Неопознанные спирали

НЛО шагает по планете

Сначала стоит рассказать, что же видели все эти люди. По словам очевидцев (речь идет не только об Израиле), объект представлял собой сияющую сферу, за которой тянулся светящийся след, имеющий форму конуса. Сначала НЛО было замечено на севере Израиля, однако позже сообщения о нем стали поступать и из других регионов страны, в том числе и с палестинских территорий. В какой-то момент объект стал двигаться по спирали, чем еще больше смутил очевидцев.

В Твиттере в связи с появлением в небе странного объекта был запущен хэштег . Израильское телевидение обратилось к военным, которые сообщили, что никаких учений и пусков в этом районе не проводилось. Из этого они сделали вывод, что речь, скорее всего, идет о редком природном феномене.

Следом за Израилем о загадочном летающем объекте сообщила ливанская газета «Ан-Нахар». Жители сразу нескольких населенных пунктов, среди которых были Аккар и Мардж Аюн, рассказывали, что НЛО сначала появилось, а потом исчезло в образовавшейся вокруг него туманности.

https://youtube.com/watch?v=_wxPbHKV9dg

Скорее всего, тот же объект наблюдали и в небе над Турцией. На соответствующей видеосъемке (сделанной, судя по всему, нашими соотечественниками или, по крайней мере, ближайшими соседями) хорошо видно, как со временем меняется его форма: сначала объект предстает в виде точки со светящимся следом, затем разрастается, после чего от основной светящейся массы отделяется уже упоминавшаяся в сообщениях из Израиля светящаяся сфера с конусом.

В Грузии, а также Азербайджане и Армении, по данным «Интерфакса», картина наблюдалась очень похожая

Важной деталью, однако, было то, что до разделения на сферу с конусом и конусовидный след объект наблюдался в течение 10 минут. На видео запечатлены последние минуты существования объекта, который в Баку был заметно меньше, чем на территории Турции

Не обошло НЛО стороной и Россию: загадочное явление наблюдали в Астраханской области поздно вечером 7 июня. Управление МЧС зафиксировало около 50 сообщений от граждан, видевших необычный след в небе. Многие успели сделать фотографии явления.

История создания

Работы над новой межконтинентальной баллистической ракетой с твердотопливными двигателями начались еще в середине 80-х годов. Проектом занимались Московский институт теплотехники и днепропетровское КБ «Южное». Перед конструкторами была поставлена задача создать универсальную ракету для стационарного и мобильного ракетных комплексов. Единственным различием между ними являлся двигатель ступени разведения боевого блока: на ракетах шахтного базирования конструкторы планировали установить жидкостный двигатель, а на мобильных комплексах – твердотопливный.

В 1992 году КБ «Южное» прекратило участие в проекте, и завершение разработок полностью легло на плечи российской стороны. В начале 1993 года появился президентский указ, который регламентировал дальнейшие работы над ракетным комплексом, также давались гарантии дальнейшего финансирования. Головным предприятием по этому проекту был назначен МИТ.

Конструкторам нужно было разработать универсальную ракету, пригодную для различных видов базирования, обладающей высокой точностью, дальностью полета, способную преодолевать систему противоракетной обороны противника.

«Тополь-М» создавался как модернизация советского ракетного комплекса «Тополь». При этом Договор СВН-1 четко определял, что именно считать модернизацией и какие характеристики комплекса должны быть изменены. Новая баллистическая ракета должна была отличаться по одной из следующих характеристик:

  • количеством ступеней;
  • видом топлива хотя бы одной из ступеней;
  • длиной ракеты или длиной первой ступени;
  • диаметром первой ступени;
  • массой, которую ракета могла забрасывать;
  • стартовой массой.

Исходя из вышесказанного, становится понятно, что конструкторы ракетного комплекса были изначально сильно ограничены. Поэтому тактико-технические характеристики (ТТХ) ракеты «Тополь-М» не могли серьезно отличаться от своего предшественника. Основными отличиями стали особенности полета ракеты и ее способность к преодолению вражеской ПРО.

Усовершенствованные твердотопливные двигатели трех ступеней ракеты позволили значительно сократить продолжительность активного участка полета ракеты, чем была серьезно понижена вероятность ее поражения противоракетными системами. Система наведения ракеты стала гораздо более устойчива к электромагнитному излучению и другим факторам ядерного взрыва.

Государственные испытания новой ракеты начались в 1994 году. Был произведен успешный запуск «Тополя-М» с космодрома Плесецк. Затем были проведены еще несколько запусков, и в 1997 году началось серийное производство комплекса «Тополь-М». В 2000 году на вооружение был принят ракетный комплекс «Тополь-М» шахтного базирования, в том же году начались испытания и запуски мобильного комплекса.

Размещение «Тополя-М» шахтного базирования началось в 1997 году в шахтах, которые ранее использовались для ракет УР-100Н. В конце 1998 года на боевое дежурство заступил первый ракетный полк. Мобильные комплексы «Тополь-М» стали массово поступать в войска в 2005 году, тогда же была принята новая государственная программа перевооружения, согласно которой до 2020 года Министерство обороны планировало закупить 69 новых МБР.

С 1994 по 2014 год было проведено шестнадцать запусков МБР «Тополь-М», из которых только один запуск был признан неудачным: ракета отклонилась от своего курса и была ликвидирована. Запуски производились и с установок шахтного базирования, и с мобильных ракетных комплексов.

В 2008 году было озвучено решение об установке на МБР «Тополь-М» разделяющихся боевых частей. Первые подобные ракеты начали поступать в войска в 2010 году. Годом раньше было объявлено об остановке производства мобильных комплексов «Тополь-М» и о начале работ над комплексом с более высокими характеристиками.

Что же это было?

Астраханские наблюдатели, в отличие от своих иностранных коллег, оказались гораздо более изобретательными и, разумеется, предложили сразу целый букет занятных версий произошедшего. Те, у кого не было особой фантазии, говорили, что это «последствия аварии на газоперерабатывающем комплексе в Аксарайске». Якобы людям, чьи родственники работают на заводе, уже звонили и велели закрыть окна, так как был выброс. Эта версия, разумеется, не подтвердилась.

Остались без подтверждения и более экзотические гипотезы. В МЧС, например, предположили, что люди наблюдали сухую грозу. Имеется в виду редкое атмосферное явление, при котором происходят разряды молнии, но совсем не выпадает осадков. Из внеземных причин, помимо тривиальной (космический корабль пришельцев), фигурировало «поглощение галактики черной дырой».

Самой распространенной и, надо признаться, убедительной версией стало предположение о запуске ракеты. Дело в том, что 7 июня 2012 года с полигона «Капустин Яр» в Астраханской области был произведен успешный пуск межконтинентальной баллистической ракеты «Тополь». Представители Минобороны заявили, что учебная боевая часть ракеты поразила условную цель на полигоне «Сары-Шаган» в Казахстане. По времени запуск совпал с появлением в небе над Астраханью загадочного явления.

Надо сказать, что о ракете говорили с самого начала. Так, например, грузинский астрофизик Гия Джавахишвили сразу заявил журналистам, что то самое НЛО — это ракета. Он добавил, что днем все эти следы от запуска не так сильно заметны, а вот вечером видны гораздо лучше. К этому же выводу пришли и специалисты, к которым обратилась израильская газета «Едиот Ахронот».

Председатель Астрономической ассоциации Игаль Пат-Эль заявил, что объект не является метеоритом. «Скорее всего, ракета вышла из-под контроля, и люди наблюдали ее фрагменты и остатки топлива. Она достигла высоты в 200-300 километров, и именно поэтому ее видели в столь многих местах», — приводит слова ученого РИА Новости. Пат-Эль говорит, что, скорее всего, во время запуска что-то пошло не так и свечение возникло в результате горения разлетевшегося топлива и фрагментов ракеты. Впрочем, и эта версия не более чем домысел.

Примечательно, что иранское новостное агентство ISNA попыталось оспорить «российскую» природу НЛО. Агентство утверждает, что появление неопознанного объекта совпало по времени с проведением иранских учений под названием «Рассвет». Никаких данных об учениях не публикуется; единственное, что сообщается, это то, что «Израиль пришел в ужас» от испытаний.

Вот и вся история: никаких сенсаций, пришельцев, ничего особенного. Тут уместно было бы сделать какой-нибудь вывод: мол, в современном мире новостью становится банальный след от ракеты в воздухе, но говорить этого не хочется. Единственное, что приятно: россияне слышали, что есть такая штука, как поглощение галактики черной дырой. Пусть, на самом деле, такого и не бывает, но зато, по крайней мере, стремление к наукообразности — похвально.

По инновационной схеме

Проект «Платформа-О» стартовал в 2008 году в соответствии с постановлением правительства РФ. В качестве головного исполнителя был выбран «КамАЗ». Предприятию была поставлена задача — разработать семейство ВМП, которое бы удовлетворяло стандартам Минобороны и превосходило продукцию МЗКТ.

Основное требование к шасси для отечественной военной техники — это исправная работа при экстремальных температурных режимах (от -50 °C до +50 °C), а также в условиях высокогорья, засушливого и влажного климата.

  • Подвижный грунтовой ракетный комплекс «Ярс»
  • РИА Новости

На текущий момент об испытаниях «Платформы-О» ничего не сообщается. Однако, согласно заявленным характеристикам, отечественные ВМП должны заметно превзойти по эффективности белорусские аналоги.

Также по теме

Оружие сдерживания: как Россия обеспечивает ядерный паритет с США

17 декабря в России отмечают День Ракетных войск стратегического назначения (РВСН). Их главная задача заключается в сдерживании…

В частности, скорость шасси МЗКТ-79221 с колёсной формулой 16х16 (используется для «Тополей» и «Ярсов») составляет 40 км/ч (против 60 км/ч у «Платформы-О»), угол преодолеваемого подъёма — 10° (против 30°), запас хода — 420 км (против 1,2 тыс. км), глубина брода — 1,1 м (против 1,8 м), ресурс до первого капитального ремонта — 40 тыс. км (против 200 тыс. км). 

«Платформа-О» выполнена по инновационной схеме «мотор-колесо». Каждый элемент подвижной части оснащён электродвигателями и системой управления. Колёса могут вращаться с разной скоростью и двигаться в разных направлениях. Это в разы увеличивает манёвренность машины и её способность преодолевать препятствия.

Как сообщил Полонский, ВМП постепенно осваивают военнослужащие Ракетных войск стратегического назначения. Для них предприятие уже разработало методический материал.

В частности, «Ремдизель» успели посетить инструкторы-прапорщики из учебного центра РВСН, которые занимаются подготовкой механиков — водителей мобильных комплексов. Они сравнили управление опытными образцами «Платформы-О» с поездкой на Mercedes.

По его словам, в высокомобильной платформе «КамАЗа» реализован «принцип тепловоза». За кабиной водителя размещена газотурбинная или дизельная силовая установка. К ней подключён генератор, питающий электродвигатели. Несмотря на видимую сложность конструкции, широкое использование цифровых технологий максимально облегчает процесс управления машиной.

«Шасси с такими характеристиками не идут ни в какое сравнение с нынешней продукцией МЗКТ. Белорусское предприятие постоянно совершенствует свои шасси, но не ведёт исследований в области инноваций. В то же время невозможно обойти стороной тот факт, что у «КамАЗа» отсутствует научно-технологическая база для создания в установленные сроки столь высокотехнологичной колёсной платформы», — констатировал Корнев.

Эксперт полагает, что цикл испытаний, устранение выявленных недостатков и подготовка к серийному производству могут растянуться на более продолжительный срок, чем указал Полонский. Кроме того, проект потребует инвестиций в десятки миллиардов рублей.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector