Самые необычные танки второй мировой войны
Содержание:
- A7V (Германия)
- Боевая «Крыса» вермахта
- Летающий А-40
- Летающий танк А-40 (Россия)
- Kugelpanzer или танк-шар (Германия)
- VIII Маус
- Страницы в категории «Акционные и подарочные танки»
- Тяжелый танк Н. Барыкова
- Гусеничная машина Tracklayer Best 75
- KV 22OT
- Атомный танк Chrysler TV-8 (США)
- Т-35
- Landkreuzer P. 1000 Ratte (Крыса)
- Тяжелый самоходный носитель подрывного заряда с дистанционным управлением
- Техника США
- Crossout
- Мина-беспилотник
A7V (Германия)
A7V — танк, потерпевший поражение в первом танковом бою в истории
Танк A7V был спроектирован и выпущен малой партией в 20 машин в конце Первой мировой войны для противодействия британской армии. По сути, он представлял собой огромную стальную коробку, установленную поверх шасси тягача. Единственное преимущество А7V – достаточно хорошее вооружение (8 пулемётов). Жаль, но большинство танков этой серии так и не смогло побывать на поле боя. Экипажи некоторых из них теряли сознание от жары внутри корпуса, другие машины банально увязали в грязи. Низкая проходимость стала главным недостатком А7V.
Боевая «Крыса» вермахта
Самое интересное, что на попытке создания танка «Мышь» немцы не остановились. Одновременно шли работы по другому не менее грандиозному проекту создания танка «Крыса». Причём в этом случае также проявилась тяга руководителей Третьего рейха к гигантомании. Очевидно понимая, что их дни сочтены, фашисты пытались произвести оружие, способное хоть на некоторое время отдалить их крах. Для этой цели создавалась техника на грани фантастики, но нежизнеспособная в реальных боевых условиях. Именно таким проектом оказался супертяжелый танк «Крыса», прозванный разработчиками «Сухопутным крейсером». Создавался танк с 1942 по 1943 год. Он имел вес около 1000 тонн и обладал несколькими боевыми башнями. Согласно техническому описанию данного танка, его планировали использовать для прорыва на наиболее сложных участках фронта. Однако сделать это на практике не представлялось возможным. Оказалось, что этот монстр способен передвигаться лишь с расчётной скоростью 14 км/ч, что было крайне медленно для наступательных операций. Иное дело оборона. В ней изготовляемый на заводах Круппа танк мог оказаться незаменим. Экипаж супертанка составлял сорок человек. Боевая машина обладала бронёй 400 мм и от пяти до девяти в зависимости от модификации боевых башен. Броню «Крысы» не смог бы пробить ни один снаряд тех лет, а его орудия были способны вести огонь как по наземным целям, так и по самолётам противника. Но это всё было лишь на бумаге. Никто не представлял, какие двигатели нужны, чтобы сдвинуть «Крысу» с места. На опытную модель танка установили восемь 22-цилиндровых двигателей от подводных лодок с суммарной мощностью 20 тысяч лошадиных сил. Тщётно. Махина так и не сдвинулась с места. Причём если бы даже «Крыса» поехала, это не решило бы проблемы. В Европе не было дорог, которые могли выдержать вес танка, а о движении по пересечённой местности не могло быть и речи. После неудачных испытаний проект заморозили.
Летающий А-40
«Крылья танка» — самая удивительная разработка легендарного Антонова. Он сконструировал гибрид планера и бронемашины, взяв за основу Т-60. Проектировалась модель с конкретной целью – прилетать на помощь партизанам при необходимости.
К сожалению, танк-планер не пошел дальше прототипа. Основная сложность, с которой столкнулись разработчики, — большой вес. Поднять 8-тонную махину в небо можно было при условии демонтажа вооружения и разгрузки всех боеприпасов. Толк от такого вооружения в бою нулевой.
2 сентября 1942 года А-40 совершил свой единственный полет, но этого хватило, чтобы занять место в подборке удивительных бронемашин.
Летающий танк А-40 (Россия)
Летающий танк А-40 совершил один-единственный полёт, после чего проект был признан бесперспективным
Летающий танк А-40 (другое название – «крылатый танк») был создан известным советским авиаконструктором Антоновым. Базой для него послужила отлично себя зарекомендовавшая модель Т-60. Гибрид танка и планёра предназначался для быстрой доставки боевой машины в нужное место по воздуху с целью оказания помощи партизанам. Интересно, что экипаж имел возможность управлять полётом планера, находясь внутри машины. После совершения посадки планёр быстро отделялся, а А-40 трансформировался в стандартный Т-60.
Kugelpanzer или танк-шар (Германия)
Танк-шар сохранился в единственном экземпляре
Об этой машине, единственный экземпляр которой хранится в бронетанковом музее Кубинки, практически ничего не известно. Масса танка составляла 1,8 тонны, произведён он был в нацистской Германии фирмой Krupp. Машина была захвачена советской армией в 1945 году. По одной версии, это произошло в Маньчжурии, по другой – на немецком полигоне. В кабине находилась радиостанция, какое-либо вооружение отсутствовало. Корпус был цельным, попасть в него можно было через небольшой люк. Двигатель танка-шара – одноцилиндровый, мотоциклетный. Предполагается, что странная машина предназначалась для корректировки направления артиллерийских ударов.
VIII Маус
Это апогей разработчиков сверхтяжелых танков. Серийное производство этих машин так и не началось. Было выпущено два экземпляра этих огромных монстров, которые оба были уничтожены при подходе к Берлину советских войск. Создатели VIII Маус преследовали цель быстрого прорыва обороны противника благодаря прочной броне, мощнейшему вооружению, гигантской массе в 188 тонн.
Этот сверхтяжёлый танк не стал чудом, которое смогло бы привести Германию к победе. На фоне огромной массы броня была слабой, неразумные углы наклона делали его уязвимым, переизбыток мощнейшего вооружения, немыслимые размеры и низкая скорость передвижения сделали его прекрасной мишенью. После окончания ВОВ советские конструкторы смогли восстановить один из VIII Маус, который выставляется в музее под Москвой.
Страницы в категории «Акционные и подарочные танки»
Показано 158 страниц из 158, находящихся в данной категории.
A
C
|
G
Tank:R105 BT 7A |
|
Тяжелый танк Н. Барыкова
Т-35 представляет собой разработку советских инженеров. Руководил процессом конструктор Н. Барыков. Проектировался в течение 1931-1932 гг. Как утверждают специалисты, с многобашенной компоновкой Т-35 — это первая советская бронемашина, которая относится к тяжелому классу. Конструктивно данная модель состояла из пяти башен, благодаря чему стало возможным производить стрельбу сразу из всех орудий. Пятибашенный танк оснастили тремя пушками (одной 76,2-миллиметровой и двумя калибра 45 мм) и шестью 7,62-миллиметровыми пулеметами. Управление вооружением осуществлялось одинадцатью солдатами. Однако, как утверждают специалисты, самые настоящие танки-монстры в годы Первой мировой имелись в распоряжении германской армии. Одним немецким А7V управляло 18 человек. Несмотря на свою уникальность, в советском танкостроительстве дальнейшее развитие Т-35 не последовало. Военные парады стали единственной сферой его применения. Как оказалось, этот необычный танк с многобашенной компоновкой абсолютно не подходил для реального боя. Причина заключалась в наличии следующих недостатков:
- Командир не мог одновременно координировать стрельбу из всех орудий.
- Из-за больших габаритов данный танк представлял легкую цель для врага.
- Ввиду слишком большой массы для Т-35 предусматривалась только тонкая противопульная броня.
- Танк развивал очень низкую скорость: в час мог преодолеть не более 10 км.
Т-35 — достаточно красивый и очень грозный образец, но совершенно бесперспективный. По этой причине советским руководством было принято решение не развивать идею многобашенной боевой бронетехники.
Гусеничная машина Tracklayer Best 75
«Рельсоукладчик», если переводить название модели дословно, являлся ответом американской промышленности на новости об использовании танков в Первой мировой. Был разработан компанией C.L. Best в 1916 году, поэтому эту машину иногда называют танком Беста. На самом деле это трактор той же компании, на который наложен бронированный корпус с башней, двумя пулеметами и пушкой. Больше всего эта модель похожа на перевернутую лодку. Военная комиссия, однако, не пустила машину Беста в серийное производство – не понравились слишком малый обзор, тонкая броня и низкая управляемость (ездить он мог почти только по прямой).
Итальянское самоходное орудие
KV 22OT
Советский тяжёлый танк 5 уровня, который выдавался игрокам, участвовавшим в бета-тесте.
Отличное круговое бронирование, которое на голову выше, чем у обычного КВ-1, и слабая пушка — делали из этого танка просто передвижной ДОТ, который, впрочем, и других танков пробить не мог.
На 5 уровне, попадая в топ, он становится настоящим нагибатором. Не всегда нагибает, но танкует отлично, потому что у нас 100 мм. лобовой брони и столько же бортовой! То есть мы отлично можем танковать бортами.
На данный момент этим танком владеют целых 20977 игроков, которые участвовали в бета-тесте или получили его каким-то другим способом. Поздравляем их и завидуем. Действительно очень редкая и хорошая машина.
Атомный танк Chrysler TV-8 (США)
Для питания Chrysler TV-8 должен был использоваться малый ядерный реактор
Атомный танк TV-8 был спроектирован компанией Chrysler в 1955 году. Он имел сразу несколько отличительных особенностей. Мощная неподвижная башня была жёстко закреплена на облегчённом шасси цельным монолитом. Кроме того, инженеры решили, что танк будет питаться от маленького атомного реактора, находящегося прямо в башне. Наконец, в корпус планировалось вмонтировать телевизионные камеры, чтобы экипаж машины не ослеп при нахождении вблизи от эпицентра ядерного взрыва.
Танк TV-8 считался машиной, пригодной для ведения боевых действий в условиях атомной войны. Машина должна была быть оборудована парой пулемётов калибром 7,62 миллиметра и 90-миллиметровой пушкой. Понятно, что проект впечатлил руководство, но при ближайшем рассмотрении было выявлено несколько весомых недостатков. Во-первых, создание маленького атомного реактора было трудновыполнимой задачей. А во-вторых, в случае попадания врага в этот реактор последствия были бы плачевными как для членов экипажа, так и для военной техники, находящейся вблизи от TV-8, не говоря уже о солдатах. В итоге дело не дошло даже до создания прототипа, и проект был забыт.
Т-35
Производство сухопутного монстра было организовано на паровозостроительном заводе в Харькове. Танкисты получили тяжелый танк с усиленной броней и дополнительным вооружением. Его основной задачей было занятие и удержание позиций врага. Толщина брони достигала 20 мм, корпус башен – 30 мм. Конструкция из пяти башен располагалась в три яруса и создавала вокруг машины сплошное огневое поле, по боевой мощи сравнимое с тремя легкими танками. Каждая выпускаемая партия была со своими конструктивными особенностями, в результате – в разных танках было разное количество человек в экипаже (от 9 до 11).
Пятибашенный танк Т-35 имел мощность 500 л. с. со скоростью передвижения 30 км/ч. Вес танка доходил до 50 тонн, одноразово заливалось 900 литров топлива. Всего было выпущено 61 машину, из которых 48 танков вступили в бой. 13 было отправлено в военные училища. Единственный сохранившийся экземпляр танка Т-35 находится в бронетанковом музее. Участия в боях он не принимал, но до настоящего времени имеет свой рабочий мотор.
Landkreuzer P. 1000 Ratte (Крыса)
Тысяча тонн, 39 метров в длину (с орудием), 11 м в высоту. Если бы сверхтяжелый танк Ratte в начале 1940-х годов все-таки был воплощен в металле, то стал бы самым крупным и массивным танком в истории человечества, и этот рекорд не был бы побит до сих пор. Немецкое руководство, однако, не стало развивать проект, так как ресурсов требовалось много, а серьезного перелома на поле боя машина не обеспечила бы, и «Крыса» так и осталась на стадии чертежей и эскизов.
Предполагалось вооружить танк двумя корабельными орудиями с калибром снарядов 280мм, пушкой калибра 128мм, а также почти десятком пулеметов (по некоторым данным – восемью, однако четкого представления о количестве вооружения на стадии проектирования не было; то же касается числа и типа двигателей – от восьми дизельных до двух судовых).
Танк Ratte
Тяжелый самоходный носитель подрывного заряда с дистанционным управлением
В то же время, компания «Боргвард» в Германии преследовала аналогичную концепцию, но в шесть раз большую. «Тяжелый самоходный носитель подрывного заряда с дистанционным управлением» с официальным названием «Специальная машина 301» мог доставить до 500 кг взрывчатого вещества к цели.
«Пантера» и Sd.Kfz.301 Боргвард В-IV
Танк «Пантера» и «Специальная машина 301» (Боргвард В-IV) на полигоне в Куммерсдорфе.
Фото: weaponsandwarfare.
Механик-водитель должен был управлять гусеничной машиной большую часть пути; лишь для последних нескольких сотен метров был предусмотрен беспроводной пульт дистанционного управления, для покинувшего машину оператора. После закладки заряда, машина управляемая дистанционно возвращалась к механику-водителю, который подорвав заряд, был готов для следующего использования.
Идея не была надежной. Ввиду того, что эти машины выглядели как танки, но не были так же сильно бронированы, и вызывали оборонительный огонь противника, не имея достаточной защиты. Поэтому инженеры «Боргвард» равным образом усилили броневые листы и двигатель. Но это ничего не изменило в том, что каждое боевое применение было смертельно опасным заданием. Часто механики-водители выходили из машин слишком рано. Последняя, из почти 1200 построенных машин, с установленными ручными противотанковыми гранатометами в 1945 году, была переделана в истребитель танков.
«Голиаф», напротив, должен был взрываться со своим зарядом. И им могли управлять дистанционно по кабелю, с достаточно безопасного расстояния, а затем взрывать.
Техника США
|
|
|
|
Crossout
Crossout
Сюжет Crossout в очередной раз поднимает грустную тему: даже если человечество окажется на грани вымирания, оно все равно найдет повод убивать друг друга. Весь мир лежит в руинах, а три фракции ведут ожесточенную войну за власть над тем, что от него осталось, используя для этого технику, собранную из того, что найдено под ногами. В прямом смысле.
Если в WoT вы сразу стремитесь в бой, то в Crossout вы будете проводить в гараже даже больше времени, чем на поле боя. Любая машина в игре – это не стандартный корпус с прописанным набором характеристик, а творение ваших рук, и создание эффективного и боеспособного бронемобиля – отдельное искусство, не менее значимое, чем умение стрелять и маневрировать на поле боя.
Тактическое разнообразие в Crossout впечатляет. Вот на холм поднимается огромное нечто, напоминающее имперский шагоход из «Звездных войн», и уничтожает вражеский бронированный джип одним залпом из крупнокалиберной пушки, а через несколько секунд исполина окружают маленькие и юркие багги и буквально расчленяют его на запчасти цикулярными пилами. А современная графика с неплохой оптимизацией делает этот процесс ярким и красочным.
Мина-беспилотник
Единственным из необычных танков Третьего рейха, которые поступили в войска, оказались дальние «родственники» танков — самоходные мины «Голиаф» на гусеничном ходу. Расчётливые немцы логично решили, что незачем тратить живую силу и технику на штурм укреплённых районов противника, когда эту роль можно поручить дистанционно управляемым минам. В наши дни аналогичную задачу выполняют беспилотные летательные аппараты, но в 1940-х годов подобных технологий не существовало и немцы решили использовать танкетки, начинённые взрывчаткой, с управлением по пульту ДУ. Идея оказалась революционной, поскольку раньше считалось, что мины бывают только стационарные. Причём если остальные не обычные виды немецких танков разрабатывались ближе к концу Второй мировой, то телеуправляемые мины «Голиаф» поступили на вооружение вермахта уже в 1939 году. В начале своего существования военные журналы тех лет утверждали, что эти устройства созданы для разминирования минных полей, то есть для дела абсолютно мирных целей. Идея разумная. Зачем подвергать опасности сапёра, когда его опасную работу может проделать самоходная установка. Однако с началом Второй мировой войны в вермахте решили, что эти установки намного выгоднее использовать в наступательной войне, чем в разминировании минных полей. Действительно, «Голиафы» были просты в производстве, могли относительно бесшумно приблизиться к позициям или укреплённым пунктам врага и подорвать их. Передвигались «Голиафы» за счёт энергии аккумуляторных батарей, а управление ими осуществлялось дистанционно с помощью пульта по трёхжильному проводу, крепившемуся к танкеткам сзади. В целом наблюдался принцип всем известных детских машинок на проводном пульте управления. Когда установка двигалась, провод разматывался. На пульте было несколько кнопок для движения вперёд, поворота влево-вправо и подрыва смертоносного устройства. Запас хода «Голиафов» составлял 40-50 минут, а полезный вес взрывчатки от 75 до 100 килограммов. К линии фронта танкетки доставляли на грузовиках, а дальше тащили на тележках, которые перемещали группы от двух до четырёх солдат. Однако к счастью для противников Третьего рейха, это устройство достаточно плохо зарекомендовало себя в боевых условиях. Всему виной оказался провод от пульта управления. Во время движения «Голиафов» к цели его часто перебивали, он путался в кустах, цеплялся за пни и камни. За годы войны было произведено 7500 «Голиафов», но применять их на практике немецкие солдаты и офицеры не любили. Советские воины легко подстреливали танкетки, движущиеся со скоростью около 10 км/ч и не имевшие серьёзной брони. Фактически «Голиафы» эффективно можно было использовать лишь ночью и по отношению к объектам, к которым вела прямая дорога без препятствий. Телеуправляемыми танкетками «Голиаф» были укомплектованы 811-я и 815-я танковые инженерные роты, а также 600-й моторизированный инженерный батальон резерва главного командования «Тайфун»! Но на деле они просто пылились в обозах.
Метки: Германия, Вторая мировая война, танк, Война и Отечество, бронетехника, мина, телеуправление, Дмитрий Соколов