Обзор мини-тракторов российского производства

ДТ-75

Модель ДТ-75 является одним из самых массово выпускаемых гусеничных тракторов СССР. Он получил широкое применение в различных климатических условиях, и отличается своей неприхотливостью. За все время машина не раз обновлена и модифицирована. В зависимости от модификации, советский ДТ-75 использовался в сельскохозяйственной, коммунальной, промышленной и других сферах.

Основой трактора является жесткая рама, состоящая из двух лонжеронов и поперечных балок. На раме установлена кабина и двигатель. Для снижения вибрации во время работы, силовая установка закреплена на эластичных подушках. Вес механизмов равномерно расположен на раме, это дает возможность машине плавно двигаться по неровностям покрытия.

Ходовая часть трактора включает в себя:

  • Балансирные каретки;
  • Ведущие звездочки;
  • Направляющие колеса (на колеса установлены натяжные устройства);
  • Опорные катки;
  • Поддерживающие ролики;
  • Две гусеничные ленты.

ДТ-75, в базовой комплектации, оснащен четырехцилиндровым дизельным двигателем мощностью 80 лошадиных сил. Силовая установка оснащена принудительным водяным охлаждением. Циркуляция воды обеспечивается водяной помпой. Расход дизельного топлива составляет 250 г/л.с. за один час работы. При объеме топливного бака 315 литров, расход топлива позволяет использовать машину длительное время без дозаправки.

Запуск силового агрегата осуществляется двухтактным бензиновым двигателем мощностью 10 л.с. В холодное время года для нормального запуска на тракторе установлен предпусковой подогреватель.

Кировский завод

Кировский завод один из немногих, кто пережил кризисные 90-ые на советском заделе и не останавливал производство, но тут скорее стечение обстоятельств в виде отсутствия конкуренции, так как Кировец К700 был мощным, но при этом дешевым трактором в сравнении с зарубежными аналогами. Однако даже несмотря на тепличные условия завод-гигант скатился всего до 500 единиц в год вместо 10 тысяч в лучшие времена. Качество новых тракторов было настолько удручающим, а сама модель настолько морально устарела, что его перестали покупать, даже несмотря на его низкую цену. Дела постепенно начали налаживаться вместе со сменой руководства, и уже в 2013 году было изготовлено примерно 2500 тракторов  и эту планку завод держит и сейчас.

Основу составляют три основных модели, которые унаследовали от старых моделей разве что только название, а сейчас это совершенно другие машины. Первая это глубокая модернизация легендарного К700. Кировец К744 получил не только новый дизайн, но и вся начинка теперь на очень достойном и современном уровне. Мощность варьируется от 300 до 428 лошадиных сил. Шестое поколение тракторов кировского завода представлено моделью К-9000, которая по дизайну почти не отличается от предшественника, но имеет большую мощность, которая может достигать 516 л.с.

Очень важной новинкой является новая модель Кировец-708.4, прозванная Кирюшей за свою малую мощность по сравнению с основной серией. Данная модель призвана занять нишу украинского ХТЗ, который переживает не лучшие времена, но пока еще занимает данный сегмент

Мощность будет варьироваться в диапазоне от 180 до 240 л.с.

Описание конкретных маленьких моделей

Гусеничный вариант трактора стал незаменимым помощником в хозяйстве, а в частности в подсобном хозяйстве индивидуального использования. Он легко справляется с своими непосредственными задачами, выполняя задачи по культивации, а в некоторых случаях позволит даже выполнить функции снегоуборщика и многое иное.

Однако проблема заключается в том, что их разнообразие настолько велико, что рядовой потребитель при выборе может потеряться в количество марок, моделей и брендов.

Давайте на конкретном примере разберем гусеничные минитрактора российского производства.

Техника Земляк


Минитрактор “Земляк”

В первую очередь стоит отметить широкий спектр преимуществ или то, ради чего вам стоит обратить на него внимание в качестве потенциальной покупки:

  • надежность,
  • простота работы с трактором,
  • доступность комплектующих и запчастей,
  • простота доставки и транспортировки,
  • универсальность,
  • мультизадачность,
  • качество сборки,
  • высокая проходимость,
  • доступная стоимость,
  • удобство.

Если обращаться к техническим параметрам гусеничного мини-трактора Земляк С1100. В первую очередь стоит отметить:

  • Дизельный двигатель 1100, способный выдавать мощность в 15 л/с.
  • Достаточно неплохой вариант мощного двигателя для стандартных «персональных» задач. При этом двигатель достаточно экономичен, что подтверждается декларируемыми параметрами в 0,4 л/ч.
  • Номинальная частота вращения достигает 2300 м2/ч, а производительность составляет 700 м2/ч.
  • Двигатель приводится в движение 2 ремнями, охлаждение – воздушное.
  • Дорожный просвет трактора составляет 130мм, глубина рыхления 250мм.
  • Вес трактора составляет 438кг, колесная база – колеса/гусеницы.

Стоимость гусеничного мини-трактора Земляк, как все уже привыкли, довольно не велика. Цена на Земляка составляет около 105 тыс. рус. руб.

Конкуренцию Земляку составляет не менее мощный и точно не менее надежный вариант гусеничного типа Уралец.

Уралец российского производства


Минитрактор “Уралец”

Специфика Уральца такова:

  • Мощность Уральца составляет 12л.с.
  • Его номинальная масса – 1030кг.
  • Необходимо также отметить специфический характер данной конструкции этой модели мини-трактора, которая заключается в применении типовой колесно-гусеничной базы.
  • Модель оснащена первоклассным независимым валом, а также имеет устройство 3-точечного типа.

Получение более результативного использования мини-машины стало доступно за счет применения ступенчатого типа колейной регулировки. Данная функция получила реализацию через выдвижение кончиков передней оси, а также плюс переналадки колесного движителя на гусеничный и перестановки задних ступиц колес.

Для трактора применим двигатель сравнительно большого размера.


Двигатель

Уралец идеально подходит в качестве гусеничного представителя вашего подворья, обеспечивая хорошие тягово-сцепные свойства, при этом можно гарантировать более, чем в 2 раза, снижение уровня воздействия на почву.

Без каких-либо затруднений может выполнить и работы особенного назначения Выступает в виде фронтального и грейферного погрузчика, как экскаваторная техники и даже как хороший роторный снегоочиститель.

Цена на гусеничный минитрактор уралец составляет в среднем 190 000 руб.

Более подробно о минитракторе Уралец смотрите на приведенном видео:

Челябинский тракторный завод

Это предприятие тоже специализируется на выпуске гусеничной техники. С конвейера ЧТЗ сходят бульдозеры, которые пользуются популярностью не только в России и странах СНГ, но и в Европе.

Бульдозер ЧТЗ Б10 М

Самыми значимыми и узнаваемыми машинами от этого производителя являются бульдозеры Б 10М, Б 12 и Б 13. Познакомимся с ними поближе.

Б 10М

Эта модель была создана на базе трактора Т 10. Бульдозер оснащается дизельным двигателем Д-180, чья мощность варьируется от 140 до 180 лошадиных сил и механической трансмиссией. Стоит отметить, что за всё время существования бульдозера Б 10М, было выпущено около 75 модификаций этой машины.

Б 12

На эту модель устанавливается v-образный дизель ЯМЗ-234 Б4 с турбированной подачей топлива. Силовая установка может выдавать мощность в 250 лошадиных сил. На бульдозер устанавливается гидромеханическая схема трансмиссии, что обеспечивает технике 3 передних и 3 задних режима движения. Благодаря своим техническим характеристикам, машина относится к 15 тяговому классу.

Б 13

Пожалуй, это самый современный бульдозер, выпущенный Челябинским тракторным заводом. Инженеры поработали не только над начинкой, но и над внешним видом техники. Благодаря этому, бульдозер оснащён последними технологическими достижениями в области производства тяжёлой техники.

Отдельно стоит отметить двигатель ЯМЗ 236-Б4. Силовая установка выпускается в нескольких вариациях и её мощность начинается с 230 лошадиных сил. Из особенностей можно выделить, что бульдозер Б 13 отлично работает даже в экстремальных погодных условиях и низких температурах.

Б-12

В конструкции этого бульдозера применены решения, которые были проверены на прошлой модели, и ряд инновационных разработок. Модель оснащается дизельным V-образным мотором ЯМЗ-234 Б4, который имеет турбированную подачу топлива. Мощность силовой установки составляет 250 лошадиных сил. Трактор оснащается гидромеханической трансмиссией, подразумевающей по 3 задних и передних режима.

Колея увеличена до 2080 мм, что дает возможность установки гусеницы с башмаками 560 или 690 мм. Длина опорной поверхности составляет 3182 мм. Технические характеристики аппарата позволяют отнести его к 15-му тяговому классу.

Мод МТЗ-2022 В v 1.3.1 для Farming Simulator 2019

 Категория: Русские моды ФС 19  Дата: 11-02-2019, 17:37  Просмотров: 16 420  Комментариев: 38

Поворот рабочего места назад — Ctrl-B. Включение знака автопоезда — Home. Узкие колеса, консоль для погрузчика. Стеклоочистители включаются во время. Беларус МТЗ 2022 В

Подробнее / Скачать…

  Мод МТЗ-82 v 1.2 для Farming Simulator 2019

 Категория: Русские моды ФС 19  Дата: 8-02-2019, 18:30  Просмотров: 24 253  Комментариев: 29

Старый добрый трактор. Мощность двигателя (ММЗ Д-243) — 81 л.с. Макс. скорость — 35 км/ч. Цена — 23 500. Бак — 120 литров. Динамические шланги.. МТЗ 82

Подробнее / Скачать…

  Мод Беларус МТЗ-4522 v 1.1 для Farming Simulator 2019

 Категория: Русские моды ФС 19  Дата: 5-02-2019, 01:34  Просмотров: 12 174  Комментариев: 13

На выбор смена двигателей, сразу скажу что есть оригинал двигателя Катерпилер С13 кторый стоит в РЕАЛЕ, и есть двигателя под заказ которые я оставил. Беларус МТЗ 4522

Подробнее / Скачать…

  Мод Кировец К-710 v 1.0.0.1 для Farming Simulator 2019

 Категория: Русские моды ФС 19  Дата: 5-02-2019, 01:32  Просмотров: 6 989  Комментариев: 16

На выбор смена двигателей, сразу скажу что есть оригинал двигателя Катерпилер С13 кторый стоит в РЕАЛЕ, и есть двигателя под заказ которые я оставил. Кировец К 710

Подробнее / Скачать…

  Мод МТЗ-82.1 v 1.0 для Farming Simulator 2019

 Категория: Русские моды ФС 19  Дата: 29-01-2019, 16:41  Просмотров: 14 214  Комментариев: 11

Мощность двигателя трактора (Д-243 и Д-245) — 82 л.с. Макс. скорость — 44 км/ч. Цена — 37 500. Бак на 160 литров. Выбор двигателя, дизайна.. МТЗ 82.1

Подробнее / Скачать…

  Мод МТЗ-82 v 1.0.1 для Farming Simulator 2019

 Категория: Русские моды ФС 19  Дата: 21-01-2019, 00:08  Просмотров: 9 708  Комментариев: 6

Мощность двигателя — 80 л.с. Макс. скорость — 42 км/ч. Цена — 47 500. Бак на 160 литров. Рабочая светотехника, зеркала и приборная панель. Пачкается. МТЗ 82

Подробнее / Скачать…

  Мод Трактор МТЗ-1221 v 2.0.4 для Farming Simulator 2019

 Категория: Русские моды ФС 19  Дата: 19-01-2019, 20:23  Просмотров: 25 721  Комментариев: 21

Характеристика мода: — Цена в магазине — 47 500 — Работает светотехника, зеркала и приборная панель (с подсветкой). — Скорость трактора — 42 км/час.. МТЗ 1221

Подробнее / Скачать…

Правила /

Контакты

Как сделать своими руками

Самодельный гусеничный минитрактор представляет собой конструкцию, состоящую из различных рабочих узлов. Каждый такой узел изготавливается отдельно, поэтому и рассмотрение минитрактора будет заключаться в описании его составных частей.

Данная часть является определяющей, ведь от её прочности будет зависеть устойчивость всей конструкции, ведь именно на раму присоединяются остальные узлы. Для изготовления рамы нам понадобится сварочный аппарат, пару траверсов и два лонжерона.

В конструкции самодельного агрегата присутствует лонжерон, состоящий из нескольких ступеней – наружные части состоят из швеллера, а внутренние изготавливаются из трубы квадратного типа.

Для облегчения труда и увеличения производительности созданы различные виды ручных культиваторов для обработки почвы на даче. С ручным культиватором для дачи ваша работа станет быстрой и легкой.

Ремонтопригодность и простата поиска запчастей

Новые российские трактора имеют гораздо более высокое качество, чем их советские предшественники. Этот факт невозможно оспорить. В то же время любая, даже самая лучшая техника, способна со временем выходить из рабочего строя и требовать проведения ремонтно-восстановительных мероприятий.

Если подобное произошло с большинством иностранных тракторов, то велика вероятность того, что о работе техники можно забыть минимум на несколько дней, а максимум недель. В этой ситуации потребуется вызвать специалиста, а потом ждать поставки необходимых запчастей.

С отечественными тракторами все гораздо проще. Зачастую провести ремонт может сам тракторист, а необходимые запчасти можно приобрести в ближайшем специализированном магазине.

Дополнительно нужно отметить доступные цены. Часто российские трактора стоят в разы дешевле, чем зарубежная техника, имеющая такие же эксплуатационные качества.

Б-10М

Бульдозер является продуктом модернизации трактора типа Т-10 челябинского завода. За всю историю модели она получила 75 модификаций. Устаревшие версии регулярно обновлялись и модернизировались. Главные технические решения, которые были внедрены:

  1. Применение длинноходовых гидроцилиндров. Это снизило давление гидравлической системы на 40 % и увеличило ее ресурс.
  2. Смещение точки крепления цилиндров. Эта мера позволила снизить усилие заглубления и подъема отвала, а также повысить скорость и точность его перемещения.
  3. Обновление компоновки моторного отсека. Обеспечивает комфортный доступ к двигателю для обслуживания.
  4. Обновленная конструкция полусферического отвала. Данная мера привела к повышению производительности машины на 20 %.

Модель предназначена для работы на грунтах до 3-й категории без предварительного рыхления, грунтах 4-й категории с рыхлением, мерзлых грунтах и трещиноватых скальных породах. Бульдозер одинаково хорошо справляется со своей задачей при различных температурах воздуха и влажности.

Область применения

Любой маленький трактор на гусеничном ходу может похвастаться значительным запасном тяги нежели колесная версия мини-устройства Для особого гусеничного варианта не существует каких-либо препятствий, за счет того, что они способны пересекать любую по типажу местность вне зависимости от ее специфики и проходимости.


Область применения

При этом трактора на гусеницах вовсе не имеют возможности передвижения по асфальту, стало быть их эффективность в условиях города ограничена.

Сегодняшние производители агрегатов идут на два шага вперед, ведь исправить досадное отсутствие возможности передвижения по асфальту они решили за счет внедрения в производство тракторов с резиновыми гусеницами. Это позволило значительно расширить функциональность, без беспокойства о повреждениях (см. мотоблок профи).

Гусеничный мини-трактор — это идеальное устройство для сельскохозяйственного назначения и промышленности.

Это сказывается и на популярности техники гусеничного типа в качестве помощника в сфере уборки винограда. Стоит отметить, что виноградная лоза вовсе не приветствует уплотненного вида почвы, посему колесные агрегаты в процессе работ оставляет на земле после проходки очень плотные колеи.

Вне всякого сомнения, в данном деле наибольший успех будет можно получить именно с помощью гусеничного устройства а не колесного.


Хорошая маневренность

Мини гусеничный аппарат характеризуется хорошей маневренностью, невзирая на непроходимые участки, скажем, такие как болотистая местность и грязь. Данная модель транспортного средства остается наиболее востребованной и для работ в поле.

При этом приобретение мини-трактора осуществляется двумя способами: приобретение у поставщиков сельхозтехники либо все сделать самостоятельно собственными руками. В качестве доступных моделей можно посмотреть на недорогие версии китайских тракторов, которые незначительно уступают зарубежным оригиналам.

Структура и дислокация отрасли

Большинство предприятий ориентировано на глобальный и расширенный цикл изготовления, не специализируясь при этом на выпуске определенной номенклатуры узлов и агрегатов. Подобное было характерно для СССР, где создавались крупные производства, призванные полностью покрывать потребности заказчиков страны. У тракторостроительных предприятий и сегодня наблюдается низкий уровень специализации и межотраслевой кооперации.

По своей характеристике компании отрасли являются универсальными, обладающими полным комплектом заготовительных, сборочных, инструментальных и ремонтных мощностей.

Реалии рыночной экономики поставили перед тракторостроением задачу более узкой специализации производств, позволяющей оптимизировать логистику и повысить рентабельность машиностроения в целом.

По территориальному признаку тракторостроительные предприятия расположены в наиболее экономически развитых регионах страны. Заводы, специализирующиеся на выпуске сельскохозяйственных тракторов, построены в районах интенсивного земледелия и вблизи крупных агропромышленных комплексов.

Помимо ориентации на регионы потребления, тракторостроительные предприятия находятся недалеко от центров металлургии (это базовые источники сырья для отрасли).

Примеры гусеничных бульдозеров

Бульдозер Cat Bruder

Компактная гусеничная машина от американских машиностроителей, оснащенная отвалом и ковшом. Caterpillar bruder комплектуется резиновыми гусеницами, что обеспечивает асфальтоходность машины и сокращает расходы на перемещение машины с объекта на объект.

Бульдозер способен добраться из пункта в пункт «своим ходом», не нанося урон дорожному покрытию.

Имеет треугольный обвод гусениц, что минимизирует пробуксовки и обеспечивает:

  • достаточную степень сцепления с грунтом;
  • минимальный радиус разворота;
  • способность разворачиваться на месте.

Эргономичная кабина с высокой степенью остекления, солидной шумоизоляцией делают работу оператора комфортной и безопасной.

Гусеничный бульдозер Komatsu

Японская гусеничная машина Komatsu, как и Caterpillar, предназначена для выполнения работ в условиях экстремально низких температур на месторождениях.

Выгодно отличают эти модели обширный габаритный ряд, развитый сервис и доступность запасных частей.

Бульдозер Т 150

Сельскохозяйственный бульдозер Т 150 от Харьковских производителей – классика советского машиностроения. Ремонтопригоден, благодаря доступности запасных частей, преемственности конструкции.

Мощность двигателя составляет 150 л.с, что позволяет машине работать с широким спектром навесного и прицепного оборудования в коммунально-строительной и сельскохозяйственных сферах.

В отличие от колесного «собрата» не оставляет колеи на грунте, с легкостью проходит в заболоченных местностях, на склонах, насыпях.

Т-150

Гусеничный трактор Т-150 лучшая модель советского тракторостроения. Благодаря своим высоким техническим характеристикам, он получил широкое применение в различных областях. Машина отличается скоростью и проходимостью по пересеченной местности.

Основой машины служит рама из двух лонжеронов и поперечных балок. На передней части рамы закреплен силовой агрегат трактора. Двигатель установлен на резиновые подушки, для снижения вибрации в кабине водителя. Задняя часть рамы жестко соединена с коробкой передач. Над коробкой переключения передач установлена кабина.

Коробка переключения передач имеет четыре режима:

  • Тяговый (медленный);
  • Рабочий;
  • Транспортный;
  • Задний ход.

Для каждого режима предусмотрено по 4 передачи. Переключение передач осуществляется гидромуфтами. Это позволяет переключать передачи во время движения, не снижая оборотов двигателя. Назначение и общее устройство трансмиссии гусеничного трактора отличается от колесного варианта ХТЗ. Существует возможность включать передачи отдельно для каждого трака, благодаря этому можно выполнить разворот трактора на одном месте. КПП оборудована валом отбора мощности (ВОМ), предназначенным для передачи крутящего момента к навесному оборудованию.

Т-150 оснащается шестицилиндровым дизельным двигателем СМД60. Номинальная мощность силовой установки составляет 150 л.с. Двигатель имеет V образное расположение цилиндров и смешанное (вода-масло) охлаждение. Запуск мотора комбинированный. Электростартером запускается бензиновый пускатель, приводящий в действие основной силовой агрегат. В холодное время года для облегчения запуска предусмотрен предпусковой подогреватель.

Мини-трактора

Обсуждая российские трактора для сельского хозяйства, нельзя обойти вниманием мини-трактора. Они представляют собой машины, которые по сравнению со своими «старшими братьями» имеют небольшие габариты и приемлемую цену

Как правило, мини-трактора применяются там, где нет смысла использовать агрегаты с большим расходом топлива – в мелких частных хозяйствах. Используют их для разных целей: вспашки земли, посева или сбора урожая и так далее. Для примера рассмотрим российский минитрактор «Уралец».

История данной модели начинается в Челябинске, где фирма «Трактор» объединилась с компаний «Интерагро». Последняя долгое время была официальным представителем китайской техники в России. Сотрудничество компаний в конечном итоге привело к тому, что в 2011 году был налажен выпуск линии мини-тракторов «Уралец». Линейка состоит из трех моделей, каждую из которых мы охарактеризуем ниже.

«Уралец 160»

Это самая слабая из моделей. Ее вертикальный дизельный мотор дает всего 16 лошадиных сил. Аппарат весит менее тонны, поэтому для глубокой вспашки он слабоват. Как и все «Уральцы», модель имеет 4 передних передачи и 2 задних. В дорогом исполнении вдобавок к простой гидронавесной системе идет задний прицеп, аккумулятор с набором проводов и набор грузов для колес. При желании можно приобрести версию с низкопрофильными сдвоенными колесами.

«Уралец 180»

Эта версия имеет уже двухцилиндровый 18-сильный дизельный мотор. Тяговое усилие аппарата немного выше, как и вес. Однако до тонны он еще не дотягивает.

«Уралец 220»

Это самая новая и перспективная модель. Она имеет уже 22-сильный мотор и еще большую массу. В дополнение к этому, есть возможность заказать блокировку дифференциала. Хоть эта версия и считается флагманской, о младших моделях на заводе тоже не забывают. Производитель реализует программу скупки старых «Уральцев» и предоставляет скидки на новые.

KUBOTA B7100

Преимущества

Качество сборки Многофункциональность

Недостатки

Отсутствие навеса

У данной марки есть мини-тракторы в нескольких сериях, представленные большим модельным рядом. Лишь одна серия мини-тракторов KUBOTA предназначена для подсобных хозяйств, остальные же разработаны для работы на более крупных площадях.

Страна производитель – Япония. Именно японцы стараются сделать свои устройства максимально эргономичными и экологичными.

KUBOTA B7100 имеет дизель на 16-25 л.с. Он практически не выделяет вредные газы в атмосферу, а также работает очень тихо.
Техника оснащена мощным мотором с 3-мя цилиндрами. Коробка передач механическая. Клиренс всей линейки данной серии высокий и составляет 240 мм. Колея передних и задних колес регулируется в широком диапазоне. Трансмиссия на 9 скоростей. Также он оснащен двойной блокировкой. Максимальная скорость – 14 км/ч. Не такая большая, как у предыдущих моделей, но для базовых задач, а именно: коммунальных, сельскохозяйственных работ, вполне сгодится. Грузоподъемность достигает 310 кг.

Внешне мини-трактор выглядит аккуратно и компактно. Единственное упущение разработчиков заключается в отсутствии навеса от дождя. В связи с этим время работы ограничивается погодными условиями.

Заключение

Сегодня мы с вами узнали, что собой представляют трактора России. Первое, чем они отличаются от зарубежных аналогов, – это простота и удобство в эксплуатации. Еще одно достоинство отечественной техники – отсутствие проблем с поиском запчастей. Львиная доля поломок устраняется прямо в полевых условиях, при наличии базовых знаний у пользователя. Трактора России имеют высокий запас прочности и работают в суровых погодных условиях.

Среди негативных сторон можно отметить недостаточно высокое качество сборки. Даже у новых моделей есть проблемы с утечкой масла, некорректной работой гидравлики и КПП. А еще практически все российские трактора не соответствуют европейским требованиям по защите природы. Кроме рассмотренных сегодня заводов, есть другие, менее известные и значимые. Мы познакомились с лучшими предприятиями, которые действительно заслуживают внимания.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector