Восточный экспресс

Поезд Восточный экспресс

Немного истории

Первый Восточный экспресс

В 19 веке над созданием знаменитого Восточного экспресса трудились лучшие умы Европы и США.

В 1865 году бельгийский бизнесмен по имени Жорж Нагельмакерс отправился в Америку, где увидел множество нововведений в железнодорожном путешествии, главным из которых были роскошные «спальные вагоны» Джорджа Пуллмана. Вернувшись на родину, предприниматель решил повторить эту идею.

Нагельмакерс основал компанию Compagnie Internationale des Wagons-Lits и 4 октября 1883 года «Восточный экспресс» (Orient Express) отправился в свое первое путешествие.

На борту поезда восторженные пассажиры чувствовали себя, как в одном из лучших отелей Европы. Журналисты писали восхищенные отзывы о роскоши и красоте вагонов.

Путешествие из Парижа в Стамбул длилось чуть более 80 часов.

Спальный вагон

Благодаря возросшей популярности железнодорожных перевозок после окончания Первой мировой войны для Восточного экспресса начинается золотой век. В бурные двадцатые и тридцатые годы «Экспресс» принимал известных гостей: Лев Толстой, Марлен Дитрих, Лев Троцкий, Лоуренс Аравийский и конечно же, Агата Кристи, чей роман, сделал поезд еще более популярным.

Восточный экспресс сегодня

Что осталось от Восточного экспресса? Сегодня существует несколько поездов, сконструированных по образу короля поездов: в Европе, Азии, Южной Африке, Австралии, Великобритании и России.

Отдельного внимание заслуживает туристический Восточный экспресс (Dogu ekspresi), запущенный для продвижения железнодорожного туризма в Турции. Новый поезд отправился в путь 29 мая 2019 года от исторического железнодорожного вокзала Анкары

Внутри поезд выглядит роскошно.

Маршрут

Маршрут Восточный экспресс

Восточный экспресс (Dogu ekspresi)

Турецкий Восточный экспресс (Dogu ekspresi) предлагает туристам окунуться в атмосферу уникального незабываемого путешествия от Анкары, через скалистые дебри Анатолии до города Карс, который находится в нескольких минутах езды от древних руин города Ани на границе с Арменией.

Экспресс отправляется из Анкары около 17:00.

Туристический Восточный экспресс в Турции

Во время поездки для пассажиров запланированы длительные остановки с экскурсиями, чтобы полюбоваться замечательными пейзажами.

Время в пути более 30 часов, примерно 1.3 тысячи километров.

Поезд следует по маршруту Анкара – Карс, по пути останавливается в городах Илич, Эрзинджан и Эрзурум, обратно – на железнодорожной станции Диврини и Бостанкой в провинции Сивас.

Илич

Каранлык

Первую остановку поезд делает в небольшой деревне Илич в 7 утра. В нескольких минутах езды от поселка находится Каранлык, или в «Темный» каньон – захватывающее, жутко тихое ущелье с летающими над головой хищными птицами.

Здесь туристам предлагается катание на моторной лодке по мирному Евфрату. Затем пассажиры экспресса пересаживаются на автобус и отправляются в живописную долину Кемалие к источнику воды озера Кады.

Эрзинджан

Следующая остановка расположена почти на 1000 метров над уровнем моря, в пригороде Эрзинджана, в окружении далеких заснеженных гор. Некогда большой город так и не оправился от сильного землетрясения в 1939 году.

Поездка по окрестностям включает в себя водопады Гирлевик и руины церкви возле замка Алтынтепе с хорошо сохранившейся византийской мозаикой 6-го века.

Водопады Гирлевик

Алтынтепе

Эрзурум

Çifte Minareli Medrese

Вечерняя трехчасовая остановка в Эрзурум. На этот раз железнодорожная станция находится в центре оживленного и современного города.  Эрзурум, расположен в 873 км к востоку от Анкары, и является «столицей» Восточной Турции, транспортным центром. Туристы со всего мира приезжают сюда, чтобы подробнее ознакомиться с живописным аутентичным востоком страны.

Эрзурум был важным городом Сельджукской империи в период с 1100-1200 годах, поэтому прогулка по городу будет интересной.

Пассажиры поезда увидят сельджукскую башню Çifte Minareli Medrese, построенную как теологический колледж в 1200-х годах. Непременно стоит посмотреть на монгольскую постройку Yakutiye Medrese, нынешний музей.

Yakutiye Medrese

Карс

Конечная станция Карс, время прибытия 23:55. Город отдаленно напоминает российский: русские оккупировали Карс в 1878 году, удерживали до 1920 года, что объясняет наличие у Карса некоторых зданий в русском стиле.

Здесь преобладает интересная смесь архитектурных построек: Армянская церковь Апостолов(937 г. н.э.), Османский каменный мост 15-го века (Тас Кепрю), Русский собор 19-го века и хороший местный музей. Но большую популярность Карс получил благодаря близкому расположению к средневековой столице армянской цивилизации – городу Ани.

Некогда один из крупнейших городов мира окружен внушительной стеной с одной стороны и глубоким оврагом с другой. Здесь находится ряд хорошо сохранившихся церквей, откуда открывается прекрасный вид на Армению.

Древний город Ани

«Экспресс шпионов»

Это было пьянящее сочетание, которое было не по карману большинству европейских пассажиров, ведь в ранние годы одна поездка на таком поезде стоила четверти годового дохода среднестатистического француза. К 1889 году было завершено строительство жд инфраструктуры Османской империи, и поезд пошёл до Константинополя. И хотя путь «Восточного экспресса» никогда не пролегал через весь Восток — на протяжении многих лет компания Нагельмакерса добавляла и изменяла его маршруты — за ним прочно закрепилась слава гламура и интриг.

Фото: www.twitter.com

Последнему поспособствовал другой вид клиентов — шпионы. На протяжении многих лет поезд называли «Экспрессом шпионов». Благодаря комфорту и удобству, которые он предлагал своим клиентам, на нём путешествовал основатель бойскаутов и британский шпион Роберт Баден-Пауэлл, а также Мата Хари, которая пользовалась им во время своего танцевального турне по Европе. Помимо всего прочего «Восточный экспресс» прославили вымышленные шпионы, такие как Джеймс Бонд, который путешествовал на этом поезде в романе Иана Флеминга «Из России с любовью».

Создание «Восточного экспресса»

Изначально его план был сорван из-за Франко-прусской войной, но к 1873 году он создал свою собственную компанию под названием Compagnie Internationale des Wagons-Lits (также CIWL). Нагельмакерсу не нравилась идея простых спальных вагонов. Он хотел создать нечто совершенно новое для роскошных путешествий из Парижа в Константинополь (ныне Стамбул) без остановок на границах. Для этого он обзавёлся влиятельным союзником — королём Бельгии Леопольдом II, который по своей сути был пресловутым любителем железных дорог, и у которого были родственные связи с некоторыми из самых могущественных европейских монархов. Именно он и помог Нагельмакерсу получить разрешение на беспрепятственное прохождение его поездами международных границ.

Фото: www.poezd.travel

В 1883 году роскошный поезд поезд под названием «Восточный экспресс» совершил свой первый рейс. Его нельзя было поставить в один ряд ни с одним из европейских поездов. Вместо копоти и плохого обслуживающего персонала его вагоны завораживали блестящей деревянной отделкой потолков, бархатными сиденьями и кроватями с шёлковыми простынями, которые ничем не уступали гостиничным. Внутри состава находился ресторан, в котором подавались самые изысканные блюда, такие как устрицы и икра, а музыканты напевали пассажирам серенады во время приёма пищи.

Заключение

Невозможно отделить очарование и мистику Восточного экспресса от глубины истории, которая ему предшествует. Некогда символ роскоши и экономического неравенства уже сегодня стал доступен не только для богатых аристократов, как было раньше.

Многие туристы могут позволить окунуться в атмосферу железнодорожных путешествий – прокатиться по романтичным и неизведанным местам, попробовать местную кухню, запечатлеть на фотоаппарат старинные дворцы и руины древних городов. С развитием современных технологий не трудно забронировать билеты заранее, чтобы не беспокоиться перед поездкой.

А вы прокатились бы на Восточном экспрессе?

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector