто, но проекты разрабатываются нескольким компаниями, среди которых и российская – «Космокурс». Подготовку к началу коммерческих полетов последняя планировала завершить еще в 2018 году, но по сию пору никаких существенных результатов она не продемонстрировала. Впрочем, есть вероятность, что полноценные испытания ее шаттла начнутся в 2020 году.

Так сколько же стоит полететь в космос?

На ниже приведенных изображениях представлены краткие данные относительно цены, параметров полетов, краткое описание и схемы работы аппаратов.

Суборбитальный полет, 15 мин, США, Blue Origin — 250 000$

Один билет на космолет Virgin Galactic стоит $250 000. Многие знаменитости успели зарезервировать билеты еще несколько лет назад, однако после аварии 2014 года некоторые отозвали свои резервации. Virgin сообщал о 700 резервациях. Подробнее узнать о предложении можно в статье Космический туризм сегодня, часть 1. Virgin Galactic и XCOR Aerospace

Суборбитальный полет, 15 мин, США, Virgin Galactic — 250 000$

«Ракеты летают на деньгах»

За 56 лет, прошедших с момента, когда на весь мир прозвучало смелое гагаринское «Поехали!», в космосе успели побывать более полутысячи человек из 40 стран. За эти годы люди смогли построить МКС, выйти в открытый космос и даже добраться до Луны. Сегодня над организацией полетов в космос работают правительства практически всех развитых стран. Так, например, президент США Дональд Трамп увеличил годовой бюджет NASA до $19,5 млрд. Не жалеет денег на освоение космоса и Китай. По неофициальным данным, они планируют тратить на это направление порядка $6 млрд в год. Однако в космос стремятся не только государства. В мире насчитывается не менее десятка частных компаний, имеющих серьезные проекты в космонавтике, многие из которых направлены на развитие космического туризма.

Пресс-секретарь российской частной космической компании «Даурия Аэроспейс» Виталий Егоров сходу опускает всех мечтателей и энтузиастов с небес на землю: для обычного человека пока существует только один способ совершить настоящий полет в космос, и стоит это поистине космических денег. Американская компания Space Adventures в сотрудничестве с «Роскосмосом» предлагает туристам путешествие на МКС за $50 млн. Любой желающий, предварительно прошедший тщательный осмотр врачей и серьезную полугодовую подготовку, может отправиться на космическую станцию любоваться черным небом и звездами через иллюминаторы на 7–10 дней.

Кстати, первым в космический тур от Space Adventures и «Роскосмоса» в 2001 году за $20 млн полетел Деннис Тито, американский предприниматель и мультимиллионер. Всего за 16 лет на МКС успели побывать лишь 7 туристов, а последние 10 лет на космическую станцию не летал никто. Егоров объяснил это тем, что пока для туристов просто нет свободных мест, но в ближайшие годы очередь в космос должна сдвинуться с мертвой точки.

Шаг второй: выбираем платформу

Итак, размер выбрали. Теперь определим, какие задачи сможет решить наш спутник.

Фемтоспутник

Фемтоспутники могут выполнять и простые научные задачи: измерять магнитное поле, окружающую температуру, ускорение и передавать эти данные на Землю. Так можно получить интересные данные о верхних слоях атмосферы и получить представление об условиях жизни на МКС.

Для фемтоспутника не нужны сложные и редкие компоненты, подойдут чипы, которые используются в бытовой электронике: смартфонах или планшетах.

KickSat Sprite — открытый проект: всё необходимое для сборки своего спутника — чертежи, модели и программный код — можно бесплатно скачать с GitHub. Хотите готовое устройство, тогда следите за страницей проекта на KickStarter.

Пикоспутники

гораздо технологичнее. На борту могут быть уникальные измерительные приборы, механические устройства и даже собственные двигатели.

Собирать такой спутник «с нуля» — задача крайне трудоёмкая: придётся углубится в дебри сопромата и термеха, повозится с натурными испытаниями и пробиться через семь кругов согласований с будущим «космическим извозчиком».

Имейте ввиду, компании, которая доставит такой спутник на орбиту, понадобится как минимум два одинаковых устройства. Первое будут испытывать на Земле: оно пройдёт через барокамеру, вибростенд, подвергнется шоковой заморозке и побывает в печи. Только после успешных испытаний дублёра, перевозчик пустит на борт ваш спутник.

Разработка существенно ускорится и упростится, если вы решите строить свой спутник на базе существующих платформ: CubeSat или TubeSat.

CubeSat

Первый стандарт любительской космонавтики, он появился ещё в 1999 году. Сейчас это самая популярная платформа для создания студенческих спутников.Залогом успеха стали чёткие спецификации и упрощением процедуры запуска.

Спутники стандарта CubeSat собираются в контейнеры и уже в них крепятся на ракетоноситель. Если спутник соответствует требованиям платформы, программа испытаний существенно сокращается.

Кроме того, предусмотрен альтернативный вариант запуска. Аппараты попадают на Международную Космическую Станцию на борту грузовых кораблей. А потом космонавты в прямом смысле выкидывают их за борт во время плановых выходов в космос.

Для CubeSat выпущено множество сертифицированных компонентов: несущие рамы и силовые конструкции, бортовые компьютеры и электронные модули, сборки аккумуляторов и солнечные панели. Вы можете собрать спутник из деталей разных производителей, это существенно удешевит сборку спутника. А ещё можете купить набор для сборки: конструктор с уже включённой доставкой спутника на орбиту обойдётся в 20 тысяч долларов.

TubeSat

создавался как дешёвая альтернатива CubeSat.

Спутник строится на базе круглых печатных плат. Платы с электроникой соединяются между собой металлическими втулками.

Внешний корпус собирается из прямоугольных плат с солнечными панелями и внешними сенсорами. Получается простая и лёгкая конструкция.

Набор для сборки такого спутника намного бюджетнее: компоненты и запуск обойдутся примерно в 12 тысяч долларов. Спутник получится вдвое легче аналогичного CubeSat, а стоимость запуска напрямую зависит именно от веса.

Стандарт TubeSat развивает некоммерческая компания Interorbital Systems, которая занимается выведением таких спутников на околоземную орбиту.

Цены космолетов

На сегодняшний день самые мощные ракеты – это «Арион-5» (Европа), «Дельта IV Heavy» (США) и «Протон-М» (Россия). Они могут выводить на низкую орбиту (высота 200 км) до 25 т груза.

Теперь рассмотрим сколько стоит запуск ракеты-носителя в космос? (сумма в млн долларов):

  • Союз – 35-40;
  • Шатлл – 400-500;
  • Falcon – 9;
  • Протон – 70;
  • FalconHeavy — 90;
  • Рокот – 44,6;
  • Днепр – 18;
  • Вега – 59;
  • Стрела – 8,5.

Ракеты многоразового использования сейчас пытаются создать во всем мире. Они позволят сократить расходы на доставку грузов на орбиту.

По космическим разработкам и исследованиям США опережает другие страны, включая и Россию, вкладывая в это огромные средства.

Возвращение экипажа

«Орел», штатный экипаж которого составляет четыре человека, сможет возвращать с орбиты шесть космонавтов за счет двух дополнительных кресел.

«Необходимо отметить, что техническим заданием заложена возможность размещения в жилом отсеке возвращаемого аппарата дополнительно двух кресел, которые используются в кораблях серии «Союз», для возвращения со станции экипажа из шести человек», — сказал Хамиц.

По его словам, в соответствии с техническим заданием штатный экипаж корабля «Орел» составляет четыре человека, автономный полет корабля занимает до трех суток к околоземной орбитальной станции или до 10 суток к Луне. «Возможно выполнение и автономных полетов в околоземном космическом пространстве с численностью экипажа два человека на 30 суток», — отметил главный конструктор.

Хамиц уточнил, что свободный объем, приходящийся на одного члена экипажа, составляет 2,3 куб. м, что в два раза превышает аналогичную характеристику корабля «Союз». «Жилой отсек имеет зоны, предназначенные для реализации бытовых нужд экипажа: питания, отдыха, санитарно-гигиенических процедур», — добавил он.

Главный конструктор также сообщил, что при полете к Луне масса полезных грузов на борту корабля «Орел», будет составлять около 100 кг, а при выполнении транспортных операций по доставке экипажей на борт околоземной орбитальной станции может достигать уже 500 кг.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector