троллейбус тролза-5265 «мегаполис»

Краткая справка

ООО «Строительное Снабжение» зарегистрирована 29 декабря 2015 г. регистратором Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы России № 15 по Алтайскому краю. Руководитель организации: директор Жуков Алексей Сергеевич. Юридический адрес ООО «Строительное Снабжение» — 659100, Алтайский край, город Заринск, улица Сыркина, дом 43, офис 26.

Основным видом деятельности является «Торговля оптовая лесоматериалами, строительными материалами и санитарно-техническим оборудованием», зарегистрировано 8 дополнительных видов деятельности. Организации ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ «СТРОИТЕЛЬНОЕ СНАБЖЕНИЕ» присвоены ИНН 2945569531, ОГРН 1235258847115, ОКПО 19578546.

Эксплуатирующие города

Троллейбусы Тролза-5265 «Мегаполис» можно встретить во многих городах России, а также в Аргентине и на Украине. Около 75 % всех выпущенных машин было поставлено всего лишь в четыре системы ГЭТ: в Москву (30 %), Санкт-Петербург (20 %), Севастополь (14 %) и систему «Крымтроллейбус» (9 %).

Страна Город Эксплуатирующая организация Количество (всех модицикаций) Мод. 00 Мод. 02 Мод. 03 Мод. 05 Мод. 08
 Аргентина Кордова TAMSE 2 2
 Аргентина Росарио SEMTUR 12 12
 Россия Березники МУП «АТП-2 г. Березники» 13 11 2
 Россия Брянск МУП «Брянское троллейбусное управление» 3 3
 Россия Владимир АО «Владимирпассажиртранс» 1 1
 Россия Воронеж МКП МТК «Воронежпассажиртранс» 1 1
 Россия Иркутск МУП «Иркутскгорэлектротранс» 9 9
 Россия Казань МУП «Метроэлектротранс» 5 4 1
 Россия Ковров ООО «Управление троллейбусного транспорта города Коврова» 1 1
 Россия Краснодар МУП «Краснодарское трамвайно-троллейбусное управление» 4 4
 Россия Красноярск Красноярское муниципальное унитарное трамвайно-троллейбусное предприятие 1 1
 Россия Курск МУП «Курскэлектротранс» 5 5
 Россия Майкоп МУП «Майкопское троллейбусное управление» 1 1
 Россия Махачкала МУП «Махачкалинское троллейбусное управление» (план: 30) (план: 30)
 Россия Москва ГУП «Мосгортранс» 328(2 списаны) 328(2 списаны)
 Россия Мурманск АО «Электротранспорт» 5 5
 Россия Нальчик МУП «Нальчикское троллейбусное управление» 10 10
 Россия Нижний Новгород МП «Нижегородэлектротранс» 1 1
 Россия Новокузнецк МУП «Муниципальное трамвайно-троллейбусное предприятие Новокузнецкого городского округа» 2 2
 Россия Новороссийск МУП «Муниципальный пассажирский транспорт Новороссийска» 1 1
 Россия Новосибирск МКП «ГЭТ» 21 21
 Россия Орёл МУП «Трамвайно-троллейбусное предприятие» 1 1
 Россия Пермь МУП «Пермгорэлектротранс» 46 46
 Россия Подольск МУП «Подольский Троллейбус» 4 2 1 1
 Россия Самара МП Самарское трамвайно-троллейбусное управление 20 20
 Россия Санкт-Петербург ГУП «Горэлектротранс» 217 127 10 80
 Россия Саратов МУП «Саратовгорэлектротранс» 11 11
 Россия Смоленск Смоленское муниципальное унитарное трамвайно-троллейбусное предприятие 2 2
 Россия Тамбов МУП «ТамбовГорТранс» 2 2
 Россия Тверь МУП «ПАТП-1» 6 6
 Россия Тольятти МП Тольяттинское троллейбусное управление 7 7
 Россия Тула МУП «Тулгорэлектротранс» 42 42
 Россия Химки МП «Химкиэлектротранс» 4 2 1 1
 Россия Чебоксары МУП «Чебоксарское троллейбусное управление» 5 5
 Россия Энгельс МУП «Пассажирские перевозки» 11 11
 Россия Ярославль АО «Яргорэлектротранс» 5 5
Россия/Украина Севастополь ГУП «СевЭлектроАвтоТранс» 152 23 94 34 1
Россия/Украина Симферополь ГУП РК «Крымтроллейбус» 99 2 30 27 40
 Украина Одесса КП «ОГЭТ» 16 16

Ещё один опытный экземпляр модификации 5265.08 был собран в 2018 году. На протяжении первого полугодия 2019 года он испытывался последовательно в Ростове-на-Дону, Стерлитамаке, Ижевске, Омске, Санкт-Петербурге — после чего был возвращён на завод.

Перспективы развития

Осенью этого года ЗАО Тролза и компания TAMSE (Аргентина) подписали соглашение о продаже троллейбусов в город Кордобу и уже совершили поставку 5-ти машин модели «Оптима» и 2-х машин «Мегаполис», кроме этого будет поставлено 12 троллейбусов в город Росарио.

В дальнейшем руководство ЗАО Тролза планирует перейти к совместному с аргентинскими производителями выпуску троллейбусов. Сотрудничество с Аргентиной станет возвращением российских троллейбусов в Южную Америку, ведь в советские времена здесь курсировало свыше 200 машин ЗиУ («Завод имени Урицкого» — именно так назывался в те времена завод по производству троллейбусов в Энгельсе).

Наиболее известные модели

Завод имени Урицкого (ЗиУ)

ЗиУ-5 — советский высокопольный троллейбус большой вместимости для внутригородских пассажирских перевозок, серийно производившийся с по 1972 годы. Полное число выпущенных ЗиУ-5 превышает 16 000 машин. Это позволило ЗиУ-5 занять доминирующее положение среди работавших в СССР того времени моделей троллейбусов.

ЗиУ-9 (также ЗиУ-682) — советский и российский высокопольный троллейбус большой вместимости для внутригородских пассажирских перевозок. Эта модель троллейбуса находилась в серийном производстве с 1972 года по 2015 год[источник не указан 147 дней], пережив несколько модернизаций. Большой объём выпуска ЗиУ-9 позволил ему стать доминирующей моделью троллейбуса в Советском Союзе, начиная с конца 1970-х годов, а после — в России. В 1990-х годах на основе ЗиУ-9 другие производители троллейбусов, организованные преимущественно на базе ремонтных заводов, разработали свои варианты этой машины («клоны»). Всего было построено более 42 000 троллейбусов семейства ЗиУ-9 — самая массовая модель троллейбуса в мире.

ЗиУ-9, Саратов, Московская улица

ТролЗа

ТролЗа-5265 «Мегаполис» — российский низкопольный одиночный троллейбус большой вместимости для внутригородских пассажирских перевозок, серийно производившийся с по 2019 годы. В 2017 году машины данной модели дошли до аргентинского города Росарио, а также до Кордовы. Троллейбусы данной модели эксплуатируются в большинстве городов с троллейбусной сетью в России, а также в украинской Одессе. Всего построено 1076 машин (без учета 30 махачкалинских троллейбусов).

Эксплуатирующие города

По состоянию на 2020 год, по рабочему троллейбусу остались только в Коврове и Ижевске.

Город Парковый номер Год постройки Заводской номер Состояние машины
Челябинск 1108 1999 0000001 Списан
Пенза 2480 2000 0000002 Списан
Пенза 2482 2000 0000003 Списан
Пенза 1431 2000 0000004 Списан
Пенза 1429 2000 0000005 Списан
Пенза 1073 2000 0000006 Списан
Ростов-на-Дону 284 2000 0000007 Списан
Стерлитамак 1243 2001 0000008 Списан
Душанбе 1001 2000 0000009 Списан
Душанбе 1003 2000 0000010 Списан
Душанбе 1002 2000 0000011 Списан
Москва 7443 2000 0000012 Списан
Москва 8400 2000 0000013 Списан
Душанбе 1000 2001 0000014 Списан
Ижевск 1339 2001 0000015 Рабочий
Санкт-Петербург 4968 2001 0000016 Музейный
Ковров 42 2002 0000017 Рабочий
Сызрань 002 2002 0000018 Списан
Сызрань 003 2002 0000019 Списан
Сызрань 001 2002 0000020 Списан

Примечания

  1. (3 сентября 2015). Дата обращения 13 октября 2015.
  2. (4 августа 2015). Дата обращения 13 октября 2015.
  3. . www.exportcenter.ru. Дата обращения 14 февраля 2018.
  4. ↑ . Интерфакс (26 сентября 2019). Дата обращения 18 октября 2019.
  5. . Интерфакс (27 декабря 2019). Дата обращения 29 июня 2020.
  6. . Прайм (20 июня 2020). Дата обращения 29 июня 2020.
  7.  (недоступная ссылка). Дата обращения 6 апреля 2009.
  8.  (недоступная ссылка). Дата обращения 14 февраля 2018.
  9.  (недоступная ссылка). Дата обращения 14 февраля 2018.
  10. Саша Соколов. . ИА «Свободные новости. FreeNews-Volga» (21 февраля 2020). Дата обращения 26 июня 2020.
  11. . Drom.ru. Дата обращения 14 апреля 2020.
  12.  (недоступная ссылка). www.trolza.ru. Дата обращения 19 февраля 2018.
  13. . РБК. Дата обращения 20 февраля 2018.
  14. . autoreview.ru. Дата обращения 20 февраля 2018.
  15. . argumenti.ru. Дата обращения 20 февраля 2018.
  16.  (недоступная ссылка). mostransavto.ru. Дата обращения 20 февраля 2018.
  17. . bus-club.ru. Дата обращения 20 февраля 2018.
  18. . seyminfo.ru. Дата обращения 19 марта 2018.

Экспериментальные автобусы и троллейбусы завода ЗиУ

Автобусы

  • ЗиУ-6 — опытный городской автобус, унифицированный с троллейбусом ЗИУ-5, выпуск которого начался в начале 60-х годов.
  • ЗиУ-8 (он же ЗиУ-680, и он же ЗиУ-5250) — опытный городской автобус, унифицированный с троллейбусом ЗИУ-682Б, выпуск которого был с 1971 по 1974 года. В серию не пошел.
  • Тролза-6020 — автопоезд пассажирский перронный Тролза-6020 был разработан на заводе им. Урицкого в 1993 году. Представлял собой пассажирский полуприцеп с тягачом ЗИЛ-4421 (ЗИЛ-130В1). В конструкции полуприцепа использовались кузовные элементы троллейбусов ЗиУ-9. Автопоезд прошёл испытания, но в серийное производство не передавался. Единственный экземпляр эксплуатировался в аэропорту «Советский».
  • Тролза-5253 — опытный автобус на базе Тролза-5275.00. Был собран, но так и не покинул территорию цеха. Возможно, был переоборудован в троллейбус.

Троллейбусы

  • ТБУ-1, он же ЗиУ-1
  • ЗиУ-5Е — трехдверный вариант ЗиУ-5. Построен в единственном экземпляре и эксплуатировался на улицах Саратова.
  • ЗиУ-7 — модернизация модели ЗиУ-5 с переносом передней двери за переднюю ось, как у троллейбуса МТБ-82. Построено не менее 15 машин в 1965-69 гг., но массовое производство развёрнуто не было.
  • ЗиУ-11 — ЗиУ-682Б с укороченной базой.
  • ЗиУ-5257 и ЗиУ-6202 — экспериментальные троллейбусы, разрабатывались в кузове от первых серийных ЛиАЗов 5256. Выпущено 3 машины в 1980-86 гг., в серию не пошли.
  • ЗиУ-6201 — экспериментальный троллейбус в кузове одного из первых автобусов ЛиАЗ-6212. Построен в 1991 году совместно с компанией «Автобуспром» в единственном экземпляре. Очень недолго эксплуатировался в Ереване, после списания стоит на территории троллейбусного депо.
  • ЗиУ-6206 — экспериментальный, сочленённый, пятидверный троллейбус. Построен в 1994 году, участвовал в показах, но на линию так и не вышел. Серийное производство не было начато из-за необходимости импортного и дорогостоящего электрооборудования. Долгое время стоял на территории завода, дальнейшая судьба неизвестна.
  • ЗиУ-52642 и ЗиУ-52643 — экспериментальные троллейбусы. Созданы совместно с АЭК «Динамо» (Россия) и «Siemens AG» (Германия) в 1996-97 гг. В серию не пошли.
  • Тролза-5264.02 «Слобода» — дальнейшая модернизация Тролза-5264.01 «Столица». Выпущен в единичном экземпляре. В серию не пошел.

Достоинства и недостатки

Тролза-5265 – не самый удачный троллейбус, но он имеет свои положительные стороны. Низкий пол позволяет беспрепятственно заезжать в салон, а достаточное свободное пространство разместиться инвалиду либо человеку с детской коляской. За этот основной плюс пассажиры и любят его. Также откидной пандус поможет заехать вовнутрь, если тротуар находится слишком низко. Отсутствие посередине поручня обеспечивает беспрепятственную проходимость. Тонированные стеклопакеты обеспечивают защиту глаз от яркого света. Электронные маршрутоуказатели помогают определить расположение троллейбуса, даже если этого не видно в окно.

Однако троллейбус не лишен и недостатков. Расположение посадочных мест оставляет слишком много неиспользуемого пространства (данный недостаток исправлен в модернизированном варианте троллейбуса Тролза-5265.02). Неудобное расположение вентиляции создает тепличный эффект, однако эта проблема устраняется установкой кондиционера. Также отмечается сильный шум управления системы, по сравнению с аналогами. Слишком недолговечным оказался пандус для заезда инвалидной коляски, через два года обшивка вздувается и облазит, а открыть его в час-пик вообще невозможно из-за того, что для этого пассажиры должны разойтись в стороны, а кто-то должен найти рукоять и поднять сам пандус. Детали корпуса из пластмассы и стекловолокна непрочно прилегают друг к другу, вследствие чего в дождливое время или во время мытья вода попадает во внутренние агрегаты.

Также наблюдается малая прочность стекол всего троллейбуса. В 4-м троллейбусном парке Москвы эта проблема была решена с помощью установки металлических конструкций, защищающих лобовое стекло от столкновений с людьми.

Соотношение цена-качество тоже является его слабой стороной. Цена в 6,25 миллионов рублей выше средней цены на троллейбусы такого типа. На рынке общественного транспорта троллейбусы нового поколения с низким уровнем пола стоят примерно 4-5 миллионов рублей. Однако его удлиненный вариант стоит дешевле аналогичных вариантов.

Примечания

  1. . Дата обращения 19 августа 2010.
  2. . vk.com. Дата обращения 6 августа 2016.
  3. У троллейбусов с АСКП — 19 и также 26 соответственно.
  4. . transphoto.org. Дата обращения 7 августа 2020.
  5. . transphoto.org. Дата обращения 7 августа 2020.
  6. . Совмещённый трамвайно-троллейбусный сайт. Дата обращения 3 декабря 2010.
  7. ↑ Данный географический объект расположен на территории Крымского полуострова, бо́льшая часть которого является объектом территориальных разногласий между Россией и Украиной. Согласно административному делению Украины, в пределах признанных международным сообществом границ которой спорная территория находится, здесь располагаются Автономная Республика Крым и город со специальным статусом Севастополь. Фактически, здесь располагаются субъекты Российской Федерации — Республика Крым и город федерального значения Севастополь.

Деятельность в 2005—2019 годах

Объём производства предприятия в 2005 году составил 880 млн руб.

Производство в 2006 году

В 2006 году ЗАО «Тролза» было произведено 356 троллейбусов, из них:

  • 334 троллейбуса модели ЗиУ-682Г-016
  • 12 троллейбусов модели Тролза-5265.00 «Мегаполис»
  • 10 троллейбусов модели Тролза-5275.05 «Оптима»

Производство в 2007 году

В 2007 году ЗАО «Тролза» было произведено 377 троллейбусов, из них:

  • 230 троллейбусов модели ЗиУ-682Г-016
  • 84 троллейбуса модели Тролза-5275.05 «Оптима»
  • 42 троллейбуса модели Тролза-5265.00 «Мегаполис»
  • 21 троллейбус модели Тролза-6206.00 «Мегаполис»

Производство в 2008 году

В 2008 году ЗАО «Тролза» было произведено 383 троллейбуса, из них:

  • 270 троллейбусов модели ЗиУ-682Г-016
  • 63 троллейбуса модели Тролза-5275.05 «Оптима»
  • 50 троллейбусов модели Тролза-5265.00 «Мегаполис»

Производство в 2009 году

В 2009 году ЗАО «Тролза» был произведен 421 троллейбус. Также, в этом году была разработана модель: ТРОЛЗА-5250 «ЭКОбус».

В 2010 году ЗАО «Тролза» было произведено:

  • 214 троллейбусов
  • 1 экобус-гибрид

Производство в 2011 году

В 2011 году ЗАО «Тролза» было произведено 99 троллейбусов. Также, в этом году была разработана модель электробуса с ночной зарядкой Тролза-52501.

Производство в 2012 году

В 2012 году ЗАО «Тролза» было произведено 260 единиц, из них:

  • 230 троллейбусов модели Тролза-5265.00 «Мегаполис»
  • 25 троллейбусов модели Тролза-5275.05 «Оптима»
  • 4 троллейбусов модели
  • 1 экобус-гибрид.

В 2013 году ЗАО «Тролза» было произведено:

  • 398 троллейбусов.
  • 1 электробус с динамической подзарядкой

В 2014 году ЗАО «Тролза» было произведено:

  • 101 троллейбус
  • 29 электробусов с динамической подзарядкой

В 2015 году ЗАО «Тролза» было произведено:

  • 60 троллейбусов
  • 3 электробуса с динамической подзарядкой

Производство в 2016 году

В 2016 году ЗАО «Тролза» было произведено:

  • 35 электробусов с динамической подзарядкой
  • 188 троллейбусов

Машины поставлялись в следующие города: Санкт-Петербург, Самару, Казань, Альметьевск, Смоленск, Ковров, Ош (Кыргызстан), Росарио (Аргентина), для нужд Государственной транспортной лизинговой компании.

Производство в 2017 году

В 2017 году ЗАО «Тролза» было произведено:

  • 143 электробуса с динамической подзарядкой
  • 127 троллейбусов

Поставки осуществлялись как в Россию — Санкт-Петербург, Казань, Новороссийск, Ковров, Березники, для нужд ГТЛК, так и за рубеж: Ош (Киргизия), Росарио (Аргентина).

Производство в 2018 году

  • 52

    • 50 поставлены в Севастополь.
    • 1 поставлен в Подольск
    • 1 поставлен в Химки
  • 42

    • 37 поставлены в Бишкек.
    • 5 поставлено в Майкоп
  • 26

    • 14 поставлено в Санкт-Петербург (в продолжение поставки 2017 года, суммарно 80 машин)
    • 1 поставлен в Химки
    • 5 поступило в Чебоксары в 2019 году
    • 4 поступило в Курск в 2019 году
    • 2 поступило в Новокузнецк в 2019 году

Производство в 2019 году

  • 1 (поставлен в Красноярск)
  • 2

    • 1 поставлен в Курск (в счёт поставки 2018 года)
    • 1 поставлен в Подольск

Поставка семи троллейбусов «Оптима» в Красноярск ко Всемирной универсиаде заводом была сорвана (в город поступила единственная машина, см. выше).

Предприятие простаивало с конца марта из-за отсутствия заказов. К середине сентября на заводе оставались 350 работников из 800.

По состоянию на 1 октября на заводе оставалось семь кузовов Тролза Оптима (в итоге, в декабре 2019 года поставлены в Саратов), рестайлинговая Тролза Мегаполис, Тролза Мегаполис с УАХ (бело-голубого цвета, участвовавшая в открытии моста Саратов-Энгельс), Тролза 5250 Экобус, а также кузова севастопольских Мегаполисов. На предприятии не планировали продолжать производства моделей старых серий.[источник не указан 301 день]

В конце ноября 2019 года было заявлено о возобновлении производства, на заводе осталось 240 работников, из них 75 в режиме простоя.

В начале декабря 2019 года производство вышло из долгого простоя под руководством компании «ПК Транспортные Системы». В середине декабря 2019 года на предприятии сменился гендиректор.[источник не указан 191 день]

История предприятия.

История предприятия берет свое начало с 1868 года. Именно тогда в с.Радица Брянского уезда оно было основано генералом Мальцевым с целью развития железнодорожного транспорта Российской Империи. Первой спецификой производства был выпуск тогдашней паровозной техники – паровозов, вагоном и т.д. За 25 лет мощность предприятия стала заметно расти. За один год завод мог выпустить: 2 паровоза, 3 вагона, а также узкоколейные вагоны, запчасти и промышленную технику, что на то время было огромным достижением. Интересно то, что контингент работников составлял всего 400 человек.

Во время революции производственные мощи подчинили себе большевики. В связи с требованиями военного время, завод вынужден выпускать исключительно вагоны, которые имели разное предназначение. Во времена гражданской войны, предприятия также выпускало снаряды, мины и бомбы. В связи с административными изменениями он стал называться Уруцким , так как был включен в состав одноименного поселка.

В 1926 году в связи с национализацией предприятия завод получает статус государственного и теперь называется «Государственный вагоностроительный завод им. Уруцкого». Промышленная индустриализация касается и завода, благодаря чему, он смог расширить свою сферу производства. Также он был модернизирован. На протяжении 4 лет предприятие осваивает технологии выпуска специализированных вагонов, в том числе 30-ти и 50-ти тонных платформ и полувагонов.

В связи с Великой Отечественной войной завод вынужден эвакуироваться в город Энгельс. На протяжении 1941-1945 годов предприятие было переоснащено на выпуск артиллерийских снарядов. В средине войны, правительство Советского Союза привлекает к расширению на занимаемой территории завода, и дает на это средства.

После войны предприятие возвращается к своей прежней специализации и делает толчок в развитии советского троллейбусостроения. Проблемой было то, что завод выпускал очень небольшой оббьем продукции – всего несколько десятков троллейбусов в год, что не удовлетворяет потребности такой большой страны. Это стало причиной того, что в 1950 году советское правительство полностью переоборудует предприятие на выпуск троллейбусов. Не даром был избран именно этот завод, дело в том, что на это повлияла масса факторов как географических, так и политических, еще завод имел опытных кадров.

На первомайский праздник в следующем году был выпущен опытный образец продукции производства, что стал толчком в развитии технологий производства по всей стране. В окончании года был выпущен уже 21 троллейбус марки известной марки «МТБ-82», а на 1955 год таких троллейбусов было выпущено более 350 штук.

Уже в 1959 году были выпущены уникальны по своей конструкции троллейбусы марки ЗиУ-5, а также автобус Зиу-6. Выпуск троллейбусов данной марки к концу 1968 года составил ужу полторы тысячи единиц. Рынок экспорта продукции был открыт в страны Латинской Америки, Балканские страны, а также страны Восточной Европы. В начале 1970-х предприятие было награждено орденом Красного Знамени. Так же разработалась новая модель Зиу-9. Прогрессивный толчок производственного сектора был сделан в 1986 году, когда был разработан троллейбус на шарнирно-складчатой структуре, что имело массу плюсов

В 1996 году, была разработана модель Тролза-6206, что имела массу преимуществ, и в ней была повышена вместительность пассажиров, что так же немаловажно. Данный образец имел электронное табло, принудительную вентиляцию и поглощающий вибрацию пол

Тролза-5275

В конце десятилетия был создан опытный троллейбус марки Тролза-5275 с прогрессивными свойствами, а также уникальной конструкцией, что имело массу преимуществ на то время. Параллельно был выпущен выпущен так называемый образец «Столица», электропроводка которого была перенесена на с пола на потолок.

Через год был разработан образец, который имел в своем составе асинхронно работающий двигатель, троллейбус марки Тролза 5264-02 («Слобода»). Также завод серьезно приступил к усовершенствованиям и выпустил модель с понижающим уровнем пола, «Оптима».

Модификации

Также у троллейбуса есть две модификации: Тролза-6206 и Тролза-СТ-5265А. Чем же они отличаются? Тролза-6206 это удлиненная версия оригинала с шарнирным сочленением. Она имеет не три, а четыре двери, и дополнительные посадочные места. В данный момент не производится, так как на эту модель нет запросов. Модель Тролза-СТ-5265А представляет собой автономный вариант троллейбуса Тролза-5265. Она оснащается литий-ионными батареями, позволяющими проходить до 60 км. Однако в зимнее время с учетом затрат энергии на обогревание салона проходимое расстояние снижается на 50%.

Уникален случай создания на базе троллейбуса экобуса (гибридный автобус с электротрансмиссиией). Тролза-5250 работает на гибридном газотурбинном двигателе. Главное достоинство экобуса это его экологичность. Он может применяться в городах, где создать троллейбусную линию проблематично, а обычные автобусы несут слишком большое загрязнение окружающей среды. Также шумность экобуса намного меньше по сравнению с обычными автобусами, он может работать практически на любом виде топлива (а именно, на дизельном топливе, керосине, пропан-бутановой смеси). Длительный срок использования и множество достоинств делают его серьёзным конкурентом для автобусов.

В 2016 году разработан модернизированный вариант троллейбуса – Тролза-5265.02 «Мегаполис-2». Он имеет модернизированную заднюю маску (передняя осталась без изменений), большую длину и увеличенное количество сидячих мест (34 против 22 у стандартной модели). 

Техническое описание

Троллейбус является одним из модернизированных вариантов модели ЗиУ-682Г, хотя приобрел первоначальные признаки от новейших троллейбусов завода «Тролза». Кузов троллейбуса сварной несущий вагонной компоновки. Каркасы боковин, основания, передка и задка выполнены из прямоугольных труб. Каркас крыши — из стального открытого профиля. Борта снаружи облицованы цельнотянутым оцинкованным листом, колесные ниши и подножки изготовлены из коррозионно-стойких материалов. Кабина водителя отделена от салона сплошной перегородкой с сдвижной дверью. По правой стороне кузова расположены две двустворчатые и одна одностворчатая двери, ведущие в пассажирский салон. Наружная облицовка передка и задка из стеклопластика. Устанавливается панорамное лобовое стекло, стеклоочистители рычажные, есть функция мытья стекла пеной. Троллейбус имеет четыре передние и шесть задних фар. Есть функция заднего хода на скорости 22 км/ч.

Троллейбус оснащен тяговым электродвигателем постоянного тока — ДК-213, с мощностью в 115 кВт и реостатно-контакторной системой управления тягового электродвигателя. Расположение двигателя — под полом, в базе троллейбуса. Статический преобразователь ДИП-11 с аккумуляторной батареей емкостью 100 Ач. обеспечивает питание системы собственных нужд троллейбуса.

Крыша максимально усилена под восприятие нагрузки от размещенного на нее электрооборудования — силовых и тормозных резисторов, группового контроллера, грозоразрядника, токоприемников, радиореакторов помехоподавления, автоматического выключателя защиты с дистанционным приводом, блока датчиков прибора токоутечки и статического преобразователя собственных нужд троллейбуса.

В салоне установлено 30 сидячих мест, а также дополнительное место для кондуктора. Имеется два места для размещения инвалидов. Водительское сидение отличается повышенной комфортностью, оно регулируется как по горизонтали, так и по вертикали, в зависимости от физических удобств водителя.

Последние изменения

22.06.2020

Завершено исполнительное производство
№ 30547/20/22034-ИП от 13.04.2020

13.04.2020

Новое исполнительное производство
№ 30547/20/22034-ИП от 13.04.2020, сумма требований: 81 750 117 руб.

Новое исполнительное производство
№ 30547/20/22034-ИП от 13.04.2020

11.02.2020

Новое судебное дело
№А03-1682/2020 от 11.02.2020 в роли ответчика, сумма исковых требований 386 860 руб.

05.02.2020

Завершено исполнительное производство
№ 94253/19/22034-ИП от 30.09.2019

10.01.2020

Добавлена
отметка о недостоверности сведений об адресе

02.10.2019

Завершено рассмотрение судебного дела
№А03-18395/2018 от 16.10.2018 в
первой
инстанции.
Организация
в роли ответчика, сумма исковых требований 389 529 720 693 руб.

30.09.2019

Новое исполнительное производство
№ 94253/19/22034-ИП от 30.09.2019, сумма требований: 4 385 руб.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector