Производство трамваев и инновационные разработки: в столице создадут транспортный технопарк

219 миллионов пассажиров в год

Трамвайная сеть — важнейшая часть столичной транспортной системы. Ежедневно этим видом транспорта пользуются около 660 тысяч пассажиров. Сергей Собянин отметил, что обновление подвижного состава и реконструкция путей привели к увеличению пассажиропотока.

Каждый день на 45 маршрутов выходят свыше 600 трамваев. Больше 400 вагонов было закуплено с 2010 года, 300 из них — это трамваи серии «Витязь-Москва». По контракту между ГУП «Мосгортранс», ОАО «Метровагонмаш» (АО «Трансмашхолдинг») и ООО «ПК Транспортные системы» всего столица должна получить 390 таких трамваев. Поставки будут завершены в 2020 году.

«Появились новые трамваи, которые стали хорошей перспективой развития для города. Стало меньше шума, стало больше комфорта. Мы за это время реконструировали большую часть путей. Вы, наверное, на себе почувствовали: движение стало более плавным, более бесшумным. Ну и сами трамваи стали более привлекательными, более тихими и комфортными», — добавил Мэр Москвы.

Трамваи нового поколения «Витязь-Москва» сегодня выходят на 15 городских маршрутов. Каждую неделю они перевозят больше 2,1 миллиона человек.

Трамваями этой серии полностью укомплектованы депо имени Н.Э. Баумана и Октябрьское трамвайное депо. А с этого года они начали поступать и в трамвайное депо имени И.В. Русакова.

Основные преимущества новых трехсекционных трамваев — долговечность, скорость, тихий ход, комфорт и большая вместимость. Они могут перевозить в полтора-два раза больше пассажиров, чем трамваи предыдущих поколений и модификаций. В трамваях «Витязь-Москва» 60 мест для сидения. Длина трамвая нового поколения — 27,5 метра, ширина — 2,5 метра, скорость — 75 километров в час.

В каждом вагоне — шесть дверей (две одностворчатые и четыре двустворчатые). Это позволяет сократить время посадки и высадки пассажиров на 40 процентов. Кроме того, трамваи низкопольные, что удобно для маломобильных пассажиров.

В трамваях есть современные системы управления, датчики местоположения ГЛОНАСС/GPS, видеонаблюдение, USB-разъемы для зарядки мобильных устройств, Wi-Fi, медиакомплексы для трансляции маршрутной информации, климат-контроль. Система кондиционирования установлена как в пассажирском салоне, так и в кабине водителя.

Еще новые трамваи тише на 25–30 процентов (60 децибел вместо 82). Максимально плавного хода удалось добиться благодаря особой конструкции трамвайной тележки — на поворотах практически не слышен стук колес. Это преимущество и для пассажиров, и для местных жителей.

Как и на всем наземном городском транспорте, в трамваях действует бестурникетная система оплаты проезда. Валидаторы установлены у каждой двери трамвая. На линиях работают контролеры, их число было увеличено.

Срок эксплуатации трамваев «Витязь-Москва» по контракту жизненного цикла составляет 30 лет, что также почти в два раза больше, чем у традиционных моделей (16 лет).

Бесшумный ход и забота об экологии

Протяженность трамвайных путей в Москве составляет 418 километров. 80 процентов из них отделены от автомобильных дорог.

Начиная с 2010 года было реконструировано более 220 километров трамвайных путей (52 процента). Применяются технологии, которые позволяют уменьшить уровень шума при движении трамваев. Кроме того, проводится обособление трамвайных путей, чтобы по ним не мог двигаться другой транспорт.

Обособление трамвайных путей позволило на 60 процентов снизить количество аварий на таких участках. В 10 раз уменьшилось количество задержек трамваев, которые были вызваны дорожно-транспортными происшествиями или неправильной парковкой постороннего транспорта. Скорость движения повысилась на 20 процентов, а количество пассажиров выросло на 15 процентов.

В 2018 году при капитальном ремонте трамвайных путей впервые было использовано 15,6 тысячи композитных шпал. Они долговечнее и надежнее обычных. Для их производства используют переработанные материалы, в том числе пластиковые бутылки. На изготовление одной такой шпалы уходит 75 килограммов пластика, или 1200 пластиковых бутылок

Композитные шпалы не нужно пропитывать каменноугольной смолой, что важно для экологии

В 2019 году Мосгортранс обновит 32 километра трамвайных путей. При этом будет использовано более 18 тысяч экошпал.

Для удобства и безопасности пассажиров остановки оборудуются приподнятыми посадочными платформами. Они располагаются на одном уровне с входом в трамвай. На платформах есть пандусы и специальные защитные ограждения, которые отделяют их от проезжей части. Сейчас в городе установлено 270 таких платформ, до 2024 года планируется установить еще около 200.

Примечания

  1.  (недоступная ссылка). Дата обращения 17 февраля 2009.
  2. Веклич В. Ф. Автореферат докторской диссертации: Повышение эффективности эксплуатации безрельсового электрического транспорта применением средств диагностирования и управления по системе многих единиц — Москва: Всесоюзный научно-исследовательский институт железнодорожного транспорта, 1990 С. 29
  3. Крат В. И.Владимир Филлипович Веклич // Коммунальное хозяйство городов. Киев: Техника — 1998. — № 17. — С. 3-9. — ISSN 0869-1231  (укр.)
  4. . Дата обращения 11 сентября 2015.
  5. Брамский К. А. Троллейбусный поезд Владимира Веклича // газета «Всеукраинская техническая газета», 11 декабря 2003 р.  (укр.)
  6. Энциклопедия современной Украины: в 25 т. / Под ред. И. М. Дзюба и др. — Киев : 2005. — Т. 4. — С. 187 — ISBN 966-02-3354-X  (укр.)
  7. В. Крат Воспоминания о выдающемся ученом Владимире Филипповиче Векличе // Впервые в мире (Сборник воспоминаний о Векличе В.Ф) /под. ред. К. А. Брамского Киев:2013 — С. 21-28  (укр.)
  8. Веклич В. Ф. Докторская диссертация: Повышение эффективности эксплуатации безрельсового электрического транспорта применением средств диагностирования и управления по системе многих единиц — Киев: Научно-исследовательский и конструкторско-технологический институт городского хозяйства, 1990 С. 405
  9.  (недоступная ссылка)
  10. . transphoto.org. Дата обращения 30 мая 2020.
  11.  (недоступная ссылка)
  12.  (недоступная ссылка)
  13. . Дата обращения 27 января 2014.

Второе рождение московского трамвая

Современная трамвайная сеть Москвы насчитывает 418 километров путей. Это 374 километра одиночного пути и 44 километра служебных путей (в пяти трамвайных депо Москвы и на трамвайно-ремонтном заводе). В парке Мосгортранса около 800 трамваев, которые курсируют по 46 городским маршрутам.

Ежедневно трамваями пользуются более 650 тысяч человек. По сравнению с 2010 годом ежесуточный пассажиропоток вырос на 21 процент. Всего в 2018 году трамваи перевезли 219 миллионов пассажиров.

Трамваи превосходят другие виды транспорта по экологичности, безопасности и способности перевозить большое количество человек (на втором месте после метрополитена) — почти в три раза больше пассажиров (15–20 тысяч пассажиров в час), чем автобус (до пяти — семи тысяч пассажиров в час).

С 2011 года Правительство Москвы реализует комплексную программу возрождения и модернизации трамвайного движения в городе. Для этого обновляют подвижной состав, меняя устаревшие модели на современные трамваи «Витязь-Москва», проводят капитальный ремонт и обособление трамвайных путей, а также строят новые линии.

«Витязь-Москва» — новый стандарт комфорта

В 2017 году на улицы столицы вышел трамвай нового поколения «Витязь-Москва», разработанный специально для столицы.

В 2017–2018 годах город получил 230 трамваев этой модели. В 2019-м поставят еще 100 вагонов. С 2010 года трамвайный парк Москвы обновлен почти на 50 процентов.

Полностью обновлен подвижной состав в трамвайном депо имени Н.Э. Баумана и Октябрьском трамвайном депо. В 2019-м «Витязи-Москва» начали поступать в трамвайное депо имени И.В. Русакова.

95 миллионов пассажиров: почему горожане выбирают трамваи «Витязь-Москва» Красиво и комфортно: Москва продолжает обновлять парк трамваев

В дальнейшем около 100 самых современных трамваев будут закупать в столице ежегодно. Это позволит к 2024 году полностью обновить трамвайный парк Москвы.

Новые модели трамваев работают тише: уровень шума по сравнению с вагонами прежних поколений снижен на 27 процентов. В «Витязе-Москва» больше пассажирских мест, а поездки стали значительно комфортнее. Замена составов позволила создать 200 тысяч дополнительных пассажирских мест в сутки. Трамваи «Витязь-Москва» стали новой визитной карточкой столицы.

Список моделей новых вагонов

Усть-Катавский вагоностроительный завод

модель года выпуска количество статистика
 КТМ-1/КТП-1 1947-1961 около 2280 поездов
 КТМ-2/КТП-2 1958, 1961-1969 около 3430 поездов
 КТМ-3/КТП-3 1962 2 поезда
 КТМ-5 1963 2
 КТМ-5М 1966, 1969-1971 около 900
 КТМ-5М3 (71-605) 1971-1990 12943
 71-605А/71-605У 1989-1992 1426
 71-606 1976 2
 71-608 1988 2
 71-608K/71-608КУ 1989-1994 899
 71-608КМ 1994-2007 579
 71-611(Г,П) 1992-1995 13
 71-615 1995, 1997 11
 71-616 1996 2
 71-617 1994-1999 12
 71-619 1999 2
 71-619К/71-619КУ/71-619КС/71-619К-01 с 1999 196
 71-619КТ/71-619КТУ/71-619КТ-01 с 2000 420
 71-619А/71-619А-01 с 2007 213
 71-621 1999 1
 71-623/71-623-01 с 2009 396
 71-624 (проект) ? 2 (строятся)
 71-630 2006 1
 71-631 с 2011 61
 71-633 с 2015 1

Петербургский трамвайно-механический завод

модель года выпуска количество статистика
 ЛМ-33/ЛП-33 1933-1940 232/226
 МЧ/ПЧ 1937 1/1
 ЛМ-47/ЛП-47 1948-1949 43/42
 ЛМ-49/ЛП-49 1949-1960/1949-1960,1965-1968 400/375
 ЛМ-57 1957-1969 1038
 ЛВС-66 1966-1968 4
 ЛМ-67 1967 1
 ЛМ-68 1968-1975 663
 ЛМ-68M 1973-1990 2122
 ЛВС-80 (71-76) 1980-1984 4
 ЛП-83 1983 1
 ЛВС-86 (71-86) 1987-1997 473
 ЛВС-89 (71-89) 1989 1
 ЛВС-93 (71-139) 1993, 1994 2
 ЛМ-93 (71-132) 1993-1999 80
 ЛВС-97K (71-147К) 1997-2002 41
 ЛВС-97М (71-147) 1998 2
 ЛВС-97А (71-147А, 71-151А) 1998-2004 7
 ЛМ-99 (71-134) 1999 1
 ЛМ-99К (71-134К) 2000-2007 120
 ЛМ-99А (71-134А) 2002-2008 203
 ЛМ-2000 (71-135) 2001 1
 ЛВС-2005 (71-152) с 2006 26
 ЛМ-2008 (71-153) с 2008 62
 71-154 (ЛВС-2009) с 2008 10
 71-154М 2009 1

ПК «Транспортные системы»

модель года выпуска количество статистика
 71-911 City Star с 2014 51
 71-911ЕМ Львёнок с 2018 23
 71-922 Варяг с 2016 1
 71-923 Богатырь с 2017 3
 71-931 Витязь с 2014 12
 71-931М Витязь-М с 2016 405
 71-934 Лев с 2018 1

Рижский вагоностроительный завод

модель года выпуска количество статистика
 МТВ-82 1949-1961 1755
 РВЗ-50 1950 1
 РВЗ-51 1951 1
 РВЗ-55 1955-1956 10
 РВЗ-57 1957 3
 РВЗ-6 1960-1966 920
 РВЗ-6М 1966-1974 1988
 РВЗ-6М2 (71-17) 1974-1988 около 3110
 РВЗ-7 (71-217) 1974, 1976, 1978 16
 РВЗ7 (71-267) 1982-1985 8
 ТР1 (71-277) 1988 1
 ТР2 (71-281) 1994 2

Уралтрансмаш, г.Екатеринбург

модель года выпуска количество статистика
 71-401 СПЕКТР 1997 1
 71-402 СПЕКТР 1999-2005 55
 71-403 с 2003 37
 71-405 с 2006 106
 71-407 2009 166
 71-409 с 2012 4
 71-411 с 2019 1
 71-412 с 2018
 71-415 с 2018 2
 71-418 с 2019 1

Совместное предприятие «Татра-Юг», г.Днепропетровск (Украина)

модель года выпуска количество статистика
 Татра-Юг 1994-2002 37
 К-1 с 2001 77
 К-1М с 2012 10
 К-1М6 с 2017
 К-1М8 2006 4
 К-1Е6 с 2018

Трамвайно-троллейбусное управление, г. Рига

модель года выпуска количество статистика
 РТ-48 1948-1952 28
 РТ-54 1948 1
 РТ(РМ)-56 1956-1961 117
 РТ(РП)-61 1961-1969 51
 РМ-62 1962-1965 65
 РМ-66 1966-1967 16
 РП-66 1966 4
 РМ-67 1967-1973 33
 РМ-68 1968-1973 23
 РП-69 1969-1973 34

Другие трамвайные заводы

модель завод года выпуска количество статистика
 М-38 СВАРЗ, г. Москва 1935-1936 4
 М-38 ММЗ, г. Мытищи 1938-1941 60
 МТВ-82 Авиазавод № 82, г. Тушино 1947-1950 454
 КТЦ КЗЭТ, г. Киев 1940-1944 9
 КТВ-55 КЗЭТ, г. Киев 1955-1961 около 20
 КТВ-55-2 КЗЭТ, г. Киев 1955-1959, 1965-1968 81
 КТП-55 КЗЭТ, г. Киев 1955-1965, 1972-1973 около 130
 «Тбилиси» ТТУ, г. Тбилиси 1960 4 поезда
 ЛТ-5 Лугансктепловоз, г. Луганск 2003 4
 ЛТ-10 Лугансктепловоз, г. Луганск 1993-1998 16
 ЛТ-10А Лугансктепловоз, г. Луганск ? 1
 АКСМ-1М Белкоммунмаш, г. Минск 2000-2001 4
 601.02 Белкоммунмаш, г. Минск с 2001 188
 621.03 Белкоммунмаш, г. Минск с 2009 124
 743.00 Белкоммунмаш, г. Минск 2002 1
 802 Белкоммунмаш, г. Минск с 2014 22
 843.00М Белкоммунмаш, г. Минск с 2008 29
 Electron T3L44 Электронтранс, г. Львов с 2014 8
 Electron T5B64 Электронтранс, г. Львов с 2015 8
 Electron T5L64 Электронтранс, г. Львов с 2013 1
 ЛМ-68М2 ОЭВРЗ / СПб ГЭТ, г. Санкт-Петербург с 2012
 ЛМ-68М3 ОЭВРЗ, г. Санкт-Петербург с 2015
 71-301 ОЭВРЗ, г. Санкт-Петербург с 2016
 71-142 ООО ПТМЗ с 2019

Трамвайные вагоны производства завода

Наименование Годы выпуска Количество Тип
ЛМ-33/ЛП-33 1933—1940 232/226 Мотор+прицеп
ЛМ-36/ЛП-36 1936 1/1 Мотор+прицеп, опытный, т.н. «Голубой экспресс»
ЛМ-47/ЛП-47 1948—1949 43/42 Мотор+прицеп
ЛМ-49/ЛП-49 1949—1960/1949—1960, 1965—1968 400/375 Мотор+прицеп
ЛМ-57 1957—1969 1038
ЛВС-66 1966—1968 4 Опытные первые в СССР сочлененные трамваи
ЛМ-67 1967 1 ЛМ-57 в угловатом кузове, опытная модель
ЛМ-68 1968—1975 663
ЛМ-68М (71-72) 1973—1988 2109
РС-78 1978—1996 3 Рельсосварочный вагон
ЛВС-80 1980—1984 4
ЛП-83 1983 1 Прицепной вагон к ЛМ-68М
ЛВС-86 (71-86) 1987—1997 473
71-88Г 1988—1993 13 Двухсторонняя версия вагона ЛМ-68М со строением кузова ЛВС-86
ЛВС-89 1989 1 Опытный трёхсекционный
ЛВСГ-90 1990 1 Грузовой
ЛМ-93 (71-132) 1993—1999 80 Модифицированный ЛМ-68М
ЛВС-93 (71-139) 1993—1994 2 Трёхсекционный, одно- и двухсторонний
ЛВС-97 (71-147/71-151А) 1997—2004 50 (1 вагон был создан на базе другого ЛВС-97) 4 модификации, в том числе полунизкопольная
ЛМ-99 (71-134) 1999—2008 325 7 модификаций, в том числе полунизкопольные
ЛМ-2000 (71-135) 2001 1 Опытный вагон с габаритами Татры Т3
ЛВС-2005 (71-152) 2006—2009 26
ЛМ-2008 (71-153/71-153.3) 2008—2012 64 71-153.3 может работать по СМЕ, в отличие от 71-153
ЛВС-2009 (71-154) 12.2008—2012 11 Двусторонний трёхсекционный
ЛВС-2009 (71-154М) 2009 1 Односторонний трёхсекционный

3Московский трамвай

Первый проект прокладки линий конного трамвая был разработан для Москвы в 1864 году, затем последовал ряд других предложений, но только в апреле 1872 года городской думой окончательно был утвержден проект строительства сети линий железно-конных дорог. Постройка первых линий была осуществлена летом-осенью 1874 года. Движение по первой Петровской линии конного трамвая (от Иверской часовни через Страстную площадь, Тверскую заставу до Петровского парка) открылось 13 сентября 1874 года. Для эксплуатации сети трамвайных линий 9 ноября 1875 года было создано Первое общество железно-конных дорог в Москве с акционерным капиталом в 1 млн рублей. К концу 1876 года это общество выстроило сеть линий в 27 верст, имело 82 вагона и три депо-конюшни. В 1880 году инженер А. Н. Горчаков разработал проект постройки второй сети конно-железных дорог, которые должны были пройти по второстепенным радиальным городским улицам, а также по Садовому и Бульварному кольцам и в некоторые дачные пригороды. Екатерининская линия была открыта 16 июля 1885 года на участке от Трубной площади до Екатерининского парка (в районе бывшей площади Коммуны). В 1886 году была проложена первая (от Бутырской заставы до Петровско-Разумовского), а в 1887 году — вторая (от Калужской заставы до Воробьевых Гор) линия парового трамвая. В 1898—1899 гг. Первое общество конно-железных дорог с согласия городской управы электрифицировало первые три опытных участка своей сети (Долгоруковскую линию и загородный участок Петровской линии). Движение первых вагонов электрического трамвая началось на загородном участке Долгоруковской линии (по Масловке и Башиловке) 7 апреля 1899 года. В 1902 году городская управа разработала проект электрификации старых коночных и постройки ряда новых линий электрического трамвая (так называемую первую очередь городского трамвая). Первые его линии были построены в течение двух строительных сезонов 1903 и 1904 г., а движение по первой, Марьинской линии (Сухарева площадь — Марьина Роща) открылось 22 сентября 1904 года.

Примечания

  1. Транспорт в России: 2003. — Москва: Госкомстат России, 2003. — 182 с. — 700 экз. — ISBN 5-89476-147-6.
  2. Российский статистический ежегодник. 2012. — Москва: Росстат, 2012. — 786 с. — 1400 экз. — ISBN 978-5-89476-352-1.
  3. Данный объект расположен на территории Крымского полуострова, бо́льшая часть которого является объектом территориальных разногласий между Россией, контролирующей спорную территорию, и Украиной. Согласно федеративному устройству России, на спорной территории Крыма располагаются субъекты Российской Федерации — Республика Крым и город федерального значения Севастополь. Согласно административному делению Украины, на спорной территории Крыма располагаются регионы Украины — Автономная Республика Крым и город со специальным статусом Севастополь.
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector