Горный мотоцикл

11 российских мотоциклов: выбирай наше!

Irbis (Чёрное, МО). Компания, основанная группой предпринимателей из Владивостока в 2001 году и ныне базирующаяся в деревне Чёрное Московской области. В гамме Irbis — дорожные и спортивные мотоциклы всех классов, снегоходы, квадроциклы, мотобуксирвщики, и надо сказать, что по меньшей мере внешне «Ирбисы» порой даже круче зарубежных аналогов. На снимке — дорожная 250-кубовая модель Irbis Garpia.

«Урал» (Ирбит). Абсолютная легенда, родившаяся в 1941 году, один из немногих советских мотоциклетных заводов, переживших распад СССР и лихие 90-е. Сегодня «Урал» производит тяжёлые мотоциклы с коляской, в основном — на экспорт, в классическом ретро-стиле. На снимке — модель «Урал Турист Т» 2016 модельного года.

ABM (Санкт-Петербург). Компания основана в 1996 году и в течение некоторого времени работала исключительно как дилер зарубежных производителей, теперь же делает всю гамму мототехники, в том числе лёгкие мотоциклы и мопеды под собственным брендом. На снимке — ABM Jazz 125, хорошая (и очень недорогая) штука для первого мотоцикла.

Stels (Люберцы). Ну куда же без «Веломоторс». Мы уже демонстрировали их квадроциклы, их снегоходы, и вот теперь — мотоциклы. На снимке — модель Stels Flex 250, а всего в гамме Stels — более 15 мотоциклов всевозможных назначений.

Armada (Москва). Эта компания не строит дорожных мотоциклов, а специализируется на питбайках, лёгких мотоциклах, подходящих для супермото или мотокросса. На снимке — самая мощная модель компании, Armada PB250.

ЗиД (Ковров). Завод имени Дегтярёва по‑прежнему делает мотоциклы, правда, в основном, он представляет собой сборочное производство китайских Lifan. Но есть в гамме и собственные разработки, например, крутейшего вида и такой же проходимости внедорожный трицикл «ЗиД Бархан».

Avantis (Санкт-Петербург). Компания основана в 2009 году и в основном занимается поставками импортной мототехники. Среди продукции под собственным брендом есть несколько лёгких питбайков. На снимке — Avantis Orion 125.

Baltmotors (Калининград). В гамме этой компании, основанной в 2004 году, квадроциклы, мотоциклы, мотособаки, надувные лодки и так далее. Мотоциклы, к слову, на все случаи жизни, в линейке более 10 моделей. На снимке — Baltmotors Street 200 DD.

«Тарусь» (Калуга). Конечно, калужские мастера, которые разработали и выпускают сверхлёгких мотовездеход «Тарусь 2×2» (мы про него уже рассказывали). Весит мотоцикл 82 кг и может пройти по любому бездорожью.

Lebedev Motors (Санкт-Петербург). Компания основана в 2008 году и производит всевозможные, в основном — гусеничные, вездеходы. В гамме продукции есть и двухколёсные мотовездеходы линейки «Атаман». На снимке — модель «Атаман MAD MAX», пригодная к использованию в том числе и на дорогах общего пользования.

«Васюган» (Новосибирск). Очень мощный мотовездеход, единственная модель одноименной компании. Пользователи Сети говорят: «Зверь-машина, везде пройдёт».

Многие начинающие мотоциклисты, пытаясь сэкономить, делают выбор в пользу недорогих индийских и китайских мотоциклов, в то время как существует целый ряд современных российских брендов, на которые тоже стоит обратить внимание. Возможно, отечественный мотоцикл понравится вам гораздо больше!

«Эндуро»

Есть вид мотоциклетного спорта, который сочетает в себе и экстрим, и запредельное физическое напряжение. Это мотокросс по горным тропам. Такое занятие под силу только выносливым, специально подготовленным спортсменам, и оно связано с уникальной технической базой. В соревнованиях на высотных трассах участвуют специальные мотоциклы класса «эндуро», что в переводе с латинского означает «выдержка».

Горные мотоциклы — это специально настроенные машины с пониженными передаточными числами трансмиссии. Большинство мотоциклов этой категории способны развить до 70 км/час, то есть втрое меньше, если сравнивать с шоссейной моделью.

Кроме того, горные мотоциклы обладают целым рядом характеристик, отличающих их от машин для кольцевых гонок. Прежде всего это увеличенный диаметр переднего колеса, как правило, он не меньше 21 дюйма. Столь значительное его увеличение по сравнению с задним колесом объясняется необходимостью суперманеврирования в условиях горной трассы. Переднее колесо меньшего диаметра просто не справится с динамикой поворотов, виражей, наклонов и проскальзывания юзом.

Блог им. Behalef → Афтершок или мое первое ДТП

Когда я пересел с 600-кубового дорожника на малахольный дуал-спорт, первым важным открытием стало значительное расширение возможностей передвижения в городе практически до уровня “если вижу — значит могу там проехать”. Это чувство можно сравнить с тем, которые испытывает опытный автомобилист, впервые оседлав мотоцикл — вау, сколько пространства для маневра, степеней свободы и разумного риска.
Пару сезонов в режиме работы-дом+редкие выезды в соседние области прошли благополучно, аварийные, как мне казалось, ситуации вполне себе решались или прогрессивным торможением или комбинацией газа с уклонением. Разумеется, я смотрел подборки ДТП и всегда настораживался при проезде перекрестков, езде “правее правого”, в зонах с ограниченной видимостью, на пешеходных переходах и т.п.

Внедорожные мотоциклы

В данной категории существует немало различных подтипов мотоцикла. Этот класс также называют dirt bikes(грязные байки), так как они предназначены совсем не для езды по хорошим асфальтированным трассам. Термин «бездорожье» относится к поверхностям, которые обычно не вымощены или не уложены специальным покрытием. Это грубые трассы, которые часто созданы естественным образом, такие как песок, гравий, река, грязь или снег.

По сравнению с дорожными мотоциклами внедорожные машины проще и легче, имеют удлиненную подвеску, большой просвет, прочную конструкцию, а обтекатели отсутствуют для уменьшения повреждений при авариях. На колесах(как правило, 21 дюймовые спереди, 18 дюймовые сзади) узкие шины, часто прижаты к ободу.

Дальше мы расскажем о типах мотоциклов данной категории:

Кроссовые или Мотокроссовые

Кроссовые мотоциклы предназначены для мотокроссовых гонок. Такие байки соревнуются на коротких закрытых трассах с множеством препятствий.

(KTM dirt bike)

Машины имеют небольшой топливный бак для легкости и компактности. Удлиненная подвеска позволяет гонщикам совершать прыжки на высокой скорости. Двигатели, как правило, одноцилиндровые двухтактные или четырехтактные, которые варьируются от 50 до 650 кубов. Мотокросс-байки также используются в фристайл-мотокроссе.

(мотокроссовый мотоцикл BSE 15)

Эндуро(Enduro)

Предназначенные для соревнований на дальних дистанциях, мотоциклы Энудро, как правило, оснащены фарами и задними фонарями для ночной езды. Также могут иметь таймер и устройство для чтения карт, которые помогают гонщикам в навигации и хронометраже. Но вообще это просто усовершенствованный кроссовый байк, на который поставили все необходимое, чтобы можно было официально ездить по обычным дорогам.

(Honda CRF250F)

Машины Эндуро должны не только пересекать сложную местность, им также приходится терпеть постоянное жестокое обращение.

Мотард

Данный класс является модификацией Эндуро мотоциклов. Мотард улучшен для передвижений по асфальтированным дорогам, оснащен колесами с шоссейной резиной, а также имеет усиленные тормоза и подвеску.

(Suzuki DR-Z400SM)

Купить Suzuki DR-Z400SM (фото выше) на Авито можно по средней цене в 300 тысяч.

Триал(Trial)

(GasGas TXT PRO 250)

Триал мотоциклы предназначены для особой формы внедорожных соревнований, на которых проверяется способность к балансировке и точности, а не скорости. Для таких байков приоритетом будет низкий вес и идеальная точность отклика дроссельной заслонки. В связи с этим мотоциклы для триала, как правило, имеют небольшой объем двигателя(от 125 до 300 кубов).

Во время испытаний гонщик находится в стоячем положении, поэтому на байках либо вообще не будет сиденья, либо оно останется как рудимент, вещь, утратившая свое назначение. Топливные баки очень малы, что дает очень ограниченный диапазон.

Посмотреть, на что способен подобный байк можно в этом видео:

Honda GL 1500 Gold Wing – «автомобиль» на двух колесах

Эта японская модель считается одной из самых престижных в разделе туристических транспортных средств. Она имеет 2600 мм в длину и массу в 372 кг. Мотоцикл создан для дальних комфортных поездок и обладает раздельными сиденьями для водителя и пассажира. У последнего, кроме удобной спинки, предусмотрены откидные подлокотники. По бокам расположено два багажных закрывающихся отсека. Сзади закреплен еще один крупный багажник и рамка для крепления ручной клади.

Мотоцикл потребляет 8 литров на 100 км. Это объясняется шести цилиндровым силовым агрегатом со 100 л.с. Но разогнать до сотни аппарат можно всего за 4,5 с. У модели предусмотрено 5 шоссейных скоростей и одна задняя. Топливный бак вмещает 23 литра бензина.

Достоинства: высокий уровень комфорта; разделенные сиденья; высокое ветровое стекло; жидкостная система охлаждения; вместительные багажники; наличие задней скорости; дополнительная подсветка на уровне подножек; высокая скорость по шоссе (до 180 км); вместительный бак; мощный двигатель.

Недостатки: очень тяжелый; плохая маневренность в городе; очень низкая посадка водителя; высокая стоимость.

Предыдущая запись Ремонт и обслуживание мототехники

Kawasaki GPZ 600 R

Kawasaki GPZ 600 R

У одного из первых суперспортивных мотоциклов и первых Ninja, представленных в 1984 году, было много дефектов, которые возникали при длительной эксплуатации. Когда началось производство, это был спортивный мотоцикл, но когда его еще пытались продать в начале 90-х, он уже не заслуживал такого звания.

САМЫЕ БОЛЬШИЕ НЕДОСТАТКИ

Плохое качество синхронизации. Клапаны и их гнезда были слишком мягкими, что вызывало быстрое тыкание клапанов и исчезновение зазоров. Если прогретый двигатель должен быть включен в течение длительного времени (холодный еще дольше), это означает, что протекающие края пробок уже напоминают тонкие пластины. Когда двигатель работал долгое время с небольшим люфтом, сгорали клапанные колодцы. В 1989 году GPZ получил двигатель от GPX 600R (идентичная конструкция, исправлены некоторые детали) – этот двигатель был уже немного лучше.

Неточные карбюраторы никогда не могут быть идеально настроены. Например, двигатель выдает слишком высокую скорость или слишком низкую. Когда карбюраторы старые и ржавые в середине, а дроссели забиты, правильное выравнивание будет невозможно.

Плохое решение состоит в том, чтобы привести в действие сцепление с многорядной цепью, которая должна быть заменена в старом мотоцикле (вы узнаете это после громкого шума, исходящего из кузова), а для этого вы должны разобрать двигатель. Фактически, двигатель должен быть демонтирован для замены цепи ГРМ, но цепь может быть установлена ​​в случае крайней меры.

Недоразумением являются колеса диаметром 16 дюймов, для которых сложно выбрать шины. Мотоцикл плохо работает на высоких скоростях.

Аварийная вилка. Инновационная передняя подвеска с регулировкой и возможностью прокачки воздуха оказалась очень нестабильной. Из передних голеней масло может быстро вытечь даже после замены.

Не самая лучшая производительность. На 600-кубовых внедорожниках образовались трещины рамы, а ржавчина внутри бензобака это правило.

Коррозия тормозных суппортов. Если тормоза работают плохо и после того, как колодки трутся о диски, поршни в зажимах стираются. Разборка, чистка и новые прокладки ничего не дадут, потому что зажимы больше не будут плотно прилегать.

Post Views: 3 446

Стоимость

Двухколесная спортивная техника стоит достаточно дорого, если это японские мотоциклы оригинальной сборки. Но рынок буквально завален сравнительно недорогими моделями китайского производства. Одна только фирма Racer поставляет ежегодно до шести новых разработок, причем обладающих неплохими техническими характеристиками. Китайцы производят и мотоциклы класса «эндуро», которые хоть и не могут конкурировать с мототехникой японского производства, но свою собственную нишу заняли прочно.

Китайский горный мотоцикл, цена которого на порядок ниже моделей «Сузуки» или «Хонда», обладает своими эксклюзивными достоинствами, среди которых в первую очередь отмечается экономичность

А поскольку «эндуро» оснащаются очень маленькими топливными емкостями, а расход бензина значительный, то этот фактор имеет немаловажное значение

Стоимость горных мотоциклов может варьировать от 55 до 500 тысяч рублей в зависимости от модели и года выпуска. Машина высокого класса, такая как «Априлия Дорсодуро 750», может быть приобретена за 354 тысячи рублей. Модель попроще — «Кавасаки Версус 650» — обойдется в 274 тысячи в рублевом эквиваленте.

Все марки мотоциклов, скутеров и квадроциклов

 

Балтмоторс
ЗиД
Ирбис
Минск
Патрон
Русская Механика
Стелс
Урал
Wels
 
 

Aprilia
Arctic Cat
BAJAJ
BMW
BRP
CFMOTO
Ducati
GasGas
Harley-Davidson
Honda
Husaberg

Husqvarna
Hyosung
Indian
Jawa
Kawasaki
KAYO
KTM
Kymco
Moto Guzzi
MV Agusta
Nexus

Peugeot
Piaggio
Polaris
Royal Enfield
Suzuki
SYM
Triumph
Vespa
Victory
Yamaha
 

 
До 30 тысяч рублей
От 30 до 50 тысяч рублей
От 50 до 75 тысяч рублей
От 75 до 100 тысяч рублей
От 100 до 125 тысяч рублей
От 125 до 150 тысяч рублей
От 150 до 175 тысяч рублей
От 175 до 200 тысяч рублей
От 200 до 250 тысяч рублей
От 250 до 300 тысяч рублей
От 300 до 350 тысяч рублей
От 350 до 400 тысяч рублей
От 400 до 500 тысяч рублей
От 500 до 600 тысяч рублей
От 600 до 750 тысяч рублей
От 750 тысяч до 1 миллиона рублей
Свыше 1 миллиона рублей

 
Мотоцикл дорожный
Мотоцикл спорт
Мотоцикл суперспорт
Мотоцикл туризм
Мотоцикл спорт-туризм
Мотоцикл чоппер / круизер
Мотоцикл эндуро
Мотоцикл кросс
Мотоцикл триал
Мотоцикл трайк / трицикл
Скутер мини
Скутер средний
Скутер макси
Электроскутер
Квадроцикл утилитарный
Квадроцикл спортивный
Квадроцикл туристический

 
Новые модели 2018-2019 года

Классификация мотоциклов по типу

  • Дорожные (классика) — универсальные мотоциклы с классической компоновкой
  • Туризм — мотоциклы для путешествий на большие расстояния
  • Спорт — основаны на моделях байков для шоссейно-кольцевых гонок
  • Суперспорт — мощные, лёгкие и более скоростные версии спортивных мотоциклов
  • Спорт-туризм — промежуточные между спортивными и туристическими мотоциклами
  • Кросс — мотоциклы для кроссовых гонок по бездорожью
  • Эндуро — мотоциклы для внедорожного туризма, облегченная версия кроссовых мотоциклов
  • Чоппер — тяжелые мотоциклы в стилистике 60-70 годов прошлого века
  • Круизер — тяжелые мотоциклы для комфортных поездок — низкая посадка, наличие обтекателей
  • Триал — мотоциклы для соревнований по мототриалу
  • Дрэгстер — мотоциклы для гонок по прямой на обычных дорогах
  • Трайк — трициклы, мотоциклы с 3-мя колесами (2 спереди — одно сзади, или наоборот)
  • Naked (нэйкид) — мотоцикл без пластмассовых обтекателей, закрывающих двигатель
  • Cкутеры мини — скутеры с рабочим объёмом двигателя до 50 см кубических
  • Средние скутеры — скутеры с рабочим объёмом двигателя 51-250 см кубических
  • Макси скутеры — скутеры с рабочим объёмом двигателя свыше 250 см кубических
  • Электроскутеры — скутеры с электрическим двигателем вместо двигателя внутреннего сгорания
  • Квадроциклы утилитарные (ATV) — для применения в хозяйстве и развлекательных прогулок
  • Квадроциклы спортивные (ATV) — для любителей активного отдыха, спортсменов
  • Квадроциклы туристические (UTV) — мотовездеход для путешествий по бездорожью

Какие мотоциклы выпускают в России

Кто хоть немного знаком с российской глубинкой, наверняка знаком с таким русскими мотоциклами, как ИЖ, Минск и Ява, хотя последний аппарат не совсем российский. Большинству даже не известные указанные названия.

Что сегодня происходит в нашем производстве мототехники? Какие компании продолжают выпуск мотоциклов в нашей стране? Давайте попытаемся выяснить ответы на эти вопросы.

Мотоциклы «Иж»

Оказывается в этом году производству Российских мотоциклов исполнилось 85 лет. Самый первый мотоцикл в стране был изготовлен в городе Ижевск в 1929 году. Он получил название ИЖ-1. Только через 17 лет, с 1946 года на «Ижевском машиностроительном заводе» началось массовое производство мототехники. Около 12 миллионов — именно столько удалось выпустить мотоциклов в различных исполнениях в течении 60 лет. Дороги десяток стран мира и испытания временем — всё это прошла ижевская техника.

Ижевский завод выпускает следующую мототехнику:

1. Дорожные мотоциклы

Мотоцикл «Юнкер»

«Юнкер» — оснащённый двухтактным двухцилиндровым двигателем, рабочим объёмом около 350 кубических сантиметров. Максимальная скорость такого «зверя» — 115 километров в час. Легко заметен американский стиль в каплевидном баке, высоком руле и вынесенным вперёд подножкам.

3. Мотоциклы ИЖ ограниченной серии

Мотоцикл ИЖ Saigak

«Ижевские мотоциклы» сегодня потеряли былую популярность. На производственных площадях завода теперь производят китайские и полукитайские скутеры под маркой «Форсаж» и еще с какими-то малозвучными китайскими названиями.

Не российское производство, но такие «родные».

Мотоциклы «Минск»

Как ни странно — производство мотоциклов на заводе продолжается, появляются новые модели, причём красивые не только внешне, но и с хорошими техническими характеристиками. Выпускаются несколько вариантов:

1. Классические

МИНСК RX 250

Так же ещё есть серия скутеров и серия мотоциклов «Стрит», отличающихся особой формой. Полный каталог можно посмотреть на официальном сайте: new-minsk.ru.

Мотоциклы «Восход»

Эти экспонаты завода имени Дягтерёва, к сожалению, больше не выпускаются в нашей стране.

Пожалуй это все мотоциклы, которые выпускают в России. С обзорами автомобилей и информацией по ремонту можно ознакомиться здесь. Если есть чем дополнить — пишите в комментарии.

Особенности мотоциклов

Современные модели мотоциклов оснащаются подушкой безопасности. Первой устанавливать систему на свои транспортные средства начала компания Хонда. Впоследствии тенденцию подхватили и другие известные бренды.

Длительное время мотоциклы совершенно не имели задней передачи. Их откатывали ногами. Хотя многие и сейчас так делают.

Мотоциклы часто используются в различных соревнованиях. Трюки на байках некогда можно было увидеть в цирке. Сальто на мотоцикле впервые было сделано 20 лет назад. Это опасный трюк, совершить который отваживаются далеко не все.

Интересные факты о мотоциклах в том, что в Ирландии мотоциклы используют врачи. Таким образом им удается быстро добраться к потенциальному пациенту. Медики развивают на байках скорость 290 километров в час.

Чаще всего на мотоциклы распространяется такое же ограничение скоростного режима и правила дорожного движения, как и на автомобили. Однако бывают и исключения. К примеру, в штате Калифорния на байке можно перемещаться по разделительной полосе, которая находится в центре автомагистрали. При этом о том, что это разрешено законом, знает менее половины местных жителей.

На протяжении многих лет производители мотоциклов пытались создать самые скоростные транспортные средства. Существовало даже негласное соревнование между ними. Однако в начале XXI века ему был положен конец. Бренды договорились перестать состязаться. Они поняли, что высокая скорость опасна для владельцев байков и может привести к увеличению смертности. А может испугались снижения спроса. Скоростные мотоциклы вскоре попросту некому будет покупать. В результате компании договорились о введении скоростного ограничения – 300 километров в час.

Suzuki TL 1000

Suzuki TL 1000

Спортивные успехи V2 Ducati Superbos заставили японцев действовать. В 1997 году они представили два V-двойки- успешный Honda VTR 1000 и аварийный Suzuki TL 1000 S (к которому год спустя присоединился, имея те же недостатки TL 1000 R).

КРУПНЕЙШИЕ НЕДОСТАТКИ

TL был жутким – у него была тенденция к вибрации, что приводило даже к несчастным случаям со смертельным исходом. Поэтому через год после премьеры компания монтировала амортизаторы поворота не только для новых, но и для проданных мотоциклов. К сожалению, тенденция к перевороту руля сохранилась, амортизатор ее только гасил.

Результат? На неровной дороге страшно превышать 140 км / ч.

У двигателя также были недостатки – через протекающие поршни/кольца, он закачивал масло в воздушный фильтр – по гарантии была замена (в зависимости от пробега) или на сами поршневые кольца или на поршни.

Другая проблема заключалась в электронике. Двигатель мог дергаться и глохнуть на холостых. Необходимо было следить за правильной настройкой оборотов холостого хода (1300–1400 об / мин), после чего модуль ECM был модифицирован.

Разжижение масла топливом – еще одby недостаток. По гарантии заменили термостат. Двигатель был “слишком холодным” и пытался слишком долго всасывать. Это условие также вызвало высокий расход топлива.

запчасти Suzuki (Сузуки), онлайн заказ

Трещины на баке, который был неправильно закреплен.

Каркас ушка, который выступает из лопастного демпфера из-за нестандартного амортизатора (такие были, например, на автомобилях ГАЗ) которым был оснащен TL. Качество его демпфирования, несмотря на возможность регулировки, было не самым лучшим.

Треснутые рамы на головке. Сначала аргументировали это частой ездой, но потом оказалось, что это не так – рамы ломались.

Так что вы никогда не узнаете, какой мотоцикл вам достанется, или сколько дефектов в нем было устранено, потому что все улучшения и ремонт были сделаны на регулярной основе. Что не меняет того факта, что некоторые из них неизгладимы.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector