Как работают умные дороги

Американский поезд со скоростью звука

«Гиперлуп» (англ. – Hyperloop) – проект вакуумного поезда, предложенный еще в 2012–2013 годах американским бизнесменом Илоном Маском. Согласно идее, поезд будет перемещаться в специальных трубах с пониженным давлением со скоростью до 1200 километров в час. Трассы для поезда предполагается строить над землей по аналогии с монорельсом и оснащать солнечными батареями. Технология предполагает максимальную скорость передвижения, что дает возможность существенно сократить время в пути. Например, по подсчетам специалистов, из Москвы в Санкт-Петербург можно будет добраться за 36 минут.

Фото: hyperloop-one.com

Проектом занимаются сразу две независимые компании – Hyperloop One и Hyperloop Transport Technologies (HTT). Hyperloop One провела только первые пробные испытания разгонных моторов. В мае 2016 года на трассе в пустыне Невада они разогнали металлическую каретку до скорости 160 километров в час, причем первые 100 километров в час были набраны менее чем за секунду. К строительству линий высокоскоростной транспортной системы «Гиперлуп» компания приступит только в 2019 году, а первые испытания назначены после 2021-го.

Когда требуется проводить строительные работы

Прокладка новых и модернизация уже существующих линий актуальна в следующих ситуациях:

  • Нужно упростить логистику и оптимизировать маршруты между точками следования, то есть сделать их более удобными, безопасными, современными, прямыми и менее окольными. А это требуется почти всегда, ведь станции и переезды появлялись последовательно, а не одновременно.
  • Необходимо разгрузить определенные участки и пункты – убрать очереди, расширив пропускную способность, увеличить скорость прохождения и тому подобное. Обычно это достигается организацией дополнительных узлов и развязок, прокладкой параллельных путей.
  • Начинается разработка месторождения полезного ископаемого (руды или газа), и к нему, прямо от цехов или складов компании-добытчика, подводятся линии. Создается замкнутая или протяженная – примыкающая к другим трассам система транспортировки.

Отдельные чертежи объектов составляются при восстановлении длительно используемых, давно неэксплуатируемых, вышедших из строя, морально устаревших. На них, в частности, планируется замена, разборка, укладка рельс, а также другие процессы ключевого значения.

Компания «ПромПутьСнабжение» оказывает услуги по продаже рельсов по всей России. Реализует шпалы, крепеж, инструмент путевой, оказывает услуги по сверлению, фрезеровке, резке, сварке, ремонту линий, изготавливает ж/д изделия.

Немецкий поезд с кабинетами и спортзалом

Немецкий железнодорожный оператор Deutsche Bahn представил поезд будущего «Иденцуг» (нем. − Ideenzug). В железнодорожном составе помимо обычных сидений обустроят рабочие кабинеты с креслами, изолирующими от шума, и детский уголок.

Фото: ТАСС/Daniel Karmann/DPA

Также в поезде будет место для тех, кто увлекается игровыми приставками, и даже спортзал с тренажерами. Кроме того, есть сиденья, которые крутятся на 360 градусов, чтобы пассажиры всегда могли сидеть лицом в сторону движения поезда или же друг напротив друга. Прокатиться на поезде можно будет уже в 2019 после общей проверки безопасности состава. Ходить такие поезда будут в Баварии.

Дела российские

В России, как известно, ситуация с дорогами очень тяжелая — в целых регионах их практически нет, а 1235-километровая федеральная трасса А-360 «Лена» вообще вошла в народный фольклор как одна из самых страшных и опасных дорог в мире.

Тем не менее параллельно с разговорами о реставрации обычной дорожной сети ведется речь и о появлении у нас элементов интерактивных дорог. В частности, не так давно ОАО «Роснано» заявило о строительстве в Татарстане пробных участков дороги по голландскому образцу Smart Highway. Светодиодное освещение, люминесцентная разметка, специально разработанное покрытие (армированный стальной стружкой фибробетон, базальтопластиковая арматура, модификаторы асфальтобетонных смесей) — все это теоретически может появиться в районе Казани уже в 2014 году, но теория у нас, как известно, нередко расходится с реальностью.

В Москве же рассматриваются проекты по улучшению пешеходных переходов — в списке изучаемых инноваций и «Воздушная зебра», и разработки южнокорейских дизайнеров. Пока планируется сделать несколько пробных переходов на отдельных участках и посмотреть, какая от этого будет польза.

В целом, мир готов к принятию интерактивных дорог. Технологии позволяют разместить под дорожным покрытием солнечные батареи, связать разметку с дорожными знаками в единую сеть и даже превратить трассу в один большой интерактивный экран. Вопрос в первую очередь в стоимости и целесообразности подобных проектов. Если голландцы реализуют Smart Highway и проведут «полевые» испытания, будет о чем говорить. Пока же концепты остаются концептами. Пусть и жизнеспособными.

Статья «Дорога умною лентою вьется…» опубликована в журнале «Популярная механика»
(№2, Февраль 2013).

Модернизация БАМа и Транссиба

БАМ и Транссиб — часть нашей истории и культуры. Пришло время сделать эти магистрали удобными и современными. В будущем они могут стать элементами сухопутного транзитного пути Восток-Запад, который свяжет Европу с Китаем и Японией.

Увеличение пропускной способности БАМа и Транссиба позволит быстро доставлять руду и каменный уголь в порты и на пограничные пункты Дальнего Востока

Последнее особенно важно в свете того, что Россия наращивает объемы экспорта угля в Китай.. В программу модернизации входит строительство железной дороги и моста на Сахалин

С появлением моста сократятся транспортные издержки для предприятий острова, Сахалинская область станет более привлекательной для инвесторов. Возможно расширение проекта от Сахалина до Хоккайдо (Япония).

В программу модернизации входит строительство железной дороги и моста на Сахалин. С появлением моста сократятся транспортные издержки для предприятий острова, Сахалинская область станет более привлекательной для инвесторов. Возможно расширение проекта от Сахалина до Хоккайдо (Япония).

Проектирование строительства и реконструкции подъездных железнодорожных путей необщего пользования

Это комплексная задача, каждый этап которой должны решать профильные специалисты – опытные экономисты, инженеры, прорабы и так далее. Причем все документы по современным стандартам они обязаны составлять в электронном виде – чтобы упростить внесение правок, передачу чертежей и схем, ведение отчетности. Поэтому в процессе работы всегда используются САПР и целый ряд другого специфического программного обеспечения.

К непосредственной реализации принятых решений переходят строго после согласования с заказчиком, экспертизы и одобрения чертежей и результатов исследований со стороны государственных органов.

Объявления


United Nations Development Programme (UNDP), within the framework of «EU-UN Joint Programme on Improving Vocational Education in Abkhazia» invites interested construction companies to submit their offers for the following project:

Construction of the toilet at Gal/i College of Humanities

Site Visit and Pre – bid Conference will take place on 21 August 2020 – starting time from 11:00 till 15:00.

Программа Развития ООН (ПРООН), приглашает строительные компании в рамках проекта «Совместная программа EC-ПРООН по улучшению средне-профессионального образования (СПО) в Абхазии» принять участие в тендере следующего проекта:

Строительство дворового туалета на территории Гальского Гуманитарного Колледжа. Выезд на объект и встреча участников состоится 21 августа 2020 с 11:00 до 15:00

Заявки должны быть доставлены не позднее 12:00, 27 августа 2020, курьерской почтой или непосредственно в офис ПРООН по адресу: Пр. Мира 21, г.Сухум.


ОБЪЯВЛЕНИЕ

Название договора: Закуп сельскохозяйственного оборудования и инвентаря для проекта «Увеличение самообеспеченности и средств к существованию в сельском хозяйстве уязвимых групп населения в Восточной Абхазии»

ADVERTISEMENT

Contract title: Procurement of Agricultural Items for GED1AQ “Project Increasing self-reliance and agricultural livelihoods of vulnerable groups in Eastern Abkhazia”

Предоставляю услуги: Сварочные работы, отделочные работы, ремонт мебели, установка дверей, работы по ремонту сантехники, уход за огородом. Телефон: +79407214450

Приглашение на участие в тендере

Детский фонд «Росток» намерен провести ремонтные работы помещения, в связи с чем объявляет тендер на выполнение работ и поставку стройматериалов.

Пакет Тендерной Документации, в котором подробно изложена вся соответствующая информация, можно получить с 20 июля 2020 года в офисе ДФ «Росток» по адресу г. Сухум ул. Абазинская 12.

Прием тендерных заявок будет осуществляться до 12:00, 3 августа 2020 года в г.Сухум, ул. Абазинская 12 .

Всю информацию по данному Тендеру можно получить по номеру телефона +7940 776 32 49


Приглашение на участие в тендере

«Датский Совет по Беженцам» (ДСБ) при финансовой поддержке Министерства Иностранных Дел Норвегии намерен провести ремонтные работы в Доме Культуры села Хяцха, в связи с чем объявляет тендер на поставку строительных материалов. Пакет Тендерной Документации, в котором подробно изложена вся соответствующая информация, можно получить с 16 июля 2020 года в офисе ДСБ по адресу с.Галхуч, Ткуарчалского района.

Прием тендерных заявок будет осуществляться до 12:00, 30 июля 2020 года в с.Галхуч, Ткуарчалского района.

Всю информацию по данному Тендеру можно получить по номеру телефона +79409111700

Invitation to Bid

The Danish Refugee Council (DRC) with the financial support of the Norwegian Ministry of Foreign Affairs intends to implement repairs at House of Culture of Khiatskha village and therefore announces a tender for delivery of construction materials.

The Tender Documentation Package, which set out in detail all relevant information, can be obtained as of July 16th, 2020 at the DRC office at v.Galkhuch, Tkuarchal district.

Bids will be accepted until July 30th, 2020 until 12:00 at DRC office in v.Galkhuch, Tkuarchal district.

Information on this Tender can be obtained by calling +79409111700

Продается 2-х. комнатная квартира у моря в поселке Агудзера, а также гараж. Имеется весь пакет документов . Тел: +7(840) 274-44-38

Жители РФ готовы присмотреть за домом за проживание. Близость к морю приветствуется. т. 940 715 49 23

Продается 2-х комнатная квартира в Сухуме, ул. Абазинская. Довоенная собственность. Тел: +7 (940) 921 75 75

Меняю двухкомнатную квартиру (подготовлена к ремонту, установлены новые пластиковые окна) на Кинопракате на однокомнатную квартиру с ремонтом от района рынка до Синопа. Тел. +7 940 927 15 92

Продается двухъярусная квартира 200 кв.м. в центральной части Сухума. Незавершенный ремонт.

Тел.: 921-07-57

В Сухуме, в пляжной зоне в 3-х минутах ходьбы от моря в районе Синопа сдается благоустроенная квартира-студия с ремонтом со всеми удобствами. Квартира расположена на втором этаже. Две кровати (плюс дополнительное место), кондиционер, холодильник, кухонная плита, горячая вода, телевизор и красивый вид из окна). Абхазия, Сухум.

По вопросам размещения объявлений на сайте обращайтесь по тел. 921-78-75.

Поезда с ароматом кофе на дальние расстояния

В 2019 году АО «ФПК» заключила контракт с Тверским вагоностроительным заводом. Он предусматривает разработку, проектирование, изготовление и сертификацию новых вагонов локомотивной тяги.

До 2025 года будет закуплено 3730 новых вагонов, что позволит обновить около четверти всего эксплуатируемого в России вагонного парка.

Планируется поставка одноэтажных и двухэтажных вагонов разных типов: купейных, штабных, открытого типа, ресторанов, с местами для сидения, а также принципиально новых вагонов для формирования составов типа push-pull (когда один из вагонов оборудован кабиной управления).

О начинке вагонов будущего «2019» и «2020» расскажет видеоролик.

При формировании договора на разработку подвижного состава были учтены пожелания пассажиров к новому уровню комфорта. Специалисты работают с обращениями граждан, проводят маркетинговые исследования, опросы ВЦИОМ и др

Как показывают многочисленные исследования, при выборе билетов на поезда дальнего следования пассажиры больше всего обращают внимание на цену и комфорт. Скорость и безопасность волнуют несколько меньше

«Трансмашхолдинг» (ТМХ) – один из двух крупнейших в России производителей подвижного состава для рельсового транспорта. Входит в десятку мировых компаний транспортного машиностроения. «Федеральная пассажирская компания» (ФПК) – дочерняя структура РЖД, занимается пассажирскими железнодорожными перевозками дальнего следования. 

Цитата

«В вагонах-2019 есть зона самообслуживания, где стоят вендинговые аппараты, кофемашины. Пассажиры в любое время дня и ночи могут ими воспользоваться. Впервые в каждом вагоне будет душ. Модернизирован туалетный комплекс, он стал сенсорным: ни до чего не надо дотрагиваться. В вагонах-2020 увеличат кузов, чтобы предоставить пассажирам верхних полок дополнительный комфорт», –

Александр Лошманов
Заместитель генерального директора по развитию пассажирского транспорта компании «Трансмашхолдинг»

Для детей в новых поездах обустроят зоны для игр. Также рассматриваются варианты создания мобильных офисов, чтобы пассажиры могли удаленно работать в пути.

Цитата

«75 поездов уже обеспечили высокоскоростным интернетом, впервые их запустили на Чемпионате мира по футболу в 2018 году. Эта работа будет продолжаться. Наша задача – чтобы все фирменные поезда были с Wi-Fi, с максимальной возможностью доступа в интернет там, где это обеспечивают сети мобильных операторов», –

Петр Иванов
Генеральный директор Федеральной пассажирской компании (ФПК, «дочка» РЖД)

С 2023 года в вагонах планируется внедрять аромадизайн. Это когда запахи распыляются по принципу холодной диффузии. Аромадизайн абсолютно безопасен для людей, мебели, одежды. Распылять планируют аромат свежесваренного кофе. Перед внедрением технологии ее протестируют, после чего примут окончательное решение.

Все поезда будущего должны быть оборудованы системой предиктивной диагностики. Она подаст сигнал еще до поломки какого-либо элемента, а не в момент отказа техники. Специалисты успеют оперативно вмешаться и устранить неполадки.

Нормативные документы

  • СНиП 32-01-95;
  • МПС РФ СТН Ц-01-95;
  • СНиП 32-04-97.

Именно эти своды правил разделяют объекты на несколько категорий, каждая из которых подчиняется определенным стандартам монтажа. В их разделах представлены как общие рекомендации, так и конкретные шаги для обеспечения безопасности, снижения нагрузок, сохранения природных условий и охраны окружающей среды. Так, документы предусматривают высадку зеленых насаждений по краю полотна, если есть вероятность обвала. Или предписывают сделать систему насыпей и свай для снижения нагрузки на грунт, когда существует угроза деформации почвы во время эксплуатации пути. Отдельным пунктом идет организация тоннелей и эстакад с целью сокращения протяженности линии.

Нормативы также определяют обязанности застройщика, вплоть до правильного использования больших участков земли или необходимости вывоза мусора с последующей рекультивацией почвы. Поэтому им нужно следовать.

Разработка документации

Это комплексная задача, состоящая из двух частей:

  • Экономическая – в ней рассматриваются выводы по изысканиям в контексте потенциальной прибыли. Проще говоря, специалисты анализируют возможные расходы и определяют, сколько средств нужно вложить, чтобы окупить затраты и в будущем получать доходы.
  • Техническая – в ходе ее профессионалы создают схему и профиль транспортной системы, определяют масштабы решаемых задач, рассчитывают материалы, выбирают автоматику и многое другое.

С помощью САПР инженеры располагают трассы на имеющемся рельефе и проверяют их, устанавливают величины пикетажа, анализируют и объединяют элементы. И такой подход позволяет успешно осуществлять как типовое, так и индивидуальное проектирование Ж Д путей необщего пользования. В последнем случае предлагается нестандартное расположение и/или размеры вокзалов, зданий для пассажиров, обгонных пунктов, сигнальных постов, тоннелей, мостов, эстакад и других важных объектов.

Проведение инженерных изысканий

Их необходимо осуществлять, так как они дают информацию о прочности и деформациях грунта, о топографии и других характеристиках рассматриваемой площадки. Поэтому любой грамотно составленный жд-проект строительства железной дороги включает в себя следующие подвиды инженерных поисков:

  • Геодезические – изучается рельеф, со всеми его впадинами и возвышенностями, с рассмотрением целесообразности сооружения подложки и/или прокладки рельс, с оценкой техногенных особенностей.
  • Геологические – исследуются грунтовые породы (их содержание, строение, прочность), вычисляется вероятность возникновения сдвигов в коре и образования трещин или оползней.
  • Гидрометеорологические – определяется разница температур и количество осадков, и на основании этих данных выбираются материалы и конфигурация транспортных развязок.
  • Гидрологические – при ржд проектировании ЖД путей необщего пользования и строительства железных дорог рассматривается даже состав подземных вод и особенности ближайших прудов, озер, рек. Это нужно, чтобы учесть влияние жидкости на образование коррозии и понять, требуется ли проводить какие-либо мероприятия по защите от действия влаги.
  • Экологические – устанавливается степень потенциального вреда для местности и предлагаются более щадящие способы возведения и эксплуатации маршрутов и станций.

Помимо инженерных, проводятся еще и экономические изыскания, в ходе которых выясняется интенсивность нагрузок (через расстояния и общий тоннаж), востребованность линии среди пассажиров, неравномерность функционирования в течение годичного цикла. Также выбирают варианты по использованию материалов, способов крепления шпал, эпюру шпал, применению нового или б/у материала.

Для грамотного понимания важны обе группы вышеперечисленных исследований. Исходя из них, определяется величина подложки, актуальность организации мостов (а также их тип и протяженность), высота прокладки маршрута, местоположение функциональных узлов и станций, используемые материалы, меры безопасности и многое другое.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector