Парус (классификация, детали и названия корабельных парусов)

Корабль Вильгельма Завоевателя

Власть над морским пространством Европы викинги смогли удерживать на протяжении 500 лет. Это способствовали их дракары, обладающие внушительной маневренностью и скоростью. Благодаря им у викингов была возможность преодолевать огромные расстояния посредством воды и достигнуть Исландии, Гренландии и северной части современного США. Форштевни всегда украшались головами змей, которые наводили страх на все Средиземноморье. Совместно со славянами, викинги укрощали Великий торговый путь.

В качестве движущей силы на дракаре устанавливался прямоугольный парус, размером в 70 кв.м, сделанный из нескольких полотен, покрытый золоченой тесьмой и изображением символов вождей. Рея двигалась совместно с парусом. Мачта обладала внушительной высотой, а крепилась при помощи вантов, идущих к бортам, и штаг к концам. Для защиты бортов предусматривались закрепленные боевые щиты. По своему внешнему виду, данная посудина разительно отличалась от всех существовавших в тот момент. Его получить восстановить в 1066 году, благодаря ковру найденному в Байе, где был изображен сам Вильгельм Завоеватель.

Средиземноморское судно 8-9 века

Когда викинги начали заплывать в акваторию Средиземного моря в 700-800 годах, то они обнаружили, что местные корабли не используют прямоугольный парус с рейками, заменив их скошенными, треугольными вариантами. В то время такие корабли северяне начали называть латинскими, как и все, что относилось к южной половине Европы. Никто не может сказать, кто именно создал парус такой формы, но считается, что их впервые начали использовать в Греции и Римской империи. Его удобство заключалось в повышенной маневренности, что имело большое значение во время плавания среди небольших островов, коих много в данной акватории. Кроме того, косой парус обеспечивал достаточную скорость движения при использовании ветров бокового направления.

Здесь нарисован каботажный корабль, используемый в 800 годах. Он обладает срезанным штевнем, а на палубе имеется лишь одна, наклонная в сторону форштевня, мачта. Для управления использовалась 2 весел.

Бронебойные снаряды, бомбы и ракеты

Основная статья: Стрельба и бронепробитие

В отличие от фугасных снарядов, бронебойные снаряды становятся всё более популярным выбором с ростом уровня корабля. Они действуют совершенно иначе, куда сложнее в применении, но способны наградить опытного командира впечатляющим уроном. Вот что стоит помнить о бронебойных снарядах:

  • в отличие от фугасов, взрыв бронебойного снаряда точечный — никаких зон поражения: где снаряд взорвался, там и наносится урон.
  • бронебойные снаряды предназначены для пробития брони и нанесения урона «вглубь» корабля, поэтому на них установлен специальный взрыватель, который позволяет снаряду взорваться лишь при определённых условиях и с задержкой, чтобы он успел проделать некоторый путь после соприкосновения с бронёй;
  • пробитие снарядов этого типа снарядов падает с расстоянием, поскольку падает их скорость;
  • при попадании в корабль есть вероятность полного провала — рикошета или неудачи при попытке пробить броню — в этом случае урон не наносится совсем;
  • при попадании в корабль есть вероятность частичного провала — так называемого «сквозного пробития», при котором снаряд наносит лишь 1/10 часть от своего урона.

У бронебойных снарядов действует правило 14,3:

  • делим калибр ББ снаряда на 14,3;
  • если полученное значение больше, чем толщина брони места, в которое попал снаряд — рикошет невозможен;
  • но округления не происходит.

При этом потеря боеспособности эсминца от попадания ББ снаряда калибром 280 мм и выше под острым углом не превышает 10% максимально возможного урона данного снаряда, за исключением «Хабаровска» и Harugumo.

Бронебойные бомбы похожи по механике на снаряды — но у них угол под которым они соприкасаются с целью, зависит от тангажа самолёта. А он, в свою очередь, зависит от времени захода на цель — когда появляется прицел и начинается обратный отчёт до выхода из атаки, угол падения бомбы будет меняться в сторону уменьшения.

Сбрасывая бомбу в самой высокой точке траектории, когда самолет после «горки» (набора высоты) переходит в пикирование, она будет падать перпендикулярно плоскости, что идеально против очень толстой брони. Если же сбросить бомбу в последний момент, когда пикирование закончено и самолет просто летит параллельно воде, угол падения будет очень мал, что позволит бомбе взвестись при попадании в слабобронированную цель. Однако надо учитывать, что при таком сбросе не будет шанса нанести серьезные повреждения кораблям имеющим более серьезную броню палубы из-за рикошета.

Как только бомба контактирует с броней, срабатывает обычная механика бронебойных снарядов — нормализация, проверка на рикошет, бронепробитие и взведение.

После взведения бомба продолжает свой путь внутри корабля, но после каждой встречи с преградой перерасчитывается её скорость и, соответственно, оставшееся пробитие. И так для каждой преграды, встреченной бомбой.

Что касается бронебойных ракет, то стоит отметить лишь иной подход для атаки — изменений в механике пробития нет. Наиболее эффективно данный тип вооружения проявляет себя против слабо и среднебронированных крейсеров. Линкоры и эсминцы почти не восприимчивы к бронебойным ракетам: первые за счёт высокого показателя брони, вторые — из-за её отсутствия.

Для максимальной эффективности необходимо атаковать цели в прямой борт, чуть ниже или на уровне ватерлинии, иначе может произойти рикошет. При сквозном пробитии, ракеты наносят лишь 1/10 от своего максимального урона.

Галерный и парусный флот Российской Империи

Россия – огромное государство две трети границ которого омывается морями и океанами. С древних времен Русичи умели ходить по морям, но единой школы и традиций не было долгое время. Первыми деревянными судами были челны-однодревки, первый из них был найден в конце девятнадцатого века и возраст его был более 4000 лет. Подобные челны, выполненные из цельного ствола дерева были популярны у славян. В Х веке появились насады, борта этих челнов наращивались обшивкой, что делало их гораздо вместительнее.

Славянский флот – Русская ладья

В тоже время появились наборные ладьи, это небольшие суда применялись для торговли, но неплохо зарекомендовали себя и в военных походах. При длине 20 метров, ладьи брали на борт до 15 тонн груза, через пороги Днепра корабли приходилось буквально переносить это не позволяло делать их длиннее. Но эти маленьким суденышкам с десятком весел и одним прямым парусом успешно бороздили по Черному морю во всех направлениях. У славян было много разнообразных судов, все они имели небольшие размеры, для более удобного перетаскивания по суше между руслами рек.

Лишь в XII веке с освоением балтийских вод начали появляться относительно крупные суда. Именно поморские кечи стали основой концепции ВМФ, были и плоскодонные суда, бравшие на борт до двухсот тонн, при длине корпуса 25 метров, а ширине 8 метров. Звавшиеся «заморскими» ладьи могли проходить до 300 км за сутки.

Российский боевой флот начался с указа Петра Великого в октябре 1696 года. Сильный флот нужен для организации выхода в море, необходимого для развития торговли и усиления государства. До окончания Крымской войны в 1856 году, флот был деревянный, гребным или парусным. Это были годы борьбы за моря, за право присутствовать на них, регулярно приходилось доказывать состоятельность и силу. А делать это нелегко, ведь опыт морских держав намного больше и не на десяток лет, а на несколько веков.

В скором времени Россия создала сильный флот и развила собственное судостроение, конечно это не нравилось соседям которые всячески хотели выдавить русских с моря. Постоянные войны, порой ведущиеся на нескольких фронтах, не сломили, а наоборот закалили, позволили воспитать выдающихся моряков и флотоводцев, создать высококлассную школу. Большинство побед было одержано над превосходящим по численности и уровнем вооружения противником. Русские корабли не только обеспечивали безопасность своих границ, но и являлись миротворцами, гарантирующими стабильность в Европе.

Торпеды и противоторпедная защита

Основная статья: Торпеды

В World of Warships, как и в реальном бою, торпеды идут с заданной скоростью и поражают корабль ниже его ватерлинии (под водой). Несмотря на историческую возможность рикошета торпеды с определённым типом взрывателя, в World of Warships с целью оптимизации игрового процесса торпеда всегда детонирует при контакте с целью. С точки зрения механики торпеды чем-то напоминают фугасы, с некоторыми отличиями:

  • от точки детонации торпеды точно так же строится область поражения взрывной волной, однако она гораздо мощнее (способна «пробить» даже хорошо защищённые модули) и наносит урон не только модулям, но и частям корабля;
  • урон торпеды делится на две большие части (каждая примерно равна половине урона в порту — 500). 1я часть наносит урон в часть корпуса, в которую попала торпеда, 2я часть — в часть «весь корпус».
  • гарантированный урон — в редких ситуациях когда кончились очки прочности и у части корабля и у «всего корпуса», но корабль ещё не потоплен — включается механизм гарантированного урона, урон равен 10% урона торпеды, который отображается в Порту, минус урон от поражения взрывной волной, который равен 100;
  • также могут получить повреждения следующие модули корабля:
    • энергетическая установка;
    • артиллерийские погреба;
    • рули.
  • вместо проверки на пожар попадание торпеды приводит к проверке на затопление. При этом на прямой урон и вероятность затопления влияет противоторпедная защита (ПТЗ).

Эффект «Затопление» приводит к следующим негативным эффектам:

  • потеря скорости;
  • потеря определённого процента от базового количества очков боеспособности в секунду на весь период затопления — с повышением уровня корабля процент падает, что отражает более совершенную конструкцию и средства борьбы за живучесть (очки за затопление списываются только из общей боеспособности корабля, как при пожаре, таране и сквозном пробитии).

Торпеда действительно грозное оружие, и конструкторы кораблей это понимали. Поэтому как в реальности, так и в World of Warships есть понятие «противоторпедная защита» (далее ПТЗ). Защита на корабле всегда прикрывает цитадель.

ПТЗ может быть реализована по-разному: в виде противоторпедной переборки или так называемого «противоторпедного буля». Однако назначение комплекса ПТЗ всегда одно и то же: защитить корабль от губительного воздействия торпеды, сдержать её разрушительную мощь и помешать повреждениям затронуть жизненно важные отсеки и системы.

Торпеды, в отличие от снарядов, игнорируют ценность различных частей корабля.

При попадании торпеды в ПТЗ происходит следующее:

  1. Прямой урон торпеды в цитадель снижается в зависимости от параметров ПТЗ (наличие брони, толщина переборок и расстояние между ними), вплоть до половины на кораблях X уровня.
  2. Вероятность затопления также снижается в зависимости от параметров ПТЗ.

Очень важно знать, что торпеды, в отличие от снарядов, игнорируют ценность различных частей корабля, о которой говорилось выше. Попадание торпеды даже в оконечность может очень негативно сказаться на боеспособности корабля

Поэтому на кораблях, оборудованных ПТЗ, если уклонение невозможно, бывает «выгоднее» принимать торпеды центром, так как в этом случае возможно удастся уменьшить урон.

При этом при попадании даже в уничтоженную часть корабля наносится гарантированный урон, равный 10% от максимального урона торпеды.

Первые линейные корабли

Предшественниками линейных кораблей стали галеоны – большие многопалубные торговые судна с артиллерией на борту. В 1510 году Англия построила первый артиллерийский корабль, названный «Мэри Роуз». Несмотря на большое количество пушек, абордаж все еще считался основным видом борьбы. «Мэри Роуз» был оснащен специальными сетями, препятствующими проникновению противника на палубу. Это был период, когда в момент морского сражения корабли располагались бессистемно, в результате чего артиллерия не могла в полной мере проявить свои способности. Пушки с дальних кораблей могли попасть даже в свои собственные судна. Часто основным оружием против аналогичной кучи вражеских морских сил становился брандер – старое судно, которое начинялось взрывоопасными веществами, поджигалось и направлялось в сторону противника.

«Мэри роуз» 1510

В конце 16 века во время очередной схватки корабли впервые выстроились в кильватерную колонну – друг за другом. Понадобилось около 100 лет, чтобы мировой флот признал такое расположение боевых судов самым оптимальным. Каждая боевая единица в этот момент могла использовать свою артиллерию по прямому назначению. Однако разнообразие кораблей, в большинстве своем переоборудованных из торговых судов, не давали возможности создать идеальную линию. В ряду всегда находились уязвимые судна, вследствие которых бой мог быть проигран.

HMS «Prince Royal» 1610

В 1610 году в Великобритании был построен первый трехпалубный линейный корабль HMS «Prince Royal», имевший 55 пушек на борту. Спустя несколько десятилетий на вооружении Англии появилась еще одна подобная боевая машина, включающая уже 100 единиц артиллерии. В 1636 году Франция ввела в строй «La Couronne» с 72 пушками. Началась гонка боевого морского вооружения между европейскими странами. Основными показателями боеспособности считались количество вооружения, быстроходность и способность оперативного маневрирования.

«La Couronne» 1636

Новые корабли были короче своих предшественников галеонов и более легкими. А значит, они могли быстрее вставать в линию, развернувшись бортом к неприятелю для начала атаки. Подобная тактика создавала преимущество на фоне бессистемной стрельбы со стороны противника. С развитием военного кораблестроения усиливалась и огневая мощность боевого судна. Артиллерия увеличивала свое количество и силу удара.

Со временем новые боевые единицы стали разделять на классы, которые отличались количеством вооружения:

  • Судна с количеством артиллерии до 50 единиц, находящихся на двух закрытых орудийных палубах, не включали в боевые эскадры для ведения линейных боев. Они выполняли роль эскорта при конвое.
  • Двухпалубные корабли, имеющие до 90 единиц огневой техники на борту, составляли основу большинства военных сил морских держав.
  • Трех- и четырехпалубные судна, включающие от 98 до 144 пушек, выполняли роль флагманов.

Первый российский линейный корабль

Царь Петр I сделал большой вклад в развитие России, в особенности в области военно-морских сил. При нем началось строительство первых русских боевых кораблей. После обучения кораблестроению в Европе он отправился в воронежскую верфь и начал строить линейный корабль, названный впоследствии «Гото Предестинация». Парусное судно было оснащено 58 пушками и по конструкции походило на британских собратьев. Отличительной чертой стал чуть более короткий корпус и уменьшенная осадка. Это было связано с тем, что «Гото Предестинация» предназначался для службы в Азовском неглубоководном море.

П.Бергман 58-пушечный корабль «Гото Предестинация».

В 2014 году в Воронеже была построена точная копия линейного корабля времен Петра I, сегодня она используется в качестве плавучего музея.

Парусный флот российской империи с 18 по 20 век

Активное развитие Балтийского флота отмечено в первые десятилетия восемнадцатого века. Был создан большой парусный флот, за это время были созданы базы в Санкт-Петербурге, Выборге, Кронштадте, Ревеле, Гельсингфорсе.

К середине века в составе ВМФ состояли суда с двадцати четырех российских верфей Воронежа, Переяславля, Астрахани и прочих городов. Флот имел сто тридцать кораблей и триста девяносто шесть гребных судов:

  • Девять фрегатов;
  • Пять бандер;
  • Тридцать шесть линкоров;
  • Три шнявы;
  • Семьдесят семь различных вспомогательных судов;
  • Двести пятьдесят три галеры;
  • 143 бригантины.

Информации о большинстве судов почти не сохранилось, но были и корабли, чьи имена оставили свой след в истории. Так первый в своем роде российский линейный корабль «Полтава», построенный в Петербурге в 1712 году, он имел на борту 54 пушки и не пропустил ни одного сражения за все время северной войны. В 1780 году был спущен на воду линейный корабль «Победоносец», это был лучший корабль своего времени, вооруженный сорока восьмью орудиями разного калибра.

К началу девятнадцатого века Российский флот стал третьим по величине в мире. В 1841 был спущен на воду 120 пушечный гигант «Двенадцать апостолов» . Это был пик расцвета, после которого последовал упадок, тому было несколько причин. Первопричиной было устаревание парусного флота, ему на замену пришли паровые двигатели и шестидесятым годам девятнадцатого века пароходы вытеснили парусные судна из военного дела. Стоит отметить, что петровский флот не смог дожить до наших времен, продолжительность жизни первых судов редко превышала один десяток лет. Потому что в жажде перенять опыт строительства судов на европейский манер, Петр забыл узнать, как стоит готовить древесину, галеры и прочие суда из-за спешки строились из сырой неправильно обработанной древесины.

Корабль «Двенадцать апостолов» модель

Несмотря на трудности, русские моряки демонстрировали отвагу и доблесть позволявшие одерживать превосходство на море. К 1861 году был спущен на воду первый броненосец, ставший символом индустриального развития государства. На протяжении всего царствования Николая второго флот обновлялся, при этом в результате нехватки собственных судов, несмотря на стремительное развитие промышленности, приходилось даже заказывать суда из Дании, Германии, Франции и Германии.

После поражения в Русско-японской войне мировое влияние на море серьезно пошатнулось, и Россия скатилась до шестого места по вооружению флота. В это же время на вооружении появляются подводные лодки, за последние десять лет до революции император тратил колоссальные суммы на перевооружение армии, бюджет морского флота был пятым в мире.

Революция и гражданская война положили конец всему царскому флоту, все, что не погибло в боях, было захвачено либо разграблено, лишь единицы судов уцелели.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector