Playstation 4: технические характеристики

Графика (видеокарта или GPU) PlayStation 5

Начнем с того, что мы знаем. Sony только что выпустили PS4 Pro, в которой добавлен второй графический процессор. Общая мощность, которую он может использовать, составляет 4,2 терафлопса. Microsoft обещает сделать настоящий 4K с мощностью 6 терафлопс для Project Scarlett/Xbox 2.

Так значит ли это, что PS5 будет выпущен с 6 терафлопсами, чтобы соответствовать Microsoft? Не совсем. Видите ли, Марк Черни высказал свое мнение в интервью, которое мы рассмотрели в отдельном посте. Он считает, что для родного 4K нужно 8 терафлопс, так что это может легко стать новой целью Sony, с помощью которой они будут стремиться поразить аудиторию при выпуске PS5.

Конечно, слухи весьма запутанны. У нас даже есть еще одно высказывание, в котором аналитик Дамиан Тонг предсказал, что Sony выпустит PS5 c 10 терафлопсами в 2018 году.

Десять терафлопс мощности GPU. Возможно ли это сделать с использованием современных технологий? Как оказалось, да! Видеокарта Nvidia 2017, GTX 1080ti, способна достигнуть 10,8 терафлопс.

Давайте посмотрим на спецификации, которые мы сможем увидеть в 2020 году:

Все в 4K UHD

К 2020 году весь цифровой контент будет представлен в разрешении 4K. К моменту выхода PS5 в 2020 году все (от телевидения и фильмов, до потоковой передачи) будет в этом сверхвысоком разрешении. Недавний опрос руководителей СМИ показал, что почти две трети респондентов согласны с тем, что 4K будет основным разрешением в течение следующих пяти лет.

UPD: Однако на этом компания Sony не останавливается и планирует выпустить консоль с апскейлом до 8К (в прошлом году Samsung уже представил собственную модель телевизора с таким разрешением).

Голографические дисплеи

Это может показаться смешным, но подобное уже происходит. Калифорнийская компания под названием Ostendo работает над чипсетом, который имеет возможность проектировать видео на поверхность в 48-дюймов по диагонали. С несколькими проекциями он теоретически может образовывать сложные изображения.

Не будем забывать и о проекционных клавиатурах. HP работает над 3D-интерфейсом для смартфонов. В будущем и следующий iPhone сможет иметь голографический интерфейс, и вот уже подобное утверждение не кажется столь фантастическим.

PS5 может использовать данный тип технологии в контроллере для демонстрации карт и сообщений, отображая их перед вашими глазами. В зависимости от того, насколько разовьется технология, вы также сможете взаимодействовать с этими 3D проекциями.

Фотореалистичная графика

Графика всегда делает огромный скачок вперед с каждой новой игровой консолью. Когда выйдет PS5, мы получим графику, которая, возможно, будет неотличима от реальной жизни. Мы уже видим, какая это тонкая грань, и все только начинается. Игры (такие как The Vanishing of Ethan Carter) используют технику под названием фотограмметрия для приведения объектов и настроек реальной жизни в игру.

Большим препятствием, с которым сталкиваются разработчики, являются человеческие лица. Наблюдения, известные как Uncanny Valley, описывают, что нам становится немного «жутковато», когда мы смотрим на человека, который кажется реальным, но это не так. Чтобы решить эту проблему и другие (такие как реалистичное освещение), придется разрабатывать новые и более мощные методы.

Уже удалось добиться некоторого прогресса в DirectX 12. Это платформа, которую разработчики используют для создания игр, и по словам генерального директора Stardock Брэда Уорделла, DirectX 12 принесет к 2020 году графику уровня CG на ПК. Он очень верно заметил, что разработчики научатся оптимизировать разработку и лучше использовать ресурсы консоли с течением времени. Это относится к любой новой платформе разработки, но DirectX 12 готова вывести графику на следующий уровень как раз к появлению PS5.

В недавнем интервью архитектора PlayStation Марк Черни высказал свои личные предположения о мощности, необходимой для запуска игр с естественным 4K. По его словам, для достижения этой цели понадобится как минимум 8 терафлопс мощности. Это может означать, что у PS5 будет, как минимум, такое значение графической мощности, что было бы просто прекрасно.

Его комментарии также направлены против Xbox 2 (Project Scarlett). Эта консоль обещает «настоящий» 4K с мощностью всего 6 терафлопс. Как они это сделают? Ответ нам только предстоит выяснить, но терафлопсы – это еще не все.

Телевизор или VR: что выбрать

Теперь, когда мы знаем относительную скорость интернета и технические характеристики, пришло время подумать о других спецификациях. Первый вопрос, который приходит на ум, – что мы будем использовать для просмотра наших игр: телевизоры или гарнитуры виртуальной реальности? Скорее всего, это будет комбинация двух технологий, но давайте рассмотрим их будущее.

Технология PlayStation VR только начала развиваться, но она делает это быстро и демонстрирует все более впечатляющие игры. Виртуальная реальность постепенно повсюду набирает популярность. Если делать ставку на успех этой технологии, PS5, безусловно, будет содержать элемент VR. Опять же, все зависит от того, как себя покажет текущая гарнитура.

Телевизоры всегда были основным методом просмотра контента. В то время как VR может стать популярной, она, скорее всего, будет дополнительным элементом, а телевидение будет играть главную роль. К счастью, телевизоры быстро развиваются с новыми и захватывающими технологиями. Вот две тенденции, которые нас ждут к моменту выхода PS5:

Тонкие и гибкие телевизоры

LG разрабатывает новые невероятные типы телевизоров – такие же тонкие и гибкие, как бумага. Они продемонстрировали 18-дюймовую модель, которую можно скрутить, как газету, и повесить на стену с помощью магнитов. Кажется, будто эта технология пришла к нам из мира фантастики. Известна она как светоизлучающие органические диоды (OLED).

Они достаточно гибкие, чтобы их можно было сгибать в любые стороны. Это что-то вроде экрана вместо обоев.

Технология квантовых точек

На основе технологии квантовых точек можно получить новые ЖК-телевизоры с LED-подсветкой. Они не будут такими революционными, как LG, но все же обеспечат невероятный потенциал для более ярких цветов, особенно в разрешении 4K. Точки имеют возможность излучать цвет очень хорошо, и они могут быть настроены для точного отображения любого оттенка.

Это не только увеличивает качество изображения, но и стоит дешевле, чем OLED-телевизор. Это может привести к появлению более дешевых дисплеев 4K при выпуске PS5

Поскольку система, скорее всего, будет использовать какой-то телевизионный экран, важно, чтобы что-то вроде этой технологии уже было доступно, чтобы снизить цены к моменту продажи консоли

Spider-Man: Miles Morales vs Spider-Man

Несмотря на красоту оригинального Spider-Man для PS4, при сопоставлении его графики с показанными кадрами продолжения, становится очевидно, что технологии не стоят на месте.

PS5

Взгляните на лица персонажей, на костюмы, на эффекты. В игре для PS5 стало в разы меньше «мыла». Если приглядеться, можно заметить, что у Майлза в сиквеле волосы, как и в реальной жизни, просвечиваются. Кожа стала реалистичнее, на ней лучше различимы споры, а тени делают черты его лица куда правдоподобнее, чем в оригинале.

PS4

Кроме детализации персонажей, можно оценить, насколько много мелких деталей способна одновременно показывать PS5. Взгляните на снег, на отражение Майлза в стекле, на эффекты молнии на его руках, на то, как падает свет на его костюм. Все это на одном скриншоте! Сейчас ни одна игра не показала такого же красивого и обильного снега, а тут еще и столько фишек.

Основные характеристики консоли

Рассмотрим приставку поближе: что же представляет из себя PlayStation 4? Характеристики новой консоли соответствуют всем современным реалиям и даже несколько превышают их. Вот основные данные:

  • На новой консоли стоит процессор x86-64 AMD Jaguar, который по мощности не уступает лучшим компьютерным аналогам и имеет 8 ядер.
  • За воспроизведение видео отвечает графическое ядро от AMD, выдающее 1,84 терафлопса
  • Оперативная память составляет 8 гигибайт, поколение GDDR5.
  • Общий объем памяти 500 Гб, при желании жесткий диск можно заменить.
  • Из устройств ввода-вывода можно выделить полноценный Blu-ray привод 6xCAV, а также наличие выходов USB 3.0 и AUX.
  • К сети консоль может подключаться посредством Ethernet, поддерживающего протоколы 10BASE-T, 100BASE-TX, 1000BASE-T, беспроводных систем, поодерживающих IEEE 802.11 b/g/n и Bluetooth 2.1.
  • Приставки имеет HDMI, цифровой и аналоговый выходы.

Короче говоря, в новой приставке есть все, что нужно даже самому искушенному и требовательному игроку.


DualShock 4

В комплекте с PlayStation 4 идет обновленная камера PlayStation 4 Eye с внешними размерами 186 х 27 х 27 мм. Ее характеристики тоже вполне достойны уважения:

  • Она может снимать видео с разрешением 1200 х 800 пикселей и частотой 60 кадров в секунду в таких видео-форматах, как RAW и YUV. Есть также режимы съемки с разрешением 640 х 400 и частотой 120 кадров в секунду, 320 х 190 и частотой 240 кадров в секунду, что позволяет вам выбирать оптимальное качество, удобное конкретно для вас.
  • На камере установлены двойные линзы с фиксированным фокусом и дальностью захвата от 30 см.
  • Обзор обновленной видеокамеры составляет 85 градусов, что, согласитесь, немало.
  • На камере установлен четырехканальный микрофон, улавливающий даже самые тихие звуки.
  • Камера подсоединяется к консоли посредством AUX. Длина кабеля составляет два метра, так что камеру можно будет поставить в любое удобное для вас место.

И это еще не все нововведения, их невероятно много. Если перечислять их все, то не хватит этой статьи. О дополнительных нововведениях программного плана вы сможете узнать из второй половины статьи.

DualShock и PlayStation Eye

Новый игровой контроллер консоли – DualShock 4 отличается от предшественника встроенным спикером, разъёмом для подключения гарнитуры, сенсорной панелью в центре с разрешением 1920×900 и специальным световым индикатором. Последний поможет камере идентифицировать игрока при командной игре, а также будет служить индикатором здоровья.

Интересно, что заряжать DualShock 4 можно будет даже тогда, когда сама консоль отключена, а клавиши L2/R2 на нём специально изогнуты для того, чтобы предотвратить случайную перемотку в плеере.

В DualShock 4, помимо прочих нововведений появится аналог кнопки PrtScr на клавиатурах обычных ПК, который сможет не только мгновенно делать скриншоты игрового процесса, но и также записывать до 15 минут видео геймплея. Впоследствии, записанный контент, пользователь легко сможет передать своим друзьям.

При весьма значимых нововведениях DualShock 4 всего лишь на 18 грамм тяжелее своего предшественника.

В PS4 Eye теперь используются сразу две высокочувствительные камеры, разрешение каждой из которых составляет 1280×800.

Это практически вдвое выше разрешения единственной камеры в предыдущей версии. Новая PS4 Eye может использоваться для входа в систему, распознавать голос, благодаря чему станет возможно осуществлять управление консолью голосовыми командами.

Gran Turismo Sport vs Gran Turismo 7

Начнем наше сравнение с культового гоночного симулятора Gran Turismo. Если посмотреть на скриншоты не особо вглядываясь в детали, может сложиться впечатление, что графика находится на одном уровне

Однако обратите внимание на ракурсы камеры в анонсированной седьмой части GT

PS4

Спидометр показывает, что в игре, судя по всему, активно используется технология RTX или же ее аналог. На самих болидах тоже появилось куда больше бликов и отражений, что делает их более реалистичными, чем в прошлой части. Кроме того, скриншот с подвеской машины явно дает нам понять, что детализация местных авто возросла в разы. На этом скриншоте видно каждый болтик, есть четко различимая резьба, заметно, что все детали сделаны из разных материалов.

PS5

PlayStation VR

Помимо улучшенных игр в Full HD и первой возможности запуска игр в 4K, новые аппаратные возможности PlayStation 4 Pro важны и для шлема виртуальной реальности PlayStation VR.

PlayStation VR – другое относительно новое направление Sony. Этот шлем был анонсирован в марте 2014, но до полок магазинов сумел добраться лишь под конец 2016.

Подключаться PlayStation VR может как к PlayStation 4 Pro, так и к PS4/PS4 Slim. Разница, как в случае и с обычными играми, лишь в том, что на более мощной консоли VR-игры будут идти с лучшей кадровой частотой и большим количеством эффектов, лучшей детализацией. В качестве контроллера можно использовать DualShock 4 или же PS Move.

С точки зрения технических характеристик, PlayStation VR, на первый взгляд, весьма похож на решения конкурентов (Oculus Rift и HTC Vive)

Он слегка уступает им по разрешению и углу обзора, но зато превосходит по частоте обновления дисплея, что для VR немаловажно

Помимо более доступной цены и отсутствия необходимости в дорогостоящем ПК, VR от Sony привлекателен ещё и наличием линейки эксклюзивных игр. В ней нашлось место хоррорам, гонкам, шутерам, звёздным войнам и даже симуляторам свиданий.

Отметим Until Dawn: Rush of Blood, Batman: Arkham VR от Rocksteady, VR-версии Driveclub и Gran Turismo Sport, Robinson: The Journey от создателей Crysis и особенно VR-режим в Resident Evil 7 от Capcom. Но последнее не для слабонервных.

Несмотря на более поздний запуск и по отдельным параметрам несколько более простые характеристики, чем у конкурентов, PS VR на данный момент является наиболее успешным VR-шлемом в коммерческом плане.

Новые DualShock 4 и PS Camera

Наконец, вместе с новыми игровыми консолями осенью 2016 Sony также запустила и обновлённую линейку ключевых аксессуаров к ним. Так, в частности, обновлению подвергся главный контроллер консоли – DualShock 4.

Обновлённая версия имеет новый световой индикатор на передней панели, а также помимо Bluetooth поддерживает связь по USB. Этот слегка модернизированный DualShock 4 идёт в комплекте как с PS4 Pro, так и с PS4 Slim. С самой первой моделью четвёртой плейстейшен он тоже совместим.

В свою очередь, аксессуар PlayStation Camera представлен теперь в значительно более компактном корпусе и оборудован удобным креплением. PlayStation Camera может задействовать как в некоторых отдельных играх для PS4 вроде Until Dawn, так и для PlayStation VR, где он является необходимым девайсом для работы.

Контроллеры

DualShock 4 (рис.6) является основным контроллером PlayStation 4; он поддерживает аналогичный дизайн для предыдущих версии серии DualShock, но с дополнительными функциями и усовершенствованиями дизайна. Среди других ухищрений крышка аналоговых контроллеров получила вогнутую конструкцию (похожую на контроллер Xbox 360), форму триггеров и плечевых кнопок были утончены, кнопки D-pad получили более крутой угол вниз, чтобы обеспечить покоящийся пространство в центре для большого пальца пользователя, а рукоятки были сделаны толще и дали микротекстурирование, чтобы улучшить их восприятие.

Рисунок 6 – Dualshock 4

Хотя PS4 и DualShock 4 продолжают использовать Bluetooth для беспроводной связи, консоль несовместима с контроллерами PlayStation 3. Исключением являются контроллеры движения PlayStation Move, первоначально выпущенные для PS3, которые официально поддерживаются для использования с камерой PlayStation. В октябре 2013 года Shuhei Yoshida заявила в , что DualShock 4 будет поддерживать «базовые функции» при подключении к ПК. В августе 2016 года Sony представила официальный USB-адаптер для DualShock 4, позволяющий использовать все функции контроллера на ПК. В декабре 2016 года платформа Steam Val была обновлена, чтобы обеспечить поддержку и настройку контроллера для DualShock 4 через существующие API для Steam Controller.

Пересмотр DualShock 4 был выпущен вместе с моделями Slim и Pro в 2016 году и связан с этими системами; он во многом идентичен оригинальной модели, за исключением того, что освещение световой полосы теперь видно через «полосу» в верхней части сенсорной панели, и контроллер может общаться без беспроводной связи при подключении к консоли через USB.

Вывод

Игры и только игры – вот для чего предназначена консоль, это смысл ее существования. К сожалению, несмотря на время, прошедшее со старта продаж, для игрока со стажем доступно лишь небольшое количество эксклюзивов или хороших, еще не испробованных мультиплатформеров. Для новичка ситуация гораздо благоприятнее: существующих предложений с лихвой хватит до выхода новых хитов.

Пользователям PS3 пока что можно не спешить менять третью «плойку» на четвертую. Несмотря на семилетнюю историю, даже в Sony считают, что время третьей модели не прошло, а это значит, что PS3 еще увидит хорошие игры. Другое дело, когда в ход пойдет «тяжелая артиллерия» в виде игр NextGen, на 100% использующих мощное, а главное – правильное с точки зрения разработчика «железо». В целом, переход на архитектуру, близкую многим создателям игр, внушает уверенность в том, что PS4 увидит огромное количество хороших игр. И чем больше их будет, тем дешевле они будут стоить.

На наш взгляд, PlayStation 4 «заточена» именно под игры, хотя и обладает некоторыми зачатками мультимедийного центра. Все же в Sony постарались сделать идеальное устройство именно с точки зрения игрока. Этому способствует продуманный интерфейс меню, легкость в скачивании и установке, удобный и навороченный геймпад DualShock 4. Осталось лишь немного подождать, пока потенциал консоли будет полностью реализован.

Сравнивать возможности PS4 и компьютера, даже строго игровые, никакого смысла нет. Намного интереснее взглянуть, что в ответ предлагает Xbox One. Но для этого нам еще предстоит познакомиться с консолью от Microsoft.

Цена PS4

Купить PS4 сегодня можно уже в не только в Москве, но и по России. Есть PS4 в наличии и на Украине, а также в других странах СНГ. Она поступила в продажу по всему миру, а не в нескольких странах, как Xbox One. Другое дело, что цена на PS4 установлена весьма «кусачая» — в среднем 23 тысячи рублей, тогда как на западе эта сумма не превышает $399 до уплаты налогов. Разница ощутимая. Причем она есть еще не во всех крупных магазинах типа М.Видео и тому подобных. Но в любом случае PS4 есть в наличии во многих магазинах.

Microsoft Xbox One

Единственный конкурент у PlayStation 4 – это Xbox One. Стоит она порядка 25 тысяч рублей. Причем, заметим, пока в России официально не продается. Так что де-юре и этого конкурента у приставки от Sony нет.

Плюсы:

  • приемлемая цена устройства и отдельных компонентов;
  • минимальный комплект поставки, снижающий конечную стоимость;
  • небольшие размеры;
  • отсутствие внешнего блока питания;
  • отсутствие необходимости в «апгрейде» начинки в течение минимум пяти-семи лет;
  • высокое качество графики и честное разрешение 1080p;
  • заменяемый жесткий диск;
  • удобный и функциональный джойстик DualShock 4;
  • быстрый и продуманный интерфейс меню;
  • скачивание игр в спящем режиме;
  • интеграция с PS Vita.

Минусы:

  • царапающийся глянцевый пластик;
  • необходимость в свободном месте для циркуляции воздуха;
  • необходимость покупки подставки при вертикальной установке;
  • шум оптического привода;
  • аккумулятор DualShock 4 быстро разряжается;
  • небольшое количество игр на старте;
  • высокая стоимость игр;
  • необходимость подписки на PS Plus для сетевой игры;
  • нельзя воспроизвести аудио-CD и файлы MP3;
  • нет поддержки DLNA-стриминга.
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector