Бкм-321

Санкт-Петербург, БКМ 321

К списку моделей  ·  Статистика ПС по стране  ·  Статистика ПС по городу

Назначение:  любое  ·  пассажирские  ·  служебные  ·  музейные

Сортировать по:  бортовому номеру  ·  бортовому номеру (по сериям)  ·  госномеру  ·  серии и госномеру  ·  заводскому номеру  ·  году и заводскому номеру  ·  дате поступления  ·  дате выбытия (списания)  ·  дате постройки  ·  дате утилизации  ·  + примечание

Модель Зав.№ Постр. С… Депо/Парк Примечание
БКМ 321 1451 2019 10.2019 № 4
БКМ 321 1452 2019 10.2019 № 4
БКМ 321 1453 2019 31.10.2019 № 4
БКМ 321 1454 2019 10.2019 № 4
БКМ 321 1455 2019 10.2019 № 4
БКМ 321 1462 2019 23.11.2019 № 4
БКМ 321 1463 2019 11.2019 № 4
БКМ 321 1464 2019 23.11.2019 № 4
БКМ 321 1465 2019 11.2019 № 4
БКМ 321 1466 2019 11.2019 № 4
БКМ 321 14 2007 № 2
БКМ 321 56 2008 № 2
БКМ 321 58 2008 № 2
БКМ 321 60 2008 № 2
БКМ 321 67 2008 № 2
БКМ 321 69 2008 № 2
БКМ 321 162 2008 № 2
БКМ 321 165 2008 № 2
БКМ 321 168 2008 № 2
БКМ 321 170 2008 № 2
БКМ 321 172 2008 2008 № 2
БКМ 321 174 2008 № 2
БКМ 321 176 2008 № 2
БКМ 321 178 2008 2008 № 2
БКМ 321 200 2008 № 2
БКМ 321 202 2008 № 2
БКМ 321 204 2008 № 2
БКМ 321 206 2008 № 2
БКМ 321 208 2008 № 2
БКМ 321 210 2008 № 2
БКМ 321 229 2008 № 2
БКМ 321 230 2008 № 2
БКМ 321 232 2008 2008 № 2
БКМ 321 234 2008 № 2
БКМ 321 236 2008 № 2
БКМ 321 260 2008 2008 № 2
БКМ 321 264 2008 № 2
БКМ 321 263 2008 № 2
БКМ 321 265 2008 № 2
БКМ 321 268 2008 № 2
БКМ 321 273 2008 № 2
БКМ 321 281 2008 № 2
БКМ 321 283 2008 № 2
БКМ 321 70 2008 26.12.2011 № 2 До 26.12.2011 — 1201; до 08.2011 — 4201
БКМ 321 1236 12.2016 21.12.2016 № 2
БКМ 321 57 2008 03.2018 № 2 До 03.2018 — 3401
БКМ 321 68 2008 ≥ 18.03.2018 № 2 До ≥ 18.03.2018 — № 3, 3404
БКМ 321 291 2008 04.2018 № 2 До 04.2018 — 3440
БКМ 321 287 2008 04.2018 № 2 До 04.2018 — 3439
БКМ 321 292 2008 06.2018 № 2 До 06.2018 — 3441
БКМ 321 1456 2019 10.2019 № 2
БКМ 321 1457 2019 10.2019 № 2
БКМ 321 1458 2019 10.2019 № 2
БКМ 321 1459 2019 10.2019 № 2
БКМ 321 1460 2019 11.2019 № 2
БКМ 321 1461 2019 11.2019 № 2
БКМ 321 59 2008 09.2018 № 3 До 09.2018 — 2436; до 03.2018 — 3402
БКМ 321 61 2008 09.2018 № 3 До 09.2018 — 2437; до 03.2018 — 3403
БКМ 321 71 2008 № 3
БКМ 321 163 2008 № 3
БКМ 321 166 2008 № 3
БКМ 321 169 2008 № 3
БКМ 321 171 2008 № 3
БКМ 321 173 2008 № 3
БКМ 321 175 2008 № 3
БКМ 321 164 2008 № 3
БКМ 321 177 2008 № 3
БКМ 321 201 2008 № 3
БКМ 321 203 2008 № 3
БКМ 321 205 2008 № 3
БКМ 321 207 2008 № 3
БКМ 321 209 2008 № 3
БКМ 321 228 2008 № 3
БКМ 321 231 2008 № 3
БКМ 321 233 2008 № 3
БКМ 321 235 2008 № 3
БКМ 321 237 2008 № 3
БКМ 321 261 2008 № 3
БКМ 321 262 2008 № 3
БКМ 321 266 2008 2008 № 3
БКМ 321 267 2008 № 3
БКМ 321 269 2008 № 3
БКМ 321 272 2008 № 3
БКМ 321 282 2008 2008 № 3
БКМ 32100С 25 2008 11.2008 № 3 До 11.2008 — Пловдив, БКМ 321
БКМ 321 284 2008 № 3
БКМ 321 285 2008 № 3
БКМ 321 290 2008 № 3
БКМ 321 286 2008 № 3
БКМ 321 289 2008 № 3
БКМ 321 288 2008 10.2018 № 3 До 10.2018 — 2439; до 04.2018 — 3438

Списанные, переданные и модернизированные ТС

Модель Зав.№ Постр. С… По… Депо/Парк Примечание
БКМ 321 70 2008 08.2011 № 4 До 08.2011 — 4201. С 26.12.2011 — 2433
БКМ 321 59 2008 03.2018 09.2018 № 2 До 03.2018 — 3402. С 09.2018 — 3402
БКМ 321 61 2008 03.2018 № 2 До 03.2018 — 3403. С 09.2018 — 3403
БКМ 321 288 2008 04.2018 10.2018 № 2 До 04.2018 — 3438. С 10.2018 — 3438
БКМ 321 57 2008 07.2008 № 3 С 03.2018 — 2435
БКМ 321 59 2008 07.2008 03.2018 № 3 С 03.2018 — 2436; с 09.2018 — 3402
БКМ 321 61 2008 № 3 С 03.2018 — 2437; с 09.2018 — 3403
БКМ 321 68 2008 № 3 С ≥ 18.03.2018 — № 2, 2438
БКМ 321 227 2008 03.2016 № 3
БКМ 321 288 2008 2008 04.2018 № 3 С 04.2018 — 2439; с 10.2018 — 3438
БКМ 321 287 2008 № 3 С 04.2018 — 2441
БКМ 321 291 2008 2008 № 3 С 04.2018 — 2440
БКМ 321 292 2008 № 3 С 06.2018 — 2442
БКМ 321 70 2008 № 4 С 08.2011 — 1201; с 26.12.2011 — 2433

Показано записей: 105 из 105

Цветовые обозначения

Эксплуатируется
Не был в эксплуатации в этом городе
Не эксплуатируется
Списан
Местонахождение и судьба неизвестны
Перенумерован/передан в пределах города
КВР/модернизация (смена модели)
Передан в другой город
Смена госномера (в пределах предприятия)

Настройки

Всё в одной таблице  ·  Cписанные и переданные отдельно  ·  Сначала только действующие
Без фотографий  ·  Показывать фотографии
Передачи полностью  ·  Передачи кратко
Учитывать подмодели  ·  Без подмоделей
Показывать модель шасси  ·  Скрывать модель шасси

Вывести в списке:  Заводской №  ·  VIN  ·  № шасси

Эксплуатирующие города

Троллейбусы модели 1К эксплуатирует Курск.
В сборочный цех приезжала делегация Московской области с целью ознакомления, и покупки троллейбусов для нужд городов Подольск, Химки и Видное, однако пока новостей по этому поводу нет.Всего в 2010-2013 годах выпущено 24 экземпляра этой модели. Все они работают в Курске.

У бельцких троллейбусов течёт крыша.

Примар Николай Григоришин поручил директору МП «Троллейбусное управление» Сергею Авраменко обратить внимание на кузовы троллейбусов БКМ-321.

Во время сильных дождей крыши некоторых машин протекают и доставляют неудобства пассажирам. «Это заводской дефект. Такая же проблема есть и в Кишинёве, и в Минске, и в других городах, где ходят такие троллейбусы», — сказал он, передает esp.md.

Сергей Авраменко ответил, что по этой проблеме есть заключение специалистов, которое он зачитал: «При осмотре комиссией было установлено, что в результате старения материала в местах соединения элементов кузова происходит разрыв и отслоение данного материала, вследствие чего возникает протечка. Производить превентивные меры по предотвращению этой неисправности считаем нецелесообразным, так как они носят несистемный, хаотичный характер». По его словам, за весь период эксплуатации троллейбусов с 2014 года таких протечек было всего четыре, и их устранили.

Начальник Управления коммунального хозяйства Вячеслав Зинковский рассказал, что похожая проблема была и у старых советских троллейбусов ЗиУ-9. Протекающие крыши машин приходилось даже покрывать рубероидом. «Ну Вы бы ещё сказали шиферную крышу установить на троллейбусе!», — засмеялся Николай Григоришин. «Зато не текло!», — ответил Вячеслав Зинковский.

Примар посоветовал внимательно осматривать крыши транспорта во время мойки, чтобы проблему определять заранее, а не во время дождя.

Эксплуатация

По состоянию на октябрь 2018 года трамваи БКМ-843 эксплуатируются следующими городами:

Страна Город Компания-эксплуатант Тип Годы выпуска Число вагонов Заказано
 Белоруссия Минск Минсктранс БКМ 84300М 2008 — 2011 5
 Россия Казань Метроэлектротранс БКМ 84300М 2013 — 2014 18 (2 сгорело)
 Россия Санкт-Петербург Горэлектротранс БКМ 84300М 2012 3
 Украина Киев Киевпасстранс Богдан TR843 2011 1

Минск

АКСМ-84300M в Минске

Первый экземпляр модели АКСМ-84300M серебристого цвета поступил в Минский трамвайный парк в начале 2009 года. Ему был присвоен парковый номер 157. В первый рейс по маршруту № 5 отправился 25 июня 2009 и до сентября 2009 года проходил опытную эксплуатацию.

В марте 2010 года в трамвайный парк Минска поступил второй экземпляр трамвая АКСМ-843 вишнёвого цвета, получивший номер 158. В первый рейс по маршруту № 1 он выехал 21 апреля 2010 года.

Третий экземпляр с бортовым номером 163 вышел на линию по маршруту № 1 25 мая 2011 года, а четвёртый (№ 164) — 23 августа.

По состоянию на 01.06.2019 года в Минске эксплуатируется 5 вагонов модели 843 (№ 157,158,163,164 и 165), выпуск на линию по будним дням в часы «пик» 2 единицы, все вагоны работают на маршруте № 6.

Киев

В конце 2011 года в Киев для эксплуатации в системе скоростного трамвая поступил односторонний вагон с заводским номером 3, планировалось совместное производство с компанией Богдан, поэтому вагон чуть позже получил наименование Богдан TR843 и заводской номер 1. С 2013 года вагон простаивал по причине проблем с тележками.. 9 октября 2015 года вагон поехал по маршруту № 3. 10 октября 2015 года он был представлен на трамвайном параде и совершил поездку с пассажирами до Подольского депо. А 11 октября 2015 года он был передан в Дарницкое депо. С 14 октября по 26 ноября 2015 года вагон работал с перерывами на запущенном специально под него маршруте № 5к, а затем вновь встал на простой из-за возобновления проблемы с тележкой. Номер 701 вагону присвоили в депо имени Шевченко. Вскоре проблемы с тележкой были исправлены, и 11 июня 2016 года вагон вышел на маршрут № 35. С 14 июня 2016 года работает по такой системе: будние дни — маршрут № 28, выпуск № 1, выходные дни — маршрут № 35, выпуск № 4.

Санкт-Петербург

АКСМ-84300M в Санкт-Петербурге

17 декабря 2012 года в Санкт-Петербург в трамвайный парк № 5 поступил первый вагон модели БКМ 84300М, где ему присвоили бортовой номер № 5211. 28 декабря 2012 года в трамвайный парк № 5 поступил второй вагон модели БКМ 843, где ему присвоили бортовой номер № 5212. 25 января 2013 года в трамвайный парк № 5 поступил третий вагон модели БКМ-843, где ему присвоили бортовой номер № 5213.

Этими вагонами, вместе с поставкой также в конце 2012 года аналогичных усть-катавских вагонов КТМ-31, длившаяся многие десятилетия монополия ПТМЗ на поставку трамваев в парки Санкт-Петербурга была[значимость факта?] подорвана.

Казань

АКСМ-84300M в Казани

В марте 2012 года делегация Казани посетила ОАО «Белкоммунмаш» с целью изучения эксплуатационных характеристик и обсуждения возможных вариантов приобретения. Потребность города для использования на линии скоростного (ускоренного) трамвая первого этапа была оценена в 20 вагонов. В октябре стало известно о размещении заказа такой крупнейшей партии АКСМ-843 с поставкой в начале 2013 года в преддверии Универсиады-2013. Лизингодателем выступило ЗАО «Сбербанк Лизинг», стоимость сделки составила 1,014 млрд руб.

15 апреля 2013 в трамвайное депо Казани поступили первые 2 вагона из запланированных 20. Первый вагон вышел в рейс 7 мая 2013 г, второй был заявлен на 15—17 мая.

До начала Универсиады 6 июля поставляется 12 вагонов, остальные — по август. Вагонам начали присваивать номера с 1300. Вагоны имеют тёмно-рубиновый (бордово-вишнёвый) цвет.

По состоянию на 25 апреля 2014 года — поступили все 20 вагонов.
В 2017 году по заказу Казани были произведены три трёхсекционных трамвая модели АКСМ-845, разработанные исходя из пожеланий казанского МУП «Метроэлектротранс», учитывая опыт работы с моделями 84300M и 62103. Вагоны с номерами 1400—1402 введены в эксплуатацию с пассажирами 25 января 2018 года. 5 октября 2018 года в депо сгорел полностью трамвай БКМ-84300М № 1303, а 18 марта 2019 года на проспекте Ямашева сгорел трамвай модели БКМ-84300М № 1302.

Эксплуация

Модели троллейбуса АКСМ-321 можно встретить во многих городах России, а также в Белоруссии, Киргизии, Республике Крым, Латвии, Молдавии, Приднестровье, Сербии и Украине:

Страна Город Эксплуатирующая организация Модификация Количество
Белоруссия Белоруссия Бобруйск УКПП «Бобруйское троллейбусное управление» АКСМ-321 3 единицы
АКСМ-32102 35 единиц
Белоруссия Белоруссия Брест КУТП «Троллейбусный парк» АКСМ-32102 18 единиц
АКСМ-321 12 единиц
АКСМ-32100А 6 единиц
Белоруссия Белоруссия Витебск Витебское трамвайно-троллейбусное управление АКСМ-321 31 единиц
АКСМ-32102 43 единицы
АКСМ-32100D 4 единицы
Белоруссия Белоруссия Гомель КУП «Горэлектротранспорт» АКСМ-321 57 единиц
АКСМ-32102 98 единиц
АКСМ-32100D 2 единицы
Белоруссия Белоруссия Гродно УГП «Гродненское троллейбусное управление» АКСМ-321 42 единицы
АКСМ-32102 12 единиц(1 списан)
АКСМ-32100С 1 единица
АКСМ-32100D 5 единиц(+план: 5)
Белоруссия Белоруссия Минск КУП «Минсктранс» АКСМ-321 427 единиц(13 списано)
АКСМ-32102 223 единицы(26 списано)
АКСМ-32104 1 единица(списан)
Белоруссия Белоруссия Могилёв МГКУП «Горэлектротранспорт» АКСМ-321 5 единиц
АКСМ-32102 92 единицы
Киргизия Киргизия Бишкек МУП «Бишкекское троллейбусное управление» АКСМ-321 26 единиц

(3 списано)

АКСМ-32102 10 единиц
Латвия Латвия Рига Рижский троллейбус АКСМ-321 1 единица(списан в 2011)
Молдавия Молдавия Бельцы Бельцкое троллейбусное управление (МПТУ) АКСМ-321 23 единицы
Молдавия Молдавия Кишинёв Кишинёвское управление электрического транспорта (RTEC) АКСМ-32100М 109 единиц
АКСМ-321 102 единицы
АКСМ-32102 1 единица
АКСМ-32100D 10 единиц
Приднестровье Приднестровье Тирасполь МУП «Тираспольское троллейбусное управление» АКСМ-321 10 единиц
Россия Россия Барнаул МУП «Горэлектротранс» АКСМ-32102Б 1 единица
Россия Россия Волгодонск МУП «Волгодонское троллейбусное управление» АКСМ-321 15 единиц
Россия Россия Калуга МУП «Управление Калужского троллейбуса» АКСМ-321 33 единицы
Россия Россия Красноярск МУП «Красноярское трамвайно-троллейбусное управление» АКСМ-321 20 единиц
Россия Россия Киров ОАО «Кировское транспортное предприятие» АКСМ-321 10 единиц
Россия Россия Курск МУП «Курскэлектротранс» АКСМ-321 18 единиц
1К (АКСМ-32100М) 24 единицы
Россия Россия Москва ГУП «Мосгортранс» АКСМ-321 177 единиц(3 списано)
СВАРЗ-6235.01 (АКСМ-321) 43 единицы
Россия Россия Нижний Новгород МП «Нижегородэлектротранс» АКСМ-321 2 единицы
Россия Россия Пенза ООО «Горэлектротранс» АКСМ-321 22 единицы(1 списан)
Россия Россия Пермь МУП «Горэлектротранс» АКСМ-32102 1 единица
Россия Россия Ростов-на-Дону ООО РТК «Русэлтранс» АКСМ-32102 10 единиц
Россия Россия Самара МП «Трамвайно-троллейбусное управление» АКСМ-321 36 единиц
Россия Россия Санкт-Петербург ГУП «Горэлектротранс» АКСМ-321 75 единиц(1 списан)
СВАРЗ-6235.01 (АКСМ-32100М) 1 единица
АКСМ-32100D 25 единиц
Россия Россия Тверь МУП «Городской электротранспорт» АКСМ-32102 4 единицы
Россия Россия Тольятти МП Тольяттинское троллейбусное управление АКСМ-321 40 единиц
Россия Россия Томск ТГУ МП «Трамвайно-троллейбусное управление» АКСМ-321 48 единиц
Россия Россия Ульяновск МУП «Ульяновскэлектротранс» АКСМ-32100D 3 единицы
Россия Россия Хабаровск МУП «Хабаровское трамвайно-троллейбусное управление» АКСМ-321 1 единица
Сербия Сербия Белград ГСП «Београд» АКСМ-32100С 83 единицы
АКСМ-32104С 10 единиц
Республика Крым Симферополь ГУП «Крымтроллейбус» АКСМ-32102 5 единиц
Украина Украина Днепр КП «Днепровский электротранспорт» АКСМ-321 13 единиц
АКСМ-321 (БКМ-Україна) 13 единиц(+план: 3)
Украина Украина Краматорск КП «Краматорское трамвайно-троллейбусное управление» АКСМ-321 7 единиц
Украина Украина Мариуполь КП «Мариупольское трамвайно-троллейбусное управление» АКСМ-321 4 единицы
Украина Украина Одесса КП «ОГЭТ» АКСМ-321 47 единиц
Украина Украина Северодонецк КП «Северодонецкое троллейбусное управление» АКСМ-32100А 10 единиц
Украина Украина Сумы КП СМР «Електроавтотранс» АКСМ-321 4 единицы
Украина Украина Черкассы КП «Черкассыэлектротранс» АКСМ-32102 1 единица
АКСМ-321 15 единиц
Украина Украина Чернигов КП «Черниговское троллейбусное управление» АКСМ-32100М (ЧАЗ) 3 единицы

Модификации

  • АКСМ-32100 (базовая модель) — с транзисторной системой управления на IGBT-модулях и двигателем переменного тока. Начиная с 2009 года оснащается аварийным автономным ход до 0,5-2 км.Настройка инвертора тягового привода производится через программу АС Drive производства УП «Белкоммунмаш».С помощью этой программы при желании можно сделать макс.скорость 80 км/ч или макс.разгон до 60 км/ч за 5 сек.
  • АКСМ-32100А — с транзисторной системой управления на IGBT-модулях и асинхронным двигателем переменного тока, оснащён автономным ходом с помощью дизель-генератора. Производились в 2013 и 2014 годах, все шесть экземпляров поступили в Брест.
  • АКСМ-32100С — с транзисторной системой управления на IGBT-модулях и асинхронным двигателем переменного тока. Электрооборудование производства Škoda. Один экземпляр выставлялся в 2008 году в городе Пловдив (Болгария), в конечном итоге он оказался в Петербурге. 83 машины поставлены в 2010 году Белград (Сербия), ещё один экземпляр обкатывался в 2010 году в Чернигове и Севастополе, но в конечном итоге оказался в Гродно.
  • АКСМ-32100D — с транзисторной системой управления на IGBT-модулях и асинхронным двигателем переменного тока, оснащён автономным ходом на основе литий-железо-фосфатных аккумуляторов, с запасом до 30 километров. В отличие от АКСМ-32100, оснащён тяговым двигателем на 150 кВт. Первые три экземпляра данной модификации поступили в конце 2015 года в Ульяновск. В 2016—2019 годах были поставлены в Гродно (5 экземпляров), Гомель (4 экземпляра), Санкт-Петербург (35 экземпляров), Витебск (4 экземпляра).
  • АКСМ-32102 — с тиристорно-импульсной системой управления и двигателем постоянного тока.
  • АКСМ-32104 — с транзисторной системой управления на IGBT-модулях и двигателем постоянного тока, единственный экземпляр эксплуатировался в 2005—2015 годах в Минске.
  • АКСМ-32104С — 10 экземпляров поставлены в 2005 году в Белград.
  • АКСМ-32100М — троллейбус, поставляемый в виде машинокомплекта для сборки. Собираются в Курске (под маркой 1К), Чернигове (под маркой «Эталон») и Кишинёве (RTEC 62321).
  • АКСМ-32102Б — троллейбус, собранный в единственном экземпляре из белорусских комплектующих в Барнауле, там же и эксплуатируется.
  • СВАРЗ-6235.01 — с транзисторной системой управления на IGBT-модулях и асинхронным двигателем переменного тока российского производства, оснащен автономным ходом (20 км/ч; 400—500 метров). Данная модификация собиралась московским заводом СВАРЗ из белорусских машинокомплектов для города Москвы в 2009—2010 годах. С 2011 года троллейбусы в такой комплектации производятся непосредственно заводом Белкоммунмаш.
  • АКСМ-321000 − Рейсталинговая модификация

В 2010 году между украинской корпорацией «Эталон» и Белкоммунмашем был подписан договор о выпуске троллейбусов моделей АКСМ-321 в Чернигове, на мощностях Черниговского автозавода. Первый троллейбус в Чернигове собрали весной 2011 года. В конце 2011 года был освоен выпуск троллейбусов с электрооборудованием АРС-ТЕРМ и Чергос для российских заказчиков — однако фактически с тех пор был собран единственный троллейбус. Всего по состоянию на декабрь 2016 года выпущено в Чернигове 3 БКМа-321.

Общее описание

Троллейбус АКСМ-221 почти полностью унифицирован с белорусским автобусом МАЗ-103. Его кузов и габариты остаются неизменными — в длину троллейбус имеет 12,2 метра, в ширину 2,52 метра и в высоту 3,24 метра. Кузов троллейбуса похож на кузов МАЗ-103, он вагонной компоновки, несущий, с закруглёнными боковинами и рамной основой.

Передняя часть выполнена из стеклопластика, разбита вертикально на три секции, оснащена сварным бампером с дополнительным резиновым покрытием. Фары одинарные, большого размера, унифицированы с МАЗ-103. Боковины выполнены из цельнотянутого стального или оцинкованного листа толщиной 0,9 мм, как правило они покрыты стеклопластиком. Задняя часть троллейбуса выполнена из стеклопластика и содержит габаритные огни и задние фары, крыша сделана из оцинкованного стального листа. Комплект электрооборудования полностью вынесен на крышу, таким образом у троллейбуса повышенная изоляция и безопасность управления.

У кузова повышенная стойкость к коррозии. Защита нанесена на кузов, мосты, ободы колес и большую часть металлических деталей. Антикоррозийное покрытие от фирмы R — M (Франция). Значительно повышенный ресурс кузова и ходовых частей — не менее 10 лет службы.

Настил салона выполнен из бакелизованной фанеры или из линолеума, в местах наибольших нагрузок обит алюминием и алюминиевыми профилями. Стороны внутри обшиты стеклопластиком или обычным пластиком, покрыты антикоррозийным покрытием. Сидения в троллейбусе мягкие, раздельного типа, покрыты легко очищаемой тканью, могут быть полуковшового типа. Всего сидений 25 штук.

Троллейбус оборудован одною сборной площадкой, которая оснащена оборудованием для перевозки инвалидов, включая дополнительный выдвижной пандус, выдвигающийся из-под средних дверей. Перила вертикальные (устанавливаются в сборных площадках и у дверей) и горизонтальные — расположены вдоль всего салона с правой и левой сторон, оснащены кожаными ручками.

Двери двустворчатые, поворотно-раздвижного типа, малошумные, открываются при помощи электропневмопривода. Также двери оснащены механизмами против защемления и блокировкой движения с открытыми дверьми. Боковые окна толщиной 4-5 миллиметров тонированы зелёной или чёрной пленкой. Общая вместимость троллейбуса при полной загрузке 108 человек.

Кабина водителя отделена от салона перегородкой, имеет отдельные двери извне (передняя створка 1 двери) и вовнутрь. Кабина оборудована всеми необходимыми предметами при аварийной ситуации, например дополнительная система контроля за троллейбусом, который помогает найти поломку, также есть аптечка, огнетушитель, возможно установить дополнительное оборудование. Пульт управления выполнен из стеклопластика, электрооборудование вынесено полностью на крышу. Есть функции анти-запотевания и замерзания лобового стекла. Ветровое стекло бесцветное, выгнутое, разделено надвое, стеклоочистители рычажные, сконструированные из металла и пластика, очень прочные.

Комплект тягового электрооборудования тиристорно-импульсный, салон и двери электроизолированы, изоляция кузова выполнена с повышенными мерами безопасности, например, кабеля штангоулавливателя покрыты двумя слоями изоляции, а оборудование герметизировано.

Конструкция

Пассажирский салон

Кабина водителя

  • модульная конструкция кузова;
  • современный дизайн;
  • наружная обшивка из композитных материалов;
  • низкий уровень пола составляет 80 % площади салона;
  • комплектующие для тележек ведущих фирм Германии;
  • гидравлическая тормозная система фирмы KNORR-BREMSE, Германия;
  • тяговые электродвигатели фирмы VEM, Германия;
  • шарнирное сочленение фирмы HUBNER, Германия;
  • тяговый электропривод производства MEDCOM, Польша;
  • электрооборудование расположено на крыше;
  • применение CAN-технологий;
  • цветной ЖК-монитор большого формата на пульте водителя;
  • пандус для пассажиров с ограниченной способностью к передвижению фирмы HÜBNER, Германия;

Технические характеристики

Технические характеристики
Пассажировместимость, чел. 226
Число мест для сидения 66
Тяговые электродвигатели 4 х 105 кВт
Высота пола над моторными тележками 600 мм
Высота пола в низкой части вагона 350 мм
Габаритные размеры 25400 х 3900×3900 мм
Максимальная скорость 100-120 км/ч (заявленная), 86 км/ч (фактическая)

Примечания

  1. . Городской электротранспорт. Совмещённый трамвайно-троллейбусный сайт. Дата обращения 1 января 2011.
  2. . Городской электротранспорт. Совмещённый трамвайно-троллейбусный сайт. Дата обращения 1 января 2011.
  3. . Городской электротранспорт. Совмещённый трамвайно-троллейбусный сайт. Дата обращения 1 января 2011.
  4. . Городской электротранспорт. Совмещённый трамвайно-троллейбусный сайт. Дата обращения 1 января 2011.
  5. . Городской электротранспорт. Совмещённый трамвайно-троллейбусный сайт. Дата обращения 1 января 2011.
  6. . Городской электротранспорт. Совмещённый трамвайно-троллейбусный сайт. Дата обращения 1 января 2011.
  7. . Городской электротранспорт. Совмещённый трамвайно-троллейбусный сайт. Дата обращения 1 января 2011.
  8. . Дата обращения 8 декабря 2011.
  9. Журнал Житомира. . zhzh.info. Дата обращения 3 июля 2020.
  10. Данная троллейбусная система расположена на территории Крымского полуострова, бо́льшая часть которого является объектом территориальных разногласий между Россией, контролирующей спорную территорию, и Украиной. Согласно юрисдикции России, троллейбусная система эксплуатируется ГУП РК «Крымтроллейбус», легитимность переформатирования которого из ГП оспаривается властями Украины.
  11. С октября 2012 по апрель 2016 не вводились в эксплуатацию и находились на территории завода «Азот»
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector