Первый рейх. история германии

[править] Происхождение и концепции названия

Немецкое слово «рейх» (нем: Das Reich) может переводиться и как «держава» (суверенная нация), и как «империя». Создателем понятия «Третий рейх» считается немецкий писатель и переводчик Артур Мёллер ван ден Брук, который придерживался националистических взглядов. Согласно этой концепции, Первой была Священная Римская империя германской нации. Она существовала с 962 года, когда Оттон I Великий был провозглашен императором в Соборе Святого Петра в Риме, — что должно подчеркивать преемственность от Римской империи, — и приостановила свое существование в 1806 году после ряда поражений, нанесенных ей войсками наполеоновской Франции. Второй была Германская империя, провозглашенная в 1871 году во время правления Вильгельма I Гогенцоллерна и ликвидированая в результате ноябрьской революции 1918 года. Третья Империя должна была прийти на смену слабой Веймарской республике.

Адольф Гитлер перенял идею Третьего рейха от Мёллера ван ден Брука, который лично встречался с Гитлером и остался о нем высокого мнения. В 1925 году Мёллер ван ден Брук покончил жизнь самоубийством.

Третий рейх нередко называют «Тысячелетним рейхом» (нем: Tausendjähriges Reich). Это название вошло в обиход после выступления Гитлера на партийном съезде в Нюрнберге в сентябре 1934 года. «Тысячелетний рейх» Гитлера перекликается с христианской эсхатологией. В частности, тысячелетнее государство упоминается в Откровении Иоанна Богослова.

Лозунг «с нами Бог» на пряжке ремня солдат Германской Империи времён Первой Мировой Войны

Лозунг «с нами Бог» на пряжке ремня солдат Вермахта эпохи Гитлера, 1930—1940е

Возникновение и распространение понятия Третий Рейх связано с процессами, которые происходили на землях исторической Великой Германии в 19-20 вв. После распада Священной Римской империи Габсбургов (Первый Рейх) и объединения части исторических немецких земель в рамках Немецкого Союза (Deutsches Bund), Германской Империи (Второго Рейха) под эгидой Пруссии и ее столицы Берлина, а второй части в рамках Австро-Венгрии и ее столицы Вены, на немецких землях началась активная общественно-политическая и культурная жизнь. Достаточно популярными были проекты объединения всех исторических немецких земель, земель где проживали немцы в рамках единого государственного образования, которое нередко называли Третьим Рейхом. Таким образом в кругах немецких культурных и научных деятелей понятие было известным задолго до прихода 1930-х гг. и прихода Гитлера к власти и уже в начале 20 века было много разных толкований понятия и концепции Третьего Рейха, многие из которых не были связаны с гитлеровским проектом.

Еще одна трактовка понятия Третий Рейх происходит из западноевропейского христианского богословия времён средневековья. В рамках этой концепции история человечества делилась на три этапа: Первый Рейх — Первое Царство, Царство Естественного Закона (эпоха язычества), Второй Рейх — Второе Царство, Царство Закона Моисеевого (эпоха Ветхого Завета) и Третий, Вечный Рейх — Третье Царство, Царство Бога-Христа, Царство Благодати и Его Закона (эпоха Нового Завета), Вечное Царство, Царство Божие, земная история которого начинается с чудесного рождения Бога-Спасителя, Иисуса Христа. Именно в таком значении понятие Третий Рейх (Третий Рейх как Вечное Царство Божие) было первоначально известно среди широких слоев немецкого народа, католиков и протестантов. Именно это значение с некоторыми вариациями присутствовало в известной книге Артура Меллера ван ден Брука, «Третий Рейх». Именно это значение понятия использовали Адольф Гитлер и его соратники при разработке собственной доктрины Великой Германии и единой, всемирной, Вечной Германской Державы, чтобы получить поддержку широких народных кругов — будущая Вечная Германская Держава как Вечное Царство Божие, Третье Царство, Третий Рейх. При этом гитлеровцы с их заинтересованостью разными оккультными учениями и неоязычеством фактически дистанцировались от народного, общеевропейского и немецкого, христианского понятия Третий Рейх. Вместе с тем понятие Царства Божьего как такого широко эксплуатировалось в немецкой национал-социалистической символике, достаточно вспомнить изображение имперского орла со свастикой и надписью «Gott mit uns» («С нами Бог»).

Употребление слова

Название Deutsches Reich было официально объявлено 18 января 1871 года в Версале Отто фон Бисмарком и Вильгельмом I Гогенцоллерном. После присоединения Австрии к Германии 12—13 марта 1938 года наряду с официальным названием «Германский рейх» стало использоваться «Великий германский рейх» или «Великогерманский рейх». В соответствии с распоряжением начальника Имперской канцелярии Ганса Генриха Ламмерса от 26 июня 1943 года название «Великий германский рейх» (нем. Großdeutsches Reich) в официальных документах стало обязательным.

В Священной Римской империи эпитет «имперский» (нем. Reichs-) сопровождал названия общеимперских институтов и должностей, например рейхстаг, рейхсмаршал, рейхсштадт (имперский, то есть вольный, город); эта традиция была возобновлена после 1871 г., когда появились должности рейхсканцлера, рейхскомиссаров, имперская армия — рейхсвер и т. п. Эта приставка широко использовалась и в веймарскую эпоху (Веймарская республика официально сохраняла название «рейх»), и особенно в нацистском аппарате, где были учреждены звания «рейхспротектор», «рейхсляйтер», «рейхсфюрер СС», и так далее. При этом из названий вооружённых сил эта форма была исключена («рейхсвер» был переименован в «вермахт», а «рейхсмарине» в «кригсмарине»).

После 1945 года слово «рейх» было заменено на «федеральный» (нем. Bund-) «рейхстаг» заменён на «бундестаг», «рейхсрат» заменён на «бундесрат», «рейхсвер» на «бундесвер», «рейхспрезидент» на «бундеспрезидент», «рейхсканцлер» на «бундесканцлер» и т. п. В ГДР слово «рейх» заменяли по-разному: на слово «народный» (нем. Volks-), например, «рейхсмарине» — на «фольксмарине», «рейхстаг» — на «фолькскаммер»; «государственный» (нем. Staats-), например, «рейхсрат» — на «штатсрат» и др, исключения составили железные дороги, которые продолжили именоваться Reichsbahn.

Примечания

Данная статья является частью Мира Российского государстваПраво редактировать её имеет только участник George Volkov.

Мир Российского государства

Страны Россия ( Российское государство • РСФСР • Дальний Восток) • США • Германия ( Третий Рейх) • Югославия • Китай ( Центральное правительство) • ОАР
Личности Лавр Корнилов • Александр Колчак • Николай Авксентьев • Владимир Вольский • Владимир Ульянов • Виктор Чернов • Петр Врангель • Борис Савинков • Константин Воскобойник • Андрей Аргунов • Виктор Пепеляев • Адольф Гитлер • Павел Милюков • Иван Ильин • Владимир Харжевский • Алексей Елизаветин • Владимир Поремский • Георгий Игнатьев • Владимир Гранитов • Виктор Черномырдин • Николай Рыжков • Николай Травкин • Александр Беллен • Виктор Христенко • Михаил Касьянов • Ирина Прохорова • Михаил Прохоров
Войны

См. также Государства Европы (Мир Российского государства)

«Тысячелетний рейх»

«Гитлер собирался строить «тысячелетний рейх», в основе которого лежала идея о том, что «высшая раса», немецкий народ-господин должен править миром и иметь свое жизненное пространство, в которое, кстати, планировалось включить и часть нашей страны. А представителей этой «высшей расы» должно быть много», — отметил в беседе с RT Залесский.

  • Адольф Гитлер
  • globallookpress.com

Историк напомнил, что в представлении нацистов идеальная немецкая семья должна была быть многодетной. Рассчитывалось, что благодаря этому арийцы займут своё жизненное пространство, на котором не должно было остаться ни одного еврея, максимально быстро. Славянам же отводилась лишь роль прислуги и чернорабочих.

«Немецким солдатам интимные отношения на оккупированных территориях были разрешены только при условии, что от этих связей не появятся дети. Гитлер считал, что во всех восточноевропейских народах есть капля арийской крови. И вот носители этой крови, по его мнению, могли потом стать национальной элитой и поднять местное население на восстание против рейха. Поэтому нацистское руководство планировало ассимилировать всех славянских детей, которые внешне подходили под арийские стандарты, — белокурых и голубоглазых», — рассказал эксперт.

  • Дом ребёнка «Лебенсборн»

В Германии в 1935 году была основана организация «Лебенсборн», подчинявшаяся СС и оказывавшая помощь немецким матерям-одиночкам, рожавшим детей от арийцев. Через «Лебенсборн» осуществлялись также и усыновления.

В частности, по подсчётам историков, через дома ребенка, относившиеся к «Лебенсборну», в бездетные немецкие семьи были переданы несколько десятков тысяч детей, похищенных на территории Восточной Европы, включая СССР. Некоторым из них на момент изъятия из родной семьи было всего пять дней от роду. Многие остались в Германии, до сих пор не зная о своём истинном происхождении и считая себя немцами по национальности.

При этом, по его словам, к христианской или даже обычной брачной морали нацисты относились без должного пиетета. На внебрачные связи между немцами гитлеровцы смотрели лояльно.

«Во время войны из-за массовой гибели мужчин на фронте в Третьем рейхе возник даже проект легализации многожёнства. Его разрабатывали люди Бормана и Гиммлера. Первые предлагали сделать это общенемецкой практикой и хотели даже ввести в каждой семье должность домины, старшей жены. Вторые требовали разрешения иметь нескольких жён только героям войны. Как мы видим, мораль нацистов была очень далека от христианской. Однако всем этим планам не суждено было стать реальностью, поскольку «тысячелетний рейх» не состоялся», — подытожил историк.

Примечания

  1. Deutsches Wörterbuch von Jacob Grimm und Wilhelm Grimm. Т. 14, С. 573—584
  2. Vl. Orel. Handbook of Germanic Etymology. C, 305.
  3. Подробнее об этом см.: Прокопьев В.П. О значении термина «Германия» в историко-правовом исследовании // Политическая организация и правовые системы за рубежом: история и современность. Межвуз. сб. научн. трудов / Отв. ред. А.В. Игнатенко, П.И. Савицкий. Свердловск, 1987. С. 82–86.
  4. http://commons.wikimedia.org/wiki/Image:Reichsarbeitsblatt_1943_Teil_I_Nr._23_S._413.png Faksimile: Reichsarbeitsblatt Jahrgang 1943, Teil I, Nr. 23 vom 15. August 1943, S. 413].

В Викисловаре есть статья «рейх»

Сходства и различия фашизма в Италии и Германии

В Италии так и не случилось перехода ко второй стадии развития фашистской идеологии и установления тоталитаризма. Во многом это было обусловлено незрелостью итальянской доктрины, включавшей в себя множество противоречивых положений и лозунгов, да так и не сложившейся в целостный политический проект.

Ханна Арендт в «Истоках тоталитаризма» отмечает, что, по сути, цель итальянского фашизма «сводилась только к захвату власти и установлению в стране прочного правления фашистской «элиты»». Тоталитаризм же, по ее мнению, «…никогда не довольствуется правлением с помощью внешних средств, а именно государства и машины насилия. Благодаря своей необыкновенной идеологии и роли, назначенной ему в этом аппарате принуждения, тоталитаризм открыл способ господства над людьми и устрашения их внутри».

Еще в 1930 году испанский философ Хосе Ортега-и-Гассет опубликовал свой трактат «Восстание масс», в котором выражал серьезные опасения в отношении становления национальных государств, социальной основой которых является массовое общество. Он утверждал, что главную угрозу времени представляет «сокрушительный и свирепый бунт массовой морали, неотвратимый, неодолимый и темный, как сама судьба». Восстание масс же ведет к «полностью огосударствленной жизни, экспансии власти, поглощении государством всякой социальной самостоятельности». Таким образом, Ортега-и-Гассет пророчески увидел в массе и массовом сознании главную опору набирающих силу тоталитарных режимов.

Эмблема Национальной фашистской партии

Фашизм происходит от слова «фасции», что буквально означает «пучок прутьев» — единство во множестве. Но фасции — это также розги, которые в Риме за магистратами носили ликторы. Именно эти розги были помещены на эмблему Националистической фашистской партии, в чем можно увидеть особую символичность: цена единства — право власти на насилие.

Таковы основные сходства и различия фашизма в Италии и Германии. Итальянский национализм, к счастью, так и не достиг своей крайней формы — выражающегося в формуле «единство не с кем-то, а против кого-то» расизма, — идеи превосходства одной расы над другими, которая стала фундаментом идеологии гитлеризма.

Следует также отметить, что при Муссолини в Италии сохранялась монархия и католическая церковь.

Фашизм в Германии в наши дни

Будучи свергнутыми, фашистские режимы подверглись суровой критике со стороны мирового сообщества. До сих пор они анализируются в рамках политической и социальной мысли с главной целью — не допустить подобного в будущем.

Тем не менее, не смотря на все ужасы деспотии и массовых убийств, которые стали итогом установления власти фашистов, в современном обществе время от времени появляются крайне правые движения.

Экономические проблемы, политическая нестабильность, этнические и религиозные конфликты продолжают потрясать современные государства. Из-за обострения подобных проблем всё большую популярность набирают антимигрантские и расистские настроения. На этой почве лозунги неофашистов опять могут найти своих сторонников.

Прививки от фашизма не существует, есть только горькое для принятия, но единственное лекарство — признание факта, что фашистская идеология питается нашими собственными страхами, суевериями и предрассудками.

Сегодня преодоление как внутригосударственных, так и глобальных проблем возможно лишь при нашем осознании и готовности к постепенной, долгой работе. Всегда есть опасность поддаться тому искушению, которое несет в себе фашистская пропаганда, — поверить, что избавление просто, а путь к процветанию очень близок, достаточно только переложить ответственность за все беды на других: на другой класс, этнос, народ или расу.

Если такое искушение возникает, то стоит вспомнить совет В

Райха из его труда «Психология масс и фашизм»: «Когда вам доведется услышать, как фашистский деятель, независимо от разновидности, читает проповеди о «чести нации» (а не о чести человека) или «спасении священной семьи и расы» (а не общества трудящегося человечества), когда вы увидите, как, раздуваясь от важности, он выкрикивает лозунги, — пусть ему при всем народе спокойно и просто зададут следующие вопросы: «Что вы делаете на практике, чтобы накормить народ без уничтожения других народов? Что вы делаете как врач для борьбы с хроническими заболеваниями? Что вы делаете как педагог, чтобы ребенок радовался жизни? Что вы делаете как экономист для искоренения бедности? Что вы делаете как работник социального обеспечения для облегчения жизни многодетных матерей? Что вы делаете как архитектор для улучшения санитарно-гигиенических условий жизни в жилых помещениях? Хватит болтовни. Дайте нам прямой и конкретный ответ или замолчите!»

У истоков расизма

Первые расовые теории возникли ещё в античности. Известные философы тех времён открыто рассуждали о якобы природно обусловленных дурных наклонностях и отсутствии отваги у «варварских» народов.

Впрочем, настоящий всплеск расизма произошёл гораздо позже — в эпоху Просвещения в Европе на фоне Великих географических открытий. Так, Вольтер, не стесняясь в выражениях, критиковал христианство за утверждения о едином происхождении всех рас. Французский философ называл «мерзостными» «обитателей берегов Южного моря», сравнивал их со зверями и не верил, что они могли иметь общих предков с европейцами. Расистские теории создавали идеологическую базу для рабства и политики геноцида, которую европейские колонизаторы проводили в Африке, Америке, Австралии и Океании.

В XIX веке свою расовую теорию сформулировал французский социолог Жозеф Артюр де Гобино. Субъектом исторического процесса, по его мнению, была этническая группа, которую он называл расой. По мнению Гобино, расы не равны между собой, а среди белых народов приоритетное положение занимают арийцы. Причём главный критерий — интеллект. О славянах Гобино отзывался уничижительно, считая их потомками арийцев, «выродившихся» и смешавшихся с «низшими» расами. Именно теорию Гобино в значительной степени в ХХ веке приняли на вооружение нацисты.

«В основе политической культуры национал-социализма лежит база, созданная ещё в XIX веке движением «фёлькише», — весьма романтизированный взгляд на прошлое Германии. Как следствие, об особой роли немцев в мировой истории и культуре, о священном прошлом и великом будущем этой нации, о скором покорении ею мирового пространства говорилось абсолютно всерьёз. И точно так же строились планы по созданию государства, которое просуществует как минимум тысячу лет», — отметил в беседе с RT историк-германист, писатель Сергей Кормилицын.

Лидеры фашистской идеологии

Бенито Муссолини (1883–1945) — лидер итальянского фашизма, политический и государственный деятель, диктатор, «дуче» (как его называли в Италии). Отец будущего лидера фашистской идеологии, будучи активным борцом за права рабочих, назвал своего сына в честь мексиканского реформатора — президента Бенито Хуареса.

Бенито Муссолини

Муссолини начал принимать участие в политической жизни Италии еще юношей. В 1900 году он вступил в социалистическую партию, писал статьи в соответствующие данному направлению газеты, организовывал рабочие забастовки. В 1919 году создал Итальянский союз борьбы, который в 1921 году был преобразован в Национальную фашистскую партию.

Лидер итальянского фашизма был пойман партизанским отрядом и расстрелян 28 апреля 1945 года.

Адольф Гитлер (1889–1945) — лидер и один из главных идеологов немецкого фашизма. Он родился в Австрии в городе Браунау-на-Инне. Так как семья часто переезжала, то Адольф постоянно менял школы, что сказывалось на его успеваемости. Постепенно он сконцентрировался на изучении того, что ему больше нравилось: истории, географии и рисовании. Повзрослев, дважды безуспешно пытался поступить в Венскую художественную академию. Несмотря на неудачу, достаточно неплохо зарабатывал, продавая свои картины.

Адольф Гитлер

После начала Первой мировой войны Адольф Гитлер записался добровольцем в немецкую армию и был отправлен на Западный фронт. Там несколько раз получил ранения.

Именно после поражения Германии Гитлер активно начал политическую деятельность. Он приехал в Мюнхен и вступил в Немецкую рабочую партию, которую позже возглавил, переименовав ее в Национал-социалистическую немецкую рабочую партию (НСДАП).

Теоретическими основами немецкого фашизма стали переработанные идеи Фридриха Ницше и Артура Шопенгаура, а также расовая теория Жозеф Артюр де Гобино.

Понимая неизбежность поражения во Второй мировой войне, Адольф Гитлер совершил самоубийство вместе со своей женой Евой Браун 30 апреля 1945 года.

Расовая политика нацизма

Написанная Адольфом Гитлером в середине 1920-х годов книга «Моя борьба» наполнена расистскими и антисемитскими идеями. Будущий нацистский фюрер противопоставлял арийцев евреям и критиковал «славянизацию» Австрии.

Также по теме


«Тайная полиция преступного режима»: правда и мифы о деятельности гестапо

85 лет назад в Германии была создана структура, название которой стало нарицательным при описании нечеловеческой жестокости и пыток, —…

В начале 1930-х с руководством нацистской партии познакомился германский антрополог Ганс Фридрих Карл Гюнтер, сформулировавший незадолго до этого концепцию нордизма, в которой превозносились немцы и осуждались семиты. Гюнтер также выступал против межрасовых браков. Идеи антрополога пришлись по вкусу рейхсфюреру СС Генриху Гиммлеру и идеологу нацизма Альфреду Розенбергу, которые начали активно внедрять их в жизнь.

Тому, что эти идеи так быстро прижились в обществе, отчасти способствовали исторические обстоятельства, отмечают специалисты. Сергей Кормилицын, в частности, напомнил, что в период Первой мировой войны германская военная пропаганда работала превосходно. Немцы были уверены в непобедимости своей армии, в своём праве на расширение жизненного пространства: Германская империя, созданная Отто фон Бисмарком, была страной, «опоздавшей к празднику», — к тому времени другие европейские государства давно поделили между собой колонии.

Кто громче всех призывал к прекращению войны любой ценой, саботажу военных поставок? Представители левых партий. И виноватыми оказались именно они. А поскольку наиболее активными их представителями были не немцы, а инородцы, — их стали ненавидеть и вернувшиеся фронтовики, и остававшиеся в тылу», — рассказал в беседе с RT Кормилицын.

Также по теме


«Гитлер допустил массу ошибок»: как фюрер привёл Третий рейх к краху

24 марта 1933 года в Германии вступил в силу Закон о защите народа и государства, де-факто прекративший существование Веймарской…

Сразу после прихода нацистов к власти в Германии в 1933 году все евреи, за исключением участников Первой мировой войны, были уволены с государственной службы, а в церквях, чтобы выяснить происхождение каждого жителя страны, началось массовое копирование метрических записей, начиная с тех, что были сделаны в XVIII—XIX веках.

В 1934 году Рудольф Гесс, один из ближайших соратников Гитлера, создал при Национал-социалистической немецкой рабочей партии специальное ведомство по изучению родства. Позже оно получило статус имперского и вошло в подчинение к СС и Министерству юстиции Третьего рейха.

Ещё год спустя были приняты так называемые Нюрнбергские расовые законы, регулирующие вопросы гражданства, личных прав и семейной жизни в гитлеровской Германии, — Закон о гражданине рейха и Закон об охране германской крови и германской чести.

Декабрьские события в Алма-Ате

В Казахстане 17–18 декабря 1986 года прошли студенческие восстания. Это событие также называют Желтоксан. Люди были против решения коммунистической власти снять с должности первого секретаря компартии Казахстана Динмухамеда Кунаева. Участники требовали назначить главой республики представителя коренного населения, в то время как власти собирались отдать эту должность Геннадию Колбину, первому секретарю Ульяновского обкома партии.

Это один из первых митингов СССР против диктата центральной советской власти. 17 декабря в 7 утра на площади Алма-Аты стали собираться толпы молодежи. Силовики сразу взяли под охрану сберкассы, здания партийных органов, телецентр, Госбанк. Активистов становилось все больше, как и полиции. Военные выхватывали из толпы митингующих и силой вывозили за город.

В результате подавления восстания были задержаны 8500 человек, получили тяжелые телесные повреждения около 1700 человек, 900 участников акции были арестованы и оштрафованы, предупреждены 1400 человек. Также последовали увольнения преподавателей вузов и отчисления студентов.

В сентябре 1990 года власть определила эти события как противозаконные. В постановлении «О выводах и предложениях Комиссии по окончательной оценке обстоятельств, связанных с событиями в городе Алма-Ате 17–18 декабря 1986 года» выступление казахской молодежи «носило противоправный характер».

Любовь Карась

[править] Источники

  1. http://www.mihistory.kiev.ua/reich.htm
  2. Lindley Fraser, Germany between Two Wars: A Study of Propaganda and War-Guilt (Oxford University Press, 1945) p. 16
  3. , p. 87
  4. , p. 7
  5. , p. 224–225
  6. , p. 8
  7. , p. 271
  8. Der Untermebch. Berlin. DHM, 1942.-52h.
  9. Заявление об основании Вермахта от 16.03.1935
  10. Overy Richard Why The Allies Won. — New York: Norton, 1995. — ISBN 978-0-393-03925-2.
  11. Slouching Towards Utopia?: The Economic History of the Twentieth Century – XV. Nazis and Soviets- J. Bradford DeLong – University of California at Berkeley and NBER(February 1997). Архивировано из первоисточника 25 июня 2013. Проверено 15 августа 2007.
  12. econ161.berkeley.edu. Проверено 15 августа 2007.
  13. Nazis and Soviets. Econ161.berkeley.edu. Проверено 16 сентября 2009.
  14. John C. Beyer; Stephen A. Schneider Forced Labour under Third Reich – Part 1 (PDF). Nathan Associates Inc.. and John C. Beyer; Stephen A. Schneider Forced Labour under Third Reich – Part 2 (PDF). Nathan Associates Inc..

Центр и племенные герцогства

Племенными герцогствами в историографии традиционно называют крупные княжества внутри Германии, сформировавшиеся в IX — X вв. и боровшиеся за автономию от центральной власти. Саксония, Франкония, Бавария — все они образовались на территориях различных германских племен.

При Оттоне в племенных княжествах произошла серия восстаний. Хотя выступления был подавлены, король не ограничился применением только грубой силы. Его дети женились или вышли замуж за представителей местной знати. К середине правления Оттона поставленная цель была достигнута — члены королевской семьи наследовали племенные герцогства, полностью оказавшиеся в руках Саксонской династии. Ближайшие родственники были лояльнее к монарху, чем прежняя верхушка на местах.

Семь курфюрстов избирают Генриха VII императором. (wikipedia.org)

В дальнейшем с развитием феодальной системы герцогства обособились от центра и сами распались на более мелкие уделы. В XIII веке самые влиятельные германские князья стали курфюрстам, избиравшими императора Священной Римской империи. О централизации, достигнутой при Оттоне, с тех пор можно было только мечтать.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector