Самые необычные факты и мифы о московском метрополитене

Как попасть в метро после закрытия

Официально двери на вход запираются в 1 час ночи, но масса людей пишут в сети, что практически беспрепятственно проникают через выходы, успевая на последние поезда. Они отходят с каждой конечной в 1:03. Соответственно, на центральных станциях на последние поезда можно сесть примерно в 1:30. А к противоположным конечным они прибывают около 2 часов ночи.

Расписание для любой интересующей вас станции можно посмотреть здесь.

Участники ночной экскурсии на «Кропоткинской»

Переходы на другие станции после 1 часа ночи тоже доступны. Однако эскалаторы на спуск и переходы к станциям отключают, так что по ним придётся идти пешком.

Двери на выход из метро закрываются в 2 часа. Однако работа подземки на этом не заканчивается. Смотрите дальше: Что происходит в метро ночью? 15 тайн столичной подземки

Голоса метро

Фото: Москва 24/Антон Великжанин

Самые интересные факты – это те, с которыми сталкиваешься каждый день, но никогда не задумываешься о них. Один из таких – это голоса, озвуичвающие остановки в метро. Если проехать по ветке от конечной до конечной, озвучка поменяется – с мужской на женскую.

Такое решение было принято для ориентации слепых и слабовидящих пассажиров. Мужской голос объявляет станции при движении к центру, женский – в сторону области. На Кольцевой система работает иначе: мужской голос называет станции при движении по часовой стрелке, женский – в обратную сторону.

Кстати, голоса, которые вы слышите ежедневно, принадлежат сегодня Юлии Романовой-Кутьиной и Алексею Россошанскому. Объявления на английском языке записали дикторы Светлана Екименко и Павел Новичков.

«Строгино» и «Волоколамская»

Эти две станции создали архитекторы Александр Орлов и Александр Некрасов. Но «Строгино» появилась на год раньше – в начале 2008-го, хотя строить ее начали еще в 1991 году. Тогда она должна была войти в состав Митино-Бутовской хорды с пересадкой на Калининскую линию. Потом грянул кризис, строительство прекратилось на 12 лет – 1993-2005 годы, вплоть до 2006 года. Тогда «Строгино» решили сдать в эксплуатацию вместе с участком «Парк Победы» – «Кунцевская» Арбатско-Покровской линии.

На этой станции «пасхалки» (фамилии архитекторов на латинице) находятся сразу в двух местах. Первая – на плафоне в одной из ниш на потолке. Вторая – на световой полосе для маломобильных людей, идущей вдоль края платформы в сторону станции «Крылатское».

«Волоколамская» появилась почти через два года после «Строгино» – 26 декабря 2009-го. Ее тоже начали строить в начале 1990-х и забросили до 2007 года. Тогда разработали новый проект, по которому открыть станцию решили в составе Арбатско-Покровской линии.

«Волоколамская» стала одной из самых красивых станций постсоветского периода. Ее проект победил на конкурсе Союза московских архитекторов «Золотое сечение 2011».

Своды станции с аркадами достигают восьми метров и образуют неоготическую композицию. Колонны, облицованные темным мрамором и гранитом, напоминают стволы деревьев. Вестибюли выполнены в форме парковых павильонов с дугообразными входами, обращенными к жилому району.

Фасады и стены интерьеров облицованы полированным светло-коричневым гранитом. Светильники с люминесцентными лампами встроены в подвесной потолок. На них и расположены четыре таблички с именами архитекторов.

Большинство проектов Александр Орлов и Александр Некрасов выполнили в соавторстве с Викторией Сычевой. Среди них «Аннино», «Печатники», «Парк Победы» и «Международная». Кроме того, Орлов, Сычева и еще несколько архитекторов создали три станции Московского центрального кольца (МЦК).

Александр Некрасов сейчас возглавляет архитектурную мастерскую «Метрогипротранс». Последние его работы – станции «Бутырская» и «Фонвизинская» Люблинско-Дмитровской линии.

Закрытые выходы станций метро

Надпись «Выхода нет» вызывает огромное количество споров уже давно. Психологи требуют заменить ее на «Выход рядом», мол, так людям легче, особенно тем, кто попал в трудную жизненную ситуацию. Дескать у него и так проблем куча, а тут еще и выхода нет — и идет человек сводить счеты с опостылевшей судьбой. Ведь не секрет, что метро привлекает самоубийц. На меня, лично, эта надпись никогда никакого влияния не несла, я ее со своей жизнью не соотношу как-то.

Московское метро или Питерское — легенд море и там и там. О втором я еще как-нибудь расскажу. Просится и большой пост о втором метро — мол, есть тайная подземная ветка, по которой можно добежать до канадской границы (шутка), уехать из города правительству или добраться до супер-секретного бункера. Легенды подземелья всегда привлекали людей. заставляя видеть поезд-призрак в московском метро на кольцевой или слышать рыдания очень несчастного чудовища на Волоколамской…

Последние статьи

  •   Почему первый муж Ольги Кабо запрещал ей сниматься в кино, а второй ушёл, узнав о беременности сегодня, 12:44
  •   Какие русские бренды известны во всём мире: Тамбовский окорок, вологодское масло и др сегодня, 10:25
  •   Как сложилась судьба звезды фильма «Не может быть!» за океаном: Американская мечта Ларисы Ереминой сегодня, 09:20
  •   Странные картины символиста Кнопфа: Одержимость кругами, городом детства и собственной сестрой 14.08.2020, 21:47
  •   Чем закончились самые известные мирные протесты Новейшего времени 14.08.2020, 20:24
  •   Как Шекспир во время чумы написал одни из лучших своих произведений 14.08.2020, 19:37
  •   Зачем на Кольском полуострове пробурили самую глубокую в мире скважину, и Какие силы не позволили достичь роковой отметки «13 км» 14.08.2020, 17:53
  •   10 мотивирующих фильмов о превращении «гадкого утёнка» в настоящую красавицу 14.08.2020, 15:34
  •   Как 1000-летний артефакт стал мистическим символом нацистов: Хофбургское копье 14.08.2020, 13:12
  •   10 советских актёров и актрис, которые получали роли «по блату» 14.08.2020, 11:08

Все статьи

Секреты в диалогах

Обязательно посещайте своих товарищей почаще, и внимательно наблюдайте за ними. Безусловно, у вас может быть соблазн просто «прорашить» сюжет, игнорируя мелочи, но ведь именно в них прячется дьявол, как говорится. К тому же, это совсем не сложно, учитывая, что вы часто будете иметь возможность встретиться с ними между вашими рейдами. Кроме того, побеседовать с ними можно и в те моменты, когда Аврора находится в пути. Походите по составу, поговорите с персонажами, присядьте рядом, послушайте, о чем они говорят. Именно так вы сможете получить огромное количество неочевидной информации, начиная их диалогами и монологами о том, что их беспокоит, и заканчивая напрямую полезной вам информации, которую вы сможете применить непосредственно в процессе прохождения игры.

Кроме того, не забывайте, что эта игра, при всех ее побочных фичах, является шутером, а этот жанр не славится особо хорошим раскрытием персонажей. Такой подход позволит вам понять, что движет каждым из них!

Подземный бункер на глубине 250 километров

Подземные тоннели Метро-2 — ядерное бомбоубещиже. В случае, если на Москву полетят ракеты, начинённые смертоносными зарядами, раздастся сигнал «АТОМ». Метрополитен превратится в единственное средство спасения от радиации. Однако обычные линии предназначены для простых людей. Влиятельные политики и бизнесмены направятся в другое метро.

Считается, что Метро-2 состоит из нескольких уровней и проходит под московским метрополитеном. Самая глубокая точка спрятана под 250 километрами земли и коммуникаций. Ветки, проложенные на разных уровнях, соединяются где-то рядом со станцией «Спортивная». Все они начинаются на Красной площади.

Карта Метро-2, опубликованая в «Military forces in transition. Department of Defence. 1991»

Секреты прямо на вашей карте

В первой половине игры вам будет доступен весьма масштабный открытый мир, целиком доступный для исследования. К сожалению, игра почти никак не вознаграждает вас за повышенное любопытство к миру: побочных квестов здесь крайне мало, а делать в пустошах, в общем-то, по большому счету нечего, если только вы не являетесь ценителем атмосферы и эстетики этого мира. Тем не менее, практически все, что может вам быть интересно, будет отмечаться на карте! Так вы можете найти полезные материалы, апгрейды, само оружие, или же коллекционные предметы, лучше раскрывающие сюжет игры и сеттинга. Если же вам повезет, то вы наткнетесь на мини-квест, который в итоге, опять же, лучше раскроет мир, а то и вовсе даст вам плюс к карме, которая, как и в прошлой части (Last Light) также влияет на концовку всей игры.

«Новослободская»

Станцию задумали еще в 1934 году. Архитекторы хотели, чтобы «Новослободскую» украшали витражи из уранового стекла. Они были бы зелеными и светились в темноте. В 1950-е годы, уже во время строительства станции, Госплан отказался выдавать урановое стекло, поэтому архитекторы решили сделать витражи из цветного.

Их изготовили латвийские художники по эскизам известного советского живописца Павла Корина: в России еще не умели так оформлять окна. Для витражей использовали стекла, хранившиеся в кафедральном соборе Риги и предназначавшиеся для католических костелов. На одном из этих стеклянных узоров мы и нашли автограф Павла Корина.

Также Павлу Корину принадлежит авторство плафонов на станции «Комсомольская» Кольцевой линии и мозаики на «Смоленской» и «Павелецкой». Возможно, там тоже есть подпись потомственного иконописца.

Как сберечь время и силы при пересадках

Есть целый ряд многолюдных пересадочных станций, где официальные указатели ведут по более длинному и менее комфортному пути. Это делается специально, чтобы не нагружать другие маршруты, которые совпадают с выходами в город или другими переходами.

Например, официальные переходы с «Театральной» на «Площадь Революции» и «Охотный ряд» представляют собой длинные тоннели, которые к тому же в одну сторону идут «в гору».

Переход к «Площади Революции»

Лучший вариант – воспользоваться эскалаторами для выхода в город в концах зала: на Площадь Революции и Красную площадь, с одной стороны, и Театральную площадь и улицу Охотный Ряд, с другой. Поднявшись, нужно будет снова проехать на эскалаторе, но теперь вниз к нужным станциям. Этот путь куда комфортнее длинного коридора с пешими лестницами, особенно для нагруженных пассажиров.

Точно так же, через эскалатор на выход в город, можно избежать официального длинного перехода между «Чистыми прудами» и «Тургеневской».

С «Библиотеки имени Ленина» проще перейти на «Арбатскую» и «Александровский сад» по лестнице у головного вагона в центр (над ней нет таблички), чем взбираться по более крутым ступенькам в середине зала и потом идти довольно длинным изогнутым коридором.

Официальный переход с «Библиотеки» на «Арбатскую» и «Александровский сад»

Более удобная лестница у первого вагона в центр

Тех, кто переходит, согласно указателям, с «Третьяковской» (с поездов в сторону «Китай-города» и «Марксисткой») на «Новокузнецкую», тоже ждёт длинный изогнутый коридор. Знатоки знают путь проще: перейти по короткой лестнице в центре зала на соседнюю «Третьяковскую», а оттуда направо и в торец – к переходу на «Новокузнецкую», который выведет вас сразу в центр станции.

Жирными красными стрелками обозначены официальный переход (внизу) и более удобный неофициальный

1961–1970 годы: «стекляшки» и «сороконожки»

Курс на упрощение, взятый в середине 1950-х, продолжался до 1970 года. Появились «стекляшки» (станции со стеклянными вестибюлями) и «сороконожки» (платформы с 40 колоннами в два ряда). Новые станции отличались друг от друга только цветом облицовочного кафеля. Первой станцией, положившей начало архитектурному направлению «сороконожек», была «Первомайская». А наиболее дешево в это десятилетие обошелся участок Филёвской линии от станции «Фили» до «Молодежной»: он почти весь проложен по поверхности.

Также в 1960-е продолжалось удлинение радиусов. Накануне 1967-го открылся участок фиолетовой линии со станциями «Таганская», «Пролетарская», «Волгоградский проспект», «Текстильщики», «Кузьминки», «Рязанский проспект», «Ждановская» (сегодня — «Выхино»). В 1969-м на юг продлевается зеленая ветка: открываются «Коломенская», «Каширская», «Варшавская» и «Каховская».

Любопытно, что одна станция была в это десятилетие закрыта навсегда. Первоначально «Первомайскую» открыли в 1954 году на территории электродепо «Измайлово». Но с продлением Арбатско-Покровской линии на восток она стала не нужна. Саму станцию превратили в цех, а из вестибюля сделали актовый зал для сотрудников депо.

Похожая история произошла и в следующем десятилетии с временной станцией «Калужская». Она просуществовала на территории электродепо «Калужское» с 1964 по 1974 год. Таким образом, в Московском метрополитене есть и выведенные из эксплуатации для пассажиров участки — примерно четыре километра линий и две станции.

За это десятилетие проложено 58 километров подземки и открыта 31 станция.

«Румянцево»

Самая молодая из перечисленных станций – открылась 18 января 2016 года, хотя первое упоминание о ней приходится на 1971 год. Изначально ее хотели построить вместе с Южным вокзалом, который планировался, чтобы разгрузить Курский. Но проект отклонили, станция оказалась не нужна.

С тех пор о «Румянцево» вспоминали еще два раза, но безрезультатно до 2012 года. Тогда к Москве присоединили новые территории, и необходимость в метро выросла в разы.

Интересно, что «Румянцево» стала 199 станцией московской подземки.

Автограф на этой станции нашел блогер bluesmaker прямо перед ее открытием.  Правда, здесь подпись оставлена не архитектором, а строительной компанией. И непонятно, специально его оставили или забыли стереть.

«Нашел своеобразное «пасхальное яйцо» от наших коллег. На стекле логотип фирмы. Прикольно. Я знаю, что иногда такие вот штуки можно увидеть на станциях, разработанных Метрогипротрансом. Там можно увидеть фамилии и инициалы архитекторов», – написал блогер.

Как свалить всю вину на метро, если ты опоздал

Если в метро произошел какой-то серьезный сбой и из-за этого ты не успел на самолет, важное совещание или премьеру новой серии «Игры престолов», можешь спокойно написать заявление на имя начальника метрополитена о возмещении тебе ущерба. Для этого отправляйся в его главный офис по адресу ул

Гиляровского, 37. Это совершенно стандартная процедура, так что никто не будет там смотреть на тебя косо. Как минимум, тебе дадут официальную справку о том, почему вместо 15 минут езды по Кольцевой, ты пропадал под землей двое суток

Для этого отправляйся в его главный офис по адресу ул. Гиляровского, 37. Это совершенно стандартная процедура, так что никто не будет там смотреть на тебя косо. Как минимум, тебе дадут официальную справку о том, почему вместо 15 минут езды по Кольцевой, ты пропадал под землей двое суток.

Как понять, какой нужен выход в город, если ты забыл

Сразу предупредим, что этот лайфхак не сработает в местах, где ты не был раньше (а особенно там, где вообще нет метро). Но бывает, что ты путаешь выходы из первого и последнего вагона даже на станциях, где родился и вырос. Покончить с этой напастью тебе поможет понимание того, как находится метро относительно улиц города.

Дело в том, что почти все радиальные ветки лежат под крупными магистралями: например, верхняя часть зеленой ветки — под Ленинградским проспектом, низ оранжевой — под Ленинским, верх серой — под Дмитровским шоссе и так далее. Так вот, если сомневаешься, куда выходить, вспомни, как расположен нужный тебе вестибюль метро — ближе к центру или к области. Если ближе к центру, тебе нужен последний вагон, если ближе к области — первый. По этой же схеме ты можешь разобраться, в какую сторону надо поворачивать в переходах после стеклянных дверей.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector