Тракторное машиностроение

Преимущества и недостатки

Как и любой вид техники, российский мини-трактор любого производителя имеет свои плюсы и минусы. Если говорить о его негативных характеристиках, то их мало и многие считают их относительно несущественными.

  • Для выполнения некоторых видов тяжелых работ, в частности, для вспашки целины порой не хватает веса самого агрегата, поэтому один и тот же участок земли приходится обрабатывать несколько раз.
  • При осуществлении крутых поворотов мини-трактор порой уходит в занос или колеса начинают буксовать. Исправить проблемы легко – достаточно сбросить скорость перед поворотом и плавно поворачивать сам руль.
  • На некоторых моделях этих агрегатов сиденья имеют скользкую поверхность, поэтому водитель порой просто соскальзывает с них. Но можно просто обтянуть сидушку тканью или же сразу выбирать модели с мягким сидением, тогда такой проблемы не будет.

Каких-либо других существенных минусов у отечественных мини-тракторов выявлено не было. А вот основными их достоинствами считают следующие.

  • Доступная цена и высокая многофункциональность. Эти два достоинства тесно связаны друг с другом. Дело в том, что русский мини-трактор может выполнять все те же функции, что и зарубежная техника больших габаритов, но при этом стоит гораздо дешевле.
  • Четкая и понятная инструкция. К каждой модели такой техники производитель прилагает детальное описание по ее правильному использованию и обслуживанию. И здесь никогда не возникает никаких проблем ни с переводом, ни с описанием.
  • Широкая сфера применения. В отличие от мини-тракторов иностранного производства отечественную сельхозтехнику этого вида можно активно использовать и в садоводстве, и в животноводстве, и даже в коммунальном хозяйстве.
  • Широкий ассортимент навесного оборудования. Данный пункт неотъемлемо связан с предыдущим. В зависимости от установленного оборудования можно раздавать корм животным, чистить дорогу или же косить траву.
  • Понятный принцип работы и схема сборки. Все запчасти находятся на своих местах и в случае небольшой поломки практически каждый человек может самостоятельно обнаружить ее и ликвидировать.

Помимо этого, такие отечественные мини-трактора недороги в обслуживании, прекрасно выдерживают суровый российский климат и даже небольшие перегрузки.

Тяжелое машиностроение

Все заводы, входящие в данную отрасль, отличаются высоким потреблением металла. При этом они обеспечивают необходимыми машинами и оборудованием предприятия, относящиеся к горно-химическому, горнодобывающему, топливно-энергетическому и металлургическому комплексу.

Продукцией заводов тяжелого машиностроения являются узлы, детали (к примеру, валки для металлургических прокатных станков), а также готовое оборудование (турбины и паровые котлы, экскаваторы, горно-шахтное оборудование). В составе данной отрасли находится десять подотраслей. Среди них подъемно-транспортное, путевое, атомное, полиграфическое, горное и металлургическое машиностроение, а также дизеле-, вагоно-, турбо- и котлостроение.

Самую высокую по стоимости продукцию в отрасли тяжелого машиностроения выпускают производства металлургического оборудования. Им оснащают электроплавильные и доменные печи, а также агломерационные фабрики. Высокой стоимостью отличается и оборудование для дробильно-размольных и прокатных производств.

Продукцией предприятий горного машиностроения являются агрегаты, используемые для разведки, а также добычи (открытым и закрытым способом), обогащения и дробления полезных ископаемых, обладающих твердой структурой. В их число входят очистные и горнопроходческие комбайны, шагающие и роторные экскаваторы. Применяют подобное оборудование на предприятиях цветной и черной металлургии, угольной и химической промышленности, а также при изготовлении строительных материалов.

Огромное экономическое значение для народного хозяйства страны имеет продукция, выпускаемая подъемно-транспортным машиностроением. Ведь с таким оборудованием в России работает порядка пяти миллионов человек. Данной подотраслью производятся электрические и мостовые краны, ленточные и стационарные конвейеры, а также оборудование, предназначенное для комплексной механизации складских помещений.


Продукция вагоно-, тепловозостроения призвана обеспечить железнодорожную сферу необходимым для нее транспортом. Эта подотрасль выпускает и путевые механизмы необходимые для рельсосварочных, укладочных, снегоочистительных и прочих работ.

Что касается турбостроения, то его основной задачей является оснащение необходимым оборудованием энергетической сферой народного хозяйства. Заводами данной подотрасли выпускаются агрегаты для атомных и гидравлических, газотурбинных и тепловых электростанций. Она же отвечает за оснащение магистральных газопроводов и поставку нагнетательных, компрессорных и утилизационных агрегатов, используемых в нефтеперерабатывающей и химической промышленности, а также цветной и черной металлургии.

Заводы атомного машиностроения специализируются на выпуске различного оборудования для АЭС. В этот перечень входят и корпусные реакторы. Минимальным объемом продукции отличается полиграфическое машиностроение. На его предприятиях производят конвейеры для типографий, печатные станки и т. д.

Волгоградский завод

Решение о строительстве данного завода было принято еще в 1926 году. Оно стало одним из первых промышленных предприятий, построенных по планам ускоренной индустриализации Советского Союза. До 1961 года завод назывался Сталинградским ТЗ им. Ф. Э. Дзержинского. В возведении его мощностей приняли участие западные специалисты. Интересным является тот факт, что предприятие было построено в США, затем разобрано и по частям перевезено в СССР, где на его сборку ушло 6 месяцев. Действующим завод считается с 1930 года. Вскоре он заслужил статус одного из крупнейших производств по выпуску гусеничных тракторов в России.

Предприятие специализируется именно на гусеничной технике. Причина тому проста – в отличие от колесных моделей, во время работы она не повреждает плодородный слой почвы. Кроме того, гусеничная техника, благодаря широким тракам, имеет большую мощность и проходимость. Тем не менее завод не намерен останавливаться на достигнутом успехе. В планы руководства входит налаживание выпуска также колесных модификаций. Наиболее популярные российские гусеничные трактора Волгоградского завода – ДТ-75 и ВТ-100. Рассмотрим их подробнее.

[править] Примечания

  1. https://geo.1september.ru/articlef.php?ID=200601107
  2. https://geo.1september.ru/articlef.php?ID=200601107
  3. https://geo.1september.ru/articlef.php?ID=200601107
  4. https://geo.1september.ru/articlef.php?ID=200601107
  5. https://geo.1september.ru/articlef.php?ID=200601107
  6. https://expert.ru/northwest/2011/22/znaj-svoj-segment/
  7. https://expert.ru/northwest/2011/22/znaj-svoj-segment/
  8. https://expert.ru/northwest/2011/22/znaj-svoj-segment/
  9. https://expert.ru/northwest/2011/22/znaj-svoj-segment/
  10. https://expert.ru/northwest/2011/22/znaj-svoj-segment/
  11. https://expert.ru/northwest/2011/22/znaj-svoj-segment/
  12. https://expert.ru/northwest/2011/22/znaj-svoj-segment/
  13. https://expert.ru/northwest/2011/22/znaj-svoj-segment/
  14. https://expert.ru/northwest/2011/22/znaj-svoj-segment/
  15. https://geo.1september.ru/articlef.php?ID=200601107
  16. https://geo.1september.ru/articlef.php?ID=200601107
  17. https://geo.1september.ru/articlef.php?ID=200601107
  18. https://geo.1september.ru/articlef.php?ID=200601107
  19. https://geo.1september.ru/articlef.php?ID=200601107
  20. https://geo.1september.ru/articlef.php?ID=200601107
  21. https://geo.1september.ru/articlef.php?ID=200601107
  22. https://www.kommersant.ru/doc/485771?stamp=634592181804126226
  23. https://www.kommersant.ru/doc/485771?stamp=634592181804126226
  24. https://www.kommersant.ru/doc/485771?stamp=634592181804126226
  25. https://www.kommersant.ru/doc/485771?stamp=634592181804126226
  26. Российский рынок сельхозтехники в 2014 году. 16 марта 2015
  27. Российский рынок сельхозтехники в 2014 году. 16 марта 2015
Промышленность России
История Древнерусское государство • Русское царство • Российская империя • СССР • 1990-е годы (1991, 1992, 1993, 1994, 1995, 1996, 1997, 1998, 1999) • 2000-е годы (2000, 2001, 2002, 2003, 2004, 2005, 2006, 2007, 2008, 2009) • 2010-е годы (2010, 2011, 2012, 2013, 2014, 2020, 2020, 2020, 2020, 2019) • 2020-е годы (2020, 2021, 2022, 2023, 2024, 2025, 2026, 2027, 2028, 2029)
Машиностроение Транспортное машиностроение • Автомобильная промышленность • Авиационная промышленность • Судостроение • Железнодорожное машиностроение • Энергетическое машиностроение (атомное) • Сельскохозяйственное машиностроение (Тракторостроение) • Аэрокосмическая промышленность • Двигателестроение • Инвестиционное машиностроение • Моторостроение • Электронная промышленность • Микроэлектроника • Станкостроение • Приборостроение • Металлургическое машиностроение • Химическое машиностроение • Электротехническая промышленность • Инструментальная промышленность • Тяжёлое машиностроение • Горнорудное машиностроение • Угольное машиностроение • Ракетно-космическая промышленность
Топливная промышленность Нефтяная промышленность • Нефтеперерабатывающая промышленность • Газовая промышленность • Угольная промышленность • Торфяная промышленность • Сланцевая промышленность
Металлургия Чёрная металлургия • Цветная металлургия (Алюминиевая промышленность) • Горная металлургия • Сталелитейная промышленность
Добыча полезных ископаемых Добыча угля • Добыча торфа • Добыча нефти • Добыча природного газа • Добыча урана • Добыча тория • Добыча металлических руд
Прочие отрасли Химическая промышленность • Лесная промышленность • Промышленность строительных материалов • Электроэнергетика • Атомная промышленность • Лесобумажная промышленность • Обрабатывающая промышленность • Тяжёлая промышленность • Фармацевтическая промышленность • Целлюлозно-бумажная промышленность • Шинная промышленность • Производство автокомплектующих • Лёгкая промышленность • Производство урана

Источник — «»

Категория: Тракторостроение России

Приоритеты развития российского тракторостроения

Как было отмечено выше, в последние годы в развитии тракторного машиностроения обозначилась положительная динамика. Несмотря на значительное сокращение количества отраслевых предприятий, заводы, сумевшие приспособиться к новым условиям хозяйствования, смогли нарастить производство и увеличить свою долю на отечественном рынке.

Особо заметен рост в сегменте сельскохозяйственного тракторостроения, чему способствовала реализация федеральной программы субсидирования производителей сельхозтехники. В сегменте промышленных и строительных тракторов успехи не столь очевидны, однако позитивные тенденции присутствуют и здесь.

Специфика российского тракторостроения такова, что отечественные предприятия практически не конкурируют друг с другом – каждый завод имеет свою специализацию и ориентируется на определенную категорию потребителей. Однако российским тракторостроителям в условиях свободного рынка приходится серьезно конкурировать с зарубежными производителями, и эта конкуренция на сегодняшний день определяет приоритеты развития отрасли.

Самым главным для российских заводов является повышение эффективности выпускаемой продукции за счет разработки и внедрения в серийное производство современных машин, оснащенных электроникой и автоматизированными системами. Для достижения этих целей создаются либо новые конструкции с широким набором гидравлических и пневматических устройств, либо старые модели подвергаются глубокой модернизации.

Не менее важной задачей для российского тракторостроения является повышение топливной эффективности машин. В советский период значительный расход дизеля для тракторов считался нормой, так как это повышало мощность машин до необходимых значений

С приходом на российский рынок зарубежных моделей стало очевидно, что импортная техника при аналогичной мощности потребляет значительно меньше топлива. В условиях роста стоимости горюче-смазочных материалов повышение топливной эффективности выпускаемых российскими заводами тракторов стало первоочередной задачей для инженеров и конструкторов.

Только успешное решение вышеназванных целей позволит российскому тракторостроению составить серьезную конкуренцию многочисленным иностранным предложениям.

Виды тракторов их преимущества и область применения

Существует два главных вида тракторов:

  • Гусеничные.
  • Колесные.

Каждый из видов имеет как преимущества, так и недостатки.
Основные преимущества гусеничных тракторов таковы:

  • Отличное сцепление с землей, а, следовательно,
    высокая проходимость.
  • Высокая маневренность. Для разворота гусеничного
    трактора достаточно расстояния равного его длине. Этим обеспечена возможность
    работы в местах с ограниченным свободным пространством. Кроме того, высокая
    маневренность гарантирует существенную экономию топлива.
  • Уверенное передвижение по неровным поверхностям,
    в том числе мокрым и скользким.
  • Большая площадь упора, благодаря которой
    уменьшается нагрузка на грунт. Благодаря этому снижается повреждение почвы.
  • Высокие тяговые характеристики в сравнении с
    колесными тракторами с теми же характеристиками.
  • Высокая грузоподъемность при установке навесного
    оборудования и пр.

Список производителей тракторов в России включает в себя и
компании, выпускающие гусеничные машины. Гусеничные трактора востребованы во
многих сферах экономической деятельности человека.

К числу основных положительных качеств колесных тракторов
нужно отнести:

  • Высокую транспортную скорость.
  • Возможность передвижения по асфальтированным
    дорогам общего назначения.
  • Отсутствие вреда для дорожного покрытия.
  • Плавность и мягкость хода.
  • Более высокий уровень комфорта машиниста.
  • Увеличенный клиренс.
  • Относительная простота технического обслуживания
    и значительно меньший размер трудозатрат при проведении
    ремонтно-восстановительных мероприятий.

Изучив перечисленные преимущества, можно легко понять, в чем заключаются недостатки конкретного вида рассматриваемой специализированной техники, и определить область ее применения. Как и было сказано ранее, производители тракторов в России, список которых приведен выше, выпускают как гусеничные, так и колесные машины. Вы можете изучить перечень и отдельные модели колесных и гусеничных тракторов, чтобы более детально ознакомиться с их достоинствами и недостатками, а также областью применения.

Функциональность

Современный российский колесный трактор гораздо функциональней своих предшественников. С этой точки зрения он способен успешно конкурировать с импортной спецтехникой. Если говорить простыми словами, то со времен СССР функциональность отечественных тракторов возросла настолько, что ни одной претензии на этот счет просто не может возникнуть.

Современная техника «Четра» создана по высшему разряду. При
ее проектировании была предусмотрена возможность регулировки каждой детали и
механизма. Также основным стандартом качества является возможность оперативной
замены любой вышедшей из рабочего строя детали. Впрочем, последнее скорее стоит
отнести к ремонтопригодности.

Уралец

Второе предприятие по объему производства минитракторов в России располагается в Челябинской области. Завод ООО «Трактор» находится в городе Еманжелинске, и выпускает продукцию под маркой Уралец. Первый трактор был выпущен 14 лет назад в 2004 году. Тогда это была сборка готовых комплектов из китайских комплектующих, однако с каждым годом доля отечественных комплектующих растет, и на данный момент это самый «российский» трактор подобного класса, из собирающихся в России. В линейке предприятия можно увидеть 5 моделей, включая гусеничный и полноприводный минитрактор. Мощность варьируется от 16 до 22 лошадиных сил.

Дилерская сеть, представленная в 40 регионах страны, так же одна из самых крупных в России, что делает трактор и техническую поддержку к нему более доступной. На предприятии производиться все необходимое навесное оборудование и Уралец может выполнять все необходимые функции на участке. Стоит он не дороже своих конкурентов, однако при этом имеет хорошее качество сборки и отличные отзывы. На данный момент его уверенно можно назвать одним из лучших российских минитракторов, единственный недостаток которого, небольшой модельный ряд, в котором не хватает садового трактора, а так же трактора с мощностью 30-40 л.с.

модельный ряд

Модель Мощность л.с. Привод Кабина
Уралец 160 16 2WD Без кабины
18 2WD Без кабины 
22 2WD / 4WD Без кабины 
Т-02 гусеничный 12/14 2WD Без кабины

ВТ-100

По сути, эта модель является модернизированной версией предыдущей. Трактор ВТ-100 имеет 4-й тяговый класс и оснащается 130-сильным мотором Д-422-24, оборудованным турбиной, воздушным радиатором и пневмокомпрессором. От «старшего брата» модель также отличается обновленной комфортной кабиной, воздухоотделителем нового типа и откидывающимся капотом. Мотор, будучи очень мощным и экономичным, при обработке почвы работает вдвое продуктивнее силовой установки ДТ-75. При этом у него на 20 % скромнее аппетит.

На базе ВТ-100 были созданы несколько версий, успешно применяемых при возделывании риса, свеклы, пропашных культур, а также при работе в садах и виноградниках. На этой же базе выпускаются бульдозеры, а также трактора для строительных и дорожных работ. В зависимости от типа мотора модель может выпускаться в двух версиях: ВТ-100Д (мотор Д-442-24) и ВТ-100Н (мотор СМД-20ТА).

Трансмиссия обеспечивает минимальные потери мощности при высокой надежности. В модели применена принудительная система смазки, поворачивающий механизм с пневмосервированием и КПП с шестернями постоянного зацепления. За счет сбалансированной гусеничной ходовой системы обеспечивается плавный ход и минимальное воздействие на почву.

Т-150

Трактора, производимые в СССР, отличались своей надежностью. Такой же характеристикой обладали и скоростные универсальные агрегаты Т-150 и Т-150К. Они заработали хорошую репутацию из-за своей широкой области применения. Помимо сельского хозяйства их использовали в дорожном строительстве и на транспорте. И до сих пор можно встретить эти модели, работающие на полях, в условиях сложного бездорожья и на транспортировке грузов.

На Т-150 и Т-150К стоит 6-цилиндровый турбонадувной дизельный двигатель, имеющий V-образную конфигурацию и жидкостное охлаждение. Мощность такого мотора достигает 150 л. с. Максимальная скорость – 31 км/час.

Как использовать?

К каждой конкретной модели такого агрегата производитель прилагает детальную инструкцию по эксплуатации, предназначенную для конкретного вида техники. При этом есть и общие правила, соблюдать которые необходимо в любом случае.

  • Первые сутки техника должна проработать вхолостую. У каждой модели время холостого хода и скорость, на которой он должен осуществляться, указано отдельно.
  • Использовать масло и смазку необходимо только тех видов, которые указаны изготовителем.
  • Установку и замену навесного оборудования необходимо осуществлять только на незаведенном мини-тракторе. Для его установки следует использовать только специальные крепления и зажимы.
  • Во время выполнения работ категорически запрещено превышать указанную скорость, а также использовать неподходящее навесное оборудования для выполнения каких-либо работ.

Также важно в начале и конце каждого сезона проводить полный технический осмотр мини-трактора. Он поможет вовремя обнаружить имеющиеся неисправности и ликвидировать их

Модели и их характеристики

Сегодня российские бренды предлагают своим покупателям следующие разновидности агрегатов.

  • Колесные или гусеничные. Гусеничные модели имеют больший вес и лучше всего подходят для выполнения тяжелых видов работ, таких как разработка целины, вспашка больших земельных участков.
  • Дизельные или бензиновые. Этот параметр необходимо выбирать исходя из суммы, которую допустимо потратить на топливо, а также из предполагаемой площади обрабатываемой зоны. К тому же модели с дизельным двигателем лучше подходят именно для выполнения задач, связанных непосредственно с землей. Агрегаты с бензиновым двигателем пригодным для использования в садовых, животноводческих и коммунальных сферах деятельности.
  • Полноприводные и нет. Здесь выбор зависит от личных предпочтений владельца такой техники, а также от вида и объема предстоящих к выполнению задач.
  • С кабиной или без нее. Среди ассортимента отечественных производителей есть полноправные мини-трактора, которые имеют такую же кабину, что и этот вид техники нормальных размеров. Но стоит такой агрегат значительно дороже. Поэтому если мини-трактор приобретается исключительно для сезонного использования, то лучше выбрать его бюджетный аналог, не имеющий кабинки водителя.

При этом каждый производитель выпускает сразу нескольких моделей мини-тракторов из этих категорий

Разобраться в том, на какую же именно техники следует в первую очередь обращать внимание, поможет специальный рейтинг. В не собраны все модели этих агрегатов, которые сами производители и покупатели включили в число самых востребованных и продаваемых (Топ-список)

Митракс Т 10

«Митракс Т 10» – один из самых продаваемых мини-тракторов в нашей стране. Относится к категории садовых средств малой механизации. Оснащен бензиновым двигателем и м имеет мощность в 15 л. с. Такая техника прекрасно справляется с таким видами работ как прополка, покос травы, боронование и перевоз небольших грузов. В комплекте с ней можно приобрести несколько видов навесного оборудования – плуг, борона, прицеп, травосборник. Однако для выполнения большого объема тяжелых работ такой агрегат может не подойти из-за нехватки нужной мощности.

КМЗ-012

«КМЗ-012» – это техника, произведенная на Курганском заводе. Ее разработали специально для использования в теплицах и ограниченных по площади земельных участках. Навесное оборудование на такую технику может быть установлено как спереди, так и сзади. Двигатель в таком мини-тракторе бензиновый, а также сам агрегат оснащен усиленной гидравлической системой. Недостаток у него один – довольно высокая цена, намного выше, чем у других отечественных брендов.

«Т-0,2.03.2-1» – мини-трактор, созданный на Челябинском заводе. Он идеально подходит для выполнения любых видов деятельности и в любое время года. Имеет кабину, высокую мощность и укомплектован более чем 10 видами разнообразного навесного оборудования. Такая сельхозтехника сегодня активно используется и в частных подворьях, и в небольших колхозах или фермерских хозяйствах.

Синтай ХТ-120

«Синтай ХТ-120» – отечественный мини-трактор, произведенный компанией «Интерарго». Выпускается такая техника уже более 30 лет. В ассортименте имеются модели с 3 видами мощности от 12 до 16 л. с. Вес такого агрегат достигает полутора тонн. При этом он удобный и простой в управлении, подходит для выполнения задач любого вида и уровня сложности. Главным его преимуществом является простота в эксплуатации. Поэтому такой мини-трактор идеально подойдет для начинающих.

«Уралец» – продукция Челябинского производителя. Есть модели как с бензиновым, так и с дизельным топливом. Каждый покупатель имеет возможность приобрести мини-трактор с кабиной или без. Лучшим же вариантом считается техника именно дизельная, так как расход топлива у нее меньше на треть по сравнению с аналогичной продукцией других брендов.

Уссуриец

«Уссуриец» – один из лучших и самых надежных и мощных мини-тракторов на отечественном рынке. Имеет кабину и дизельный двигатель. Абсолютно не восприимчив к сильным холодам или высокой жаре. Имеет широкую сферу применения и может использоваться вместе с навесным оборудованием более 20 разных видов. Прост в управлении и обслуживании.

Если сравнивать функции и стоимость таких средств малой механизации с их большегрузными предками, то становится ясно, что именно такие мини-трактора гораздо выгоднее и рациональнее приобретать и использовать в большинстве случаев. Но чтобы не разочароваться в своем новом приобретении, необходимо его правильно выбрать, учитывая не только данный обзор, но и предстоящие работы.

Первенец России

Наша страна всегда была богата талантами. Славилась она и своими изобретателями. Были среди них и такие, которые работали в сфере создания техники для сельского хозяйства.

Вопрос о механизации земледелия был поднят еще в 18-м в. агрономом И. М. Комовым. К середине 19-го в. Д. А. Загоякским и В. П. Гурьевым были разработаны паровые тягачи, предназначенные для пахоты. Первый такой агрегат на гусеничном ходу был собран и испытан в 1888 г. Ф. А. Блиновым.

Однако официальной датой появления российского тракторостроения считают 1896 г. Именно тогда на ярмарке в Нижнем Новгороде собравшейся публике был продемонстрирован самый первый в мире паровой трактор на гусеничном ходу.

К началу 20-го в. конструктором Я. В. Маминым был изобретен бескомпрессионный двигатель, который работал на тяжелом топливе. Он замечательно подходил для работы транспортных средств. Первый трактор, в котором был установлен 18-киловаттный двигатель внутреннего сгорания, был собран в 1911 г. Этот агрегат назвали очень патриотично – «Русский». После модернизации на этом тракторе появился двигатель на 33 кВт. Это придало ему больше мощи. Малосерийное производство таких тракторов было освоено на Балаклавском заводе. Штучно эта техника производилась в Коломне и Брянске, Харькове и Ростове, Кичкассе и Барвенкове, а также в некоторых других населенных пунктах. Однако общее количество выпускаемых в России тракторов было настолько малым, что не могло оказать существенного влияния на положение дел в сельском хозяйстве. К 1913 г. в стране насчитывалось 165 тракторов. Однако при этом Российская империя активно импортировала сельхозтехнику. Уже к 1917 г. в страну было завезено 1500 шт.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector