Серою лентою вьется: самые опасные дороги мира

Содержание:

Опасные железные дороги

Железные дороги также строились в труднодоступных районах. Ряд из них существуют по 100 лет и находятся в хорошем состоянии.

ЖД «Юкон» и Белый перевал (США, Канада)

Узкоколейный маршрут между Уайтхорсом в Юконе и Скагуэй на Аляске имеет протяженность 175 километров и строился во времена «золотой лихорадки», когда людям необходимы были пути доставки до мест поиска золота. На работы ушло 2 года, наиболее сложным участком пути был перевал Уайт. Сегодня используется как достопримечательность.

Так сегодня выглядит Белый перевал

Окружная железная дорога Джорджтауна (США)

В районе узкого отвесного канона требовалось соединить города шахтеров Сильвер Плум и Джорджтаун, для чего была построена узкоколейка. Спиральный маршрут включал в себя несколько мостов, один из которых носит название «Ворота дьявола». Сегодня можно прокатится по ней, заплатив 35 долларов. Ближайший крупный город – Денвер.

Тем, кто не боится, следует обязательно прокатится на старинном поезде

Neral to Matheran (Индия)

Часть железнодорожного пути в штате , проходящего по опасному маршруту через горные перевалы и джунгли. Простые граждане индии ежедневно пользуются им, до отказа заполняя маленькие вагоны. Туристы вряд ли захотят прокатится на местном поезде.

Поезд проходит по краю обрыва

Алаузи-Сибамбе (Эквадор)

Гора носит название «Нос дьявола» и расположена в Эквадоре. Ранее одноименная узкоколейка пересекала страну с севера на юг, но сегодня из-за извержений и оползней большая ее част разрушена. Для перевозки туристов на крыше вагонов используется небольшой участок. Продолжительность пути – 5 часов.

Тот самый Нос дьявола

Фломсбана (Норвегия)

На западе Норвегии построен путь с постоянным подъемом в гору. Есть крутые виражи, тоннели, из окон вагонов открывается вид на долину Фломс. Ею пользуются туристы, которым предлагается посетить и достопримечательности на каждой из 10 станций.

Вид на путь поезда в горах Норвегии

Исторические события на Кавказе

Есть на свете дороги, существующие с незапамятных времен, дороги, с которыми связаны важные исторические события, зачастую отраженные в легендах, есть горные дороги, славящиеся живописностью, воспетые писателями, поэтами, художниками. Об одной из немногих таких горных дорог, Военно-Грузинской, я коротко расскажу.

Сейчас это одна из самых благоустроенных и красивейших вполне современных дорог на Кавказе. Но сохранилось много сведений о том, что сообщение по этой дороге шло с давних времен. Еще до нашей эры было известно о кратчайшем проходе через высокие горы Кавказа. В трудах древнегреческих и римских писателей (Страбон и Плиний) упоминалась горная дорога, ведущая из степей Предкавказья к субтропическим районам Закавказья.

Уже в XI—XII вв. в связи с развитием торговых отношений роль дороги возрастает. Позднее, в XIII в., после того как монголы захватили Грузию, движение по дороге было прекращено

И только с установлением политических связей Грузии с Россией дорога вновь приобретает важное торгово-экономическое значение. Именно по этой дороге Грузия получала братскую помощь России во время агрессивных действий мусульманских стран юга Турции и Ирана

После того, как в 1801 году Грузия вошла в состав России эта дорога приобрела еще большее военно-стратегическое значение. В 1814 г. после проведения работ по улучшению дорожного полотна на средства, выделенные царским правительством, по ней мог двигаться колесный транспорт.

Спустя несколько лет по ней уже начала работать почтовая связь между Санкт-Петербургом и Тифлисом, а регулярное коннопочтовое сообщение было открыто в 1834 году. С 1860 г., когда закончились строительство и реконструкция дороги, она получает наименование Военно-Грузинской дороги.

Многих выдающихся людей видела Военно-Грузинская дорога. Ей посвящены строки произведений известных писателей и поэтов, она удостоена кисти знаменитых художников, запечатлена она на многочисленных фотографиях и кинопленках.

Описание величественной природы окрестностей Военно-Грузинской дороги запечатлели в своих произведениях Лермонтов, Пушкин, Грибоедов, Толстой, Чехов, Бестужев, Маяковский, композиторы Чайковский, Рубинштейн, художники Айвазовский, Судковский, Чернецова и многие другие.

Приведу несколько примеров. Недалеко от селения Верхний Ларс находится самое узкое место Военно-Грузинской дороги. В давние времена грузинские цари стремились преградить путь завоевателям, устремлявшимся в Грузию. С этой целью узкое место ущелья запиралось воротами, здесь были сторожевые посты.

 Автомобильные дороги в горах

Сегодня Военно-Грузинская дорога — одна из популярнейших горных дорог нашей страны. Протяженность Военно-Грузинской дороги 207 км, самая высокая точка — Крестовый перевал находится на высоте 2395 м над уровнем моря.

Эта дорога наикратчайшая из Северного Кавказа в Закавказье. Расстояние между Владикавказом и Тбилиси по железной дороге 1400 километров, а по этой дороге — 207 километров. От Владикавказа до Тбилиси приходится тратить на поезде около 35 часов, а по этой дороге на автобусе всего 5 часов.

Но не только Военно-Грузинской дорогой славится Кавказ. Дорог здесь много. Военно-Осетинская ведет через Мамисонский перевал, Военно-Сухумская — через Клухорский перевал. Проложены автомобильные горные дороги к ледникам и пастбищам в горах Грузии, Армении, Кабардино-Балкарии, Дагестана, Чечни, Ингушетии, Северной Осетии.

Было время, когда отдаленные уголки горных районов Памира, Тянь-Шаня, Сибири, Дальнего Востока значились на географических картах как «белые пятна» — и только горные тропы и дороги позволили пробраться туда геологам, топографам, географам и нанести их на карту, рассказать о них в газетах, журналах, книгах. А потом высокогорные ущелья, долины, пастбища стали приносить людям благо, одаривая их дешевой гидроэнергией, полезными ископаемыми, тучными стадами овец.

Теперь уже не удивить никого автомобильной дорогой, проложенной на четырехтысячеметровой высоте над уровнем моря. Таких дорог на Памире и Тянь-Шане множество. Койтезек, Аличур, Анзоб, высокогорная трасса Хорог—Ош… Все чаще встречаем мы в печати эти названия. А ведь совсем недавно эти места были доступны лишь орлам и горным архарам, только ветер и стужа господствовали на этих горных массивах.

Без отличного дорожного хозяйства освоение горных районов невозможно, а поэтому максимальное его развитие — задача первостепенного значения…

«Дорога смерти» в Боливии

Полсотни километров горной дороги, с 30-х годов прошлого века соединяющей боливийские города Коройко и Ла-Пас, местные жители уже давно окрестили «дорогой смерти». Извивающаяся змеей лента пути, то поднимающаяся до высоты в 4,5 километра над уровнем моря, то резко уходящая вниз, не имеет никаких ограждений, способных предотвратить падение в пропасть. Да и качеством покрытия, вечно грязного и скользкого, трасса, на которой не разъехаться и двум автомобилям, похвастаться не в состоянии.

Так что при взгляде на эту достопримечательность Боливии не возникает вопросов, почему дорога опасна, — ужасное состояние протянувшегося над бездной серпантина бросается в глаза сразу. Ежегодно в этих краях гибнут по 200-300 человек — движение здесь сравнительно оживленное, и часто на очередном повороте дороги вниз срываются пассажирские автобусы, перевозящие местных жителей, а иногда и туристов.

Красота против экстрима

Со времени открытия аттракциона прошло меньше недели. А его уже опробовало около 1,5 тысячи любителей экстрима и нетривиальных развлечений. Впечатления у москвичей и туристов остались разные.

Многие рассказывают о трясущихся коленках перед оплатой билета, мурашках по коже от ощущения полета и скорости, а также о нереальном адреналине.

«Трясет до сих пор, эмоции бьют через край. Круто, но слишком мало, хочется еще!» – поделилась впечатлениями москвичка Тоня. «Сегодня испытал море эмоций. Восторг высоты и настоящие WOOOW-эмоции!» – вторит ей еще один гость Skypark Евгений.

Однако не новички в экстремальных развлечениях отмечают, что по уровню адреналина московский Zipline немного уступает другим подобным аттракционам. Однако недостаток экстремальных эмоций компенсируют красоты города, которые удается разглядеть, а самым смелым – и запечатлеть во время полета. Например, панорама на «Лужники», Москву-реку, главное здание МГУ – и все это с воздуха.

Однако на одном Skypark преображение одной из туристических частей города не закончится. Пункт назначения Zipline – кластер «Лужники» – уже давно завоевал себе статус места городского притяжения. В точку такого же уровня власти Москвы планируют через несколько лет превратить и Воробьевы горы.

Есть план восстановить эскалаторную галерею (от метро «Воробьевы горы». – Прим. ред.) в том виде, в котором она была раньше. Надеюсь, за два-три года мы сможем ее восстановить, создав вокруг соответствующую инфраструктуру, в том числе и кафе, в которых можно отдохнуть.
Максим Ликсутов
заместитель мэра Москвы, руководитель департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Москвы

Кроме того, по словам Ликсутова, зимой на Воробьевых горах откроется горнолыжная школа.

Заместитель мэра Москвы также отметил, что все городские преобразования последних лет делают город более удобным, приятным и привлекательным для простого отдыха. «После того как мы по-другому посмотрели на пешеходные пространства города, количество пеших передвижений по Москве выросло в 4 раза», – заключил Ликсутов.

Воздушная трасса Zipline открылась на Воробьевых горах

Военные Индии во время ракетного испытания уничтожили космический спутник, который находился на низкой околоземной орбите, объявил в обращении к нации премьер-министр страны Нарендра Моди.1 из 26

Московский Skypark

Фото: Москва 24/Никита Симонов

Zipline – это подвесная канатная дорога, по которой посетители аттракциона спускаются на блок-ролике под тяжестью собственного веса. Раньше за такой забавой любители экстрима зачастую отправлялись в город Сочи. Теперь Skypark открылся и в Москве.

Воздушный аттракцион на Воробьевых горах – первая из планируемых в будущем экстремальных забав. Остальные объекты в столице планируют построить в течение двух лет. Центральное место, как и в Сочи, будет занимать современная смотровая площадка длиной 164 метра. Ожидается, что ее пропускная способность составит 5 тысяч человек в день.

Там же появится и популярная платформа для прыжков с банджи. Ее особенностью станет возможность погружения в специально спроектированный бассейн. По факту посетители парка смогут прыгнуть в воду с огромной высоты, имея при этом безопасную страховку.

Не забудут проектировщики парка и о семейном отдыхе. Позже на территории Skypark появятся панорамное кафе, семиуровневый сеточный парк, вход в который будет доступен даже самым маленьким, а также две высотные качели (37 и 39 метров).

Шоссе Эйр в Австралии

Поверить в то, что протянувшееся на 1664 километра через ничем не примечательную равнину Налларбор в Австралии практически прямое шоссе с отличным асфальтовым покрытием относится к числу самых опасных дорог на планете, трудно. И в самом деле, входящая в соединяющую города Перт и Аделаиду транспортную сеть трасса не выглядит таящей угрозу.

Отсутствие резких поворотов, превращающее дорогу в идеальную прямую. Монотонный пустынный пейзаж, где глазу не за что зацепиться, ведь тут даже деревья — редкость. Да и с погодой проблем не бывает. Однако шоссе Эйр все-таки способно неприятно удивить.

Именно из-за невероятной скуки, сопровождающей расслабившегося на качественной ровной и прямой дороге водителя, и случаются тут многочисленные аварийные ситуации. То заснет кто-то за рулем и, свернув с трассы, перевернется на подвернувшемся под колеса камне. А то животное внезапно выскочит перед капотом — умиротворенный дремотной монотонностью мозг не успевает среагировать на нового участника дорожного движения. А диких эму, верблюдов и кенгуру тут хватает. Зато вот до ближайшего жилья — сотни миль.

Дорога Северного Юнгаса, Боливия

Самая опасная дорога мира расположена в Боливии. Она по праву заслуживает звание Дорога Смерти, хотя местные называют ее Дорогой Дьявола. Здесь лишь по официальным данным ежегодно погибает близко двухсот человек.

Самые опасные туристические места в мире

Казалось бы, классика жанра: с одной стороны крутой обрыв, с другой — отвесная скала. Однако здесь все осложняется перепадом высот (от 4600 м до 1200 м) и погодными условиями. Малейший дождик превращает дорогу в глиняно-каменное месиво, а частые туманы сокращают и без того ограниченную видимость.

Ширина дороги не превышает 3,5 метра, поэтому местами грузовики проезжают, буквально вися одним колесом над пропастью. А о том, чтобы разъехаться или развернуться, не может быть и речи. Лобовое столкновение, считающееся самым опасным, здесь называется «отделаться лёгким испугом». Это лучше, чем съехать в кювет, глубиной 600 метров.

09.10.2018

Поделитесь:

Тоннель Гуолян в Китае

В протянувшемся через находящуюся на востоке центральной части Китая провинцию Хэнань горном хребте Тайханшань проложена дорога, соединяющая отдаленную горную деревню Гуолян с остальной цивилизацией. Этот путь заменил собой чрезвычайно опасную каменную лестницу, по которой местные жители до 70-х годов прошлого века спускались с вершин.

И самым примечательным и крайне опасным участком этой высокогорной трассы считается отрезок в 1,2 километра, представляющий собой вырезанный в скале тоннель, получивший название упомянутого селения. Во внешней стене последнего прорублены «окна», позволяющие взглянуть путешественникам на открывающуюся под ногами картину. А при недостаточном навыке управления автомобилем или невнимательности — еще и в аварию попасть, ибо ограждения тут расставлены не везде.

По местной легенде, тоннель в отвесных скалах прорубили 13 жителей деревни, которые, продав урожай и скот, приобрели проходческое оборудование и приступили к прокладке дороги сквозь горы — на работу у них ушло 5 лет. В действительности крестьян было гораздо больше — средства собирали всей деревней, как и участвовали в создании местной достопримечательности.

Сибирская дорога (Россия)

Входит в список официальных федеральных трасс. Это единственная дорога до города Якутск. На самом же деле ее как таковой нет. По ней невозможно проехать зимой, а зима в Сибири длятся долго. Она замерзает, ее заваливает снегом, часто бывает гололед и ужасная видимость. Но в теплое время года не становится лучше. Если пройдет дождь, то вместо дороги образуется болото. Автомобили буквально тонут в грязи. В 2006 году трассе присвоили звание «Самая опасная трасса мира».  По некоторым версиям она опережает даже «дорогу смерти» в Боливии. О ней ходят слухи, как будто здесь есть проклятый участок. Тут происходит максимальное количество аварий, а водители не помнят, как это произошло. Объясняют это утечкой газа. В последнее время трассой заинтересовались и наконец-то начали ее реконструкцию. Ремонт дороги происходит «лоскутками», заменяют самые непроходимые участки.

Каньон Скипперс, Новая Зеландия

Это одна из двух дорог в Новой Зеландии, которая не включена в страховые услуги у компаний по прокату автомобилей. А для поездки по ней требуется специальное разрешение. И, взглянув на маршрут, довольно легко понять, почему. Несмотря на множество живописных видов, дорога через каньон Скипперс чрезвычайно узкая, и один неверный маневр может отправить автомобиль, проезжающий по краю утеса, в смертельный полет вниз.

Хуже того, эта 26-километровая гравийная дорога настолько узкая, что транспортные средства часто вынуждены сдавать назад до 3 км, чтобы позволить другим автомобилям, идущим в противоположном направлении, безопасно проехать.

Боливийская Дорога смерти

Каждый год не менее сотни любителей пощекотать свои нервы навеки остаются на шоссе Юнгас, которое соединяет города Коройко и Ла-Пас. Дорога экстремально узкая и изогнутая, на ней полно резких склонов и скользких участков. В связи с дождливым тропическим климатом здесь нередко случаются оползни, а видимость сокращена до минимума туманами.

Дорогой смерти этот маршрут считается с 1983 года, когда в каньон слетел целый автобус с более ста пассажирами. К сожалению, закрыть дорогу не могут, это единственный путь коммуникации столицы Боливии с ее северной частью, так что она продолжает использоваться по сей день. Начиная с девяностых годов это в некотором роде место паломничества туристов со всего света. В год на дороге разбивается в среднем 25 автомобилей.

Дорога Фэйри Медоуз, Пакистан

Не позволяйте милому названию обмануть вас. Не зря Фэйри Медоуз находится на втором месте в списке 10 самых опасных дорог мира. Этот извилистый горный путь может привести к красивому пастбищу вблизи горы Нанга Парбат. Но маршрут длиной 16,2 км, вероятно, избавит вас от желания увидеть природную красоту Пакистана. Нестабильная гравийная дорога по ширине чуть-чуть больше ширины джипа постепенно становится настолько узкой, что под конец ее придется преодолевать пешком или на велосипеде.

Никаких барьеров, отделяющих смельчака, рискнувшего проехать по этой дороге, от ее края нет. Поэтому упасть на скалы внизу — плевое дело. И словно этого недостаточно, проезд по Фэйри Медоуз частенько осложняют экстремальные погодные условия, включая сильный снег, лед и даже лавины. Поэтому даже самые опытные и бесшабашные водители должны подумать дважды, прежде чем совершить поездку по этому участку, чтобы не заслужить сомнительную славу «храброго, но мертвого».

Каракорумское шоссе

Расположение: Пакистан и Китай

Длина: 810 миль (1300 километров)

Максимальная высота: 4 466 футов (4 714 метров)

Опасность: оползни, камнепады, наводнения, лавины, скалы и многое другое.

Шоссе Каракорум, построенное на высоте 15 000 футов над уровнем моря в очень суровых условиях, принято считать восьмым чудом света. Строительство дороги началось в 1966 году и было завершено в 1979 году, хотя до 1986 года она была закрыта.  Эта чрезвычайно опасная дорога протяженностью более 1300 километров в некоторых местах следует по старому Шелковому пути. Проходящее через самый гористый регион в мире, Каракорумское шоссе окружено многими опасностями: камнепады, оползни, лавины, наводнения, снежные заносы, безрассудные водители, стада животных, крутые скалы и страшные штормы. Интересно, что дорога пролегает через долину Хунза, которую показали в фильме «Потерянный горизонт» Джеймса Хилтона, романе о мифическом Шангри-Ла, гармоничном месте, где люди живут веками.

Панамериканское шоссе

Оно официально признано книгой рекордов Гиннеса длиннейшей на свете автомобильное трассой. Дорога берет начало на Североамериканском континенте, а заканчивается в южной части Южноамериканского. Таким образом, длина пути ни много ни мало почти 48 тысяч километров.Опасной является не вся дорога, а лишь ее участок, проходящий в Коста-Рике. Он даже получил в народе название «кровавая трасса». Связано это с тем, что данный участок пути не заасфальтирован и проходит вдоль тропических лесных массивов.

Когда начинается сезон дождей, некоторые участки дороги в прямом смысле смываются, так что ездить здесь нужно предельно осторожно. А это непросто, с учетом того, что дорога узкая и извилистая

На этом участке часто происходят потопы и оползни

Перевал Стельвио (Италия)

Перевал расположен на высоте 2757 метра над уровнем моря и является самым большим в Италии и вторым по величине в Альпах. Дорога протяженностью 50 км соединяет итальянский регион Ломбардию с Южным Тиролем. Путь через Стельвио, проезд по которому разрешен с конца мая по ноябрь, открыли в 1829 году. С тех пор высокогорный зигзагообразный маршрут мало изменился. Множество узких мест, крутых подъемов, спусков и 75 поворотов — это настоящий вызов водителям транспортных средств и их пассажирам. Превышение скорости и невнимательность за рулем не раз приводили к печальным последствиям.

Стельвио — популярная трасса для поклонников мотоспорта, также здесь ежегодно проходит велосипедная гонка Джирод’Италия. Перевал служит излюбленным местом для съемок сюжетов передачи Top Gear. Среди горных склонов испытывают свои водительские навыки прославленные гонщики и любители острых ощущений.

Любое автомобильное путешествие ‒ вещь небезопасная, учитывая смертность в автокатастрофах по всему миру. Аварии происходят как из-за низкой видимости или плохого состояние дороги, так и из-за проблем в транспортном средстве или по вине самого водителя

Но, решившись на путешествие по любой из перечисленных дорог, нужно соблюдать предельную осторожность и тщательно взвесить все риски, ведь неспроста количество смертей на них фиксируется на таких высоких отметках

Дорога Капитанов в Новой Зеландии

Еще один опасный серпантин, который к тому же быстро разрушается. Частые дожди и рыхлый грунт делают свое дело. Любая поездка по этой трассе может стать для вас последней.

Дорога строилась для шахтеров в 19-м веке, она не предназначена для современных машин. Компании отказывают в страховке туристам, которые намереваются проехаться по этому смертельному треку. Правительство страны делает все возможное, чтобы вообще не пустить на эту опасную дорогу туристов. Чтобы попасть сюда, вам нужно пройти тесты и получить спецразрешение.

Эта дорога непредсказуема во всех смыслах. Ровное покрытие перемежается с крупными валунами и ямами, камнепады тут – отнюдь не редкость, как и несчастные случаи.

1 место. Северная дорога Юнгас в Боливии

Юнгас зовется дорогой смерти. Каждый год здесь погибает около 300 туристов и местных людей, срываются в обрыв около 30 машин и автобусов.

В 1983 г. в ущелье упал автобус с сотней пассажиров, а в 1999 г. – автомобиль, в котором было шестеро израильтян.

Дорогу построили в 1930 г. с помощью заключенных тюрьмы. Длина – 70 км, высота на самом высоком месте – свыше 3,5 км. Глубина пропасти в местах обрывов 600 м, а ширина самой трассы не достигает и 3 метров. Во многих местах даже один автомобиль проезжает с трудом, так, что колеса свисают над пропастью.

Каменное или глинистое покрытие также представляет сложность для поездки. Зачастую оно грязное, скользкое и разрушенное. Погода с ливнями, туманами, оползни добавляют опасности.

Данный участок никак невозможно объехать. Поэтому ежедневно приходится преодолевать его, рискуя своей жизнью и спокойствием, ведь добраться до ближайшей клиники весьма сложно.

«Лестница троллей» в Норвегии

На территории Норвегии хватает мест, притягивающих внимание многочисленных туристов. Помимо всевозможных красот здешней своеобразной природы, к числу подобных достопримечательностей относится и дорога, соединяющая города Валлдал и Ондалснес

Точнее, ее горный участок, получивший название «Лестница троллей».

Примечательным его делает то, что на этом отрезке дорога, словно карабкающаяся к вершинам гор змея, делает 11 резких поворотов — издали это и вправду напоминает ступени, предназначенные для ног горных великанов.

Из-за внезапных поворотов и особенностей рельефа, а также суровых погодных условий и неравномерной ширины, местами достигающей всего 3,3 м, дорога и опасна, потому что справиться с управлением здесь способен не каждый водитель. Для того чтобы избежать неоправданно высокой аварийности, на зимний сезон трассу закрывают.

Перевал Стельвио в Италии

На снимках издалека эта трасса напоминает норвежскую тропинку троллей: те же крутые повороты, аж 48 штук! Не отвлекаться на окружающие пейзажи просто нереально, и именно с невнимательностью водителей связано большинство аварий на этой дороге. Покрытие достаточно ровное, а также вдоль трассы имеется бетонное ограждение, но при большой скорости или на неожиданном повороте оно не спасает от опрокидывания в пропасть.

Естественно, никакие опасности не заставляют приезжих отказаться от путешествия по этой дороге. Здесь как с балкона можно любоваться соседними вершинами и чудной итальянской природой.

Впрочем, крутые подъемы многим водителям даются не с первого раза

Чтобы преодолеть эту опасную дорогу, нужно иметь в запасе не только опыт и осторожность, но и достаточно мощный автомобиль

Второе место – перевал Зоджи Ла Пасс

Перевал Зоджи Ла Пасс

Водителям, решившим покорить путь, соединяющий индийские города Кашемир и Ладакх, лучше пристегнуться и покрепче держаться за руль. Тем, у кого отсутствует опыт экстремального вождения, трудно представить, как Зоджи Ла Пасс можно преодолеть на легковом автомобиле. Высокогорный перевал протяженностью 9 км, проложенный на высоте 3 529 метра, изобилует опаснейшими участками, встречающими путников крутыми поворотами, частыми оползнями и сутками непрекращающимися ливнями.

Путь к вершине Зоджи Ла Пасс поднимается почти вертикальной стеной и неумолимо сужается. Там, где облака касаются гор, дорога превращается в узкую тропу. Транспорт может проехать только в одну сторону. В холодное время года перевал, являющийся частью Гималайского хребта, засыпает снегом, поэтому движение отрыто здесь с мая по октябрь. В темное время суток передвигаться по роковой трассе запрещено.

Самая опасная дорога в мире

Северная дорога Юнгас

Самая опасная дорога в мире это северная дорога Юнгас — путь длиной 70 км, соединяющий столицу Боливии Ла-Пас и Коройко — город на западе страны. Ширина трассы составляет всего 3,5 метра. Асфальтом покрыто лишь 20 км, а оставшийся путь утопает в грязи, что совсем не способствует безмятежному вождению.

Юнгас берет свое начало на высоте 3 600 метров над уровнем моря и постепенно снижается до 330. С одной стороны дорогу подпирают горы, с другой — пропасть глубиной 600 метров. На некоторых участках автомобили, проезжая, вынуждены нависать над бездной. К счастью, с 2007 года в этом районе Боливии действует объездная трасса. Сегодня эта дорога привлекает в основном любителей экстремального вождения.

В список самых опасных дорог мира до недавнего времени входила российская Федеральная трасса Лена. В народе ее заслуженно называли «адским шоссе». Шокирующее состояние дорожного покрытия и отвратительная погода, господствующая на территории от Амура до Якутска, делали несколько зон невозможными для проезда. Но масштабные строительные работы, развернувшиеся на А360 (бывшей М56), дают надежду, что к 2025 году северная трасса превратится в «дорогу жизни».

9 место. Далтон Хайвей в штате Аляска

Эта трасса – самая изолированная в мире. Она протянулась на 666 км, и только 3 поселка на пути можно встретить. Также она часто в зимний период очень заснежена и труднопроходима, а летом лес может повсеместно гореть, что делает видимость нулевой. Данный маршрут можно проехать абсолютно любому человеку, пересечь реку Юкон и Северный полярный круг, никакая регистрация для этого не нужна.

Несмотря на это, пейзажи открываются восхитительные: кедры, ели, лиственницы, кустарники. Животные, как правило, на глаза не появляются. Дорожное покрытие меняется, поэтому есть вероятность гравийкой повредить лобовое стекло автомобиля.

Излюбленное место тех, кто побывал здесь, это побережье Северного Ледовитого океана. Однако оно не так и привлекательно: отходы от нефтеперерабатывающей продукции, масляная пленка на воде. Масштабная экологическая проблема воочию. Да и температура воздуха летом -3 не сможет заставить практически никого зайти окунуться в океан.

Дороги в России

Россия – огромная страна, где также есть дороги, которых боится даже опытный водитель. Узнаем, чем они опасны.

Трасса «Лена» А-360

Федеральная дорога из Невера в Якутск – одна из самых сложных в России. Участок трассы лежит в зоне вечной мерзлоты, на всей протяженности существуют неасфальтированные зоны. В этих местах в период таяния снега проехать практически невозможно. Покрытие представляет собой грязное месиво.

Еще в 2014 году некоторые участки трассы “Лена” выглядели таким образом

Оставляет желать лучшего и качество покрытия. В период холодов человек может замерзнуть, если автомобиль заглохнет, питание на всем пути организовано плохо. Основной же проблемой жители считают отсутствие моста через реку Лена. Начало строительства отложено до 2020 года.

Трасса «Колыма» Р-504

Одна из самых опасных дорог России находится в зоне вечной мерзлоты, на Колыме. Протяженность – 2032 километра. Она соединяет Магаданскую область с Якутией и качество покрытия остается неудовлетворительным. Большая часть усыпана щебнем, в летний период даже легковой транспорт успешно проходит весь участок пути. В межсезонье проезду мешает отсутствие моста через реку Алдан, в зимний возникают трудности с питанием, заправкой, морозы достигают -45-50 градусов. Если у человека заглохнет мотор, и он останется один, его ждет верная смерть.

Колыма – самая красивая трасса России, при этом она покрыта волнами, а асфальт на ней встречается лишь местами

Трасса «Урал» М-5

Дорожный маршрут из столицы России за Урал до города Челябинска – одна из важнейших трасс страны. В настоящее время ведется реконструкция ряда участков «Урала» с целю улучшить состояние.

Горная часть федеральной трассы “Урал”

Самым опасным местом является горный район на западе Челябинской области. Трасса расположена вдоль обрыва, она узкая, а полосы не отделены друг от друга. В авариях близ городов Усть-Катав и Сим в год происходит свыше сотни аварий, по статистике в них гибнет 50 человек.

Военно-грузинская дорога А-161

Основной наземный транспортный маршрут между Россией, Грузией и Арменией известна с древности. Несмотря на то, что постоянное движение открылось в 1799 году, передвижение было сложным. Российская Империя десять лет строила новую улучшенную трассу.

При закрытии трассы страдает Армения, которая получает большое количество товаров по этому коридору

Основная проблема сегодня – наличие поврежденных и не ремонтированных участков, в зимний период на перевале случается много аварий.

Брянск-Новозыбков

Шоссе вблизи границы с Белоруссией входит в пятерку рейтинга «Самые опасные дороги страны». Количество аварий здесь неуклонно растет. На 10 километров пути шоссе погибает 2,64 человека. Основная причина столкновений – обгон. Желая проехать быстрее, человек выезжает на встречную полосу. В таких случаях требуется ограждение, но его нет.

авария на трассе Брянск-Новозыбков

Далтон Хайвей на Аляске

Эта дорога страшна не столько своей геометрией, сколько изолированностью от остального мира. Она пролегает по безлюдной местности и проходит вблизи 3-х небольших поселков.

Далтон Хайвей – самый частый герой американских новостей. Виду сильной заснеженности здесь часто происходят аварии. Кроме того, большая часть трассы – обычная гравийка, никакого асфальта.

Даже длина этой трассы носит дьявольское клеймо: ровно 666 километров. Если вас угораздит попасть в беду, надеяться можно только на других водителей и на самого себя. Россиянина такая дорога навряд ли напугает, а вот американцы тщательно готовятся к поездке по ней: берут запас провизии, аптечку и так далее.

Трасса проходит через прекрасные ландшафты и нетронутые лесные массивы, относящиеся к заповеднику. Если повезет, здесь непривыкшие к дикой природе горожане могут полюбоваться северными оленями и даже медведями.

Тем не менее, зимой оправляться в путь по этой дороге очень опасно. Здесь много крутых спусков и подъемов, а дорожное покрытие нередко напоминает каток.

Проспект Содружества, Филиппины

Казалось бы, что опасного может быть на обычной улице, недалеко от центра Кесон сити? Ведь нет ни отвесных скал, ни глубоких ущелий… Дело в том, что правил дорожного движения здесь тоже нет. Вернее, они-то есть, но никто их не соблюдает. Вот и представьте себе улицу, по которой хаотично передвигаются автомобили, мопеды, велосипеды, пешеходы и животные. Уж не знаем, какому юмористу пришло в голову дать такое название проспекту, однако среди местных он больше известен как «Трасса Убийц», поскольку здесь почти ежедневно кто-то погибает.

10 самоубийственных селфи за секунду до смерти

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector