Пд-50
Почему отказало оборудование?
В Объединенной судостроительной корпорации агентству Интерфакс заявили, что во время аварии «имели место отказ аварийных генераторов и падение напряжения». То есть после того, как упало напряжение в сети и отключилось оборудование, аварийные системы не сработали в штатном режиме.
Image caption
После распада СССР все сухие доки остались на территории Украины, так что ремонтировать авианосцы приходится на севере
Однако источник Би-би-си, имеющий отношение к ОСК, рассказал, что на плавучем доке автономные системы могли быть отключены из экономии. По его словам, глубина у причальной стенки 82-го завода, которому принадлежит ПД-50, позволяла работать доку от береговой электросети.
Это якобы позволило руководству завода сэкономить на ремонте дизель-генераторов автономного питания и сократить обслуживающий персонал дока, утверждает источник.
Официально эта информация не подтверждена. В администрации 82-го судоремонтного завода с корреспондентом Русской службы Би-би-си разговаривать отказались.
В свою очередь в министерстве энергетики агентству РИА Новости заявили, что отключений электричества в ту ночь в Росляково на подстанции, которая питает в том числе и 82-й судоремонтный завод, не было.
Media playback is unsupported on your device
«Адмирал Кузнецов» остался без плавучего дока
82-й завод принадлежал министерству обороны, однако его передали в состав Объединенной судостроительной корпорации. В 2015 году правительство передало его корпорации «Роснефть».
Компания планировала использовать его для обслуживания шельфовой техники, передав ремонт военных кораблей на «35-й судоремонтный завод» ОСК. «Роснефть» планировала завершить реализацию проекта в следующем десятилетии. Издание Neftegaz.ru в мае 2016 года сообщало, что по одному проекту работы должны закончиться в 2025 году, по другому — в 2030 году.
Упавший кран
Сразу после аварии в интернете появилась фотография «Кузнецова», на палубе которого был виден кран, рухнувший на авианосец после того, как накренился тонущий док.
По этому снимку сложно оценить масштаб повреждений, но на «Звездочке» Би-би-си рассказали, что он невелик. «Он упал на летную палубу в районе технической зоны. Техническая зона — это место, где был сделан технологический вырез для загрузки оборудования», — рассказал Евгений Гладышев.
Image caption
В этом доке происходила утилизация АПЛ «Курск»
В ходе ремонта на авианосце планировалось заменить энергетическую и двигательную установку, электромеханическую часть, ракетное вооружение — для всего этого необходимо снимать часть палубы.
Если бы корабль находился на завершающей стадии ремонта, то повреждения были бы намного более дорогостоящими — кран упал в районе, где расположен подъемник для самолетов, а также аэрофинишеры (тросы, которые останавливают самолет после посадки). Они, как рассказал Би-би-си Евгений Гладышев, были сняты, как и другое оборудование.
Глава ОСК Алексей Рахманов в свою очередь заявил, что кран все-таки повредил авианосец: «Есть рваное отверстие размером четыре на пять метров. Поврежден борт выше ватерлинии».
Он заявил РИА Новости, что корпорация обратится в суд с требованием взыскать стоимость ремонта. «Нам придется это сделать, потому что минобороны не принимает затраты на страхование, соответственно, ремонт корабля застрахован не был», — сказал он.