Электромобили в россии: цены, налоги, заправки
Содержание:
- Хватит ли шнура до Петербурга
- Как обслуживать Tesla в России? Ведь у нас нет официального сервиса
- Начал с себя
- Победят энтузиасты?
- Налог на электромобиль в России
- Встреча двух веков
- Заправки для электромобилей
- Оставаться автомобилем
- Доступные электромобили в России
- Как заказать Tesla в России? Какие процедуры придется пройти? Как долго ждать?
- Даром – за «Амбаром»
Хватит ли шнура до Петербурга
I-Pace, как и Tesla, зависит от мощных зарядных станций — вот она, расплата за автономность. Кроме того, как уже было сказано, у Jaguar есть ограничение мощности зарядки переменным током и трехфазный ток — тоже не про него. Чтобы добить с 75% батареи до полной, у обычной 220-вольтовой розетки придется провести 16 часов. Разряженный электромобиль будет «заправляться» у нее целую вечность.
Эксперимент Jaguar Land Rover показал, что если суперчарджеры попадаются по дороге часто, на I-Pace можно добраться до Санкт-Петербурга. При этом нужно учитывать: даже при трети оставшегося в батарее зарядки, у 50-киловаттной станции придется провести часа два. Поэтому путь до Петербурга займет в общей сложности 14 часов. Нужно также учитывать, что некоторые зарядные станции постоянного тока платные — упомянутая «Фора» предлагает 1 кВт за 17 рублей, Shell — за 9 рублей.
Как обслуживать Tesla в России? Ведь у нас нет официального сервиса
Обслуживание электромобиля в России можно осуществить в нашем Moscow Tesla Club — мы производим негарантийный ремонт, тюнинг и обслуживание автомобилей Tesla. При необходимости на наш сервис приезжают инженеры из европейского представительства Tesla Motors. А для крупного и гарантийного ремонта налажен процесс оперативной отправки электромобилей на сервис в Германию.
Можно сказать, что концепция обслуживания Tesla — это максимум комфорта и минимум головной боли для владельца. В Tesla отсутствует большинство деталей, которые работают под высокой нагрузкой и требуют регулярного обслуживания в автомобилях с двигателями внутреннего сгорания.
Топливная система, ГРМ, сцепление, патрубки и фильтры, свечи, ролики и прочие запчасти для владельцев Tesla не более, чем пережитки прошлого. Фактически, у Tesla нет агрегатов, работающих в предельных режимах, даже такой расходник, как тормозные колодки, имеет гораздо больший ресурс, чем в традиционных автомобилях — за счет рекуперативного торможения.
Производитель не только обновляет прошивку своих электромобилей в удаленном режиме, но и проводит базовую диагностику и решение мелких проблем.
Что касается батареи — Tesla Motors дают на нее гарантию в 8 лет без ограничения пробега. При любых проблемах батарея меняется бесплатно. Кроме того, производитель сохраняет подробную статистику использования каждой батареи, информацию о заряде-разряде, токах заряда, любых неполадках и могут предсказать поведение батарей на много лет вперед. Moscow Tesla Club оказывает комплексную помощь в гарантийной замене батареи.
Начал с себя
История воронежского салона в этом смысле очень показательна. Руководитель крупной местной сети по продаже электротехники Андрей Суховерхов решил приобрести для себя новомодный кроссовер Tesla и отправился за редкой машиной в Москву. Столичная торговая площадка работает в инновационном формате «клуба пользователей», а потому директор не только купил там автомобиль, но и познакомился со всем топ-менеджментом. Интересы сошлись, и вскоре две фирмы открыли в Черноземье салон на условиях франчайзинга.
Эксперты назвали самые выгодные для покупки автомобили
В помещении площадью 250 квадратных метров есть место для пяти машин, еще несколько выставлены на улице. Пока в линейке электрокары только трех брендов. Но со временем ассортимент будет расширяться, да и опробованная в Москве бизнес-модель позволяет продавать практически любые автомобили под заказ с доставкой. В худшем случае срок ожидания составит четыре месяца.
«Мультибрендовый салон электромобилей — это совершенно новый ретейл-формат в автобизнесе не только в России, но и в мире», — с нескрываемой гордостью говорит управляющий партнер московского предприятия Игорь Антаров.
Поясним, что на данный момент в России лишь несколько компаний продают электрокары собственного производства, да и не у всех они есть в принципе. Разумеется, такие машины располагаются в тех же залах дилерских центров, что и автомобили, работающие на бензине и дизельном топливе или использующие гибридные технологии (когда электромотор и двигатель внутреннего сгорания объединены в одну цепь).
Победят энтузиасты?
Не будет у первых воронежских покупателей и сервисного центра. Простые манипуляции с автомобилями смогут провести техники, работающие в салоне, но для ремонта машину придется доставить в столицу. Однако это, утверждают предприниматели, актуально только в случае ДТП — поломки якобы не грозят электромобилям минимум несколько лет. А к тому времени многое на рынке должно измениться.
Уверенность в этом основана на той же статистике продаж. По данным аналитического агентства «Автостат», за первую половину 2018-го в России нашли покупателей 52 электрокара, тогда как год назад — 29. По меркам авторынка в целом — ничтожные цифры, но каждый квартал они увеличиваются.
Эксперты объяснили, почему лучше не тянуть с покупкой автомобиля
Кроме того, рост сегмента предусматривает и принятая в РФ Стратегия развития автопрома до 2025 года. Даже по пессимистичному сценарию через семь лет в стране ожидается минимум 65 тысяч таких машин, а по оптимистичному — до 100 тысяч. Не исключено, что вскоре владельцы электромобилей получат права, например, на льготы по транспортному налогу, скидки при приобретении полиса ОСАГО и бесплатную парковку в черте города. По информации Минпромторга РФ, ежегодно на программу стимулирования спроса на электротранспорт в 2018-2020 годах должно выделяться по 1,5 миллиарда рублей.
— Думаю, в Воронеже найдется определенное количество энтузиастов, да и на клиентов из соседних регионов новый автосалон вполне может рассчитывать. Но без государственных стимулов торговля электромобилями так и останется скорее эксцентричным хобби, чем серьезным бизнесом — в противном случае ей бы давно занялись официальные дилеры, — констатирует Александр Орехов. И тут же добавляет: — Но, в конце концов, и сам владелец Tesla Илон Маск — точно такой же энтузиаст, сумевший, однако, навязать мировым автогигантам свои правила игры.
Мнение
Сергей Иванов, главный редактор отраслевого портала EVmode.ru:
— Ввиду отсутствия в России зарядной инфраструктуры для использования электротранспорта требуются два условия: чтобы поездки совершались на относительно близкие расстояния и чтобы возможность зарядки была у собственного дома. В этой связи регионы с большими массивами частных домов и относительно компактными городами имеют преимущество над многоквартирной Москвой. Если ты живешь в частном доме с гаражом в Воронеже, ты скорее купишь электрокар, чем обладатель апартаментов на 14-м этаже в Москве.
А как у соседей
В августе две зарядные станции для электромобилей установили на автотрассе в Корочанском районе Белгородской области. Пока это пилотный проект энергокомпании, и услуга оказывается бесплатно. Владельцам электрокаров нужно лишь получить идентификационную карточку. Аналогичные объекты есть также в Рязани, Владимире, Костроме и райцентре Вязьма Смоленской области. Общее число станций в ЦФО неизвестно — разные источники дают противоречивые данные. Тем временем власти Рязанской области предъявляют предметный интерес к созданию производства электромобилей.
Налог на электромобиль в России
Повысить популярность электрокаров помогли бы налоговые льготы, однако подобной привилегией обладают лишь жители Московской области: владельцы транспортных средств, зарегистрированные в этом регионе, полностью освобождены от уплаты транспортного налога.
Для всех остальных же налог рассчитывается по общей формуле: количество лошадиных сил помноженное на ставку, установленную в каждом регионе.
Однако есть и единая для всей страны налоговая ставка, к которой уже применяются региональные коэффициенты.
Мощность мотора |
Ставка |
до 73,55 кВт |
2,5 рубля |
73,55 кВт -110,33 кВт |
3,5 рубля |
110,33 кВт — 147,1 кВт |
5 рублей |
147,1 кВт — 183,9 кВт |
7,5 рублей |
от 183,9 кВт |
15 рублей |
Так, например, для владельца Tesla Model 3 с 283-сильным двигателем в Москве транспортный налог составит больше 42 тысяч рублей.
Встреча двух веков
Легко сказать – познакомиться. Но как это реализовать на практике? Гоняться по улицам за электромобилями? У автора этих строк есть опыт написания статьи, которая началась с погони, но тогда просто повезло.
Прошерстив профильные сайты и соцсети, я с горем пополам нашёл пару аккаунтов белгородцев, владеющих машинами на электротяге. Один на сообщение не ответил, а второй, извинившись, сообщил, что времени на общение у него нет, и прислал ссылку на статью в Интернете, в которой «есть ответы на многие вопросы».
Но, как написано в одной умной книге, «ищите и обрящете». Электромобиль Nissan Leaf притаился на парковке в нескольких метрах от подъезда моего дома. Недолго думая, я оставил под щёткой стеклоочистителя свою визитку с запиской, в которой попросил со мной связаться.
На мою бумажную записку, составленную в лучших традициях эпистолярного жанра, буквально на следующее утро пришёл ответ по электронной почте:
Повезло так повезло! Я созвонился с Евгением Хлыстовым, ответившим на мою записку, и выяснил, что в Белгороде есть небольшое сообщество владельцев электромобилей. Со мной готовы встретиться и рассказать о своих машинах сразу трое. Мне остаётся только оседлать велосипед (тоже, надо сказать, экологически чистый вид транспорта!) и ехать на встречу. При этом меня не покидало чувство, что я – с бумажными записками и велосипедом – человек из XX века, а эти парни – с электронной почтой и на электромобилях – из XXI.
Заправки для электромобилей
Немаловажным вопросом для всех владельцев и потенциальных покупателей легковых электромобилей является наличие заправок для них.
Безусловно, их количество куда меньшее, чем число традиционных АЗС с бензином и дизельным топливом, однако государственная компания «Автодор» занимается исправлением ситуации: в течение 2018 года на территории России вдобавок к уже существующим автозаправочным станциям должно добавиться еще 22.
Общее количество электрозаправок к концу 2017 года превысило 190 единиц. Они имеются во многих крупных городах: Санкт-Петербурге, Москве, Самаре, Екатеринбурге, Мурманске и др.
Оставаться автомобилем
I-Pace красив особой, электромобильной красотой — короткий капот, низкий стремительный кузов, очень большая колесная база. При этом он не разучился быть привычным автомобилем, тогда как от «Теслы» веет инфернальным холодом. Нос «Ягуара» украшает решетка радиатора, а после нажатия кнопки Start он информирует водителя, что «зажигание» включено. Ручная регулировка руля возвращает водителя в автомобильное настоящее. Множество дисплеев сочетаются с отделкой, скорее характерной для роскошного суперкара. Да и едет электромобиль по-спортивному остро. Не даром к I-Pace приложил руку Вольфганг Зибарт, раньше работавший на производителя суперкаров Artega.
ягуар2
Интерьер сочетает высокие технологии и роскошную отделку натуральными материалами
Фото: Борис Ульзибат
ягуар2
Чтобы отрегулировать обдув, ручку нужно потянуть на себя
Фото: Борис Ульзибат
ягуар2
Приборная панель цифровая
Фото: Борис Ульзибат
ягуар2
Уровень рекуперации приходится выставлять через мультимедийный экран, что не очень удобно
Фото: Борис Ульзибат
ягуар2
Режимы движения переключаются клавишами
Фото: Борис Ульзибат
ягуар2
Шнур прячется в нише под поликом
Фото: Борис Ульзибат
ягуар2
Объем багажника — 656 л, а со сложенными спинками заднего ряда достигает 1453 литров
Фото: Борис Ульзибат
ягуар2
Огромная стеклянная крыша протянулась до заднего ряда
Фото: Борис Ульзибат
Стоит ли ради этого проводить часы у зарядной станции и возиться с грязными проводами — вопрос дискуссионный. В конце-концов это можно поручить водителю — у человека, решившего приобрести дорогой электромобиль, вполне может быть водитель. Именно мощные машины, на мой взгляд, лучше слабых ситикаров, способны продвигать тему электрификации транспорта. Особенно в России, где пока нет пристального интереса к экологии, но есть интерес ко всему новому и необычному. У нас тоже увлеклись электромобилями, но пока они научились не ездить, а таинственно исчезать.
Доступные электромобили в России
Самой продаваемой машиной с электродвигателем на вторичном отечественном рынке стал Nissan Leaf: за 2017 год было продано более 800 экземпляров этой модели, поступающей в страну через Дальний Восток (где, кстати, и оседает большая их часть). Купить в России праворульный хэтчбек с пробегом получится от 500 тысяч рублей, вариант с левым рулем обойдется значительно дороже. В планах японского автопроизводителя в скором времени начать официальную продажу на территории России данного авто.
Самым продаваемым новым электрокаром, невзирая на его стоимость, является Tesla Model X. Минимальная цена машины составляет 9 млн. рублей.
Дешевле обойдется Tesla Model S (от 3 млн. рублей): за 2017 год было реализовано 14 новых автомобилей и чуть больше 40 подержанных.
Продажа электромобилей в России была начата компанией Mitsubishi Group: в 2013 году было реализовано более 100 экземпляров модели i-MiEV, однако потом спрос пошел на убыль. Не исправило положение даже снижение в 2014 году стоимости авто до 999 000 рублей: в качестве основных причин непопулярности называют тесный салон и небольшой запас хода, равный 160 км.
Французский производитель Renault поставляет в Россию две модели:
Небольшой квадрицикл Twizy, рассчитанный на водителя и одного пассажира, сидящего прямо за ним. Запас ходя равняется 100 км, максимальная скорость – 80 км/ч. Стоимость электромобиля – от 799000 рублей. Машина не пользуется особым спросом: за 2017 год своих владельцев нашло всего 3 автомобиля.
Kangoo Z.E с 60-сильным двигателем, позволяющим преодолеть без подзарядки 170 км пути. За авто в минимальной комплектации придется отдать 2,289 млн. рублей. Существенным недостатком машины является весьма продолжительное время, необходимое для полной зарядки батареи, равное 11 часам.
Компания BMW AG представлена в отечественных автосалонах моделью БМВ i3. Специально для российского рынка была разработана версия с батареей большей емкости и двигателем от мотоцикла, автоматически подзаряжающим аккумулятор. Цена – от 4 млн. рублей.
Первым электромобилем отечественного производства стала Lada Ellada с запасом хода 150 км. В 2013 году компания получила заказ от администрации Ставропольского края на поставку 100 машин, однако из-за проблем с оплатой проект был прекращен. В данный момент производитель ищет оптового покупателя сразу на 42 «Эллады», общая стоимость которых превышает 26 млн. рублей.
Новые китайские электромобили в России не представлены.
Как заказать Tesla в России? Какие процедуры придется пройти? Как долго ждать?
Заказать Tesla в Россию и страны СНГ очень просто. В целом, весь процесс состоит из трех шагов:
Вы обращаетесь в Moscow Tesla Club с желанием заказать электромобиль, а мы поможем подобрать нужную модификацию и детально расскажем про все нюансы.
Мы берем на себя все работы по заказу машины, доставке и регистрации.
Вы получаете свою Tesla через 3-4 недели, если выберете машину из европейского склада. Можно заказать сборку «под себя» — в таком случае, придется подождать 2-4 месяца.
Кроме того, можно подобрать для себя подходящую Tesla из имеющихся в наличии в Moscow Tesla Club — в таком случае, машину можно получить уже на следующий день.
Даром – за «Амбаром»
Путешествовать по Росси на электромобилях пока сложно – мало где есть специализированные заправки. Эта проблема не касается крупных городов: по словам моих собеседников, один владелец электромобиля из Питера без проблем зимой сгонял на нём в Хельсинки и вернулся обратно. Но чем дальше от Санкт-Петербурга и Москвы, тем сложнее найти специализированные экспресс-заправки, на которых машину можно зарядить не за 5 часов, а за 30–40 минут. В Белгороде, например, таких точек пока нет.
Хозяева электромобилей пользуются сайтом и одноимённым мобильным приложением PlugShare, где на карте мира отмечены ближайшие электрозаправки и указаны их характеристики. В Белгороде есть девять розеток, от которых можно неспешно зарядить машину на электротяге, ещё одна точка есть в Новом Осколе. Похожая картина в Курской области, а вот в Воронежской электрозаправок раза в два больше, причём есть и экспресс-зарядки.
Новую инициативу губернатора белгородские электроавтолюбители восприняли с воодушевлением. По их словам, для полного счастья им не хватает разве что бесплатной парковки в городе и одной-двух станций экспресс-зарядки.
Возможно, очень скоро одно из двух пожеланий исполнится: у торгового центра «Амбар», который открылся в 2018 году в Разумном, уже красуются модули с изображением авторозетки и интригующей надписью «скоро».