Что такое imax 3d. основы технологии

Технология 4DX 3D

4DX – это обновленная версия 2D и 3D кинотеатров. Эта технология позволяет более реально все ощутить. В отличие от 3D, в котором эффект только визуальный, то здесь уже появляются дополнительные: обоняемые и осязаемые.

Так в 4D появляются:

  • Запахи.
  • Ветер: струйки воздуха исходят с поручней, кроме этого в таких залах специальная вентиляция.
  • Движение кресел: этот эффект позволяет вам ощущать полет и другие движения. Совместно с ветром это ощущается очень реалистично.
  • Также вода: на человека может брызгать вода, выливаться пена, появляется туман, пузыри.
  • С помощью стробоскопов усиливаются взрывы и молнии. Они расположены по бокам залов.

Для показа таких фильмов используют обычный проектор, как для 3D фильмов. Такая же система и для звука.

Коротко об уникальной технологииIMAX 3D-театр

Сукумар Рам , бакалавриат из Виджайского довузовского колледжа
Ответил 12 февраля
Разница между ними заключается в качестве изображения и театра, где IMAX 3D-театр обеспечивает непревзойденную яркость и четкость в 3D-изображениях, в то время как традиционные 3D-театры предоставляют изображения, которые, по-видимому, движутся в сторону или от зрителей.

Сегодня есть двухмерные кинотеатры, которые предлагают двухмерные разрешения изображения, и есть 3D-театры, которые, как известно, предлагают 3-мерные эффекты и разрешение зрителям. Иллюзия глубины 3D происходит от проекции, которая использует линейную поляризацию; IMAX, с другой стороны, является новейшей технологией, которая работает с кинофильмом на основе кинофильма, который обычно обеспечивает высокое разрешение изображения. Это новейшие театры, которые работают над передовыми и будущими принципами поляризации и обеспечивают реальные 3D-эффекты наряду с виртуальными и реальными эффектами и качеством изображения.

Технические детали IMAX 3D

Внедрить технологию IMAX в России ранее не удавалось ввиду сложности записи лент и их воспроизведения. Основная часть оборудования для съемки обычных фильмов здесь не подойдет.  При съемке фильмов IMAX используют стокилограммовую кинокамеру с двумя объективами, расстояние между которыми чуть больше расстояния между глазами человека, а также кинопленку шириной вдвое большей стандартной, что дает высокую четкость и контрастность изображения. Поэтому появление технологии Digital Media Remastering, позволяющей перевести фильмы со стандартной пленки 35 мм на пленку 70 мм, дало заметный толчок развитию IMAX.

Во время киносеансов в IMAX используется один проектор, который имеет два объектива и мощнейшую ксеноновую лампу. В него заряжают сразу две кинопленки; звук записывают на отдельную дорожку и никогда не сжимают.

В 3D-кинотеатре трехмерную картинку получают путем установки двух обыкновенных проекторов на некотором расстоянии друг от друга.

Способы разделения изображения для правого и левого глаза различны для всех техноголий 3D. Так, в кинотеатрах RealD (например, московская сеть Киностар) проецируют поочередно для каждого глаза 3 поляризованных кадра со скоростью 72 кадра в секунду на посеребренный экран. В XPAN-D (Каро и Синема парк) правая и левая сторона очков поочередно затемняется, скорость — 48 кадров в секунду, экран обычный. В некоторых кинотеатрах используется Dolby-3D — разделение света по частям спектра, каждый глаз видит определенный диапазон длин волн; такой способ стоит дешевле, но качество цветопередачи заметно хуже.

В IMAX используется посеребренный экран, скорость 24 кадра в секунду и линейная поляризация (это значит, что изображения для глаз фильтруются во взаимно перпендикулярных плоскостях). Минус линейной поляризации в том, что при наклоне головы теряется трехмерный эффект. В целом можно отметить, что такой способ является щадящим для зрения, так как вызывает минимальное утомление глаз.

История формата

Еще на заре кинематографа у создателей фильмов зародилось желание увеличить эффект от просмотра. Первым вестником нововведений стал формат «Fox Grandeur», появившийся еще в далеком 1929 году. Он являлся прототипом широкоформатного кино, но тогда он не стал популярен. Спустя 20 лет индустрия кино переживает период своего подъема, и начинаются новые эксперименты с введением широких экранов. Все больше зрителей отрываются от своих телевизоров и возвращаются в кино.

Прототипом современного широкоэкранного изображения стала технология Multiscreen, разработанная умельцами из Канады. Впервые она была продемонстрирована в 1967 году на выставке высоких технологий, но в ней был выявлен целый ряд недостатков. После множества дополнений и изменений создатели технологии пришли к названию IMAX и его основному отличию от обычного формата – съемке на пленке, которая отличалась значительно большей площадью кадра и, соответственно, широким экраном. Первый кинотеатр нового формата заработал в 1971 году в Торонто и существует до сих пор.

Технические особенности, разновидности формата

До момента, когда зритель сможет насладиться реалистичным изображением, фильм надо отснять, сделать копии, построить зал, в котором будут реализованы все возможности технологии аймакс или 3D, или обеих сразу.

Для этого нужны:

  • Пленка шириной 70 мм, что в 2 раза больше стандарта. На ней изображение позиционировалось не поперек кадра, а вдоль. Внутри кинопроектора она двигалась по горизонтальной оси, а не по вертикальной. При перечисленных характеристиках на кинофильм, такой же продолжительности как широкоформатный «Тодд АО», требовалось в три раза больше пленки. Причем специальной, сделанной на лавсановой подложке, которая предотвращала деформацию во время съемки или копирования.
  • Сделанная по специальному заказу киносъемочная аппаратура. В мире существует всего 26 камер, которые могут снять картину в этом формате. Из-за большого веса аппаратов, огромного расхода пленки ( 150 метров нужно для полутора минутного ролика), их задействуют для съемок отдельных сцен, а не всей картины. В оригинальном формате создано всего несколько короткометражек, отснятых на околоземной орбите.

  • Кинопроектор, не повреждающий пленку, двигающуюся по горизонтали. Оснащен специальным механизмом фиксации кадра, освещения. Во время демонстрации копия внутри проектора покадрово прижимается вакуумом к специальной стеклянной пластине. Так получается идеально ровный кадр, который проецируется на экран кинозала через короткофокусный объектив. Внутри установлены мощные ксеноновые лампы, дающие яркий пучок света, необходимый для качественной картинки. Вся конструкция оснащена системой водяного охлаждения, может весить больше 1 200 кг.
  • Для демонстрации фильма нужна специальная звуковая аппаратура: совмещенной фонограммы, записанной поверх видеоряда, этот формат не предусматривает. Сначала использовали магнитные ленты (как в обычном магнитофоне), которые в конце ХХ века заменила 7-канальная звуковая дорожка системы Dolby Digital.
  • Кинозал оснащают экраном со стандартным размером 22 х 16,1 метра (возможны вариации), системой динамиков, установленных в определенных точках. Во время проецирования изображения у него нет четких видимых границ, создающих «слепые» зоны. Обычно зал рассчитан на 8 — 14 рядов.

Существует несколько разновидностей формата IMAX. В чем разница:

  • Dome / OMNIMAX: снимают фильм с помощью объектива «рыбий глаз», искажающего изображение. Во время съемки оптическая ось получается смещенной книзу. Чтобы картинка получилась выпуклой, его проецируют на экран в виде полусферы. Проектор размещается в центре кинозала, убирается после окончания сеанса.
  • 3D: съемка и демонстрация идет сдвоенным аппаратом, как бы воспроизводящим работу человеческих глаз. Во время киносеанса одновременно проецируют две картинки: идентичные в картинах аймакс, отличающиеся для 3D.
  • 4D: увы, но это только маркетинговый ход. В основе стандартный формат аймакс, дополненный цифровой звуковой дорожкой.
  • HD: увеличенная в 2 раза скорость смены кадра. Кинотеатры любых форматов демонстрируют картины со скорость 24 кадра в минуту, HD – 48. Из-за того, что в 2 раза возросла не только скорость, но и длина пленки для фильма, пока технология распространена мало.

С начала двухтысячных стали использовать методику IMAX DMR: сканирование изображения, отснятого на обычную пленку. Компьютерная обработка, перевод в цифровой вариант аймах. Для демонстрации кинокартины больше не надо покупать копию, достаточно просто скачать лицензионный обработанный вариант (прошедший ремастеринг) с сервера.

Распространенность формата

Кинотеатр IMAX в Мельбурне, Австралия

По состоянию на 30-е июня 2017 года имеется 1257 кинотеатров IMAX в 75 странах мира, большинство из них расположены в США и Китае. Примерно половина всех кинотеатров IMAX являются коммерческими, половина — образовательными.

Разновидность IMAX DOME технологии IMAX (изначально называлась OMNIMAX, или «сферорама Омнимакс»), предназначена для проекции изображения на куполообразный экран. Фильмы также могут демонстрироваться в 3D с помощью технологии IMAX 3D.

Кинотеатр IMAX с самым большим в мире экраном был расположен в Сиднее (размер экрана 35.72 м × 29.57 м). 25 сентября 2016 года было принято решение о его закрытии и последующем сносе. К концу 2019 — началу 2020 г.г. на месте старого снесённого здания планируется построить новое, The Ribbon. Размер экрана в новом здании незначительно уменьшится, однако звание самого большого IMAX экрана в мире экран в Сиднее сохранит.
Тем самым на время строительства нового экрана в Сиднее, титул самого большого экрана в мире перешёл кинотеатру в Мельбурне (размер экрана 32 м × 23 м), в той же Австралии.
Крупнейшие в Северной Америке кинотеатры IMAX DOME расположены в Джерси-Сити, США и Ванкувере, Канада.

Отличие IMAX-3D и обычного 3D

Хотя технология создания 3D изображения была изобретена очень давно, она до сих пор не перестает удивлять и поражать зрителей. Постоянное совершенствующиеся методы съемки и развитие технической аппаратуры переносят зрителя в мир, представленный на экране.

Нередко при рекламе фильма можно заметить, что просмотр предлагают не только в формате 3D, но и IMAX 3D. Что это такое и есть ли между ними разница, а если есть, то в чем она состоит? И наконец, какой из вариантов выбрать когда в следующий раз захочется полностью погрузиться в созданный режиссерами, операторами и актерами мир?

Для начала разберемся что же такое 3D кинематограф и IMAX и узнаем историю возникновения и развития каждого из них.

Как ни странно, но технология получения объемного изображения была изобретена еще раньше самого кинематографа. Стереофотография была распространена очень хорошо и пользовалась успехом. С появлением кино эту иллюзию было решено перевести на экран. Первые патенты появились еще в конце 19 века, но аппаратура была слишком громоздкой.

Наконец, в 1922 году в Лос-Анджелесе был продемонстрирован первый стереофильм. Съемка фильма производилась двумя киносъемочными аппаратами, а его демонстрация велась двумя проекторами с двух пленок в красно-зеленом цвете. Зрители при этом одевали специальные, так называемые анаглифические очки — с зеленым и красным светофильтрами.

В последующие года интерес к стереофильмам то возрастал, то пропадал. При этом технологии постоянно совершенствовались.

https://youtube.com/watch?v=JZ9ifjlxvVA

И вот в 1970 году появляется система IMAX. В основу легла 70-миллиметровая пленка, которая почти вдвое превышает размеры стандартной кинопленки. Воспроизведение подобного формата потребовало полностью изменить устройство кинотеатра и размеры экрана.

Также подобный формат потребовал производства новых камер и проекторов. На сегодняшний день камер на пленочной основе всего построено 26 киноаппаратов. При этом расход пленки поражает — самая большая камера расходует 150 метров кинопленки на минуту съемки. Камеры, предоставляющие возможность съемки на цифровой носитель тоже есть.

По сути IMAX предоставил цельную функциональную систему, состоящую из специально оборудованного зала с передовой аудиосистемой, камер для съемки, проекционного оборудования и системы обработки отснятого материала.

С тех пор открылось 1257 кинотеатров IMAX в 75 странах, из них 49 кинотеатров в России.

Поговорим о разнице между IMAX 3D и 3D

Первым делом стоит еще раз отметить что и 3D, и IMAX 3D являются технологиями, позволяющими создавать на экране трехмерное изображение. А вот то, как создается это изображение в этих системах и что требуется для его воспроизведение порой кардинально отличаются. Разберем все по пунктам.

Для формата 3D используется один проектор, который с частотой в 144 кадра показывает кадры попеременно для правого и левого глаза, а поляризацию задает синхронный фильтр перед линзой проектора.

Камеры, с помощью которых производится съемка. Обычный трехмерный формат снимается на обычные камеры и потом происходит обработка и доработка изображения с помощью компьютерных технологий. Если речь идет об анимации, то конвертирование  изображения не требуется.

Стоимость билетов. Цены на IMAX 3D гораздо выше, чем цены на билет в обычном кинотеатре.

В заключение, пожалуй, стоит отметить еще одно отличие между этими технологиями — их распространенность. Все-таки кинотеатры IMAX находятся далеко не везде.

Pepsi IMAX – в чем отличие?

Появление залов Кока-Кола и Pepsi IMAX обусловлено конкурентной борьбой между этими двумя компаниями. Зал Pepsi IMAX отличается своим синим цветом, соответствующим расцветке этой торговой марки, и некоторыми изменениями. Конечно, все преимущества кинотеатров такого типа в нем сохраняются. Главным отличием становится повышенная комфортабельность мест для сидения. Кресла производятся по специальному заказу и гарантируют, что время, проведенное в них, пролетит просто незаметно. Часто зал оборудуется дополнительными парящими экранами, в разы увеличивающими впечатления от фильма. «Приложением» к такому залу чаще всего служат кинокафе и бар, в которых, конечно же, можно найти продукцию спонсора. Кроме этого, они предлагают особое меню и расширенный выбор попкорна.

Разновидности IMAX

IMAX Dome / OMNIMAX

Полезная часть формата OMNIMAX, проецируемая на экран

Сферорамная киносистема, основанная на использовании кадра киноплёнки формата IMAX, и рассчитанная на демонстрацию фильма на экран в виде купола.
Съёмка и проекция осуществляются при помощи объектива типа «рыбий глаз». Такой объектив сильно искажает изображение, снимаемое на плёнку, поэтому границы изображения на фильмокопии криволинейны. При проекции плоского изображения на купол искажения, привнесённые «рыбьим глазом», компенсируются формой экрана и получается картина, аналогичная полусферическому обзору. Зрители располагаются в специальных креслах полулёжа, а их взгляд направлен на купол, наклонённый под углом 25° к горизонту.

Для получения изображения, заполняющего купол, оптическая ось объектива при съёмке и проекции проходит не через центр кадрового окна, как обычно, а значительно ниже, поэтому небо занимает большую часть изображения. В результате использования сверхширокоугольного объектива изображение покрывает по горизонтали угол обзора в 180°, а по вертикали до 100° вверх и 22° вниз. Изображение получается гигантских размеров, например, его площадь в купольном кинотеатре Копенгагена превышает 800 квадратных метров. Характерной особенностью кинотеатров OMNIMAX является устройство аппаратной, работа которой видна зрителям. Перед началом сеанса кинопроектор поднимается по рельсам к проекционному окну, расположенному в центре зала, как в планетариях, а по окончании опускается для перезарядки и обслуживания.

IMAX 3D

Для создания трёхмерного изображения используется сдвоенный киносъемочный аппарат, объективы которого разнесены на расстояние стереобазиса, совпадающее с расстоянием между зрачками взрослого человека или превышающее его. Последнее используется для усиления эффекта глубины пространства некоторых сцен. Две 65-миллиметровые плёнки используются для съемки отдельных изображений для правого и левого глаза.
Аппарат Solido с двумя киноплёнками весит почти 100 кг, что существенно затрудняет съёмочный процесс, особенно подвижной камерой. Цифровые фильмы IMAX 3D снимаются сдвоенными цифровыми кинокамерами, чаще всего с сенсором формата Super-35 и затем переводятся в цифровой стандарт IMAX.

Для демонстрации 3D фильмов в кинотеатрах IMAX используются две разные технологии. Первая предусматривает проекцию стереопары при помощи двух одинаковых кинопроекторов одновременно. При этом применяется поляризационный метод получения стереоизображения. С помощью установленных на объективах кинопроекторов поляризационных фильтров изображения для левого и правого глаза поляризуются во взаимно перпендикулярных плоскостях. Аналогичные фильтры в очках пропускают к каждому глазу только «своё» изображение.

Основной недостаток метода — высокие требования к экрану, прежде всего экран не должен менять поляризацию падающего на него света от двух проекторов, в противном случае происходит разрушение стереоэффекта. Чтобы этого избежать, в IMAX используется экран с серебряным покрытием.

Вторая технология предусматривает проекцию с удвоенной частотой 48 кадров в секунду. Стереопара проецируется на экран последовательно. При этом в очки встроены жидкокристаллические затворы, синхронизированные с кинопроекцией и перекрывающие поле зрения каждого глаза в момент проекции «чужого» изображения. В результате каждый глаз получает только своё изображение с нормальной частотой 24 кадра в секунду.

IMAX 4DX

Маркетинговое название сети кинотеатров, основанных на спецэффектах 4D, усиливающих эффект присутствия. В большинстве случаев являются расширенной версией цифровой системы IMAX и не имеют отношения к самому формату.

IMAX HD

Отличается от традиционного IMAX повышенной частотой киносъемки и проекции в 48 кадров в секунду. Это позволяет уменьшить прерывистость движения, особенно заметную на экранах больших размеров. Кроме того, повышение естественности передачи движения усиливает эффект присутствия. Фильмокопия IMAX HD вдвое превышает по длине и массе фильмокопию обычного IMAX. Кроме того, при съемке и проекции пленка движется в аппаратах вдвое быстрее, что увеличивает стоимость оборудования. Последний фактор стал главным препятствием для его распространения, однако некоторые кинотеатры IMAX HD используются для сеансов компьютерной симуляции, а кинотеатр в Диснейленде объединил эту технологию со сферорамной.

IMAX 3D в кинозале

Цель кинотеатров IMAX в том, чтобы зритель как можно глубже ощутил «эффект присутствия». Для этого поле зрения зрителя должно быть меньше, чем размеры экрана. Поэтому либо делают небольшими размеры зала (не более 15 рядов), либо оснащают его большим экраном (стандарт 22*16.1 метров). Кроме того, первый ряд располагается ближе к экрану, чем в привычном 3D кинотеатре.

Звук также обязательно объемный: его воспроизводят через шестиканальную систему, и слышно его одинаково хорошо с любого места зрительского зала.

Редкий человек, побывавший в IMAX, не отметит положительных отличий от обычного кинотеатра.

Преимущества

Аймакс 3д представляет собой комплекс усовершенствованных технологий, которые полностью погружают в другой мир на 2-3 часа. Стандартные габариты экрана составляют 16,1х22 метра, но бывают и больше, если размеры зала разрешают. Многие старые кинотеатры переделывают помещения для просмотра фильмов цифровой версии аймакс путем закупки нового оборудования. Ниже представлены преимущества технологии для просмотра кино:

  1. Съемки фильмов проводятся с помощью двух камер, которые обеспечивают новый уровень трехмерного изображения.
  2. Для воспроизведения фильмов применяют двойные проекторы, стереоочки.
  3. В кинозале используется лазерная система для выравнивания звука. Она не оглушает зрителей, а поддерживает оптимальное звуковое сопровождение весь сеанс.
  4. Пространство зала заполняется так, чтобы расширить зону видимости кино.
  5. Размер экрана аймакс в 2, а то и в 3 раза больше стандартного 3Д-проектора. Из-за этого зритель ощущает всю эпичность и драматизм главных моментов.
  6. Большинство кинозалов имеют удобные кресла, расположенные под углом и с вибромассажем. Во время просмотра зритель может полностью расслабиться и ощутить себя, как дома.
  7. Реалистичность видеокартины. В кинотеатрах Аймакс создается впечатление, будто бы зритель существует вместе с героями. При 3Д формате эффект ощущается не так ярко и эмоции от просмотра будут не те.

Технология IMAX DMR

Процесс, запатентованный IMAX (англ. Digital Media Remastering) и разработанный на основе технологии Digital Intermediate.
Предназначен для перевода фильмов, снятых на плёнку меньших форматов, в формат IMAX. Оригинальный негатив фильма сканируется c высоким разрешением, затем при помощи обработки компьютером резкость изображения увеличивается для его оптимизации к показу на большом экране. С полученной цифровой мастер-копии производится печать фильмокопий на 70-миллиметровой плёнке с помощью фильм-рекордера.
Первым фильмом, переведённым таким способом в формат IMAX, стал «Аполлон-13», на цифровую обработку изображения которого ушло 3 месяца. В дальнейшем технология была усовершенствована, и процесс сократился до трёх недель. Из-за технологического ограничения предельной длины фильмокопии IMAX первые фильмы, перепечатанные по этой технологии, были укорочены за счёт удаления части сцен. Начиная с 2002 года большинство голливудских фильмов, снятых в традиционных форматах, выпускаются также в формате IMAX после ремастеринга.

Что такое IMAX 3D в кинотеатрах

Обычные кинематографические системы имеют ширину экрана меньше ширины зрительного зала. Формат imax создает панорамный эффект в помещении. Угловые размеры изображения превышают поле обзора человека, сидящего на любом месте. По форме экран напоминает полумесяц. Из-за изгиба границы видео становятся нечеткими, что разрешает максимально погрузиться в атмосферу фильма. Человек буквально чувствует, что перемещается в виртуальное пространство. Нередко проектор IMAX называют гигантским экраном.

Технология имеет большую разрешающую способность системы, качественно детализирует изображения. Залы с техникой IMAX не рассчитаны на широкую аудиторию. Помещение допускает не больше 14 рядов, задние из которых располагаются на расстоянии, равном высоте экрана. Удивительно, что кресла стоят под углом, что разрешает человеку максимально расслабиться во время просмотра.

Различия между IMAX и 3D

Хотя 3D и IMAX 3D обе относятся к технологиям трехмерного изображения и с позиции наблюдателя соизмеримы по качеству отображения эффектов, все таки, между ними имеются отличия. Рассмотрим их:

  1. Камеры для съемки. В IMAX фильмы снимаются с помощью специализированной аппаратуры. У такой камеры два объектива, что позволяет снимать предметы так, как это видит человек. Однако оборудование, ввиду большой стоимости, применяют для съемки не всей картины, а наиболее ярких моментов. В обычных же кинотеатрах зачастую используют фильмы, которые с помощью специального программного обеспечения превращают в 3D.
  2. При просмотре фильма в 3D зритель может позволить себе находиться в любом положении, наклонять и поворачивать голову, качество картинки не изменится. В отличие от IMAX, где смотреть нужно прямо, что не всегда возможно сделать на протяжении нескольких часов.
  3. В IMAX экран располагается на всю стену, в виде панорамы, немного изогнут и превышает размеры самого зрительного зала. Он гораздо шире, чем в обычном кинотеатре, во время просмотра не видно ничего, кроме экрана. Благодаря этому картинка более яркая, вместительная, детальная и объемная. Кинозалы IMAX создаются по уникальным проектам, таким образом, чтобы рассадить посетителей как можно ближе и в идеальном положении по отношению к экрану, заботясь о том, чтобы картинка была наилучшего качества. Эффект от просмотра объемных фильмов усиливается, благодаря отсутствию слепых зон, создается ощущение погружения в сцену.
  4. Стандартные кинотеатры и те, что предназначены для технологии IMAX, имеют значительные отличия. Размещение зрителей допускается в максимальном приближении к экрану за счет его высокой разрешающей способности. В кинозале устанавливается максимум 14 рядов, задние кресла размещены от экрана на расстоянии, равном его высоте. Сиденья создают полулежащее положение, что доставляет дополнительный комфорт.
  5. Принцип получения трехмерного изображения. 3D-формат, для передачи картинки на экран, подразумевает наличие одного проектора, добавляя к этому звуковое обслуживание, чтобы при просмотре звучание было объемным. IMAX же использует два транслирующих проектора, разработанных канадской фирмой. Вес их может доходить до двух тонн, оборудованы они мощным водяным охлаждением. Именно поэтому эффекты смотрятся так живо и реалистично.
  6. Звуковые отличия. В обычном кинотеатре, хотя 3D-технология и предполагает наличие объема в звучании, иногда возникает ощущение, что звук живет отдельно от изображения. В IMAX это исключено, ведь звуковые дорожки для каждого фильма проходят тщательную обработку, чтобы в объединении с акустикой зала произвести на зрителя неизгладимое впечатление. Звук загружается с отдельного от фильма жесткого диска без сжатия и кодируется по технологии Dolby Digital. В других цифровых кинотеатрах воспроизведение выполняется сервером с того же носителя, что и изображение. Это конечно влияет на качество звука. Громкоговорители в IMAX установлены за экраном и по периметру кинозала, для обеспечения полного эффекта присутствия.
  7. Стоимость билетов в кинозалы IMAX обычно в несколько раз дороже обычных.

Подводя итоги сравнения этих двух технологий можно смело сказать, что за IMAX 3D стоит будущее. В городах России ее долго не могли реализовать из-за сложности записи видео и его воспроизведения. Стандартное оборудование кинотеатров не подходит для этого и сам экран изготовлен из дорогостоящих материалов.

IMAX выгодно выделяется среди других кинозалов, представляя собой абсолютно новую систему, которая гарантирует полное погружение в фильм. Благодаря всем компонентам этой технологии удалось добиться максимально комфортного и качественного просмотра картин. Поэтому, чтобы погрузиться в атмосферу фильма и забыть о границах реальности, рекомендуется смотреть жанры экшн, хоррор, триллер именно в кинотеатрах IMAX. Но, несмотря на появление этой технологии обычные 3D кинотеатры не стали менее популярными и по-прежнему востребованы.

Зарядные устройства B6

IMAX B6 – имя, которое можно услышать довольно часто. Какое отношение оно имеет к кинотеатрам этой знаменитой сети? Фактически никакого, кроме того, что также является технологией нового поколения, но предназначенного для несколько иных целей. Это новое поколение зарядных устройств, которые принято называть «интеллектуальными». В первую очередь оно пригодится для людей, разбирающихся в технике и желающих поэкспериментировать. Не стоит думать, что процесс его использования переусложнен – разобраться с ним сможет каждый. IMAX B6 позволяет не только заряжать аккумуляторы, балансировать батареи и разряжать устройства с контролем емкости, но и следить за всем процессом прямо на экране своего компьютера. С помощью удобных графиков отражается весь процесс и показываются многие интересные детали, как, например, реальная емкость того или иного аккумулятора. Это еще одна технология, приближенная к будущему.

Пойти в IMAX или обычный кинотеатр – выбор остается за киноманом. Но, рассмотрев основные особенности IMAX, что это действительно заслуживающая внимания технология, посетить подобный киносеанс стоит хотя бы из любопытства. Как считают многие именитые режиссеры и кинокритики, будущее кинематографа именно за технологией 3D, развивающейся бешеными темпами. Совсем не исключено, что высокотехнологичное будущее подготовило множество сюрпризов, и не за горами появление новой технологии, превосходящей даже IMAX.

Чем отличается 3d от imax 3d?

Часто задают этот вопрос и поэтому я хочу с самого начала ответить. В принципе, все современные традиционные 3D технологии основаны на двух типах построение трёхмерной картинки — показ видеоизображения в разных цветовых спектрах, которые затем пропускались через специальные очки и поляризационный метод. IMAX 3d использует именно поляризационный метод и именно этим он отличается от других способов показов.

А так же ещё есть некоторые уникальные технологические особенности, о которых мы поговорим ниже.

Принцип работы

Первоначально плёнка, которая применялась для кинопоказов, имела ширину 35 мм и не могла воссоздать полноценное широкоформатное изображение. Увеличение плёнки в два раза, до 70 мм, в сочетании с использованием по особому перфорированной киноплёнки, где кадр располагался продольно, решили задачу воспроизведения неискажённого большого изображения.

Это будет проще понять, если упомянуть, что в обыкновенной плёнке кадр располагался поперек киноплёнки, а вот для решения для Аймакс кадр расположили вдоль плёнки.

Разумеется, что это потребовало горизонтального движения киноплёнки в аппарате, а не вертикального, как это использовалось для воспроизведения плёнок иных форматов. Правда, плёночная длина самого IMAX-фильма при этом возросла в три раза, что потребовало создания особых условий хранения и транспортировки возросшего количества рулонов киноплёнки.

Звук
Подверглось переработке и звуковоспроизведение. В кинолентах обыкновенного формата фонограмма совмещалась с изображением на плёнке. Для технологии Аймакс пришлось записывать звук отдельно, на 35-тимилиметровую магнитную ленту, а после синхронизировать её с показом фильма.

Старые кинопроекторы не могли воспроизвести ту скорость, что требуется для IMAX, а потому были созданные проекторы новых типов. Их главным отличием стало добавление стеклянной поверхности, которая точно совпадала в объективе с его фокальной плоскостью. Большой размер кадра так же потребовал внедрение технологии вакуумного прижима плёнки, чтобы обеспечить удовлетворительную резкость изображения, проецируемого на экран.

Киноэкран
Благодаря IMAX он достиг размеров, которые превышали границы зрительского поля, при этом близкое расположение самого зрителя к экрану порождало у него эффект так называемого «полного погружения». Собственно, это одна из причин, по которой не строят IMAX-кинотеатры большой вместительности.

Хотя, чаще всего про эту технологию говорят применительно к кинопоказу, однако съёмки в формате IMAX тоже возможны. Правда, используемая для этих целей киноаппаратура значительно менее удобна, нежели аппаратура обычных форматов, а потому режиссёры используют Аймакс-съёмки лишь для самых масштабных сцен.

Схематический вид IMAX кинотеатра:

Подведем общий итог вышесказанного:

  • Ширина и высота экрана в IMAX кинотеатре больше чем у привычных киноэкранов;
  • Сам экран не плоский, а немного изогнутый по вертикали;
  • Сам экран расположен ближе к зрителю;
  • Сиденья в зале имею большой наклон к горизонту, около 23 градусов.
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector