Sega mega drive: earthworm jim — прохождение игры
Содержание:
Игровой процесс
Игра на первом уровне — «Anything But Tangerines» (скриншот версии для Mega Drive/Genesis). Earthworm Jim 2 схож с предшественником, претерпев некоторые улучшения
Earthworm Jim 2, как и предшественник, представляет собой платформерную игру, выполненную в . По сюжету Джим играет на аккордеоне для своей возлюбленной — принцессы Как-её-там, однако злодей Психоворон отвлекает Джима и похищает принцессу. Главный герой решает победить злодея и спасти принцессу.
Игрок управляет червяком Джимом, который может перемещаться по уровню, запрыгивать на различные платформы, а также обладает различными способностями. Так, Джим может использовать себя в качестве хлыста, что позволяет ему атаковать врагов, переключать рубильники и тому подобное. Кроме того, Джим может использовать своего друга, сидящего у него в скафандре — Снотта — в качестве верёвки, позволяющей червяку залезать в труднодоступные места, и парашюта, позволяющего медленно спускаться с большой высоты, чтобы не наткнуться на врага и другие опасные объекты. Помимо этого, Джим имеет при себе оружие — бластер — запас стрельбы которого ограничен, однако если его количество опустится менее чем до 100 единиц, то запас будет автоматически пополняться. На уровнях можно найти и другое оружие, каждое из которых имеет свои как положительные для игрока, так и отрицательные особенности, например, ракеты с самонаведением на врагов или полностью безвредные для них пузыри. Если червяк подвергнется атаке врага или наткнётся на опасный объект, то будет терять очки здоровья; если они опустятся до нуля, то потеряется жизнь. На уровнях можно пополнить запас очков здоровья, количество жизней и многое другое сбором определённых предметов. На некоторых участках уровней находятся , благодаря которым червяк после потери жизни начинает уровень с последней такой точки.
Каждый уровень в игре, несмотря на геймплейную схожесть большинства из них друг с другом, имеет уникальную механику прохождения. Например, на уровне «Lorenzen’s Soil» червяку из оружия доступен только бластер, с помощью которого нужно бурить песчаные стены для прохождения многих участков, а сам уровень ограничен по времени, которое можно пополнять сбором часов, в противном случае червяка завалит песком, что ведёт к потере большого количества очков жизней. На другом же уровне — «The Flyin’ King» — Джим летит на своей карманной ракете над поверхностью уровня, с которого червяка атакуют враги, а основная цель уровня — донести воздушный шар с бомбой до конца уровня, после чего взорвать его. Некоторые уровни игры являются дополнительными и служат только для большего получения оружия или жизней, другие же встречаются несколько раз во время прохождения и с каждым разом в них повышается сложность. В конце некоторых уровней присутствует битва с боссом, для каждого из которых тоже требуется своя тактика, чтобы одержать над ним победу: некоторым достаточно лишь одного действия, в то время как другие требуют постоянной атаки для их уничтожения.
Оценки и мнения
Рецензии | |
---|---|
Сводный рейтинг | |
Агрегатор | Оценка |
GameRankings | 85 % (SAT) 80 % (SMD) 37,56 % (GBA) |
Game Ratio | 51 % (GBA) |
Metacritic | 45/100 (GBA) |
MobyRank | 90/100 (SMD) 89/100 (SNES) 83/100 (SAT) 52/100 (GBA) |
Иноязычные издания | |
Издание | Оценка |
AllGame | (ПК/GBA) |
CVG | 4/10 (GBA) 3/10 (PS) |
EGM | 7,9/10 (SMD) |
Game Informer | 8,75/10 (SNES) 6,5/10 (GBA) |
GameRevolution | B+ (SAT) |
GamePro | (SMD) (SNES) (SAT) |
GameSpot | 2/10 (GBA) |
GameSpy | 63/100 (GBA) |
GameZone | 5,5/10 (GBA) |
IGN | 7/10 (Wii) 4/10 (GBA) |
Nintendo Power | 3/5 (GBA) |
Play Magazine | 2/5 (GBA) |
Игра была очень позитивно принята. Такие источники, как IGN и GameZone назвали вторую часть в целом лучше, чем оригинал, который также был очень хорошо оценён. Destructoid похвалил юмор, инновационный геймплей, и «мини-игры» по всему прохождению, а также долгожданное изменение от линейного геймплея в то время. Рассматривая версию Genesis, рецензенты журнала Electronic Gaming Monthly одобряли игру, назвали её достойным продолжением. Они отметили, что сиквел сохраняет тот же отличный геймплей оригинала, добавив отличные новые виды оружия и уровней, которые даже безумнее, чем раньше. Рецензенты GamePro дали восторженные отзывы для обеих версий Genesis и Super NES. Они отметили, что основной геймплей и уровни меняются по сравнению с первой игрой, но высоко оценили новый дизайн уровней, разнообразный саундтрек и улучшенные анимации для главного персонажа, с одним из обозревателей сделав вывод, что «Earthworm Jim 2 сумел превзойти возвышенные стандарты первой игры». Рецензент для следующего поколения аналогичным образом чувствовал, что изобретённые новые конструкции уровня были более чем достаточны, чтобы сделать игру с ощущением свежести, несмотря на использование того же геймплея. Он подытожил, что «по большей части, это долгожданное продолжение, отметившее успех первой игры с использованием того же отличного юмора, действия и мастерства, добавляя несколько сюрпризов в этот раз». Sega Saturn Magazine (ранее Sega Magazine) дал версии Genesis 94 %, ссылаясь на различные стили игры с «каждым, во всех отношениях, хорошо реализованном моментом».
В то время как версии Genesis и Super NES получили положительные отзывы, последующие выпуски для других платформ были более сдержанно оценены. Портированная версия для PlayStation, в которой содержится тот же геймплей, что и в первоначальной версии, получила плохой обзор и оценку 3/10 от CVG из-за того, что нет каких-либо существенных улучшений, несмотря на явно более мощную аппаратную часть PlayStation. Точно так же, Sega Saturn Magazine описал Earthworm Jim 2 как отличную игру, но высмеивал отсутствие улучшений в версии Saturn, и кратко назвав её как «Отличная игра… Год назад на другой консоли». В 2002 году на Game Boy Advance релиз был подвергнут резкой критике, но на этот раз из-за «незаконченного» игрового движка, сглаженной графики и непредсказуемой системы сохранения. Обозреватель сайта IGN заявил, что «действие имеет тенденцию к замедлению в самых неожиданных местах… и геймплей непоследовательный… загружает игру, где вы мгновенно умираете без всякой видимой причины». GameSpot высказал похожее мнение, назвав его «неиграбельным». В обзоре виртуального релиза консольной версии Genesis для Wii, Марсель ван Дайан из Nintendo Life оставил смешанную реакцию на различные особенности в игровой механике.
[править] Влияние
- В игре MDK (тоже от Интерплея и Шайни), созданной также Дэвидом Перри, главный герой опять же являет собой нечто негеройское и прозаическое — уборщика, но одетого в суперкостюм, характеристиками неиллюзорно напоминающий костюм Джима, а сама игра также пропитана абсурдомЪ и психоделическим юморцом, накштальт сабжа. Алсо, там имеется пасхальное яицо в виде собираемого бонуса с символикой червя Джима. Когда берешь его, то появляется надпись «Groovy!». При применении его на врага, ВНЕЗАПНО, на того сваливается корова, что символизирует.
- В Sacrifice (всё от тех же, какое совпадение, производителей), внешность божества земли — Джеймса является какбе трибьютом Джиму. Одно из заклинаний при игре за Джеймса — это летающая корова, которая падает на юнита противника. А внешность божества воздуха Стратоса трибьютом уровню второй части игры — Inflated Head, где Джиму приходилось надувать
головусебя, дабы иметь возможность летать, аки воздушный шарик. - В файтинге Battle Arena Toshinden после прохождения турнира на самом тяжёлом уровне появляется возможность выбрать в качестве своего героя Earthworm Jim (только в PC-версии). По вооружению и «комбам», аналогичен «варвару» Rungo, но несколько более подвижен.
Список серий
Сезон 1:
- «Sidekicked / Беда с напарником»
- «The Book of Doom / Роковая книга»
- «Assault and Battery / Рукоприкладство»
- «Day of the Fish / Рыбный день»
- «Conqueror Worm / Злобный двойник»
- «Upholstered Peril / Мягкая опасность»
- «Sword of Righteousness / Меч добродетелей»
- «The Egg Beater / Взбивалка для яиц»
- «Trout! / Форель!»
- «The Great Secret of the Universe / Великий вселенский секрет»
- «Bring Me the Head of Earthworm Jim / Полжизни за голову Джима»
- «Queen What’s Her Name / Принцесса Как-Её-Там»
- «The Anti-Fish / Рыба-терминатор»
Сезон 2:
- «The Origin of Peter Puppy / Происхождение щенка Питера»
- «Opposites Attack! / Противоположная атака!»
- «Darwin’s Nightmare / Кошмар Дарвина»
- «Exile of Lucy / Изгнание Люси»
- «Evil in Love / Влюблённое зло»
- «Hyper Psy-Crow / Гипер Психоворон»
- «Peanut of the Apes / Арахисовое масло против обезьян»
- «Lounge Day’s Journey Into Night / Затяжная поездка с ночёвкой»
- «The Wizard of Ooze / Волшебник подземного города»
- «For Whom the Jingle Bell Tolls / По ком звонит колокол»
[править] Пиратские подделки
Стоит отметить, что пиратам игра тоже пришлась по душе и они выпустили несколько портов Джима с версии для Sega Mega Drive на NES (Денди). Надо сказать, что первые две части были унылым говном, а вот третья удалась и очень-очень неплохо, а если учесть, что делалась пиратами и игралась на восьмибитке, то даже хорошо. В игре правда не было уже летающих коров и холодильников, но весь остальной геймплей был в духе Червя Джима. Выпускалась только в России, СНГ и Китае, на «тех-самых-жёлтых-картриджах». Первая часть была основана на второй, вторая и четвёртая — на второй, причём уровни были поделены пополам, а третья — на первой.
Роли озвучивали
Оригинальное английское озвучание
Дэн Кастелланета, Джефф Беннетт, Кэт Суси, Джим Каммингс, Эдвард Хибберт, Джон Кассир, Андреа Мартин, Чарльз Адлер и другие.
Русское дублирование Selena International (ОРТ, СТС)
Леонид Белозорович, Ольга Голованова, Александр Рыжков, Игорь Тарадайкин, Александр Клюквин, Наталья Гурзо
Режиссёр дубляжа: Леонид Белозорович
Русское дублирование SDI Media Russia (KidsCo)
Дмитрий Филимонов, Антон Колесников, Олег Куценко, Ольга Кузнецова, Владимир Фекленко, Владимир Герасимов
Режиссёр дубляжа: Дмитрий Филимонов Автор русского текста: Максим Сиренко Звукорежиссёр: Паша Зобр
Примечания
- Комментарии
- Источники
- (англ.). GameRankings. Дата обращения 2 июля 2017.
- (англ.). GameRankings. Дата обращения 2 июля 2017.
- (англ.). GameRankings. Дата обращения 2 июля 2017.
- ↑ (англ.) (недоступная ссылка). Game Ratio. Дата обращения 5 июля 2017.
- (англ.). GameRankings. Дата обращения 2 июля 2017.
- ↑ (англ.). MobyGames. Дата обращения 5 июля 2017.
- Marriott, Scott Alan. (англ.). AllGame. Дата обращения 5 июля 2017.
- Marriott, Scott Alan. (англ.). AllGame. Дата обращения 5 июля 2017.
- Frankle, Gavin. (англ.). AllGame. Дата обращения 5 июля 2017.
- ↑ (англ.). GameRankings. Дата обращения 5 июля 2017.
- ↑ Tracy, Tim. (англ.). GameSpot (1 July 2002). Дата обращения 5 июля 2017.
- jkdmedia. (англ.). GameZone (23 January 2002). Дата обращения 5 июля 2017.
- ↑ Lucas M. Thomas. (англ.). IGN (14 December 2009). Дата обращения 5 июля 2017.
- ↑ Harris, Craig. (англ.). IGN (18 January 2002). Дата обращения 5 июля 2017.
[править] Earthworm Jim 2
Тут лучше быть осторожным — этот псиносрач несовместим с жизнью
Через год вышло продолжение, в котором было не меньше (а может даже и больше) винрара, чем в первой части. На этот раз предстояло: таскать свиней, катить бомбуэ, спасать коров от похищения пришельцами, (спойлер: ) и участвовать в телевикторине. Уровни были ещё разнообразнее: тут тебе и подобие эскорта (Flyin’ King) и уровень на время (Run Jim, Run) и вообще нечто непонятное (бонус-уровень с падающими старушками). На уровнях Villi People (Jim’s now a blind cave salamander в некоторых версиях) и Run, Jim, Run в качестве музыкального сопровождения играет «Лунная соната» Бетховена. Забавно то что после прохождения каждого уровня (кроме последнего), вам показывают картинку со стадом коров и одна из них произносит: «Well done». Впрочем, из команды разработчиков выпилился тот самый Дэвид Перри, который создавал и первую игру, и такие вины, как, например, сеговский «Аладдин», что привело к изменениям собственно геймплея, отношение к чему было все же несколько неоднозначным.
Ко всему этому, концовка игры доставляет настолько, что невольно задаешься вопросом, под какой травой были разработчики при создании этой игры.
[править] Концовки
В каждой концовке была видна нездоровая любовь создателей к маскоту игры. Маленькие корованчики были замечены в обеих концовках, что символизирует. А в версии Джима для Sega CD при прохождении на низшем уровне сложности игра намекает, что ты УГ, а затем появляется текст про червей, длящийся 5 минут, который вкратце и с лулзами зачитывается одним из разработчиков. От концовки сей игры шестиклассники рвут свои животы, и это доказывает, что в темную закрытую комнатушку, в которой кипела работа над игрой, надо было накачать немного кислорода, дабы у разработчиков хотя бы на время прекратились галлюцинации, точнее не у разработчиков, а у главного художника.
Идеальная пара… Тема тентаклей раскрыта
Концовка EWJ1. Месть корована |
Концовка EWJ2. Тайный смысл игры |
Сюжет
Джим изначально был обычным дождевым червём, занимавшимся тем, что обычно делают дождевые черви: поедал гумус и прятался от воронов. Однажды в космическом пространстве над Землёй злой Безумный Ворон нагнал космический корабль, пилотируемый бунтовщиком, который украл «Ультравысокотехнологичный-неуничтожимый-супер-космо-кибер-скафандр», сконструированный профессором Обезьяноголовым. Скафандр предназначался для злой королевы Пульсирующей, Надутой, Прогнившей, Потной, Гнойной, Уродливой, Улиткозадой, желающей продолжить завоевание галактики. В результате космического сражения скафандр попал на Землю, причём по чистой случайности Джим оказался внутри его воротника. В результате он мутировал в большого и умного (для дождевого червяка) супергероя.
[править] Earthworm Jim
А вот здесь на первом уровне находится портал
В 1994 году на Sega Genesis вышла первая часть игры и ВНЕЗАПНО стала известной. Игра отличалась весьма разнообразными уровнями, фактически ни один уровень не повторялся (кроме Andy Asteroids, но это не баг, а фича). Главным героем был супергероический червяк по имени Джим. В игре вам предстояло пиздить сторожа свалки ящиками, гоняться наперегонки с вороной-переростком, ездить верхом на гигантских хомячках — короче, заниматься обычными для супергероя вещами. С Мегадрайва и SNES игра перешла на другие значимые платформы того времени, как-то: геймбой, гейм-гир, ДОС и Мастер Систем.
Впоследствии, под Сегу СиДи, а позже и под винду выпустили расширенную версию, с CD-музыкой, одним новым уровнем и несколькими подуровнями.
Занятно то, что никому неизвестная в те времена Shiny, заручилась поддержкой Sega, просто притащив на презентацию с их представителями самодельный картридж Джима, демонстрация которого порвала тем шаблон.
Алсо, недавно на XBLA и PSN вышла HD-версия, но так как делали ее не Shiny, а б-гомерзкий Gameloft, то получилось полное УГ для девятилетних девочек.
[править] Дальнейшая судьба
Еще дёргающийся, но уже попахивающий труп Интерплея, более-менее восстав из мёртвых принялся хвататься за те франчайзы, которые не окончательно скатились в сраное говно. В число таких франчайзов попал и EWJ — Интерплей (неизвестно каким макаром) собираются запилить EWJ4, попутно запиливая еще и полнометражный фильм. Если это у них получится — есть надежда, что получится не такой фейл как EWJ3D, ибо над новой частью работает Дуг ТенНейпл, отец червя и Неверхуда.
В 2020 совершенно неожиданно объявили о Earthworm Jim 4, которая выйдет в 2021. Казалось бы — о червяке не забыли! Но разработчики подложили жирную свинью, поскольку EWJ4 выйдет не на ПК с консолями, и даже не на Nintendo Switch, а на грядущую НЁХ Intellivision Amico. Из-за чего вероятность провала крайне высока, ибо покупать новую консоль с железом чуть лучше Wii U наверняка не станут даже ностальгирующие олдфаги, а новому поколению Джим и даром не нужен.
[править] Earthworm Jim HD
Вышедший в 2009 году на консолях ремейк первой части. Представляет собой все ту же первую часть, но в не очень хорошо сделанной (рисовали китайцы за сдачу от бургеров) HD-графике, с новой уебищной музыкой (почему не взяли кошер из версии для Win95/Sega CD науке не известно), нахуй никому не упавшим мультиплеером и кучей стрелочек, в духе «Сюда пиздуй, дебил!», потому что видимо даже сами разработчики думают что купят это только недоумки. Вместо трех кошерных сложностей оригинала есть сложности «Normal» и «Original», при этом «Original» это «Normal» из оригинала, а «Normal» в HD это режим для слепоглухонемых детей-паралитиков. Вне зависимости от сложности перед боссом нам расскажут как того победить.
[править] Примечания
- Однако стоит заметить, что, с точки зрения здорового СПГС, вся игра вертится вокруг темы червей и если враги — это типичные враги червей вроде рыб и ворон, то друзья у них те, кто удобряет чернозём, где-то так.
Earthworm Jim | эпическая игра всех времён и народов |
||||
|
||||
Earthworm Jim — друг человека! |
||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
|
[править] Earthworm Jim 3D
Унылое говно. Теперь и в 3D! Джим с негодованием вопрошает у геймдевов: «За что, суки?!»
Фейл всех фейлов — возможно самый большой фэйл Интерплея, большой настолько, что отменили разработку под первую Плойку. Игра была сделана не Shiny, а какими-то индусами, причём сделана была не по первым двум частям, а по мультсериалу, ориентированному на младшее поколение. Графика ужасна (Джим перестал себя вести так, как будто его хуйнули утюгом по макушке, но зато стал соответственно выглядеть), камера — вырвиглазный пиздец, диалоги — пиздец еще более вырвиглазный. Не рекомендуется никому, кроме вконец упоротых фанбоев Джима.
Надо, право, признать, что это был как раз период зарождения 3D-графики, какой мы её сейчас знаем и фейлы тогда были на каждом шагу… Впрочем кривой геймплей и похеренную вселенную EWJ это не оправдывает.