Самые опасные аэропорты мира: 9 взлетно-посадочных, куда лучше не садиться

Особой гордостью БФ «Взлётная полоса. На крыльях добрых дел» является детское волонтёрское движение.

Именно желание самых юных сердец сделать этот мир лучше и стало причиной создания Благотворительного Фонда «Взлётная полоса. На крыльях добрых дел».

Всё начиналось просто – как песня. Именно песня сначала объединила несколько тоненьких детских голосков, которые пожелали быть услышанными, затем примкнули ещё, ещё и ещё. Сейчас это уже настоящий хор, звучащий громко и уверенно. Ведь нас уже много!

Занимаясь в эстрадной детской мастерской «Взлётная полоса», юные волонтёры осваивают азы творчества, а затем развивают свои таланты, выступая на благотворительных концертах, даря зрителям радость и вдохновение.

На каждой акции, организованной БФ «Взлётная полоса. На крыльях добрых дел», обязательным номером являются золотые ангелы – юные дарования с добрыми сердцами. У ребят не только огромный творческий репертуар, но и много обязанностей в ходе мероприятия – быть в карауле у кэш-боксов, быть аниматорами, развлекать интересными играми малышей, раздавать подарки и сладости гостям. А самая почётная миссия – наклеивать фирменные стикеры – алые сердечки  на сердца тех гостей, кто принял участие в благотворительной акции и помог детям.

Детское волонтёрское движение – это уникальная возможность дать детям из разных социальных групп повод для встреч, общения, дружбы, взаимопонимания, духовного обогащения. Дети мгновенно находят общий язык, обмениваются информацией, а затем – поддерживают эту связь, учась многому друг у друга. Ребята из детских домов социально адаптируются, приобретая друзей из полных семей. А вполне благополучные дети глубже осознают жизнь, больше ценят родителей и простые человеческие чувства. Они учатся стойкости и оптимизму у детей – сирот, а те в свою очередь начинают больше понимать внешний мир, готовясь к жизни за пределами родных школ.

А самое приятное – то, что все эти добрые дела происходят в атмосфере настоящего праздника, где всем хорошо и уютно!

У юных волонтёров всё по-взрослому:

Маркировка аэродромов: как пилоты читают линии и стрелки?

Каждый пилот знает элементы маркировки на зубок. Неправильно нанесённая разметка неизбежно приведёт к катастрофе. В первую очередь, пилоты замечают жёлтые шевроны — концевую полосу безопасности. Только этот элемент окрашивают в жёлтый цвет. Садиться сюда категорически запрещено. Маркировка предназначена для того, чтобы сообщить пилотам о начале полосы. После концевых шевронов идёт порог, который напоминает зебру на дороге. Он показывает место, где можно приземляться. Как правило, этот элемент маркировки хорошо виден с воздуха. Затем пилоты замечают цифры и буквы — те самые обозначения магнитного курса. Кроме того, на полосе через каждые 150 метров нарисованы белые прямоугольники. Благодаря им пилот точно знает, какое расстояние проехало судно.

Большая часть катастроф — 90 процентов — случается из-за преждевременной посадки. Самолёты касаются колёсами шевронов или вовсе опускаются на грунт перед полосой. В хорошую погоду пилот чётко видит полосу. В авиации есть термин — «высота принятия решения». Капитан отрывается от приборов, смотрит вниз и по тому, насколько видны сигнальные огни и разметка, принимает решение. Самолёт или заходит на посадку, или летит на второй круг. Иногда судно приходится сажать вслепую. Пилоты в буквальном смысле идут по приборам.

И вот тут-то случаются катастрофы. Если пилот вместо того, чтобы довериться приборам, ищет взглядом землю — он совершает грубую ошибку. В этот момент капитан должен рассчитывать исключительно на приборы. Как только судно опускается ниже глиссады — правильной траектории снижения — техника сообщает об опасности. В том числе приборы сообщают об отклонении от магнитного курса. Каждая взлётно-посадочная полоса оборудована небольшими антеннами. Технические сооружения излучают радиоволны, которые улавливают приборы в самолёте. Глиссада для конкретного судна рассчитывается именно благодаря таким антеннам.

А может ли пилот посадить судно без техники, руководствуясь исключительно разметкой? Современные пилоты проходят курс обучения, благодаря которому могут приземлить самолёт с людьми без помощи техники. Более того, пилотов учат совершать экстренные посадки. Например, на автомобильных дорогах. Вдумайтесь, насколько сложно пилоту правильно рассчитать посадку. Он не знает где начинать посадку, как долго можно катиться после неё и в каком направлении разворачивать судно. Поэтому именно посадка считается самым сложным этапом полёта.

РАЗБЕРЕМ НА ПРИМЕРЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ВПП НА АЭРОДРОМЕ «СЕВЕРКА»:

Если в момент вылета аэродром не обслуживается диспетчером или руководителем полета, тогда ознакомление с информацией по погоде является самостоятельной задачей КВС. Наиболее популярными являются сведения, передаваемые в коде METAR. Их можно получить с помощью следующих источников:

а) доступные ресурсы в сети Интернет;
б) функция программы FSInn;

Поскольку аэродром «Северка» не имеет собственной метеостанции, то принимаются во внимание значения ближайшей метеостанции, расположенной на аэродроме «Домодедово» (код ICAO — UUDD). В качестве примера возьмем рассматриваемый в пособии код:. UUDD 201030Z 26004MPS 050V110 7000 -SN BKN014 OVC100 M04/M06 Q0997 64550193 14550193 TEMPO 1000 SHSN SCT010CB,

UUDD 201030Z 26004MPS 050V110 7000 -SN BKN014 OVC100 M04/M06 Q0997 64550193 14550193 TEMPO 1000 SHSN SCT010CB,

в котором указано, что ветер 26004MPS, т.е. ветер курсом 260 дует со скоростью 4 метра в секунду.
На этом аэродроме две взлетно-посадочные полосы, ода из которых имеет твердое покрытие. Почти всегда обслуживание ВС происходит с использованием именно этой полосы. Курсы полосы 230 и 050. Это означает, что взлетая с использованием этой ВПП в одну сторону, воздушное судно до первого разворота летит курсом 230, а в противоположную сторону уже курсом 050. Посадочный курс определяется тем же способом – по вектору направлению ВС.

Таким образом, осуществляя процедуру взлета и посадки «против ветра», определяются следующие активные (рабочие) полосы:

-для ветра 140 … 320 градусов рабочая ВПП 230, т.е. взлет и посадка курсом 230
-для ветра 320 … 360 …0 … 140 градусов рабочая ВПП 050, т.е. взлет и посадка курсом 050

Для упрощения и наглядности, на территории аэродрома установлен указатель ветра (ветровой конус, флюгер), иногда называемый «носок» из-за внешней схожести, который помогает сверить расчетный курс ветра с фактическим на аэродроме. Легко запомнить, что взлетно-посадочный курс — в противоположную сторону раздуваемого под действием ветра «носка», или проще говоря, вылет «из носка».

КВС, выруливая с рулежной дорожки на ВПП, руководствуется вспомогательными указателями, помогающими сориентироваться относительно курса, в соответствии с которым осуществляется работа полосы. Как правило, указатели рабочей полосы устанавливаются непосредственно перед пересечением разметки предварительного старта, откуда запрашивается разрешение и на котором диспетчер передает контрольную информацию по условиям взлета. На указатели наносят цифры, обозначающие направление на исполнительный старт, т.е. место, откуда ВС начинает взлет.

В случаях, когда на аэродроме ведется обслуживание органами УВД, активная (рабочая) полоса сообщается пр запросе на запуск. В этом случае диалог КВС и диспетчера приобретает следующий вид:

ПЕРЕД ЗАПУСКОМ
  • Северка-Старт, 01120, добрый день! Разрешите запуск, полет по схеме.
  • 120, запуск разрешаю, давление 748, взлетный 230.
  • запуск разрешили, 748 установил, взлетный 230, 01120
НА ПРЕДВАРИТЕЛЬНОМ
  • 120, разрешите исполнительный
  • 120, занимайте исполнительный, ветер 260 градусов, 4 метра в секунду
  • условия принял, занимаю исполнительный, 120

Правила полёта:

  • Любить и уважать творчество коллектива.
  • Не оспаривать рекомендации педагога.
  • Соблюдать дисциплину ипорядок на уроках. Не опаздывать к началу занятий.
  • Не пропускать репетиции без серьёзной причины. Понимать: пропущенные занятия – потеря в мастерстве всего коллектива.
  • Либо развитие, либо отставание, третьего не дано.
  • Соперничать, но не завидовать.
  • Концертное выступление – это всегда проверка: на верность коллективу, на мастерство, на артистизм. Лучший урок – это сцена. Не пропускать концерты.
  • Соблюдать гигиену голоса: не кричать, не визжать, беречь горло.
  • Хорошо успевать по общеобразовательным предметам, чтобы оставалось время на творчество.

Как устроен наземный транспорт в аэропорту

Система наземного транспорта обеспечивает прибытие пассажиров в аэропорт и транспортировку из воздушного порта в город.

Обычно система наземного транспорта включает:

  • Дороги в аэропорт и из аэропорта.
  • Парковки для автомобилей.
  • Службы аренды транспорта.
  • Рейсы транспортировки пассажиров в местные отели и к автостоянкам.
  • Общественный транспорт — муниципальные автобусы и метро.

Большие аэропорты оборудованы внутренней трансферной системой. Она включает в себя траволаторы, мини-автомобили, автоматические поезда или автобусы.

Внутренняя трансферная система помогает пассажирам быстрее попадать из одного терминала в другой или к воротам терминала.

Аэропорт размером с остров

Посадка в международном аэропорту Мале (ныне известном как аэропорт имени Ибрагима Насира) на Мальдивских островах – серьезное испытание для любого пилота. Единственная ВПП, расположенная всего на два метра выше уровня моря, протянулась во всю длину острова Хулуле. Малейший просчет – и самолет очутится прямо в Индийском океане, пишет пользователь Quora Питер Баскервиль.

Поскольку остров Хулуле (один из 1192 коралловых островов атолла Мале, разбросанных на площади примерно в 90 000 км2) практически целиком занят аэропортом, прибывающие пассажиры, как правило, добираются оттуда до конечных пунктов назначения на быстроходных моторных лодках.

Последние статьи

  •   Как оторвать неодимовые магниты друг от друга, не ломая их сегодня, 15:40
  •   11 баснословно дорогих продуктов и блюд, чья цена сравнима с машиной или квартирой сегодня, 14:35
  •   6 украшений, которые добавляют возраста (спойлер: перстни тоже есть в списке) сегодня, 12:55
  •   12 нестандартных способов, как использовать пену для бритья в быту сегодня, 11:52
  •   «Кровавый» водопад в царстве снега и льда: в чем загадка антарктического природного феномена сегодня, 09:34
  •   Эксцентричный замок, созданный в стиле «современного средневековья», выставлен на продажу сегодня, 08:26
  •   Скрипки Страдивари: в чем заключается главный секрет их исключительного звучания 14.08.2020, 23:17
  •   Зачем казаки носили чуб-оселедец, и почему им гордились 14.08.2020, 22:12
  •   Идеи красивых дорожек, которые восхитят гостей на участке 14.08.2020, 20:59
  •   Почему опытные автомобилисты не смазывают колесные болты и других отговаривают 14.08.2020, 19:46

Все статьи

Что означают цифры на взлётно-посадочной полосе?

Взлётные полосы строят не наобум. Место выбирают, руководствуясь магнитным курсом. Впоследствии благодаря именно магнитному курсу самолёты точно садятся на полосы даже при нулевой видимости. На земле магнитный курс отсчитывается от силовых линий магнитного поля. В воздухе курс отражается на приборах. Круглая панель, напоминающая панель скоростей, имеет несколько стрелок. Первая показывает продольную ось самолёта. Вторая — направление магнитного меридиана. Между ними располагается магнитный угол, а в нём — магнитный курс. Стрелка курса указывает на точное числовое значение. Это число пилоты ищут на земле.

Цифры на взлётно-посадочных полосах — не просто порядковая нумерация. Например, если стрелка магнитного курса в кабине пилота указывает на число 33, то он будет искать полосу с этими цифрами. Но что делать, если аэропорт большой, и на одном магнитном курсе лежит сразу несколько полос? Тогда дорожки получают буквенную маркировку. L — левая полоса, R — правая, C — центральная. Как правило, пилоты осведомлены о назначении полос. Таким образом, перед посадкой капитан воздушного судна в первую очередь смотрит на магнитный курс, а потом на землю. Однако это не всё. Пилот также считывает маркировку в виде полосок, прямоугольников и стрелок, смотрит на сигнальные огни. Посадка, даже при хорошей видимости, требует большой внимательности.

В 2017 году в аэропорту штата Кент в США была изменена нумерация всех взлётно-посадочных полос. Все дорожки «сместились» на один номер. Так, 13 полоса стала 14 и так далее. Для изменений у администрации была веская причина. Магнитные полюса земли постепенно перемещаются. Следовательно, аппаратура в кабине пилотов, настроенная «по-старому», показывает другое значение. В NASA определили, что северный магнитный полюс Земли ежегодно «мигрирует» на 64 километра. В XIX веке скорость движения была меньше. Учёные убеждены, что рано или поздно магнитные полюса «кувыркнутся» и поменяются местами.

В результате приборы, работающие на основе магнитных полей, перестанут показывать привычнее результаты. В том числе приборы в кабине пилотов. На земле придётся провести реорганизацию: изменить маркировку взлётно-посадочных полос.

Активная (рабочая) полоса

Активная полоса (рабочая полоса) — это взлётно-посадочная полоса, используемая для взлётов и (или) посадок воздушных судов в данный момент времени.

Основной фактор выбора ВПП для посадки или взлёта — это направление ветра. Из законов аэродинамики следует, что при встречном ветре уменьшается путевая скорость летательного аппарата, что на практике означает уменьшение длины разбега на взлёте и пробега при посадке, что, в свою очередь, положительно сказывается на безопасности выполнения полёта. В связи с этим предпочтение уделяется полосе на которой составляющая встречного ветра наибольшая, а бокового — наименьшая. На практике, рабочая ВПП может быть определена даже с попутной составляющей ветра. Ремонтные работы, неисправность оборудования посадки, орнитологическая обстановка и даже авиационное происшествие — те факторы, которые могут повлиять на выбор ВПП.

В аэропортах с одной или несколькими параллельными ВПП пилотам зачастую приходится сажать самолёты с боковым ветром вплоть до 90°. Но в крупных аэропортах полосы часто располагают под углом друг к другу. К примеру, в аэропорту Сан-Франциско четыре взлётно-посадочные полосы — одна пара параллельных между собой ВПП практически перпендикулярно пересекается другой парой параллельных ВПП. В аэропорту Лас-Вегаса, который также имеет четыре ВПП, угол между двумя парами параллельных полос составляет 60°. В крупнейшем аэропорту Чикаго — О’Хара — шесть ВПП в трёх разных направлениях, в аэропорту Амстердама Схипхол — шесть полос в четырёх направлениях, причём некоторые полосы и рулёжные дорожки пересекают каналы. Такая конфигурация полос зачастую облегчает жизнь пилотам и диспетчерам, но и тут есть и свои недостатки — сам факт пересечения полос уже несёт в себе определённую опасность.

В аэропортах с двумя или более полосами часто применяют практику использования одной полосы для взлёта, другой — для посадки. Так, в московском Шереметьево ВПП 06R/24L используют в основном только для взлёта, а 06C/24C — для посадки. Однако в связи с близостью полос выполнять эти операции одновременно не допускается (одним из условий разрешения на совместную эксплуатацию параллельных ВПП является выполнение требования: расстояние между полосами должно быть более 1,5—2 км).

Аэропорты Домодедово и Пулково — единственные в России аэропорты, позволяющие использовать обе ВПП независимо и одновременно (режимы ВП — взлёт-посадка и ВВ — взлёт-взлёт).

Сообщать экипажам самолётов номер активной (рабочей) полосы (а также погоду — скорость и направление ветра у поверхности земли, видимость, облачность, температуру воздуха, давление и т. п.) в небольших аэропортах — обязанность авиадиспетчера, а в крупных аэропортах это осуществляется с помощью системы автоматического радиовещания метеорологической информации АТИС.

Аэропорт из группы риска

Аэродром города Теллурид в штате Колорадо, обслуживающий рейсы региональной авиации, – самый высокогорный в Северной Америке. Он расположен на высоте 2767 м над уровнем моря «Дух захватывает как от рискованного захода на посадку, так и от красоты пейзажа», — пишет пользователь Quora Эрин Уитлок.

Единственная ВПП этого аэропорта находится на одном из плато Скалистых гор, прямо рядом с 300-метровым обрывом над рекой Сан-Мигель. Раньше полоса очень заметно шла под уклон от торцов к центру. Ремонтные работы, проведенные в 2009 г., выправили ситуацию – ВПП стала более безопасной, и теперь на нее могут садиться более крупные самолеты. Нынешняя версия инструкций по безопасности полетов в районе аэропорта не рекомендует пилотам легкомоторных самолетов заходить на посадку в ночное время, выполнять полеты при ветре скоростью свыше 55 км/ч или при видимости менее 25 км.

Аэропорт в Гисборне с железнодорожным переездом посреди взлетно-посадочной полосы (Новая Зеландия)



В Гисборне находится единственный в мире аэропорт, по территории которого проходит ж/д полотно (Новая Зеландия). | Фото: amusingplanet.com.



Самолет, находящийся рядом с мчащимся на всей скорости грузовым составом обычное явление для аэропорта в Гисборне (Новая Зеландия). | Фото: flickr.com.



Аэропорт в Гисборне является основным региональным аэровоздушным транспортным узлом (Новая Зеландия). | Фото: trasyy.livejournal.com.

Познавательно:



Только в аэропорту Гисборна можно увидеть самолет, ждущий у железнодорожного переезда своей очереди на взлет (Новая Зеландия). | Фото: viav.ru.

Есть правила полёта:

  • Любить и уважать творчество коллектива.
  • Не оспаривать рекомендации  педагога.
  •  Соблюдать дисциплину и порядок на уроках. Не опаздывать к началу занятий.
  • Не пропускать репетиции без серьёзной причины.  Понимать: пропущенные занятия – потеря в мастерстве всего коллектива.
  • Либо развитие, либо отставание, третьего не дано.
  • Соперничать, но не завидовать.
  • Концертное выступление – это всегда проверка: на верность коллективу, на мастерство, на артистизм. Лучший урок – это сцена. Не пропускать концерты.
  • Соблюдать гигиену голоса: не кричать, не визжать, беречь горло.
  • Хорошо успевать по общеобразовательным предметам, чтобы оставалось время на творчество.

Леденящий кровь заход на посадку

Пассажиры, прилетавшие раньше в Гонконг, с замиранием сердца следили за тем, как их самолет приземляется в аэропорту «Кай Так», ныне закрытом.

«Кай Так», проработавший с 1925 по 1998 гг., «представлял собой одно из чудес мира авиации», — пишет пользователь Quora Джей Уокер: «Он располагался на клочке земли, намытом посреди бухты Виктория, а по обеим сторонам от него стояли высотные здания. У аэропорта была относительно короткая полоса для больших самолетов, и особенно было страшно при приземлении на Boeing 747. У пассажиров, смотрящих в иллюминаторы во время посадки или взлета, складывалось впечатление, что они видят в окна домов, что происходит в квартирах».

Кредо «Взлётной полосы»:

создавать, а не разрушать, радоваться, а не бороться.Не угрюмый подвиг бесконечной муштры, а вдохновенное царство фантазии.

Коллектив создан в 2008 году как эстрадная детская мастерская. Организатором стала Елена Черновская – лауреат «Международного конкурса Славянский Базар», певица, журналист и просто мама. Уже вскоре стало ясно, что у «Взлётной полосы» — поистине звёздное будущее.

В коллектив пришли дети, не имевшие ни музыкальных данных, ни представления о сценической практике. Вступительный тест был один — «НУЖНО БЫЛО ЗАЖЕЧЬ В ГЛАЗКАХ ЗВЁЗДОЧКИ».

И результат не заставил себя долго ждать! Дети, утратившие свойственный прошлому поколению дух патриотической ориентации, очень активно, бурно и с удовольствием включились в игру (а на самом деле, это — большая работа) под девизом «Взлётная полоса — это радостный путь к успеху!»

Всего через год ребята стали лауреатами многочисленных городских конкурсов, летом 2010 покорили и международную площадку конкурса «Звёздный Крым» — взяли две серебряные медали, одну бронзу и 8 специальных дипломов. Сейчас грамоты и дипломы конкурсов – вполне обыденная вещь для юных артистов.

Теперь «полосята» — настоящие профессионалы.Вместе с большими звёздами украшают различные концертные площадки Москвы.

А ещё в свет уже вышли два авторских диска «Взлётной полосы» под названием «Детские песни о главном»

Главное в работе «Взлётной полосы» — это огромная любовь к зрителю

И не важно — один ли это человек в маленьком зале, или трёхтысячный стадион. Всё лучшее, что дети умеют, они стремятся отдать людям.

Наверное, поэтому на концертах «Взлётной полосы» дети всегда веселятся, а взрослые..

рыдают от умиления.

А ещё у «Взлётной полосы» есть свой «золотой состав» — это солисты, вошедшие в волонтёрское движение. Ребята не только учатся творчеству, но и щедро дарят его людям. Полосята много выступают на благотворительных концертах, акциях, помогают детям, пенсионерам и всем, кто нуждается в их помощи.

ЧТО СДЕЛАНО

2018 год

Наш фонд при участии телеканала ОТР и всех неравнодушных людей собрал деньги на лечение Ванечки Бурганова. Наш мальчик уже прошёл плановое лечение в клинике. Успехи очень радуют и маму, и Ваню.

Спасибо всем, кто помог! Ради этих моментов стоит жить!

Дорогие добрые люди! От всего материнского сердца благодарю Вас за помощь моему сыночку Ване Бурганову. Мы уже и не надеялись, что кому-то в этом мире есть дело до нашей беды. Да, я слышала истории про то, как собирают деньги на лечение детей по смс, по ТВ, но веры в это было мало, ведь нам во всех фондах отказывали… И не верила своему счастью, когда от БФ «Взлётная полоса» пришло известие о том, что сумма на лечение Ванечки найдена, и мы можем отправляться за реабилитацию. Денег на дорогостоящее лечение ребёнка в нашей семье нет, а смотреть, как болезнь забирает у малыша время, нет сил. Ведь ДЦП — это борьба за каждый навык, который дан здоровым людям просто так, по факту рождения, а в нашем случае всё это мы достигаем огромным трудом и большими деньгами. И вот, благодаря Вам, мы совершили ещё одну победу над болезнью. Дай Бог здоровья Вам и Вашим близким! Благополучия и счастья Вам!

SOS

Пунаржи Виктория, 2008 г.р.

Диагноз: Симптоматическая эпилепсия, ДЦП Спастический тетрапарез, сколиоз грудного отдела 4 степени, задержка ПРР

Нужно собрать:226 070 руб.
Лечение назначено на апрель 2021 г.

Махмутова Рания, 2014 г.р.

Диагноз: нейродегенеративное заболевание, неуточненное; корково-аодкорковый синдром, спастический тетрапарез, ЗПРР, симптоматическая фокальная эпилепсия

Нужно собрать:286 800 руб.
Лечение назначено на апрель 2021 г.

Кевченкова Соня, 2008 г.р.

Диагноз: ДЦП, спастическая диплегия. GMFCS IV уровень. MACS IV уровень. Дизартрия. Дисплазия тазобедренного сустава с двух сторон

Нужно собрать:260 200 руб.
Лечение назначено на апрель 2021 г.

Черепанов Борис, 2014 г.р.

Диагноз: ДЦП, cпастико-гиперкинетическая форма, больше выражена слева, ЗПМР, ЗРР

Нужно собрать:250 000 руб.
Лечение назначено на апрель 2021 г.

Москалева Елизавета, 2015 г.р.

Диагноз: ДЦП

Нужно собрать:299 700 руб.
Лечение назначено на апрель 2021 г.

Дмитерко Дарина, 2013 г.р.

Диагноз: ДЦП

Нужно собрать:300 000 руб.
Лечение назначено на апрель 2021 г.

Панчвидзе Георгий, 2011 г.р.

Диагноз: ДЦП

Нужно собрать:296 650 руб.
Лечение назначено на октябрь 2020 г.

Дахновский Гоша, 2013 г.р.

Диагноз: ДЦП, спастический тетрапарез, сиптоматическая эпилепсия, ЗПМР

Нужно собрать:234 000 руб.
Лечение назначено на октябрь 2020 г.

  • 1 of 21
  • ››
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector