Прошлое и будущее: toyota supra a90 против a70
Содержание:
Тогда напомни, как новая в деле?
Все Supra — в глубине души являются GT, но с годами они становятся все более и более спортивными.
Сегодняшняя A90 — это вообще машина про удовольствие. Спокойный характер, хорошая шумоизоляция — на больших расстояниях она лучше, чем Porsche Cayman или Alpine A110. И все же ее относительно короткая колесная база в 2470 мм и прогрессивное, хорошо настроенное рулевое управление дают ощущение дружелюбия, веселья и вселяют уверенность, когда хочется поразвлечься. Как ни странно, она более задорна, чем автомобиль, на котором основана.
Тем не менее, есть проблемы: коробка передач недостаточно отзывчива для спортивного автомобиля — Alpine и Porsche лучше — и двигатель, несмотря на хорошие характеристики, лишен характера и интриги. Похоже на BMW, что неудивительно, но реально взволновать A90 может только людей, которые не сильно искушены спортивными автомобилями.
Почему? Что с ней не так?
Кроме того, что она никогда не снималась в голливудском блокбастере? Скажем так, выглядит она довольно неброско. Так в Японии в 80-е получалось с многими автомобилями. Пропорциональный, но угловатый кузов, в то время, как у A80 дизайн был более обтекаемый и запоминающийся.
Хотя Supra никогда не были красивыми. A40, родом из 70-х — более длинная, широкая и мощная версия Celica Coupe, созданная для конкуренции с Z-моделями Datsun. A60, появившаяся в 1981 году — первая Supra, официально продаваемая в Великобритании — также имела общую платформу со скромной Celica, хотя у нее был более длинный капот и она оснащалась 2,8-литровой рядной шестеркой и превосходными выдвижными фарами.
Затем идет эта — A70 — первая автономная Supra, построенная на собственной платформе с задним приводом. В отличие от нынешней A90, которая, как мы знаем, разделяет платформу, трансмиссию и часть интерьера с BMW Z4.
Так это первая правильная Supra?
Ну можно и так сказать. A70 пришла в Британию в 1986 году и, как и A60 до нее, и A80 после, несколько опередила свое время. Среди прочего, у нее была подвеска с двойными поперечными рычагами на каждом колесе (с верхними рычагами из кованного алюминия для облегчения веса), и опциональными амортизаторами с электронной регулировкой. Помните, это была середина восьмидесятых, когда кассеты VHS считались инновацией, и у всех были идиотские прически.
Мы бы не называли A90 «передовой» по той же причине — изменение вкусов потребителей означает, что в настоящее время все деньги тратятся на разработку гибридов и электромобилей. И единственным способом для Toyota сделать новую Supra экономически выгодной — это запрыгнуть в койку с BMW. Но это не значит, что это плохо.