Visit the venus project

Ранние годы

Жак Фреско родился 13 марта 1916 года в Бруклине — районе Нью-Йорка, в семье еврейских эмигрантов из Турции, сефардов. Его детство прошло на улицах родного города. Фреско учился в местной общеобразовательной школе. По словам самого Жака, уже с малого возраста он начал понимать необходимость мыслить глобально — во многом на это повлиял его дед. На одном из школьных занятий Жак отказался давать традиционную клятву верности флагу США, объяснив своё поведение тем, что многие достижения были сделаны представителями разных народов. Поэтому он предпочёл бы дать клятву верности планете Земля и всему живому, а не флагу конкретной страны. В результате директор разрешил Жаку заниматься самостоятельно при условии, что он будет каждую неделю отчитываться ему о том, что узнал. Примерно через два года директор школы умер, и Жак был лишён своих привилегий. Тогда, в двенадцать лет, он покинул школу. В это время Жак начал интересоваться самолётами, стремился понять принцип их движения. В 1929 году ему удалось попасть в аэропорт — Жак ходил там часами, но ограниченный доступ к самолётам только усилил его мотивацию узнать о воздушном транспорте как можно больше. В возрасте четырнадцати лет, во время Великой депрессии, Фреско ушёл из дома, путешествуя автостопом.

Как рассказывал сам Фреско, в 1931 году он встретил Альберта Эйнштейна, разговор с которым запомнился Жаку на всю жизнь. В возрасте восемнадцати лет, в 1934 году, Жак начал заниматься конструированием на профессиональном уровне.

В 1939—1940 годах Жак Фреско находился на островах Туамоту, где общался с аборигенами:

Великая депрессия

События Великой депрессии сильно потрясли 13-летнего Фреско. Миллионы людей голодали и влачили жалкое существование, в то время как все заводы и фабрики стояли на своих местах, были в наличии сырьё и материалы. Но у людей не было денег, и всё общество оказалось парализованным. Результатом размышлений Фреско над всем этим стали идеи и разработки, изложенные в «Проекте Венера».

Кратко о проекте

«Проект Венера» — социально-экономическая система, подразумевающая внедрение автоматизации и технологий во все сферы жизни общества для повышения уровня жизни, а не получения прибыли.

Архитектура «Проекта Венера»

Экономические изменения

  • Прибыль перестаёт быть основным критерием принятия решений, как в капиталистической системе.
  • Переход на ресурсоориентированную экономику, направленную на благо человека, а не получение прибыли.
  • Следствие такого перехода — искоренение преступности, нищеты, голода и множества других проблем.
  • Автоматизация выполняет всю рутинную работу, а человек реализует свой созидательный потенциал для улучшения качества жизни людей на планете.

Социальные изменения

  • Создание новой системы ценностей, в которой забота об окружающей среде и людях возводится в абсолют.
  • Подключение стран всего мира к участию в «Проекте Венера».

Цели проекта

  • Всемирное признание природных ресурсов Земли достоянием всего человечества.
  • Отмена искусственных границ, разделяющих людей.
  • Переход от ориентированных на деньги национальных экономик отдельных стран к всемирной ресурсоориентированной экономике.
  • Стабилизация численности населения мира через повышение уровня образования и добровольный контроль за рождаемостью.
  • Восстановление окружающей среды.
  • Трансформация городов, транспортных систем, сельскохозяйственных и промышленных предприятий в энергосберегающие, экологически чистые системы, способные удовлетворить потребности всех людей.
  • Постепенный полный отказ от таких форм управления, как корпорации и правительства (местные, национальные или транснациональные).
  • Взаимообмен технологиями и использование их на благо всех народов.
  • Разработка и использование чистых возобновляемых источников энергии.
  • Изготовление продукции только высшего качества для всех людей в мире (например, через отказ от концепции планируемого устаревания).
  • Предварительные исследования любых больших строительных проектов на предмет возможных последствий воздействия на окружающую среду.
  • Поощрение творческого потенциала и созидательного начала во всех его проявлениях.
  • Избавление от пережитков прошлого (национализм, фанатизм) и предрассудков путём повышения уровня образования населения Земли.
  • Устранение любых видов элитаризма, включая технический.
  • Разработка методологий с помощью научных исследований, а не случайных мнений.
  • Создание нового языка общения на основе сближения его с окружающим миром.
  • Не только обеспечение людей всем необходимым для жизни, но и воспитание индивидуальности с помощью задач, стимулирующих разум.
  • Интеллектуальная и эмоциональная подготовка людей к предстоящим изменениям.

Рост числа сторонников проекта и автоматизация производства — главные факторы исчезновения денежных отношений и построения новой общественной модели. Скорость реализации «Венеры» на ранней стадии зависит, как ни странно, от финансовых ресурсов и информированности людей о проекте.

https://player.vimeo.com/video/38368063

Этапы реализации проекта

  1. Информирование общественности. На официальном сайте можно найти видеозаписи, брошюры, флаеры, постеры, пресс-киты, книги и много чего другого. Каждую субботу проводятся открытые экскурсии по исследовательскому центру.
  2. Выпуск документальных фильмов. Это позволит создать оптимистический образ будущего и объединить людей по всему миру.
  3. Строительство экспериментального исследовательского города на средства, собранные с продаж книг и фильмов. Город, пример для других, станет причиной перехода к ресурсоориентированной экономике.
  4. Строительство тематического парка. Он будет развлекать посетителей и информировать их о проекте и его технических особенностях, способных улучшить человеческую жизнь в кратчайшие сроки.

Основная деятельность

Все больше он стал приходить к мысли создания симбиотического общественного порядка, который органично будет включать в себя сосуществование человека и природы. Жака-инженера заинтересовала возможность создания полностью окупаемого жилья, которое сможет функционировать автономно, без потребления внешних источников питания.

Инженер Жак Фреско

Первым таким проектом, который был создан в содружестве с Эрлом Мюнцем, стало строительство здания из особой алюминиевой конструкции. Показ первого экодома проводился на студии Голливуда и принес большую выручку своим создателям, которую они потратили на благотворительность. Но бюджет США отказался оказывать финансовую поддержку строительства подобных зданий, и проект остался нереализованным.

Вскоре Жак решается на создание Научно-исследовательского центра, основные лаборатории которого разместились в Лос-Анджелесе. Фреско начинает активную преподавательскую и изобретательскую деятельность. Спустя 5 лет его детище было признано банкротом, и он отправился на побережье атлантического океана в Майами.

Своей сферой деятельности Жак выбрал психологию продаж, по этой теме он стал читать лекции. Но отсутствие у него высшего образования в этой области знаний возмутило местную интеллигенцию, и Фреско вынужден был прекратить данный род деятельности. Он активно включился в социальную работу по изучению изнутри расистских организаций.

Жак Фреско читал лекции в Майами

Жак Фреско не перестает заниматься своими разработками экологического жилья, которые носили название «Проект Американа». Впервые появляется идея циркулярного города, а также новые проекты сборных домов-сэндвичей, фото и описание которых были опубликованы в ведущих научных изданиях Северной Америки. Свою изобретательскую деятельность Фреско осуществлял на базе собственной компании Jacque Fresco Enterprises, которая занималась дизайнерскими работами, в частности, разработкой современных строительных конструкций из алюминия.

Жак Фреско сегодня

В возрасте 53 лет Жак создает первый научный труд «Взгляд вперед», в котором обобщил свой опыт по изучению современного общества и дал ряд прогнозов на ближайшее время. Фреско весьма реалистично описал общество XXI века, в котором на смену физическому труду человека придет работа кибернетических машин. Это позволит человечеству высвободить время для саморазвития и интеллектуального познания мира. В своих работах Жак Фреско описывает идеальную модель древнегреческого общества, но в реалиях будущего.

Лучшие цитаты Жака Фреско

  • «Мы либо научимся жить вместе, либо погибнем поодиночке»
  • «Если мы снимем фильм о современной культуре и покажем его людям будущего, это будет фильм ужасов»
  • «Общество потребления ‒ это общество одиноких людей, у которых есть все, кроме того, что им действительно необходимо»
  • «Проблема не в том, что мы не можем обеспечить бедных, а в том, что мы не можем удовлетворить запросы богатых»
  • «Если вы полагаете, что мир нельзя изменить, это лишь означает, что вы не один из тех, кто его изменит»
  • «У землян нет денег, чтобы доставить воду в засушливые районы Земли, но есть деньги, чтобы искать воду на Марсе. После этого стоит задаться вопросом: есть ли на Земле разум?»
  • «Главная опасность ‒ это сидеть сложа руки»

Проект «Венера»

О своем желании создать принципиально новый проект мирового порядка, Фреско заявил на «Шоу Ларри Кинга» в 1974 году, а уже в 75-ом основные идеи проекта были окончательно сформированы.

Проект «Венера» — это международная некоммерческая организация, цель которой создание общественного строя, на базе  ресурсо-ориентированной экономической модели, когда все услуги и товары доступны без каких-либо финансовых операций. Такой порядок, по мнению ученого  позволил бы искоренить преступность – воровство и убийства, а каждый человек смог бы заняться саморазвитием. Разработки по проекту проводились в Венусе, штат Флорида, в густом тропическом саду, где Жак возвел больше куполообразное здание.

Интересно, что организация является благотворительной, а сам ученый не имел с нее никогда ни цента, живя на процент от авиа-изобретений и научных изданий. Проект «Венера» очень часто становился предметом сюжета для кинокартин: «Дух времени: Приложение» (2008 г.), «Дух времени: Следующий шаг» (2011 г.), «Рай или забвение» (2012 г.) и других.

В последние годы жизни у великого ученого была диагностирована болезнь Паркинсона, что значительно усложняло работу над его детищем – проектом «Венера». Но он не сдавался до последнего! Умер Жак Франко рано утром 18 мая 2017 года – ему был 101 год. Похорон в привычном понимании не было – Фреско, наука для которого стала любовью всей его жизни, в завещании так и указал «тело отдать науке» .

A World Worth Imagining; Jacque Fresco – The Man with the Plan (2019)

Produced by S.O.U.L. Documentary, this is a film on the life’s work of late, legendary visionary Jacque Fresco, founder of The Venus Project. The movie features never before seen archival footage and the inspirational last interview of his life.

In an intimate face-to-face, Jacque Fresco shares with S.O.U.L. founder Evan Gary Hirsch how he devoted his entire life to comprehensively designing a robust, workable tomorrow for our human family and planet. In this half-hour documentary, Jacque, who had just turned 101 years old(!), gives us a glimmer of hope as he describes the conditions needed for people to peacefully co-exist in a world without exploitation and abuse of one another. He lays out a bold new social design where war and territorial disputes are things of the past, where the true meaning of love and spirituality are manifested by translating them into a working reality.

The Venus Project by Ecopreneur (2019)

The Ecopreneur Team (Philip Toussaint, Conor Soucy, and Kennedy Muise) arrived at The Venus Project’s Center in Venus, Florida on Sept. 19th, 2019 to conduct a sit down interview with Roxanne Meadows and Nathanael Dinwiddie, and of course to film the grounds and some of the hundreds of models designed by Jacque Fresco and constructed by Jacque and Roxanne. Ecopreneur’s stated mission is “To promote compassion, communication, and community towards a sustainable tomorrow.” By the end of their visit, they acquired a very different understanding of just what sustainability really means.

Образование

Эта деятельность так заинтересовала мальчика, что он решил стать авиаинженером. В 1930 году наступила Великая депрессия, и Жак ушел из дома. Он стал путешествовать по стране на попутках. В это время подростка заинтересовали экономические процессы, ставшие причиной такого упадка. Жак сделал для себя выводы, что для достижения развитого общества не нужны деньги. Своими идеями он поделился с Альбертом Эйнштейном, у которого однажды побывал дома. Беседа произвела на Фреско большое впечатление и наложила определенный отпечаток на развитие его идей.

В 18 лет Фреско начинает профессионально заниматься конструированием, и первыми его значительными работами стали разработки системы креплений воздушного судна и нового типа шасси. В 1939 году он устраивается в авиакомпанию Douglas Aircraft, из которой вскоре уволился по причине ряда разногласий с начальством.

Жака помимо научной деятельности интересовало социальное служение, и он некоторое время проработал в центре реабилитации неблагополучных слоев населения. Поняв всю тщетность временной помощи алкоголикам и наркоманам, Жак уволился. Он пришел к выводу, что надо устранять причину, а не следствие. В конце 30-х Фреско отправляется на острова Туамоту изучать жизнь аборигенов.

В течение Второй Мировой войны Жак Фреско был призван на службу в армию. Ему поручили разработку авиаперевозчиков для военных нужд государства. Сделав ряд перспективных открытий, с окончанием военных действий, ученый уволился в запас. Работа в милитаристской промышленности противоречила его внутренним установкам. Он уже тогда стал задумываться об изменении миропорядка и устранению любых войн.

Жак задавался вопросом: если государство тратит в 500 раз больше средств на милитаризацию, чем на народное хозяйство, то можно ли такое общество называть разумным? Первые испытания ядерной бомбы подтвердили абсурдность современной цивилизации в глазах футуриста.

Примечания

  1. Travis Donovan.  (англ.). Huffington Post (16 May 2010). Дата обращения 16 сентября 2017.
  2.  (недоступная ссылка). «Проект Венера». Дата обращения 7 октября 2015.
  3. Peter Joseph. . Zeitgeist. YouTube.
  4. . survincity.com. Дата обращения 21 октября 2015.
  5.  (недоступная ссылка). «Проект Венера». Дата обращения 8 октября 2015.
  6.  (англ.) (недоступная ссылка). interactivetimeline.com. Дата обращения 9 июля 2017.
  7. Lionel Rolfe.  (англ.). Huffington Post (23 September 2016). Дата обращения 9 июля 2017.
  8. . London Real Academy.
  9.  (недоступная ссылка). Проект Венера. Дата обращения 8 октября 2015.
  10. Ivanovic, Josip.  (англ.). Australian Science. Дата обращения 21 октября 2015.
  11.  (англ.). Costa Rica Star News. Дата обращения 8 октября 2015.
  12.  (недоступная ссылка). Проект Венера. Дата обращения 8 октября 2015.
  13. ↑ $2,950 House Shell Made of Aluminum, The New York Times (28 мая 1961).
  14. . Florida Department of State Division of Corporations.
  15.  (недоступная ссылка). The Venus Project. Дата обращения 21 октября 2015.
  16. Cross, Michael S. Review: “Looking Forward”. — Library Journal. — 1970 год.
  17.  (недоступная ссылка). Hollywood Sun Tattler (Hollywood, FL). Дата обращения 8 октября 2015.
  18. Jenrette, David. Jacque Fresco, Gold Coast Free Press (11 февраля 1971).
  19. (19 августа 1974).
  20.  (недоступная ссылка). Sociocyberneering, Inc.. Дата обращения 8 октября 2015.
  21. . The Venus Project. Дата обращения 21 октября 2015.
  22. . Florida Department of State Division of Corporations.
  23. William Gazecki. . Future by Design. YouTube (2006).
  24. Peter Joseph. . Zeitgeist: Moving Forward. YouTube (2011).
  25. . United States Patent & Trademark Office. Дата обращения 9 октября 2015.
  26. Adams, Mark. . Future My Love. Screen Daily (22 июня 2012).
  27.  (недоступная ссылка). Проект Венера. Дата обращения 8 октября 2015.
  28. Social Security Death Index Master File: Richard Fresco (Social Security Administration)
  29. . Tributes.com. Дата обращения 8 октября 2015.
  30.  (англ.). Indestructible Ideas (22 May 2017). Дата обращения 27 июля 2017.
  31. Coulter, Arthur. The Venus Project: A Review (Английский язык) // Journal of the Synergetic Society. — 1996. — Октябрь (№ No. 247: 10).
  32. . YouTube (2006).
  33. Hewitt, Paul G. Conceptual Physics. — Boston: Pearson/Addison-Wesley, 2010. — С. 122. — ISBN 978-0-13-137583-3.
  34.  (англ.). webtv.un.org (17 July 2016). Дата обращения 17 февраля 2017.

Интересные факты о Ж. Фреско

Жак Фреско – это очень интересная личность, и его жизнь наполнена такими же интересными факторами. Рассмотрим удивительные факты из жизни известного футуролога:

  • Обучаясь в общеобразовательной школе, Фреско не стал давать клятву верности флагу Соединенных Штатов, так как за многими открытиями и достижениями стоят представители различных национальностей. Поэтому он готов был дать клятву только флагу нашей планеты и всем существам, которые проживают на ней.
  • Директор школы разрешил Жаку не ходить на занятия и заниматься самообразованием, если он будет еженедельно докладывать о выученном.

  • Футуролог прервал школьное обучение в возрасте двенадцать лет.
  • Фреско встречался и разговаривал с Альбертом Эйнштейном.
  • Когда Жаку было четырнадцать, он покинул стены дома и начал путешествовать автостопом.
  • Один год своей жизни инженер прожил на Туамоту, общаясь с аборигенами.
  • Жак считал, что школы – эта пустая трата времени. По его мнению, они убивают в людях способность креативно мыслить и забивают их головы ненужной информацией.

Главные разработки Жака Фреско

Согласно словам самого Жака, его взяли на работу на предприятие Douglas Aircraft в двадцатитрехлетнем возрасте. Чтобы получить место, инженер предоставил такие альтернативные разработки, как:

  • Летающие крылья.
  • Самолеты, созданные в дисковой форме.
  • Незамерзающее электростатическое оборудование, предназначенное для авиакрыльев.
  • Новые разновидности колес, которые сохраняли резину при помощи минимизирования износа в процессе посадки транспорта.
  • Различные вариации системы безопасности воздушного транспорта.

Не все разработки, которые предоставил Жак, были воплощены в жизнь из-за непрактичности задумки.

План действий

Темпы осуществления планов зависят от финансовых ресурсов, особенно на ранних стадиях реализации проекта, и от числа людей, которые будут достаточно о нём информированы. Предполагается, что рост числа сторонников проекта, а также автоматизация производства и, как следствие, снижение покупательной способности потребителя приведут к постепенному отмиранию денег и позволят перейти к новой общественной модели не революционным, а эволюционным путём.

Первый этап

Исследовательский центр «Проекта Венера»

Первый этап сводится к информированию общественности о «Проекте Венера». Он уже частично реализован. Для информирования о проекте были выпущены видеозаписи, брошюры, флаеры, постеры, пресс-киты, книга «Все лучшее, что не купишь за деньги» (англ. The Best That Money Can’t Buy), предоставляется возможность бесплатного дистанционного обучения. Международная команда переводчиков-добровольцев на начало 2013 года перевела основной сайт на тринадцать языков. Некоторые материалы, например, фильмы «Рай или забвение» и «Выбор за нами», уже переведены более чем на 25 языков.

Жаком Фреско и Роксаной Медоуз в рамках презентации проекта был построен исследовательский центр площадью десять гектаров в городе Венус (Venus), штат Флорида, США. Каждую субботу по центру организовываются регулярные туры для посетителей. Предлагаемые «Проектом Венера» энергетические, транспортные и строительные технологии в действующем виде не представлены, что объясняется недостаточным количеством средств для их реализации. У посетителей имеется возможность ознакомиться с макетами сооружений и задать вопросы Роксане Медоуз.

Второй этап

23 января 2016 года был закончен полнометражный документальный фильм «Выбор за нами», который предшествует главному художественному фильму (художественный фильм на стадии сбора средств, сценарий уже написан), который должен ярко и наглядно показать, как будут работать предложенные нововведения в разных сферах по всему миру, и демонстрировать вариант общества, в котором человек, природа и технологии сосуществуют и развиваются в состоянии постоянного, устойчивого, динамического равновесия. Художественный фильм, по мнению Жака Фреско, должен создавать у зрителей позитивное ожидание мирного общества будущего, в котором все люди составляют одну большую семью на планете Земля.

Третий этап

Создание экспериментального исследовательского города, который планируется построить на собираемые пожертвования и доходы от продажи ранее сделанных наработок, а также от дохода, полученного после выхода художественного фильма. В городе будут тестироваться новые технические и общественные идеи — это даст возможность увидеть их практическое воплощение и влияние на качество жизни. Предполагается, что несколько городов станут частью переходного периода и будут эволюционировать от полукооперирующих денежно-ориентированных сообществ к ресурсо-ориентированной экономической модели.

Четвёртый этап

После того, как экспериментальный исследовательский город будет построен, будет планироваться работа над тематическим парком, который будет развлекать и информировать посетителей о сугубо человеческих типах поведения, а также о реакции окружающей среды на данные типы. Будут созданы предпосылки для постройки ряда AI-интегрированных циркулярных городов, домов, транспортных систем, не загрязняющих окружающую среду; разработки компьютерных технологий нового уровня и иных типов технологий, способствующих улучшению жизни всех людей на планете в кратчайшие сроки.

Биография Жака Фреско

Жак Фреско появился на свет 13 марта 1916 г. в Бруклине (Нью-Йорк). Он рос и воспитывался в семье евреев-эмигрантов.

Отец будущего ученого, Исаак, был земледельцем из Стамбула, которого уволили после начала Великой депрессии (1929-1939). Мать, Лена, занималась воспитанием детей и подрабатывала шитьем.

Кроме Жака, в семей Фреско родились еще 2 ребенка – Давид и Фреда.

Детство и юность

Все детство Жака Фреско прошло в окрестностях Бруклина. С ранних лет он отличался особенной любознательностью, которая побуждала его докапываться до фактов, а не верить простым словам.

По мнению самого Фреско, на его мировоззрение серьезно повлиял его дед. Стоит заметить, что у мальчика развилось критическое отношение к религии после того, как его брат Давид навязал ему теорию эволюции.

В школе Жак вел себя весьма необычно, разительно отличаясь от своих одноклассников. Однажды он отказался присягать американскому флагу, чем вызвал гнев у своей учительницы.

Ученик объяснил, что когда человек присягает тому или иному флагу, он тем самым превозносит свою страну и нацию, а все остальные унижает. Также он добавил, что для него нет различий между людьми ни по национальности, ни по их социальному статусу.

Когда это услышала учительница она взяла Фреско за ухо и повела к директору. Оставшись наедине с подростком, директор поинтересовался почему он так себя повел.

Жаку удалось настолько хорошо объяснить свою позицию, что мужчина разрешил ему читать на уроках любую литературу и даже купил за собственный счет несколько книг, которые попросил Фреско.

В течение 2-х лет школьник изучал то что ему нравилось, а также соорудил у себя на чердаке небольшую химическую лабораторию, где проводил разные опыты.

Однако после кончины директора, Жака снова начали заставлять придерживаться установленных норм. В результате, он решил бросить школу и продолжить заниматься самообразованием.

В 13-летнем возрасте будущий инженер впервые попал в местный аэропорт, где стал изучать авиастроение.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector