Мифы и факты о бермудском треугольнике. история аномальной зоны

Operation

After arrival in Boston on 22 December 1918 the ship was allocated to a USSB operator serving routes from U.S. ports to the East coast of South America. On 16 June 1919, while on a voyage from Philadelphia to Salvador, Brazil, Cotopaxi ran aground in the Braganca Channel Pará, Brazil. After jettisoning some 400 tons of coal the ship limped into port on 19 June badly damaged, including damage to the engines. Repairs cost nearly $200,000.

On 23 December 1919 Cotopaxi was delivered to the Clinchfield Navigation Company under terms of a sale at a price of $375,000 with $93,750 to be paid cash with $281,250 to be paid in three installments of $93,750 on promisary notes secured by mortgage on the ship due on 22 December of 1920, 1921, and 1922. In 1920 the ship entered Havana harbor on a voyage from Charleston, South Carolina with a cargo of coal and collided with the Ward Line tug Saturno. «Cotopaxi was not seriously damaged but the tug sank. A case resulting from the accident was on appeal determined to be the equal fault of both vessels and damages were thus allocated.

Особенности парка Котопахи

Благодаря местному климату восхождение на вулкан доступно в любое время года. Особенно сухо, но ветрено здесь в июне и июле. В декабре и январе воздушные массы, напротив, не так сильны.

Погодные условия не могли не отразиться на скудной экосистеме. Наиболее приспособились луговые растения с длинными и тонкими листьями, больше похожими на шипы. Компанию им составляют кустарники с небольшими листьями и цветами, такие как, например, чукирага. Цветочный нектар растения привлекает одни из видов колибри. Также по пути вам могут повстречаться невысокие деревья, папоротники и другие травы.

Если будете следовать по маршрут, известному как «Авенида-де лос Вулканес» («Авеню вулканов»), обратите внимание на вересковую пустошь и интересных обитателей этого типичного для гористой местности биотипа. Видовой недостаток флоры компенсирует богатое разнообразие фауны

Здешний парк, в частности лагуну Лимпиопунго, облюбовали кролики, олени, скунсы, андские ласки. В водах одноимённого озера плавают лысухи и андские утки, над головами путешественников пролетают чайки, ястребы, пустельги и андские кондоры

Видовой недостаток флоры компенсирует богатое разнообразие фауны. Здешний парк, в частности лагуну Лимпиопунго, облюбовали кролики, олени, скунсы, андские ласки. В водах одноимённого озера плавают лысухи и андские утки, над головами путешественников пролетают чайки, ястребы, пустельги и андские кондоры.

Сумчатые млекопитающие представлены двумя видами, среди которых андские лисы и сумчатые мыши. Гораздо сложнее обнаружить сумчатых лягушек, ящериц.

Чукирага, Natchen

Где находится, как добраться

Действующий вулкан располагается на территории Ecuador (Эквадора) в 45 км от столицы, города Quito (Кито). Координаты природного объекта на карте 0°41′3″ ю. ш., 78°26′14″ з. д.

Местность вокруг вулкана объявлена национальным заповедником, он занимает площади в трех провинциях – Pichincha (Пичинча), Napo (Напо), Котопахи (Cotopaxi).

Чтобы попасть на вулканические склоны, требуется посетить заповедник. Один вход находится на севере и располагается недалеко от города Machachi (Мачачи), куда из столицы ведет панамериканская трасса Е-35. Из г. Machachi необходимо ехать в сторону г. Loreto Pedregal (Педрегал), от которого грунтовая дорога ведет к конечной точке маршрута.

Еще один вход устроен около г. Lasso (Лассо), он подходит тем, кто намерен попасть в музей или заночевать в кемпингах. Для этого необходимо проехать по трассе Е-35 до г. Latacunga (Латакунга) до отметки 42-й км. Там начинается грунтовая дорожка в парк, на маршруте есть указатели.

Телефон контрольной службы (03) 305-3596. Входной билет в парк для иностранных граждан стоит 10 $, поездка на такси от входа в заповедник к смотровой площадке на высоте свыше 3000 м – 30-35 $.

Из г. Quito можно добраться в парк общественным транспортом. Автобусы отправляются от междугороднего терминала Terminal de buses Quitumbe. Требуется выбирать рейсы в южном направлении. Ехать придется 1,5-2 ч., водитель сделает остановку, если его предупредить. К входу в парк придется пройти от трассы несколько километров пешком.

Чаще всего туристы приезжают полюбоваться вулканом организованными группами. Эквадорские туроператоры собирают экскурсии в Quito и Latacunga, программа рассчитана на 10-12 ч.

Несколько слов о Котопахи и его конкурентах за звание вулкана-гиганта

Котопахи — это гигантский вулкан конической формы, расположенный в эквадорских Андах в 75 км к югу от столицы республики — города Кито. Его кратер возвышается на 3800 метров над окружающим высокогорным плато, а абсолютная высота этого монстра составляет 5897 м. над уровнем моря. Гигант, правда?

Ученые все еще спорят, является ли Котопахи самым высоким среди действующих вулканов мира. Значительно южнее, только в Чили, существуют два более высоких кандидата. Первый из них находится на востоке пустыни Атакама, он имеет труднопроизносимое имя Льюльяйльяко и достигает в высоту 6739 м.

Еще один опасный сосед — Охос-дель-Саладо — даже выше Льюльяйльяко (6891 м.) и поднимается чуть южнее. Впрочем, последнее извержение Льюльяйльяко зафиксировано аж в 1877 году.

Об активности Охос-дель-Саладо вообще практически ничего не известно. Последний раз в его недрах что-то клокотало добрых 13 веков назад. А Котопахи за 300 лет плевался огнем не менее 50 раз, доставляя всем неприятности. Последнее извержение этого монстра произошло в 1904 году. Затем (правда, довольно слабую) активность зарегистрировали совсем недавно, в 1975 году.

Description

Cotopaxi was one of seventeen EFC Design 1060 4,200 DWT, 2,351 GRT steam powered «Laker» type bulk carrier ships built for the USSB by the Great Lakes Engineering Works, River Rouge Plant, Ecorse, Michigan as hull number 209. The design was unique to the Great Lakes Engineering Works with deckhouse and engines aft (a design commonly termed a «Stemwinder») with four cargo hatches forward served by two masts.

Cotopaxi, official number 217270, signal letters LNWH, was 253.4 ft (77.2 m) registered length, 43.7 ft (13.3 m) beam with a depth of 25.1 ft (7.7 m). The keel was laid 29 August 1918 with launch on 15 November and delivery to the USSB on 30 November 1918. The Design 1060 ships were propelled by one triple expansion engine of 1,350 (ihp) with steam power from two coal fired Scotch marine boilers. The ship was completed at a cost of $827,648.48.

Description

Cotopaxi was one of seventeen EFC Design 1060 4,200 DWT, 2,351 GRT steam powered «Laker» type bulk carrier ships built for the USSB by the Great Lakes Engineering Works, River Rouge Plant, Ecorse, Michigan as hull number 209. The design was unique to the Great Lakes Engineering Works with deckhouse and engines aft (a design commonly termed a «Stemwinder») with four cargo hatches forward served by two masts.

Cotopaxi, official number 217270, signal letters LNWH, was 253.4 ft (77.2 m) registered length, 43.7 ft (13.3 m) beam with a depth of 25.1 ft (7.7 m). The keel was laid 29 August 1918 with launch on 15 November and delivery to the USSB on 30 November 1918. The Design 1060 ships were propelled by one triple expansion engine of 1,350 (ihp) with steam power from two coal fired Scotch marine boilers. The ship was completed at a cost of $827,648.48.

Similar fate for sister ships

Cotopaxi was one of three of the seventeen Design 1060 ships built at the River Rouge Plant lost and initially listed as missing. Coushatta (hull 216, ON 217728), renamed John Tracy, was listed as missing on a voyage from Norfolk to Boston January 1927. The ship is now listed among the collier wrecks of Stellwagen Bank National Marine Sanctuary where ships with coal cargoes are second only to fishing vessels as victims of disaster.Coverun (hull 221, ON 218005) after being renamed Mahukona and then sold and operating as Santa Clara under the Brazilian flag was listed as missing Southwest of Bermuda February 1941 while on a voyage from Newport News to Rio de Janeiro. Several were lost due to wartime action with others lost to other causes. Corydon (hull 206, ON 217236) foundered in the Bahama Channel during a hurricane September 1919. Cottonwood (hull 211, ON 217423), renamed Stanburn, foundered October 1946 after striking a submerged object.

One of the ships, Covena (hull 220, ON 217810), became notable as the unique U.S. Army Port Repair ship Junior N. Van Noy. That ship was first of the port repair ships to sail for Europe where it engaged in repairs at Cherbourg, France.

Вулкан Котопахи в парке Котопахи

Вулкан «Котопахи» — самая главная природная достопримечательность одноимённого заповедника. Длина его кратера в диаметре равна 800 метрам, а глубина — 334. Именно название этого геологического образования, что в переводе с кечуанского языка означает «дымящаяся или блестящая гора» и послужило обозначением всего национального парка.

Тот, кто хоть раз видел этот вулкан, согласится с южноамериканским индейским народом — вершина горы отличается почти идеальной конической формой и всегда укрыта снегом. А ещё она хорошо просматривается на линии горизонта, даже если вы находитесь в столице республике Кито. Не зря ведь «Котопаха» достигает в высоту 5 897 метров, что делает его второй по высоте точкой Эквадора. Пальма первенства принадлежит потухшему Чимборасо.

Извержение

В отличие от рекордсмена, вулкан национального парка считается действующим и неоднократно подтверждает свой статус. Последнее извержение геологического образования произошло в августе 2015 года, которое и привело к временному закрытию заповедника.

Однако самым разрушительным признано извержение 1768 года. В результате природной катастрофы серьёзно пострадал город Латакунга — оказался полностью разрушен. Продукты извержения обнаружили и за сотни километров от кратера. А американский художник Фредерик Чёрч с помощью холста и красок попытался передать весь масштаб произошедшего. Картина так и называется «Извержение Котопахи».

Maksim Starostin

Восхождение

Альпинисты всех национальностей любят покорять природную доминанту заповедника. Первым, кто поднялся на его вершину, был немецкий путешественник и геолог Вильгельм Райс. Событие произошло в 1872 году. Спустя год пика достиг его соотечественник Мориц Штюбель. С 1877 года альпинисты стали использовать для восхождения северный склон — после извержения он стал более пологим.

Однако такой способ времяпрепровождения может быть небезопасным: существует риск схода грязевого потока (лахара), ухудшение самочувствия из-за акклиматизации и обезвоживания. По этим причинам многие советуют двигаться в сопровождении сертифицированного гида.

Практически каждый тур предусматривает привал в обустроенном двухэтажном убежище «Хосе Ривас». Кроме спальных мест, столовой и кухни, располагает площадками для кемпинга и пикника. Находится в часе ходьбы от автостоянки, на высоте в 4 500 метров.

Координаты вулкана на карте: 00°41′03″ ю. ш. 78°26′14″ з. д.

Similar fate for sister ships

Cotopaxi was one of three of the seventeen Design 1060 ships built at the River Rouge Plant lost and initially listed as missing. Coushatta (hull 216, ON 217728), renamed John Tracy, was listed as missing on a voyage from Norfolk to Boston January 1927. The ship is now listed among the collier wrecks of Stellwagen Bank National Marine Sanctuary where ships with coal cargoes are second only to fishing vessels as victims of disaster.Coverun (hull 221, ON 218005) after being renamed Mahukona and then sold and operating as Santa Clara under the Brazilian flag was listed as missing Southwest of Bermuda February 1941 while on a voyage from Newport News to Rio de Janeiro. Several were lost due to wartime action with others lost to other causes. Corydon (hull 206, ON 217236) foundered in the Bahama Channel during a hurricane September 1919. Cottonwood (hull 211, ON 217423), renamed Stanburn, foundered October 1946 after striking a submerged object.

One of the ships, Covena (hull 220, ON 217810), became notable as the unique U.S. Army Port Repair ship Junior N. Van Noy. That ship was first of the port repair ships to sail for Europe where it engaged in repairs at Cherbourg, France.

Географические данные о вулкане Котопахи

Котопахи по типу относится к стратовулканам, как и его собрат в Юго-Восточной Азии – Кракатау. Этот тип горного образования имеет слоистую структуру, образованную из пепла, застывшей лавы и тефры. Чаще всего по форме они напоминают правильный конус, за счет относительно пористого состава нередко меняют свою высоту и площадь во время сильных извержений.

Котопахи является высочайшим пиком горного массива Кордильера-Реаль: он возвышается над уровнем моря на 5897 м. Для Эквадора – страны, в которой расположен активный вулкан, – это второй по величине пик, но именно он известен, как самая яркая достопримечательность и достояние государства. Площадь кратера составляет приблизительно 0,45 кв. км, а его глубина достигает 450 м. При необходимости определить географические координаты, следует ориентироваться на высочайшую точку. Ее широта и долгота в градусах составляют 0° 41′ 3″ ю. ш., 78° 26′ 14″ з. д.

Исполин стал центром национального парка с одноименным названием, здесь можно встретить уникальную флору и фауну. Но главной его особенностью принято считать заснеженные вершины, что для тропиков само по себе необычно. Пик Котопахи покрыт толстым слоем льда, который отбрасывает блики от солнца и мерцает, как драгоценный камень. Эквадорцы гордятся своей достопримечательностью, несмотря на то, что с ней связано немало трагических событий.

Извержения стратовулкана

Для тех, кто еще не знает, действующий или потухший вулкан Котопахи, стоит сказать, что он активный, но в настоящий момент находится в «спячке». Предсказать точное время его пробуждения очень сложно, так как за время своего существования он с разной степенью мощности проявлял свой «взрывоопасный» характер.

Так, пробуждение произошло в 2015 году. 15 августа в небо взлетел пятикилометровый столб дыма, перемешанный с пеплом. Таких вспышек было пять, после чего вулкан снова успокоился. Но это вовсе не значит, что его пробуждение не станет началом сильного извержения лавы спустя месяцы или годы.

За последние 300 лет извержение вулкана происходило около 50 раз. До недавних выбросов Котопахи не подавал существенных признаков активности более 140 лет. Первым документально зарегистрированным извержением считается взрыв, произошедший в 1534 году. Самым трагическим считается событие, случившееся в апреле 1768 года. Тогда, помимо выбросов серы и лавы, в районе взрыва исполина случилось сильное землетрясение, которое уничтожило целый город и близлежащие поселения.

Интересные факты о Котопахи

Так как большую часть времени вулкан не подает признаков активности, он является популярным местом для туристических прогулок. Прохаживаясь по проложенным дорожкам, можно натолкнуться на лам и оленей, увидеть порхающих колибри или полюбоваться андскими чибисами.

Огромный интерес вулкан Котопахи вызывает у отважных альпинистов, мечтающих покорить вершину этого горного массива. Первое восхождение произошло 28 ноября 1872 года, совершил этот неординарный поступок Вильгельм Райс.

Сегодня все желающие и, главное, подготовленные скалолазы могут совершить аналогичный поступок. Восхождение к пику начинается в ночное время, чтобы к рассвету можно было уже вернуться к отправной точке. Это связано с тем, что вершина покрыта толстым слоем льда, который в дневное время начинает таять, отчего взбираться по нему просто невозможно.

Впрочем, даже обычная прогулка у подножия Котопахи принесет массу впечатлений, ведь в этой части Эквадора можно насладиться живописными видами. Недаром по одной из версий название переводят не как «дымящаяся гора», а как «блестящая гора».

Description

Cotopaxi was one of seventeen EFC Design 1060 4,200 DWT, 2,351 GRT steam powered «Laker» type bulk carrier ships built for the USSB by the Great Lakes Engineering Works, River Rouge Plant, Ecorse, Michigan as hull number 209. The design was unique to the Great Lakes Engineering Works with deckhouse and engines aft (a design commonly termed a «Stemwinder») with four cargo hatches forward served by two masts.

Cotopaxi, official number 217270, signal letters LNWH, was 253.4 ft (77.2 m) registered length, 43.7 ft (13.3 m) beam with a depth of 25.1 ft (7.7 m). The keel was laid 29 August 1918 with launch on 15 November and delivery to the USSB on 30 November 1918. The Design 1060 ships were propelled by one triple expansion engine of 1,350 (ihp) with steam power from two coal fired Scotch marine boilers. The ship was completed at a cost of $827,648.48.

Operation

After arrival in Boston on 22 December 1918 the ship was allocated to a USSB operator serving routes from U.S. ports to the East coast of South America. On 16 June 1919, while on a voyage from Philadelphia to Salvador, Brazil, Cotopaxi ran aground in the Braganca Channel Pará, Brazil. After jettisoning some 400 tons of coal the ship limped into port on 19 June badly damaged, including damage to the engines. Repairs cost nearly $200,000.

On 23 December 1919 Cotopaxi was delivered to the Clinchfield Navigation Company under terms of a sale at a price of $375,000 with $93,750 to be paid cash with $281,250 to be paid in three installments of $93,750 on promisary notes secured by mortgage on the ship due on 22 December of 1920, 1921, and 1922. In 1920 the ship entered Havana harbor on a voyage from Charleston, South Carolina with a cargo of coal and collided with the Ward Line tug Saturno. «Cotopaxi was not seriously damaged but the tug sank. A case resulting from the accident was on appeal determined to be the equal fault of both vessels and damages were thus allocated.

Географические особенности

Вулкан Котопахи находится в горной системе Анды, его высота составляет 5897 м над уровнем моря. Долгое время он считался вторым по высоте, а пальма первенства принадлежала потухшему вулкану Chimborazo (Чимборасо). Однако сейчас ученые единодушно решили считать Котопахи высочайшим действующим вулканом.

Около Котопахи находятся еще два действующих вулкана — Rumiñahui (Руминьяуи) высотой 4722 м и Mururco (Мурурко) (4880 м). 33 тысяч гектар вокруг Котопахи вошли в состав охраняемого государством национального парка «Котопахи», он был создан в 1975 г.

Котопахи представляет собой образцовый стратовулкан — это симметричный конус, который имеет площадь подножья 19х16 км. Однако его северо-западная сторона немного круче, чем юго-восточная.

С помощью радиоуглеродной диагностики ученым удалось установить возраст вулкана, он немного превышает 10000 лет. Основу горного образования составляют магматические породы — базальтовые андезиты, дациты и риолиты. Породы имеют слоистую пористую структуру, поэтому во время извержения вулкан меняет свои очертания и высоту.

Современный вид вулкан приобрел около 5000 лет назад после крупного обрушения. На вершине находятся несколько кратеров, или кальдеры, почти правильной круглой формы. Самый древний кратер имеет глубину 450 м при диаметре 800х550 м. Внутри этого образования находится кратер меньшего размера и более молодой по возрасту.

Высочайшая точка вулкана расположена на северной стороне кратера. На южном склоне на высоте около 4700 м расположен скальный выступ, который местные жители называют «Голова инка». Считается, что это была первоначальная вершина вулкана.

Несмотря на экваториальный климат Эквадора шапка льда и снега на вершине Котопахи никогда не тает. Линия снега начинается с высоты 4700 м и простирается до вершины. На вершине одновременно действуют три направленных в разные стороны воздушных потока, которые образуют сильные ветра. Вершина часто закрыта облаками и туманом, хорошо рассмотреть вулкан и его снежную шапку можно не чаще 8-10 дней в месяц.

От вершины вниз спускаются глубокие долины, которые образованы грязевыми потоками, вулканическим песком, пемзой и лавой. Почва в долинах имеет насыщенный черный цвет. Преобладает мелкая кустарниковая растительность, основная экосистема на склонах и вокруг Котопахи – вересковая пустошь. На поверхности стратовулкана берет начало крупная река Cutuchi (Кутучи) и несколько более мелких речушек, которые поставляют пресную воду в близлежащие города.

Помимо красоты Котопахи примечателен тем, что регулярно просыпается и активно выбрасывает в пространство пепел, дым, газ, лаву. За поведением вулкана постоянно наблюдают специалисты, работают метеостанции. Подтвержденное летописями крупное извержение 1537 г. стало первым в зарегистрированной вулканической хронике.

Значительные разрушения в окрестных городах произошли из-за извержений 1532 и 1742 годов. В апреле 1768 г. из жерла вулкана поднялся высокий столб пепла и пара, по склонам потекла лава, извержение сопровождалось сильным землетрясением. Город Latacunga, как и небольшие деревни поблизости, был полностью разрушен. Селевые потоки достигли побережья Тихого океана, преодолев более 240 км. Аналогичное по силе извержение произошло в 1877 г.

Еще одно извержение с разрушительными последствиями было зафиксировано в 1904 г.

В XXI в. Котопахи тоже просыпался: в августе 2015 г. на высоту 18 км было выброшено свыше 20 тыс. тонн пепла, водяного пара и фумарольных газов. После этого на 2 года восхождения на склоны Котопахи были запрещены. Альпинистские и туристические подъемы возобновились только в 2016 г., когда было зафиксировано снижение уровня вулканической активности.

Which Allpa is right for me?

http-equiv=»Content-Type» content=»text/html;charset=UTF-8″>lass=»coto_grid coto_flex-children coto_col-sm-stack»>

  • Who it’s great for: Intrepid travelers on extended excursions
  • Recommended max trip: 3 weeks
  • Dimensions: 21.5 x 13 x 9in (55 x 34 x 22.5cm)
  • Weight: 4lb 3oz (1905g)

  • Who it’s great for: Globetrotters and local explorers on week-long adventures
  • Recommended max trip: 2 weeks
  • Dimensions: 20 x 12 x 8in (51 x 30 x 22cm)
  • Weight: 3lb 8oz (1605g)

  • Who it’s great for: Sustainably minded travelers who want to stand out from the crowd
  • Recommended max trip: 2 weeks
  • Dimensions: 20 x 12 x 8in (51 x 30 x 20cm)
  • Weight: 3lbs 5 oz (1587g)

  • Who it’s great for: Lovers of weekend trips and microadventures
  • Recommended max trip: 1 week
  • Dimensions: 19 x 12 x 9in (48 x 30 x 23cm)
  • Weight: 3lb 4oz (1474g)

  • Who it’s great for: Overland enthusiasts on longer hauls
  • Recommended max trip: 4 weeks
  • Dimensions: 22 x 14 x 10in (56 x 35.5 x 25.5cm)
  • Weight: 3 lbs 3 oz (1375g)

  • Who it’s great for: Bold road-trippers on grand excursions
  • Recommended max trip: 6 weeks
  • Dimensions: 25 x 16 x 11.5in (63 x 40 x 29cm)
  • Weight: 3lbs 10 oz (1406g)

Насколько опасно извержение Котопахи

Среди упомянутой троицы вулканических гигантов Котопахи самый опасный. В случае серьезного извержения будут полностью разрушены все поселения в пригородной зоне столицы страны — Кито. Сейчас там, в какой-то полусотне километров от вулкана, проживают около миллиона человек.

Еще большая угроза для города Латакунга, расположенном у подножия. Трижды (в 1744, 1768 и 1877 годах) его полностью стирало с лица земли. Трижды, Карл! Представляете? Это, конечно, не сравнимо с вулканом Лаки, например, но все же.

Самое страшное во время извержение не лава. Благодаря значительной высоте, раскаленная магма выбрасывается из кратера, и почти сразу каменеет, не успевая сбежать со склонов. Однако огромное количество выделенного тепла вызывает быстрое таяние вечных льдов вокруг жерла, поднимая небывалой силы селевые потоки. Лавины грязи и перемолотой вулканической породы катятся по склонам вниз, сметая все на пути.

Примечания

  1. ↑  (англ.). Global Volcanism Program (англ.)русск.. Smithsonian Institution. Дата обращения 15 августа 2015.
  2. Венесуэла, Колумбия, Гайана, Эквадор, Перу, Боливия, Западная Бразилия // Атлас мира / сост. и подгот. к изд. ПКО «Картография» в 2009 г. ; гл. ред. Г. В. Поздняк. — М. : ПКО «Картография» : Оникс, 2010. — С. 178—179. — ISBN 978-5-85120-295-7 (Картография). — ISBN 978-5-488-02609-4 (Оникс).
  3. Котопахи — статья из Большой советской энциклопедии. 
  4. ↑ . N+1 (15 августа 2015). Дата обращения 15 августа 2015.
  5. ↑  (англ.). The Telegraph (15 August 2015). Дата обращения 15 августа 2015.
  6. Е. М. Поспелов. Котопахи // Географические названия мира. Топонимический словарь. — АСТ, Астрель, Русские словари, 2002. — 512 с. — 5000 экз. — ISBN 5-17-0011389-2.
  7. . geosfera.info (26 июля 2010). Дата обращения 15 августа 2015.
  8. Ошибка в сносках?: Неверный тег ; для сносок не указан текст
  9.  (недоступная ссылка). Дата обращения 3 декабря 2015.
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector