Трактор

Гусеничные трактора СССР

Начиная с середины 60-х годов прошлого века в России активно проводились исследования по эффективности применения в сельском хозяйстве тракторов колесного типа.

В отличие от колесных, они не вызывают большого уплотнения почвы, влекущего снижение урожайности на 25%. Есть у гусеничных моделей и другие преимущества:

  • более высокая проходимость по рыхлым и вязким грунтам;
  • снижен риск пробуксовывания;
  • более высокие тяговые характеристики.

В связи с этим было принято решение о переходе крупнейших тракторостроительных заводов страны на производство машин на базе гусениц. К 80-м годам 20 века колхозы и совхозы России были полностью укомплектованы техникой этого типа.

Техника данного вида представлена следующими моделями.

Коммунар

Коммунар — первая модель гусеничного трактора, производство которой осуществлялось ХТЗ (Харьковским тракторным заводом) с 1924 по 1931 гг. В период Великой Отечественной войны эта техника использовалась в качестве тяговой для артиллерийских орудий. Всего было разработано 3 модификации базовой модели:

  • Г-50;
  • Г-75;
  • З-90.

Технические характеристики трактора Коммунар:

  • масса — 8,5 т;
  • мощность — 50 л. с.;
  • максимальная скорость — 7 км/ч;
  • коробка передач трехступенчатая (2 вперед и 1 назад).

Дт-54

В 50-х годах прошлого века было налажено производство первого дизельного гусеничного трактора Д-54. Его выпуск осуществлялся тремя крупнейшими заводами страны: Сталинградским, Харьковским и Алтайским. Эту мощную машину использовали для всех видов работ, где требовались выносливость, проходимость, большое тяговое усилие.

Д-54 был оборудован 5-ступенчатой механической коробкой передач, развивал скорость до 5,7 км/ч, обладал тяговой мощностью 2000 кгс.

Т-100 – знаменитая «сотка»

С 1963 по 1977 гусеничный трактор выпускался Челябинским тракторным заводом и имел большой модельный ряд. Был оборудован 4х-тактным двигателем Д-108, работающим на дизельном топливе. Кабина отличалась повышенной комфортностью за счет мягкого сиденья и вентиляции салона.

Первая модель была спроектирована для использования в составе бульдозера ДЗ-53, который имел канатную систему для управления навесного оборудования. В дальнейших модификациях система была заменена на гидравлику. Промышленный трактор использовался на стройках как шасси для подъёмного крана, трубоукладчика, свайного копра; в сельскохозяйственной отрасли популярностью не пользовался из-за малой скорости.

Дт-75 — самый массовый гусеничный трактор СССР

Д-75 — спецтехника общего назначения, выпускаемая в России с 1973 года. Первые машины были оснащены дизельными двигателями мощностью 75 л. с. Трактор имеет рамную конструкцию, в первоначальном варианте был оборудован кабиной автомобильного типа с регулируемым по высоте сиденьем.

Начиная с модификации Д-75М высота и оснащение кабины регулярно претерпевали изменения в сторону повышения комфортабельности.

Для эксплуатации в регионах с суровыми климатическими условиями предусмотрена возможность холодного запуска двигателя. Конструкция машины позволяет присоединять к ней полунавесное оборудование бокового типа. Это предоставляет возможность использовать трактор как бетоноукладчик и погрузчик. Таким образом спектр выполняемых спецтехникой задач был расширен. В него вошли бурильные, дорожные и строительные работы. По сей день тракторы этой модели востребованы сельским хозяйством и промышленностью, активно эксплуатируются в самых разных условиях.

Как выполнить план?

Наладить ритмичный выпуск СХТЗ-НАТИ удалось не сразу. Первую неделю главный конвейер не действовал. План пришлось скорректировать. В третьем квартале завод выпустил 26 тракторов. К концу года – 1006, половину запланированного, в начале первого квартала 1938 года в день производили 20 тракторов вместо 50.

Конечно, этому были объективные причины. Во-первых, производство начали еще не завершив строительство и монтаж оборудования (а его поставки задерживались). Не были полностью готовы прессовый и чугунолитейный цеха, не отлажен технологический процесс в механических. Во-вторых, уже на полях в первых выпущенных тракторах СХТХ-НАТИ механизаторы обнаружили недостатки конструкции. Надо было на ходу дорабатывать конструкцию некоторых узлов и деталей.

Как это не раз бывало в советские времена, помогло социалистическое соревнование, то есть ситуацию вытянул энтузиазм рабочих. 31 декабря 1937 года слесари-мотористы тракторного цеха Матюшков, Власов, Крымский и другие рабочие бригады Карпова выполнили сменную норму на 946%. Бригада взяла обязательство добиться выполнения сменного задания на 1000 % и выполнила его. Мастер тяжелой кузницы Е. В. Семенов из бригады Н. Д. Стрункова усовершенствовал технологию штамповки бруса, благодаря чему вместо запланированных 90 брусьев за смену стали штамповать по 200.

В октябре 1938 года завод перевыполнил план: вместо 1445 тракторов изготовил 1457, вместо 1245 моторов — 1308, запасных частей также выпустили больше нормы. За 1938 год завод собрал 9307 сельскохозяйственных, 136 транспортных и 532 болотных машин и выпустил 38,8% запасных частей сверх плана. 21 ноября 1938 года с конвейера сошел 10-тысячный СХТЗ-НАТИ.

Рейтинг гигантских тракторов мира

Среди «великанов» нужно выделить следующие модели:

  1. Особо стоит отметить трактор, обзор которого представлен далее. Это — TERRION ATM 7360 (Петербургский тракторный завод). Ее показатели мощности – 360 «лошадок».
  2. Fendt Vario 936. Этот гигантский трактор для фермера имеет мощность силового агрегата до пяти сотен конских сил (в зависимости от модификации движка). Производит шедевр механизации германская компания AGCO Corporation.
  3. Massey Ferguson 8690. Очередной монстр тракторной стилистики производится на Британских островах. Его мощность приравнивается к 370 «лошадям».
  4. Следующая модель — гордость Германии. Это махина под названием Claas Xerion 4500. Ее сила равна 483 лошадиным единицам.
  5. 535 «коней» помещаются в New Holland T9000, выпускаемом в Нидерландах. Он снабжен двигателем на 15 литров.
  6. В списке лидеров по выпуску аграрной техники – корпорация John Deere. Ее уникальные мощные агрегаты – это John Deere 8345R/8360R в 360 конских сил и тракторы серии 9R в 560 «лошадей». Техника этого производителя обслуживает более половины мировых полей и насаждений.
  7. Одним из выдающихся, во всех смыслах аграрных помощников, является советский вездеход на гусеницах Т-800. Это трактор-экскаватор, который внесен в Книгу рекордов Гинесса. Его длина равна 12,4 м, что втрое больше таковая у Big Bud. Высота манипулятора составляет почти 5 м, что на 50 сантиметров меньше американского аналога. Зато по массе махина превзошла всех (160 тонн). Агрегат оснащен силовой газотурбинной установкой с «БелАЗа».

Алтай 130

Алтай 130 относится к современным гусеничным тракторам алтайского производства. Машина относится к 4 тяговому классу, и выполняет работы в сельском хозяйстве с использованием навесного оборудования.

Главным отличием трактора Алтай 130 является комфортабельная кабина. Управление трактором вместо рычагов осуществляется рулевым колесом. Сидение тракториста имеет эргономическую спинку и подлокотники. Кабина герметична и оснащена кондиционером, автономным отопителем, аудиосистемой. Органы управления расположены в непосредственной близости от кресла оператора.

Машина оснащена шестицилиндровым дизельным силовым агрегатом с турбонаддувом. Объем силовой установки составляет 16.75 литров. Мощность дизельной установки – 140 л.с. Ее с запасом хватает для целевого использования трактора с различным оборудованием. Расход топлива «Алтай 130» составляет 245 г/кВт за один час работы.

На тракторе «Алтай 130» установлена механическая коробка переключения передач. Предусмотрены восемь передач для движения вперед, и 4 – назад. Крутящий момент от силовой установки к коробке передач передается с помощью двухдискового сцепления сухого типа.

На панели управления расположен специализированный монитор. Он передает видео в режиме реального времени с трех камер для обзора. Такая система исключает мертвые зоны обзора при управлении трактором.

Гусеничный сельскохозяйственный трактор российского производства. Т-501 является самой мощной машиной модельного ряда, выпущенного заводом «Алтайский трактор». Самый большой гусеничный трактор завода «Алтайский трактор» может работать с полунавесными и навесными сельскохозяйственными устройствами.

Машина оснащена шестицилиндровым турбированным дизельным двигателем мощностью 280 л.с. и имеет следующие технические характеристики:

  • Длина с навесным устройством, установленным в транспортное положение – 6200 мм;
  • Ширина – 2250 мм;
  • Высота – 3200 мм;
  • Гусеничная база – 2100 мм;
  • Колея по центру траков – 1720 мм;
  • Клиренс – 450 мм;
  • Масса снаряженной машины без навесного оборудования – 11400 кг;
  • Давление на поверхность 0.45 кгс на см2;
  • Коробка переключения передач – механическая;
  • Количество передач (вперед, назад) – 8, 4;
  • Расход дизельного топлива – 164 г на л.с. за один час работы.

Т-501 имеет высокие показатели проходимости затрудненных участков пересеченной и болотистой местности, и хорошие тяговые характеристики. Это позволяет обрабатывать почву с различной степенью влажности. Сохранение влаги в почве на ранних весенних сроках способствует получению хорошего урожая.

«Трактор, ХК, Челябинск» в публикациях DK.RU

«Будущее страны – за сегодняшними студентами». Урбан-конкурс для студентов
«Беларусы больше не захотят жить с прежней властью». Массовые забастовки против Лукашенко
На Кировке демонтируют вывеску скандального спа-салона
Больше половины челябинцев не готовы поставить прививку от COVID-19
В Челябинской области будут судить директора завода за присвоение 20 млн руб.
Платежи вернулись в норму: причина проблем бизнеса в России уже не только в коронакризисе
МИД предлагает брать с россиян деньги за срочный вывоз из стран с революцией или эпидемией
Кризис – не повод для паники, а толчок для развития
Сохранить бизнес во время пандемии
Безопасность и вкус. Как современные технологии изменили самогоноварение
Спрос на знания, отказ от рабочих мест и экономия на аренде. Уроки кризиса
«Чат-боты не скоро заменят специалистов по логистике» — Анна Рамазанова, «Амега»
«Функции практически безграничные»: в Коркино нашли способ перерабатывать отходы в корма
«Выжили? Отлично. Теперь готовьтесь все поменять, чтобы выживать дальше»
«За три года не было ни одного рабочего дня». Как превратить увлечение играми в бизнес
«Мы почти супермены». Как парни с Уралмаша накрыли своим Wi-Fi всю Россию
«Ожидал, что сейчас намного проще найти сотрудников, но людям хватает пособия. Нонсенс!»
«В апреле 2019-го заработали миллион, теперь — 60 тыс. Но перспективы — дух захватывает!»
«Пятикратный рост и планы на Европу». Как уральский бизнес выстрелил в Москве и не только
Как мебельщики заработали на замершем рынке больше 10 млн руб. невзирая на коронакризис
Павел Блохин: «Это чисто спортивная конкуренция: отработать там, где другие не успевают»
Посткарантинный Сочи: Ницца и Тагил в одном флаконе
«Бить в колокола, просить помощи у близких». Как справиться с эмоциональным выгоранием
«Возникнет новая форма школьного обучения: потребность есть, а бизнеса — еще нет»
«Путину ужасно надоело все происходящее. Но надо довести этот корабль», — Захар Прилепин
«Лотос»: ваше здоровье — наша забота!
От НЛО до водопадов. Что посмотреть на Урале, пока границы на замке
Президент Путин и ручка судьбы: политические гадания
«Если раньше брали автомобиль на 20 лет, то сегодня от покупки до продажи — 3 года»
«Ваши клиенты вовсе не холодные. Неудобные — да. Недобрые. Категоричные. Но не холодные»
«Экономика России отброшена на 11 лет назад. Но пик кризиса придется на сентябрь-октябрь»
«Предприниматель смотрит на Челябинск и говорит: «Не, ребят, я там без штанов останусь»»
«Россия сегодня: чиновникам — пенсии, народу — дожитие» — Владимир Фролов
«Купить доллары на последнее, а завтра продавать с потерями — это не цель, а глупость»
Современная история богата событиями, достойными стать темами уникальных фонтанов

Лайфхаки

«В голове зажглась лампочка: «Надо брать!». Истории неудачных инвестиций
Мы больше не умеем отдыхать. Поэтому так плохо себя чувствуем и отвратительно работаем
Люди верят и бронируют. Россияне собираются провести Новый год за границей, в топе — Азия
«Лукашенко — советский продукт в худшем виде. Не пора ли менять наши отношения с соседом?»
Билл Гейтс заявил о новой угрозе человечеству, беда придет через 10-20 лет
Только факты? Сплошные ошибки. Почему при принятии решений нужно учитывать эмоции
Ипотека без переплаты по процентам. Что предлагают застройщики России

Особенности эксплуатации

Хоть трактор и сельхозтехника, то есть выносливая машина, она требует тем не менее регулярного ухода. При эксплуатации большинства отечественных моделей желательно соблюдать следующие правила:

  • Избегать чрезмерных нагрузок на холодный, прошедший только что капремонт или новый мотор, который не подвергся предварительной обкатке.
  • Не использовать агрегат с пониженным показателем давления масла.
  • Избегать работы на протяжении длительного времени при перегрузке мотора.
  • Не допускается эксплуатировать движок без кожуха вентилируемого устройства.
  • Опасно заливать в силовую установку недопустимые вариации и типы масла.
  • На длительный период оставлять двигатель работающим на холостом ходу не рекомендуется категорически.
  • Не подвергать машину эксплуатации при низкой температуре масла в картере (менее 55 градусов).
  • Нежелательна эксплуатация мотора при неисправном воздухоочистителе или без него.

Соблюдение этих нехитрых рекомендаций и условий, оговоренных в руководстве по эксплуатации, позволит намного продлить срок работы транспортного средства без ущерба для качественных показателей.

Сравнительные характеристики

Основные параметры вышепредставленных моделей сопоставлены в таблице:

Модель Мотор Захват Привод Высота кошения Вес Опции
Husqvarna 422Ts AWD Бензиновый, 16 л.с. 900 или 1220 мм Полный 25-75 мм 330 кг – задний выброс; – фары;

– мульчирование;

– доп. обвесы.

Stiga Park 540PX Бензиновый, 18,5 л.с. 950 или 1100 мм Полный 25-85 мм 218 кг – электрорегулировка высоты кошения; – гидроусилитель руля;

– освещение;

– мягкое сиденье.

Greenworks Commercial 82V Аккумуляторный 1500 мм Задний 30-150 мм 504 кг – произвольная регулировка высоты кошения.
Solo by AL-KO R 13-72.5 HD Бензиновый, 9,2 л.с. 720 мм Задний 30-80 мм 209 кг – автоматическое опорожнение травосборника;
Stiga villa 12 Бензиновый, 12,5 л.с. 850 мм Передний 25-90 мм 168 кг – электростартер; – педаль подъема деки.
Solo by AL-KO FC 13-90.6 HD 2WD Бензиновый, 10,5 л.с. 900 мм Передний 30-80 мм 256 кг – стояночный тормоз; – автоблокировка мотора.
Stiga Titan 740 DCR Дизельный, 32 л.с. 1250 и 1550 мм Полный 30-90 мм 950 кг – кондиционер; – ГУР;

– всевозможные обвесы.

Русские

Главная звезда среди российских новичков — нападающий Сергей Калинин. В его послужном списке имеются все главные титулы в Европе — Кубок Гагарина-2019 с ЦСКА, золото чемпионата мира-2014 и золото Олимпиады-2018. В составе армейцев хоккеист исполнял функции игрока сдерживающего звена, поэтому набирал немного очков. Но в «Тракторе» на него, вероятно, сделают ставку как на одного из лидеров, что даст Калинину шанс выступить на уровне своих лучших сезонов в «Авангарде» и СКА.

Также команду пополнили вратарь Алексей Судницын, белорусский защитник-тафгай Олег Евенко, защитник «Авангарда» Роман Манухов, два игрока московского «Динамо» Дмитрий Огурцов и Игорь Полыгалов, форвард магнитогорского «Металлурга» Павел Дорофеев. Из подольского «Витязя» был обменян нападающий Алексей Бывальцев, два года назад игравший в сборной России. Также в «Трактор» перешли еще два игрока атаки: известный по выступлениям за «Спартак» и «Сочи» Вячеслав Лещенко и проведший последние два сезона в хабаровском «Амуре» Антон Лазарев.

— Основное приобретение межсезонья из российских хоккеистов — Калинин, — отметил в разговоре с «Известиями» двукратный олимпийский чемпион Александр Кожевников. — Мы знаем его потенциал. Сергей немного забивал голов и отдавал передач в ЦСКА, но то больше было связано с системой игры. Он четко выполнял установку тренеров. Но мы видели и то, как Калинин может играть результативно. Один сезон в СКА чего стоит. Думаю, этот игрок станет одним из лидеров «Трактора». Остальные новички тоже не испортят картины. Их не назовешь звездами, но это крепкие по меркам КХЛ трудяги, которые помогут команде.

Какой трактор выбрать

При выборе трактора нужно учитывать его предназначение, если необходима машина для работы на дачном или фермерском участке, то стоит выбирать агрегат мощностью до 50 л.с. Более мощные машины не такие маневренные, а по функциональности небольшие машины не уступают более мощным.

Для выполнения повседневных работ на дачном участке нужен мини-трактор мощностью до 20 л.с. Файтер Т-15 — это агрегат, у которого под капотом установлен силовой агрегат мощностью 15 л.с. Техника быстро выполняет сельхоз задачи, которые на дачном участке делают вручную: пахота, сенокос, выкапывание картофеля. Крутящий момент от силового агрегата к движителю передаются ременной передачей. Для подключения навески установлено одноточечное прицепное устройство.

Если техника нужна не только для повседневных задач, но и для перевозки грузов, уборки снега или ваш участок больше 1 гектара, то лучше остановить свой выбор на тракторе Dongfeng 244C. На агрегате установлена герметичная отапливаемая кабина, в которой комфортно работать при любой погоде. Двигатель мощностью 24 л.с. Если вы владелец фермерского хозяйства, то Донг фенг станет вашим надежным помощником.

Для решения более сложных задач: уборка сыпучих материалов, земляные работы, стоит выбрать СКАУТ Т-504С. Это новый трактор в линейке компании Скаут. На машине установлен четырехцилиндровый дизельный двигатель мощностью 50 л.с. Машина разработана с учетом суровых климатических условий. Навесное оборудование подключается к трехточечной навесной системе второй категории с грузоподъемностью 880 кг. Трактор подходит для сельскохозяйственной и коммунальной работы, к машине подключается фронтальный погрузчик и навесной экскаватор. Агрегат подходит для фермерских хозяйств и коммунальных служб.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector