Автомат ак-200: модернизированное оружие калашникова
Содержание:
Эксплуатация
Модели троллейбуса АКСМ-321 можно встретить во многих городах России, а также в Белоруссии, Киргизии, Крыму, Латвии, Молдавии, Приднестровье, Сербии и на Украине:
Страна | Город | Эксплуатирующая организация | Модификация | Количество |
Белоруссия | Бобруйск | УКПП «Бобруйское троллейбусное управление» | АКСМ-321 | 5 единиц |
АКСМ-32102 | 35 единиц | |||
Белоруссия | Брест | КУТП «Троллейбусный парк» | АКСМ-32102 | 18 единиц |
АКСМ-321 | 12 единиц | |||
АКСМ-32100А | 6 единиц | |||
Белоруссия | Витебск | Витебское трамвайно-троллейбусное управление | АКСМ-321 | 31 единиц |
АКСМ-32102 | 43 единицы | |||
АКСМ-32210 | 4 единицы | |||
Белоруссия | Гомель | КУП «Горэлектротранспорт» | АКСМ-321 | 57 единиц |
АКСМ-32102 | 98 единиц | |||
АКСМ-3210000 | 5 единиц | |||
Белоруссия | Гродно | УГП «Гродненское троллейбусное управление» | АКСМ-321 | 42 единицы |
АКСМ-32102 | 12 единиц(1 списан) | |||
АКСМ-32100С | 1 единица | |||
АКСМ-321000 | 5 единиц(+план: 5) | |||
Белоруссия | Минск | КУП «Минсктранс» | АКСМ-321 | 427 единиц(20 списано) |
АКСМ-32102 | 224 единицы(64 списано) | |||
АКСМ-32104 | 1 единица(списан) | |||
Белоруссия | Могилёв | МГКУП «Горэлектротранспорт» | АКСМ-321 | 7 единиц |
АКСМ-32102 | 92 единицы | |||
Киргизия | Бишкек | МУП «Бишкекское троллейбусное управление» | АКСМ-321 | 26 единиц
(3 списано) |
АКСМ-32102 | 10 единиц | |||
Латвия | Рига | Рижский троллейбус | АКСМ-321 | 1 единица(списан в 2011) |
Молдавия | Бельцы | Бельцкое троллейбусное управление (МПТУ) | АКСМ-321 | 23 единицы |
Молдавия | Кишинёв | Кишинёвское управление электрического транспорта (RTEC) | АКСМ-32100М | 124 единицы |
АКСМ-321 | 102 единицы | |||
АКСМ-32102 | 1 единица | |||
АКСМ-321000 | 40 единиц | |||
Приднестровье | Тирасполь | МУП «Тираспольское троллейбусное управление» | АКСМ-321 | 10 единиц |
Россия | Барнаул | МУП «Горэлектротранс» | АКСМ-32102Б | 1 единица |
Россия | Волгодонск | МУП «Волгодонское троллейбусное управление» | АКСМ-321 | 15 единиц |
Россия | Калуга | МУП «Управление Калужского троллейбуса» | АКСМ-321 | 33 единицы |
Россия | Красноярск | МУП «Красноярское трамвайно-троллейбусное управление» | АКСМ-321 | 20 единиц |
Россия | Киров | АО »Автотранспортное предприятие» | АКСМ-321 | 10 единиц |
Россия | Курск | МУП «Курскэлектротранс» | АКСМ-321 | 18 единиц |
1К | 24 единицы | |||
Россия | Москва | ГУП «Мосгортранс» | АКСМ-321 | 177 единиц(3 списано) |
СВАРЗ-6235.01 | 43 единицы | |||
Россия | Нижний Новгород | МП «Нижегородэлектротранс» | АКСМ-321 | 18 единиц |
Россия | Новокуйбышевск | Новокуйбышевское МУПТП | АКСМ-321 | 15 единиц |
Россия | Пенза | ООО »Горэлектротранс» | АКСМ-321 | 22 единицы(2 доноры запчастей) |
Россия | Пермь | МУП «Горэлектротранс» | АКСМ-32102 | 1 единица |
Россия | Ростов-на-Дону | МУП »Ростовская транспортная компания» | АКСМ-32102 | 10 единиц |
Россия | Самара | МП «Трамвайно-троллейбусное управление» | АКСМ-321 | 36 единиц |
Россия | Санкт-Петербург | ГУП «Горэлектротранс» | АКСМ-321 | 91 единица(1 списан) |
АКСМ-32100С | 1 единица | |||
АКСМ-32100D | 35 единиц | |||
Россия | Тверь | МУП «Городской электротранспорт» | АКСМ-32102 | 4 единицы(1 списан) |
Россия | Тольятти | МП Тольяттинское троллейбусное управление | АКСМ-321 | 40 единиц |
Россия | Томск | ТГУ МП «Трамвайно-троллейбусное управление» | АКСМ-321 | 48 единиц |
Россия | Ульяновск | МУП «Ульяновскэлектротранс» | АКСМ-32210 | 3 единицы |
Россия | Хабаровск | МУП «Хабаровское трамвайно-троллейбусное управление» | АКСМ-321 | 1 единица |
Республика Крым |
Симферополь | ГУП «Крымтроллейбус» | АКСМ-32102 | 5 единиц |
Сербия | Белград | ГСП «Београд» | АКСМ-32100С | 83 единицы |
АКСМ-32104С | 10 единиц | |||
Таджикистан | Душанбе | КП «Душанбенаклиётхадамотрасон» | АКСМ-32100D | 46 единиц(план: 100 единиц) |
Украина | Днепр | КП «Днепровский электротранспорт» | АКСМ-321 | 13 единиц |
БКМ-Україна | 13 единиц | |||
Украина | Житомир | КП «Житомирское трамвайно-троллейбусное управление» | БКМ-Україна | 5 единиц |
Украина | Ивано-Франковск | МКП «Электроавтотранс» | АКСМ-321 | 29 единиц |
Украина | Краматорск | КП «Краматорское трамвайно-троллейбусное управление» | АКСМ-321 | 7 единиц |
Украина | Мариуполь | КП «Мариупольское трамвайно-троллейбусное управление» | АКСМ-321 | 4 единицы |
БКМ-Україна | 33 единицы | |||
Украина | Одесса | КП «ОГЭТ» | АКСМ-321 | 47 единиц |
Украина | Северодонецк | КП «Северодонецкое троллейбусное управление» | АКСМ-32100А | 10 единиц |
Украина | Сумы | КП СМР «Електроавтотранс» | АКСМ-321 | 4 единицы |
Украина | Черкассы | КП «Черкассыэлектротранс» | АКСМ-32102 | 1 единица |
АКСМ-321 | 15 единиц | |||
Украина | Чернигов | КП «Черниговское троллейбусное управление» | Еталон Т32100 «БКМ»(ЧАЗ) | 3 единицы |
Описание
Кузов троллейбуса аналогичен модели ЗиУ-682 — цельнометаллический, вагонного типа. Каркас изготовлен из стальных труб прямоугольного профиля. Базируется на раме лонжеронного типа.
Установлен тяговый двигатель ДК-213 постоянного тока, смешанного возбуждения, мощностью 115 кВт, производства московского электромашиностроительного завода «Динамо». Двигатель расположен перед задним мостом, в пределах колесной базы, по центру. В отличие от своего предшественника АКСМ-100, тяговое высоковольтное электрооборудование (пуско-тормозные и шунтавыя сопротивления, групповой реостатное контроллер) вынесены на крышу. Для питания низковольтных цепей используется вспомогательный двигатель-генератор.
Задняя подвеска — зависимая, рессорно-пневматическая на четырёх пневмобалонах и полуэллиптических рессорах, с четырьмя амортизаторами и одним регулятором положения кузова. Задний мост шарнирно связан с кузовом системой из четырех реактивных штанг. Для гашения колебаний, возникающих при движении троллейбуса по неровностям дороги, в подвеске установлены четыре разборных гидравлических амортизатора двустороннего действия телескопического типа. В передней подвеске установлено два амортизатора и два регулятора положения кузова. Колеса — бездисковые, предназначенные для камерных шин.
Всегод имеется 30 сидений, расположенных по четырехрядной схеме, большая часть которых сдвоена. Максимальная пассажировместимость троллейбуса составляет 114 человек.
Кто освоил основное производство АКМ
Должность генерального производителя АКМ в стране поручили Ижевскому машиностроительному заводу. Производство автомата шло параллельно непрерывному процессу совершенствования техпроцессов, чтобы максимально снизить затраты и повысить качество.
Началось широкое внедрение передовых технологий. Например, изготавливались детали с точными отливками из выплавляемых моделей. Производилось фосфатно-лаковое покрытие деталей вместо прежнего с химическим оксидированием. Применялась порошковая металлургией, чаще использовались пластмассы. Каналы стволов формировались в автоматах АКМ, впрочем, как и в АК, при помощи дорнирования.
В начале 1970 годов в процессе производства стволов стала использоваться ротационная ковка. Вследствие этого автоматы без смены базовых схем развивались и видоизменялись как конструкционно, так и материалами, и технологиями. Неспроста еще в самом начале, при освоении массового производства автомата Калашникова, эксперты отмечали большие возможности системы для усовершенствования.
Принцип действия автоматики
Основные статьи: Отвод пороховых газов и Поворотный затвор
Работа автоматики АКМ основана на использовании энергии пороховых газов, отводимых из канала ствола. При выстреле часть пороховых газов, выталкивающих пулю, направляется через отверстие в стенке ствола в газовую камору, давит на переднюю стенку газового поршня, отбрасывая поршень и затворную раму с затвором в заднее положение. Затвор открывает канал ствола, давление пороховых газов извлекает из патронника гильзу и выбрасывает её наружу. Затворная рама сжимает возвратную пружину и ставит курок на взвод автоспуска.
Под действием возвратного механизма затворная рама с затвором возвращаются в переднее положение. Затвор досылает новый патрон в патронник и закрывает канал ствола. Затворная рама выводит шептало автоспуска из-под взвода автоспуска курка.
Запирание затвора осуществляется поворотом вправо и, как следствие, захождением его боевых выступов за боевые упоры ствольной коробки.
Когда охота
Зачем АК-12 гражданским? Производитель объясняет: для изучения матчасти, коллекционирования, использования в театральных и кинопостановках, исторических реконструкциях.
Михаил Тимофеевич Калашников был не только гениальным конструктором, но и хорошим стрелком. К охоте пристрастился в 20 лет, в Казахстане. Фото: РИА Новости www.ria.ru
Можешь довести до автоматизма сборку-разборку, отработать стойки и приемы стрельбы, научиться самому и затем привить детям навыки безопасного обращения с оружием. В общем, все то, что в СССР умел каждый школьник. И даже многие девочки, хотя в школе на НВП их обучали на санитарок, а не в качестве бойцов.
Сирийские «Молотилки» и «Рогатки» заставили отступить боевиков в Идлибе
Что, если автомат попадет в руки злодею? Возьмет и ограбит магазин? Но преследовать бандита будет полиция с настоящим оружием. Станет отстреливаться холостыми? Смешно. Ведь в него-то полетят настоящие пули…
Более реальная проблема: стрельба в воздух на свадьбах. Таких инцидентов много. Но полиция и Росгвардия научились перевоспитывать горячих парней: за стрельбу — конфискация оружия, штраф, в некоторых случаях — тюремные нары.
Система работает.
Конкретно
Грендель им приходит
Создатель автомата Михаил Калашников был заядлым охотником и ценителем хороших ружей. Фото: РИА Новости www.ria.ru
В США склоняются, что пора сменить калибр. А если они это делают, то — в планетарном масштабе. В свое время объявили вершиной эволюции свой патрон 5,56х45. Никто не посмел возразить. Сначала на него перешли страны НАТО, затем в «клуб любителей» записались армии половины мира.
Теперь вот решили, что и он устарел. К старому 7,62х51 NATO возвращаться не хотят. Смотрят на 6,5×38 Grendel. И давно уже смотрят: «Грендель» разработан в начале 2000-х. Да, он неплох: незаурядные баллистика, поражающее действие, импульс отдачи. Снайперам интересен: пуля устойчива к сносу ветром. И хотя переход на новый патрон всегда несет риски (велика цена ошибки), и это дорогое удовольствие, но соблазн таков, что не устоят. Перейдут. И потянут за собой мир.
Конечно, коронавирус может порушить эти планы. А может — как раз наоборот: загрузят военную промышленность.
Пять самых странных оружейных гибридов назвали в России
В мире вообще творятся загадочные вещи. Французская армия меняет свою винтовку FAMAS, стоящую на вооружении всего лишь с конца 1970-х годов — закупают немецкий HK416F от Heckler & Koch. И немцы тоже решили заменить свои совсем не старые G36. Ну и вот еще Америка с «Гренделем»…
И как раз в этой чехарде мы выглядим неплохо. Именно благодаря эволюции автомата Калашникова. Пуля «Гренделя» новая, а вот гильза — от советского патрона 7,62х39 мм. Лишь чуть измененная. От этого патрона, к счастью, мы так и не отказались, делаем под него автоматы. Включая и «двухсотой» серии.
Краткая справка
ООО «Партнер» зарегистрирована 28 мая 2013 г. регистратором Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы №15 по Санкт-Петербургу. Руководитель организации: генеральный директор Шаров Илья Владимирович. Юридический адрес ООО «Партнер» — 197372, город Санкт-Петербург, Стародеревенская улица, дом 36 литер а, помещение 43.
Основным видом деятельности является «Деятельность прочего сухопутного пассажирского транспорта», зарегистрировано 7 дополнительных видов деятельности. Организации ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ «ПАРТНЕР» присвоены ИНН 3903354464, ОГРН 3440171250113, ОКПО 58693177.
7,62-мм автомат со складывающимся прикладом АКМС
Параллельно с автоматом АКМ в 1959 году в войсках приняли его модификацию АКМС. Он предназначался вооружения Воздушно-Десантных войск, а также частей и подразделений спецназа. Его отличительной чертой являлось наличие складывающегося металлического приклада, такого же, каким располагал АКС.
Складывающийся приклад — это две штампованные тяги и складной плечевой упор, а также фиксатора приклада, смонтированный с левой стороны втулки. В уложенном положении упоры укладываются под цевьем. Такое положение не препятствует удержанию оружия и ведению прицельного огня. Все принадлежности для ухода за автоматом, в отличие от АКМ, носятся раздельно.
Деревянные пистолетные рукоятки продержались на АКМС дольше, чем на АКМ. Это случилось потому, что вначале к пластмассовым рукояткам, не защищенным от механического воздействия при сложенных прикладах, не могли подобрать материалы, которые могли бы обладать достаточными прочностными характеристиками.
История появления первого образца автомата АК-47
В июле 1943 года военное руководство СССР приняло решение о создании массового автоматического стрелкового оружия под так называемый «промежуточный» (средний по убойной силе между пистолетом и винтовкой) патрон. Это стало результатом изучения как трофейных немецких образцов (прежде всего автомата MKb.42), так и современного оружия западных союзников во Второй мировой войне.
Новый вид боеприпаса был призван заменить излишне тяжёлый, мощный и дорогой винтовочно-пулемётный патрон. Разработка и опытно-промышленное производство 7,62-миллиметрового патрона продвигались довольно быстро и успешно. Первые партии таких боеприпасов начали выпускать в марте 1944 года, а немногим позднее конструкция патрона была окончательно доработана. Калибр в советской версии «промежуточного» патрона был утверждён с параметрами 7,62х39 мм.
От оружия под новый вид патрона требовалась способность вести эффективный огонь на дальностях порядка 400 метров. Благодаря применяемому боеприпасу его мощность должна была существенно превышать показатели пистолетов-пулемётов и при этом не уступать уже существующим типам индивидуального стрелкового оружия Советской Армии под прежние патроны.
Разработка автоматического карабина под заданные требования шла в несколько этапов и проводилась в форме конкурсов, в которых участвовало большое количество систем различных конструкторов. В 1944 году по результатам отбора был взят за основу автомат АС-44 конструкции А.И. Судаева, но по итогам его дальнейшей доработки советское военное руководство не устроил слишком большой вес оружия.
Опытный образец автоматического карабина Калашникова, ныне порой условно обозначаемый как АК-46, был изготовлен на оружейном заводе в Коврове. Он не имел многих черт будущего «классического» автомата, а по итогам конкурса, состоявшегося в декабре 1946 года, первоначально был признан непригодным для последующей отработки, но молодому конструктору удалось оспорить это решение.
Добившись разрешения на дальнейшую доводку АК-46, М. Калашников совместно с конструктором Ковровского завода № 2 А. Зайцевым в кратчайшие сроки разработал фактически новый автоматический карабин, применив в своей конструкции ряд элементов одобренного на прошедшем конкурсе опытного автомата Булкина АБ-46, а также оставшегося незавершённым автомата Судаева.
Зимой 1946-1947 годов очередной тур конкурса показал, что конкурирующий образец Булкина ТКБ-415, доработка которого была произведена не столь радикально, имел проблемы с надёжностью при более высоких показателях по кучности стрельбы в обновлённой конструкции Калашникова, получившей обозначение КБП-580. В конечном итоге выбор комиссии был сделан в пользу образца Калашникова, с доведением его до всех требуемых значений в ближайшей перспективе.
Серийное производство автомата Калашникова было решено развернуть в Ижевске, куда в конце 1947 года и был откомандирован конструктор. В следующем году первые партии оружия прошли войсковые испытания, а в середине 1949 года два варианта его конструкции были окончательно прияты на вооружение под обозначениями «7,62-мм автомат Калашникова» и «7,62-мм автомат Калашникова со складным прикладом» (сокращённо — АК-47 и АКС-47). Вариант с откидным металлическим прикладом предназначался для воздушно-десантных войск.
Основные элементы конструкции автоматов семейства АК
Последние изменения
11.08.2020
Новое судебное дело
№А56-67024/2020 от 11.08.2020 в роли ответчика, сумма исковых требований 401 283 455 руб.
18.06.2020
Новое исполнительное производство
№ 196070/19/78024-ИП от 18.06.2020, сумма требований: 100 198 руб.
19.05.2020
Завершено рассмотрение судебного дела
№А56-38250/2020 от 15.05.2020 в
первой
инстанции.
Организация
в роли ответчика, сумма исковых требований 8 126 612 911 руб.
15.05.2020
Новое судебное дело
№А56-38250/2020 от 15.05.2020 в роли ответчика, сумма исковых требований 8 126 612 911 руб.
26.04.2020
Завершено исполнительное производство
№ 38373/20/78024-ИП от 24.03.2020
24.03.2020
Новое исполнительное производство
№ 38373/20/78024-ИП от 24.03.2020, сумма требований: 170 259 руб.
13.03.2020
Завершено рассмотрение судебного дела
№А56-21588/2020 от 11.03.2020 в
первой
инстанции.
Организация
в роли ответчика, сумма исковых требований 265 524 335 руб.
11.03.2020
Новое судебное дело
№А56-21588/2020 от 11.03.2020 в роли ответчика, сумма исковых требований 265 524 335 руб.
«Сотая» серия
Именно АК74М стал родоначальником «сотой» серии автоматов Калашникова и, по сути, новым и современным подходом развития отечественного оружия. Распад СССР и тяжёлое экономическое положение вынудили «Ижмаш» искать новые пути реализации своей военной продукции. Было решено расширять экспортный потенциал оружия, а также создать унифицированное семейство оружия под различные калибры. Именно АК74М формально можно назвать АК100, несмотря на то что официально такого наименования не существовало.
Первыми в самом начале 90-х годов появились автоматы под «натовский» патрон калибра 5,56 мм — это были полноразмерный АК101 и малогабаритный АК102. Интересен именно второй вариант, ставший неким промежуточным вариантом между АКС74 и АКС74У. Такой автомат имеет длину ствола на 100 мм больше укороченного варианта, но при этом примерно на 100 мм короче привычного АК74. Таким образом, удалось достичь компромисса между малогабаритностью оружия и приемлемыми показателями кучности стрельбы.
Точных данных по экспортным поставкам автоматов калибра 5,56 мм нет, однако известно, что они поставлялись во многие страны Африки, Азии и Латинской Америки, такие как Сирия, Индонезия, Малайзия, Таиланд, Сингапур, Фиджи, Кения, Уругвай. В дальнейшем появились такие же два варианта автоматов АК103 и АК104 под всё ещё популярный во всем мире патрон 7,62×39 мм. Именно поэтому варианту АК103 удалось стать наиболее массовым в «сотой» серии.
При этом успехом среди специальных подразделений России пользуются именно АК104, обладающие достаточным останавливающим действием при сравнительной компактности. Свой «компакт» АК105 получил и патрон калибра 5,45 мм.
Ещё в 2006 году в Венесуэлу были поставлены 100 000 автоматов АК103 на сумму 54 млн долларов США. После этого был заключён контракт с ФГУП «Рособоронэкспорт» о строительстве компанией «Ижмаш» завода по лицензионному производству автоматов АК103 в Каракасе. Строительство двух заводов затянулось уже более чем на десять лет, а после смерти президента Венесуэлы Уго Чавеса и вовсе было приостановлено. Мощность венесуэльского производства должна составить более 25 000 автоматов в год.
Президент Венесуэлы Уго Чавес с автоматом АК103
Таким образом, основу «сотой» серии составили шесть автоматов под три калибра. При этом каждая базовая модель имела ещё по две дополнительные модификации. Первая (АК101-1, АК102-1, АК103-1, АК104-1 и АК105-1) была предназначена для оснащения личного состава подразделений сил охраны правопорядка и имела возможность ведения только одиночной стрельбы, то есть, по сути, представляла собой самозарядный карабин.
Вторая (АК101-2, АК102-2, АК103-2, АК104-2, АК105-2) имела дополнительную возможность ведения стрельбы с отсечкой в три выстрела. Например, в 2009 году представитель «Рособоронэкспорта» заявил о поставке полумиллиона автоматов АК103-2 в одну из арабских стран Магриба. Такое пожелание заказчика было продиктовано желанием сэкономить боеприпасы при подготовке молодых солдат при стрельбе автоматическим огнём.
Ещё в 1988 году были разработаны технические условия на модернизацию АК74 и АКС74 в АК74М. Для этого на старые автоматы требовалось установить новые затыльник, приклад и планку. Дополнительно осуществлялось восстановление защитного фосфатно-лакового покрытия. Обязательной была замена подвески штык-ножа, сумки для магазинов и ремня для ношения стрелкового оружия. Также допускалась возможность замены штык-ножа, магазинов и шомпола. Автоматы, прошедшие такую модернизацию, имеют клеймо «РМ».