Виды автомобильных стекол, их маркировка и расшифровка

Зачем нужна шумоизоляция

Как поставить шумоизоляцию на автомобиль

Шумоизоляция стекол нужна в первую очередь для безопасности. Часто именно шум становится причиной несчастных случаев и ДТП. С другой стороны, высокий уровень шумоизоляции тоже не дело, так как водитель не будет слышать совершенно ничего, и непривычная тишина тоже может стать причиной аварии. Во всем надо знать меру, в том числе, проводя шумоизоляцию автомобиля.

Сравнить шумоизоляцию автомобилей

Шум выхлопа – это единственная громкая составляющая силового агрегата, но она явно доносится даже в хорошо изолированном салоне. В частности, полная шумоизоляция автомобиля подразумевает и изоляцию стекол. Это дает шанс получить должный уровень тишины в салоне, что обязательно скажется на улучшении акустических характеристик. Шумоизоляция стекол считается с технической точки зрения одним из наиболее сложных процессов. Использовать в процессе работ можно, как тонировочную, так и прозрачную пленку для этого.

Шумоизоляция авто и с чего начать

Наклеивание пленки на стекло не только приводит к шумоизоляции салона, но и бронирует автомобиль.Ниже представлены все преимущества такой операции:

  • Повышается акустическая составляющая и музыка звучит уже иначе;
  • Обеспечивается дополнительная защита от взломщиков, привыкших разбивать стекло. Сделать это с бронированным пленкой стеклом не так просто и потребует немало времени;
  • При ДТП стекла не рассыпаются;
  • Пленка отлично защищает от царапин;
  • Пленка дает тонировку, если выбрать цвет потемнее.

Тонировка стекол, ГОСТ

Эксплуатация автомобиля на территории Российской Федерации регламентируется широким спектром документов, включающим в себя Федеральные законы, ПДД, статьи КоАП, Технические регламенты Таможенного союза, постановления правительства, указы Президента и различные ГОСТы.

Если говорить о тонировке, то ключевое значение для понимания границ дозволенности стоит искать именно в ГОСТах.

Тонировка передних боковых стекол 2020

Ключевой параметр ГОСТа, не поменялся это показатель светопропускания передних боковых стекол автомобиля. Он не должен быть — не ниже 70%. Если учитывать, что тридцать недостающих процентов светопропускания снижаются из-за свойств стекла и заводской тонировки, получается что по закону дополнительно тонировать стекла нельзя. Весь запас затемнения предусмотренный ГОСТом тратится уже при создании автомобиля. Штраф за тонировку небольшой, 500 р. и на него действует скидка 50% (мы пишем об этом в отдельной статье), однако выписывать его могут сколько угодно раз, а некоторых случаях за тонировку даже аннулируют регистрацию ТС.

Тонировку передних боковых стекол автомобиля можно попробовать вписать в ГОСТ используя так называемую съемную тонировку. Этот вид тонировки предполагает изготовление мягких тонированных вставок клеящихся к стеклам автомобиля изнутри. При проверке съемная тонировка снимается и показания прибора измеряющего светопропускание остаются применимыми.

Атермальное лобовое стекло: плюсы и минусы

Атермальное лобовое стекло обладает уникальным свойством, которое состоит в поглощении ультрафиолетового излучения солнца, посредством «впитывания» тепловой энергии. При этом, данный вид остекления не препятствует проникновению других спектров света, доступных человеческому глазу.

К основным свойствам атермального остекления можно отнести следующие:

Блокировка определенной доли инфракрасного и ультрафиолетового излучения от проникновения в салон автомобиля. Особая стеклянная поверхность задерживает часть лучей непосредственно в своей толще, а остальные просто отражаются от нее за счет специального компонента состава.

Имеет достаточно высокий уровень теплопоглощения, что позволяет оградить приборную панель и сидения от чрезмерного нагревания даже в самые жаркие дни, когда машина долгое время стоит на солнцепеке.

Стекло не только слегка затемнено, но и имеет антибликовую функцию. Особое покрытие препятствует неблагоприятному преломлению солнечных лучей, что исключает возможность временного ослепления водителя.

Создание комфортного температурного режима в салоне транспортного средства. Температура будет оставаться относительно стабильной на протяжении всей поездки даже в очень жаркий день.

Атермальное стекло более прочное, чем обычное. Поэтому, велика вероятность, что на первом, вследствие попадания небольшого камня из-под колеса, не образуется трещина или иное повреждение.

Интенсивность цвета стеклянной поверхности меняется в зависимости от мощности освещения вдоль проезжей части

Данная функция помогает снизить степень усталость глаз водителя, что весьма важно во время длительных поездок.

В холодный сезон окно не запотевает и практически не замерзает. В условиях русской зимы эта способность весьма полезна, так как водитель не теряет качества и степени обзора

Атермальное лобовое стекло исключает возможность появления конденсата на поверхности ввиду разницы температур внутри и снаружи машины.

В салоне автомобиля стабильно сохраняется комфортная атмосфера и поддерживается температурный режим. Рассматриваемый вид остекления позволяет значительно сократить частоту использования кондиционера (или даже полностью отказаться от его эксплуатирования) и, соответственно, расход топлива.

Салон защищен от нагрева, так как атермальное остекление препятствует попаданию прямых солнечных лучей в салон автотранспортного средства и тем самым позволяет снизить температуру «торпеды» на несколько градусов.

Атермальное покрытие не выгорает на солнце. Цвет поверхности не изменяется под влиянием окружающих факторов длительное время, что значительно продлевает срок эксплуатации изделия.

Все вышеперечисленное значит, что атермальное лобовое стекло не только создает уютную атмосферу в салоне автомобиля, но и обеспечивает безопасность водителя и пассажиров. Именно поэтому большинство зарубежных компаний включили данный вид остекления в базовую комплектацию выпускаемых транспортных средств. Радостно осознавать, что некоторые отечественные автозаводы также приступили к использованию новой технологии в своем производстве.

Многие автолюбители задаются вопросом – разрешено ли использование атермального лобового стекла или нет. Немного позже мы подробно рассмотрим допустимые нормы светопропускной способности стекол. Но уже сейчас можно с уверенностью сказать, что большинство компаний выпускают изделия, соответствующие установленному законом регламенту. Если вы не уверены в том, что лобовое стекло пропускает свет в достаточном объеме, то перед покупкой следует обратится к эксперту за консультацией.

К недостаткам рассматриваемого остекления можно отнести:

  • Высокую стоимость изделия (в 1,5-2 раза выше, чем цена на обычное остекление).
  • Не является универсальным, то есть не подходит на ряд моделей и марок авто. Несмотря на то, что изделие включено в базовую комплектацию, его устанавливают далеко не на все автомобили
  • Оказывает негативное влияние на радары, навигаторы и иные девайсы. За счет особого компонента покрытия, атермальные лобовые стекла могут спровоцировать перебои в работе некоторых устройств внутри салона транспортного средства (сбои в мобильной связи, подключении к интернет-сети, сигналах GPS и так далее).

Рекомендации по выбору

Ошибка многих автомобилистов заключается в том, что при выборе дефлектора (козырька) для лобовушки машины они ориентируются на внешний вид.

В настоящее время не обязательно знать точный артикул товара, чтобы заказать его через Алиэкспресс или другой магазин, почитать отзывы других покупателей и пр. Упор нужно делать на действительно важные характеристики. А именно:

  • Материал изготовления. Сейчас такие элементы делают на основе резины, пластика и акрилового стекла;
  • Размеры. Самым правильным решением будет купить дефлектор конкретно под свою модель автомобиля. Есть и универсальные изделия, но их наверняка придется подрезать;
  • Качество производства. Посмотрите, чтобы детали были гладкие, ровные, без трещин и каких-либо других эффектов. Если это пластик, но не ломкий. А резина не должна окрашивать пальцы и быстро терять свой цвет;
  • Способ крепления. Готовые изделия обычно уже предусматривают наличие клеящего слоя, выполненного в виде двухстороннего скотча. Никакие болты и гайки здесь не используются.

Даже если вас все устраивает, все равно настоятельно рекомендуется сделать простейшую примерку. Приложите деталь к месту ее размещения. Это позволит понять, как машина будет смотреться с дефлекторами, и соответствуют ли они размерам боковых граней лобового стекла.

Технология изготовления атермального лобового стекла

Большинство автолюбителей не знает в чем состоит принципиальное различие между атермальным остеклением и иными технологиями покрытия – тонированием, оклейкой специальной пленкой и другими. Но способ изготовление атермального лобового стекла абсолютно отличен от тех, что известны большей части населения.

Процесс производства атермального стекла весьма сложен и трудоемок. Проведение манипуляций возможно лишь на заводе с применением высокотехнологичного специализированного оборудования, которое создано исключительно для производства данного изделия. Именно это служит причиной, по которой производством атермального стекла на сегодняшний день занимается лишь несколько предприятий. Небольшие заводы не имеют достаточного финансирования на приобретение необходимой дорогостоящей техники для выпуска рассматриваемого продукта.

Данный вид стекла получается при добавлении в расплавленную массу определенного количества примесей. Для того, чтобы изделие обрело необходимые свойства применяются оксиды железа и ионы серебра. Именно благодаря этим составляющим конечный продукт приобретает голубой или чаще зеленый отлив. Кстати, чтобы убедиться в оригинальности изделия можно посмотреть на него через поляризационные очки – если сквозь них цвет стеклянной поверхности стал фиолетовым, то это, скорее всего, не подделка.

Состав стекольной массы включает в себя чистый песок и ряд дополнительных примесей. Вещество плавится при температуре 1600 градусов Цельсия.

Для придания изделию дополнительной устойчивости к ультрафиолетовому излучению, в массу добавляют разнообразные оксиды металлов. Результат виден уже после первой закалки – ионы серебра придают стеклу голубые, зеленые и фиолетовые оттенки.

На этапе придания первичной формы изделию (формовка), массу размещают на оловянных пластах. Материал выбран не случайно – олово не вступает в реакцию с элементами состава. Полученное стекло повторно закаляется, но уже при постепенном понижении температуры до 200°С.

Выплавленное стекло разрезают, а затем повторно плавят и резко остужают. Это совершается для того, чтобы придать изделию необходимую форму. Кроме того, резкие колебания температур дают дополнительную закалку лобовому стеклу – делают его прочнее и устойчивее к механическому воздействию.

Завершающий этап состоит из обработки кромок изделия.

Производство атермального лобового стекла – совсем новое направление. До появления прогрессивной технологии большинство компаний производили лишь так называемую «атермальную пленку». Она также обладает высокими энергосберегающими свойствами, но технология ее изготовления абсолютно иная. Такая пленка представляет собой многослойное изделие (до 200 «пластин»).

Каждый слой препятствует проникновению небольшого процента ультрафиолета, поэтому, пройдя через 200 «уровней», до самой поверхности стекла доходит лишь его малая часть. Таким образом, использование пленки не предполагает тонирование, а направлено на защиту салона автомобиля от перегрева, путем блокировки поступающей тепловой энергии.

Технологические особенности лобового стекла автомобиля

Ветровое или лобовое стекло, находящееся во фронтальной части кузова любого автомобиля, берет на себя всю нагрузку и выступает в роли своеобразного щита. Прозрачное окно – важный элемент, предотвращающий попадание в салон посторонних предметов, пыли и грязи в процессе движения на высокой скорости. Кроме того, благодаря лобовому стеклу находящиеся внутри автомобиля пассажиры не испытывают неудобств из-за сильного ветра или осадков.

Стоит отметить, что коэффициент жесткости является важнейшим показателем, оказывающим влияние на аэродинамические свойства автомобиля. А жесткость самого кузова достаточно сильно зависит от конструктивных особенностей специального проема, где располагается окно.

Современные технологии производства автостекол гарантируют их непревзойденную прочность и надежность в использовании. Рассмотрим методы изготовления существующих видов лобового стекла: триплексного и каленого.

Для изготовления лобового окна автомобиля используется триплекс. Важнейшим свойством его является то, что в случае аварии или прямого попадания тяжелого предмета осколки не смогут ранить пассажиров. Изготавливается оно таким образом, что все мелкие элементы при ударе остаются на специальной пленке, полностью покрывающей изделие. Для боковых и задних стекол используют сталинит – каленый материал. При деформации он разлетается на мелкие части, не имеющие острых углов.

Конструкцию триплекса можно изобразить как слоеный пирог, где между внешней и внутренней поверхностью находится особая гибкая прослойка из полимерной пленки. Именно в связи с ее наличием триплекс является сверхпрочным и надежным материалом.

В случае аварии или попадания камня в лобовое окно оно всего лишь трескается, но остается на пленке, а не разлетается на осколки. Поэтому такой вариант считается достаточно безопасным. Кроме того, материал достаточно просто восстановить. Небольшой скол, который вдруг появился на лобовом стекле, можно легко отремонтировать.

В большинстве случаев эти надежные и прочные стекла используются для лобовых проемов. Но некоторые современные компании устанавливают их и на все остальные окна транспортного средства, демонстрируя наиболее высокий уровень защиты пассажиров. Как пример, это автомобили премиум класса: Volvo S80, S60, некоторые модели Jeep, Cadillaс и прочие.

Триплекс пришел на замену некогда популярного в производстве дуплекса – двухслойной системы из прочного стекла и гибкого пластика. Именно лист пластика и удерживал осколки вместе.

Выбор триплексных окон в наше время очень разнообразен. Кто-то отдает предпочтение обычным, кто-то тонированным. В зависимости от фирмы-производителя встречаются в продаже варианты с шелкографией, датчиками дождя и другим набором дополнительных опций.

Что касается грузового транспорта, то условия эксплуатации его более суровые. В отличие от городских автомобилей, он подвергается большим нагрузкам при передвижении в сложных условиях. В случае замены лобового стекла грузового автомобиля его прочностным характеристикам требуется уделять больше внимания.

Тонировка лобового стекла атермальной пленкой

Существуют атермальные стекла и пленки. Стекла такие изготавливаются на специальном оборудовании. Они имеют бледно-зеленый или бледно-голубой оттенок и маркируются штампом «Overtinted» или «Tinted». Маркировка наносится на правый верхний угол.Именно благодаря маркировке можно определить стекло действительно атермальное или просто покрыто пленкой.

Стекла с логотипами Overtinted и Tinted отличаются по уровню светопропускания. Стекло Tinted пропускает 81% света, а Overtinted — 78,5%.В зависимости от производственных мощностей производителя, стекла могут быть разных цветовых гамм. Могут быть коричневатыми, с оттенками фиолетового цвета, особую популярность набираются атермальные стекла хамелеон, многим нравятся переливающиеся цвета.

Чтобы не попасться на уловку недобросовестных продавцов, которые хотят продать стекла или транспорт с такими стеклами, говоря, что это атермальное лобовое стекло, а на самом деле — это пленка, существует хорошая возможность — проверить логотип, штамп справа вверху.Для тех, кто задумывается, ставить ли атермальные стекла, есть вариант купить атермальную пленку и приклеить ее. Такая пленка не как обычная тонировка. Атермальная пленка состоит из более, чем пару сотен слоев. В составе этой пленки не содержится металл. Клеится также, как и обычная тонировочная пленка: сначала почистить губкой и с мыльным раствором. Существует еще дорогой способ затемнять стекла — это электронная тонировка, которая управляется по кнопке: нажал — затемнилось, нажал — стало прозрачным.

Атермальная пленка продается в рулоне, поэтому ее можно наклеить и на боковые, ветровые стекла. Окрасы тоже разые — от почти прозрачного до хамелеона.

В этом видео показан процесс, как тонировать атермальной пленкой лобовое стекло.

Пленки выбирают из-за дешевизны и, еще, потому что не хотят снимать заводские стекла.

Плюсы и минусы атермального лобового стекла

Атермальные стекла для автомобилей имеют такие преимущества:

  • стекло не подвергается нагреву;
  • солнечные лучи не нагревают поверхность панели приборов, даже, если она черная;
  • низкий показатель количества бликов во время движения;
  • уменьшена нагрузка на систему климат-контроля авто;
  • салон защищен от перегрева и выгорания;
  • устойчивая температура внутри машины даже в зимнее время;
  • повышенный комфорт для водителя и пассажиров;
  • повышенная прочность атермальных стекол обеспечивает лучшую безопасность;
  • до 50% инфракрасных и ультрафиолетовых лучей гасится при прохождении через атермальное стекло;
  • четкая цветопередача, то есть объекты не искажаются под различными углами;
  • модификация таких стекол соответствует Государственным стандартам (ГОСТ).
  • стоимость выше, чем цена обычных стекол;
  • для российских автомобилей атермальные стекла еще изготавливаются только для некоторых марок и моделей;
  • пленка, которая частично гасит ультрафиолетовые лучи, могут привести к тому, что антирадары не будут срабатывать.

Комментарии: 25Публикации: 324Регистрация: 04-03-2016

Дальнейшая история.

После 60-х годов о панорамных стеклах практически забыли. Недолгое время такими еще оснащались модели старого выпуска, но на основную массу машин устанавливали практически плоские лобовые стекла. Последующее десятилетие обошлось без существенных изменений. С каждым годом ветровые стекла наклоняют все сильнее, с целью улучшения аэродинамики; соответственно, растет площадь и трудоемкость изготовления.

Конструкция лобового стекла и его проема стала меняться в 1980-90-е годы. Новые технологии позволяют отказаться от резиновых уплотнителей. Теперь стекла непосредственно вклеиваются в проем, благодаря чему повышается аэродинамика и жесткость кузова. Технологический процесс заметно усложняется, ведь при изготовлении необходима высокая точность изготовления стекла, а также разработка технологии нанесения на его края специального покрытия для прочного удержания в проеме клеем.

Изобретают новые покрытия, уменьшающие загрязнение стекол. Некоторое распространение получает встроенный в лобовое стекло обогрев. Стекла становятся все прочнее и безопаснее за счет освоения технологии трех слоев. Большую популярность получают атермальные стекла, которые не пропускают тепло от солнечного света в салон. Стеклоомыватели и стеклоочистители становятся автоматизированными, т.е. срабатывают от датчика дождя.

Не обошлось и без инновационных разработок: отображение скорости движения и прочей информации на ветровом стекле; система ночного видения для езды ночью, которая проецирует картинку прямо на лобовое стекло.

В наши дни ветровое стекло современного автомобиля — изготовленное с прецизионной точностью, наукоёмкое и технически сложное изделие, продукт прошедший долгий путь эволюции.

Рекомендации по эксплуатации автомобиля после замены лобового стекла

Большинство владельцев автомобилей не задумывается о надлежащем уходе за стеклом после его замены на новое. Если не следовать рекомендациям и советам опытных мастеров, то изделие быстро выйдет из строя, и придется вновь обращаться за дорогостоящей заменой к профессионалам сервисных центров.

Не секрет, что металлический кузов автомобиля не может быть полностью статичен и неподвижен

Чтобы не подвергать лобовое стекло лишним нагрузкам, важно дождаться момента полной усадки замененного изделия и только тогда начинать эксплуатировать автомобиль. Если этим правилом пренебречь, то все усилия и затраченные средства на замену могут оказаться напрасными.

Герметизирующий состав, на который монтируется лобовое стекло, характеризуется высоким уровнем влажности, что увеличивает период его полного высыхания. Специалисты настоятельно рекомендуют не использовать автомобиль в первые несколько дней после замены, так как в этот период наиболее вероятно повреждение целостности окна. Дождитесь полного высыхания состава, либо передвигайтесь на автомобиле крайне аккуратно.

Ниже перечислены наиболее важные правила, соблюдая которые, вы сможете продлить срок службы вашего нового ветрового стекла:

  1. Не хлопайте дверью автомобиля. При резком ударе металлический кузов может срезонировать, что повлечет за собой необратимую деформацию проема. Как правило, кузов автомобиля является герметичным, а создаваемый ударом перепад давления может сместить лобовое стекло относительно проема.
  2. Старайтесь парковать автомобиль на равнинной местности. Избегайте остановок на пригорках или высоких бордюрах, так вы избежите лишнего давления на лобовое стекло.
  3. Объезжайте большие ямы и неровности дорог, снижайте скорость до минимально возможной при прохождении ухабистых участков дороги. Сильная вибрация кузова при быстрой езде будет способствовать деформации стекла.
  4. Нельзя мыть автомобиль в течение недели после проведения замены старого стекла на новое. Под запретом как ручная мойка, так и автоматическая. Под сильным напором воды структура не затвердевшего полностью материала может разрушиться или деформироваться. 
  5. Одновременно с заменой лобового стекла автомобиля обязательно нужно поменять щетки. Это снизит риск образования нежелательных царапин и потертостей на поверхности.
  6. Минимум сутки после замены нельзя снимать фиксирующий окно скотч. Если есть такая возможность, то лучше оставить его на всю неделю, этим вы обезопасите лобовое стекло автомобиля от появления оптических искажений.
  7. Старайтесь резко не тормозить в процессе езды.
  8. Для того, чтобы избежать образования трещин и любой иной деформации окна, нельзя пользоваться домкратом или лифтом для поднятия автомобиля.
  9. К вибрации металлического кузова может привести даже прослушивание музыки на очень высокой громкости, а также использование мощной акустической системы. Поэтому откажитесь от этого в первую неделю после замены.

Если замена стекла выпала на дождливые весну или осень, то специалисты советуют оградить автомобиль от попадания осадков в виде дождя. Несмотря на то, что особые клеевые смеси, на которые крепится стекло, достаточно герметичны, они не любят влагу. Клеевой слой может разрушаться под воздействием дождя, что может стать причиной смещения недавно установленного окна или его сколов и трещин. Первые несколько дней используйте специальную жидкость, протирайте поверхность окна тряпкой с минимальным усилием.

Таким образом, очевидно, что любое механическое воздействие на только что смонтированное лобовое стекло может привести к нежелательным последствиям. Первая неделя жизни нового окна является определяющей в его дальнейшем сроке службы. Если у вас есть привычка класть документы между передней панелью автомобиля и окном, то в первое время также постарайтесь отказаться от нее.

Наиболее верным и разумным решением будет обращение в специализированные автомобильные сервисы в случае необходимости замены или ремонта. У работающих там профессионалов есть сформированная годами система правильной замены окон с учетом всех нюансов.

Каждый мастер имеет свои секреты и способен справиться с заменой практически любой сложности. После замены старого стекла на новое транспорт оставляют в помещении сервиса минимум на 5 дней, это гарантирует идеальный конечный результат и долгую жизнь установленного окна.

Как правильно ухаживать за лобовым стеклом

За лобовым стеклом нужно тщательно следить, так как это основное окно в конструкции автомобиля. На нем лежит ответственность за безопасность и защиту от сильного потока воздуха, снега, дождя, града, а также от попадающих с большой скоростью камней и даже птиц.

Важно постоянно поддерживать чистоту окна. Даже небольшие загрязнения и пыль способны снизить процент видимости в солнечную погоду или ночью при движении автомобилей с яркими огнями навстречу.. Если автомобиль хранится не в гараже, а на воздухе, то к утру на лобовом стекле будет скапливаться грязь и мусор

Перед тем, как садиться в машину, аккуратно поднимите щетки и обработайте окно тряпкой с добавлением воды или жидкости для очистки.

Если автомобиль хранится не в гараже, а на воздухе, то к утру на лобовом стекле будет скапливаться грязь и мусор. Перед тем, как садиться в машину, аккуратно поднимите щетки и обработайте окно тряпкой с добавлением воды или жидкости для очистки.

Если этим правилом пренебрегать и сразу включать автоматический стеклоочиститель, есть риск получить неприятные царапины, ухудшающие видимость на дорогах. В таком случае водителю будет необходимо выделить средства на профессиональную полировку.

Помните о том, что важно регулярно подливать специальную моющую жидкость в емкость под капотом автомобиля. Некоторые водители используют для этой цели обычную воду, а она является не лучшим средством для удаления дорожной пыли и грязи

Отправившись покупать такую жидкость, не поленитесь понюхать ее. Иногда в продаже встречаются настолько неприятно пахнущие составы, что после обработки стекол находиться в салоне просто невыносимо.

Следите за тем, чтобы в емкости стеклоочистителя всегда была жидкость. Работа щеток без воды может не только не избавить от грязи, но и оставить на лобовом стекле мелкие потертости. Щетки должны быть качественные, иначе в процессе эксплуатации вас может нервировать издаваемый ими скрип. Для того чтобы зимой щетки не примерзали к поверхности стекла, многие просто поднимают их вертикально. Но владельцам старых автомобилей этого делать не рекомендуется, так как может растянуться пружина, отвечающая за плотное прилегание к окну, и понадобится их замена.

Если же примерзание щеток все-таки произошло, следует без применения силы просто разогреть автомобиль и они сами постепенно отойдут от поверхности. Также можно воспользоваться размораживателем или простым спиртом. Ни в коем случае не применяйте кипяток, так как лобовое стекло может просто треснуть из-за резкой смены температуры.

При попадании камней или прочих предметов могут образовываться мелкие сколы, требующие незамедлительного ремонта. Существует особый метод устранения таких дефектов: делается маленькое отверстие, из него удаляется воздух, а свободное пространство заполняется полимерным материалом.

В процессе очистки лобового окна автомобиля от загрязнений не забывайте уделять внимание и его внутренней поверхности. Используйте специально предназначенную для этих работ жидкость и мягкую тряпочку

Если стекло с внутренней стороны запотевает, достаточно приоткрыть боковые окна на несколько минут, тогда направленный поток воздуха быстро устранит проблему.

Что означает маркировка на стеклах автомобиля

На окнах любого транспортного средства в нижнем углу можно увидеть матовую наклейку с нанесенной маркировкой. Обычно она состоит из целого ряда цифр, букв и специальных обозначений

На нее чаще обращают внимание при покупке подержанных автомобилей, так как по маркировке можно определить, менял ли владелец стекла. Если замена была только в одном месте, то это может быть связано с физическим износом либо с мелкими повреждениями от случайно попавшего камня

Хотя нельзя исключать и возможное ДТП. Если же в машине заменены несколько стекол или даже все, то речь может идти о последствиях серьезной аварии, и следует внимательно присмотреться к покупаемому автомобилю.

Чтобы прочесть такую маркировку, необходимо точно знать, что обозначает на ней каждый символ. Предлагаем разобрать конкретный пример с лобовым стеклом известной фирмы «FYG» китайского автопрома. Попробуем расшифровать дату выпуска, тип стекла, количество установленных опций (датчики света и дождя, подогрев и т.п.).

1. Логотип или товарный знак фирмы-производителя (мировые бренды на оригинальных стеклах указывают марку автомобиля).

2. Тип стекла. Надпись «Laminated» означает ламинированное, а «Tempered» – закаленное стекло.

3. Римскими цифрами обозначается вид установленного стекла, обычно их наносят на лобовое:

  • I — упрочненное лобовое стекло;
  • II — обычное ламинированное ветровое стекло;
  • III— специально обработанное лобовое стекло;
  • IV — пластиковое стекло;
  • V– прочие (не ветровые) стекла с коэффициентом прозрачности ниже 70%;
  • V-VI– двойное стекло с коэффициентом прозрачности ниже 70%, отсутствие индекса означает стекло с коэффициентом пропускания света не ниже 70%.

4. Кружок с заключенной в нем буквой «Е» и цифрой является кодом страны, в которой стекло было сертифицировано (но не изготовлено!). Все коды стран собраны в одну таблицу:

Код

Страна

Код

Страна

Код

Страна

E1

Германия

E12

Австрия

E24

Ирландия

E2

Франция

E13

Люксембург

E25

Хорватия

E3

Италия

E14

Швейцария

E26

Словения

E4

Нидерланды

E16

Норвегия

E27

Словакия

E5

Швеция

E17

Финляндия

E28

Беларусь

E6

Бельгия

E18

Дания

E29

Эстония

E7

Венгрия

E19

Румыния

E31

Босния и Герцеговина

E8

Чехия

E20

Польша

E32

Латвия

E9

Испания

E21

Португалия

E37

Турция

E10

Сербия

E22

Россия

E42

Европейское сообщество

E11

Англия

E23

Греция

E43

Япония

5. Аббревиатура DOT означает, что лобовое стекло соответствует стандартам безопасности департамента транспорта США. Буква «M» — внутренний код производителя. Сочетание AS1 подтверждает, что стекло соответствует американскому стандарту и нашему ГОСТу, по значению светопропускания минимум 75% (на заднем и дверных стеклах нередко встречается значение AS2).

Некоторые производители указывают прозрачность «TRANSP.75 MIN» – означает, что лобовое стекло этого вида пропускает как минимум 75% света.

6. 43R — стандарт безопасности в Европе ECE R43.

7. Точки и цифры на маркировке – месяц и год выпуска. Некоторые производители цифры заменяют звездочками (как в нашем примере), обозначая ими год, количество точек – это месяц. Стандарта, обязывающего маркировать данный параметр в едином стиле, у производителей пока нет. Многие и вовсе не считают нужным указывать эту важную информацию.

Особенности конструкции стекла также находят свое отражение в маркировке. На шумопоглощающем ставится надпись Acoustic или рисуется пиктограмма в виде уха. Это означает, что между стеклами проложена полимерная пленка с повышенным коэффициентом шумопоглощения. Чаще всего маркировку этого вида можно обнаружить на дизельных автомашинах.

На поверхности теплоотражающего лобового стекла ставится надпись Solar. Способность отражать и рассеивать около 40-45% тепловой энергии ему придает специальный вид металлического напыления.

Атермальный вид маркируется обозначением IR. Это лобовоестекло способно отражать и рассеивать порядка 70-75% тепловой энергии. Такой эффект ему придает дополнительное покрытие в виде поливинилбутиральной пленки, содержащей серебро. А название «хамелеон» оно получило из-за характерного фиолетового отлива. Данный вид остекления входит в топовую комплектацию автомобилей из Франции и Германии.

Что он дает

Подобный элемент может ставиться на только на авто, но и на лобовое стекло мотоцикла, другой колесной и не только техники.

Принцип работы основан на перераспределении воздушных потоков, которые позволяют улучшать видимость, а также влиять на некоторые другие аспекты эксплуатации транспортного средства. Об этом как раз дальше и расскажем.

Покупка и установка дефлектора лобового стекла дает несколько преимуществ:

  • придает оригинальный внешний вид машине;
  • улучшает акустику при высокой скорости;
  • положительно влияет на вентиляцию;
  • поглощает лишний шум;
  • снижает вибрации;
  • защищает от попадания грязи, дождя, осадков в салон при движении;
  • частично поглощает ультрафиолет.

Единственный минус заключается в том, что он может немного ухудшать аэродинамические характеристики. Но в условиях гражданского транспорта это вряд ли будет сильно заметно.

Выбор пленки

Конечно же, от самой пленки зависит многое. Если она будет неправильно подобрана, то от проведенной операции не будет никакой пользы. Предлагаем вашему вниманию популярные варианты.Автомобильные пленки делятся на три вида:

  • Защитные;
  • Тонировочные;
  • Энергосберегающие.

Для проведения шумоизоляции подойдут пленки всех трех видов.

Защитные пленки

Рассмотрим для начала защитные пленки:

Самой популярной защитной пленкой считается виниловая. Лучше всего приобрести белую или черную матовую пленку данного вида, хотя и прозрачная тоже подойдет.

Энергосберегающие пленки

Что касается энергосберегающих пленок, то атермальная или IR пленки в данном случае считаются лучшими. Они успешно применяются при тонировании стекол и могут быть использованы при шумоизоляции.

Тонировочные пленки

Тонировочные пленки для стекол

Самые популярные и востребованные. Оклеив ими стекла автомобиля, можно добиться не только шумоизоляции, но и общего улучшения внешнего вида, защиту от бликов и многое другое. В свою очередь, эти пленки тоже бывают разного вида.

Инфинити

Пленки, которые тоже содержат металлизированный слой. Добавляет стеклу холодный блеск. Днем такая пленка практически бесцветна и зеркальна, а в темное время суток становится серо-свинцовой.

Карбон

Пленка, которая сделана по современным технологиям. Она не содержит в себе металлизированного слоя, зато обладает массой других преимуществ, в том числе не дает бликов и не создает помех радиоволнам.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector