Tesla model x (тесла модель х)

«Тесла» модель Х

Модель Х от компании «Тесла» является внедорожником, оснащенным двумя электродвигателями. Большая часть мощности расположена на заднем двигателе по техническим соображениям.

Внешне автомобиль выглядит очень футуристически, напоминая нечто внеземное. Главной особенностью данной модели от компании «Тесла» являются задние двери, которые открываются, как крылья птицы. Данное решение было применено проектировщиками для более удобной посадки и высадки пассажиров второго и третьего ряда. Также это является достоинством при парковке, так как требуется лишь 30 сантиметров свободного пространства по бокам от автомобиля, что существенно меньше, чем у обычных транспортных средств.

По желанию покупатель может приобрести пяти-, шести- и семиместный внедорожник. Также полезной функцией является и третий ряд сидений, который способен сложиться вровень с полом, что увеличивает объем багажного отделения в три раза.

Цены на автомобиль начинаются со 132 тысяч долларов (8 683 000 рублей) за базовую комплектацию и 142 тысячи долларов (9 339 000 рублей) за топовую комплектацию с мощностью двигателя 772 лошадиных сил. В данной комплектации максимальный запас хода «Теслы» модели Х составляет 400 километров, что на 11 километров меньше, чем у комплектации 90D.

Зарядка автомобилей «Тесла»

Стандартное зарядное устройство автомобилей «Тесла» имеет максимально возможные 11 киловатт мощности. Существует «двойная зарядка», которая увеличивает запас хода «Теслы», и аккумулятор получает питание быстрее.

Главным преимуществом европейской зарядки по сравнению с американской является наличие трехфазной розетки, благодаря которой автомобиль заряжается немного быстрее. Время зарядки батареи автомобиля «Тесла» составляет 18 километров за час зарядки при однофазном токе и 110 километров при трехфазном токе. В Москве имеются центры компании «Тесла», в которых можно полностью зарядить машину всего за 4 часа.

Также можно купить комплект для зарядки автомобиля для своего гаража. Данный комплект производится немецкой компанией «Шнейдер Электрик».

Гоночный трек. Кто кого?

Гонка Lipkitrack — по сути любительская. На большой площадке полигона в Липках конусами обозначена трасса. Конфигурация несложная, но прямых на ней практически нет. Зато есть симпатичные связки поворотов. Трасса не скоростная. Я еще не знаю, как буду заправлять в повороты двухтонные и крайне мощные машины.

Правила гонки просты. С небольшим гандикапом на трассу выпускают по две машины. Артур на Tesla Model 3 впереди, я — сзади. Трасса короткая, поэтому один «круг» — это два проезда. Делаем с Артуром по два «круга» и меняемся местами. Еще два «круга» — и меняемся уже машинами.

Теперь пару слов о гоночных возможностях. В обоих автомобилях есть спортивные режимы движения. В Tesla он называется Track Mode. У Porsche — Sport Plus. Тесловский гоночный режим позволяет превратить Model 3 Performance в дрифт-кар, сделать его повадки заднеприводными. К тому же система стабилизации практически не вмешивается в процесс управления. В общем, можно от души похулиганить. Porsche Taycan тоже позволяет отключить систему стабилизации и остаться один на один с более чем пятью сотнями «лошадей». Но я на такой шаг не решился. Молоточки в голове отбивали тактом «сто-семьдесят-тысяч-евро». Поэтому — просто Sport. Острее реакции, жестче подвеска. Мне будет достаточно.

Модель S: описание

Внешне автомобиль «Тесла» модели S немного напоминает «Форд Мондео». На этом их схожесть заканчивается. Первое, что замечают владельцы бензиновых автомобилей — отсутствие решетки радиатора, так как она попросту здесь не нужна. Передняя оптика выглядит очень свежо, здесь она полностью светодиодная, имеет так называемые реснички сверху и снизу фары. Логотип компании «Тесла» расположен в небольшом проеме между бампером и крышкой капота.

Внешние дверные ручки такие же, как у современных моделей «Лексус» и «Рендж Ровер», а именно, выдвигаются при разблокировке автомобиля с ключа и задвигаются при его блокировке.

Крыша у автомобиля панорамная, внутри салона выглядит очень привлекательно. Благодаря этому света в салоне всегда достаточно. Так как внешне автомобиль особо ничем не примечателен, то стоит поговорить о его салоне.

Внутри автомобиль выглядит достаточно минималистически, за исключением большого сенсорного дисплея. Он одновременно является и бортовым компьютером, и мультимедийным центром, и навигационной системой.

Автомобиль стал популярным благодаря введению не только поддержания полосы, но и полного автопилота. Для его включения есть специальные кнопки на руле. Но просто так оторваться от руля нельзя, так как автомобиль потребует нахождения рук на руле раз в минуту, иначе он аварийно остановится и не будет двигаться до момента переключения с автопилота на ручное управление.

Так как автомобиль является полностью электрическим, то наличие механической коробки передач не имеет смысла. Поэтому автомобиль имеет бесскоростную коробку передач. Переключение скоростей не слышно вообще, как и сторонний шум, за исключением максимально тихого гула электромотора.

Данный автомобиль будет ехать не вечно, поэтому ему требуется зарядка. Многие заправочные станции имеют хотя бы одну колонку для зарядки электромобилей, которая способна заправить машину за считаные часы.

Электромобили обновятся до конца марта

Программное обеспечение сейчас находится в стадии бета-тестирования. Планируется, что владельцы Model S получат доступ к нему до конца марта. Маск заявил, что компания намерена выпускать обновления каждые 3-4 месяца.

Сообщается, что апдейт будет раздаваться по воздуху всем автомобилям Model S через 3G-соединение.

По данным Tesla, 90 процентов населения США находятся в пределах 175 миль (280 км) от заправочных станций Supercharger, которые меньше чем за час восполняют заряд батареи Model S на 80 процентов. На одном заряде эта модель способна преодолеть расстояние от 200 до 250 миль (320-400 км).

Теперь при подключении к сети Supercharger автомобиль Tesla будет оповещать своего владельца о достаточном заряде батареи, чтобы добраться до следующей станции в пределах своего маршрута. Это должно способствовать уменьшению очередей на заправках. Когда у автомобиля будет заканчиваться заряд, бортовая система предложит водителю остановиться у ближайшего Supercharger, не сбиваясь с маршрута.

До границы — вместе, а до Риги — раздельно

С реальным запасом хода 400 км у Tesla не было вообще никаких проблем доехать до границы. Ехали мы через Котловку — там можно было забронировать электронную очередь. А так как в Риге нас ждал паром, рисковать не хотелось. До Котловки шли в обычном темпе, скорость не превышали. Разве что под Островцом встряли в плотный трафик работающих на АЭС автомобилей. Было ощущение, что попали обратно в Минск в час пик.

Geely Coolray подъехал к границе аккурат с пустым баком — задумка удалась. Пока мы заправлялись, Артур занял место в очереди на границе. Мы после заправки пристроились ровно ему в хвост. Границу пересекли с приличной задержкой — потеряли около двух часов, но запас по времени был. Tesla въехала в Литву с запасом хода 130 км. Мы — с полным баком.

В Вильнюсе зарядку совместили с шопингом. Место на быстрой зарядке было занято, пришлось довольствоваться медленной

В Вильнюс заехали дружным строем из двух автомобилей. Экипаж Geely Coolray отправился в магазин за продуктами, а Tesla стала на зарядку. Правда, электрокару немного не повезло. Быстрый порт был занят, пришлось заряжать от медленного, который давал всего 75 км пробега за час. А могло быть 250 км за час.

Пока Артур заряжался, мы еще съездили на близлежащую мойку. Не для того чтобы дать фору электрокару, а потому что начали наш евроэксперимент «сохрани автомобиль в чистоте». Суть его в том, чтобы проехать весь маршрут, сохранив девственную белизну кузова Geely Coolray.

По трассе Вильнюс — Рига ехали в рамках ПДД

Из Вильнюса выдвинулись в сторону Риги. Предстояло проехать 300 км. Спустя сто километров решили, что наступило время обеда. Артур, как опытный «тесловод», направился в ресторан, при котором есть зарядная станция. Мы решили не отрываться от коллектива и присоединились к обеду. Глупо было отказываться от релакса на берегу чудесного озера. За полтора часа (а быстрее пообедать в ресторане не получается) Tesla зарядилась, и мы продолжили движение в сторону Риги.

Какое-то время ехали вместе, но потом разделились. Экипаж Geely Coolray задумал прошвырнуться по торговому центру недалеко от Риги. Планы экипажа Tesla нас мало интересовали. Немного не доезжая Риги, мы заехали на заправку. Все же разница в цене топлива между Латвией и Швецией есть, поэтому решили подняться на паром с полным баком.

В порт приехали с небольшим запасом по времени и были уверены, что опередили Tesla. Но нет. Оказалось, что ребята были уже на борту парома и бодро распаковывали вещи в каюте. И, вы не поверите, Tesla стояла на зарядке! Оказывается, на пароме можно подключиться к розетке. Но для этого пришлось повозиться с удлинителем.

С парома экипажи выезжали в разных условиях: у Geely Coolray — полный бак, у Tesla — запас хода 150 км

Ну ладно. По большому счету гонка только набирала обороты. В Латвии нет фирменных тесловских «суперчарджеров», но плечо в 300 км позволяло Tesla спокойно ехать от точки до точки без дополнительных остановок. У нас же была задача заправиться как можно дешевле. Кстати, вплоть до парома Tesla потратила на зарядки 0 рублей. А мы потратились на две заправки — одна перед границей с Литвой (60 белорусских рублей) и вторая перед паромом недалеко от Риги (32 евро за 24,5 литра).

Покупка Tesla в США

Конечно, если брать Tesla в США, покупка окажется гораздо более оправданной. Не только потому, что та же Model 3 там стоит 35 000 долларов (около 2 500 000 рублей), но и также благодаря широкому распространению зарядок от самой Tesla. Хотя там выгоднее взять Model S или Model X — для них сейчас фирменные зарядки Tesla совершенно бесплатные.

До какого времени продлится акция, пока неизвестно, поэтому действующим владельцам автомобилей стоит поспешить и воспользоваться бесплатными станциями. Примечательно, что если человек купил автомобиль с рук, то акция на него не распространяется, потому что бесплатная зарядка доступна только первоначальному владельцу.

О компании

«Тесла» — американская компания, выпускающая электромобили премиум-класса. Была основана в 2003 году. Названа в честь знаменитого физика и электротехника Николы Теслы. На данный момент Илон Маск возглавляет данную компанию.

Фирма обрела наибольшую популярность после выпуска первого поколения «Теслы» модели S, которая поступила в продажу в 2012 году. Автомобиль имел две модификации: одна с мощностью 60 кВт*ч, вторая — 85 кВт*ч. Электродвигатель расположен в задней части автомобиля. В 2015 году была представлена версия с двумя двигателями на каждой оси. После этого каждый автомобиль компании оборудован двумя двигателями. Запас хода «Тесла» S составляет от 442 до 502 километров.

В 2012 году модель S от компании «Тесла» удостоилась награды «Автомобиль года» от знаменитого издания «Мотор Тренд».

Поооооехали!

Тихо шинами шурша. Езда по треку на электромобиле — тот еще когнитивный диссонанс для того, кто привык к реву мотора, лязганью коробки передач, толчкам при переключениях и запаху сгоревшего топлива из труб впередиидущего соперника. Только перегрузки и скрежет шин напоминали о том, что идет напряженная борьба за секунды.

Фото: Алексей Сосновский

Tesla Model 3 Performance… И сразу — это не бескомпромиссный спорт-кар. Кажущаяся жесткой при обычной езде подвеска на гоночной трассе оказывается довольно «валкой». «Тройка» заметно кренится в поворотах. Рулевое управление не слишком информативно. И все это напоминает езду на гоночном симуляторе, только перегрузки настоящие.

Даже на фото видно, что Tesla Model 3 прилично кренится. Фото: Арсений Пекарский

С активированным режимом Track Mode за машиной нужен глаз да глаз. По хорошему газ нужно «открывать» только на прямиках, потому что отзыв на нажатие акселератора моментальный. Чуть раньше дернул правой ногой — «трешка» тут же начинает мести хвостом. Бросок рулем — справился. И так — почти в каждом повороте. Надо как-то аккуратнее, но получается, кажется, плохо. После второго круга стало чуть понятнее и быстрее. Меньше борьбы с машиной — лучше результат. Время? Проехал за 0:46,683. Это далеко от лучших времен тех, кто ездит на этой трассе постоянно. Но и не самое последнее место, как оказалось в финале. Третье в группе полноприводных машин.

Taycan будет хорош на быстрых трассах, а в медленных поворотах он тяжел. Фото: Алексей Сосновский

Пересаживаюсь в Porsche Taycan. Распластался пятой точкой на асфальте. Как же все знакомо. Эдакий электрифицированный Porsche 911. Он незримо присутствует в посадке, в тяжелом руле, в обзорности с места водителя. Но в движении все же мало общего

И это даже не обращая внимание на отсутствие ласкающего ухо звука «оппозитника»

Фото: Арсений Пекарский

Ох, и тяжел! Перекладывать 2,3-тонный Porsche Taycan из одного узкого поворота в другой — так еще задачка. Мысленно возрадовался, что не отключил систему стабилизации. Но даже с ней бывало нелегко. Превысил скорость на входе — и вся эта электрическая масса стремится уехать наружу всеми четырьмя колесами. Скользит с отчаянием носорога, пытающегося стать гепардом. Страшно. Сброс газа, распускаю руль. Вроде зацепился. Еду. К Taycan тоже нужно приноровиться. А потом — кайф. Кренится в поворотах немецкий электроспорткар заметно меньше, на руль реагирует строже. Да и торможения ему даются лучше — информативность привода на высоте. У Tesla педаль более «ватная». В нем есть порода. Но важен — результат. Лучшее время на круге за рулем Porsche Taycan — 0:47,517. Это на 0,83 секунды медленнее Tesla Model 3 Performance. Может, все же стоило ехать в режиме Sport Plus?

Фото: Алексей Сосновский

Неожиданно получилось. Источающий спорт Porsche Taycan оказался немного медленнее Tesla Model 3 Performance. Видимо, к ней мне удалось адаптироваться быстрее. Но сыграло роль явно не только это. «Тройка» на 500 кг легче. Мне кажется, весь секрет именно в этом. Как минимум трасса Lipkitrack, с довольно извилистыми и медленными поворотами, больше подошла более легковесному сопернику.

Заметки на полях

По дороге домой наши с Tesla пути разошлись. Поэтому подведем итоги гонки до Нордкапа.

В очередь на проезд к Нордкапу в составе конвоя мы приехали вместе

Забавно, но к нашей финальной точке и Tesla, и Geely Coolray приехали практически «на нулях». У нас оставался запас хода около 30−40 км, у электрокара — и того меньше. Но обоим автомобилям удалось пополнить баки в соседнем городке, в 25 км от отеля.

Самое большое расстояние, которое экипаж Geely Coolray проехал на одном баке, — 500 км. 474 км от последней заправки и 25 км пришлось намотать из отеля до АЗС.

Путешествие на электромобиле требует более тщательной проработки маршрута. А при бронировании отелей всегда необходимо уточнять возможность зарядки, но некоторые сервисы бронирования сами показывают такие варианты. При поездке на автомобиле с ДВС единственное, что нужно уточнять, — стоимость топлива на различных АЗС.

Там, где есть «суперчарджеры», путешествие на Tesla мало чем отличается от поездки на автомобиле с ДВС. И мы говорим именно о путешествии, с остановками для отдыха, еды, фотосессий. В гонке без ночевок, на результат, у электромобиля, даже такого «дальнобойного», как Tesla, нет шансов. Но…

…на финише в Минске после почти 6 тысяч км пробега расчеты показали средний расход 8 литров на 100 км, а на топливо было потрачено 515 евро при мощности 177 л. с. и разгоном до сотни за 7,9 секунды. Tesla Model S P100D с мощностью 770 л. с. и разгоном за 2,6 секунды потратила на зарядки 38 евро.

В следующем материале мы расскажем обо всех особенностях путешествия по Скандинавским странам — где поесть, остановиться переночевать, что посмотреть и как вести себя на суровых зимних дорогах. 

Особенности подзарядки электромобиля Lightyear One

Заправка батарей электромобиля обеспечивается с помощью размещенных на отдельных элементах кузова солнечных панелей, общей площадью 5 квадратных метров. По утверждению производителя, за каждый проведенный на солнце час эти панели добавляют к запасу хода 12 км. Другими словами, владелец авто, проехав 30 километров до работы утром, спустя 8 часов сможет получить дополнительные 96 км хода даже не подключая Lightyear One к электросети. Однако производитель поясняет, что реальное число будет зависеть от региона использования электромобиля и времени года. В качестве примера приводится вариант, когда автомобиль передвигается в Нидерландах, где климат очень влажный, да и солнце светит не так ярко. Летом солнечные панели смогут добавить около 30 километров в день, а зимой — всего около 7-ми.

Разумеется, производитель предусмотрел и возможность зарядки аккумуляторов и с помощью более традиционных методов — на специальных электрозаправках или от обычной розетки.

Porsche Taycan за кадром

Изогнутая панель приборов полностью виртуальная. Выглядит просто космическиКнопка «включения» выглядит бесхитростно, словно на электрочайникеПередние кресла великолепны — цепкие и ортопедически выверенныеТретьему сзади решительно нечего делать. При посадке «сам за собой» с ростом больше 180 см ноги не касаются спинки переднего кресла, зато голова упирается в низкий потолокСенсорное управление климат-контролем требует как минимум привыкания. А глянцевая панель собирает пыль и отпечатки пальцевЭто — селектор переключения режимов движения. Выглядит более чем странноКак и у Tesla, и у модели 911, под капотом Porsche Taycan — еще один багажник. Есть горловины для доливки омывайки и тормозной жидкостиИнтерьер выглядит круто, но его немного «дешевит» серый пластик. Версии подороже могут предложить двухцветное решение

Технические особенности модели Х

Технические характеристики модели зависят от комплектации, которых у данного автомобиля три:

  • 75D, обозначающая «двойной мотор», имеет два электродвигателя. Цифра 75 обозначает, что емкость аккумулятора составляет 75 кВт*ч.
  • 90D также имеет два электродвигателя. Способна разогнаться до 100 км/ч всего за 4.8 секунды. Данный показатель на одну десятую секунды лучше, чем у бензинового внедорожника «Порш-Кайен» GTS.
  • P90D оснащена двумя электродвигателями, мощность которых в сумме составляет 772 лошадиные силы. Большая часть мощности находится на задней оси, а именно 503 лошадиные силы. До сотни автомобиль разгоняется всего за 3.8 секунды. Также существует дополнительный пакет, благодаря которому автомобиль разгоняется до 100 км/ч за 3.2 секунды.

Сравнение Tesla и машины на бензине

Сравним с Mazda 6, например?

Возьмем заявленный (и средний) расход Tesla Model 3 — 15 кВт*ч / 100 км. У среднего седана, который похож на нее (ну, например, Mazda 6), расход топлива в смешанном цикле составляет 10 л / 100 км. Опять же, если не ездить агрессивно и на высоких скоростях. Путем несложных вычислений, получаем, что 15 кВт*ч Tesla равны 10 литрам бензина — то есть 1 литр бензина в нашем случае будет равен 1.5 кВт*ч энергии.

  • Стоимость литра бензина АИ-95 в России — примерно 46 рублей за литр
  • Стоимость электроэнергии в Москве — 5,47 рубля за кВт*ч

Рассмотрим идеальный вариант: у вас есть свой дом с гаражом (или квартира с подземным паркингом), где вы установили зарядную станцию для своей Tesla Model 3. При наличии электричества сделать это не так сложно, мы даже рассказывали, как. И тут вы решили съездить на работу и обратно — предположим, расстояние в обе стороны составляет 100 км. Тогда:

  • На Tesla — вы потратите 15 кВт*ч
  • На бензиновом автомобиле — 10 литров топлива

Автономное вождение

Кроме увеличенного запаса хода в обновление под номером 6.2 также включены функции автономного вождения. Автомобилям Model S D с уже установленным оборудованием для автономного вождения апдейт принесет функции автоматического экстренного торможения и контроля «мертвых зон».

Система предупреждения столкновения (Collision Avoidance Assist) автоматически применяет торможение, чтобы избежать удара, если автомобиль чувствует неизбежность фронтального столкновения. При нажатии на педаль газа, педаль тормоза или при резком повороте руля система автоматического экстренного торможения (Automatic Emergency Braking) прекращает торможение.

Еще одной особенностью является система контроля «мертвых зон (Blind Spot Warning), которая оповещает водителя о нахождении в «мертвой зоне» (невидимая или недосягаемая зона для зеркал заднего вида) другого транспортного средства, движущегося со скоростью от 32 до 136 км/ч. В случае опасности столкновения система сигнализирует водителя звуком, световой индикацией и вибрацией рулевого колеса.

Версия 6.2 также предусматривает режим Valet («Лакей»), который уменьшает мощность двигателя и ограничивает доступ к некоторым настройкам автомобиля и персональным данным водителя. Он будет полезен тогда, когда придется просить служащий персонал гостиницы или ресторана припарковать свой автомобиль. Одним нажатием кнопки водитель может ограничить скорость, закрыть бардачок, а также скрыть информацию о себе и о своих поездках.

Кроме того, апдейт поднимает планку максимальной скорости Model S P85 D с 209 до 250 км/ч – такой показатель характерен для многих традиционных автомобилей с электронным ограничителем скорости.

В завершение Элон Маск отметил, что следующее программное обновление, которое выйдет под номером 7.0, предоставит новый пользовательский интерфейс и раскроет преимущества системы автономного вождения, которой уже оснащены некоторые автомобили Tesla. Это автоматическое рулевое управление и автономный режим езды по маршруту Сан-Франциско-Сиэтл без водителя.

Ну а новый электрический внедорожник Tesla Model X, который составит конкуренцию Range Rover Evoque, поступит в продажу уже этим летом. По словам Маска, сейчас автомобиль выглядит намного лучше, чем раньше.

Подводим итоги

Geely Geometry A с батареей на 60 кВт·ч реально удивила. Мы рассчитывали, что автомобиль проедет от силы 350 км, и посчитали бы это достойным результатом. Но Geometry смогла превысить планку в 400 км при заявленных пяти сотнях. Если постараться, то можно было дотянуть до результата 450 км. Машина с менее емкой батареей уверенно проезжает 300 км в трассовом режиме. Это тоже хороший результат.

И все же Tesla Model 3 с батареей аналогичной емкости оказывается чуть экономичнее и, между прочим, лишь немного не дотянула до заявленного заводом пробега в 350 км. Очевидный аутсайдер Nissan Leaf, как нам кажется, мог бы быть в крейсерских режимах поэкономичнее. Тем не менее на трассе он способен преодолеть 200 км.

Надо понимать, что при скорости 120 км/ч, которая разрешена на некоторых наших дорогах, запас хода сильно уменьшится. С наступлением холодов отопление салона тоже будет отнимать драгоценную энергию. Насколько сильно потеряет в запасе хода Geely Geometry A — сложно сказать. Но обычно потери составляют треть, а то и половину при очень сильных морозах. Эти испытания мы тоже обязательно проведем. А в ближайшем будущем проверим, насколько дальнобойными могут быть Geely Geometry A в чисто городских условиях.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector