Электромобили (рынок россии)

В России и СНГ

События, связанные с законодательством, развитием инфраструктуры и прочими изменениями в области электротранспорта в России и ближнем зарубежье.

Российскую госпрограмму «Первый автомобиль» распростронят на электромобили
24 мар. 2020

В России обнулили пошлины на ввоз электромобилей
23 мар. 2020

В Кемеровской области отменили транспортный налог на электромобили
02 дек. 2019

Яндекс добавил электрокары Nissan Leaf 2 в сервис каршеринга Яндекс.Драйв
30 сен. 2019

В Зеленогорске откроется такси с электромобилями
06 фев. 2019

Лукашенко поторопил ученых с созданием народных электромобилей
28 янв. 2019

Количество зарядных станций в Московской области превысило сотню
26 янв. 2019

На федеральных дорогах М9, А-290 и А-370 появится 24 новых станций зарядки электрокаров
25 янв. 2019

В 2018 году россияне купили в полтора раза больше новых электромобилей, чем годом ранее
23 янв. 2019

Chrysler AirFlow Vision (на основе плагин-гибрида)

Концепция Chrysler Airflow Vision carscoops.com

Chrysler Airflow Vision берет свое название от аэродинамического седана Chrysler Airflow 1930-х годов, который произвел революцию в положении водителя и пассажиров. Как и многие другие дебюты автомобилей на CES, Airflow Vision полагается на взаимодействие между водителем, автомобилем и операционной системой. Просторная новая концепция демонстрирует роскошные автомобили будущего и имеет новый пользовательский интерфейс, доступный с любого места в салоне. AirFlow Vision построен на трансмиссии и платформе от плагин-гибрида Pacifica.

Nissan Ariya

Концепт электрического кроссовера Nissan Ariya europe.nissannews.com

Впервые представленный в октябре на Токийском автосалоне, концепт кроссовера Nissan Ariya с пробегом 480 км может поступить в продажу к концу 2021 года.

Объединяя передовые технологии на совершенно новой электромобильной платформе, кроссовер с нулевым уровнем выбросов воплощает в себе Nissan Intelligent Mobility, обширную линейку технологий и услуг для транспортных средств, которые обеспечивают инновационный, ориентированный на будущее опыт вождения и владения для клиента, сегодня и завтра.

«Концепция Ariya подчеркивает обещание Nissan о совершенно новом опыте вождения, который находится на горизонте», — сказал Такао Асами (Takao Asami), старший вице-президент по исследованиям и передовым технологиям в Nissan. «Этот кроссовер с нулевым уровнем выбросов не является концептуальным автомобилем, основанным на далеких идеях, это демонстрация технологий, доступных в самое ближайшее время».

Что лучше: добыча нефти или ГЭС?

КПД добычи нефти аж на 20% уступает гидроэлектростанции, но сыграют ли эти 20% решающую роль? Давайте разбираться. Энергию недостаточно только получить, её ещё нужно доставить, поэтому далее идёт транспортировка. Несомненно важный этап, ведь сколько нефти и электричества не добудь, если по пути всё расплескал, получается, зря добывал. Линии электропередач дают 70% КПД против 98% нефтепровода. Почему такое расхождение? Всё просто. Линии электропередач имеют очень большую протяжённость, и часть энергии просто не доходит до пункта назначения. Кроме того, существует износ ЛЭП из-за долгого использования, и появляются узкие места с низкой пропускной способностью, что тоже влияет на потери. Нефтепровод же в данном случае абсолютно доминирует, показывая крайне незначительные потери, которые близятся к нулю.

Трансформаторная подстанция и НПЗ

На этапе преобразования в трансформаторных подстанциях идёт повышение или же понижение напряжения и распределение по промышленным объектам, а вот на НПЗ идёт тотальная переработка с целью получения всевозможных видов топлива. Здесь получают дизельное топливо, бензин, и вообще делают всё, чтобы выжать из нефти максимум. И получается это довольно хорошо, потому что ДВС и тут опережает электромотор и обгоняет его на 10%. Далее снова идёт транспортировка, но хоть электросети по сравнению с ЛЭП могут похвастаться лучшим КПД, всё же в схватке с двигателем внутреннего сгорания они проигрывают.

Этапом накопления на схеме я назвал процесс разрядки батарей и хранения топлива в баке. Что интересно, если нефтепродукты от времени года, а соответственно и от перепада температур, не зависят, то вот электробатареи — теплолюбивые создания. При снижении температуры и наступлении устойчивых низких температур они значительно хуже держат заряд, поэтому КПД на этом этапе нельзя было указать однозначно: в летний период он равен 80%, а зимой падает в два раза. ДВС же стабильно держит планку в 98%.

Hyundai Kona Electric 2019

Следующим ожидаемым электромобилем 2019 является небольшой кроссовер-внедорожник из Кореи Hyundai Kona. У него другая, чем в базовой версии, форма бамперов и радиаторной решетки, за которой скрывается разъем для пополнения заряда, и чуть больший дорожный просвет (на 1,5 см).

Материал кузова

Для изготовления кузова корейцы используют авторский сплав на основе стали. По экстерьеру его тоже легко отличить от версии бензиновой: более выразительные подвесы, маленький спойлер крыши для улучшения динамики, насколько возможно, агрессивность и масштабность.

Безопасность

На ее борту 5 или 8-дюймоовый дисплей и проекционный экран, предназначенный для развлечений пассажиров. Тоннель приобрел второй этаж и стал почти вровень с центральной консолью. Вся смысловая нагрузка переместилась на него: кнопки управления расположены вверху (вместе с подстаканниками), внизу уместилась вместительная ниша для мелочевки.

Сиденья

Все они имеют 8 степеней регулировки, что говорит об удобстве, оснащены системой подогрева и вентиляции. Упором двухточечным поясничным дополнительно оснастили водительское место.

Характеристики

  • Мотор – 99 кВт;
  • Батарея – 38,2 Вт/ч;
  • Сотку выжимает за 9,2 с;
  • Путь без дозарядки – 300 км;
  • Длина/высота/ширина – 4165/1800/1570 мм;
  • База колесная – 2600 мм;
  • Масса – 1200-1400 т;
  • Привод – передний (полный – опционно);
  • Стойки – передние макферсоновские, задние –торсионные;
  • Скорость допустимая – 167 км/ч.

Вынужденный тюнинг

И тем не менее на электромобилях ездят. И не только по Кисловодску, куда «АвтоВАЗ» отправил первую и последнюю партию электрических «Калин» — El Lada. Но и, к примеру, в Амурской области, где за 2017 год было поставлено на учет 40 электромобилей. И в Иркутске. Там владельцы самых распространенных в России электрокаров объединились в Nissan Leaf club Baikal — в чате клуба больше 350 участников.

Владельцы электрических Nissan и Mitsubishi признают, что при отрицательной температуре максимальный пробег на одной зарядке падает. С заявленных 150–160 км при оптимальной температуре до 80, а иногда и 60 км, когда столбик термометра оказывается в районе –30 °C.

Потребление энергии и соотношение киловатт-часов к километрам меняется не только из-за необходимости отапливать автомобиль, в том числе держать в нужном температурном режиме саму батарею. Больше всего, по мнению владельцев, уходит на печку в салоне. Поэтому, чтобы ездить дальше и в тепле, некоторые идут на вынужденный тюнинг.

электрокар

Первый серийный электромобиль Mitsubisi i-MiEV, презентация которого прошла в Санкт-Петербурге

Фото: РИА Новости/Алексей Даничев

Например, ставят за усилителем переднего бампера отопительные системы, а вместе с ними небольшие топливные баки. И монтируют кнопку, которая принудительно выключает встроенное отопление. Это существенно сокращает потребление энергии. Хоть и идет вразрез с идеологией некоторых владельцев электромобилей, которые покупают их, чтобы не портить окружающую среду. Однако расход топлива у одного нагревателя всё же значительно ниже, чем у целого двигателя, так что компромисс допустимый. Те же, кто все-таки решил отказаться от бензина полностью, устанавливают в машинах газовые керамические нагреватели, работающие от баллонов.

Есть и другие зимние лайфхаки. Например, снаружи или внутри батарею обкладывают силиконовыми нагревателями для 3D-принтеров или ковриками с нагревательным элементом. Делается это из-за того, что при длительном простое на морозе бюджетный электромобиль впадает в спячку. Электронный блок управления просто блокирует запуск мотора и отказывается запускать его, пока выключенная машина не отогреется. Кстати, когда температура батареи падает в автомобилях Tesla, там ограничивается — до разогрева — максимальная скорость.

Tesla и в целом с морозами справляется гораздо лучше. По свидетельствам , зимой пробег сокращается несильно. И хотя емкость батареи снижается, да и сама батарея должна прогреваться, чтобы лучше работать, 300–400 км без подзарядки по холоду не проблема. Особенно если не выжимать педаль в пол на каждом светофоре. Правда, между Tesla и Nissan с Mitsubishi, кроме всего прочего, 10–15 млн рублей разницы.

электрокар

Электромобиль Tesla Model S

Фото: ТАСС/Tesla Motors

2020 Porshe Taycan

Узнаваемый дизайн этого электромобиля 2020 получил электромобильные черты – светодиодные эффектные фара и бампер, не имеющий радиаторной решетки.

Багажник

Их у модели два: грузовой отсек задний очень вместительный и оснащен необычным креплением, багажник спереди имеет объем 100 л.

Параметры

Суммарная отдача двигателей электрических почти достигает 600 л.с. Это спорткару электрическому позволяет разогнаться до сотни за 3,5 сек. и мчаться с предельной скоростью в 250 км/ч.

Это пока единственный электромобиль 2020 с полноуправляемым шасси.

Питание

Обеспечивает его тяговая емкостная батарея корейского производителя.

Важно: Проигрывая многим электрокарам по динамике разгона (Тесла, например), Порше сохраняет характеристики тяговые при многократном выполнении ускорений, что возможно благодаря достижениям инженеров в системе управления батареей и системе охлаждения

Минусы электромобилей

Первый минус электромобилей вытекает из их плюсов. Так как топливо не сжигается, а ”рогов”, как у троллейбуса, на крыше нет, надо как-то возить с собой запас энергии. Для этого в нижней части автомобиля устанавливаются огромные батареи. Побочным эффектом такого решения является более низкий центр тяжести и более жесткая конструкция кузова, что исключительно положительно сказывается на управляемости и безопасности.

Но, не стоит забывать, что батарея ”это не только ценный мех”, но и вредное химическое производство. Кроме того, что при производстве в атмосферу выбрасывается большое количество вредных веществ, надо еще добыть компоненты для производства, включая редкоземельные металлы. Это тоже очень негативно влияет на экологию. Напомню, добыча редкоземельных металлов является одной из самых грязных добывающих отраслей.

А теперь представьте, сколько у вас устройств с аккумулятором. Смартфон, планшет, ноутбук, часы, пара ”батареек” дома и все. Для упрощения скажем, что это около килограмма батарей, возможно, полтора, но не больше. Столько аккумуляторов сейчас использует человек. А теперь накинем еще минимум по 300 килограмм батарей на каждого человека, у которого есть машина. Получится увеличение потребления в сотни раз. При этом, не стоит говорить о том, что не у всех есть машина. Они возьмут на себя батареи, которые будут устанавливаться в автобусы, такси, каршеринговые автомобили и другие транспортные средства. В итоге, получим примерно равное распределение.

Уже сейчас многие серьезно задумываются об утилизации батарей, ведь даже батарея смартфона несет непоправимый вред окружающей среде, а одна пальчиковая батарейка загрязняет до 20 квадратных метров земли. Что уж говорить о батарее автомобиля или автобуса, которая будет весить сотни килограмм. Для примера, батарея Tesla Model S весит 540 кг и имеет габариты 210х150х15 см.

Как таковой эффективной процедуры переработки батарей, если это не свинцовые образцы, нет. При переработке свинцовых батарей эффективность процесса очень высокая и теряется не более 10 процентов исходного продукта. В ход идет все, включая пластик, свинец и кислоты, но сама переработка не очень экономична, так как требует большого количества воды и энергии на поддержание работы целого предприятия с плавильными печами и прочим требовательным оборудованием.

Переработка батарей не выглядит очень экологично. Птички не поют, цветочки не цветут.

Элементы батарей электромобилей и портативной техники поддаются переработке существенно хуже и полезный выход не такой высокий. Кроме этого, также используется большое количество воды, которая пусть и после фильтрации, но сливается в канализацию, и энергии на поддержание работы предприятия.

Выходит, электромобиль экологичен только на этапе эксплуатации? Получается так. Конечно, при производстве автомобиля с двигателем внутреннего сгорания тоже есть вредные производства, но химии в этом процессе существенно меньше. Да и переплавить его потом намного проще.

Кроме этого, не стоит забывать, что электричество в розетках тоже не размножается почкованием. Его надо добыть и доставить до потребителя. При увеличении потребления до уровня ”электромобиль в каждый дом” придется строить не одну новую линию электропередач, которая загрязняет природу электромагнитным излучением. Есть еще минусы в нагрузке на сети городов, когда десятки тысяч автомобилей будут в 19:00 вставать на зарядку. В этом, правда, могут помочь технологии накопления, вроде супермаховиков или тех же батарей, которые надо перерабатывать.

1 место. Tesla Model S с батареей 75 кВт•ч

Tesla Model S tesla.com

Первое место нашего рейтинга занимает Tesla Model S, флагманский автомобиль компании, на котором она сделала себе имя.
Tesla Model S предлагает владельцам порядка 417 км запаса хода, разные варианты «заправки» с различным временным диапазоном, в том числе быстрая зарядка за 1 час.
Как видим, показатели запаса хода Tesla Model S в разы выше многих конкурентов из списка, при этом нами учитывались характеристики лишь базовой версии электромобиля с самыми «скромными» характеристиками.

P. S.

Электрификация, ТОП электромобилей Украины, Самые популярные электромобили, Рейтинг электромобилей по запасу хода, Рейтинг электромобилей, Лучшие электромобили

  • ← Nissan Leaf — электромобиль №1 в Украине
  • ТОП-8 гибридных и плагин-гибридных автомобилей на рынке Украины →

Лукашенко: Белорусские электрокары смогут потягаться с Tesla

Ср, 6 мая 2020 | 8:42 | Денис Давыдов

Президент Белоруссии Александр Лукашенко посетил республиканский полигон для испытаний электромобилей отечественного производства. Он оценил экспериментальный образец электрокабриолета, созданный Объединенным институтом машиностроения национальной академии наук Белоруссии. “Главе государства, в частности, показали экспериментальный образец белорусского родстера — двухместного электромобиля-кабриолета. По мнению разработчиков, этот родстер сможет в будущем посоревноваться с Tesla”, – говорится в сообщении пресс-службы. “Он легкий

Альтернативные способы получения энергии

Кроме получения энергии из приведенных выше способов и сжигания природного топлива, на котором не стоит подробно останавливаться, есть и другие способы получения электричества и тепла. Примером могут служить приливные электростанции и всем известные ветряки. Вот только стоят они тоже дорого. Например, ветряная электростанция имеет достаточно высокую эффективность, но стоит от 300 000 евро без установки, а устанавливать их надо много. Помимо этого она требует дорогостоящего обслуживания.

ГеоТЭС может превратить Землю в неисчерпаемый источник энергии.

В этом смысле очень привлекательно выглядят станции, работающие на тепле нашей планеты. Упрощенно их конструкция представляет из себя трубу, углубленную на сотни метров под землю. В глубоких слоях, преимущественно на источниках, вода или вещество в трубе нагревается и поступает наверх. Полученное тепло можно использовать как для генераторов, так и для отопления. Выглядит просто, заманчиво и недорого. Единственным минусом будет не очень большая эффективность и ограниченный срок службы из-за большого количества солей и минералов, которые портят трубы и оборудование.

Byton M-Byte

Электрический внедорожник Byton M-Byte Twitter BYTON

Китайский производитель электромобилей Byton вернулся на CES, чтобы представить обновленную информацию о своем полностью электрическом внедорожнике M-Byte. Электромобиль с 48-дюймовым экраном на приборной панели изначально может показаться непростым с точки зрения управления. Но спустя два года после того, как Byton представил идею концептуального автомобиля, который дебютировал на выставке бытовой электроники 2018 года, китайский электромобильный стартап предложил участникам управлять электрическим внедорожником, чтобы доказать, что его большой экран не может быть помехой при управлении электрокаром.

На CES Byton также объявил о множестве стратегических партнеров, которые помогут сделать огромный дисплей полезным ресурсом в цифровой жизни, а не просто красивым большим экраном.Технические характеристики электромобиля не изменились с сентября прошлого года, когда «готовый к производству» автомобиль был представлен на выставке IAA во Франкфурте.

Ожидается, что электрический внедорожник стоимостью $45 000 поступит в продажу в следующем году в США, и уже заявлено о 60 000 предварительных заказов по всему миру и мощности производства 300 000 автомобилей в год.

Осознанное вождение

Все владельцы электромобилей признаются, что использование этих машин учит осознанности. Вне зависимости от наличия или отсутствия самостоятельных модификаций поездки приходится планировать заранее, в том числе чтобы в холод не стоять в пробках.

Правило, характерное для холодного времени: доберись быстрее, минуя пробки и сокращая время работы отопителя, высасывающего энергию из батареи. «Я, например, делаю крюк по пустым дорогам. Получается длиннее по километрам, но экономичнее при температуре ниже –25 градусов и скорости не более 60–70 км/ч», — рассказывает владелец электромобиля Александр. При этом добавляет, что в теплую погоду пробки для электромобиля не проблема — чем медленнее ехать, тем больше километров удастся преодолеть.

Другое правило, которое вывел Александр: если можешь подзарядиться, подзарядись. Подключение к сети, кроме всего прочего, не дает батарее замерзнуть на холоде.

Зато если электромашина не стоит без подключения к сети больше одной ночи на морозе, то она запускается сразу — прогревать, в отличие от автомобилей с двигателем внутреннего сгорания, не нужно, отмечает Дмитрий Емельянов из Хабаровска. «Еще одно преимущество электрокара — зимой с утра его не надо прогревать несколько минут: заводишь — и сразу едешь. Для России — еще одна причина, почему электромобили могут получить массовое распространение. И именно поэтому среди более чем 700 Nissan Leaf по стране их много именно в холодных регионах — Якутии, Чите, Хабаровске».

Падение максимального километража без подзарядки в принципе не было бы проблемой, если бы по России зарядные станции стояли, как, к примеру, в Великобритании, каждые 70–80 км. Пока же даже не все АЗС исполняют постановление правительства, по которому обязаны обзавестись зарядными станциями для электромобилей. Многие, по словам владельцев таких машин, отделываются предоставлением обычной розетки. А некоторые даже к ней подключиться не позволяют.

Так что пока, без развитой инфраструктуры, в условиях минимума официальной информации от производителей и отсутствия обширного зимнего опыта эксплуатации, которым автомобилисты делились бы на форумах, езда на электромобиле зимой — дело смелых автомобилистов, которые планируют свою поездку заранее с учетом всех розеток, к которым можно подключиться.

И таких в России с каждым годом меньше не становится. С января по сентябрь 2018 года продажи подержанных электромобилей в нашей стране выросли вдвое — до 1,5 тыс. штук против 693 шт. в первые девять месяцев 2017 года. Правда, купили ли себе новые электромобили продавцы, не уточняется.

Volvo прогнозирует отсутствие спроса на ДВС

Так выглядит глава Volvo Хокан Самуэльссон

Руководитель компании Volvo Хокан Самуэльссон уверен, что электромобили станут более популярны после эпидемии коронавируса. Как утверждает Самуэльссон:

Всё классно, кроме слова «заинтересованных». Я не знаю, заинтересовано ли в веду падения цен на нефть и прочих коллапсов наше правительство, но шанс есть. Единственное, что я не понял, в связи с чем Самуэльссон решил, что интерес к электромобилям возрастёт везде. Он ссылается на статистику Китая, где интерес к электромобилям возрос на 20%, и на статистику Европы, где интерес тоже возрос до 30%.

Важным уточнением, я думаю, будет тот факт, что не указано 20 и 30 процентов от чего? Если от населения планеты, то это прям массово, и электромобили победили. А если от предыдущих значений, то, например, в России порядка 6000 электромобилей. Плюс 30% от этого значения = 1800 машин. Для российского рынка — капля в море, а для производителей потенциальные 1800 машин с минимальной стоимостью в 3-4 млн рублей.

Ведь может быть такое, что Самуэльссон вбросил информацию, чтобы «стимульнуть» спрос, но до теорий заговора опускаться не будем.

Автомобиль из Volvo Recharge

Кроме того, Volvo вывела на российский рынок бренд Recharge. Суть его заключается в том, чтобы электрифицировать автомобили. Данный бренд будет концентрироваться на чистых электромобилях, «мягких гибридах» или гибридах с подзарядки от внешнего источника (plug-in hybrid).

В качестве «завлекалочки» Volvo обещает оплатить всем год электричества на зарядку гибридных моделей, но акция действительна только до 30 сентября 2020 года

Если давно хотели купить что-то эдакое, то можете обратить внимание

Jaguar подрезал Tesla

В прошлом году на автомобильном рынке России было продано 353 электрокара, что на 145% превышает показатель 2018 года (144 шт.), говорится в отчете аналитического агентства «Автостат». Лидером продаж стали сразу две модели: электрокроссовер Jaguar I-Pace, представленный в стране в декабре 2018 года, а также японский хетчбэк Nissan Leaf. По результатам 2019 года, каждая модель реализована в количестве 131 штуки. В общей сложности на долю обеих машин приходится 75% российского рынка новых электрокаров.

А1

Jaguar I-Pace

Фото: ТАСС/PA Images/Igor Soban

Американская компания Tesla — третья по популярности в этом сегменте, ее машины пока что поставляются в страну неофициально. И хотя американские электрокары идут с большим отставанием от бестселлеров рынка, спрос на Tesla стабильный. Состоятельные сограждане покупают Tesla Model X (46 шт.), Model 3 (22 шт.) и Model S (13 шт.). Кроме того, в стране покупали Renault Twizy (5 шт.), Peugeot Ion (3 шт.) и Hyundai Ioniq (2 шт.).

А2

Hyundai Ioniq

Фото: ТАСС/Xinhua/Elaine Cromie

Самый большой рынок для электрокаров — Москва, треть автомобилей (115 шт.) была продана в столице. Второе место по спросу занимают Приморский край и Подмосковье (по 25 шт. в каждом регионе). Петербуржцы купили 18 новых электрокаров, в Краснодарском крае — 16 машин, в Иркутской области — 13 штук. По 10 новых «электричек» приобрели россияне в Пермском и Красноярском краях, Новосибирской и Свердловской областях.

Европейские электромобили

Немецкий концерн BMWв начале 2016 года провозгласил стратегический поворот в сторону электромобильности. И уже весной представил в Пекине обновленную компактную модель BMW i3 с электрическим мотором. Это спортивный гибрид BMW i8, цена которого в Германии составляет 130-145 тыс. евро.

Не меньше преуспел и крупнейший европейский автостроитель Volkswagen. В его планах до 2025 года разработать 30 моделей электромобилей и гибридов. Компания подготовила принципиально новую платформу для автомобилей с электромотором I.D. Производство на ней планируют запустить до 2020 года. Аналог Volkswagen Golf сможет без подзарядки преодолеть до 600 км, а цена будет не выше чем у модели на бензине.

Топ-5 лучших электромобилей Европы:

Название

Характеристики

Fiat 500e

Fiat 500e оснащен литий-ионным аккумулятором емкостью 24 кВт*ч, заряда которого хватит на 140 км.

В основе электромобиля лежит электродвигатель мощностью 111 л.с. От 0 до 100 км/ч Fiat 500e разгоняется всего за 9,1 с.

Цена: 32300 тыс. $

Volkswagen e-Golf

Оснащен электродвигателем на 85 кВт (115 л.с.) и 270 Нм.

До «сотни» разгоняется за 10.4 секунды, а «максималка» ограничена принудительно на отметке 140 км/ч.

Eмкость аккумулятора составляет 24.2 кВт*ч. На одном заряде e-Golf может проехать от 130 до 190 км.

Цена: 33450 тыс. $.

Renault Zoe

Включает в себя три технические инновации: новое поколение рекуперативного торможения (который подзаряжает батарею, когда водитель отпускает педаль акселератора), тепловой насос и специальные шины Michelin Energy EV.

Диапазон автономной езды 210 км.

Цена: 21500 евро.

BMW i3

Электромотор мощностью 170 л. с. приводит в движение задние колеса.

Запас энергии хранится в литиево-ионных батареях емкостью 22 кВт·ч, заряда которых хватает на то, чтобы проехать около 130 км в обычном режиме. Присутствует также супер экономный режим, что позволяет увеличить «дальнобойность» машины до 200 км.

Цена: 42400 тыс. $.

Mercedes Clase B Electric

Электрический мотор мощностью 132 кВт (180 л.с.),  0-100 км / ч за 7,4 секунды.

Литий-ионный аккумулятор (28 кВтч), который позволяет превышать диапазоном езды до 200 км.

Цена: 41450 тыс. $.

Но не только европейский, американский и китайский рынок успел покорить мир, не менее популярными стали также модели азиатского рынка.

Audi AI:ME

Автономный концепт Audi AI:ME audi-mediacenter.com

Впервые представленный на автосалоне в Шанхае, немецкий автопроизводитель Audi продемонстрировал свой футуристический автономный электромобиль AI:ME на выставке CES в Лас-Вегасе. Как один из четырех концептуальных автомобилей в серии AI, AI:ME является транспортным средством с возможностями автономного вождения 4-го уровня. В машине по-прежнему есть руль и педали, но когда вы решите, что не хотите управлять автомобилем, все эти элементы управления скрываются, и создается впечатление салона только для пассажиров.

В дополнение к автономному вождению бортовая интеллектуальная система может также активно взаимодействовать с пассажирами, узнавая их предпочтения, когда речь идет о климат-контроле, внутреннем освещении или даже различных предложениях по маршруту. AI:ME оснащен батареей емкостью 65 кВт⋅ч, синхронным электродвигателем на задней оси, способный развивать мощность 125 кВт (170 л.с.), что делает его идеальным транспортом для города.

АвтоВАЗ о беспилотниках и электрокарах

Vesta EV за 3 млн рублей

Как говорит директор программы Lada B/C Андрей Лихачeв:

Кроме нефти, есть куча проблем, которые нужно решить:

  • Нерентабельно. Никто не будет ради выпуска пары тысяч машин терпеть колоссальные убытки.
  • Климат. У нас холодно, и батарейки этого не любят, что сказывается на общем КПД.
  • Законодательство. Его ещё толком нет для электромобилей.
  • Низкий спрос. Электромобили не хотят за 3-4 миллиона — это дорого и совсем не люкс за свои деньги.
  • Отсутствие инфраструктуры. Даже если вы мажор, который тратит по 3-4 млн в месяц, то чем вы будете заряжать электромобиль? Нет ещё электрозаправок в том количестве, чтобы можно было передвигаться без опасения, что не получится зарядить автомобиль.

Ввиду этого, сам АвтоВАЗ рисует следующую перспективу:

На данный момент, у АвтоВАЗа есть две модели электромобилей: Lada Ellada и Lada Vesta EV. Ценники на обе 960 тысяч и 3 млн соответственно. Можете приобрести при желании.

Lada Ellada за 960 тыс рублей

2020 Mercedes-Benz EQC

Облик электромобиля от знаменитой компании Мерседес представляет футуристическую модель, оптика которой (задняя и передняя) приобрела объединяющую линию. Задние фонари кроссовера имеют необычную форму.

Габариты

Электрический пятиместный собрат ниже на 315 мм и длиннее на 105 мм бензинового аналога. Его высота, ширина и длина достигают соответственно 1324 мм, 1884 мм и 4761 мм. Размеры колесных баз у двух автомобилей совпадают – 2873 мм.

Салон

О том, что это детище Мерседес догадается каждый, даже не глядя на шильдик рулевого колеса. Внутри много металла, уникальная фурнитура, большие экраны и амбиентная подсветка. Все уместно и красиво.

Двигатель

Из у кроссовера два: один вращает колеса передней оси при малых и средних нагрузках, второй – задних (ориентирован на максимально допустимые). Суммарное тяговое усилие 402 л.с. Разгон до сотни происходит за 5,1 секунду, а предельная скорость ограничена отметкой 180 км/ч.

Батарея

Питает электрокар литий-ионная батарея 80 кВтч, благодаря которой покрываемое без подзарядки расстояние доведено до 400 км. От 110 кВт заряжается она на 80% за 40 минут.

Стоимость

Выпускать электромобиль 2020 планируется на заводах Пекина и Бремена. Стоимость его предположительно составит 87000 долларов.

Опасности гидроэлектростанций

Самым недорогим способом получения электроэнергии являются гидроэлектростанции. Это суждение вполне справедливо. В сравнении с атомными электростанциями их эксплуатация обходится в 5-6 раз дешевле, а окупаемость в 3-4 раза выше. Казалось бы, проблема решена, но не все так просто.

По оценкам экспертов, гидроэнергия сможет покрыть только 20 процентов потребности человечества даже на текущем этапе его развития. С ростом потребления ситуация станет только хуже. Правда пока эффективность использования этого метода не превышает 50 процентов. В России этот показатель находится на уровне 30-40 процентов.

Так можно выработать много энергии, но вред окружающей среде будет очень большим.

Если на горных реках еще можно устанавливать такие станции относительно без вреда для экологии, то при размещении ГЭС на равнинных реках, происходит затопление плодородных земель, нарушение нереста рыбы, изменения популяции других речных обитателей и увеличение количества сине-зеленых водорослей, которые оказывают очень плохое воздействие на качество воды.

Также, в случае с реками, которые текут через несколько стран, надо будет как-то решать вопрос с соседями, которые едва ли будут рады ухудшению рыбного промысла и уменьшению количества воды, протекающей через их территорию. В ООН есть даже определённые ограничения на подобную деятельность.

Минусы солнечной энергетики

В случае с солнечной энергией мы опять сталкиваемся с необходимостью вредного производства. Кроме того, что сами батареи уже требуют больших производственных мощностей, мы опять сталкиваемся с необходимостью накопления энергии.

Кроме этого, производство солнечных панелей пока достаточно дорогое. Эффективность, в свою очередь, хоть и выросла в последнее время, все равно недостаточна для полноценной замены других источников энергии. Именно поэтому полностью перейти на потребление возможно только в случае с небольшими домохозяйствами в солнечных регионах. В остальных случаях это только дополнение.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector