Игры торрент

Simulator Править

Simulator («Симулятор») – отдельный жанр видеоигр, в котором большое внимание уделяется точности имитации реального действия. Car Simulator — симулятор гонок, подвид, который используется для обучения водителей и гонщиков

Существуют авиа-симуляторы, мото-симуляторы, симуляторы подлодок. Отдельное направление — спортивные симуляторы.

Править

Management simulator («Симулятор менеджмента») — жанр, в котором игроку нужно заниматься менеджментом. Обычно, кроме этого также приходится заниматься экономикой, распределением ресурсов, строительством городов и их обустройством, однако, в некоторых случаях, нужно сосредоточиться на чём-то менее глобальном.

Править

Life simulator («Симулятор жизни») — жанр, в котором игрок управляет жизнью одного или нескольких виртуальных существ. Иногда считается поджанром жанра стратегий, симулятора бога или экономических симуляторов. Как правило, симуляторы жизни не имеют конкретной цели.

Править

Vehicle simulator («Симулятор транспорта») — жанр, в котором игрок может управлять одним или несколькими транспортными средствами. Как правило: основная задача заключается в освоении вождения транспортным средством. Такие игры, в большинстве своем, реалистичны и опираются на законы физики.

Править

Sport simulator («Симулятор спорта») — жанр, основная задача которого заключается в имитации какой-либо спортивной игры. Наибольшее распространение получили имитации футбола, хоккея, баскетбола, тенниса и гольфа, боулинга и бильярда.

Править

Racing («Гоночная компьютерная игра, автосимулятор, гонки») — жанр, в котором игрок управляет автомобилем. Для игры в автосимуляторы применяется специальный контроллер — компьютерный руль.

Первые предпосылки Править

23 сентября 1889 года в городе Киото, Япония была основана компания по производству игральных карт под названием «Нинтендо Коппай» которая позже станет одним из самых популярных игровых разработчиков.

Фотография Nimatron

Самой первой предпосылкой к видеоиграм является NIMATRON — электронное устройство для игры в игру «Ним». Устройство было создано в зимой 1939-1940 годов и было представлено на всемирной выставке в Нью-Йорке. К сожалению устройство не получило широкую известность а само устройство предположительно было уничтожено. NIMATRON не оказал существенное влияние на игровую индустрию, но стал известен как самый первый компьютер предназначенный для интерактивных развлечений.

Одна из самых первых Электронно-вычислительных машин ENIAC была создана в 1946 году.

В 1947 году было создано устройство на основе лучевой трубки и двух радаров времён второй мировой войны. Игрок должен был управлять ракетой. К сожалению подобно NIMATRON «Ракетный симулятор» не получил широкую известность и на историю игровой индустрии почти не повлиял.

Инженер Ральф Баэр предлагает идею интерактивного телевиденья в 1951 году. Также в 1951 году была создана компания по производству слот-машин пол назвагием Service Games которая в последствие станет называться SEGA, которая также станет известным игровым разработчиком и издателем.

В 1952 году для EDSAC — ЭВМ Кембриджского университета был разработана OXO — «Крестики-нолики». Это была самая первая игра с выводом на экран. Oxo представляет из себя электронную версию «крестиков-ноликов» и по сути является первой настоящей видеоигрой в привычном понимании. К сожалению как и все названные раннее проекты OXO не пользовался широкой известностью, так как был создан специально для Кембриджского Университета.

Осенью 1958 года в Брукхвейнской национальной лаборатории для дня открытых дверей была создана Tennis For Two, являющаяся по совместительству самой первой (если не учитывать NIMATRON) многопользовательской игрой. Данный экспонат пользовался огромной популярностью и представлял из себя симулятор тенниса. Но к сожалению создатели «Тенниса на двоих» не предали своему творению большого значения и поэтому не запантентовали его. В итоге состааляющие «Tennis For Two» были развезены по разным лабораториям.

6. Классификация по количеству игроков

Игра без участия игроков (Zero Player Game).

В некоторых играх есть возможность настроить компьютерных противников так, что они будут сражаться между собой, а сам игрок даже не будет участвовать в игре. Данный игровой режим не входит в нашу классификацию. Игра без гемплея – это уже не игра, а красивая заставка на игровом движке.

6.1. Одиночная игра (Синглплейер, англ. Singleplayer).

Тип игры, в которой игровой процесс рассчитан на одного игрока. Всеми противниками и союзниками в такой игре управляет компьютер.

6.2. Совместная игра на одном устройстве (Hotseat, Splitscreen).

Игра, в которой могут участвовать сразу несколько игроков на одном устройстве.

6.2.1. Совместная игра на одном устройстве по очереди (англ. Hotseat).

Поочерёдная игра возможна в играх с пошаговым режимом игры. Игроки совершают свои ходы по очереди, используя один и тот же компьютер или консоль. Реже поочередность возможна в играх с режимом реального времени, где есть разделение на короткие этапы. В этом случае игроки по очереди проходят каждый отдельный этап, соревнуясь по количеству полученных очков.

6.2.2. Совместная одновременная игра на одном устройстве (англ. Splitscreen).

В таком режиме игроки играют одновременно, используя для этого различные наборы клавиш на клавиатуре или разные геймпады. При этом в двухмерных играх изображение на экране масштабируется так, что все игроки остаются в пределах экрана. В играх с видом от 1-го или 3-го лица экран делится на две или четыре части, в зависимости от количества участников. В каждой части экрана показывается изображение для определенного игрока. Благодаря этому игрокам уже не требуется ждать своей очереди и действие игры может разворачивается в реальном времени.

6.3. Многопользовательская игра (Мультиплейер, Multiplayer).

Тип игры, в которой могут принимать участие сразу несколько игроков. Каждый игрок входит в игру через своё устройство (компьютер, консоль, мобильное устройство). Связь между подключенными устройствами происходит с помощью локальной компьютерной сети или с помощью интернета (вариант подключения не меняет сути игры, и не служит критерием отличия: сетевая игра или онлайн игра). Объединяющим звеном в сети устройств становится один из игроков (хостер) или специально предназначенный для этого компьютер (сервер).

Многопользовательская игра часто является дополнительным режимом для основной однопользовательской игры.

Отличительная особенность мультиплеера — игра состоит из отдельных партий, сессий, раундов, прохождений. Игроки или сами выбирают себе союзников и противников для партии, или это делает сервер с помощью случайного подбора. В каждой игре есть ограничение по количеству игроков в одной партии.

6.4. Массовая онлайн игра (англ. Massively multiplayer online game, MMO).

Тип игры, в которой может принимать участие огромное количество людей (десятки и сотни тысяч игроков). Такие онлайн игры построены по принципу «клиент-сервер». Основная часть игры располагается на специальном мощном компьютере, который постоянно подключен к интернету (сервер). Игроки подключаются к игровому серверу через интернет со своих устройств (клиент). На устройствах игроков установлена небольшая графическая часть игры (клиентская игра), или эта часть каждый раз загружается с сервера при очередном запуске игры (браузерная игра).

Отличительная особенность MMO – игровой мир существует непрерывно (не разделен на партии как обычные мультиплеерные игры). Игроки могут по своему усмотрению подключаться к этому миру в любое время. Теоретически, количество игроков в MMO-играх ничем не ограничено.

Многопользовательская оффлайн-игра (PBEM).

Существует особая категория онлайн-игр, в которых подключение к интернету необходимо лишь на короткий промежуток времени, только для того, чтобы передать информацию о своём совершенном ходе.

Этот режим пришел в компьютерные игры из шахматного сообщества, где раньше использовали обычную бумажную почту для обмена информацией о совершенных ходах. Таким образом, шахматисты из разных уголков Земли могли играть друг с другом ещё до появления телефонной связи и интернета, но игровые партии из-за этого растягивались на годы. Сейчас PBEM-режим игры заменил бумажную почту, но используется он только для некоторых жанров (пошаговые стратегии, прочие логические игры), где на обдумывание каждого хода уходит очень много времени.

Автор статьи: Киризлеев Александр (D_ED_2)
Дата создания: 02.09.2014

+ Добавить комментарий

ТОП 5: самые дорогие игры в мире

5 место: GTA 4100 миллионов
История про Нико известна очень многим людям, как и серия игр ГТА в целом. Тут вам и гон машин, и отличная графика. Все как положено, игра становилась все лучше и лучше. Однако говорят что эта версия ГТА была самой неинтересной. Так или иначе денег на ее создание потратили очень много, что приводит нас к нашему пятому месту в нашем ТОП 5 самые дорогие игры в мире.

4 место: Battlefield 4100 миллионов долларов
Этот сетевой шутер пришелся по вкусу многим игрокам, не зря в него вложили столько денег. Сюжет рассказывает нам про историю противостояния Китая и Америки, где так же участвуют и русские. Конечно это не очень похоже на лучшие игры про вторую мировую войну, но все ровно вышло здорово. физика здесь сделана еще более детально, но производительность значительно упала к сожалению и на слабых пк все будет не так здорово.

3 место: Bioshock InfiniteБолее 100 миллионов
Игра полностью сконцентрирована на компании, возможно именно поэтому она настолько шикарна. Порой сюжет будет очень сильно запутывать, а то что в игре будет происходить в конце очень сильно скажется на вашем сознании. Однажды наш герой, обычный картежник и выбиватель долгов попадает в небесный мир, который построили уже очень давно и жизнь там протекает весьма хорошо, а что будет далее вы узнаете в игре!

2 место: Star Wars: The Old RepublicЧисло вложенных денег находится в диапазоне между 160 и 200 миллионов долларов
Над игрой работало очень много людей и все деньги потраченные на игру себя с лихвой окупили. На выходе мы получили отличную игру с самыми разными элементами развития обеих сторон. Совместная игра с друзьям и увлекательные режимы делают из игры очаровательный проект для фанатиков звездных войн. Следовательно игра попадает на второе место в нашем списке самых дорогих игр в мире.

1 место: GTA 5265 миллионов
Очередная часть ГТА, в которой появился сетевой режим! Увлекательный сюжет в котором мы сможем наблюдать историю трех персонажей, а так же отличная графика. Множество первоклассных машин и самолетов, в игре есть на что посмотреть. Так же стоит отметить что в игре продуманы маленькие детали, который делают игру все приятнее. Так же стоит отметить что игра отбила все деньги в день выпуска. Вот что значить настоящая легенда. Перед нами как вы поняли, самая дорогая игра на ПК.

Жанр: Шутеры

Хотя не все будут с этим согласны, в этом жанре лидером является серия игр Call of Duty, а среди них лучшая часть называется Modern Warfare. Почему был сделан такой выбор?

Дело в том, что постов на различных форумах с соответствующей темой с названием этой игры намного больше, чем постов с названием любой другой.

Да и Call of Duty по праву можно назвать частью истории, ведь практически каждый год разработчики радуют нас новой частью.

Конечно, уже и «движок устарел», и «сюжет не тот» и много чего другого, но CoD все-таки является лидером в категории шутеров.

Все остальные подобные игры вроде того же Battlefield стремятся выскочить на тот уровень популярности, на котором давно сидит Call of Duty.

Что самое главное, во всех частях CoD есть мультиплеер, поэтому необходимость таких игр, как Counter Strike и Point Blank полностью отпадает.

Конечно, не на всех современных компьютерах пойдет последняя часть Call of Duty, но в Modern Warfare поиграть удастся практически каждому.

Call of Duty: Modern Warfare

Смысл серии игр в том, чтобы победить всех врагов в самых разных войнах, причем некоторых из них еще не было.

К примеру, в одной из частей речь идет о Третьей мировой войне, которая развязалась между США и Россией.

Геймеры из бывшего СССР были в восторге от миссии в Чернобыле.

Также есть так называемая война будущего, где главному герою предстоит воевать оружием, которое по состоянию на начало 2017 года находится в секретных разработках и информация о них время от времени попадает в интернет.

В общем, классическая стрелялка Call of Duty, а среди них лучшая часть называется Modern Warfare, которая все еще развивается и идет вперед по праву может называться лучшей в жанре шутеров.

Batman: Arkham Asylum, 2009 год

Бэтмену всегда везло на видеоигры «по мотивам» больше, чем его коллегам по супергеройскому цеху.  Приличные проекты о Тёмном рыцаре можно было найти ещё на 8-битных консолях, чем не могут похвастать, например, Спайди или Супермен. А в 2009 году Rocksteady Studios доказали, что игра про мстителя в плаще может быть не просто «приличной», но блестящей. Умные загадки, затягивающая история, простой, но зрелищный экшен, компактный и насыщенный открытый мир, шикарные битвы с боссами, встроенная энциклопедия — здесь было всё или почти всё, что должно быть в игре про Бэтмена. А чего не было, то появилось в Arkham City — это редкий пример идеального продолжения, что оказалось лучше оригинала почти во всём.

Лидер за прошлый год

Причем первая опередила вторую в два раза.

На форуме игромании тоже победил Ведьмак. Хотя там GTA даже не фигурировала. В общем, несмотря на мощнейшую рекламную кампанию, Grand Theft Auto V проиграла конкуренцию The Witcher 3.

Конечно, GTA является неотъемлемой частью истории и так далее, но все-таки пользователи сделали свой выбор.

Победитель в номинации «лидер игровой индустрии 2015» — The Witcher 3: Wild Hunt.

The Witcher 3: Wild Hunt

По сюжету игры вы находитесь в средневековой Европе, в несуществующем фэнтези-мире и являетесь охотником на монстров.

Задача игры состоит в том, чтобы дойти до загадочной девушки Цири, у которой есть сверхъестественные способности.

В этом путешествии главному герою предстоит пройти огромное количество испытаний, победить множество врагов, причем больших и сильных.

В конце игры есть три альтернативных концовки.

Разумеется, чтобы дойти до каждой из них, необходимо сделать много разных выборов и операций.

Все действие происходит в очень красочном и детально прорисованном мире со своими городами и локациями.

При этом игра очень долгая – даже если пропускать все диалоги и проходить все миссии с первой попытки, прохождение займет минимум 25 часов.

В общем, отличная игра со своим сюжетом и миром. Претендент №1 на звание лучшей игры всех времен уже есть!

Обзор игры The Witcher 3: Wild Hunt

The Witcher 3: Wild Hunt ставит точку в истории Геральта из Ривии. Какие тут еще нужны описания? Включайте уже видео!

Также вам должны быть интересны следующие статьи:

  • ТОП 10 игр на ПК — Рейтинг 2017
  • ТОП-10 — Лучшие игры гонки для ПК в 2017 году
  • Лучшие игры про Вторую мировую войну — ТОП 10

Серия Fallout

Данная серия RPG-игр основывается на жизни после ядерной войны, которая уничтожила больший процент человечества. Однако, некоторые обитатели планеты успели спастись, спустившись под землю в так называемые убежища. Каждый раз нашим героем будет выходец из убежища, который должен выполнить свою жизненную цель.

Игровой процесс характерен для большинства ролевых игр: выполняйте различные задания, используйте полезные комбинации талантов и уничтожайте противников смертоносными выстрелами из плазменного оружия, которое доступно в игре в больших количествах. Отыгрыш роли тоже присутствует: трудные моральные выборы и их последствия заставят вас почувствовать всю горечь суровой постапокалиптической жизни.

Strategy Править

Strategy («Стратегия») — жанр компьютерных игр, в котором залогом достижения победы является планирование и стратегическое мышление. Смысл таких игр заключается в управлении некоторым ресурсом, который необходимо преобразовать в преимущество над противником при помощи оперативного плана, разрабатываемого с учётом меняющейся обстановки. Обычными ресурсами в военных стратегиях являются войска (отдельные персонажи, подразделения или армии) и позиция, которые следует развивать и использовать для достижения преимущества и победы. В экономических стратегиях акцент ставится на развитие экономической инфраструктуры подконтрольной игроку стороны. Современные стратегические игры, как правило, соединяют в себе как военные, так и экономические признаки.

Править

Grand strategy («4Х, Глобальная стратегия») — жанр компьютерных игр, в которых играющему предоставляется возможность управлять всем государством или цивилизацией. В английском языке жанр называется 4X: «eXplore, eXpand, eXploit, eXterminate» — «исследуй, расширяй, эксплуатируй, уничтожай».

Править

Artillery («Артиллерия») — жанр компьютерных стратегических игр, в которых представлены танковые (в большинстве игр жанра) сражения, в процессе которых основной упор делается на расчёт траектории полета снаряда, зависящую от силы, ветра и других факторов. Артиллерийские игры — одни из самых ранних компьютерных игр.

Править

Real-time strategy («RTS, стратегия в реальном времени») — жанр стратегических компьютерных игр, в которых отсутствует «очерёдность ходов» (в отличие от компьютерных или настольных пошаговых стратегий).

Править

Править

Turn-Based Strategy («Пошаговая стратегия, TBS») — жанр, основной особенностью которого является то, что игроки совершают ходы по очереди, в противоположность стратегии в реальном времени.

Править

Turn-based tactics («Пошаговая тактическая стратегия, TBT») — жанр стратегической компьютерной игры, в котором разделённый на отдельные ходы игровой процесс симулирует боевые действия малого масштаба (как правило, на уровне не выше взвода или роты), используя при этом элементы военного оперативного искусства и военной тактики — в отличие от более глобальных и тяготеющих к большему уровню абстрактности пошаговых стратегий.

Править

Править

Wargame («Варгейм, военная игра») — разновидность стратегических игр, в частности, настольных и компьютерных. Варгеймы призваны имитировать в виде игры военные конфликты, как реальные, так и вымышленные.

Второе поколение видеоигр (1976-1983)

История создания консолей, катриджей, компьютера Apple II (Эппл 2)

В 1976 году были созданы портативные носители информации (ROM-катриджи), что позволило не зашивать по одной игре в один компьютер, но записывать игры на катриджи, вставлять их в спец. слоты и играть на одной машине в различные компьютерные игры. Такие компьтеры стали называть консолями. Первой консолью в итоге стала консоль VES 1976 года выпуска от Fairchild, но она не стала особенно популярной, в отличие от VCS, Intellivision, ColecoVision. В 1977 году Стив Джобс со товарищами выпускают компьютер для домашнего пользования Apple II, который также стал платформой для создания игр на компьютеры.

Жанры игр на ПК

Сегодня практически в каждом доме есть персональный компьютер, но вот ещё лет 10 назад большинство семей не могли позволить себе подобной роскоши, а дети – собирались в компьютерных клубах. В те светлые времена процветало три жанра игр на ПК: многопользовательские РПГ, шутеры и стратегии, которые впоследствии были вытесненным МОВА.

РПГ

С многопользовательскими РПГ всё довольно просто. Лучшим в данном жанре уже много лет остаётся World of Warcraft. Даже появление весьма мощных ММОРПГ, имеющих огромную популярность в Китае и Южной Корее, не смогли сместить короля с трона. Но помимо «Вовки» есть много других классных РПГ, подробнее о них в статье Лучшие РПГ.

Платформеры

Жанр игр, который появился на приставках, довольно популярен и на ПК. А благодаря эмуляторам и портированию во многие игры можно поиграть и на ПК

Обратите внимание на статью Лучшие платформеры, среди игр из списка очень много доступны на ПК

Шутеры

Вторыми по популярности были шутеры, и тут стоит отметить несколько франшиз, которые радуют поклонников качественных «стрелялок» и по сей день: это Quake, Battlefield и Counter-Strike. Battlefield предложит вам любое поле боя на выбор: реальные войны, альтернативная история, третья мировая и сражения в мире будущего. В последних частях, серии даже прошлось прогнуться под тенденции рынка и добавить в игру, где главной фишкой всегда был мультиплеер, однопользовательскую кампанию. Про Counter-Strike слышал каждый даже тот, кто очень далёк от гейминга, ведь это одна из ведущих киберспортивных дисциплин с миллионными призовыми, а финал турнира под названием Epicenter и вовсе транслировался на федеральном канале. Про лучшие шутеры читайте в статье Лучшие шутеры.

Стратегии

Замыкали тройку лидеров – стратегии. Тут всё не обошлось без участия Blizzard: Warcraft III, вышедший 12 лет назад до сих пор является одной из эталонных стратегий в реальном времени. Набор инструментов для разработки собственных карт, который распространялся в наборе с игрой, подарил миру не только массу потешных Tower Defence, но и целый новый жанр – MOBA. Ярчайшим представителем является Dota 2, одна из самых популярных игр в мире. Начав свой путь как карта WC III, она стала самостоятельной игрой и наиболее богатой киберспортивной дисциплиной – призовой фонд чемпионата мира в 2017 году достиг 24 миллионов долларов, и это ещё не предел.

Экономические стратегии

Игры, которые давно завоевали популярность среди любителей ощутить себя королем мира, привести к процветанию доверенную ему страну или же развить с нуля мощную и долговечную империю. Лучшие игры в этом жанре представлены в статье Лучшие экономические стратегии.

Военные стратегии

Геймплейно более агрессивные игры, нисколько не уступают в популярности экономическим стратегиям — военные стратегии.

Моба (Moba)

MOBA (Multiplayer Online Battle Arena) – в последние годы необычайно популярный жанр. Большинство МОБА-игр объединены общими характеристиками геймплея: это сессионные командные поединки на различных картах/аренах, в процессе которых игрок выбирает себе одного из множества персонажей, имеющих свои навыки и особенности, и выполняет с его помощью поставленные задачи. Лучшие представители этого жанра игр Вы найдете в статье Лучшие MOBA игры.

Самый популярный жанр 2017го года, онлайн в самых популярных играх этого жанра играли до миллиона пользователей одновременно! Познакомьтесь с самыми популярными играми в статье Игры в жанре Battle Royale.

Классификация жанров (для исследователей)

Вас интересует, как была придумана описанная выше схема жанров? Хотите узнать, какая логика заложена в неё? Всё гениальное – просто. А чтобы быть гением, нужно видеть закономерности там, где обычные люди видят лишь случайное стечение обстоятельств. Начинаем поиск закономерностей…

Обоснование структуры схемы жанров

Разложение на элементарные частицы

Из начальных данных у нас только исторически сформировавшиеся жанры. Располагаем их названия на одной плоскости, и пытаемся определить по готовым экземплярам, в какой системе координат они находятся.

За основной критерий деления жанров берём действия, наиболее часто совершаемые в играх данного жанра, и ничего больше (положение камеры: вид из глаз, вид сзади, вид сверху, вид из кабины; движение времени: реальное время или пошаговый режим; количество игроков — не являются критериями для жанров, они лишь определяют способ подачи геймплея).

Начнём препарирование каждого жанра, в надежде разложить его на более мелкие составные части. Необходимо иметь большой игровой опыт в соответствующих жанрах, чтобы понять, из чего они состоят.

Группировка, система координат

Все найденные элементарные частицы жанров располагаем на линии, и используем их как систему координат.

Методом подбора группируем все частицы на три подгруппы: ролевые, стрелялки, стратегии. Все игры внутри группы очень похожи между собой, но одновременно с этим имеются игры с различными отклонениями. Иногда отклонения небольшие, а иногда очень существенные. Такие, далеко отошедшие от эталонных игр, становятся совсем не похожи на своих идейных предков, но при этом они всё равно находятся внутри группы. Значит сами группы игр намного шире чем их эталонные представители. Эталоны находятся на золотой середине, а игры с всё большими отклонениями – всё дальше от центра.

В каждой группе были найдены крайние границы. А когда найдены границы, группе проще дать правильное название, проще разделить на отдельные составные части. В итоге все жанры успешно расквалифицировались на три начальные большие группы, каждая большая группа распалась на пять равных элементов, лежащих в одной плоскости. Получилась красивая, идеально выстроенная таблица, состоящая из пятнадцати элементарных жанров. И что удивительно, по этой таблице легко можно классифицировать вообще любую игру, а не только компьютерную. Классифицируются и настольные, и дворовые, и телевизионные, и обучающие игры.

Трем большим группам игр были даны следующие названия:

  • Игры общения.
    Основные действия:    получение информации, общение, изучение мира.
  • Игры действий.
    Основные действия:    перемещение в пространстве, использование оружия и техники.
  • Игры контроля.
    Основные действия:    командование, управление, распределение материальных средств.

Традиционная классификация по жанрам игр

Жанровое различение игр начало активно развиваться с середины 90-х годов. Основой для формирования классического свода жанров послужили серии игр. Эти серии были образованы в результате того, что после выхода в свет популярной «оригинальной игры», как официальные так и сторонние разработчики продолжали эксплуатировать черты первой игры, создавая «клонов».

Традиционно выделяемые жанры по Кутлалиеву
Жанр Синонимы Описание
Действие Action, Эншн, Экшен Требующие хорошей моторики, глазомера
Симулятор Simulation, Симуляция Имитирующее определённые направления деятельности
Стратегия Strategy С упором на управление ресурсами
Ролевая игра Role-plaing Games С развитой системой изменения персонажей
Приключения Adventure Предполагающие преодоление различных препятствии на пути персонажа
Головоломка Puzzle Заключающиеся в решение логических задач, построенных на общем наборе правил

Отдельно выделяют также обучающие игры и спортивные игры. Так, в 2014 году Кутлалиевым разобраны ряд жанровых групп, делящих игры внутри себя на поджанры.

Жанровые группы и поджанры по Кутлалиеву
Жанровая группа Поджанр Синонимы
Действие Shoot’em up Shmup
Arena shooter Аренный шутер
Scrollig-shooter, скролл-шутер, проматывающая стрелялка
Аналоги Gauntlet
Platformer Платформер, платформенная аркада
Beat ’em up Bravl(er), потасовка
Fighting Файтинг, единоборства
3D shooter Шутер, трехмерный шутер
Onrails shooter, рельсовый тир
Quick time Испытания на реакцию
Rhythm games Испытания на ритм
Симулятор Авиасимулятор
Автосимулятор
Космосимулятор
Симулятор жизни
Приключения Interactive fiction
Text adventure Интерактивная литература, тектовые приключения, текстовые квесты
Управляемые через меню команд
Сhoose your own adventure Выбери себе приключение
Стратегия Экономическая стратегия Симуляторы бизнеса
Wargame Военные игры
Стратегии реального времени
4X Глобальные стратегии
Головоломка Машина Руба Голдберга
Головоломки с группировкой одинаковых элементов
Ролевая игра Игры с группой созданных персонажей
Игры с группой из героя и его спутников
Японская ролевая игра Japanese RPG, JRPG
Roguelike Игры, похожие на Rogue, рогалик
Смешанные жанры stealth action Стелс-экшен
Survival horror Ужас выживания
Аналоги Diablo
Приключения с динамическим миром
Indirect control strategy Стратегия непрямого управления
Tower defense Башенная оборона
Freelance simulator Симулятор «вольного предпринимателя»
Combatsim Комбатсим, военный симулятор, симулятор боя
Аналоги Heroes of Might & Magic

Традиционная классификация по жанрам игр

Жанровое различение игр начало активно развиваться с середины 90-х годов. Основой для формирования классического свода жанров послужили серии игр. Эти серии были образованы в результате того, что после выхода в свет популярной «оригинальной игры», как официальные так и сторонние разработчики продолжали эксплуатировать черты первой игры, создавая «клонов».

Традиционно выделяемые жанры по Кутлалиеву
Жанр Синонимы Описание
Действие Action, Эншн, Экшен Требующие хорошей моторики, глазомера
Симулятор Simulation, Симуляция Имитирующее определённые направления деятельности
Стратегия Strategy С упором на управление ресурсами
Ролевая игра Role-plaing Games С развитой системой изменения персонажей
Приключения Adventure Предполагающие преодоление различных препятствии на пути персонажа
Головоломка Puzzle Заключающиеся в решение логических задач, построенных на общем наборе правил

Отдельно выделяют также обучающие игры и спортивные игры. Так, в 2014 году Кутлалиевым разобраны ряд жанровых групп, делящих игры внутри себя на поджанры.

Жанровые группы и поджанры по Кутлалиеву
Жанровая группа Поджанр Синонимы
Действие Shoot’em up Shmup
Arena shooter Аренный шутер
Scrollig-shooter, скролл-шутер, проматывающая стрелялка
Аналоги Gauntlet
Platformer Платформер, платформенная аркада
Beat ’em up Bravl(er), потасовка
Fighting Файтинг, единоборства
3D shooter Шутер, трехмерный шутер
Onrails shooter, рельсовый тир
Quick time Испытания на реакцию
Rhythm games Испытания на ритм
Симулятор Авиасимулятор
Автосимулятор
Космосимулятор
Симулятор жизни
Приключения Interactive fiction
Text adventure Интерактивная литература, тектовые приключения, текстовые квесты
Управляемые через меню команд
Сhoose your own adventure Выбери себе приключение
Стратегия Экономическая стратегия Симуляторы бизнеса
Wargame Военные игры
Стратегии реального времени
4X Глобальные стратегии
Головоломка Машина Руба Голдберга
Головоломки с группировкой одинаковых элементов
Ролевая игра Игры с группой созданных персонажей
Игры с группой из героя и его спутников
Японская ролевая игра Japanese RPG, JRPG
Roguelike Игры, похожие на Rogue, рогалик
Смешанные жанры stealth action Стелс-экшен
Survival horror Ужас выживания
Аналоги Diablo
Приключения с динамическим миром
Indirect control strategy Стратегия непрямого управления
Tower defense Башенная оборона
Freelance simulator Симулятор «вольного предпринимателя»
Combatsim Комбатсим, военный симулятор, симулятор боя
Аналоги Heroes of Might & Magic
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector