Пневмопочта: что это такое, как работают системы пневмопочты и почему устаревшие технологии остаются популярными

Как сделать пневматическое оружие своими руками – сантехнические винтовки и пистолеты

Уважаемые читатели! Статья была опубликована очень давно и писалась под конкретные видеоролики в категории “юмор”. Со временем многие авторы предпочли удалить свои видео с YouTube. С этим ничего нельзя поделать, а переписывать статью с нуля смысла нет. Так что на месте удаленных роликов оставляю соответствующие вставки. Для истории, многие вырезанные образцы изготовления были весьма занимательны.

У всех владельцев пневматики рано или поздно возникает желание протюнить свою любимицу – поднять мощность, точность, сделать красивый обвес. Крайняя форма подобного занятия превращается в желание создать что-то свое. О том, как на Руси изготавливают пневматическое оружие своими руками и пойдет речь дальше.

Первоначальный замысел статьи далеко отстоял от текущего содержания, планировались чертежи, схемы, мануалы, лучшие авторские работы и т. д.

Но после просмотра доступной информации на ютубе мировоззрение на эту проблему поменялось, то что пойдет дальше может способствовать вызыванию нервных параличей и дичайшей критики. Так что слабонервным лучше поискать чего другого. И да… будет много видео, дабы вы пережили то же самое, что и я. Но вначале небольшой ликбез в эту среду, чтобы уж наверняка сердечко у матерых пневмоводов не ёкнуло.

История и почтовое использование

Генрих фон Стефан — новатор пневматической почты в Германии (1876)

Основные принципы пневматики были изложены Героном Александрийским. Этот великий инженер в первом столетии в своем трактате «Пневматика» описал принципы и составляющие компоненты, которые до сих пор лежат в основе пневмотранспорта.

Пневматическая почта как средство почтовой связи была предложена в 1667 году французским физиком Дени Папеном.

К середине XIX века пневмопочта стала применяться в некоторых больших городах для рассылки писем из одной части города в другую по подземным трубам при посредстве пневматических машин (воздушных насосов). Устроена она была впервые в Лондоне в 1853 году, затем в Париже, Вене и Берлине (1876). В Лондоне первая линия соединяла Лондонскую фондовую биржу и Главный телеграф и имела протяжённость трубопроводов 100 м. При этом трубы были расположены звездообразно, так что различные станции находились в непосредственном сообщении только с центральной главной станцией. В Париже и Вене трубы были расположены кругообразно, чем достигалась возможность прямого сообщения между многими отдельными станциями.

Дальнейшее своё развитие пневматическая почта получила в Германии благодаря инициативам Генриха фон Стефана, генерального почтмейстера Германской империи. В Берлине первоначально была устроена, как более дешёвая, кругообразная сеть, но затем постепенно к 1884 году она была преобразована в звездообразную, позволяющую осуществлять передачу с более высокой скоростью посылок. К 1900 году в Берлине, включая сюда и предместья Шарлоттенбург, Риксдорф (нем. Rixdorf) и Шёнеберг, общая длина чугунных труб (внутренним диаметром 65 мм, внешним 74 мм), закопанных на глубине 1,25 м, составляла уже более 118 км. Сеть эта соединяла 53 станции. Через каждые четверть часа с 7 часов утра до 10 часов вечера по трубам между станциями ежедневно пересылалось от 5 до 10 цилиндрических капсул с письмами. Длина каждой такой алюминиевой капсулы была 15 см. Капсулы были закрыты только с одной стороны. После того как посылка была вложена в капсулу, на неё надевался кожаный чехол 11 см длины.

Движение капсул по трубам совершалось посредством или сжатого, или разрежённого воздуха. В восьми местах города находились паровые машины, приводившие в действие насосы, посредством которых нагнетался или разрежался воздух в железных больших сосудах. Сосуды эти находились в сообщении с трубами. Для приведения в движение вложенных в трубу капсул достаточно было повернуть кран. Так как капсулы не вплотную занимали соответствующее им место трубы, то в трубу за ними вкладывался ещё особый поршень, состоявший из деревянного цилиндра (11 см длины), покрытого кожей и снабженного на одном конце кожаным кольцом. Кольцо это плотно прилегало к стенкам трубы и герметически её закрывало. Таким образом была обеспечена защита от уменьшения движущей силы воздуха. Для предохранения капсулы от сильного удара, при достижении ею приёмной станции, навстречу ей впускался противодействующий ток воздуха, который заставлял её подойти к месту назначения со скоростью, значительно замедленной. Прибытие очередной посылки сигнализировалось телеграфным сигналом.

Пневматической почтой пользовались преимущественно для рассылки полученных главной телеграфной станцией телеграмм. В 1898 году число посылок в Берлине было 6 235 505, из которых 5 002 688 телеграмм, а остальные — письма закрытые и открытки. Берлинская пневмопочта поддерживала связь между 15 почтовыми отделениями. В 1913 году с её помощью было доставлено свыше 12 миллионов почтовых отправлений, на которых ставились отметки особыми штемпелями.

К началу XX столетия пневматическая почта была введена также в Филадельфии, Ливерпуле, Бирмингеме, Манчестере, Дублине, Глазго и некоторых других больших городах. В Советском Союзе пневматическая почта была распространена на почтамтах Москвы, Ленинграда и других крупных городов, а также в редакциях крупных газет (по свидетельству Е. Трегубовой, в редакции «Известия» она существовала ещё в конце 1990-х гг.).

По мере развития телефонной и телетайпной сети значение пневмопочты стало уменьшаться. Одними из последних работавших пневмопочт были общедоступные городские системы в Париже, Лондоне и Гамбурге.

Пневматическая почта в Праге является, по-видимому, последней действующей системой городской почты подобного рода. Она впервые появилась в 1887 году (пятой в мире) и действовала вплоть до наводнения 2002 года. Чешская телекоммуникационная компания чеш. Telefónica O2 занимается её восстановлением.

«Непочтовое» применение

Пневматическая почта используется в организациях, имеющих необходимость в пересылке документов, например, в банках, библиотеках и других учреждениях, историй болезней и лекарств в лечебных учреждениях, а также деталей, инструментов и проб (например, горячего металла) на промышленных предприятиях (в заводских экспресс-лабораториях) и т. д.
Пневмопочту используют в отделах по контролю качества, на складах, для передачи анализов и рентгеновских снимков в больницах, наличных денег в супермаркетах и кассах банков, документов на сортировочных станциях железной дороги.

Системы пневмопочты позволяют:

  • обеспечить надежность и безопасность пересылки платёжных документов (и, при необходимости, денег);
  • оптимизировать работу сотрудников за счёт более оперативной пересылки документов;
  • обеспечить современный уровень обслуживания клиентов;
  • создать более комфортные условия при обслуживании клиентов;
  • улучшить условия работы персонала.

Пневмопочта актуальна на промышленных предприятиях со сложным производством, многочисленными структурными подразделениями и производственными цехами. Широкое распространение получила также передача по пневмопочте документов на сортировочных железнодорожных станциях, что изменило технологию формирования грузовых поездов и значительно сократило простой вагонов. В СССР впервые система пневмопочты для пересылки документов на сортировочной станции была введена в эксплуатацию в 1959 году на станции Ленинград-Сортировочный-Московский.

В настоящее время в России работающую современную систему пневмопочты можно встретить в большинстве филиалов Сбербанка России, а также в крупных офисах коммерческих и государственных банков. Практически во всех новых (или вновь открываемых) филиалах Сбербанка (строящихся по новым стандартам переформатирования) система пневмопочты изначально закладывается в проект, так как применение данной системы регламентировано производственной системой Сбербанка (ПСС). Пневмопочту используют для инкассации в больших супермаркетах, таких как «Карусель», «METRO C&C» и «IKEA» по нескольким причинам: ускорение процедуры инкассации, по соображениям безопасности, а также с целью ускорения выдачи размена на кассы. В крупных медицинских центрах пневмопочта обеспечивает существенное увеличение скорости передачи анализов в лабораторию, а также выдачу медицинских препаратов и документов, снижая потребности в непроизводительном труде медицинских работников. На многих металлургических и других промышленных предприятиях пневмопочта позволяет осуществлять оперативный контроль качества на участках добычи сырья и производства продукции.

Пневматическая почта и филателия

Для оплаты услуг пневмопочты в Италии издавались специальные почтовые марки, а во Франции, Германии, Австрии, Чехословакии, Аргентине, Алжире и других странах — разнообразные цельные вещи (конверты, почтовые карточки, секретки). В практике пневматической почты также широко применялись соответствующие штемпели, ярлыки и т. д. Все они являются предметом коллекционирования и филателистического изучения.

Наклейка пневматической почты (Германия, Берлин и Мюнхен)

Письмо пневматической почты с напечатанной 30-пфенниговой маркой «Германия» образца 1902 года (Берлин, 1902)


Почтовая карточка США, прошедшая пневматическую почту в Чикаго ()

Интересные факты

Самолёт АНТ-20 «Максим Горький», оснащённый пневмопочтой, на марке СССР 1969 года  (ЦФА № 3831)

  • В XIX веке всерьёз задумывались об устройстве пневматической почты, при помощи которой письма из Лондона могли бы получать в Париже через 1½ часа. Эта идея принадлежала французскому инженеру по имени Жан-Батист Берлье (фр. Jean-Baptiste Berlier), которому также впервые пришла мысль устройства пневматической выгребки нечистот. С 1 марта 1882 года пневматическая система вывоза нечистот применялась в двух округах Парижа и дала великолепные результаты.
  • Самолёт АНТ-20 «Максим Горький» был оснащён пневмопочтой.
  • В августе 2009 года по 1200-километровому подводному газопроводу компании Gassco было отправлено письмо из Норвегии в Великобританию. Шло оно пять дней. Письмо было упаковано в специальный герметичный контейнер. Отправителем был мэр норвежского города Эукра Бернард Риксфьорд<span title=»Статья «Риксфьорд, Бернард» в русском разделе отсутствует»>ru</span>en, пригласивший в гости своего коллегу Стюарта Хейвуда, мэра конечной точки газопровода — английского поселения Исингтона (англ. Isington).
  • В мультсериале «Футурама» на Земле в 3000 году активно используется пневмопочта для транспортировки людей.
  • Пневмолифт, разновидность лифта на компрессорной тяге, используемой вместо тросов.
  • Пневмопочта является ярким атрибутом стимпанка наряду с паровым двигателем, печатной машинкой, дирижаблем и телеграфом.

Деньги на ветер

Пневматическая почта не сдалась и продолжила борьбу за выживание. Она сжалась еще раз, чтобы поселиться в больших офисных зданиях, и довольно долго продержалась там. Даже превратилась в символ бюрократии. Но электронный документооборот выбил ее и с этих позиций

Тогда она заняла узкие ниши — большие предприятия, где важно быстро пересылать мелкие предметы

Конечно же, самое актуальное — наличные деньги. В крупных магазинах у кассиров быстро скапливаются существенные суммы. Так и до грабежей недалеко. А по защищенной пневматической почте выручку несложно хоть каждые три минуты отправлять в удаленную сейфовую комнату. В банках, наоборот, операционисты прямо на рабочем месте получают ровно столько наличных, сколько нужно в данный момент.


В контейнере можно транспортировать как документы, так и лабораторную посуду, небольшие приборы и даже жидкости. Существуют также специальные чистящие капсулы для ухода за трубопроводом.

Менее очевидное применение пневмопочта нашла в крупных клиниках: это быстрая отправка образцов тканей в лабораторию для медицинских анализов

Для этой задачи важно, чтобы капсула плавно тормозила, а не прилетала на станцию назначения как артиллерийский снаряд. В современных системах навстречу прибывающей капсуле подается воздух, и она постепенно замедляется

Третье приложение — забор образцов на производстве. Есть системы, которые позволяют, к примеру, зачерпнуть пробу расплавленного металла и автоматически отправить его на испытания.

Принцип действия пневматической почты за 150 лет не изменился. Но материалы и управление вышли на новый уровень. Например, сейчас каждую капсулу можно отслеживать индивидуально и автоматически отправлять в любую точку сети, соединяя до нескольких сотен пользователей. А если капсула застряла, ее местонахождение определит электроника.

Прибытие поршня

Впрочем, первые поездки на пневматическом транспорте начались на четверть века раньше. 1844 год, пригород Дублина, 200 пассажиров занимают места в первом в мире поезде «атмосферной железной дороги» в местечке Далки. Вагоны в нем совершенно обычные, их семь, но в составе нет локомотива! За пять минут до отправления раздается звонок, и паровой двигатель в отстоящем на почти 3 км пункте прибытия начинает выкачивать воздух из проложенной между рельсов трубы диаметром 40 см. В трубе находится поршень, зацепленный за первый в составе вагон-тележку. Машинист снимает поезд с тормоза, и вагоны плавно набирают скорость. Поезд бесшумно, без привычного паровозного дыма и копоти поднимается в гору и прибывает на конечную станцию через несколько минут, проделав путь с максимальной скоростью 64 км/ч.

На современников это путешествие производило неизгладимое впечатление. Обратно поезд без выкрутасов скатывался под горку, причем тронуться с места ему помогали пассажиры третьего класса — выходили и толкали.


Начиная с 30-х годов XIX века пневматический транспорт стремительно развивался. Интересно, что прогресс в этой области шел по пути уменьшения размеров — от пассажирских вагонов XIX столетия до компактных капсул нашего времени.

Ясно, что создать тягу, используя трубу небольшого диаметра, проще, чем строить тоннель размером с железнодорожный вагон. Но, чтобы соединенный с составом поршень мог двигаться, в трубе пришлось сделать прорезь по всей длине. А как эту прорезь герметично закрыть? Остановились на варианте с кожаным клапаном-полосой: проходящий поршень открывал его, а установленный на вагоне-тележке ролик закрывал и запечатывал.

Технологии
Когда 3 мало, а 6 — уже много: почему у автомобиля 4 колеса

Модели клапана работали прекрасно, а в реальной жизни получилось как всегда: в жару кожа сохла и трескалась, в холод замерзала и коробилась. По ночам толпы крыс лакомились вкусно пропитанной салом кожей, и первый утренний поршень привозил на станцию щедрый урожай тушек, перемешанный с накопившимся за ночь конденсатом.

Чтобы клапан приемлемо работал, вслед за каждым поездом приходилось пускать работника, который промазывал клапан и придавливал к трубе. Красивая идея превращалась в головную боль, и через десять лет эксплуатации первую пневматическую железную дорогу закрыли.


Рисунок датируется 1870 годом и изображает пассажирский салон пневматического вагона на станции «Бродвей» Нью-Йоркской подземки.

Системы пневмопочты

Оборудование подразделяется на ручные, автоматические и встроенные установки. Ручные системы пневмопочты бывают открытыми и закрытыми. В сборке установки первого типа используют трубы для пневмопочты серого цвета или прозрачного. Загрузка капсулы для транспортировки осуществляется вручную. Получение не требует никаких дополнительных действий, кроме извлечения пакета из системы.

К преимуществам ручном пневмопочты открытого типа относят невысокую стоимость и незначительные габариты. Ее можно монтировать в вертикальном положении и под углом.

Слайд-станция пневмопочты – самый востребованный вид системы. Его изготавливают из аналогичных материалов, что и предыдущую установку. В трубах предусмотрены отверстия для загрузки и выгрузки капсулы. Первое из них закрыто слайдером – прозрачным колпаком. Воздушный клапан, который находится в нижней части конструкции, обеспечивает защиту от перенаправления потока воздуха. Основным преимуществом установки является возможность ее монтажа как в вертикальном, так и горизонтальном положениям.

Автоматическая пневмопочта – оборудование, которое оснащено устройствами и приспособлениями для удобного и быстрого обслуживания. Отправление и получение капсул осуществляется без участия оператора. Сотруднику необходимо просто загружать и выгружать пакеты. Количество пользователей такой системы может быть неограниченным. Загрузка бывает фронтальной и вертикальной. Существуют системы для получения и отправления, получения, отправления, хранения капсул.

Встроенные системы пневматической почты представляют собой аналогичные установки, что и предыдущие. Их конструкции помимо микропроцессора оснащены транспортерной лентой. Преимуществом такого вида оборудования является возможность установки на стол или тумбочку возле рабочего места. Обслуживание пневмопочты простое и удобное.

Пневмопочта (инструкция по эксплуатации информирует обо всех нюансах работы установки) состоит из таких рабочих узлов:

  • рабочей станции;
  • магистральных трубопроводов;
  • компрессора;
  • центрального контролера.

Магистральный трубопровод предназначен для перемещения капсулы. Он соединяет рабочие станции между собой. При конструировании этого узла необходимо учитывать размер транспортируемого пакета, а также габариты капсулы.

Пневмопочта работает от создаваемого давления или разряжения в системе. Для этого ее оснащают компрессорами различной мощности. Существуют одно- и трехфазные агрегаты. С их помощью удается создать необходимый уровень давления для движения капсулы. Однофазные компрессоры оснащены двумя двигателями. Первый работает в режиме нагнетания, второй – всасывания. Трехфазные агрегаты оснащены одним двигателем роторного типа. Он может работать только в одном режиме. Противотоку рабочего воздуха препятствует встроенное устройство. Оно контролирует мощность потока и его направление.

Примечание. Такие агрегаты устанавливают в разных местах системы. Они отвечают за качество транспортировки и герметичность установки.

Центральный контролер – устройство, которое установлено в системы для управления процессом. В нем программируются пункты отправления и получения. Расширить возможности управления можно с помощью подключения центрального контролера к компьютеру со специальным программным обеспечением.

Достоинства и недостатки пневмопривода

Достоинства
  • в отличие от гидропривода — отсутствие необходимости возвращать рабочее тело (воздух) назад к компрессору;
  • меньший вес рабочего тела по сравнению с гидроприводом (актуально для ракетостроения);
  • меньший вес исполнительных устройств по сравнению с электрическими;
  • возможность упростить систему за счет использования в качестве источника энергии баллона со сжатым газом, такие системы иногда используют вместо пиропатронов, есть системы, где давление в баллоне достигает 500 МПа;
  • простота и экономичность, обусловленные дешевизной рабочего газа;
  • быстрота срабатывания и большие частоты вращения пневмомоторов (до нескольких десятков тысяч оборотов в минуту);
  • пожаробезопасность и нейтральность рабочей среды, обеспечивающая возможность применения пневмопривода в шахтах и на химических производствах;
  • в сравнении с гидроприводом — способность передавать пневматическую энергию на большие расстояния (до нескольких километров), что позволяет использовать пневмопривод в качестве магистрального в шахтах и на рудниках;
  • в отличие от гидропривода, пневмопривод менее чувствителен к изменению температуры окружающей среды вследствие меньшей зависимости КПД от утечек рабочей среды (рабочего газа), поэтому изменение зазоров между деталями пневмооборудования и вязкости рабочей среды не оказывают серьёзного влияния на рабочие параметры пневмопривода; это делает пневмопривод удобным для использования в горячих цехах металлургических предприятий.
Недостатки

нагревание и охлаждение рабочего газа в процессе сжатия в компрессорах и расширения в пневмомоторах; этот недостаток обусловлен законами термодинамики, и приводит к следующим проблемам:
возможность обмерзания пневмосистем;
конденсация водяных паров из рабочего газа, и в связи с этим необходимость его осушения;

высокая стоимость пневматической энергии по сравнению с электрической (примерно в 3-4 раза), что важно, например, при использовании пневмопривода в шахтах;
ещё более низкий КПД, чем у гидропривода;
низкие точность срабатывания и плавность хода;
возможность взрывного разрыва трубопроводов или производственного травматизма, из-за чего в промышленном пневмоприводе применяются небольшие давления рабочего газа (обычно давление в пневмосистемах не превышает 1 МПа, хотя известны пневмосистемы с рабочим давлением до 7 МПа — например, на атомных электростанциях), и, как следствие, усилия на рабочих органах значительно ме́ньшие в сравнении с гидроприводом). Там, где такой проблемы нет (на ракетах и самолетах) или размеры систем небольшие, давления могут достигать 20 МПа и даже выше.
для регулирования величины поворота штока привода необходимо использование дорогостоящих устройств — позиционеров.

Саркофаг для сенаторов

Более успешным применением пневматической тяги оказалась перевозка почты, но от идеи тележек на колесах отказались не сразу. В начале 1860-х London Pneumatic Despatch Сompany соединила несколько почтовых отделений Лондона миниатюрным железнодорожным тоннелем высотой около 120 см. По рельсам бегали грузовые капсулы около 60 см высотой и 2 м длиной, снабженные для герметизации резиновым уплотнителем. Каждая капсула могла перевезти до 3 т груза за рейс со скоростью до 60 км/ч.

Люди, желавшие прокатиться по тоннелям, тоже чувствовали себя вполне комфортно, особенно если в капсулу подложить матрасик. Самые яростные оптимисты верили, что недалек тот день, когда сэрам и пэрам после рабочего дня в парламенте можно будет не тащиться по лондонским пробкам домой, а стремительно домчаться до родных пенатов по подземным тоннелям.

Вакуум создавало «пневматическое колесо» — конструкция из вращающихся металлических дисков диаметром 6 м, которые, как центрифуга, выбрасывали воздух из тоннеля. Увы, загерметизировать даже небольшой тоннель оказалось сложно, поэтому создать нужный перепад давления удавалось не всегда. Колесо дорабатывали, но, даже когда его мощность в шесть раз превысила исходную, система работала неустойчиво и капсулы постоянно застревали в тоннелях. В 1875 году компания была ликвидирована.

О пневматической почте

Большинство людей не знает о ее существовании, тем более, не представляет себе, как работает пневмопочта. Существует некоторая разновидность конструкций, однако общий принцип работы пневмопочты везде одинаковый: по трубам передается капсула от получателя к адресату, минуя попутные станции и насосы для создания необходимой скорости и контроля прохождения. Капсулы пневмопочты могут отличаться формой и размером, однако служат они для одной цели – безопасная доставка содержимого адресату.

  • увеличение доступного рабочего времени, которое не тратится на транспортировку информации и грузов;
  • возможность расширения сети адресатов и масштабируемость всего проекта;
  • высокая степень надежности используемого оборудования;
  • персонализированная скоростная доставка;
  • функция переадресации (в случае, если адресат занят или отсутствует);
  • новейшие материалы упростили и удешевили весь проект;
  • возможность использования на больших дистанциях, например, между домами, цехами или производственными линиями;
  • транспортировка практически любых предметов, к примеру, печатных купюр или монет в банке, медицинских анализов в поликлинике;
  • полная автоматизация передачи и получения капсулы.

Необходимые элементы для создания собственной сети передачи посылок:

  1. Контроллер — «мозги». Отвечает за распределение посылок и контроль их доставки.
  2. Воздуходув, создающий вакуум и давление в нужный момент пересылки.
  3. Надежный источник электрического питания.
  4. Магистральный трубопровод.
  5. Маршрутные стрелки для прокладывания маршрута согласно контроллеру.
  6. Пульт управления с интерфейсом для персонала.

Принцип действия

Небольшая эволюция средств поражения из нашего детства. Наверняка каждый из читающих хоть раз в жизни кидал в кого-то камень? Наверняка и у почти всех было с пару десятков рогаток? А кто делал самострел на резинках и прищепке? А кто-нибудь использовал среди метательных средств надутые бутылки? Вот, если память начала восстанавливаться, то продолжаем.

Так как самодельное пневматическое оружие у нас сегодня показывается не со стороны высоких мастеров этого дела, то главные принципы создания ее – проще и дешевле. Поэтому базовые принципы действия такого оружия:

  • резинно(. )-поршневая пневматика – на базе «шприцов» и банковских резинок
  • PCP – как бы не звучало круто на базе пластиковой бутылки и велосипедного насоса

Именно этими двумя классами и описывается весь модельный ряд интернетовской недорогой самопальной пневматики. Есть еще варианты с воспламеняющимися жидкостями… но это уже другой уровень.

Почтовая артиллерия

К этому времени идея «труба-капсула» пережила еще одну метаморфозу и наконец-то нашла успешное применение. Плавно изогнутые металлические трубы небольшого диаметра, точно входящие в них капсулы, движущиеся как снаряды по стволу, огромные паутины расходящихся звездообразно почтовых линий. Европейские столицы одна за другой обзаводились классической пневматической почтой. На пике размер сетей достигал впечатляющих масштабов: в Париже до 467 км, в Берлине — до 440. Ежегодно по ним отправлялись десятки миллионов сообщений.

В каждой сети был свой размер труб и капсул. В Париже с пересылкой сообщений могла справиться и хрупкая барышня, а в Нью-Йорке на почте работали далеко не белые воротнички. Суровые нью-йоркские капсулы диаметром 20 см и длиной 61 см делались из стали, поэтому вес их достигал 9,5 кг. На вид они напоминали снаряды, а рабочих, которые их загружали, называли ракетчиками. Чтобы капсулы не застревали, по трубам время от времени пускали перфорированный контейнер со смазкой — поэтому капсулы были постоянно грязные. Иногда «ракетчикам» выдавали рабочие фартуки, но чаще предлагали просто работать в грязной одежде, чай не баре!

К каждой капсуле снаружи прикрепляли ярлык с адресом, поэтому их не приходилось открывать между станциями. А датчиками застревания капсулы были «контрольные вентиляторы» у каждого приемного раструба. Пока капсула движется, она толкает перед собой воздух, и вентилятор вращается. Если вентилятор остановился — надо действовать. Оператор звонил на центральную станцию, и, определив, откуда шла капсула, механик увеличивал давление в точке отправления и уменьшал в пункте прибытия. В 99% случаев это помогало. Ну а если не везло — приходилось копать улицы.

Пневматическая почта работала в любую погоду и не зависела от дорожных условий. Но ее содержание обходилось дорого, к тому же пропускная способность капсульного пневматического транспорта весьма ограничена. В капсулу нью-йоркской почты, не самую маленькую среди существующих, входило максимум 2,5 кг почты, а в минуту отправлялось не более четырех капсул. И перебраться за этот порог было невозможно. Поэтому с распространением телефонов и автомобилей городские системы пневматической почты одна за другой закрылись.


Швейцарская компания Swisslog разрабатывает медицинское оборудование для ведущих европейских клиник. Среди ее продукции есть и контейнеры для пневмопочты — надежные, герметичные, с антибактериальным покрытием. Каждый контейнер оснащен RFID-меткой, благодаря чему компьютер централизованно отслеживает положение всех емкостей в системе.

Из чего состоят смазки для двигателей?

Минеральные масла делают путем очистки нефтяных фракций. Синтетические – с помощью каталитического синтеза из газов. Комбинация того и другого, в которой не менее четверти синтетики, называется полусинтетической смазкой. Состав этого продукт представляет собой углеводороды с заданным количеством атомов углерода, соединенных цепочками

Бывают прямые, длинные, как веревка, цепочки атомов. Бывают ветвистые, как кроны деревьев. Формы цепочек напрямую влияют на свойства продукта. Максимально хорошие – с цепочками веревочного типа. Разветвленные цепи легче сворачиваются клубком. Следовательно, такое масло будут замерзать при достаточно высоких температурах. Потребителей же интересует смазочная жидкость, которая не замерзает даже в жестокие морозы.

При производстве минерального средства природные извилистые цепочки выпрямляют особым способом. Синтетику изготавливают искусственно, насаживая на линейные цепи количество атомов углерода до достижения заданной длины.

Если принять рабочие характеристики минеральных продуктов за отправную точку и обозначить единицей, то:

  • полусинтетика превосходит его в два раза;
  • синтетическая смазка, в зависимости от состава, в три, четыре и пять раз.

Классификация Американского института нефти API четко определяет, какие бывают моторные масла.

  1. Простые минеральные, полученные методом селективной очистки нефти.
  2. Улучшенные минеральные моторные средства. Они высокорафинированные, прошли гидрообработку, с высокой окислительной стабильностью, малым содержанием парафинов и ароматизаторов.
  3. Полусинтетическое масло с высоким коэффициентом вязкости. К нему применяют специальную гидрокрекинговую обработку, улучшающую молекулярную структуру вещества.
  4. Синтетические смазки. Имеют самый высокий уровень вязкости, отличную стабильность при окислении. Их состав свободен от молекул парафинов. Получены путем химической реакции.

Все остальные синтетические смазки, не попавшие в 4 группу, а также смазочные средства на растительной основе.

Как работает пневмопочта

Если затрагивать тему конструкции пневмопочты, то можно заметить в ней огромное количество интересных элементов:

  • Компрессор
  • Маршрутные стрелки для движения по станциям
  • Магистральный трубопровод
  • Пульт управления системой
  • Источник стабилизации системы питания
  • Блок для надежного управления компрессором
  • Центральный контроллер

Все вышеперечисленные элементы располагаются поблизости от подвесного потолка. Это позволяет им находиться в наиболее комфортном и безопасном месте, не мешая рабочему процессу.

Одним из важнейших элементов в системе можно назвать компрессоры двойного действия. Эта часть системы берет на себя создание давления внутри системы, что является весьма трудоемкой задачей

Важно осознавать, что именно от того, как работает компрессор, зависит уровень и качество производительности системы пневмопочты

Байкапс – это еще один важный компонент, который нужен для торможения капсулы в конечной точке. Данный механизм практически не поддается поломкам, из-за чего в подобных системах используют именно его.

Центральный контроллер – это элемент, который служит в роли некого регулировщика. Именно центральный контроллер отслеживает, все главные процессы и делает их наиболее качественными

Важно понимать, что наличие контроллера в системе – это обязательное условие, так как без него, произведение процесса транспортировки становится невозможным

Маршрутные стрелки – это еще один компонент, который прямым образом влияет на перемещение материалов внутри системы. Сами стрелки служат чем-то в роли указателя, который перенаправляет капсулы по определенным отсекам. Из того можем сделать вывод, что роль данного элемента в подобных системах действительно велика.

Системы пневмопочты

На данный момент, на рынке вакуумной техники можно увидеть огромное количество разновидностей пневмопочты. Среди всего ассортимента можно выбрать как более дорогостоящие системы, так и вполне бюджетные варианты для эффективного использования.

Так как ранее мы уже говорили об эффективности систем пневмопочты. Сейчас мы попытаемся рассмотреть её главные преимущества:

  • Высокая степень надежности системы
  • Качественное распределение рабочего времени
  • Высокая скорость передачи капсул
  • Огромный потенциал дальнейшего развития подобных систем
  • Возможность соединения нескольких зданий подобной системой
  • Наличие функции отправки специализированных капсул
  • Функция переадресации

Капсулы для пневмопочты

Если ранее мы в основном говорили о самих системах пневмопочты. То сейчас речь пойдет о капсулах. Без сомнений – капсулы можно назвать одним из важнейших элементов подобных систем. Ведь именно от них зависит, быстро ли придут деньги, документы или же какие-то другие принадлежности.

Важно изначально осознавать, что от стоимости капсул также зависит то, с какой скоростью будет производиться передача документов. Сейчас мы рассмотрим наиболее надежные и качественные модели капсул для пневмопочты:

Сейчас мы рассмотрим наиболее надежные и качественные модели капсул для пневмопочты:

  • Swivel LID CARRIER NW110
  • FLIP-TOP CARRIER NW110K/L
  • SWIVEL LID NW3 inch
Воздуходувки для пневмопочты

Воздуходувка – это одна из категорий оборудования, которая активно используется в самых разных отраслях. В данной системе она играет роль главного создателя вакуума. Немало также зависит от того, насколько эффективным будет процесс образования давления внутри воздуходувки.

Мало кого удивит тот факт, что воздуходувка – это по-настоящему многофункциональное устройство, которое действительно играет весомую роль в работе множества систем. В данной системе он играет роль образователя нужного давления, что в итоге приводит к образованию вакуума внутри системы.

Вакуум – это один из ключевых компонентов в данной системе. Ведь без наличия нужного уровня вакуума, данный механизм и вовсе будет бесполезным. Ведь возможность перемещения капсул появляется лишь после образования нужного вакуума, внутри механизма.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector