Бкм-321
Содержание:
Санкт-Петербург, БКМ 321
К списку моделей · Статистика ПС по стране · Статистика ПС по городу
Назначение: любое · пассажирские · служебные · музейные
Сортировать по: бортовому номеру · бортовому номеру (по сериям) · госномеру · серии и госномеру · заводскому номеру · году и заводскому номеру · дате поступления · дате выбытия (списания) · дате постройки · дате утилизации · + примечание
№ | Модель | Зав.№ | Постр. | С… | Депо/Парк | Примечание |
---|---|---|---|---|---|---|
БКМ 321 | 1451 | 2019 | 10.2019 | № 4 | ||
БКМ 321 | 1452 | 2019 | 10.2019 | № 4 | ||
БКМ 321 | 1453 | 2019 | 31.10.2019 | № 4 | ||
БКМ 321 | 1454 | 2019 | 10.2019 | № 4 | ||
БКМ 321 | 1455 | 2019 | 10.2019 | № 4 | ||
БКМ 321 | 1462 | 2019 | 23.11.2019 | № 4 | ||
БКМ 321 | 1463 | 2019 | 11.2019 | № 4 | ||
БКМ 321 | 1464 | 2019 | 23.11.2019 | № 4 | ||
БКМ 321 | 1465 | 2019 | 11.2019 | № 4 | ||
БКМ 321 | 1466 | 2019 | 11.2019 | № 4 | ||
БКМ 321 | 14 | 2007 | № 2 | |||
БКМ 321 | 56 | 2008 | № 2 | |||
БКМ 321 | 58 | 2008 | № 2 | |||
БКМ 321 | 60 | 2008 | № 2 | |||
БКМ 321 | 67 | 2008 | № 2 | |||
БКМ 321 | 69 | 2008 | № 2 | |||
БКМ 321 | 162 | 2008 | № 2 | |||
БКМ 321 | 165 | 2008 | № 2 | |||
БКМ 321 | 168 | 2008 | № 2 | |||
БКМ 321 | 170 | 2008 | № 2 | |||
БКМ 321 | 172 | 2008 | 2008 | № 2 | ||
БКМ 321 | 174 | 2008 | № 2 | |||
БКМ 321 | 176 | 2008 | № 2 | |||
БКМ 321 | 178 | 2008 | 2008 | № 2 | ||
БКМ 321 | 200 | 2008 | № 2 | |||
БКМ 321 | 202 | 2008 | № 2 | |||
БКМ 321 | 204 | 2008 | № 2 | |||
БКМ 321 | 206 | 2008 | № 2 | |||
БКМ 321 | 208 | 2008 | № 2 | |||
БКМ 321 | 210 | 2008 | № 2 | |||
БКМ 321 | 229 | 2008 | № 2 | |||
БКМ 321 | 230 | 2008 | № 2 | |||
БКМ 321 | 232 | 2008 | 2008 | № 2 | ||
БКМ 321 | 234 | 2008 | № 2 | |||
БКМ 321 | 236 | 2008 | № 2 | |||
БКМ 321 | 260 | 2008 | 2008 | № 2 | ||
БКМ 321 | 264 | 2008 | № 2 | |||
БКМ 321 | 263 | 2008 | № 2 | |||
БКМ 321 | 265 | 2008 | № 2 | |||
БКМ 321 | 268 | 2008 | № 2 | |||
БКМ 321 | 273 | 2008 | № 2 | |||
БКМ 321 | 281 | 2008 | № 2 | |||
БКМ 321 | 283 | 2008 | № 2 | |||
БКМ 321 | 70 | 2008 | 26.12.2011 | № 2 | До 26.12.2011 — 1201; до 08.2011 — 4201 | |
БКМ 321 | 1236 | 12.2016 | 21.12.2016 | № 2 | ||
БКМ 321 | 57 | 2008 | 03.2018 | № 2 | До 03.2018 — 3401 | |
БКМ 321 | 68 | 2008 | ≥ 18.03.2018 | № 2 | До ≥ 18.03.2018 — № 3, 3404 | |
БКМ 321 | 291 | 2008 | 04.2018 | № 2 | До 04.2018 — 3440 | |
БКМ 321 | 287 | 2008 | 04.2018 | № 2 | До 04.2018 — 3439 | |
БКМ 321 | 292 | 2008 | 06.2018 | № 2 | До 06.2018 — 3441 | |
БКМ 321 | 1456 | 2019 | 10.2019 | № 2 | ||
БКМ 321 | 1457 | 2019 | 10.2019 | № 2 | ||
БКМ 321 | 1458 | 2019 | 10.2019 | № 2 | ||
БКМ 321 | 1459 | 2019 | 10.2019 | № 2 | ||
БКМ 321 | 1460 | 2019 | 11.2019 | № 2 | ||
БКМ 321 | 1461 | 2019 | 11.2019 | № 2 | ||
БКМ 321 | 59 | 2008 | 09.2018 | № 3 | До 09.2018 — 2436; до 03.2018 — 3402 | |
БКМ 321 | 61 | 2008 | 09.2018 | № 3 | До 09.2018 — 2437; до 03.2018 — 3403 | |
БКМ 321 | 71 | 2008 | № 3 | |||
БКМ 321 | 163 | 2008 | № 3 | |||
БКМ 321 | 166 | 2008 | № 3 | |||
БКМ 321 | 169 | 2008 | № 3 | |||
БКМ 321 | 171 | 2008 | № 3 | |||
БКМ 321 | 173 | 2008 | № 3 | |||
БКМ 321 | 175 | 2008 | № 3 | |||
БКМ 321 | 164 | 2008 | № 3 | |||
БКМ 321 | 177 | 2008 | № 3 | |||
БКМ 321 | 201 | 2008 | № 3 | |||
БКМ 321 | 203 | 2008 | № 3 | |||
БКМ 321 | 205 | 2008 | № 3 | |||
БКМ 321 | 207 | 2008 | № 3 | |||
БКМ 321 | 209 | 2008 | № 3 | |||
БКМ 321 | 228 | 2008 | № 3 | |||
БКМ 321 | 231 | 2008 | № 3 | |||
БКМ 321 | 233 | 2008 | № 3 | |||
БКМ 321 | 235 | 2008 | № 3 | |||
БКМ 321 | 237 | 2008 | № 3 | |||
БКМ 321 | 261 | 2008 | № 3 | |||
БКМ 321 | 262 | 2008 | № 3 | |||
БКМ 321 | 266 | 2008 | 2008 | № 3 | ||
БКМ 321 | 267 | 2008 | № 3 | |||
БКМ 321 | 269 | 2008 | № 3 | |||
БКМ 321 | 272 | 2008 | № 3 | |||
БКМ 321 | 282 | 2008 | 2008 | № 3 | ||
БКМ 32100С | 25 | 2008 | 11.2008 | № 3 | До 11.2008 — Пловдив, БКМ 321 | |
БКМ 321 | 284 | 2008 | № 3 | |||
БКМ 321 | 285 | 2008 | № 3 | |||
БКМ 321 | 290 | 2008 | № 3 | |||
БКМ 321 | 286 | 2008 | № 3 | |||
БКМ 321 | 289 | 2008 | № 3 | |||
БКМ 321 | 288 | 2008 | 10.2018 | № 3 | До 10.2018 — 2439; до 04.2018 — 3438 |
Списанные, переданные и модернизированные ТС
№ | Модель | Зав.№ | Постр. | С… | По… | Депо/Парк | Примечание |
---|---|---|---|---|---|---|---|
БКМ 321 | 70 | 2008 | 08.2011 | № 4 | До 08.2011 — 4201. С 26.12.2011 — 2433 | ||
БКМ 321 | 59 | 2008 | 03.2018 | 09.2018 | № 2 | До 03.2018 — 3402. С 09.2018 — 3402 | |
БКМ 321 | 61 | 2008 | 03.2018 | № 2 | До 03.2018 — 3403. С 09.2018 — 3403 | ||
БКМ 321 | 288 | 2008 | 04.2018 | 10.2018 | № 2 | До 04.2018 — 3438. С 10.2018 — 3438 | |
БКМ 321 | 57 | 2008 | 07.2008 | № 3 | С 03.2018 — 2435 | ||
БКМ 321 | 59 | 2008 | 07.2008 | 03.2018 | № 3 | С 03.2018 — 2436; с 09.2018 — 3402 | |
БКМ 321 | 61 | 2008 | № 3 | С 03.2018 — 2437; с 09.2018 — 3403 | |||
БКМ 321 | 68 | 2008 | № 3 | С ≥ 18.03.2018 — № 2, 2438 | |||
БКМ 321 | 227 | 2008 | 03.2016 | № 3 | |||
БКМ 321 | 288 | 2008 | 2008 | 04.2018 | № 3 | С 04.2018 — 2439; с 10.2018 — 3438 | |
БКМ 321 | 287 | 2008 | № 3 | С 04.2018 — 2441 | |||
БКМ 321 | 291 | 2008 | 2008 | № 3 | С 04.2018 — 2440 | ||
БКМ 321 | 292 | 2008 | № 3 | С 06.2018 — 2442 | |||
БКМ 321 | 70 | 2008 | № 4 | С 08.2011 — 1201; с 26.12.2011 — 2433 |
Показано записей: 105 из 105
Цветовые обозначения
Эксплуатируется |
Не был в эксплуатации в этом городе |
Не эксплуатируется |
Списан |
Местонахождение и судьба неизвестны |
Перенумерован/передан в пределах города |
КВР/модернизация (смена модели) |
Передан в другой город |
Смена госномера (в пределах предприятия) |
Настройки
Всё в одной таблице · Cписанные и переданные отдельно · Сначала только действующие |
Без фотографий · Показывать фотографии |
Передачи полностью · Передачи кратко |
Учитывать подмодели · Без подмоделей |
Показывать модель шасси · Скрывать модель шасси |
Вывести в списке: Заводской № · VIN · № шасси
Эксплуатирующие города
Троллейбусы модели 1К эксплуатирует Курск.
В сборочный цех приезжала делегация Московской области с целью ознакомления, и покупки троллейбусов для нужд городов Подольск, Химки и Видное, однако пока новостей по этому поводу нет.Всего в 2010-2013 годах выпущено 24 экземпляра этой модели. Все они работают в Курске.
У бельцких троллейбусов течёт крыша.
Примар Николай Григоришин поручил директору МП «Троллейбусное управление» Сергею Авраменко обратить внимание на кузовы троллейбусов БКМ-321.
Во время сильных дождей крыши некоторых машин протекают и доставляют неудобства пассажирам. «Это заводской дефект. Такая же проблема есть и в Кишинёве, и в Минске, и в других городах, где ходят такие троллейбусы», — сказал он, передает esp.md.
Сергей Авраменко ответил, что по этой проблеме есть заключение специалистов, которое он зачитал: «При осмотре комиссией было установлено, что в результате старения материала в местах соединения элементов кузова происходит разрыв и отслоение данного материала, вследствие чего возникает протечка. Производить превентивные меры по предотвращению этой неисправности считаем нецелесообразным, так как они носят несистемный, хаотичный характер». По его словам, за весь период эксплуатации троллейбусов с 2014 года таких протечек было всего четыре, и их устранили.
Начальник Управления коммунального хозяйства Вячеслав Зинковский рассказал, что похожая проблема была и у старых советских троллейбусов ЗиУ-9. Протекающие крыши машин приходилось даже покрывать рубероидом. «Ну Вы бы ещё сказали шиферную крышу установить на троллейбусе!», — засмеялся Николай Григоришин. «Зато не текло!», — ответил Вячеслав Зинковский.
Примар посоветовал внимательно осматривать крыши транспорта во время мойки, чтобы проблему определять заранее, а не во время дождя.
Эксплуатация
По состоянию на октябрь 2018 года трамваи БКМ-843 эксплуатируются следующими городами:
Страна | Город | Компания-эксплуатант | Тип | Годы выпуска | Число вагонов | Заказано |
---|---|---|---|---|---|---|
Белоруссия | Минск | Минсктранс | БКМ 84300М | 2008 — 2011 | 5 | — |
Россия | Казань | Метроэлектротранс | БКМ 84300М | 2013 — 2014 | 18 (2 сгорело) | — |
Россия | Санкт-Петербург | Горэлектротранс | БКМ 84300М | 2012 | 3 | — |
Украина | Киев | Киевпасстранс | Богдан TR843 | 2011 | 1 | — |
Минск
АКСМ-84300M в Минске
Первый экземпляр модели АКСМ-84300M серебристого цвета поступил в Минский трамвайный парк в начале 2009 года. Ему был присвоен парковый номер 157. В первый рейс по маршруту № 5 отправился 25 июня 2009 и до сентября 2009 года проходил опытную эксплуатацию.
В марте 2010 года в трамвайный парк Минска поступил второй экземпляр трамвая АКСМ-843 вишнёвого цвета, получивший номер 158. В первый рейс по маршруту № 1 он выехал 21 апреля 2010 года.
Третий экземпляр с бортовым номером 163 вышел на линию по маршруту № 1 25 мая 2011 года, а четвёртый (№ 164) — 23 августа.
По состоянию на 01.06.2019 года в Минске эксплуатируется 5 вагонов модели 843 (№ 157,158,163,164 и 165), выпуск на линию по будним дням в часы «пик» 2 единицы, все вагоны работают на маршруте № 6.
Киев
В конце 2011 года в Киев для эксплуатации в системе скоростного трамвая поступил односторонний вагон с заводским номером 3, планировалось совместное производство с компанией Богдан, поэтому вагон чуть позже получил наименование Богдан TR843 и заводской номер 1. С 2013 года вагон простаивал по причине проблем с тележками.. 9 октября 2015 года вагон поехал по маршруту № 3. 10 октября 2015 года он был представлен на трамвайном параде и совершил поездку с пассажирами до Подольского депо. А 11 октября 2015 года он был передан в Дарницкое депо. С 14 октября по 26 ноября 2015 года вагон работал с перерывами на запущенном специально под него маршруте № 5к, а затем вновь встал на простой из-за возобновления проблемы с тележкой. Номер 701 вагону присвоили в депо имени Шевченко. Вскоре проблемы с тележкой были исправлены, и 11 июня 2016 года вагон вышел на маршрут № 35. С 14 июня 2016 года работает по такой системе: будние дни — маршрут № 28, выпуск № 1, выходные дни — маршрут № 35, выпуск № 4.
Санкт-Петербург
АКСМ-84300M в Санкт-Петербурге
17 декабря 2012 года в Санкт-Петербург в трамвайный парк № 5 поступил первый вагон модели БКМ 84300М, где ему присвоили бортовой номер № 5211. 28 декабря 2012 года в трамвайный парк № 5 поступил второй вагон модели БКМ 843, где ему присвоили бортовой номер № 5212. 25 января 2013 года в трамвайный парк № 5 поступил третий вагон модели БКМ-843, где ему присвоили бортовой номер № 5213.
Этими вагонами, вместе с поставкой также в конце 2012 года аналогичных усть-катавских вагонов КТМ-31, длившаяся многие десятилетия монополия ПТМЗ на поставку трамваев в парки Санкт-Петербурга была[значимость факта?] подорвана.
Казань
АКСМ-84300M в Казани
В марте 2012 года делегация Казани посетила ОАО «Белкоммунмаш» с целью изучения эксплуатационных характеристик и обсуждения возможных вариантов приобретения. Потребность города для использования на линии скоростного (ускоренного) трамвая первого этапа была оценена в 20 вагонов. В октябре стало известно о размещении заказа такой крупнейшей партии АКСМ-843 с поставкой в начале 2013 года в преддверии Универсиады-2013. Лизингодателем выступило ЗАО «Сбербанк Лизинг», стоимость сделки составила 1,014 млрд руб.
15 апреля 2013 в трамвайное депо Казани поступили первые 2 вагона из запланированных 20. Первый вагон вышел в рейс 7 мая 2013 г, второй был заявлен на 15—17 мая.
До начала Универсиады 6 июля поставляется 12 вагонов, остальные — по август. Вагонам начали присваивать номера с 1300. Вагоны имеют тёмно-рубиновый (бордово-вишнёвый) цвет.
По состоянию на 25 апреля 2014 года — поступили все 20 вагонов.
В 2017 году по заказу Казани были произведены три трёхсекционных трамвая модели АКСМ-845, разработанные исходя из пожеланий казанского МУП «Метроэлектротранс», учитывая опыт работы с моделями 84300M и 62103. Вагоны с номерами 1400—1402 введены в эксплуатацию с пассажирами 25 января 2018 года. 5 октября 2018 года в депо сгорел полностью трамвай БКМ-84300М № 1303, а 18 марта 2019 года на проспекте Ямашева сгорел трамвай модели БКМ-84300М № 1302.
Эксплуация
Модели троллейбуса АКСМ-321 можно встретить во многих городах России, а также в Белоруссии, Киргизии, Республике Крым, Латвии, Молдавии, Приднестровье, Сербии и Украине:
Страна | Город | Эксплуатирующая организация | Модификация | Количество |
Белоруссия Белоруссия | Бобруйск | УКПП «Бобруйское троллейбусное управление» | АКСМ-321 | 3 единицы |
АКСМ-32102 | 35 единиц | |||
Белоруссия Белоруссия | Брест | КУТП «Троллейбусный парк» | АКСМ-32102 | 18 единиц |
АКСМ-321 | 12 единиц | |||
АКСМ-32100А | 6 единиц | |||
Белоруссия Белоруссия | Витебск | Витебское трамвайно-троллейбусное управление | АКСМ-321 | 31 единиц |
АКСМ-32102 | 43 единицы | |||
АКСМ-32100D | 4 единицы | |||
Белоруссия Белоруссия | Гомель | КУП «Горэлектротранспорт» | АКСМ-321 | 57 единиц |
АКСМ-32102 | 98 единиц | |||
АКСМ-32100D | 2 единицы | |||
Белоруссия Белоруссия | Гродно | УГП «Гродненское троллейбусное управление» | АКСМ-321 | 42 единицы |
АКСМ-32102 | 12 единиц(1 списан) | |||
АКСМ-32100С | 1 единица | |||
АКСМ-32100D | 5 единиц(+план: 5) | |||
Белоруссия Белоруссия | Минск | КУП «Минсктранс» | АКСМ-321 | 427 единиц(13 списано) |
АКСМ-32102 | 223 единицы(26 списано) | |||
АКСМ-32104 | 1 единица(списан) | |||
Белоруссия Белоруссия | Могилёв | МГКУП «Горэлектротранспорт» | АКСМ-321 | 5 единиц |
АКСМ-32102 | 92 единицы | |||
Киргизия Киргизия | Бишкек | МУП «Бишкекское троллейбусное управление» | АКСМ-321 | 26 единиц
(3 списано) |
АКСМ-32102 | 10 единиц | |||
Латвия Латвия | Рига | Рижский троллейбус | АКСМ-321 | 1 единица(списан в 2011) |
Молдавия Молдавия | Бельцы | Бельцкое троллейбусное управление (МПТУ) | АКСМ-321 | 23 единицы |
Молдавия Молдавия | Кишинёв | Кишинёвское управление электрического транспорта (RTEC) | АКСМ-32100М | 109 единиц |
АКСМ-321 | 102 единицы | |||
АКСМ-32102 | 1 единица | |||
АКСМ-32100D | 10 единиц | |||
Приднестровье Приднестровье | Тирасполь | МУП «Тираспольское троллейбусное управление» | АКСМ-321 | 10 единиц |
Россия Россия | Барнаул | МУП «Горэлектротранс» | АКСМ-32102Б | 1 единица |
Россия Россия | Волгодонск | МУП «Волгодонское троллейбусное управление» | АКСМ-321 | 15 единиц |
Россия Россия | Калуга | МУП «Управление Калужского троллейбуса» | АКСМ-321 | 33 единицы |
Россия Россия | Красноярск | МУП «Красноярское трамвайно-троллейбусное управление» | АКСМ-321 | 20 единиц |
Россия Россия | Киров | ОАО «Кировское транспортное предприятие» | АКСМ-321 | 10 единиц |
Россия Россия | Курск | МУП «Курскэлектротранс» | АКСМ-321 | 18 единиц |
1К (АКСМ-32100М) | 24 единицы | |||
Россия Россия | Москва | ГУП «Мосгортранс» | АКСМ-321 | 177 единиц(3 списано) |
СВАРЗ-6235.01 (АКСМ-321) | 43 единицы | |||
Россия Россия | Нижний Новгород | МП «Нижегородэлектротранс» | АКСМ-321 | 2 единицы |
Россия Россия | Пенза | ООО «Горэлектротранс» | АКСМ-321 | 22 единицы(1 списан) |
Россия Россия | Пермь | МУП «Горэлектротранс» | АКСМ-32102 | 1 единица |
Россия Россия | Ростов-на-Дону | ООО РТК «Русэлтранс» | АКСМ-32102 | 10 единиц |
Россия Россия | Самара | МП «Трамвайно-троллейбусное управление» | АКСМ-321 | 36 единиц |
Россия Россия | Санкт-Петербург | ГУП «Горэлектротранс» | АКСМ-321 | 75 единиц(1 списан) |
СВАРЗ-6235.01 (АКСМ-32100М) | 1 единица | |||
АКСМ-32100D | 25 единиц | |||
Россия Россия | Тверь | МУП «Городской электротранспорт» | АКСМ-32102 | 4 единицы |
Россия Россия | Тольятти | МП Тольяттинское троллейбусное управление | АКСМ-321 | 40 единиц |
Россия Россия | Томск | ТГУ МП «Трамвайно-троллейбусное управление» | АКСМ-321 | 48 единиц |
Россия Россия | Ульяновск | МУП «Ульяновскэлектротранс» | АКСМ-32100D | 3 единицы |
Россия Россия | Хабаровск | МУП «Хабаровское трамвайно-троллейбусное управление» | АКСМ-321 | 1 единица |
Сербия Сербия | Белград | ГСП «Београд» | АКСМ-32100С | 83 единицы |
АКСМ-32104С | 10 единиц | |||
Республика Крым | Симферополь | ГУП «Крымтроллейбус» | АКСМ-32102 | 5 единиц |
Украина Украина | Днепр | КП «Днепровский электротранспорт» | АКСМ-321 | 13 единиц |
АКСМ-321 (БКМ-Україна) | 13 единиц(+план: 3) | |||
Украина Украина | Краматорск | КП «Краматорское трамвайно-троллейбусное управление» | АКСМ-321 | 7 единиц |
Украина Украина | Мариуполь | КП «Мариупольское трамвайно-троллейбусное управление» | АКСМ-321 | 4 единицы |
Украина Украина | Одесса | КП «ОГЭТ» | АКСМ-321 | 47 единиц |
Украина Украина | Северодонецк | КП «Северодонецкое троллейбусное управление» | АКСМ-32100А | 10 единиц |
Украина Украина | Сумы | КП СМР «Електроавтотранс» | АКСМ-321 | 4 единицы |
Украина Украина | Черкассы | КП «Черкассыэлектротранс» | АКСМ-32102 | 1 единица |
АКСМ-321 | 15 единиц | |||
Украина Украина | Чернигов | КП «Черниговское троллейбусное управление» | АКСМ-32100М (ЧАЗ) | 3 единицы |
Модификации
- АКСМ-32100 (базовая модель) — с транзисторной системой управления на IGBT-модулях и двигателем переменного тока. Начиная с 2009 года оснащается аварийным автономным ход до 0,5-2 км.Настройка инвертора тягового привода производится через программу АС Drive производства УП «Белкоммунмаш».С помощью этой программы при желании можно сделать макс.скорость 80 км/ч или макс.разгон до 60 км/ч за 5 сек.
- АКСМ-32100А — с транзисторной системой управления на IGBT-модулях и асинхронным двигателем переменного тока, оснащён автономным ходом с помощью дизель-генератора. Производились в 2013 и 2014 годах, все шесть экземпляров поступили в Брест.
- АКСМ-32100С — с транзисторной системой управления на IGBT-модулях и асинхронным двигателем переменного тока. Электрооборудование производства Škoda. Один экземпляр выставлялся в 2008 году в городе Пловдив (Болгария), в конечном итоге он оказался в Петербурге. 83 машины поставлены в 2010 году Белград (Сербия), ещё один экземпляр обкатывался в 2010 году в Чернигове и Севастополе, но в конечном итоге оказался в Гродно.
- АКСМ-32100D — с транзисторной системой управления на IGBT-модулях и асинхронным двигателем переменного тока, оснащён автономным ходом на основе литий-железо-фосфатных аккумуляторов, с запасом до 30 километров. В отличие от АКСМ-32100, оснащён тяговым двигателем на 150 кВт. Первые три экземпляра данной модификации поступили в конце 2015 года в Ульяновск. В 2016—2019 годах были поставлены в Гродно (5 экземпляров), Гомель (4 экземпляра), Санкт-Петербург (35 экземпляров), Витебск (4 экземпляра).
- АКСМ-32102 — с тиристорно-импульсной системой управления и двигателем постоянного тока.
- АКСМ-32104 — с транзисторной системой управления на IGBT-модулях и двигателем постоянного тока, единственный экземпляр эксплуатировался в 2005—2015 годах в Минске.
- АКСМ-32104С — 10 экземпляров поставлены в 2005 году в Белград.
- АКСМ-32100М — троллейбус, поставляемый в виде машинокомплекта для сборки. Собираются в Курске (под маркой 1К), Чернигове (под маркой «Эталон») и Кишинёве (RTEC 62321).
- АКСМ-32102Б — троллейбус, собранный в единственном экземпляре из белорусских комплектующих в Барнауле, там же и эксплуатируется.
- СВАРЗ-6235.01 — с транзисторной системой управления на IGBT-модулях и асинхронным двигателем переменного тока российского производства, оснащен автономным ходом (20 км/ч; 400—500 метров). Данная модификация собиралась московским заводом СВАРЗ из белорусских машинокомплектов для города Москвы в 2009—2010 годах. С 2011 года троллейбусы в такой комплектации производятся непосредственно заводом Белкоммунмаш.
- АКСМ-321000 − Рейсталинговая модификация
В 2010 году между украинской корпорацией «Эталон» и Белкоммунмашем был подписан договор о выпуске троллейбусов моделей АКСМ-321 в Чернигове, на мощностях Черниговского автозавода. Первый троллейбус в Чернигове собрали весной 2011 года. В конце 2011 года был освоен выпуск троллейбусов с электрооборудованием АРС-ТЕРМ и Чергос для российских заказчиков — однако фактически с тех пор был собран единственный троллейбус. Всего по состоянию на декабрь 2016 года выпущено в Чернигове 3 БКМа-321.
Общее описание
Троллейбус АКСМ-221 почти полностью унифицирован с белорусским автобусом МАЗ-103. Его кузов и габариты остаются неизменными — в длину троллейбус имеет 12,2 метра, в ширину 2,52 метра и в высоту 3,24 метра. Кузов троллейбуса похож на кузов МАЗ-103, он вагонной компоновки, несущий, с закруглёнными боковинами и рамной основой.
Передняя часть выполнена из стеклопластика, разбита вертикально на три секции, оснащена сварным бампером с дополнительным резиновым покрытием. Фары одинарные, большого размера, унифицированы с МАЗ-103. Боковины выполнены из цельнотянутого стального или оцинкованного листа толщиной 0,9 мм, как правило они покрыты стеклопластиком. Задняя часть троллейбуса выполнена из стеклопластика и содержит габаритные огни и задние фары, крыша сделана из оцинкованного стального листа. Комплект электрооборудования полностью вынесен на крышу, таким образом у троллейбуса повышенная изоляция и безопасность управления.
У кузова повышенная стойкость к коррозии. Защита нанесена на кузов, мосты, ободы колес и большую часть металлических деталей. Антикоррозийное покрытие от фирмы R — M (Франция). Значительно повышенный ресурс кузова и ходовых частей — не менее 10 лет службы.
Настил салона выполнен из бакелизованной фанеры или из линолеума, в местах наибольших нагрузок обит алюминием и алюминиевыми профилями. Стороны внутри обшиты стеклопластиком или обычным пластиком, покрыты антикоррозийным покрытием. Сидения в троллейбусе мягкие, раздельного типа, покрыты легко очищаемой тканью, могут быть полуковшового типа. Всего сидений 25 штук.
Троллейбус оборудован одною сборной площадкой, которая оснащена оборудованием для перевозки инвалидов, включая дополнительный выдвижной пандус, выдвигающийся из-под средних дверей. Перила вертикальные (устанавливаются в сборных площадках и у дверей) и горизонтальные — расположены вдоль всего салона с правой и левой сторон, оснащены кожаными ручками.
Двери двустворчатые, поворотно-раздвижного типа, малошумные, открываются при помощи электропневмопривода. Также двери оснащены механизмами против защемления и блокировкой движения с открытыми дверьми. Боковые окна толщиной 4-5 миллиметров тонированы зелёной или чёрной пленкой. Общая вместимость троллейбуса при полной загрузке 108 человек.
Кабина водителя отделена от салона перегородкой, имеет отдельные двери извне (передняя створка 1 двери) и вовнутрь. Кабина оборудована всеми необходимыми предметами при аварийной ситуации, например дополнительная система контроля за троллейбусом, который помогает найти поломку, также есть аптечка, огнетушитель, возможно установить дополнительное оборудование. Пульт управления выполнен из стеклопластика, электрооборудование вынесено полностью на крышу. Есть функции анти-запотевания и замерзания лобового стекла. Ветровое стекло бесцветное, выгнутое, разделено надвое, стеклоочистители рычажные, сконструированные из металла и пластика, очень прочные.
Комплект тягового электрооборудования тиристорно-импульсный, салон и двери электроизолированы, изоляция кузова выполнена с повышенными мерами безопасности, например, кабеля штангоулавливателя покрыты двумя слоями изоляции, а оборудование герметизировано.
Конструкция
Пассажирский салон
Кабина водителя
- модульная конструкция кузова;
- современный дизайн;
- наружная обшивка из композитных материалов;
- низкий уровень пола составляет 80 % площади салона;
- комплектующие для тележек ведущих фирм Германии;
- гидравлическая тормозная система фирмы KNORR-BREMSE, Германия;
- тяговые электродвигатели фирмы VEM, Германия;
- шарнирное сочленение фирмы HUBNER, Германия;
- тяговый электропривод производства MEDCOM, Польша;
- электрооборудование расположено на крыше;
- применение CAN-технологий;
- цветной ЖК-монитор большого формата на пульте водителя;
- пандус для пассажиров с ограниченной способностью к передвижению фирмы HÜBNER, Германия;
Технические характеристики
Пассажировместимость, чел. | 226 |
Число мест для сидения | 66 |
Тяговые электродвигатели | 4 х 105 кВт |
Высота пола над моторными тележками | 600 мм |
Высота пола в низкой части вагона | 350 мм |
Габаритные размеры | 25400 х 3900×3900 мм |
Максимальная скорость | 100-120 км/ч (заявленная), 86 км/ч (фактическая) |
Примечания
- . Городской электротранспорт. Совмещённый трамвайно-троллейбусный сайт. Дата обращения 1 января 2011.
- . Городской электротранспорт. Совмещённый трамвайно-троллейбусный сайт. Дата обращения 1 января 2011.
- . Городской электротранспорт. Совмещённый трамвайно-троллейбусный сайт. Дата обращения 1 января 2011.
- . Городской электротранспорт. Совмещённый трамвайно-троллейбусный сайт. Дата обращения 1 января 2011.
- . Городской электротранспорт. Совмещённый трамвайно-троллейбусный сайт. Дата обращения 1 января 2011.
- . Городской электротранспорт. Совмещённый трамвайно-троллейбусный сайт. Дата обращения 1 января 2011.
- . Городской электротранспорт. Совмещённый трамвайно-троллейбусный сайт. Дата обращения 1 января 2011.
- . Дата обращения 8 декабря 2011.
- Журнал Житомира. . zhzh.info. Дата обращения 3 июля 2020.
- Данная троллейбусная система расположена на территории Крымского полуострова, бо́льшая часть которого является объектом территориальных разногласий между Россией, контролирующей спорную территорию, и Украиной. Согласно юрисдикции России, троллейбусная система эксплуатируется ГУП РК «Крымтроллейбус», легитимность переформатирования которого из ГП оспаривается властями Украины.
- С октября 2012 по апрель 2016 не вводились в эксплуатацию и находились на территории завода «Азот»