Tesla model 3 (тесла модель 3)

Внешний вид

Tesla Model 3, по предварительной информации, будет иметь шесть вариантов расцветки: белый, чёрный, синий, серебряный, красный и насыщенный красный — «Signature Red», фирменный цвет, ранее доступный как опция для Model S.

Дизайн электрокара разработан Францом фон Хольцхаузеном: автомобиль имеет высокопрочный алюминиево-стальной кузов, безрамочные двери с электромеханическими замками, опционально — панорамную стеклянную крышу.

Для бюджетной Model 3 не предусмотрены «приятные дополнения», как, например, для Model S: алюминиевый корпус и пневматическая подвеска, 21-дюймовые диски и автоматическое выдвижение дверных ручек. Однако, несмотря на это, компания уверяет, что даже в базовой версии автомобиль потрясающий и, без преувеличения, лучший среди конкурентов. За 35 000 долларов не найти ничего более комфортного и практичного. Tesla уж слишком выделяется своим лаконичным и чистым дизайном, качественной сборкой, высоким уровнем безопасности и удобства, экологической безвредностью и продуктивностью.

Может показаться, что Model 3 — это компромисс между ценой и качеством, но то, что вы получаете в итоге — нечто большее. Превосходный электроседан с большим запасом хода и просторным салоном.

Интерьер Tesla Model 3

Минималистичность дизайна приборной панели электромобиля Tesla Model 3 tesla.com

Современный водитель априори эгоист, он ценит личный комфорт, немного забывая при этом про пассажиров и часто берет автомобиль под себя. В Tesla Model 3 этот аспект учтен и решен компромиссом, который впрочем не означает, что все место в салоне поделили поровну и каждый сидящий внутри находится в паритетных условиях. Отнюдь нет, здесь также есть приоритеты и сидящий за рулем в чем-то даже главный, тем не менее интерьер спроектирован таким образом, чтобы каждый чувствовал себя в нем на своем месте.

Передний ряд сидений в Tesla Model 3 Kim Reynolds / Motor Trend

В Tesla Model 3 водитель, передний и задние пассажиры получают то количество пространства, которое позволяет комфортно провести время в соответствии с занятым положением. Одинаково удобно можно сидеть на водительском месте, справа от него и на заднем ряду. Здесь нет желания поскорее забраться на переднее пассажирское сиденье, потому что сзади тесно или мало места, благодаря стеклянной крыше достаточному пространству, сзади иногда ехать даже интереснее и захватывающе нежели впереди. Да, это не седан бизнес класса, но и не бюджетная малолитражка рассчитанная на кратковременные мучения задних пассажиров.

Задний ряд сидений в Tesla Model 3 Kim Reynolds / Motor Trend

Визуально салон Tesla Model 3 мало похож на интерьер автомобиля традиционного формата. Панель управления электрокара — это высшая степень фанатичного (в хорошем смысле) минимализма. Она абсолютна симметрична, начисто лишена кнопок, ручек или каких-либо движущихся частей, сохранились только подрулевые переключатели поворотников и селектор коробки передач, в остальном все управление выведено на центральную консоль представленную в формате огромного 15-ти дюймового прямоугольного сенсорного экрана.

Центральная консоль с 15-ти дюймовым сенсорным экраном Kim Reynolds / Motor Trend

Передние сиденья очень комфортны, несмотря на американское происхождение электромобиля кресла сбалансированы, обладают должной боковой поддержкой и достаточно глубокой посадкой их регулировки позволяют разместиться людям любого роста. Задний ряд также хорош, много места для ног, головы, в плечах, передвигаться на заднем ряду Tesla Model 3 очень комфортно на любые расстояния.

Передний багажник в Tesla Model 3 Kim Reynolds / Motor Trend

Эргономика для поклажи в «тройке» продумана даже лучше, чем в Model S. Здесь есть боковые дверные карманы, небольшая полка под сенсорным экраном, багажный отсек меньше чем у старшей модели, но может увеличиваться за счет складных задних сидений увеличиваясь до достаточно внушительных объемов. Кроме заднего в Tesla Model 3 есть еще и передний багажник, так что в плане погрузочной способности автомобиль даст фору многим одноклассникам.

Эргономика салона для поклажи мелких вещей в Tesla Model 3 Kim Reynolds / Motor Trend

Материалы отделки салона базово представлены тканевой обивкой высокого качества, дорогим пластиком, алюминием, деревом. В целом, все варьируется от выбранной комплектации, тут может быть кожа, алькантара, карбон, ткань сделанная из вторсырья и это далеко не предел.

Рулевое колесо в Tesla Model 3 Kim Reynolds / Motor Trend

Рулевое колесо в Tesla Model 3 также достаточно специфическое, здесь нет привычных кнопок лишь два джойстика, которые управляют базовыми параметрами аудиосистемы.
Нет в автомобиле и привычных дефлекторов обдува, их заменяет идущее над деревянной отделкой по всей длине передней панели вентиляционное отверстие. Остальные отверстия скрыты, общее управление климатической системой, как впрочем и всего остального осуществляется с центрального дисплея.

Задний багажник в Tesla Model 3 Kim Reynolds / Motor Trend

Tesla Model 3 цена

Вопрос «сколько стоит Tesla Model 3» интересует многих. Так за базовую Tesla Model 3 цена в США начинается от 35 000 долларов. Дальше все зависит от комплектации. Например, версия Long Range стартует с 44 тысяч долларов, а с опцией полного привода достигает отметки в 54 тысячи долларов. На топовую Tesla Model 3 Performance 2019 цена будет значительно выше — 78 000 долларов — ввиду усовершенствованной системы автопилота, более дорогой отделки салона и других деталей, присущих для класса люкс.

Комплектация LR с задним приводом, стеклянной крышей, премиальной отделкой салона, автоматизированными зеркалами бокового обзора, топовой акустической системой оценивается в 49 000 долл.

Электрокар AWD с двумя моторами и разгоном за 4.8 сек. стартует с $54 000. Увеличение производительности обойдётся в $64 000. Каждый из вариантов идёт с премиальным пакетом и запасом хода 500 км.

Менее мощная версия, произведённая в 2018 году, под названием Mid-Range оценена в $45 000. Машина имеет задний привод, запас хода до 420 км и время набора скорости до 100 км/ч за 5.8 сек.

Установка системы автопилот обойдется в дополнительные пять тысяч, а возможность полноценного автономного управления стоит еще 3 000 долл. Колёса диаметром 19 дюймов прибавят очередную тысячу к общей цене.

Российский рынок

Мы еще в самом начале писали про стоимость электрокара в нашей стране, значит купить его у нас можно. Однако сделать это получится лишь через фирмы посредники или с рук — способа приобрести транспортное средство напрямую от производителя пока нет.

Возможно некоторых удивит, но на российском рынке легче найти более дорогую модификацию, чем самую дешевую. Так Tesla Model 3 Performance 2019 купить можно хоть сейчас, а вот заказав версию Standard, вам придется немало подождать, возможно даже год, а то и дольше.

Легче всего Tesla Model 3 купить в Москве, где и расположен единственный в стране магазин, продающий автомобили компании.

Это, безусловно, очень шикарный автомобиль, который стоит своих денег. Мы ставим ему пять звезд!

Если вы любитель поковыряться во внутренностях машины, то мы писали для Tesla Model 3 обзор изнутри, эта статья вам точно понравится!

… с другой — гаджет

Пуп салона — 15-дюймовый «планшет» с отличной графикой

А дальше начинаются не совсем автомобильные категории. Tesla нужно оценивать не как транспортное средство, а как целую экосистему. Да, она минималистична внутри, но это ведь не только ради эпатажа и стиля. Создатели Model 3 готовят нас к беспилотному будущему. В котором водителю нет нужды ковыряться в россыпи кнопок и клавиш. Его связь с внешним миром — это привычный глазу огромный экран-планшет. Все там, начиная с регулировок руля и зеркал и заканчивая выходом в интернет. Обновления, прошивки, новые функции — все это прилетает «по воздуху».

По кузову Tesla Model 3 разбросаны двенадцать ультразвуковых датчиков в бамперах, две камеры в центральных стойках кузова, три фронтальные камеры под лобовым стеклом, две направленные назад камеры в передних крыльях и один фронтальный радар. Но, чтобы активировать все это хозяйство, нужно доплатить.

Комплектации и цены

Tesla Model 3 имеет две комплектации: базовую и премиальную — «long range».

Базовая доступна в двух версиях: заднеприводной и полноприводной.

Стартовая цена — 35 000 долларов.

Премиальная версия 2018 года обойдется дороже — 44 000 долларов.

Базовая версия Премиальная версия
Батарея 60 кВт·ч Батарея 85 кВт·ч
Легкосплавные диски R18 Колеса R19
Металлическая покатая крыша Двухсекционная панорамная крыша с ультрафиолетовой и инфракрасной защитой
8 подушек безопасности Подогрев сидений как первого, так и второго ряда
Тканевая обивка сидений Электрорегулировка передних сидений и рулевой колонки
Система автоматического экстренного торможения Кожаная обивка кресел
Система курсовой устойчивости и контроль тяги Мощная аудиосистема с 12 динамиками и объемным звучанием
15-дюймовый сенсорный экран со встроенными картами и навигацией Обогрев боковых зеркал
Wi-Fi и LTE Противотуманные фары и ДХО
Двухзонный климат-контроль Центральный тоннель с закрытым хранилищем и двумя слотами для зарядки смартфонов
Доступ без ключа «Продвинутый» автопилот
Голосовое управление 8 камер и 12 ультразвуковых датчиков
Радио

Центральный тоннель с открытым хранилищем и два USB-порта

«Стандартный» автопилот

Алюминиево-стальной кузов

Пружинная подвеска

Диодные фары

Камера заднего вида

Технические характеристики Tesla Model 3

Линейка Tesla 3 имеет различные технические характеристики, которые напрямую зависят от выбранной комплектации. В настоящее время существует возможность приобрести все модификации, которые компания обещала выпустить: Long Range (LR — увеличенный запас батареи) и Performance (производительная), а также совсем недавно стала доступна базовая, более бюджетная версия Standard.

На выбор фирма предоставляет привод в двух вариантах — заднеприводном и полноприводном AWD (Dual Motor), который начал устанавливаться лишь в прошлом году.

Запас хода

Изначально, производитель анонсировал два варианта запаса хода для Tesla Model 3. Минимальный показатель составляет 350 км, максимальный — около 500 км.

Наибольшей популярностью пользуется версия Tesla Model 3 Long Range емкость аккумулятора которой составляет 115 кВт-ч, чего и достаточно чтобы проехать на одном заряде 500км.

Tesla Model 3 разгон до 100

Лучшее время разгона до 100 км/ч показывает комплектация Performance — 3.5 секунды. Также доступны варианты с показателями 4.8, 5.1 и 5.4 секунды. А совсем недавно фирма стала предлагать стандартную модификацию электромобиля с разгоном за 5.8 сек.

Вот версии автомобиля, которые пользуются наибольшим спросом:

  • LR заднеприводная, запас хода — 520 км, верхний показатель скорости — 225 км/ч, время разгона до 100 км/ч — 5.1 с.;
  • LR полноприводная, пробег на одном заряде — 496 км, предел скорости 232 км/ч, до «сотни» за 4.8 с.;
  • LR полноприводная, емкость аккумулятора на 496км, предельная скорость 260 км/ч, разгон от 0 до 100 км/ч за 3.5 с.

Интерьер

Внутри Model 3 царит минимализм во всей красе. Приборная панель? Нет. Центральная консоль с механическими кнопками? Тоже нет! Ну а как насчёт системы мультимедиа? Она представлена 15-дюймовым, расположенным по центру передней панели, сенсорным дисплеем с высоким разрешением и качественным изображением.

На нём отображается вся важная и просто необходимая информация: данные о скорости езды, запасе хода и заряде батареи, настройки климат-контроля и аудиосистемы, навигация, в конце концов! Всё управление осуществляется путем прикосновения к тачскрину — просто и практично.

Изменения коснулись и руля: вместо двух спиц теперь три. Между передними сидениями, в центральном тоннеле — открытое хранилище и два подстаканника.

Деревянная полоска с открытыми порами придает интерьеру особенный уют, а стеклянная крыша делает салон подобным атриуму.

Что можно сказать о багажнике? Их два! Спереди и сзади, суммарным объемом 425 литров.

Много спорта и тишина

У «трешки» очень острый руль и зажатая подвеска. По поведению — это настоящий спорткар с феноменально низким центром тяжести и минимальными моментами инерции. Хоть сейчас на гоночный трек.

На полигоне в Липках мы решили проверить, можно ли превратить Tesla Model 3 в дрифткар, благо погода позволяет сделать это безболезненно для шин. Что у нас в распоряжении? Всего 260 лошадиных сил и 5 секунд разгона до «сотни».

Машина позволяет отключить антипробуксовочную систему, но электронная стабилизация, к сожалению, не деактивируется. Как только начинаешь коррекцию глубокого заноса — тяга пропадает, тормоза «прикусывают» буксующие колеса. Но если угол заноса регулировать не рулем, а газом, то кое-что эффектное и эффективное начинает получаться. Хотя поначалу сложно привыкнуть к дозировке тяги. Ведь электрокар не сигнализирует звуком мотора об оборотах. Едешь на вестибулярном аппарате.

А теперь чуть проще. Может ли Tesla Model 3 крутить «пятаки»? Да, может. Выворачиваешь руль и нажимаешь на газ. Больше ничего делать не нужно. Пустить снежную пыль в глаза окружающим — легко. Но очень тихо.

На трехкилометровом прямике динамометрической дороги мы побоялись разгоняться быстрее 160 км/ч. Дорога нечищеная, с буграми и ямками. Если на скорости 130 км/ч нажать на газ, машину начинает разворачивать. На ста шестидесяти уровень шума в машине выше ожидаемого. Но тут еще вмешивается тот факт, что не слышно привычного уху рева мотора. Поэтому шум шин и ветра кажется более заметным.

На плохом асфальте подвеска Model 3 еще больше проявляет свою жесткую сущность. Подробно пересчитывает все швы, стыки и ямки. Но в повороты заезжает с легкостью Toyota MR2, хотя весит 1700 кг.

Уезжаем с полигона с легким пониманием того, что чего-то не поняли. Мы и раньше говорили, что к Tesla нельзя подходить только с автомобильным аршином. К сожалению, белорусская реальность не позволяет адекватно оценить автомобиль. Это мы снова о пошлинах, нашей цене, наших же зарплатах и затасканном белорусском штампе «да за такие деньги я возьму (нужное вписать) и заправляться буду везде».

С точки зрения автомобиля нам не понравились только задние сиденья. Остальное — дело привычки. Нынешние компьютерные фрики точно будут в восторге от экрана-планшета и прочих коммуникационных возможностей машины. По опыту скажем, что уже после пары дней езды на Tesla ты вдруг понимаешь, что многие автомобильные причиндалы были, оказывается, анахронизмами, а управлять функциями через планшет вполне удобно.

Главный конкурент

Когда в сеть начали просачиваться первые отзывы о Model 3, многие энтузиасты начали понимать, что новенькая Tesla не нацелена на то, чтобы составить конкуренцию Chevy Bolt, BMW i3 или другим традиционным электрокарам. Отнюдь, хищный прицел Tesla пал на BMW 3-й серии 15 года выпуска и Mercedes-Benz C-Class.

Авторитетное издание Bloomberg опубликовало сравнительную таблицу, в которой наглядно доказало, что автомобили имеют схожий размер, аналогичную производительность и подобную роскошь салона, более того — находятся в одной ценовой категории.

Со слов Тома Рендела, корреспондента Bloomberg: «Bolt, Zoe или Leaf — это не конкуренты для Model 3».

Настоящие конкуренты —  вот эта троица:

Tesla Model 3 BMW 320i Mercedes-Benz C300
Цена, $ 35 000 33 450 40 250
Мощность, л.с. 258/416 180 241
Динамика, с 5,6/5,1 7,1 5,8
Коэффициент аэродинамического сопротивления 0,21 0,29 0,24
Вес, кг 1610 1529 1550
Габариты (Длина/Ширина/Высота), мм 4694/1849/1443 4635/1811/1430 4686/1811/1448
Колесная база, мм 2875 2809 2840

Плюсы и минусы

В Tesla научились преодолевать трудности и решать проблемы, как результат — немалый список причин, почему стоит выбрать именно Model 3:

  • электрокар имеет большой запас хода и постоянно совершенствуемые ходовые качества;
  • в зависимости от версии: пружинная и пневматическая подвески гарантируют комфортную и уверенную езду;
  • эстетика в простом — это панорамная стеклянная крыша;
  • превосходная аэродинамика;
  • внешний дизайн, не подвластный времени и моде;
  • стильный минимализм и отличная эргономика;
  • наивысший уровень безопасности.

Недостатки и проблемы модели, отмеченные владельцами:

  • для дальних поездок лучше выбирать неторопливый стиль езды, поскольку так удастся по максимуму использовать заряд батареи;
  • на зарядных станциях придется проводить по 30-60 минут, что равносильно испытанию для нетерпеливого человека;
  • нет технологии активного рулевого управления, связь колес с рулем — слабовата;
  • реальная устойчивость в поворотах — неудовлетворительна;
  • изменяемый клиренс вообще никак не сказывается на управляемости и на динамике разгона.

С одной стороны, автомобиль…

Некоторые элементы автомобиля можно оценить с точки зрения традиционных подходов. Например, удобство посадки. Водитель сидит низко, с сильно вытянутыми вперед ногами. Как в спорткаре. Рулевое колесо оптимальной формы, кресло — тоже хорошее, с внятной боковой поддержкой и электрорегулировками. Обзорность, размер зеркал — все в порядке.

Колени в спинку переднего кресла не упираются, но сидеть неудобно

Колесная база у «трешки» — как у Skoda Superb. И мы были уверены, что сзади она порадует простором. Но как раз задний диван стал самым большим разочарованием. Его подушка лежит на самом полу, посадка получается как у кузнечика, с высоко задранными ногами. Бедра оказываются совсем без поддержки. Хорошо хоть, голова не касается стеклянной крыши и есть удобный подлокотник.

Материалы отделки — хорошие, но не роскошные. Все лаконично, прямолинейно, строго. С качеством подгонки деталей тоже нет проблем. И лишь один маленький «косячок» чуть подпортил впечатление. Там, где рулевая колонка уходит в недра передней панели, вырез в длинном деревянном «плинтусе» не прикрыт алюминиевой окантовкой. Странно и неуместно.

425 литров — средний показатель для седана такого размера

Багажник здесь традиционный, как это ни странно. Кстати, если кто не понял или не знал? Model 3 — это седан, который выглядит, как хетчбэк. Электропривода у крышки багажника не предусмотрено, нельзя его открыть, проведя ногой под бампером, хотя для Tesla это кажется логичным. Изнутри крышка багажника прикрыта дешевым пластиком. В этом — признаки американского подхода к экономии. Зачем использовать что-то дорогое там, где ты это не будешь видеть? Объем багажника — 425 литров, но мы не знаем, учитывалась ли при этом глубокая ниша в полу, где обычно владельцы Tesla хранят провода для зарядки.

Технические характеристики Tesla Model 3

Model 3 — электрический пятиместный седан класса D+, оснащенный литий-ионным аккумулятором от Gigafactory 1 — строящегося завода компании Tesla в Неваде, поставляющего аккумуляторы для электрокаров и домашние аккумуляторные системы Powerwall. Последнее — собственная наработка, батарея 6,4 кВт·ч, предназначенная для бытового использования и сдвига нагрузки потребления.

Габариты

  • Длина — 4694 мм;
  • Ширина — 1849 мм;
  • Высота — 1443 мм;
  • Расстояние между осями — 2875 мм;
  • Клиренс — 127 мм.

Схожие габариты имеет Mercedes-Benz C-Class: высота — 4686 мм, ширина — 1811 мм, длина — 1448 мм, а колесная база — 2840 мм. Однако, Model 3 весит больше на 185 кг, нежели C-Class, и на 115 кг, нежели BMW 320i: масса снаряженного электрокара не превышает 1610 кг.

Model 3 сконструирована на новой платформе, отличной от предшествующих моделей. База автомобиля на 30% короче, нежели у Model S.

Двигатель

Силовая установка стандартной версии представлена электромотором, выдающим 258 лошадиных сил с крутящим моментом 430 Нм. Также известно, что премиальная версия будет иметь мощность до 416 лошадиных сил.

Динамика

Благодаря обтекаемым формам кузова, Model 3 обладает самым маленьким коэффициентом аэродинамического сопротивления среди конкурентов — 0,21.

Потрясающая динамика, плавное линейное ускорение, комфортное управление — то, что клиент получает по умолчанию.

Максимальная скорость базовой версии зафиксирована на уровне 209 км/ч.

От 0 до 96 км/ч электрокар способен разогнаться всего за 5,6 секунды. Ему буквально «дышат в спину» автомобили немецкой сборки — Mercedes C 300 и BMW 330i с динамикой разгона в 5,8 секунды и 5,5 секунды соответственно.

«Мы в Tesla медленных машин не делаем», — заявил Маск, а также добавил, что «последующие версии Model 3 станут еще быстрее».

К примеру, Model 3 2018 года потребуется всего 5,1 секунды для разгона до 96 км/ч. Максимальная скорость новинки — 225 км/ч.

Батарея и пробег

Тяговая, литий-ионная аккумуляторная батарея спрятана под полом в задней части автомобиля и располагает ёмкостью 60 кВт·ч, обеспечивая пробег в 354 км. Ожидается, что улучшенная версия автомобиля будет доступна для резервирования к середине 2018 года, получит более ёмкую АКБ — 85 кВт·ч, благодаря чему сможет проехать на полном заряде до 500 км! Разумеется, данный показатель будет зависеть, в первую очередь, от стиля езды, а уже потом — от погодных условий за бортом и качества дорожного покрытия.

Зарядка

Tesla — это дух инноваций, побудивший США всерьез пересмотреть понимание развитой инфраструктуры, а также развить моду на экологически чистый транспорт, всячески поддерживая производителей электрокаров и внедряя новшества в законодательную базу.

«Model 3 имеет доступ к фирменной сети зарядных станций Supercharger, однако доступ этот будет платным», — такое заявление было сделано Илоном Маском на ежегодном собрании акционеров компании 31 мая 2016 года. Услугу можно «подключить» опционально. Это объясняется желанием уменьшить стартовую стоимость автомобиля, сделав его наиболее доступным.

Сколько нужно заряжать?

От стандартной бытовой сети за час:

  • батарея базовой версии «наполнится» на 48 км;
  • батарея с увеличенной ёмкостью зарядится на 59 км пути.

С помощью терминала Supercharger за полчаса:

  • базовая версия сможет проехать на зарядке 209 км;
  • запас хода улучшенной — 274 км.

Трансмиссия и подвеска

Ходовая часть Model 3 практически идентична флагману — Model S.

Коробка передач — одноступенчатый редуктор.

Подвеска независимая, пружинная, скрывающаяся под внешними панелями:

  • передняя — двухрычажная;
  • задняя — многорычажная.

В базовой комплектации электрокар имеет 18-дюймовые колеса, но опционально доступны 19-дюймовые. За них придется дополнительно выложить 1500 долларов.

Tesla Model 3 характеристики и общая информация

Производитель ставит безопасность на первое место, поэтому корпус Tesla Model 3 сделан из сочетания прочных, но в то же время легких металлов — стали и алюминия. При испытании крыша автомобиля, даже будучи полностью стеклянной, выдержала вес в трое превосходящий свой собственный.

Салон Tesla Model 3 выполнен в более минималистичном варианте по сравнению с ранними моделями. Классической приборной доски больше нет, вся информация выводится на главный дисплей, который уменьшился с 17 до 15 дюймов. Управление системой транспортного средства выполняется через сенсорный экран и пару колесиков на руле.

Электромобиль имеет два багажных отсека и панорамное остекление. Для удобства водителя и пассажиров все посадочные места оборудованы usb- разъемом, на случай необходимости зарядки сотовых телефонов.

На все текущие модели компании можно установить автопилот, который включает в себя 12 ультразвуковых сенсоров, 4 пары камер, радар и суперкомпьютер NVidia. Система способна самостоятельно поддерживать движение машины в совершенно безопасном режиме. Электронные датчики распознают объекты в непростых погодных условиях не только непосредственно перед электрокаром, но и перед авто, находящимся перед ним. Автопилот с высокой точностью оценивает вероятность лобового или бокового столкновения, информируют об этом водителя, а также делает все возможное, чтобы избежать аварийной ситуации.

Как система спасала жизни людей, можно посмотреть в этом видео:

Безопасность

На презентации электрокара было заявлено, что модель станет самой безопасной в своем классе и заработает пять звезд из пяти в каждой категории:

«В Tesla мы действительно верим, что безопасность — превыше всего».

И, знаете, у Model 3 это получилось. NHTSA (Национальное управление безопасностью движения США) после ряда краш-тестов присудило электрокару заслуженные 5 звезд. Новинка от Tesla Inc оснащена передовыми наработками, в частности: автомобиль заполучил радар, 8 ультразвуковых датчиков и 12 камер по всему периметру, которые отслеживают ситуацию вокруг электрокара в реальном времени. В Tesla давно поняли, что «умное» ПО — ключ к безопасности водителя и пассажиров, посему целенаправленная разработка в данном направлении дала свои плоды — Model 3 в 10 раз безопаснее любого другого автомобиля.

https://youtube.com/watch?v=sq5B5QYTVAI

Экстерьер электромобиля Tesla Model 3

Дизайн Tesla Model 3 — это краеугольный камень успеха модели на который рассчитывают в компании. Создания визуального образа электромобиля огромная составляющая часть всей проектной работы. Задумываясь, как доступный электромобиль Tesla Model 3 в тоже время должна была сохранить присущий продукции компании шик и намек на премиальность.

Экстерьер Tesla Model 3 tesla.com

Одновременно электрокар должен был выглядеть эффектно, но без ненужных излишеств.
В принципе, все это удалось воссоздать, снаружи Tesla Model 3 смотрится превосходно, не похожа ни на один автомобиль, но сразу ассоциируется именно с Tesla. Основной акцент сделан на легкости восприятия, много стеклянных поверхностей, включая затемненную практически полностью стеклянную крышу, четко прорисованные округлые линии, статичный острый спойлер, колесные арки все выглядит лаконично, просто, но не без изящной эффектности. Может показаться, что автомобиль довольно тривиален, но это далеко не так, такой проработки внешнего эскиза, пожалуй нет ни в одном современном электромобиле. Здесь нет намека на «чем проще, тем лучше», а скорее наоборот «внешняя простота обманчива» и скрывает огромную работу и громадный внутренний потенциал. Во внешнем облике дизайнерам удалось сохранить баланс восприятия на грани доступности и фешенебельности.

Tesla Model 3 — вид спереди tesla.com

Снаружи электромобиль не вызывает вопросов, по типу «почему ты выбрал Tesla Model 3, что не хватило денег на Model S?», сразу видно, что автомобиль куплен потому, что это именно та модель которую хотел владелец, вне зависимости от бюджета и статуса.

Электрокар компактен, но это не вынужденная компактность, чтобы вписаться в конкретный класс, размеры скорее олицетворяют образ, нежели созданы в рамках какой-то практичности, тем более, что и они обманчивы, поскольку удачно скрывают внутренний простор автомобиля. Дизайнерский подход «просторный салон при внешней негабаритности» раскрыт в Tesla Model 3 в полной мере, возможно даже лучше всех в отрасли.

Tesla Model 3 — вид сзади tesla.com

Еще один важный момент дизайна — аэродинамика, с этим здесь полный порядок, не может автомобиль способный разгоняться до сотни за 5 с небольшим секунд иметь плохую обтекаемость кузова. В угоду улучшения аэродинамики в моделе нет привычных воздухозаборников и даже намека или имитации такого атавизма в современных электромобилях, как решетка радиатора.

Промежуточные итоги и напряженный финиш

Как и планировалось, мы совершили одну остановку недалеко от Лиды. Позади осталось 162 км, впереди — еще 117 км. Требовалось зарядить Nissan Leaf, у которого оставалось пробега на 47 км. Tesla показывала запас хода 180 км, а Geometry с батареей на 50 кВт·ч — 195 км. Ну, а лидеру гонки с 60-киловаттной батареей можно было не переживать — он мог проехать еще 300 км.

Не доезжая 115 км до Гродно, Nissan Leaf остановился на «дозаправку»

Nissan Leaf поставили на зарядку и сняли его, когда батарея пополнилась ровно на 10 кВт·ч. А пока машина заряжалась, мы перекусили и пообщались с местными жителями. Молодые парни на заправке проявили живой интерес к Geely Geometry, хотя один из них признался, что подыскивает себе подержанную Tesla Model S.

После зарядки экипажи поменялись местами. Я сел в Nissan Leaf, чтобы доехать на нем до финиша. Уже выехав на трассу, понял, что мы ошиблись в расчетах. Бортовой компьютер показывал запас хода 119 км, а до точки — 117 км. Не доедет ведь. Но что-то менять было уже поздно. Едем. Была надежда на то, что расход электроэнергии упадет. По дороге до Лиды в Nissan ехало три человека. А сейчас — один пилот. Быть может, бортовой компьютер пересчитает запас хода? Чуда не произошло.

Волноваться я начал, когда до финиша оставалось 59 км, а запас хода оставался всего 49 км. Пришлось сбросить скорость до 80 км/ч. Помогло мало. Когда запас хода оставался 32 км, до зарядки еще предстояло проехать 39 км. Немного удалось отыграть.

Когда в батарее осталось 9% заряда, загорелась предупреждающая надпись о том, что требуется ее зарядить. Скорость пришлось сбросить до 70 км/ч

За 12 км до финиша бортовой компьютер Nissan Leaf показал нули на заряде батареи и запасе хода. Оставалось только надеяться, что японские инженеры предусмотрели такой вариант развития событий и оставили скрытый резерв. Последние пять километров дались психологически нелегко.

И все же Nissan Leaf справился! Дотянул до зарядной станции с нулем в батарее. Маленькая, но победа. А что остальные? Топовая Geometry A прибыла с 30% в батарее и запасом хода 150 км. Это просто впечатляющий результат. Вторая Geometry могла бы проехать еще 19 км на своих 4,8% остатка заряда. Tesla Model 3 на последнем участке как-то удалось сэкономить, и она завершила гонку с остатком 50 км.

В обратный путь две Geely Geometry A отправились вместе, расставшись с экипажами Nissan Leaf и Tesla Model 3. Перед возвращением младшую Geely зарядили ровно до 100%, а старшую — до 88%. По пути домой мы отметили, что с понижением температуры расход энергии возрастает. Главным потребителем становится отопитель. Работающий в авторежиме на 20 градусах климат-контроль с задачей согреть водителей не справлялся. Пришлось повысить температуру до 23 градусов. Всю дорогу до Минска проехали на круиз-контроле при скорости 92 км/ч. Ко МКАД топовая Geometry подъезжала с запасом хода около 100 км, а вторая — 35 км. То есть практически повторив результат заезда из Минска в Гродно.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector