Танк т-80у с газотурбинным двигателем: вид топлива и технические характеристики
Содержание:
Варианты и модификации
Первоначально, для вооружения частных охранных структур, служб безопасности и инкассаторов выпускался револьвер Р-92С под патрон 9×18 мм ПМ (отличавшийся от Р-92 только маркировкой). Впоследствии, в связи с принятием в 1996 году Федерального закона «Об оружии» для частных охранных структур была разработана служебная модификация Р-92КС под патрон 9×17 мм К.
Кроме того, по заказу МВД РФ в начале 1990-х годов в тульском КБП были разработаны крупнокалиберные варианты Р-92 под ружейные патроны 32-го калибра с укороченной гильзой.
- Револьвер Р-93 «Удар» (под патрон 12,3×40 мм R с широкой номенклатурой боеприпасов) предназначался для вооружения отдельных категорий сотрудников милиции и военизированной охраны, но на вооружение принят не был и серийно не выпускался.
- Револьвер У-94C «Удар-С» (под «служебный» патрон 12,3х22 мм R) предназначался для вооружения частных охранных структур и служб безопасности. Сколько-нибудь широкого распространения этот револьвер не получил.
- Револьвер У-94ТС «Удар-Т» (под патрон 12,3×46 мм R) рассматривался как «тренировочное оружие» с возможностью стрельбы только пирожидкостным «тренировочным патроном» с зарядом несмываемой краски или травматическим патроном РП-32 с резиновой пулей. Серийно не производился.
Прообраз двигателя
В 1931 году Советское правительство взяло курс на совершенствование военной техники. Тогда же Харьковский паровозостроительный завод им. Коминтерна получил задание на разработку нового дизельного двигателя для танков и самолетов.
Новизна разработки должна была заключаться в принципиально новых характеристиках мотора. Номинальная частота вращения коленвала дизелей того времени составляла 260 об/мин. Тогда, как в задании было оговорено, что новый двигатель должен выдавать 300 л.с, при частоте вращения 1600 об/мин. А это уже предъявляло абсолютно иные требования к методам разработки узлов и агрегатов. Технологий, которые бы позволяли создать подобный двигатель в Советском Союзе, не существовало.
Конструкторское бюро переименовали в Дизельное, и началась работа. После обсуждения возможных вариантов конструкции, остановились на V-образном 12-ти цилиндровом двигателе, по 6 цилиндров в каждом ряду. Он должен был запускаться от электрического стартера. На тот момент не было топливной аппаратуры, которая могла бы обеспечивать топливом подобный двигатель. Поэтому в качестве топливного насоса высокого давления, было решено установить ТНВД фирмы Bosch, который впоследствии планировалось заменить на насос собственного производства.
До создания первого испытательного образца прошло два года. Поскольку двигатель планировалось использовать не только в советском танкостроении, но и в самолетостроении на тяжелых бомбардировщиках, то специально оговаривался малый вес мотора.
Общее описание оборудования
Двигатель 5ТДФ являлся пятицилиндровым. Только этот факт уже делал его достаточно необычным. Кроме этого, он имел в своей конструкции 10 таких деталей, как шатуны и поршни. Кроме того, здесь использовались два коленчатых вала одновременно. Поршни в цилиндрах совершали необычные движения. Они двигались навстречу друг другу, после этого обратно, снова навстречу и так далее. Отбор мощности в данном случае производился с обоих коленчатых валов, чтобы было максимально удобно для управления танком.
Принцип работы двигателя 5ТДФ — двухтактный. В данном случае поршни этого устройства играли роль золотников. Они открывали как впускные, так и выпускные окна. Другими словами, никакие клапаны или распредвалы в данном случае не использовались.
Из-за всех особенностей, которые были описаны выше, получилось так, что конструкция двигателя 5ТДФ была максимально эффективной и гениальной в некотором роде. Это объяснялось тем, что двухтактный цикл работы обеспечивал максимальную литровую мощность при работе двигателя, а его прямоточная продувка обеспечивала высокое качество наполнения цилиндров.
Цели двигателя
Естественно, что после такого технического описания 5ТДФ у многих может возникнуть вопрос о том, зачем же создавался данный силовой агрегат, какие цели преследовали его создатели.
Все эти изменения преследовали всего несколько довольно четко сформулированных целей. Во-первых, мотор должен был быть как можно более компактным, во-вторых, он должен быть экономичным. Однако самое главное — это получить достаточную мощность для работы такого средства, как танк
Важность данных требований объясняется следующим. Компактность может значительно облегчить компоновку танка, а значит, его можно будет быстрее собирать на заводе
Экономичность значительно влияет на автономность танка, то есть уменьшает потребность в частой дозаправке. Мощность же для силового агрегата танка важна тем, что она увеличивала такой важный параметр, как маневренность.
Характеристики и конструкция двигателя танка Т-34
Быстроходный, бескомпрессорный дизель В-2 имел водяное охлаждение. Блоки цилиндров располагались по отношению друг к другу под углом 60 градусов.
Работа мотора осуществлялась следующим образом:
- Во время такта всасывания через открытые впускные клапаны подается атмосферный воздух.
- Клапаны закрываются, и происходит такт сжатия. Давление воздуха увеличивается до 35 атм, а температура поднимается до 600 °C.
- В конце такта сжатия через форсунку топливный насос подает топливо под давлением 200 атм, которое воспламеняется от высокой температуры.
- Газы начинают резко расширяться, увеличивая давление до 90 атм. Происходит рабочий такт двигателя.
- Выпускные клапаны открываются, и отработанные газы выбрасываются в выхлопную систему. Давление внутри камеры сгорания понижается до 3-4 атм.
Затем цикл повторяется.
Танковый двигатель в мирной жизни
Карьера двигателя танка Т-34 не завершилась с окончанием войны. Доработка конструкции продолжалась. Она легла в основу для множества модификаций танковых V-образных дизельных двигателей. В-45, В-46, В-54, В-55 и др. — все они стали прямыми потомками В-2. У них была такая же V-образная, 12-цилиндровая концепция. Различные углеводородные смеси могли служить им топливом. Корпус выполнялся из алюминиевых сплавов и отличался легкостью.
Кроме этого, В-2 послужил прототипом для множества других моторов, которые не имели отношения к военной технике.
Гражданские суда “Москва” и “Москвич” получили такой же двигатель, какой стоял на танке Т-34, с небольшими изменениями. Эта модификация называлась Д12. Кроме этого, для речного транспорта выпускались дизели, которые представляли собой 6-ти цилиндровые половинки В-2.
Дизелем 1Д6 оснащались маневровые локомотивы ТГК-2, ТГМ-1, ТГМ-23. Всего этих агрегатов было выпущено свыше 10 тыс. единиц.
Карьерные самосвалы МАЗ получили дизель 1Д12. Мощность мотора составляла 400 л. с. при частоте вращения 1600 об/мин.
Интересно, что после доработок значительно вырос потенциал двигателя. Теперь назначенный моторесурс до капитального ремонта составлял 22 тыс. моточасов.
Производители
До Великой Отечественной войны производился только на моторостроительном заводе № 75 (филиале Харьковского паровозостроительного завода), подрядчиками выступали ХТЗ, Челябинский и Кировский (г. Ленинград) заводы.
После начала войны выпускался на Сталинградском тракторном заводе и в Свердловске на заводе № 76. В октябре 1941 года завод № 75 был эвакуирован в Челябинск на площадку ЧТЗ. Туда же переехал Кировский завод. Все они были объединены в огромный Танкоград. Этот завод стал главным производителем В-2 во время войны (около 50 тысяч двигателей, включая двигатели произведённые в Харькове). Позднее, в 1942 году, выпуск В-2 был освоен и на заводе № 77 в Барнауле.
По состоянию на 2012 год производство модификаций двигателя В-2 продолжается на Челябинском тракторном заводе, Барнаултрансмаше и Уральском дизель-моторном заводе. .
Турбинная установка
авиационном топливе,
Запуск мотора осуществляется за счет раскрутки компрессоров, за что отвечают два автономных электромотора. Акустическая заметность танка Т-80У значительно ниже его дизельных собратьев как за счет характеристик самой турбины, так и за счет особым образом расположенной системы выхлопа. Кроме того, машина уникальна тем, что при торможении используются как гидравлические тормоза, так и сам движок, за счет чего тяжелый танк останавливается практически мгновенно.
Как это осуществляется? Дело в том, что при одиночном нажатии на педаль тормоза лопатки турбины начинают вращаться в противоположном направлении. Процесс этот дает огромную нагрузку на материал лопаток и всей турбины, а потому он контролируется электроникой. Из-за этого при необходимости резкого торможения следует сразу же утапливать педаль газа полностью. При этом в работу сразу включаются гидравлические тормоза.
Что касается других качеств танка, то он обладает сравнительно малыми топливными «аппетитами». Добиться этого конструкторам удалось далеко не сразу. Чтобы сократить объемы потребляемого горючего, инженерам пришлось создать автоматическую систему управления оборотами турбины (САУР). В нее входят температурные датчики и регуляторы, а также выключатели, физически связанные с системой подачи топлива.
Благодаря САУР износ лопаток удалось сократить минимум на 10 %, а при грамотной работе педалью тормоза и переключении передач механик-водитель может снизить расход топлива на 5-7 %. Кстати, а какой для этого танка основной вид топлива? Т-80У в идеальных условиях должен заправляться авиационным керосином, но подойдет и качественная солярка.
Эксплуатация оборудования
Так как какое-то время данный двигатель все же использовался, то есть определенная инструкция по его применению
Здесь достаточно большое внимание отводится материалам, а именно топливу, которое необходимо заливать. Хоть прибор и является многотопливным, основным видом его рабочей жидкости все же стал дизель
Выбор марки основывался на температуре окружающей среды. Так, если температура была не ниже +5 градусов по Цельсию, то использовалась марка дизельного топлива для быстроходных дизелей ДЛ. При показателях от +5 до -30 градусов по Цельсию использовалась другая марка — ДЗ. Если же в разгар зимы температура опускалась ниже отметки в -30 градусов по Цельсию, то использовалось топливо ДА.
Отдельно стоит добавить, что марка топлива ДЗ могла использоваться еще и в том случае, если температура превышала отметку в +50 градусов. Как и в любом другом двигателе, в этом использовалось масло, которое допускалось всего двух типов. Основным считалось М16-ИХП-3, однако если его не было в наличии или отсутствовала возможность его доливки в нужный момент, то его можно было заменять жидкостью МТ-16п. Однако при замене одного вида смазочного вещества на другое приходилось полностью сливать остаток предыдущего с картерной коробки, а только потом заливать новое. Оппозитные двигатели 5ТДФ были уникальными еще и по этим нескольким причинам.
Под броней — табун лошадей
История эта уже начала обрастать мифами, поэтому особо ценны свидетельства непосредственных ее участников. Предприятие, поставляющее моторы специального назначения для российских перспективных броненосцев, в начале «нулевых», возглавлял Валерий Платонов, оставивший свои воспоминания об индийском контракте. К 60-летнему юбилею гендиректор подводил итоги профессионального пути, решив издать рукопись, предназначенную своему ближнему кругу — коллегам, друзьям. Литературно оформить ее попросил автора этих строк, возглавлявшего в то время на заводе управление информации. Книгу издали в местной типографии небольшим тиражом. Между тем она представляет интерес не только для историков-краеведов.
По мнению Валерия Платонова, судьба отрасли на рубеже веков определялась не только конкуренцией машин, важной составляющей ее была и конкуренция двигателей, которая по своему накалу и драматизму напоминала захватывающий сюжет. С 1996 года военное ведомство Индии начало переговоры с российским правительством о поставке партии танков
Одновременно с такой же инициативой выступило и правительство Пакистана, но взоры свои обратило к Украине. В переговорах стал чувствоваться политический подтекст. Предложенный Пакистану украинский танк Т-80УД имел дизельный двигатель 6-ТД-1 мощностью 1000 лошадиных сил. На вооружении российской армии стоял танк Т-90 с двигателем челябинского производства В-84 мощностью 840 лошадиных сил. Эта машина по своим характеристикам устраивала индийскую сторону. Но двигатель, по мнению индийских военных, не должен был уступать тому, что мог иметь в своем арсенале потенциальный противник.
Описание
Разработка силового агрегата водяного охлаждения со струйным распылением топлива началась еще в тридцатых годах прошлого века на Харьковском паровозостроительном заводе.
Новый двигатель планировалось использовать сначала на самолетах, а затем на тяжелых танках, поэтому к силовому агрегату предъявлялись повышенные требования. Изначально специалисты Харьковского паровозостроительного завода изготовили одноцилиндровый двигатель, и в последующем из таких отдельных элементов был выполнен 12-цилиндровый мощный дизельный двигатель, объем которого составляет 38,8 литров. Показатели мощности этого силового агрегата в базовой модификации составляли 500 лошадиных сил. Подобной мощности было достаточно для тяжёлых танков, речных судов и другой максимально тяжелой технике.
Отличные эксплуатационные характеристики были достигнуты за счёт использования инновационной для тех времён четырех клапанной компоновке каждого цилиндра. Подобное позволяло обеспечить качественное сгорание топливно-воздушной смеси, а сам двигатель работал ровно, обеспечивая танки и тяжёлую технику необходимой тягой.
Использование алюминия для изготовления ГБЦ и блока цилиндров является также нестандартным решением для середины прошлого века. Это позволило существенно облегчить мотор, обеспечив его прочность и устойчивость к температурным деформациям.
Мотор имеет сухой картер и верхнее расположение распределительного вала. В каждой головке двигателя имеется два таких распределительных вала. Непосредственный впрыск топлива позволяет существенно улучшить отдачу силового агрегата и упрощает последующее использование двигателя. Несмотря на свои показатели мощности и рекордные характеристики рабочего объема этот силовой агрегат получился компактным, что позволяло устанавливать его на небольшие по размерам легкие танки.
Одним из требований, которые предъявлялись к данному силовому агрегату, является его надежность и простота ремонта с обслуживанием. На танковые двигатели в процессе эксплуатации приходится максимально возможная нагрузка, поэтому такой мотор должен быть надежным и простым в обслуживании. Большинство систем, в том числе топливная, у данного мотора дублируется, что позволяет даже при наличии серьёзных поломок функционировать двигателю, обеспечивая необходимое использование техники.
Т-80 в игре
Исследование и прокачка
Эта машина является техникой и не требует исследования.
Сначала необходимо улучшить боевую эффективность танка, изучив орудие .
Далее для Т-80 важно установить новую ходовую. Она позволит установить новый двигатель, а также улучшает манёвренность.
После этого нужно улучшить динамику танка установкой двигателя .
Далее изучается рация , которая также необходима для лёгкого танка.
Для улучшения эффективности Т-80 на поле боя следует изучить орудие , которое по сравнению с ВТ-42 имеет улучшенную точность и скорость сведения
В конце изучается пушка . На четвёртом уровне она уже довольно слабая, исследуется для получения танком элитного статуса, устанавливать на Т-80 её не рекомендуется.
Боевая эффективность
Т-80 предназначен для поддержки атак средних танков и пассивной разведки. И хотя у танка есть хорошая подвижность, низкая скорость не позволяет ему заниматься активной разведкой. Хорошее орудие имеет высокую бронепробиваемость, позволяя уничтожать все танки до пятого уровня, а подкалиберные снаряды помогут в борьбе с высокоуровневыми танками. Наличие одной башни в дереве прокачки даёт два плюса: возможность установить любое орудие сразу, а также дополнительный запас прочности без установки новой башни. Малые габариты позволяют прятать танк даже за маленькими укрытиями. Наклонная 35-мм броня выдерживает попадания из автоматических пушек, распространённых среди танков Германии на этом уровне и ниже. Низкая дальность обзора не позволяет выполнять роль пассивного разведывательного танка без дополнительного оборудования. Как итог — очень сбалансированная машина СВОЕГО уровня. Противникам на 1-2 уровня выше танк
не может что-нибудь противопоставить.
- Достоинства:
- хорошая манёвренность;
- малые габариты;
- точные, скорострельные орудия с высокой бронепробиваемостью;
- большой запас прочности;
- броня с рациональными углами наклона;
- потрясающие углы вертикальной наводки.
- Недостатки:
- низкая дальность обзора;
- недостаточное бронирование;
- малая скорость для лёгкого танка.
Экипаж
Из-за разных ролей, которые может играть Т-80 в бою, список умений несколько различается, поэтому стоит упомянуть лишь основные и необходимые для экипажа и танка.
Так как дальность обзора довольно мала, командиру необходимы умения орлиный глаз и радиоперехват. Наводчик может изучить снайпера и плавный поворот башни для повышения боевой эффективности танка, а механик-водитель может повысить подвижность танка, взяв король бездорожья и виртуоз. Сильно помогают умение плавный ход, позволяя точнее стрелять на ходу, навык чистота и порядок, уменьшая вероятность возгорания двигателя, и маскировка.
Оборудование, снаряжение и боекомплект
top
ББ50
БП50
ОФ
- Оборудование
- Стереотруба — улучшает дальность обзора, что позволяет засвечивать вражеские танки на большем расстоянии.
- Маскировочная сеть — улучшает маскировку танка.
- Улучшенная вентиляция — улучшает все способности и перки экипажа, в том числе дальность обзора и маскировку.
1
ББ65
БП35
ОФ
- Оборудование
- Вентиляция для улучшения способностей экипажа.
- для небольшого улучшения дальности обзора танка.
- для понижения шанса сбития гусениц вражеским огнём, а также снижения урона при падении с горок.
2
ББ65
БП35
ОФ
- Оборудование
- — для более быстрого сведения на вражеском танке
- .
Пассивный свет
1
Активный свет
2
Тактика среднего танка
- Снаряжение
- . Если уходить в минус при поражении по каким-либо причинам нельзя, то можно поменять масло на .
- Боекомплект
Для всех орудий одинаково: танк загружается бронейбойными снарядами. Возможна замена части снарядов на подкалиберные.
Оценка Т-80
- Захватчик — за хорошую подвижность и малые габариты.
- Танкист-снайпер — за высокую точность орудий.
- Поддержка — за скорострельность и малый урон орудий.
- Разведчик — за хорошую подвижность и малые габариты.
- Медаль Бурды — борьба с артиллерией является одной из приоритетных задач этого танка.
История изменений
-
Основная статья: История изменений Т-80
История изменений
- Обновление 0.8.5
Введён на основной сервер в качестве советского лёгкого танка 4 уровня.
- Обновление 0.9.15
Танк переработан в новом визуальном качестве.
- Обновление 1.9
- Боезапас орудия 37 мм автомат. Ш-37 изменён с 120 до 210 снарядов.
- Боезапас орудия 45 мм 20К изменён с 100 до 200 снарядов.
- Боезапас орудия 45 мм ВТ-42 изменён с 100 до 175 снарядов.
- Боезапас орудия 45 мм ВТ-43 изменён с 100 до 150 снарядов.
- Стоимость ремонта уменьшена на 35%.
- Доходность уменьшена на 8%.
- Уровень двигателя М-80 изменён с III до IV.
- Прочность с башней Т-80 изменена с 350 до 540 единиц.
История создания и производства
Разработан в —1939 годах конструкторским коллективом дизельного отдела Харьковского паровозостроительного завода сначала под руководством К. Ф. Челпана (репрессирован в 1938 году), а затем, с 1938 года — под руководством Т. П. Чупахина, его заместителя по проектной работе — Я. Е. Вихмана, заместителя по опытно-производственной работе — И. Я. Трашутина. В конце XX века большой вклад в создание современных модификаций танкового дизеля В-2 внёс главный конструктор (с 1981 года) головного КБ по двигателям ЧТЗ — В. И. Бутов.
Одновременно с В-2 в 1930 годах создавался авиадизель АН-1 конструктора А. Чаромского рабочим объёмом 61 литр (12Ч 18/20). Оба дизеля были близки по характеру протекания рабочего процесса, по общей компоновке и ряду конструктивных элементов.
Серийное производство В-2 началось 1 сентября 1939 года. Принят на вооружение РККА в том же году в трёх модификациях: В-2 (500 л. с.), В-2К (600 л. с.) для тяжёлых танков КВ и В-2В (375 л. с.).