Газ-69

Интересные факты

Кроме потрясающей проходимости и популярности в России, УАЗ «Козел» может похвастаться интересными фактами.

В 1978 году новый советский внедорожник принял участие в автокроссе, который проходил в Италии. В турнире он стал лучшим, заняв первое место, за что получил награду «Серебряный домкрат».

В начале июня 2010 года УАЗ-469 установил новый мировой рекорд. В автомобиль вместилось 32 человека, общий вес которых составил 1900 килограммов. С таким грузом внедорожник проехал 10 метров, став самым вместительным в мире.

В народе УАЗ часто называют «Козлом» и «Бобиком».

В 1965 году вышел новый выпуск «Детской энциклопедии», на странице которой красовался УАЗ-469, несмотря на то что официальный выпуск модели состоялся только в 1972 году.

Автомобиль УАЗ может похвастаться тем, что имеет свои уменьшенные копии. Модельки внедорожника стали продаваться в 80-х годах.

Выбор нивы

При выборе нивы, в первую очередь я отталкивался от бюджета на автомобиль, который сам себе и определил. После покупки этого дырявого корыта за 55 тыс, я в него влюбился. Нет, наверное не правильно написал. Влюбился не в машину, а в ощущения с которыми я вместе с тестем ее восстанавливал из состояния недвижимости, в состояние сельского болида.

На момент покупки, в машинах я не разбирался вообще. Даже помню случай, когда закрутил колесо гайками не конусом к диску, а наружу. Но с помощью тестя и умных книжек, начал потихоньку разбираться в сельском нивостроении и на момент продажи машины, мои руки не добрались только до заднего моста и двигателя. Все остальное я перебирал, а КПП я перебирал раз 5 т. к. купил блок шестерен не подходящий по конструктиву.

Кстати нива у меня была пятидверная и для деревни это идеальный вариант. На ней я перевез кучу кубометров досок и металла. Как нибудь я сниму то, что построил с помощью нее.

История

УАЗ «Козел» изначально разрабатывался для перевозки грузов и людей, а также для буксировки небольших прицепов. Предполагалось, что автомобиль получит проходимость по всем типам дорог. Разработка началась еще в начале 50-х годов. Первый УАЗ «Козел», фото которого в 1965-м году было в каждом журнале про автомобили, появился в 1958 году. Это был опытный образец и носил название УАЗ-460. В нем прослеживалась схожесть с американскими внедорожниками. Крепость, утилитарность — главные особенности, которыми мог похвастаться УАЗ «Козел». Тюнинг стал популярным явлением более позднего времени, но советский внедорожник для этого подошел неплохо. Существенным минусом автомобиля являлась неудобность.

Новые марки

В 1957 году на Уазе был создан отдел конструкций, который занимался сперва только документацией и другими бумажными работами, но потом этот отдел стал заниматься конструированием новых марок автомобилей. Следствие этого было создание автомобилей ГАЗ-169, который завод выпустил, после долгой работы конструкционного отдела. В 1959 году завод начал производить автомобили класса ГАЗ-69 и УАЗ-69 А. К тому же государственного заказа хватило, чтобы завод перешёл на выпуск легковых автомобилей вездеходов. Конструкторы пробовали размещать двигатель под кузовом, что увеличивало пространство салона, но эта была неудачная попытка, все остальные автомобили имели двигатель вынесенный вперёд, под капотом. Тормозная жидкость обычная, но критерии выбора нужно знать. В 56 году на автомобили ГАЗ появился большой спрос и их начали поставлять за границу в 22 дружественных государств СССР. В 59 году об этом заводе знали уже большинство стран, дружественных СССР.

Высочайшая надёжность

Популярность автомобиля УАЗ была за высокую надёжность и то, что этому автомобилю не было равных среди зарубежных компаний. В 1960 году на предприятие поставили конвейер, что увеличило число собранных автомобилей. Этим методом получилось повысить производство автомобилей во много раз. В 1969 году завод производит грузовики. В 59 году с завода вышло 250000 ГАЗ-69. Но вскоре заменили их на УАЗ-69. Кстати сказать, эта марка была на то время была самоё передовой моделью. Заводом ещё был разработан и построен УАЗ-452, который на выставке сельской техники получил золотую медаль. Как определить качество бензина вы должны знать хотя бы в общих чертах.

В 1960 году завод был сильно модифицирован, благодаря чему выпуск продукции увеличился. В 1971 завод прекращает заниматься выпуском ГАЗ-69, потому, что получает заказ на новую марку УАЗ-469. Это была более совершенная машина, и она прошла все испытания, перед продажей, на все пять балов. К 71 году УАЗ прекращает выпуск машины ГАЗ-69, так как начинает производить новые машины УАЗ-452. В 74 году завод выпустил ровно миллион моделей новой конструкции УАЗ-452. За успешные испытания нового автомобиля предприятие награждается вторым орденом. УАЗ-469А поднялся на вершину Эльбруса без посторонней помощи. Четыре тысячи метров за полчаса. В восьмидесятых автомобиль участвовал во многих соревнованиях, против известных и продвинутых брендов зарубежных стран, и вышел победителем.

Конструкция

Кузов изготавливался открытым, имеется съемный тент. Присутствует 4 двери. Для погрузки багажа есть задний борт, который можно назвать пятой дверью. Сзади установлено два откидных сидения для размещения пассажиров. Всего внедорожник способен перевозить до 7 пассажиров. Дуги для установки тента можно снимать. Для облегчения транспортировки внедорожника ветровое стекло выполнено откидным. Смонтирован кузов на надежной и прочной раме в виде лонжерона.

Двигатель в автомобиле используется 4-цилиндровый УМЗ-451МИ на 2,5 литра. Мощность составляет 75 л.с. Для заправки используется бензин А76 или А72. В основе стоит сухое сцепление на один диск. Установлена 4-ступенчатая коробка передач. Для топлива используется два бака по тридцать девять литров. На 100 километров пути расходуется 16 литров бензина (скорость 90 км/ч).

Автомобиль может перевозить до 7 пассажиров и 100 килограмм багажа или 2 и 600 килограммов багажа. Способен буксировать прицеп, масса которого составляет 850 килограммов.

В 1985-м году внедорожник был модернизирован и обзавелся новой приставкой в названии. Теперь сцепление имело гидравлический привод. Были установлены карданные валы с более плотными подшипниками. Обновлению подверглись и фары. Полезным для многих автолюбителей стал омыватель стекла с электрическим приводом. Педали тормоза и сцепления стали подвесными, усиление получили ведущие мосты, улучшена тормозная система. Для комфорта водителя и пассажиров было доработано отопление, которое стало более надежным. Основным достоинством модернизированной модели стал двигатель, который теперь имел мощность 80 л.с. Возросла и максимальная скорость внедорожника — 120 км/ч.

Причина покупки УАЗа

1 причина. Внешний вид и визуальная надежность. Мне уаз нравится визуально, особенно если приподнять кузов на 40-60 см. то вообще красота.

2 причина. Пригодность к кастомизации и большое количество лего деталей для бездорожья.

3 причина. Прохождение участков с глубоким снегом. Для того, чтобы добраться для деревни в хорошую зиму, нужно пробить примерно пол метра снега. Нива это делает крайне неохотно при величине снега в 25-30 см. На уазе же, именно в моих условиях машина едет значительно лучше.

Для меня, это основные причины, почему уаз, а не нива. И наверное визуальная составляющая сыграла свою роль куда больше, чем остальные 2 преимущества.

Хочу сделать поездки на уазе комфортными как по трассе, так и по бездорожью. И это не одна тысяча часов, которые нужно провести у машины или под ней чтобы добиться такого результата.

Ты в этом можете поучаствовать как в качестве телезрителя, так и в качестве эксперта. Если ты просто посмотреть, то вот мой YouTube — https://www.youtube.com/channel/UChAr1Jq-S8dpIdvgmZvOOag Можешь смотреть еще и там.

А если есть что сказать, то ответьте пожалуйста, почему в жару машина плохо заводиться на прогретом двигателе?

Стартер крутит дольше обычного, хотя на холодную мне стоит просто прикоснуться до ключа и машина готова ехать.

Возобновление производства

В начале 2010 года Ульяновский автомобильный завод сообщил, что собирается вновь начать производить УАЗ-469. Однако ожидалось, что партия будет ограниченной. Была изменена конструкция внедорожника, которая существенно повышала комфорт при езде. Модель получила пружинную переднюю подвеску, дисковый тормоза, а также усилитель руля. Выпускались решения, в которых придерживались оригинальной конструкции.

Производство продолжалось до января следующего года. За этот период было выпущено около пяти тысяч внедорожников. Завод же решил вместо УАЗа-469 выпускать «Хантер Классик», стоит который существенно больше своего предшественника.

Причина продажи нивы?

Основная причина — морально от нее устал. Вторая причина — слабый движитель. Поднимаясь в горку даже на не загруженной машине, за мной выстраивались злые автомобилисты, которые были вынуждены ехать за мной 50 км\ч так как ехать быстрей я не мог. Возможно это проблема двигателя конкретно на моем автомобиле, не знаю. И третья причина это шум и жара в салоне. Летом в + 25 в районе педального узла можно приготовить себе кофе, как от тепла исходящего от тоннеля, так и от воя раздатки которым можно вскипятить воду.

Продав ниву, я купил себе хонду цивик 96 года. Машинка была очень бодрая, кушала жменьку бензина и иногда я давал ей еще немножко его понюхать в дальних поездках. Так что по расходу и комфорту я оцениваю цивик на 10\10.

И чем дольше я наслаждался комфортом цивика, тем отчетливей я вспоминал те ощущения, когда гонишь по полю после дождя под 40-60 км\ч с летящими ошметками грязи на лобовое стекло и постоянно пополняемый словарный запас отборным матом когда застреваешь по уши в грязи, а вокруг ни души. То лиса пробежит, то косуля или заяц.

После двух недель владения цивиком, уже искал объявления о продаже уазов. Около двух месяцев я посвятил себя объявлениям пока не нашел подходящий вариант УАЗа.

Я благодарен предыдущим владельцам за такое состояние кузова и рамы, особенно благодарен предыдущему владельцу, который поменял этот уаз, но мой цивик.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector