Гидроцикл для спорта и отдыха. выбираем лучший
Содержание:
Виды гидроциклов
Сегодня существует несколько основных типов аквабайков, которые делятся по своим функциям и по некоторым техническим параметрам:
- Есть гидроциклы спортивного характера, на которых можно передвигаться только лишь в положении стоя. Их эксплуатация подразумевает специальную подготовку гидроциклиста. Нужно иметь навыки вождения и выполнения особенных маневров. Дело в том, что в большинстве своем эти аквабайки применяются во всевозможных соревнованиях и гонках;
- Самый распространенный вид гидроциклов – это те мотоциклы, на которых передвигаются в положении сидя. Они чаще всего предназначены для неспешных семейных прогулок, хотя при желании можно устроить и плавание с ветерком. Эти модели водных скутеров предназначены для очень широкой аудитории – как для семейных людей, так и для молодежи, пенсионеров и других;
- Бывают также и специализированные скутеры для рыбной ловли. Чаще всего они более габаритные и имеют набор дополнительных функций. Такие аквабайки имеют много режимов плавания, особенно хорошо продуман режим глиссирования, который предпочитают многие рыбаки.
Стоимость гидроцикла
Существующая на рынке конкуренция заставляет производителей создавать аквабайки с разной стоимостью. Цена зависит от класса ТС, его устройства, а также бренда.
На сегодняшний день самым популярным брендом среди водных мотоциклов является Bombardier. Бюджетный скутер будет стоить около 9 тысяч долларов. Средний ценовой сегмент – это водные скутеры с идеальным соотношением цена-качесвто. В этой категории много разных моделей. Их можно купить за 12-16 тысяч у.е., а самая люксовая модель (GTX Limited 300 л.с.) продается за 20-22 000 долларов.
Простой спортивный гидроцикл YAMAHA Super Jet можно приобрести от 8500 дол., а модель премиум-класса FX Cruiser SVHO официальными дилерами реализуется почти за 19 000 у.е.
Среди моделей Kawasaki имеются в основном дорогие гидроциклы, цена которых варьируется от 9,5 до 13,5 тысяч долларов.
Помимо стоимости аппарата перед покупкой следует учесть еще несколько факторов:
- Транспортное средство нужно зарегистрировать. При этом придется заплатить налог на мощность. Эта такса зависит от региона регистрации, но для моделей с мощностью мотора до 70 л.с. она составляет около 1,5 дол. за одну лошадь, а для более мощных модификаций – в районе 3,5 у.е. на каждую л.с.
- Для транспортировки водного скутера придется приобрести прицеп соответствующей длины, если его нет.
- Для управления мотоциклом потребуется специальное снаряжение: гидрокостюм, спасательный жилет и ботинки.
- Также как и любой транспорт, аквабайк тоже нуждается в регулярном техническом обслуживании: замена масла, фильтров и других расходных материалов. В зависимости от СТО цена такой процедуры начинается от 50 (двухтактный двигатель) или от 95 (четырехтактный мотор) долларов.
Как видно, водный мотоцикл – удовольствие не из дешевых, но он позволит провести отдых на более высоком уровне с массой незабываемых впечатлений. Прежде чем приобретать новый байк, можно попробовать модель, приобретенную на вторичном рынке.
Особенности конструкции и содержания
Корпус аквабайка изготавливается преимущественно из полимеров и композитных материалов. Любой гидроцикл оснащается двигателем внутреннего сгорания (может быть двухтактный или четырехтактный). Мощность таких силовых агрегатов варьируется от 90 (детские и подростковые модели еще меньше) до 300 лошадиных сил.
Конструкция имеет воздушные отсеки, что позволяет гидроциклу оставаться на плаву даже при выключенном моторе. Так как центр тяжести находится в нижней части корпуса, то при переворачивании вверх тормашками мини судно быстро возвращается в первоначальное положение по принципу неваляшки.
Руль у водного мотоцикла идентичен наземному аналогу. Так как во время быстрого передвижения водитель может выпасть, такая техника оснащается предохранителем. Это небольшая чека, которая при помощи гибкого тросика крепится к руке водителя. Когда он падает в воду, чека выдергивается и двигатель глохнет. Чтобы было удобно взбираться из воды на скутер, в его корпусе предусмотрены ступеньки и поручни.
Большинство водных мотоциклов не оснащены тормозной системой. Эту функцию выполняет сопротивление, оказываемое водой. Единственные в мире гидроскутеры, оснащенные данной системой, позволяющей остановиться в разы быстрее, это модели Sea-Doo с опцией iBR. Ручка тормоза в этом случае находится на левой рукоятке руля, как у обычного мотоцикла. Система работает при помощи реверса водяного потока. У таких гидроциклов есть даже задняя скорость, что облегчает процесс швартовки аппарата.
Как и любой транспорт, водяной мотоцикл имеет свои достоинства и недостатки. К достоинствам относятся такие факторы:
- они работают по принципу обычного скутера: заводится мотор, скорость регулируется поворотом ручки газа;
- большинство моделей (особенно сидячие модификации) устойчивы на воде, благодаря чему легче держать баланс;
- подножка на корпусе позволяет прыгать в воду, когда мотоцикл заплыл на достаточную глубину;
- не требуется открывать категорию в правах;
- особенно сидячие модели безопасны для тех, кто не умеет плавать – когда мотор глохнет, аквабайк быстро останавливается за счет большого сопротивления воды, а спасательный жилет не даст пассажиру утонуть.
К недостаткам такой категории транспорта можно отнести следующее:
- неудобно использовать на небольших водоемах – развивают большую скорость;
- несмотря на большой разброс цен, данный транспорт все равно относится к категории дорогостоящей продукции, которую не могут себе позволить пользователи со средним достатком;
- для некоторых разновидностей спортивных моделей требуется дополнительная подготовка, чтобы научиться на них стоять и не травмироваться при падении (на большой скорости резкий контакт с водой сродни падению на землю);
- для транспортировки к водоему нужен дополнительный транспорт – пикап или машина с прицепом;
- хотя на него не нужны права, гидроскутер должен быть зарегистрирован, так как это водное судно (пусть даже маломерное);
- это сезонный транспорт, поэтому для его хранения нужен гараж, а наличие защитного чехла предотвратит порчу корпуса на протяжении времени простоя.
Какие основные характеристики имеют водные мотоциклы или гидроциклы?
Некоторые россияне полагают, что гидроцикл – это новомодное средство передвижения. Однако, он был изобретен еще в 1968 году, и за всю свою историю уже успел приобрести массу инноваций и видоизменений. В нашей стране водные скутеры появились не столь давно, но при этом успели завоевать массу положительных отзывов. За что именно так полюбился гидроцикл водномоторникам из России, и какие черты имеет этот аквабайк в материале чуть ниже:
- современные гидроциклы имеют в своем наборе массу очень совершенных и высокотехнологичных систем, которые очень хорошо упрощают жизни тех, кто передвигается при помощи подобного транспорта. Например, система, которая позволяет достигать максимального ускорения вашего водного мотоцикла или система, позволяющая контролировать количество потребляемого горючего и довольно хорошо экономить его. При желании изучить более подробно начинку моторов, можно посмотреть на фото, как выглядят эти электронные системы;
- также современные гидроциклы очень хорошо ведут себя на участках глиссирования и мелководья. Если раньше любой водный транспорт просто-напросто надолго «зависал» в таких местах, буксуя и перемешивая песок и глину, которые находятся на дне, то сейчас можно достаточно быстро выйти из подобной ситуации;
- также, говоря про гидроциклы, которые представлены на моторынке сегодня, стоит упомянуть и то, что на их приборах можно будет найти массу нужных и полезных опций. К примеру, здесь вы найдете датчик времени, а также приборы, которые определяют атмосферное давление, температуру воздуха и водного потока, а также показатель уровня топлива и масла в вашем плавательном средстве передвижения;
- все эти системы призваны сделать вашу жизнь гораздо проще, легче и технологичнее. Данные фото и датчики можно будет увидеть на фото гидроцикла в интернете;
- стоит отметить и то, что водный скутер, как еще называют гидроцикл порой, в основном сегодня оснащен подвесным современным лодочным мотором. Чаще всего, это двухтактные или четырехтактные лодочные двигатели. Эти лодочные моторы на сегодняшний день считаются наиболее современными и совершенными;
- такие подвесные лодочные двигатели считаются очень надежными, безопасными и экологичными. Это очень важные условия для современного мира. Ведь сегодня итак хватает факторов по загрязнению окружающей среды;
- кроме того, мотоциклисты отмечают, что данные моторы отличаются своей большой мощностью, которая порой достигает целых 300 лошадиных сил. Такие гидроциклы могут очень круто подниматься на море (или на речных волнах от скутера), выполняя всевозможные маневры, трюки и по-настоящему летать на виражах. Фото гидроциклов, которые выполняют те или иные трюки, сегодня имеются в интернете в свободном доступе;
- еще один момент, который хочется отметить в данной заметке – это то, что гидроциклы сегодня являются очень популярным и востребованным видом водного транспорта, который выбирают совершенно разные категории людей. Его предпочитают и семейные люди, и молодежь, и всевозможные спортсмены и гонщики. На этих водных мотоциклах так удобно рассекать водные глади – можно устраивать спокойные прогулки, а можно прокатиться с ветерком или выполнить какие-нибудь несложные трюки;
- в интернете можно встретить массу фотоснимков, на которых изображены либо семейные люди, которые с удовольствием совершают прогулки на гидроциклах, либо лихие гонщики, совершающие те или иные трюки на водных байках. А можно увидеть и фото, на которых дети парочками катаются на гидроциклах. В основном это конечно детские надувные гидроциклы. Но даже они оснащены небольшим маломощным лодочным мотором.