Поезд синкансэн

Классификация поездов

Одним из основных производителей поездов Синкансэн являются компании Hitachi и Nippon Sharyo (яп. т.с.).

В Японии есть 3 основных типа маршрутов: Нодзоми (のぞみ), Хикари (ひかり) и Кодама (こだま).

Их отличие друг от друга состоит в скорости, количестве остановок, комфортабельности и стоимости, например:

Нодзоми (のぞみ) — что в переводе с японского означает «Надежда» — самый быстрый класс поездов, развивает скорость до 300-320 км/ч. Делает минимум остановок. Т.е. например, если ехать по маршруту «Токайдо», то он сделает только остановки в г. Токио, Иокогама, Нагоя, Киото и Осака, соответственно. Билеты самые дорогие и на поезда данного класса не распространяются какие-либо проездные билеты. От Токио до Осака доезжает примерно за 2 часа 20 минут.

Хикари (ひかり), в пер. с яп. «Сияние, свет» — более низкий класс поездов, которые делают значительно больше остановок и по скорости немного уступают вышеупомянутым (до 270км/ч). Я пользовался и тем и тем классом и могу сказать, что отличия не значительны — в поездах класса Хикари более крупные окна, нет розеток ну и чуть дольше по времени ехать. Билеты стоят немного дешевле, чем на Нодзоми. От Токио до Осака доезжает примерно за 2 часа 40 минут.

Кодама (こだま) — самые медленный класс поездов. Делают остановки на всех крупных станциях. В основном нужны для того, добраться до своей станции от более крупных вокзалов, где останавливаются Нозоми или Хикари. На расстоянии 540 км (Токио-Осака) тратит порядка 3 с хвостиком часов.

Также, есть и дополнительные маршруты:

Цубамэ (つばめ), что в переводе означает «Ласточка». Одни из самых быстрых и комфортабельных серий Синкансэн. Такие поезда обладают самыми передовыми технологиями вагоностроения. Курсируют по острову Кюсю.

Хаятэ (はやて), что можно перевести как «шторм». Маршруты Токио-Сэндай, Мориока или Хатинохэ. Аналог Нодзоми, т.к. является самым быстрым маршрутом на этом участке (всего 275км/ч). Преодолевает расстояние за 2,5 часа (до Хатинохэ — 3 часа).

Ямабико (やまびこ) — «эхо». Аналог Хикари на том же маршруте, что указан выше.

Будущее высокоскоростных поездов в Японии

Будущее высокоскоростных поездов, определенно, за технологией Maglev (magnetic levitation)  — «магнитная левитация». В Японии чаще называют не «Maglev», а «Риниа-Ка» リニアーカー (Linear Car) из-за используемого линейного двигателя.

Поезд с линейным двигателем.

Сейчас в Японии уже провели все испытания и JR Tokai (Central Japan Railway Co.) займется постройкой линий Маглев, пока что, из собственного бюджета они могут выделить средства на постройку линии от Токио до Нагоя, планируется закончить этот отрезок к 2025 году, а уже ближе к 2040 годам обещают проложить и такие популярные маршруты, как Токио-Осака, где время поездки будет составлять не 138 минут (маршрут Нодзоми), как сейчас, а 67 минут.

Корпорации придется сильно похлопотать над новыми линиями, т.к. основной участок будет скорее всего прокладываться под землей из-за того, что шум при въезде в тоннель будет колоссальный и местные жители просто взбунтуются. 🙂

Уже сейчас можно прокатиться на тестовой версии поезда на коротком промежутке в префектуре Яманаси. На видео ниже можно посмотреть как это выглядит на данный момент.

https://youtube.com/watch?v=ze6nPTszNPU

Сеть поездов Синкансэн

Сеть японских поездов Синкансэн состоит из нескольких линий. Среди них линия Токайдо Синкансэн (Токио — Нагоя — Киото — Осака) является самой старой и самой популярной. Все линии японского поезда Синкансэн (кроме Акита и Ямагата Синкансэн) работают на полотнах, которые были построены исключительно для движения этих поездов. Тем не менее, эти пути разделены на два вида: для тех, кто останавливаются только на больших станциях (скоростные) и для тех, которые проводят остановку на каждой станции по всей длине пути.Практически все поезда Синкансэн в Японии предлагают билеты на три класса мест, которые, помимо этих, встречаются и в остальных поездах.Обычный (или эконом-класс)Как понятно из самого названия, этот класс располагает самыми обычными сидениями, которые можно увидеть на всех поездах Синкансэн. Хотя размер сидений и пространство для ног обычных мест варьируется между типами поездов, на Синкансэн, как правило, они более удобны. Ряды сидений проходят 3 на 2 (как на фото выше).КомфортабельныйТакие места похожи на бизнес-класс в самолетах. Они намного просторнее и удобнее, чем в предыдущем варианте. Так же стоить упомянуть, что такой класс подразумевает намного меньшее наполнение людьми, что, в конечном итоге, благоприятно сказывается на качестве путешествия. Кроме того, комфорт-класс доступен на новых путях поездов вдоль Тохоку Синкансэн, Хокурику Синкансэн и Хоккайдо Синкансэн.Лучший (или гранд-класс)Еще более удобный и просторный, нежели комфорт-класс (два ряда кресел по 2 и 1), при том имеет большой спектр доступных услуг во время поездки.

Ж/д ветки линий Hokkaido / Tohoku, поезд серии H5 (Hokkaido Railway Co), E5 (Восточная железная дорога Японии)

Сверхскоростной поезд H5 (на фото) является самым быстрым соединением в ж/д сети Японии с максимальной рабочей скоростью 320 километров в час. 

Вместимость: 731 человек

Максимальная скорость: 320 км/ч

Если вы хотите увидеть пейзаж в Японии, мчащийся мимо вас с максимальной скоростью, то прыгайте на линии Хоккайдо или Тохоку, потому что скоростные поезда H5 и E5, работающие на них, являются самыми быстрыми в железнодорожной сети.

https://youtube.com/watch?v=-NT0G4ePbiY

Поезда Н5 и Е5 достигают скорости в 320 км в час на линии Тохоку. 

Вот видео, на котором вы можете увидеть, с какой скоростью проезжает один из этих поездов мимо пассажирской платформы. 

Эти две линии делят один и тот же маршрут до Син-Аомори в верхней части материка, затем линии Хоккайдо продолжают движение и проходят через один из самых длинных подводных туннелей в мире – туннель Сейкан, который протянулся на 53,85 км (33,4 миль), – это на 3,4 км длиннее туннеля через канал.

Линия Хоккайдо будет соединена непосредственно со столицей Хоккайдо, Саппоро, к 2030 году.

Восточная японская железная дорога в настоящее время тестирует новейший поезд Shinkansen, Alfa-X, который, по планам, должен будет эксплуатироваться на новой линии со скоростью до 360 км/ч, что будет самым быстрым поездом в Японии.

Возрождение Японии

Мировое лидерство Японии в сфере железнодорожных сообщений стало следствием впечатляющего экономического и культурного возрождения страны в первые 20 лет после политического и военного поражения в 1945 году.

Тогда император Хирохито — тот самый, что в 1964 году открывал линию «Токайдо-синкансэн» и Олимпийские игры — заявил по радио, что в результате бомбежки Хиросимы и Нагасаки «военная ситуация сложилась не обязательно в пользу Японии». Тогда японцы впервые услышали по радио его голос.

Image caption

Арнольд Шварценеггер, будучи губернатором Калифорнии, посещал Японию, и ему показывали поезд «Сокол».

Спустя менее чем 20 лет гости токийской Олимпиады увидели совсем другую страну — полную энергии, с богатой культурой, современнейшей архитектурой и великолепными автотрассами. Япония уже славилась своими высококлассными мотоциклами и фотокамерами, передовым кино и еще многими и многими достижениями. Так что, помимо самой скоростной железной дороги, японцам уже тогда было что показать миру.

Не удивительно, что Япония стала тогда чрезвычайно модной страной. В Токио на гастроли устремились ведущие музыканты — от Эллы Фитцджеральд до «Битлз». Но все эти замечательные достижения и передовые разработки гармонично вписывались в богатую и чрезвычайно самобытную японскую культуру.

В рекламных роликах скоростные поезда проносились по линии «Токайдо-синкансэн» мимо зарослей цветущей сакуры и покрытых снежными шапками гор. Это было захватывающее сочетание двух миров — старого имперского и нового демократического.

Image caption

Японские скоростные поезда никогда не опаздывают.

Не удивительно, что первая скоростная магистраль обошлась японцам недешево. В ходе строительства ее стоимость удвоилась. Из-за этого президент японских железных дорог Синдзи Сого и его главный инженер Хидео Шима были вынуждены уйти в отставку. Их не пригласили на торжественное открытие железной дороги, которую они создали.

Этот рискованный с финансовой точки зрения проект начался в 1959 году, когда Хидео Шиме предложили спроектировать и построить новую железнодорожную магистраль, создать поезд и необходимую инфраструктуру.

Шима и его команда выдвинули идею принципиально нового поезда. Он должен был ходить по путям, приподнятым, как автомагистрали, и проложенным по виадукам. Было необходимо максимально сгладить углы наклона и свести к минимуму количество поворотов и изгибов железнодорожного полотна.

Старым поездам было запрещено ходить по этим путям. Хотя в любом случае это было невозможно — японские поезда предыдущих поколений пользовались более узкой колеей. «Синкансэн» принял европейский и американский стандарт железнодорожной колеи шириной в 1,4 м. Это позволяло добиться большей устойчивости состава на высоких скоростях.

Image caption

«Нодзоми» — один из самых быстрых поездов, идет почти без остановок. В переводе с японского «нодзоми» — «надежда».

«Синкансен» был не первым поездом, сконструированным Хидео Шимой. Этот инженер был разработчиком нескольких японских паровозов предыдущего поколения. Один из них в 1954 году установил рекорд скорости.

Но новое поколение электропоездов с точки зрения технического прогресса представляло собой грандиозный рывок вперед. И хотя Хидео Шима был опозорен из-за перерасхода бюджета, как специалист он по-прежнему пользовался большим авторитетом и впоследствии стал главой японского Национального агентства по развитию космоса.

За двадцать лет Хидео Шима проделал путь от паровозов до космической техники. Сегодня его почитают как отца «Синкансэн» и многих других скоростных электропоездов, курсирующих по скоростным магистралям в самых разных странах мира.

Общая информация

Первоначально линии Синкансэн были предназначены для круглосуточных пассажирских и грузовых перевозок. В настоящее время обслуживают только пассажиров. Кроме того, на ночь все линии Синкансэн закрываются с 0:00 до 06:00 утра для проведения обслуживания. В это время продолжают работать обычные поезда, которые идут практически параллельно линиям Синкансэн.

Движение на линиях Синкансэн началось в 1964 году на Токайдо-синкансэн со скорости в 210 км/ч. Линия Токайдо-синкансэн является самой загруженной высокоскоростной железнодорожной линией в мире. На ней перевозится порядка 375 000 пассажиров ежедневно. За год же был перевезён 151 миллион пассажиров (март 2008). В часы пик между Токио и Осакой, крупнейшими городами в Японии, может работать до 10 поездов, состоящих из 16 вагонов каждый (вместимостью 1300 мест). Синкансэн также служит для пассажиров, которые едут на работу в крупные города из отдалённых мест.

В сети «Синкансэн» используется шириной 1435 мм, что отличает её от более старых линий японской железной дороги, имеющих колею 1067 мм. Линии электрифицированы по системе однофазного переменного тока 25 кВ 60 Гц, на линиях мини-синкансэна напряжение составляет 20 кВ.

Уже через три года после начала эксплуатации дорога начала приносить прибыль, а к 1971 году за счёт выручки от продажи билетов и услуг полностью окупила затраты на строительство.

Современные линии, такие, как Нагано, Хокурику и Кюсю, строились с расчётом на скорость 260 км/ч. Более «старые» линии в настоящее время модернизированы до скоростей 285, 300 и 320 км/ч (для Токайдо, Саньё и Тохоку синкансенов соответственно). Таким образом, в мире сейчас всего 4 линии с эксплуатационной скоростью 320 км/ч, из них одна в Японии (Тохоку-Синкансен). Планируется дальнейшее увеличение скорости эксплуатации Тохоку-Синкансена до 360 км/ч к 2020-му году. Ранее планировалось достичь такой скорости к 2013-му году, но этот проект провалился.

Существуют также две линии Мини-Синкансена, которые не являются скоростными, но включены в сеть «обычного» Синкансена, имеют общий подвижной состав, тарифы и т. д.

Рекорды скорости

Максимальная штатная скорость движения поезда достигается на маршруте Хаябуса и составляет 320 км/ч.

км/ч Поезд Местонахождение Дата Комментарий
200 1000 Type Синкансэн испытательный участок Одавара, в настоящее время часть Токайдо-синкансэн 31 октября 1962
256 1000 Type Синкансэн испытательный участок Одавара 30 марта 1963 Побит прошлый мировой рекорд по скорости на электропоезде.
286 951 Type Синкансэн Санъё-синкансэн 24 февраля 1972 Побит прошлый мировой рекорд по скорости на электропоезде.
319 961 Type Синкансэн испытательный участок Ояма, в настоящее время часть Тохоку-синкансэн 7 декабря 1979 Побит прошлый мировой рекорд по скорости на электропоезде.
325,7 Серия 300 тестовый поезд Токайдо-синкансэн 28 февраля 1991
336 Серия 400 тестовый поезд Дзёэцу-синкансэн 26 марта 1991
345 Серия 400 тестовый поезд Дзёэцу-синкансэн 19 сентября 1991
345,8 серия 500—900 «WIN350» Санъё-синкансэн 6 августа 1992
350,4 серия 500—900 «WIN350» Санъё-синкансэн 8 августа 1992
352 Class 952/953 тестовый поезд Дзёэцу-синкансэн 30 октября 1992
425 Class 952/953 тестовый поезд Дзёэцу-синкансэн 21 декабря 1993
426,6 Class 955 (300X) тестовый поезд Токайдо-синкансэн 11 июля 1996
443 Class 955 (300X) тестовый поезд Токайдо-синкансэн 26 июля 1996
550 MLX01 Испытательный участок Тюо-синкансэн 24 декабря 1997 Бывший мировой рекорд
552 14 апреля 1999
552 2 декабря 2003
590 Синкансэн L0 16 апреля 2015
603 21 апреля 2015 Мировой рекорд

Синкансэн — высокоскоростные железные дороги

Для россиян путешествие по железной дороге трудно назвать комфортабельным и быстрым. Среднестатистический житель нашей страны, собираясь в отпуск, старается выбрать воздушный транспорт. А вот в Стране восходящего солнца все рекорды по популярности и востребованности бьют японские поезда. Это совершенно особый вид транспорта, который способен преодолеть расстояние 600 километров всего за пару часов.

Высокоскоростные поезда и железная дорога в Японии называются «Синкансэн». Дословно это название можно перевести как «новая магистральная линия». И действительно, при строительстве этой магистрали японцы использовали массу новых технологий и впервые отошли от традиционного вида железной дороги, принятого в те времена.

Сейчас Синкансэн связывает между собой практически все города Японии, протяженность линии составляет более 27 тысяч километров. Причем 75 процентов железнодорожного полотна принадлежит самой крупной компании в Японии — Japan Railwais Group.

Сравнение японских скоростных поездов с другими странами

Я не специалист в поездах, но могу точно сказать, что самые близкие конкуренты, которые подобрались к Японии, это: Германия, Франция и Китай.

У Германии достаточно хорошие поезда (например ICE-3), но далеко не везде еще есть ж/д полотно позволяющее реализовать весь функционал немецких поездов. Есть небольшие участки со скоростью 330 км/ч, а так — 160-230 км/ч. Основные производители — Siemens AG и Bombardier. Уже давно в Германии идут споры о том, что нужно не колею улучшать, а заниматься прокладкой линий Маглев (магнитная левитация), т.к. за этим будущее, но в Германии во всем присутствует консерватизм, посему они все-таки улучшают ж/д колею.

У Франции с ж/д полотном дела обстоят лучше и из-за этого (опять же, я не специалист, это лишь предположение) тамошние поезда быстрее немецких. Опять же, 300 км/ч у них «честные», а не на бумаге.

Китайские выскоскоростные поезда — самые быстрые (на некоторых участках до 400 км/ч), однако меня лично настораживают проблемы с безопасностью, т.к. на моей памяти, относительно недавно, слетел с моста в речку высокоскоростной китайский поезд. Сами понимаете, не в скорости дело, если люди гибнут.

Скоростные поезда: факты и цифры

Первый скоростной поезд, построенный компанией Hitachi, начал работать 1 октября 1964 года между Токио и Осакой, Япония.

Если скоростные поезда отстают от графика более чем на одну минуту, они считаются официально «опоздавшими».

Если скоростные поезда отстают от графика более чем на пять минут, управляющая ими компания должна объясниться с правительством.

Hitachi, которая строила сверхскоростные поезда с 1960-х годов, принесла технологию сверхскоростных поездов в Великобританию. В 2009 году компания представила самый быстрый внутренний поезд в Великобритании, который называется «Javelin» (на фото в Сент-Панкрасе). Поезд в пути разгоняется до 225 км/ч. 

Средняя задержка поезда-пули составляет около 30 секунд.

В сети скоростных поездов рекорд по смертности пассажиров за 55 лет эксплуатации равен нулю.

Скоростные поезда не просто тихие для пассажиров внутри. Они тихие для тех, кто стоит снаружи, когда поезд проносится на большой скорости мимо. Шум поезда никогда не превышает 75 децибел во время движения. Для сравнения: легковой автомобиль, движущийся со скоростью 104 км в час, в 7 метрах от дома создает шум в 77 дБ.

Восточная японская железная дорога в настоящее время тестирует новейший поезд Shinkansen Alfa-X, который она надеется эксплуатировать на новой линии со скоростью до 360 км/ч.

Необыкновенный сверхскоростной поезд Alfa-X bullet – японский скоростной поезд следующего поколения, который будет курсировать со скоростью 360 км/ч

Японские вагоны нового поезда Shinkansen Alfa-X на 0,3 метра шире, чем в скоростных поездах в Европе.

Последнее поколение скоростных японских поездов используют около половины электроэнергии, которую затрачивают европейские современные скоростные поезда.

Сеть высокоскоростных железных дорог Японии подключена к датчикам землетрясений. Если приборы обнаружат колебания земли, то скоростные поезда останавливаются автоматически.

Технологии Синкансэн за пределами Японии

Синкансэн 700T на испытаниях

Поезд CRH2

Электропоезд класса 395

Использование технологий Синкансэн не ограничивается только Японией.

Тайвань:

На Тайваньской высокоскоростной железной дороге работает поезд серии 700T, построенный Kawasaki Heavy Industries

Китай:

На Китайской железной дороге работает поезд CRH2, построенный CSR Sifang Loco & Rolling Stocks Corporation с получением лицензии от Kawasaki Heavy Industries, Mitsubishi Electric Corporation и Hitachi. Его конструкция тесно связана с поездом серии E2.

Великобритания:

Электропоезд Класса 395 был построен на основе разработок Hitachi для синкансэна.

Бразилия:

В настоящее время Япония предлагает свои технологии правительству Бразилии для использования в планируемой системе высокоскоростных железных дорог на линии Рио-де-Жанейро — Сан-Паулу — Кампинас.

США и Канада:

  • Федеральное управление железных дорог США ведет переговоры с рядом стран, обладающих высокоскоростными железными дорогами (такими как Япония, Франция и Испания) о возможности поделиться своим опытом в этой области с США и Канадой.
  • 1 июля 2009 председатель Central Japan Railway Company Есиюки Касаи объявил о возможных планах экспортировать поезда серии N700 на международный рынок.

Вьетнам:

Вьетнамские железные дороги рассматривают использование японских технологий для высокоскоростного железнодорожного сообщения между двумя крупнейшими городами страны: Ханоем и Хошимином. Вьетнам надеется на запуск скоростных поездов к 2020 году.

Модели поездов синкансэн

Поезда могут иметь до 16 вагонов. Каждый вагон достигает длины 25 метров, исключение составляют головные вагоны, длина которых обычно чуть больше. Общая длина поезда составляет порядка 400 метров. Станции для таких поездов тоже очень длинные и специально приспособлены под эти поезда.

Синкансэн Серия 0 ~ N700


Синкансэн Серия 200 ~ E5

  • Пассажирские поезда:
    • Синкансэн Серия 0
    • Синкансэн Серия 100
    • Синкансэн Серия 200
    • Синкансэн Серия 300
    • Синкансэн Серия 400
    • Синкансэн Серия 500
    • Синкансэн Серия 700
    • Синкансэн Серия N700
    • Синкансэн Серия 800
    • Синкансэн Серия Е1
    • Синкансэн Серия Е2
    • Синкансэн Серия Е3
    • Синкансэн Серия Е4
    • Синкансэн Серия Е5
    • Синкансэн Серия Е6
    • Синкансэн Серия E7 (англ.)русск.
  • Экспериментальные поезда:
    • 1000 Type
    • 951 Type
    • 961 Type
    • 962 Type
    • 500—900 Series
    • 952/953 Type
    • 955 Type
    • E954 Type (Fastech 360)
    • E955 Type
  • Поезда маглев:
    • LSM200 — 1972
    • ML100 — 1972
    • ML100A — 1975
    • ML-500 — 1977
    • ML-500R — 1979
    • MLU001 — 1981
    • MLU002 — 1987
    • MLU002N — 1993
    • MLX01 — 1996
    • MLX01-901 — 2002
  • Поезда обслуживания:
    • 911 Type Дизельный локомотив
    • 912 Type Дизельный локомотив
    • DD18 Type Дизельный локомотив
    • DD19 Type Дизельный локомотив
    • 944 Type (Спасательный поезд)
    • 921 Type 0 Numbers
    • 922 Type (Doctor Yellow Set T1, T2, T3)
    • 923 Type (Doctor Yellow Set T4, T5)
    • 925 Type (Doctor Yellow Set S1, S2)
    • E926 Type (Мини-Синкансэн)

Технологии Синкансэн за пределами Японии

Синкансэн 700T на испытаниях

Поезд CRH2

Электропоезд класса 395

Использование технологий Синкансэн не ограничивается только Японией.

Тайвань:

На Тайваньской высокоскоростной железной дороге работает поезд серии 700T, построенный Kawasaki Heavy Industries

Китай:

На Китайской железной дороге работает поезд CRH2, построенный CSR Sifang Loco & Rolling Stocks Corporation с получением лицензии от Kawasaki Heavy Industries, Mitsubishi Electric Corporation и Hitachi. Его конструкция тесно связана с поездом серии E2.

Великобритания:

Электропоезд Класса 395 был построен на основе разработок Hitachi для синкансэна.

Бразилия:

В настоящее время Япония предлагает свои технологии правительству Бразилии для использования в планируемой системе высокоскоростных железных дорог на линии Рио-де-Жанейро — Сан-Паулу — Кампинас.

США и Канада:

  • Федеральное управление железных дорог США ведет переговоры с рядом стран, обладающих высокоскоростными железными дорогами (такими как Япония, Франция и Испания) о возможности поделиться своим опытом в этой области с США и Канадой.
  • 1 июля 2009 председатель Central Japan Railway Company Есиюки Касаи объявил о возможных планах экспортировать поезда серии N700 на международный рынок.

Вьетнам:

Вьетнамские железные дороги рассматривают использование японских технологий для высокоскоростного железнодорожного сообщения между двумя крупнейшими городами страны: Ханоем и Хошимином. Вьетнам надеется на запуск скоростных поездов к 2020 году.

Виды высокоскоростных поездов

Скоростные поезда в Японии подразделяются на несколько видов, они отличаются классом вагонов, скоростью и ценой на билет. Самыми дорогими и комфортабельными являются «нозоми». Эти поезда способны развивать скорость более 300 километров в час. Количество остановок на их маршруте ограничено, многие туристы считают их экспрессом. Вагоны в подобных составах относятся к самым комфортабельным в Японии, их дизайном занимаются продвинутые компании, известные своими работами на японские корпорации.

Ко второй категории относятся «хикари». Они делают чуть больше остановок, билеты на их маршрут будут иметь заниженную стоимость. Но по классу вагоны не слишком отличаются от «нозоми», к тому же время в пути увеличивается всего лишь на 30 минут.

«Кодама» являются самыми медленными поездами, они останавливаются на всех крупных станциях, что существенно увеличивает время, проведенное в пути. К примеру, разница во времени по одному и тому же маршруту между «нозоми» и «кодама» составляет полтора часа.

Высокоскоростной японский поезд без цензуры

Так как практически все население многомиллионной страны пользуется услугами высокоскоростных поездов, неудивительно, что с ними связана жизнь каждого японца. Большую известность в СМИ получили истории японских эротоманов, которые специально ездят на транспорте в часы пик, чтобы ощупывать женщин.

Дело в том, что в часы пик в вагоны людей буквально утрамбовывают. На станциях существуют даже специально обученные люди. Они одинаково успешно работают в метро и на железнодорожных станциях, где в определенные часы собирается несколько тысяч человек одновременно.

Такая близость друг к другу, не принятая в Японии, стала толчком к развитию особого вида извращения — ощупывания. Японские мужчины располагаются поближе к женщине и стараются прикоснуться к ее интимным местам, причем многие делают это нарочито грубо и нагло. Это послужило тому, что в часы пик железнодорожный транспорт стали называть «японский поезд удовольствий». Подобное насилие длилось несколько десятилетий и достигло своего апогея к началу двухтысячных годов. Полицейские, к которым приводили задержанных мужчин, прозвали их «тиканами» или «чиканами». За год полиция проводит более двух тысяч арестов тиканов, чаще всего в участок их приводят сами женщины. Японки перестали стесняться подобных случаев и активно борются против извращенцев. Хотя, по отзывам женщин, тиканов в поездах не стало меньше. Более того, их количество с каждым годом только увеличивается.

Общая информация

Первоначально линии Синкансэн были предназначены для круглосуточных пассажирских и грузовых перевозок. В настоящее время обслуживают только пассажиров, а также ночью все линии Синкансэн закрываются с 0:00 до 06:00 утра для проведения обслуживания. В это время продолжают работать обычные поезда, которые идут практически параллельно линиям Синкансэн.

Движение на линиях Синкансэн началось в 1964 году на Токайдо-синкансэн со скорости в 210 км/ч. Линия Токайдо-синкансэн является самой загруженной высокоскоростной железнодорожной линией в мире. На ней перевозится порядка 375 000 пассажиров ежедневно. За год же был перевезен 151 миллион пассажиров (март 2008). В часы пик между Токио и Осакой, крупнейшими городами в Японии, может работать до 10 поездов, состоящих из 16 вагонов каждый (вместимостью 1300 мест). Синкансэн также служит для пассажиров, которые едут на работу в крупные города из отдалённых мест.

В сети «Синкансэн» используется шириной 1435 мм, что отличает её от более старых линий японской железной дороги, имеющих колею 1067 мм. Линии электрифицированы по системе однофазного переменного тока 25 кВ 60 Гц, на линиях мини-синкансэна напряжение составляет 20 кВ.

Уже через три года после начала эксплуатации дорога начала приносить прибыль, а к 1971 году за счёт выручки от продажи билетов и услуг полностью окупила затраты на строительство.

Современные линии, такие, как Нагано, Хокурику и Кюсю, строились с расчётом на скорость 260 км/ч. Более «старые» линии в настоящее время модернизированы до скоростей 285, 300 и 320 км/ч (для Токайдо, Саньё и Тохоку синкансенов соответственно). Таким образом, в мире сейчас всего 4 линии с эксплуатационной скоростью 320 км/ч, из них одна в Японии — Тохоку-Синкансен. Планируется дальнейшее увеличение скорости эксплуатации Тохоку-Синкансена до 360 км/ч к 2020-му году. Ранее планировалось достичь такой скорости к 2013-му году, но этот проект провалился.

Существуют также две линии Мини-Синкансена, которые не являются скоростными, но включёны в сеть «обычного» Синкансена, имеют общий подвижной состав, тарифы и т. д.

Общая информация

Первоначально линии Синкансэн были предназначены для круглосуточных пассажирских и грузовых перевозок. В настоящее время обслуживают только пассажиров, а также ночью все линии Синкансэн закрываются с 0:00 до 06:00 утра для проведения обслуживания. В это время продолжают работать обычные поезда, которые идут практически параллельно линиям Синкансэн.

Движение на линиях Синкансэн началось в 1964 году на Токайдо-синкансэн со скорости в 210 км/ч. Линия Токайдо-синкансэн является самой загруженной высокоскоростной железнодорожной линией в мире. На ней перевозится порядка 375 000 пассажиров ежедневно. За год же был перевезен 151 миллион пассажиров (март 2008). В часы пик между Токио и Осакой, крупнейшими городами в Японии, может работать до 10 поездов, состоящих из 16 вагонов каждый (вместимостью 1300 мест). Синкансэн также служит для пассажиров, которые едут на работу в крупные города из отдалённых мест.

В сети «Синкансэн» используется шириной 1435 мм, что отличает её от более старых линий японской железной дороги, имеющих колею 1067 мм. Линии электрифицированы по системе однофазного переменного тока 25 кВ 60 Гц, на линиях мини-синкансэна напряжение составляет 20 кВ.

Уже через три года после начала эксплуатации дорога начала приносить прибыль, а к 1971 году за счёт выручки от продажи билетов и услуг полностью окупила затраты на строительство.

Современные линии, такие, как Нагано, Хокурику и Кюсю, строились с расчётом на скорость 260 км/ч. Более «старые» линии в настоящее время модернизированы до скоростей 285, 300 и 320 км/ч (для Токайдо, Саньё и Тохоку синкансенов соответственно). Таким образом, в мире сейчас всего 4 линии с эксплуатационной скоростью 320 км/ч, из них одна в Японии — Тохоку-Синкансен. Планируется дальнейшее увеличение скорости эксплуатации Тохоку-Синкансена до 360 км/ч к 2020-му году. Ранее планировалось достичь такой скорости к 2013-му году, но этот проект провалился.

Существуют также две линии Мини-Синкансена, которые не являются скоростными, но включёны в сеть «обычного» Синкансена, имеют общий подвижной состав, тарифы и т. д.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector