Интересные исследования человеческого мозга

Содержание:

Заблуждения людей

Результаты исследований показывают, что 65% опрошенных людей считают этот миф правдой; а 5% думают, что эта цифра увеличивается, веря в эволюцию.

Даже телешоу «Разрушители мифов» несколько лет назад ошибочно исправило миф о 10% задействованного мозга на 35%.

Как и большинство легенд, происхождение этого вымысла не ясно, хотя есть некоторые догадки. Истоки идут от нейробиолога Сэма Вана (Sam Van) из Пристона автора книги «Добро пожаловать в Ваш мозг».

Возможно, это был Уильям Джеймс (William James), который вначале 20 века считался одним из самых влиятельных мыслителей психологии. Он говорил: «У людей есть неиспользовавшийся интеллектуальный потенциал».

Это вполне разумное утверждение позже возродилось в искаженной форме писателем Лоуэллом Томасом (Lowell Thomas) в 1936 году в своем предисловии к книге «Как завоевывать друзей и оказывать влияние на людей».

«Профессор Уильям Джеймс из Гарварда говорил, что средний человек развивает только 10 процентов его скрытой психической способности», пишет Томас. Похоже на то, что он или кто-то еще в свое время упомянул просто понравившееся ему число.

Указание на 10% явно является ложным по нескольким причинам.

Миф о 10% мозга

Чтобы узнать, насколько процентов развит человеческий мозг, ученые провели немало исследований. Изучая работу ЦНС, они не смогли прийти к единому пониманию. Их интересовало количество процентов, которые предназначены лобной и обширным зонам теменной доли головного мозга. Из-за повреждения последних двигательная или чувствительная недостаточность никак не проявлялась. Поэтому ученые пришли к выводу, что они не используются и стали назвать их «тихими». Уловить функции последних было невозможно.

Позже исследования показали, что эти зоны контролируют интеграцию. Без них человека трудно назвать человеком. Суть их «работы» заключается в принятии решений, а также адаптации к окружающей среде. Так было доказано, что всех зоны мозга – рабочие.

В 1936 году один из известных американских писателей Лоуэлл Томас написал в своей книге «По мнению профессора Уильяма Джеймса, люди используют десять процентов умственных способностей».

Однако нейробиолог Барри Гордон в корне не согласен и считает миф смехотворно ошибочным. По его мнению, люди используют все части мозга, которые постоянно активны.

Есть несколько аргументов, которые опровергают данный миф:

  1. Исследования, связанные с повреждениями мозга. Они доказали, что практически при любых нарушениях данного органа, происходит потеря способностей. Даже мелкие повреждения приводят к серьезным последствиям.
  2. Мозг потребляет много кислорода и питательных элементов – около 20% всей энергии человеческого тела. За ненадобностью 90%, люди, у которых более эффективный орган получили бы преимущество в эволюции, а остальные с трудом бы справились с естественным отбором.
  3. Сканирование. Современные технологии по типу позитронно-эмиссионной томографии позволили увидеть работу живого мозга. Даже, когда ты спишь, имеется некоторая активность.
  4. Локализация функций. Мозг – не единая масса. Он имеет множество отделов, каждый из которых отвечает за определенные функции.
  5. Анализ на микроструктурном уровне. Ученые получили возможность наблюдать за жизнедеятельностью отдельной клетки. Если бы 90 % бездействовали, исследователи бы это обнаружили.

Поэтому отвечая на вопрос, насколько развит мозг человека, можно с уверенностью сказать – на 100%. Только каждую отдельную задачу контролирует свой участок этого органа.

Другие мифы о головном мозге

Фото: Pixabay/geralt

Исследования показывают , что у человека не доминирует ни левое, ни правое полушарие, обе стороны головного мозга используются одинаково. Многие считают, что человек либо левосторонний, или правосторонний, при этом правосторонние люди изобретательны, а левосторонние — логичны. Действительно, перед полушариями стоят разные задачи. Например, авторы исследования считают, что левое полушарие участвует в обработке языка, а правое — в обработке эмоций .

Существует миф, что употребление алкоголя убивает клетки мозга. Но все не так просто, причины этого сложны. Если женщина пьет слишком много алкоголя во время беременности, это может повлиять на развитие головного мозга плода и даже вызвать фетальный алкогольный синдром. Головной мозг младенцев может быть маленьким и иметь мало клеток. Это может привести к трудностям с обучением и поведением.

Исследования показывают, что подсознательные сообщения могут вызвать эмоциональную реакцию у людей, не знающих, что они получили эмоциональный стимул. Но могут ли подсознательные сообщения помочь узнать что-то новое? Исследование, опубликованное в Nature Communications , показало, что запись словарного запаса во время сна может улучшить способность человека запоминать слова. Это было только в случае с людьми, которые уже изучали словарный запас. Исследователи отметили, что получение информации во время сна не может помочь человеку узнать новые вещи.

Человеческий головной мозг покрыт складками, углубление в каждой складке называется бороздой, а поднятая часть называется извилиной. Некоторые люди считают, что новая извилина формируется каждый раз, когда человек узнает что-то новое. Это не так. У мозга начинают развиваться складки еще до рождения человека, и этот процесс продолжается на протяжении всего детства. Мозг постоянно устанавливает новые связи и разрывает старые, даже во взрослом возрасте.

Теперь, когда мы развеяли некоторые распространенные мифы, вот некоторые факты о мозге.

10% мозга: правда или миф

Мозг – сложнейший орган человека, и учёные постоянно делают открытия, связанные с его работой. Например, недавно была опровергнута информация, что клетки мозга не восстанавливаются. Восстанавливаются! Хотя и очень медленно.

То, что мозг имеет немалые скрытые резервы, в научной среде считается мифом. Хотя в своё время учёные его и породили. Психолог Уильям Джеймс одним из первых начал говорить, мы используем лишь небольшую часть от наших возможных умственных и физических ресурсов. Физик Альберт Эйнштейн также придерживался подобных взглядов, когда объяснял свой высокий интеллект.

Мозг – сложнейший орган и постоянно изучается

Эта идея вызывала и по-прежнему вызывает интерес у общественности. Фантастические произведения, псевдонаучные издания и телепередачи только подогревают мысли о скрытом потенциале, которым природа зачем-то наградила нас «про запас».

Рекомендуем:

  • Каково жить с раздвоением личности
  • Что, если перестать спать

Свою лепту внесли сериалы и фильмы, идея которых основана на том, что мозг работает только на 10 процентов. Самые яркие примеры – это фильмы:

  • «Газонокосильщик»;
  • «Области тьмы»;
  • «Люси»;
  • частично «Сплит».

Во всех случаях под действием определённых факторов у главных героев полностью раскрываются резервы мозга. Это приводит к колоссальному повышению интеллекта и даже открытию сверхчеловеческих способностей.

Зависимость на височные доли мозга

Данное открытие легло в основу работы нейроинтерфейсов, который позволяет контролировать объекты, а также управлять ими посредством мысли.

Канадец Персингер открыл зависимость воздействия на височные доли мозга:

  • появление странных образов,
  • религиозных переживаний,
  • озарений,
  • необычных ощущений у человека вплоть до выхода из тела.

Он говорил о влиянии электромагнетизма на человека и называл именно его причиной появления НЛО и прочих потусторонних сущностей. Вопрос, однако, спорный, потому что шведы, воссоздав аналогичный канадскому шлем, не подтвердили результаты эксперимента Персингера, назвав главной причиной религиозной экзальтации внушаемость людей и неверную репрезентативную выборку канадского исследования.

Стоит отметить, что первым, «проникнувшим» в человеческий мозг, был американец, нейрохирург И. Фрид в 1970-х гг, который вводил электроды больным эпилепсией для получения данных о состоянии мозга перед операций. Обычно тяжело больным эпилептикам, чье лечение медикаментами невозможно, требуется хирургическое вмешательство на височных долях.

Интересные исследования человеческого мозга

Очень часто, помимо общих медицинских и фармацевтических исследований, особенности работы мозга изучают на мышах. Так, была проверена теория передачи знаний посредством поглощения кашицы мозга мышей последующими поколениями этих же животных. Умнее животные не стали, хотя была доказана гипотеза хранения информации не в клетках. Позже тот же ученый Розеблатт создал первую нейронную сеть, которая на подобие процессам головного мозга могла анализировать информационные массивы данных. Позже принцип работы первой искусственной сети — Перцептрона — был заложен в основу использования мозга мыши для обучения нейронной сети.

Отличным практическим применением станет исследование Колумбийского мозга, которое сравнивало мозг (участок под названием гиппокамп) 28 человек от 14 до 80 лет и доказало, что с возрастом клетки мозга не теряют своей способности к регенерации, как считали ранее. Для исследования брали мозг полностью здоровых людей, не принимавших медицинских препаратов, погибших в результате аварий. Выявленное отличия молодого мозга и пожилого человека состоит в снижении интенсивности кровоснабжения, а потому более медленных процессах к появлению новых нейронов, что становится причиной психологических и неврологических проблем. Таким образом, мероприятия по улучшению кровотока помогут в борьбе с возрастными заболеваниями мозга, например, Альцгеймера.

Встройте «Правду.Ру» в свой информационный поток, если хотите получать оперативные комментарии и новости:

Подпишитесь на наш канал в или в

Добавьте «Правду.Ру» в свои источники в Яндекс.Новости или

Также будем рады вам в наших сообществах во

Литература

  1. Herculano-Houzel S. The human brain in numbers: a linearly scaled-up primate brain //Frontiers in human neuroscience. – 2009. – Т. 3. – С. 31.
  2. James W. The energies of men //Science. – 1907. – Т. 25. – №. 635. – С. 321-332.
  3. Herculano-Houzel S. The human brain in numbers: a linearly scaled-up primate brain //Frontiers in human neuroscience. – 2009. – Т. 3. – С. 31.
  4. Edwards J. D. et al. Speed of processing training results in lower risk of dementia //Alzheimer’s & Dementia: Translational Research & Clinical Interventions. – 2017. – Т. 3. – №. 4. – С. 603-611.
  5. Nielsen J. A. et al. An evaluation of the left-brain vs. right-brain hypothesis with resting state functional connectivity magnetic resonance imaging //PloS one. – 2013. – Т. 8. – №. 8. – С. e71275.
  6. Corballis M. C. Left brain, right brain: facts and fantasies //PLoS biology. – 2014. – Т. 12. – №. 1. – С. e1001767.
  7. Schreiner T., Lehmann M., Rasch B. Auditory feedback blocks memory benefits of cueing during sleep //Nature communications. – 2015. – Т. 6. – С. 8729.
  8. Raichle M. E., Gusnard D. A. Appraising the brain’s energy budget //Proceedings of the National Academy of Sciences. – 2002. – Т. 99. – №. 16. – С. 10237-10239.
  9. Björkhem I., Meaney S. Brain cholesterol: long secret life behind a barrier //Arteriosclerosis, thrombosis, and vascular biology. – 2004. – Т. 24. – №. 5. – С. 806-815.

Функции мозга

И. П. Павлов считал мозг самым свершенным и сложным созданием. Головной мозг совместно с нервной системой являются основополагающими для жизни человека, ведь они обеспечивает жизнедеятельность. Благодаря мозговой функции человек:

• разговаривает;

• слышит звуки;

• видит;

• думает;

• оценивает происходящее;

• принимает решение;

• ощущает предметы;

• двигается.

Способность мозга человека, не до конца понятая, может скрывать такой ресурс, который еще не выявлен. Специфика функций мозга человека напоминает работу компьютера. В функции мозга входит контроль внутренних органов, но он также отвечает за эмоциональное состояние. Человек может логически рассуждать, совершать поступки согласно нравственному и моральному чутью. Благодаря этим функциям человек радуется, смеется, плачет, сопереживает и т.д.

Особенность функций мозга заключается в способности:

• регулировки метаболизма;

• контроля функций ССС;

• контроля эмоционального состояния;

• контроля функций желез внутренней секреции;

• приема, обработка поступившей информации.

У органа две части и развиваются они у разных людей по разному. Левая часть — формирует и ответственна за техническое и логическое мышление. У людей творческой направленности – более развита правая часть.

Уровень нагрузки

Приведем пример. Допустим, выпускнику математического факультета и тридцатилетнему алкоголику дали одинаковое задание: умножить 63 на 58. Действие совсем несложное, но кому из них для его осуществления придется задействовать больший процент мозга? Немудрено догадаться, что второму. А почему? Потому что математик умнее? Вовсе нет. Просто он более натренирован в этом деле, и для решения примера ему требуется гораздо меньшая нагрузка. Однако изначально и у одного, и у второго человека возможности приблизительно равные. И число нейронов у них также примерно одинаково. Различие состоит только в количестве взаимосвязей между ними, но, как известно, разорванные связи можно восстановить и даже обзавестись новыми. Поэтому у алкоголика возможности для интеллектуального роста, безусловно, есть.

Можно учить языки

Да, задействовать полученные навыки можно и на лингвистическом поле. Чтобы это сделать, научный отдел «Викиум» выяснил, что есть прямые взаимосвязи между когнитивными способностями и речемыслительными процессами. На основе данных исследований были разработаны три уникальных тренажера для эффективного изучения иностранных языков (в том числе изучения родного языка).

Новый сервис называется «Викиум.ПОЛИГЛОТ» и включает три новых уникальных тренажера и особую настройку программы развития — «Писатель», «Журналист» и «Мастер слов». Они в свою очередь тренируют восприятие, словарный запас, вербальную логику и многое другое. Данный подход кардинально отличается от всех остальных языковых методик — советуем попробовать.

Как всё-таки заставить мозг работать эффективнее

Надеюсь, вы уже поняли, что пытаться заставить мозг работать лучше, возбуждая все нейроны подряд, — дело бесперспективное, да еще и опасное. Тем не менее можно «натренировать» мозг, чтобы он работал эффективнее. Это, конечно, тема для огромной книги (и даже не одной), а не маленькой статьи. Поэтому я расскажу только об одном способе. Начать придется издалека.

Когда рождается маленький ребенок, количество нейронов в его мозге даже больше, чем у взрослого. Но связей между этими нейронами еще почти нет, и поэтому новорожденный человечек еще не в состоянии правильно использовать свой мозг — например, он практически не умеет ни видеть, ни слышать. Нейроны его сетчатки, даже если они чувствуют свет, не образовали еще связей с другими нейронами, чтобы передать информацию дальше, в кору больших полушарий. То есть глаз видит свет, но мозг не в состоянии понять это. Постепенно необходимые связи образуются, и в конце концов ребенок учится различать вначале просто свет, потом — силуэты простых предметов, цвета и так далее. Чем больше разнообразных вещей ребенок видит, тем больше связей образуют его зрительные пути и тем лучше работает та часть его мозга, которая связана со зрением.

Но самое удивительное не это, а то, что такие связи могут образовываться почти исключительно в детстве. И поэтому если ребенок по какой-то причине не может ничего видеть в раннем возрасте (скажем, у него врожденная катаракта), то необходимые нейронные связи в его мозге уже никогда не образуются, и человек не научится видеть. Даже если во взрослом возрасте у этого человека прооперировать катаракту, он всё равно останется слепым. Проводились довольно жестокие опыты на котятах, которым в новорожденном состоянии зашивали глаза. Котята вырастали, так ни разу ничего и не увидев; после этого им уже во взрослом возрасте снимали швы. Глаза у них были здоровые, глаза видели свет — но животные оставались слепыми. Не научившись видеть в детстве, они уже не способны были сделать это во взрослом возрасте.

То есть существует какой-то критический период, в который образуются нейронные связи, необходимые для развития зрения, и если мозг не научится видеть в этот период, он уже не научится этому никогда. То же относится и к слуху, и, в меньшей степени, к другим человеческим способностям и умениям — обонянию, осязанию и вкусу, способности говорить и читать, играть на музыкальных инструментах, ориентироваться в природе и так далее. Яркий тому пример — «дети-маугли», которые потерялись в раннем детстве и были воспитаны дикими животными. Во взрослом возрасте они так и не могут освоить человеческую речь, поскольку не тренировали у себя в детстве это умение. Зато они способны ориентироваться в лесу так, как не сможет ни один человек, выросший в цивилизованных условиях.

И еще. Никогда не знаешь, в какой момент «выстрелит» какое-то умение, приобретенное в детстве. Например, человеку, который в детстве активно тренировал мелкую моторику рук, занимаясь рисованием, лепкой, рукоделием, будет легче стать хирургом, проводящим филигранные, точные операции, в которых нельзя допустить ни одного неправильного движения.

Иными словами, если что и может заставить мозг работать лучше, то это — тренировка, причем тренировка с самого детства. Чем больше мозг работает, тем лучше он работает, и наоборот — чем меньше его нагружать, тем хуже он будет функционировать. И чем мозг младше, тем он более «гибкий» и восприимчивый. Именно поэтому в школах учат маленьких детей, а не взрослых дяденек и тетенек. Именно поэтому дети гораздо быстрее взрослых умеют приспосабливаться к новым ситуациям (например, осваивают компьютерную грамоту или учат иностранные языки). Именно поэтому тренировать свой интеллект надо с самого детства. И если вы будете это делать, то ничто не помешает вам сделать великие открытия. Например, о том, как работает мозг.

Как и чем задействовать разум полностью

На десять долей или на все сто работает наш главный орган – остается лишь догадываться. Бытует мнение, что чем больше голова загружена, тем лучше функционирует. В любом случае, мы всегда можем повысить его эффективность следующими способами.

Первым способом будет частое чтение книг, хотя бы пару страниц в день перед сном лучше, чем просмотр телевизора. Ведь чтение развивает не только зрительную память, улучшает словарный запас, но и тренирует мышление и фантазию, как телевизор засоряет ненужной информацией.

Вторым — вязание, лепка из пластилина, вышивание нитками и другие занятия подобного вида, тренируют мелкую моторику, что тоже странным образом положительно сказывается на разуме.

Рисование прекрасно тренирует фантазию, выискивая из участков памяти моменты жизни или мечты, отражая их на бумаге.

Отлично влияет на умственную деятельность изучение иностранного языка.

Решение математических задач, шарад, ребусов и решение кроссвордов

Существует много созданных методик по стимуляции головных клеток. К примеру, методика Стива Джобса.

На обычные каждодневные физиологические потребности хватает нескольких долей деятельности человеческого мозга, в то время как на решение задачи средней сложности на порядок выше. Не развиваясь духовно, человек не развивается и морально. Человек сам решает на сколько быть ему развитым и образованным.

О возможностях ума можно говорить вечно, ставить опыты и опровергать выдвинутые теории. Это, что касается обычных людей. Есть всем известные люди – экстрасенсы, у которых головные полушария развит куда более. Такие люди, их называют экстрасенсы, видят в разы больше, чем мы. Экстрасенсы могут предсказывать будущее, видеть вещие сны, общаться с миром мертвых, предсказывать бедствия. Их разум так же задействован как и у всех, но имеет возможность в разы больше обрабатывать информации и воспроизводить то, что не может обычный человек.

Получить такие сверхспособности невозможно, как их и развить. Но развить свой разум, интеллект, вполне возможно. Для этого следует как можно больше получать полезной и нужной информации, которая в будущем вам всегда пригодится. Тем самым можно повысить потенциал возможностей. Особенно складно это выходит у детей, так как серое вещество более плавное, нежели у взрослого. Поэтому утверждение, что ребенка научить проще, чем пожилого человека, вполне оправданно.

В голове человека множество участков, отвечающих за разные органы и функции человека. И они функционируют все одновременно. Человек использует свой мозг ежесекундно. Какой участок нашего вещества тренировать – выбирать вам – иметь хорошую память, хорошо разбираться в автомобилях или быть незаурядным, ничем не выдающимся человеком. Мозговой деятельностью распоряжается каждый по-своему. Мозг работает, или нет на 100 процентов, остается лишь догадываться.

Мозг человека — интересные факты

Мозг — система, поражающая своими способностями, иногда они могут казаться даже мистическими. Об основных функциях органа мы уже упоминали, однако существуют факты, которые известны далеко не всем.

Отсутствие разницы между реальностью и фантазией

Во время размышлений, информация попадает в мозг, где и проходит ее обработка. Однако он не различает характер мнения, он является реальным или это плод воображения. В данной ситуации подходящим будет выражение «одел розовые очки». Человек чувствует себя счастливее, поэтому сказать, что это вредит нельзя

Важно чтобы мы сами научились дифференцировать реальность и фантазию

Мозг работает непрерывно и не устает

На протяжении всего дня мозг не перестает функционировать. Во время сна также наблюдается максимальная его активизация. Данные проведенных исследований указывают на то, что максимум энергии тратит орган при перегрузке психоэмоционального характера, а вот умственная деятельность ни насколько его не утомляет.

После пробуждения мозг начинает функционировать не сразу

Довольно часто после пробуждения мы чувствуем вялость, связывают это с временным снижением интеллекта. Для улучшения общего самочувствия и стимуляции мозговой деятельности рекомендуется выполнить упражнения физического или логического характера.

Память человека может содержать лишь 7 объектов

Принято выделять три типа памяти — сенсорную, долгосрочную и краткосрочную. Именно то, что человек может запоминать не более 7 объектов, касается кратковременного типа памяти. Мы рассматриваем человека со среднестатистическими способностями.

Легче воспринимается желто-зеленый цвет

Зрительные рецепторы обладают способностью воспринимать только красный, синий и зеленый цвета. За счет того, что желто-зеленый цвет находится в таблице цветов посередине, воспринимается он лучше.

Быстрая работа и расслабление

Довольно часто наш главный орган работает так быстро, что мышечные волокна просто не успевают за ним. О такой особенности может свидетельствовать плохой почерк человека.

Мысли со временем имеют способность материализоваться

Достаточно часто то, о чем мы думаем в подсознании, воплощается в жизнь. Именно поэтому рекомендуется думать только положительно.

Наличие потребности в тренировке

Мозг, как и любой орган, нуждается в тренировке. Полезным будет выполнение физических и интеллектуальных упражнений, здоровый сон, пребывание на свежем воздухе, соблюдение правил рационального питания.

Объем органа не зависит от интеллектуального развития

Данные проведенных исследований свидетельствуют о том, что размер мозга, прежде всего, указывает на навыки выживания и отнюдь не на интеллект.

Более восприимчивым является мужской голос

В связи с тем, что женский голос отличается высоким диапазоном, сознание тратит больше энергии для его восприятия. Именно это подтверждает тот факт, что люди, страдающие от галлюцинаций, слышат именно мужской голос.

Возможности разума чрезвычайные, необходимо лишь его развивать. Люди используют свой главный орган ежесекундно. Решать какой его участок тренировать только самому человеку. Вопрос о том, сколько процентов мозга использует человек остается для всех загадкой.

Мистические способности

Человек в критической ситуации может почувствовать в себе просто мистические способности для решения проблемы. Известны случаи, когда люди в момент опасности поднимали огромные тяжести, принимали нужные решения за краткие доли секунды, увеличивали скорость восприятия информации.

Что же происходит в таких случаях: мобилизация организма и выброс в кровь адреналина или пробуждение остальной части органа? Достоверно известно, что, пережив экстремальную ситуацию, человек чувствует сильнейшую усталость, ведь организм затратил большое количество энергии на действия

Следовательно, дело не в мистических способностях, которые дремлют в мозгу, а в мобилизации органа для решения важной задачи

Невероятно, но факт

Учеными собраны сведения, которые говорят о феноменальных способностях человеческого мозга, а именно:

1. Мозг принято считать серым. Однако только отмирающие клетки становятся серыми. Живые клетки отливают розовым!

2. Орган трудится без отдыха от рождения до смерти.

3. Орган вмещает от 80 до 100 миллиардов нейронов. В левом полушарии нейронов содержится больше.

4. По сведениям опубликованных в 2014 году в голове женщины содержится больше «серого вещества».

5. У мужчины больше белой спинномозговой жидкости.

6. У людей гуманитарного направления процент «серого вещества» выше.

7. Систематические физические занятия способствуют увеличению массы мозга.

8. 60% мозга — это белое вещество, его цвет определяет миелин, который увеличивает скорость электрических импульсов.

9. Жир очень полезен для мозга.

10. Орган потребляет до 20% кислорода и столько же ему требуется глюкозы.

11. В органе вырабатывается энергия, на которой может работать лампочка в 25W!

12. Выяснено, что размер органа не влияет на умственные способности.

13. Чем больше извилин, тем больше нейронов, тем лучше память.

14. Увеличить количество мозговых извилин можно при помощи медитации.

15. Когда происходит процесс зевания, орган охлаждается.

16. Если человек пренебрегает сном, повышается температура мозга.

17. Человек за день способен переработать 70 000 мыслей.

18. Информация в органе продвигается по нейронам со скоростью от 1,5 до 440 км/час.

19. Орган способен моментально сканировать и обрабатывать изображения за 13 миллисекунд, тогда как мигание глаза происходит за несколько сотен миллисекунд.

20. Согласно статистике примерно 20% населения левши. Правша наиболее приспособлен к условиям цивилизации. Людям со способностью левши труднее жить.

21. Только 1% населения могут владеть одинаково обеими руками, их называют амбидекстерами.

Как увеличить количество астроцитов?

Если гениальность Эйнштейна была обусловлена астроцитами, то можем ли мы каким-то образом увеличить у себя количество этих клеток и тоже стать гениями?

В начале 1966 года Даймонд и ее команда продемонстрировали, что помещение молодых крыс в стимулирующее окружение, богатое на препятствия и, соответственно, дающее новый опыт, повышало количество глиальных клеток в мозгу.

Сегодня мы знаем, что подобные изменения происходят в мозгу и более старших особей. Помещение взрослых крыс в «обогащенную среду» увеличивает количество астроцитов, что напрямую связано с улучшением когнитивных показателей.

Если вам интересно, то аналогичный эффект наблюдается и у людей. Так, в ходе одного из исследований ученые на протяжении 17 лет изучали продуктивность работников одного из заводов в Германии. Размер областей мозга, отвечающих за исполнение функций и мотивацию, оказались больше у тех, в чьей работе постоянно присутствовало разнообразие. Это было связано с лучшими когнитивными функциями в среднем возрасте.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector