Lada 110

Основные отличия

Спортивная версия привычной «десятки» отличалась в первую очередь установленным силовым агрегатом от Opel бензинового типа литражом 2,0. ВАЗ-21106, в зависимости от выбранной комплектации, отличался мощностью в пределах от 136 до 150 лошадиных сил — не самые идеальные характеристики, однако вполне приемлемые для данного автомобиля, с учетом его веса. Поставками трансмиссии и силового агрегата занимался английский филиал General Motors — Vauxhall.

В версии ВАЗ-21106 GTI 2,0-литровый шестнадцатиклапанный двигатель обладал мощностью в 150 лошадиных сил и позволял разгонять автомобиль до первой сотни за 9 секунд. Максимальная скорость составляла 200 км/час. Двигатель, устанавливаемый на ВАЗ-21106, имел свои конструктивные особенности — отдельный масляный радиатор и кованую поршневую группу.

Характеристика двигателей Lada 111

Все двигатели машины Лада 2111 расположены поперечно. Каждый движок оснащен 4 цилиндрами, выстроенными в ряд. Самый первый 71-сильный двигатель имеет 8 клапанов. Главная особенность первой модификации — наличие карбюратора. Во всех последующих версиях универсала бензин нагнетается в двигатель инжектором. Максимальный крутящий момент первого двигателя ВАЗ 111 — 104 Нм. С таким движком авто разгоняется до сотни за 14 с., а предельная скорость равна 160 км/ч. Бензина при этом расходуется: 9,1 л на 100 км в городе, 5,6 л — по трассе, 7,7 л — в смешанном цикле.

77-сильный мотор может развить крутящий момент в 110 Нм. На «размен» сотни автомобиль тратит 15 секунд и может развить скорость 160 км/час. С этим агрегатом у ВАЗ 2111 расход топлива составляет 10/5,7/7,3 л.

Следующий двигатель ВАЗ — последний из 8-клапанных — имеет мощность 82 силы. Он способен развивать момент в 120 Нм. Максимум шкалы спидометра — 165 км/ч, а рубеж в 100 км/ч преодолевается за 14 с. Затраты горючего: 8,5/5,5/7,2 л.

На этом линейка движков 8V закончена. Оставшиеся два мотора имеют по 16 клапанов под капотом. Первый из них, самый мощный, 93-сильный двигатель, может достичь крутящего момента в целых 131 Нм. При этом на набор сотни тратится уже меньше — 13 с. Максимальная скорость также возросла — 175 км/ч. Топлива тратится относительно немного: 8,7/5,5/7,5 л на 100 км.

И последний движок 2111 также имеет 16 клапанов в арсенале. Максимум момента вращения — 128 Нм, с ним Лада разгоняется до 100 км/ч всего за 12,5 с. Это рекорд среди всех модификаций. Стрелка на спидометре достигает пика в 175 км/ч. Расход у этого динамичного агрегата составляет: 8,8/5,5/7,5 л.

Покупателями ВАЗ-2111, как правило, становятся люди, которым достаточно часто приходится перевозить различные грузы. Соответственно, на первое место здесь выходят такие моменты, как грузоподъемность и вместительность багажного отсека. Впрочем, иногда потенциальных покупателей интересуют все габариты ВАЗ-2111 – автомобиля в кузове универсал.

Багажник ВАЗ-2111

Однако главный параметр «одиннадцатой», из-за которого его по большому счету и выбирают автолюбители, – это, конечно же, грузоподъемность. Здесь ВАЗ-2111 практически не имеет себе равных среди продукции отечественного автопрома. Ларгус при этом следует вынести за скобки, поскольку это, во-первых, зарубежное авто, выпускаемое в Тольятти, во-вторых – это немного иной класс авто.

Теперь давайте рассмотрим несколько иные цифры. В частности, полная длинна багажного отсека составляет 1 630 миллиметров. Еще один, достаточно важный параметр. Высота проема задней двери – 890 миллиметров. Ну и, наконец, посмотрим следующие параметры автомобиля. Ширина отсека между колесными арками составляет 930 миллиметров.

Достаточно интересный эксперимент провело издание «За рулем» еще в 2000 году, когда ВАЗ-2111 сравнили с «девяткой», «Святогором», Иж-2126, ГАЗ-310221 и с классическим ВАЗом – «четверкой». В итоге «одиннадцатая» с уверенностью заняла второе место. При этом победителем оказалась «Волга», которая, как известно, относится к более высокому классу. Отметим, что в качестве проверки вместимости багажника были использованы кубики объемом 5, 10 и 20 литров.

Если говорить о конкретных показателях, то получили следующую картину. Первое место – ГАЗ-310221, с результатом 1 510 литров. На втором месте, как уже говорилось, вазовская «одиннадцатая». При этом отставание от лидера получилось достаточное приличное – 1 215 литров. Ну и почетное третье место занял «Святогор». Его показатель – 1 100 литров. Остальные 3 участника показали более скромные результаты. В частности, всем им не хватило до отметки в 1 000 от 30 до 80 литров.

Подробная хар-ка VAZ 2111

в цифрах, среди наиболее важных на которые чаще всего обращают внимание это —цена в рублях на момент появления в автосалонах ирасход топлива в различных условиях: по городу трассе или смешанный, а так жемасса полная и снаряженная. Еще немаловажными являютсягабариты иобъем багажникадорожный просветмаксимальная скоростьразгон до 100 км в секндах или время затраченое на преодоление 402 метров.Коробка передач автомат, механическая;привод задний передний или полный, а может вообще переключаемый

Основные показатели ВАЗ 2111 2004 Универсал характеристика VAZ 2111

При таком объеме двигателя в 1500 кубиков приличное количество лошадей под капотом обеспечено, хотя расход будет не сильно велик.

Привод что требует особых навыков вождения и привыкания в случае вождения с приводом другого типа. За столь малую цену автомобили относятся к бюджетным

так как вы получаете просто автомобиль чтобы ездить и только, но в некоторых случаях это единственная цель без прекрас. Для передвижения по городу большего и не нужно. Пожалуй слоганом для такого транспортного средства не подходит «Скупой платит дважды».

Существуют другие названия или опечатки:

Уникальные модификации

Одной из уникальных версий ВАЗ-21106 была двухдверная модель в кузове купе. Первые два экземпляра создавались с металлическими крыльями — с целью облегчения снятия с них черновых матриц для производства аналогичных деталей из стеклопластика в дальнейшем. Серия купе была ограниченной: всего было выпущено только 150 автомобилей.

Для профессионального спорта выпускались две отдельные модификации ВАЗ-21106: специальная для ралли 21107, с интегрированным каркасом безопасности, и 21106 WTCC, команда которой приняла участие в 2008 году в чемпионате FIA WTCC.

Несмотря на то что отдельные версии 21106 предназначались специально для спорта, сама модель принимала участие в подобных состязаниях еще с 1999 года: практически ежегодно автомобиль участвовал в кольцевых гонках российской серии RTCC. По сути, изначальную задумку отечественного концерна АвтоВАЗ удалось реализовать только к концу конвейерного производства базовой модели ВАЗ-2110.

Модификации автомобиля

ВАЗ-21106 выпускался в различных генерациях, отличающихся как экстерьером, так и техническим оснащением. Первой версией был концепт-кар, показанный на МИМС-96. Оснащался ВАЗ-21106 GTI 16V 2,0-литровым двигателем от Opel мощностью 150 лошадиных сил, амортизаторами Koni, дисковыми тормозами и гидроусилителем руля ZF. В качестве дополнительных опций предлагалась спортивная отделка салона и кондиционер. Выпускалась данная модификация вплоть до 2000 года.

Вторая генерация спортивного автомобиля была более бюджетной: оснащалась двигателем из серии ECOTEC, амортизаторами «Торгмаш» и задними барабанными тормозами. В данной модификации ВАЗ-21106 получил обновленный дизайн кузова с массивными колесными арками и аэродинамическим обвесом. Выпуск второго поколения был прекращен в 2003 году.

Третье поколение внешне практически ничем не напоминало классический ВАЗ-2110. В техническом оснащении модель практически полностью повторяла предыдущее поколение и оснащалась задними барабанными тормозами, гидроусилителем рулевого колеса от ZF, амортизаторами «Асоми» и двигателем C20SEL.

Спортивная версия ВАЗ-21106 собиралась до 2004 года, однако можно встретить и автомобили, выпущенные значительно позднее по индивидуальным заказам. Модель производилась специально для ГИБДД, однако ввиду конструктивных сложностей срок ее эксплуатации был небольшим, а содержание — невыгодным.

Примечания

  1. . «За рулём» (№ 10, октябрь 2002). Дата обращения 6 мая 2015.
  2. Вадим Крючков. . За рулём (1 августа 2004). Дата обращения 30 октября 2019.
  3. Александр АЛЕШИН. . Биржа + Авто. ВАЗ (26 декабря 2002). Дата обращения 30 декабря 2019.
  4. ↑ . drom.ru (29 марта 2017).
  5. «Автобизнес» № 8 (104), 1998 г. — Статья «„ВАЗ-21106“, „Жёлтая акула“ из российских автомобильных вод»»
  6. «MAXI Tuning» № 03, 2006 г. — С. 32.
  7.  (англ.). fiaresultsandstatistics.motorsportstats.com. ФИА. Дата обращения 30 октября 2019.
  8. Михаил Афанасьев. . autotest.pro (11 сентября 2015). Дата обращения 27 февраля 2020.
  9. Вячеслав Василенко. . За рулём (30 июля 2015). Дата обращения 11 декабря 2016.
  10. С. Мишин.  (недоступная ссылка). ЗР (1998, № 10). Дата обращения 10 июля 2018.
  11. . За рулём (1 марта 2004). Дата обращения 9 ноября 2019.
  12. . Mail.ru (29 сентября 2009). Дата обращения 9 ноября 2019.

История создания[ | ]

В 1985 году началось проектирование седана на базе хэтчбэка ВАЗ-2108. Проект получил название ВАЗ-2110. Однако конструкторами было внесено слишком много изменений, в том числе удорожающих машину. Поэтому в 1984 году этот проект отделили от проекта простого превращения ВАЗ-2108 в седан (получившего теперь название ВАЗ-21099).

Первый


появился в июле 1985 г. В ноябрьском номере журнала «За рулём» за 1990 год были опубликованы шпионские фото предсерийной модели, снятые на полигоне фирмы Porsche. Серийный выпуск ВАЗ-2110 планировалось начать с 1992 г., однако из-за наступившего экономического кризиса эти планы сдвинулись на несколько лет.

Линейные размеры ВАЗ и экстерьер

Габариты всех автомобилей ВАЗ этой модели практически одинаковы:

  • длина — 4,285 м;
  • ширина — 1,68 м;
  • высота — 1,48 м;
  • задняя колея — 1,37 м;
  • передняя колея — 1,4 м;
  • колёсная база — 2,492 м;
  • масса — 1050 кг;
  • ведущая пара колёс — передняя;
  • количество дверей — 4;
  • мест — 5;
  • тип кузова — универсал.

У более новых модификаций 21112, 21113, 21114 клиренс равен 165 мм, а у первых версий универсала дорожный просвет составляет 160 мм. На в три вида шин: 175/70R13, 175/65R14 и 185/60R14. На размерность покрышек влияет комплектация. Первое число обозначает ширину шины, второе — процентное соотношение профиля шины к ширине. Обозначение R указывает, что тип шин — радиальный. Последнее число равно посадочному диаметру диска в дюймах.

Внешность у 111-й Лады симпатичная. Кузов создан на платформе седана 2110, внешний вид которого стал результатом абсолютного рестайлинга моделей прошлых лет. Линейку машин 2110, 2111 можно смело назвать первыми современными авто в исполнении АвтоВАЗ.

Обтекаемость улучшена, внедрены новые узкие передние фары. Автомобиль имеет «долговязую» форму в профиль. Решетка радиатора и воздухозаборник разделены номерным знаком, выпуклостей по всему периметру кузова нет. Боковые «юбки» отделаны черным пластиком, а в некоторых модификациях также исполнена отделка бамперов.

Дизайн этой модели — классический, и при окраске любого цвета ВАЗ выглядит солидно.

Связанные модели на базе семейства

LADA 1106


ВАЗ-21106 поздней модификации

Совместный проект компании АвтоВАЗ и фирмы «Мега-Лада», созданный на основе автомобиля ВАЗ-2110 для его омологации в группе WRC.

Концепт-кар, выставленный на выставке МИМС-96, назывался «Жёлтая Акула». На концепт-каре устанавливались оригинальные колесные диски фирмы Slik жёлтого цвета.

Двигатель «Мега-Лада Мотор-спорт» — на основе «восемьдесят третьего» блока. Позже он был заменён на Opel C20XE 16V мощностью 150 л. с. Двигатели, коробки передач и другое оборудование поставляло спортивное отделение английского филиала General Motors — Vauxhall. Автомобили «бюджетной» комплектации отличались двигателем Opel Ecotec X20XEV мощностью 136 л. с.

Изначально на автомобиль устанавливались тормозные механизмы марки «Lockheed».

Кузов ВАЗ-21106 отличается от ВАЗ-2110 задними и передними крыльями с расширенными арками колёс. В фирме «Арсенал-авто» на этот автомобиль устанавливали внешний пластиковый обвес. Впоследствии данный обвес по желанию клиентов стали устанавливать и на обычные «десятки», комплект назывался «Нола».

В 1998 был изменён дизайн автомобиля, в связи с популярностью модели у спецслужб. В 1999 году дизайн автомобиля был изменён на более практичный. Была изменена форма бамперов, удалены пластиковые накладки на дверях и капоте. По словам производителя, это уменьшило уровень шума в салоне автомобиля при движении со скоростью выше 200 км/ч. Некоторые автомобили были с минимальным обвесом, похожим на 21106 «С» и иногда с двумя овальными воздухозаборниками на капоте.

В 2003 произошла смена пластикового обвеса на совершенно другой по форме. Также были выпуски с полным отсутствием обвеса за исключением расширенных колесных арок.

Фирма «ФРОСТ» занималась установкой системы кондиционирования воздуха в салоне. В автомобиль любой комплектации устанавливался гидроусилитель немецкой фирмы ZF.

Выпускалась версия ВАЗ-21106 с кузовом типа купе.

Автомобиль удостаивался приза журнала «За Рулем» — «За лучшие экспонаты МИМС-96».

Модификации

  • ВАЗ 21107 — модификация для соревнований ралли. Вварной каркас безопасности, иная конструкция подвески. Предварительно изготовленные в НТЦ ВАЗа, тестировались и доводились фирмой «MSD». Тестирование на английских раллийных трассах проводил Алистер МакРей.
  • ВАЗ 21127 — модификация с кузовом ВАЗ-2112. Увеличена мощность двигателя.
  • ВАЗ-21106 «С» Купе — модификация с кузовом типа «купе», двигатель Opel C20SEL мощностью 136 л. с.
  • ВАЗ 21106 WTCC — участвовала в международном чемпионате FIA WTCC 2008 года, используясь командой «Русские медведи» (Russian Bears Motorsport). В использовалась командой «Lada Sport».

LADA Tarzan 2


ВАЗ-2111-90 Тарзан-2

Семейство легковых автомобилей, выпускавшихся АвтоВАЗом. Семейство состоит из ВАЗ-211290 и ВАЗ-211190.

В 1999 году предприятие «Лада-Консул» совместно с дизайнерской организацией DECON и НТЦ ОПП АВТОВАЗа создали внедорожник под названием «Тарзан 2». Данный автомобиль имел кузов от семейства переднеприводной модели ВАЗа (ВАЗ-2112) и раму с установленными на неё основными агрегатами от автомобиля «Нива» (подвески, КПП, раздаточная коробка передач, рулевое управление). Агрегаты, кроме карданных валов (была изменена длина), пружин, амортизаторов и рамы, были использованы от серийно выпускаемых автомобилей ВАЗ. Кузов смонтирован на раму через резиновые подушки. Задняя подвеска была позаимствована у «Нивы», что повлекло также перенос редуктора и приводных валов. Задние тормоза аналогичны передним, то есть дисковые, колёса 15-дюймовые. Несмотря на возросший на 150 кг вес относительно Нивы расход топлива нового вседорожника благодаря хорошей аэродинамике оказался заметно меньше.

В дизайне также произошли изменения: сочленения рамы и кузова были закрыты мощными трубами в виде порогов, накладки на арки колёс, задававшие новую форму крыльям и размерами арки, и накладки, выполненные из труб, под передним и задним бамперами. В салоне изменилась облицовка центрального тоннеля: использовалась обшивка от ВАЗ-21213, и на ней находилось три рычага (КПП и ещё два, управления раздаточной коробкой).

Автомобили изготавливали на заказ, общее число выпущенных «Тарзанов» не превысило нескольких сотен.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector