Сравнение гражданских (пассажирских) вертолетов
Содержание:
Собственники и руководство
Руководство холдинга:
- генеральный директор — Богинский Андрей Иванович
- первый заместитель генерального директора — Фомин Сергей Валерьевич
- заместитель генерального директора – руководитель аппарата — Корицкий Юрий Анатольевич
- заместитель генерального директора по научно-технической политике и разработке вертолетной техники — Короткевич Михаил Захарович
- заместитель генерального директора по программам и стратегии — Пахоменко Алексей Владимирович
- заместитель генерального директора по продажам военной вертолетной техники — Савельев Владислав Юрьевич
- заместитель генерального директора по инфраструктурному развитию — Лигай Вадим Александрович
- заместитель генерального директора по послепродажному обслуживанию — Чечиков Игорь Валерьевич
- заместитель генерального директора – генеральный конструктор — Павленко Николай Серафимович
- заместитель генерального директора по безопасности — Грязнов Николай Иванович
Совет директоров холдинга:
- Артяков Владимир Владимирович — председатель
- Богинский Андрей Иванович — генеральный директор
- Михеев Александр Александрович
- Леликов Дмитрий Юрьевич
- Скворцов Сергей Викторович
- Федоров Кирилл Валерьевич
- Минниханов Рустам Нургалиевич
- Лалетина Алла Сергеевна
- 14 декабря 2015 года в Совет директоров назначен Анатолий Сердюков
- Савенков Александр Николаевич
- Чистяков Александр Леонидович
- 12,5% aкций холдинга «Вертолеты России» (на сумму около 30 млрд руб. или около 480 миллионов долларов), принадлежит холдингу Mubadala из OAЭ, совместно с Российским фонд прямых инвестиций (РФПИ) – суверенный инвестиционный фонд Российской Федерации.
Модельный ряд
Современные требования глобального вертолётного рынка предполагают разнообразие модельного ряда. Утверждённый на ближайшие годы модельный ряд «Вертолёты России» предполагает помимо выпуска тяжёлых вертолётов серийное производство машин класса 5 и 6 тонн, 3,5-4 тонны.
В числе ближайших актуальных задач холдинга «Вертолёты России» — вывод на рынок новых моделей среднего и лёгкого классов. Это поможет российскому вертолётостроению увеличить глобальное присутствие. По прогнозам, «Ансат», Ка-226Т, Ка-62 помогут эффективно расширить географию продаж. Проект Ка-226Т получил первый и пока единственный в ОАО «Вертолёты России» инвестиционный кредит. Предполагается, что после вывода на рынок этих вертолётов существенно изменится нишевая составляющая, которая пока тяготеет к машинам тяжёлого класса[источник не указан 3454 дня].
Вертолёты, находящиеся в серийном производстве:
- Ансат
- Ка-226Т
- Ка-27
- Ка-31
- Ка-32А11ВС
- Ка-52
- Ми-8/ и Ми-171
- Ми-26Т
- Ми-24
- Ми-28Н
- AW139
Вертолёты, находящиеся на этапе НИОКР или техпредложений:
- Ка-62
- Ми-171А2
- Ми-38
- VRT500
Перспективные вертолётные комплексы:
ПСВ (Rachel) — проект закрыт в 2014 году
Характеристики
Летно-технические характеристики
Нормальная взлетная масса
10900 кг
Максимальная скорость полета
300 км/ч
Крейсерская скорость полета
265 км/ч
Статический потолок (МСА, вне влияния земли)
3600 м
Динамический потолок (МСА, вне влияния земли)
5600 м
Тип двигателей
ВК-2500-02
Взлетная мощность
2х2200 л.с.
Основное вооружение
Комплекс управляемого ракетного вооружения «Атака-В» класса «воздух-поверхность»
Комплекс управляемого ракетного вооружения «Стрелец» класса «воздух-воздух»
Несъемная подвижная пушечная установка с пушкой калибра 30 мм
Блоки неуправляемых авиационных ракет (НАР)Б-8В20А с ракетой типа С-8 калибра 80 мм
Блоки неуправляемых авиационных ракет (НАР)Б-13Л1 с ракетой типа С-13 калибра 130 мм.
Возможности
Круглосуточное действие в простых и ограниченно-сложных метеоусловиях;
Поражение бронированных объектов противника с применением управляемых и не управляемых средств поражения;
Полет в ручном и автоматическом режиме с огибанием рельефа местности;
Автономное одиночное базирование;
Надежная бронезащита, повышенная боевая живучесть в сочетании с высокой боевой эффективностью.
Комплекс мер повышения боевой живучести:
Разнесение двигателей;
экранирование двигателей элементами конструкции планера;
Использование композитных материалов при изготовлении лопастей несущего и рулевого винта;
Дублирование топливных, гидро- и пневматических магистралей;
Экранирование жизненно-важных агрегатов менее важными;
Заполнение пустот конструкции пористыми материалами;
Бронирование кабины экипажа;
Противопожарная защита пожароопасных отсеков;
Защита топливных баков от взрыва;
Защита топливных емкостей от вытекания топлива через пробоины.
По международным стандартам
В 2010 году холдинг «Вертолеты России» возобновляет проект Ка-62 с некоторыми изменениями. Грузоподъемность вертолета увеличивается до 2,2 тонны в кабине и 2,5 тонны на подвеске или 15 пассажиров. В качестве двигателей используются французские Ardiden 3G мощностью 1680 л. с., а на поставку редукторов и трансмиссии законтрактован австрийский производитель Zoerkler.
Тем не менее основные конструктивные особенности и характеристики, заложенные еще в военном прототипе, сохраняются и в Ка-62. Это по-прежнему многоцелевой вертолет, который может развивать скорость до 310 км/ч и отличается повышенной ударостойкостью. Дальность полета – более 650 км при крейсерской скорости 290 км/ч. Лопастей основного винта стало пять − на одну больше, чем в Ка-60. По планам производителя большая часть планера (до 60%) и лопасти винтов будут выполнены из современных композитных материалов, что значительно снизит вес машины.
Ка-62 на авиасалоне МАКС-2013
Ка-62 стал первым в мире вертолетом, на который устанавливается система управления общевертолетным оборудованием. Система разработана концерном «Радиоэлектронные технологии» специально для этой модели и является сердцем электроснабжения всей электронной бортовой аппаратуры вертолета. Холдинг «Росэлектроника» оснащает Ка-62 современным бортовым оборудованием: комплексами связи нового поколения С-404 и интегрированными антенно-фидерными системами «Аист-62». Комплекс С-404 связывает пилотов с наземными пунктами управления по нескольким каналам и ведет постоянный прием сигналов на аварийной частоте, а система «Аист-62» отвечает за функционирование бортовой подсистемы связи.
Интегрированный пилотажно-навигационный комплекс КБО-62 обеспечивает решение широкого круга задач по навигации и пилотированию вертолета. С его помощью на Ка-62 реализуется принцип «стеклянной кабины», когда вся важная информация выводится на электронные экраны. Двухканальная электронно-цифровая система управления двигателем FADEC снижает нагрузку пилотов по слежению за работой двигателя до минимума и уменьшает расход топлива.
Современная кабина Ка-62 защищена стойким к ударам птиц органическим стеклом и оснащена двумя рабочими местами, при этом командир экипажа может вести управление с любого из них. Широкий фюзеляж в пассажирском исполнении позволяет разместить до 15 человек, при этом увеличенный шаг в компоновке сидений обеспечивает комфорт пассажирам. По обоим бортам вертолета размещены широкие дверные проемы.
Первый полет Ка-62 в 2017 году
Ка-62 спроектирован с учетом международных требований безопасности. В частности, вертолет может выполнять полет и посадку с одним работающим двигателем. Травмобезопасность пилотов и пассажиров на случай жесткой посадки повышена за счет энергопоглощающей конструкции шасси и кресел. Топливная система Ка-62 устойчива к повреждениям. Усовершенствованная аэродинамика вертолета и рулевой винт, спрятанный в кольцевой канал, сделали вертолет менее шумным.
История
Холдинг «Вертолёты России» был создан в 2007 году как дочерняя компания ОАО «ОПК» «Оборонпром», в которую были переданы вертолётостроительные активы материнской компании. К концу 2010 года холдинг консолидировал контрольные пакеты всех вертолётостроительных заводов в России.
В мае 2011 года «Вертолёты России» собирались провести первичное размещение акций на Лондонской фондовой бирже, планируя привлечь свыше $500 млн (из них до $250 млн в качестве инвестиций в саму компанию, остальное — владельцу — «Оборонпрому»). Это стало бы первым размещением предприятия российского ВПК на зарубежной площадке. Подготовка к IPO сопровождалась довольно заметной рекламной кампанией, в частности, в газете «The Times» было размещено поздравление принцу Уильяму со свадьбой. Рекламное объявление на целую полосу изображало вертолёт Ми-26T, нависший над Букингемским дворцом с большим подарочным свёртком. Дополнял рекламу слоган «Одному известному пилоту от известного производителя вертолётов». Однако, размещение было отложено в силу низкого спроса на акции.
Отраслевое издание Defense News в своем ежегодном рейтинге Defense News TOP 100, посвященном компаниям оборонно-промышленного комплекса со всего мира, поместило холдинг «Вертолёты России» на 24-е место по итогам 2012 года, отметив рекордные темпы роста российской оборонной компании, поднявшейся с 39-й позиции в рейтинге по итогам 2011 года. В анализе рейтинга отмечается, что за отчетный период ОПК России в целом показал впечатляющие результаты, особенно на фоне снижения военных расходов США и ряда европейских стран.
В сентябре 2015 года компания включена в санкционный список Украины. Санкции предусматривают блокировку активов и приостановление выполнения экономических и финансовых обязательств со стороны Украины».
Правительство РФ рассматривало объединение ОАК и «Вертолетов России» в 2018 году, однако тогда от идеи решено было отказаться, так как решение затрагивало интересы иностранного акционера «Вертолетов России» — фонда Mubadala из ОАЭ, который совместно с РФПИ владеет 12,5% холдинга. Фонд мог потребовать возмещения стоимости акций на сумму около 30 млрд руб.
«Ростех» продолжает рассматривать вариант объединения ОАК и «Вертолетов России» по примеру Airbus и Boeing. 12,5% aкций холдинга «Вертолеты России» (на сумму около 30 млрд руб. или около 480 миллионов долларов), принадлежит холдингу Mubadala из OAЭ, совместно с РФПИ (Российский фонд прямых инвестиций (РФПИ) – суверенный инвестиционный фонд Российской Федерации с зарезервированным капиталом $10 млрд под управлением.).
Примечания
- ↑ Бухаров, Дмитрий . f1news.ru (14 декабря 2012). Дата обращения 19 декабря 2012.
- ↑
- . // lenta.ru. Дата обращения 18 июля 2011.
- . // finam.ru. Дата обращения 18 июля 2011.
- ↑
- . // vedomosti.ru. Дата обращения 10 мая 2011.
- . Defense News (22 июля 2013).
- . Новости ВПК (23 июля 2013).
- . Lenta.ru (16 сентября 2015).
- (англ.). www.mubadala.com (3 August 2012). Дата обращения 22 июля 2019.
- . rdif.ru. Дата обращения 22 июля 2019.
- (недоступная ссылка). Дата обращения 5 июля 2010.
- . АвиаПорт.Ru. Дата обращения 31 марта 2020.
- . АвиаПорт.Ru. Дата обращения 31 марта 2020.
- ↑
- . www.russianhelicopters.aero. Дата обращения 31 марта 2020.
- . www.rusbonds.ru. Дата обращения 31 марта 2020.
- . РИА Новости (20131115T1215+0400). Дата обращения 31 марта 2020.
- . www.militarynews.ru. Дата обращения 31 марта 2020.
- .
- .
- (англ.) (недоступная ссылка). caterhamf1.com. — Информация, опубликованная на официальном сайте команды. Дата обращения 19 декабря 2012.
- Абушкин, Руслан . Советский спорт (1 февраля 2013). Дата обращения 11 октября 2014.
- . Вертолеты России (29 апреля 2014).
- . www.kommersant.ru (24 апреля 2019). Дата обращения 31 марта 2020.
- . Авиатранспортное обозрение (9 июня 2015). Дата обращения 31 марта 2020.
Инновации – важнейшая часть нашей стратегии
В одном из главных стратегических документов Холдинга «Вертолеты России», в «Стратегии развития интегрированной структуры российского вертолетостроения на период до 2025 года», определена цель развития холдинга: «Вертолеты России» – высокорентабельный лидер мирового вертолетостроения, создающий стабильный денежный поток для акционеров.
Эффективное развитие системы управления инновациями Холдинга «Вертолеты России» стало одним из важнейших условий обеспечения конкурентоспособности российского вертолетостроения. Для Холдинга «Вертолеты России» инновации – это совокупность связанных процессов и механизмов научно-промышленного развития. Их главная задача – обеспечение эффективного прохождения всего инновационного цикла создания вертолетной техники – от идеи до получения прибыли.
Инновационная политика Холдинга «Вертолеты России»
Основной задачей Холдинга является удовлетворение государственных потребностей, спроса внутреннего и внешнего рынков путем создания, производства, сбыта, модернизации, послепродажного обслуживания и интегрированной логистической поддержки вертолетной техники военного и гражданского назначения.
Инновационная политика Холдинга «Вертолеты России» — совокупность мер по формированию условий для повышения инновационной активности организаций Холдинга и эффективного развития инфраструктуры инновационной системы, обеспечивающих на базе передовых достижений науки и техники создание и производство конкурентоспособной высокотехнологичной продукции, продвижение на рынок инновационных продуктов и услуг.
Основные направления инновационной деятельности Холдинга:
– расширение присутствия на мировом рынке с диверсифицированным продуктовым рядом и полным спектром сервисных услуг;
– консолидация и наращивание научно-технического и проектно-конструкторского потенциала с целью повышения инновационной продуктивности проектно-конструкторской деятельности российских конструкторских школ вертолетостроения (АО «Московский вертолетный завод им. М.Л.Миля» и АО «Камов»), сокращения сроков и снижения стоимости разработок в интересах обеспечения высокой конкурентоспособности российской вертолетной техники на мировом рынке;
– формирование эффективной производственной платформы на основе реструктуризации и технического перевооружения действующих производственных мощностей, их оптимальная концентрация по техническим переделам, аутсорсинг, специализация предприятий по этапам жизненного цикла продукции и формирование производственных комплексов, включающих сборочные, агрегатные и специализированные производства (центры компетенции);
– обеспечение вертолетостроения трудовыми ресурсами – профессионально подготовленными научно-исследовательскими, конструкторскими, инженерно-техническими и рабочими кадрами требуемого уровня квалификации, владеющими необходимыми ключевыми компетенциями;
– формирование современной инфраструктуры инновационной деятельности и эффективная коммерциализация передовых разработок с применением модели открытых инноваций;
Описание
Военно-транспортный вариант вертолета типа Ми-8/17 является одним из наиболее интенсивно эксплуатируемых вертолетов в своем классе. Эти вертолеты созданы с учетом всестороннего анализа опыта применения российской вертолетной техники в боевых действиях в различных «горячих точках». Универсальность и высокие летно-технические характеристики сделали вертолеты этого типа одними из самых популярных в мире вертолетов российского производства.
К современным военно-транспортным вертолетам серии Ми-8/17 относятся модели Ми-8МТВ-5 (экспортное название Ми-17В-5) и Ми-8АМТШ (Ми-171Ш).
Вертолеты Ми-8МТВ-5/Ми-17В-5 и Ми-8АМТШ/Ми-171Ш предназначены для перевозки личного состава, а также груза внутри кабины и на внешней подвеске. Они могут использоваться для спасательных операций, а также нести вооружение.
Описание
Вертолеты типа Ми-8/17 разработки Московского вертолетного завода им. М.Л. Миля являются одной из самых удачных разработок российской вертолетостроительной школы. Высокие летно-технические характеристики, надежность, возможность применения в широком диапазоне условий и температур (от -50 до +50 градусов по Цельсию), многофункциональность, простота в эксплуатации и обслуживании – вот те качества, которые позволили завоевать доверие операторов к этим вертолетам во всем мире.
Сферы применения вертолетов типа Ми-8/17 расширяются за счет постоянной модернизации и возможности оснащения вертолета широким набором дополнительного оборудования для выполнения различных задач.
- Грузовой вариант вертолета Ми-8/17 является базовым и позволяет перевозить различные грузы массой до 4000 кг внутри грузовой кабины или на внешней подвеске.
- Пассажирский вариант позволяет перевозить до 26 пассажиров. Вертолет отличается низким уровнем шума и вибрации, оборудован системой управления внутрикабинным климатом, имеет аварийные выходы в соответствии с современными правилами безопасности. В нем все продумано, чтобы обеспечить пассажирам комфорт и безопасность во время полета. VIP-вариант вертолета Ми-8/17 предназначен для перевозки от 7 до 14 пассажиров в условиях повышенной комфортности. Интерьер вертолета разрабатывается по индивидуальным эскизам в соответствии с желаниями заказчика. Вертолет отличается самым большим салоном в данном классе и идеально подходит для размещения оборудования класса люкс. VIP-вариант может быть оснащен системами развлечения, аппаратурой спутниковой связи, специальным связным и другим оборудованием по желанию заказчика.
- Поисково-спасательный вариант вертолета Ми-8/17 позволяет эффективно выполнять поиск и спасение пострадавших круглосуточно в любую погоду. Вертолет оснащается специальным оборудованием: прожекторами, лебедками, громкоговорителями и радиолокационными комплексами. Поисково-спасательный вариант используется специалистами Министерств по чрезвычайным ситуациям в разных странах по всему миру.
- Противопожарный вариант вертолета Ми-8/17 обеспечивает тушение пожаров с помощью водосливного устройства на внешней подвеске, которое позволяет доставить до 4000 л воды и осуществить сброс на очаг возгорания с высокой точностью. Вертолет способен доставить в зону тушения пожарные бригады и спецтехнику.
Вертолеты типа Ми-8/17 производятся на Улан-Удэнском авиационном заводе и Казанском вертолетном заводе холдинга «Вертолеты России». По состоянию на 2014 г. произведено более 12 тысяч таких машин, что является рекордным показателем в мире среди двухдвигательных вертолетов. Они были поставлены более чем в 100 стран мира, их общий налет насчитывает около 100 миллионов часов.
Проекты
Спортивные
В 2012 году холдинг «Вертолёты России» начал партнёрские отношения с британской компанией Caterham Group, которая владеет автомобильной маркой Caterham Cars и командой «Формулы-1» Caterham F1. За время сотрудничества сторонами было реализовано немало взаимовыгодных идей, включая такие, как: программа популяризации автоспорта в России, совместные международные маркетинговые проекты с участием вертолётов российского производства и настоящих гоночных болидов Caterham F1. Важную роль компании отводят своему сотрудничеству в технологической сфере. Это предполагает основу для новых совместных программ в области изучения композиционных материалов и высоких технологий. В 2012 году холдинг «Вертолёты России» являлся официальным партнёром команды «Формулы-1» Caterham F1.
Начиная с 2013 года холдинг спонсирует титульную команду по шоссейному велоспорту Russian Helicopters, куда входят многие молодые велогонщики России.
В апреле 2014 года холдинг «Вертолёты России» стал официальным спонсором московского клуба ЦСКА.
Синхрокоптер
В апреле 2019 года холдингом «Вертолёты России» разработан эскизный проект «синхрокоптера» с двумя несущими и одним толкающим винтами. Проект основан на базе вертолета схемы синхроптер и сможет развивать максимальную скорость 420 км/ч.
Шустрая семейка
На следующее место в топе возможно поместить сразу 3 машины — скоростные показатели у этих моделей близки, если не идентичны, да и созданы все три вертолета одной организацией — англо-итальянской компанией AgustaWestland.
Первая рассматривая модель, разработанная и изготавливаемая этим международным концерном — вертолет AW101, обозначаемый также Merlin, стоит на вооружении в Дании, Португалии, Англии и США. Причем использование машины не ограничивается только военными целями — разработаны различные модификации, в том числе и гражданские. Экипаж состоит из 2 человек. Масса полезной нагрузки — до 5,5 тонны. Способен развивать скорость до 309 км/ч.
AW101, фото: ru.m.wikipedia.org
Следующее по счету детище AgustaWestland — многоцелевой AW139, в создании которого участвовала также американская компания Bell Helicopters, впервые поднялся в воздух в феврале 2001 года. А уже по состоянию на 2020-й активно эксплуатируется в более чем 20 государствах. К операторам этой модели относится и Россия, с которой у концерна заключен договор о сотрудничестве в вопросе изготовления гражданских версий этого летательного аппарата для нужд российских госкорпораций. Управляют вертолетом 2 пилота, салон рассчитан на 6–15 человек в зависимости от конкретной конфигурации. Предел скорости — 310 км/ч.
Модель AW109 с милым позывным Hirundo, что означает в переводе «ласточка», была создана еще в 60-е годы прошлого века, задолго до объединения итальянской компании Agusta со специализирующимся на вертолетостроении подразделением английской GKN plc. И полностью соответствует собственному ласковому прозвищу — скорость, которую способна развить эта машина, эксплуатируемая военными и гражданскими службами Италии до сих пор, составляет 311 км/ч, а полезная переносимая нагрузка — 3 тонны.