Новая психология нового века

Содержание:

Литература

  • Гальперин, П. Я. Введение в психологию. — Москва: Книжный дом «Университет», .
  • Лурия, А. Р. Лекции по общей психологии. — Санкт-Петербург: Питер, .
  • Общая психология. В 7-ми т. — Москва: Академия, .
  • Петровский, А. В., Ярошевский, М. Г. Основы теоретической психологии. — Москва: Инфра-М, .
  • Носов, Н. Виртуальная психология. — М.: «Аграф», 2000.- 432 с.
  • Карандашёв, В. Н. Психология: Введение в профессию. — Академия, Смысл, 2009. — 512 с. — 3000 экз. — ISBN 978-5-7695-6630-1, ISBN 978-5-89357-227-8.
  • Маклаков, А. Г. Общая психология. — СПб: Питер, 2002. — 592 с. — ISBN 5-242-00062-5.
  • Фромм, Э. Душа человека. — М.: Республика, 1992. — 430 с. — ISBN 5-250-01511-5
  • Парыгин, Б. Д. Общественное настроение / Б. Д. Парыгин. — М.: Мысль, 1966. — 328 с.
  • Выготский Л.С. Педагогическая психология. М.: Педагогика, 1991.

Стивен Пинкер. Чистый лист. Природа человека. Кто и почему отказывается признавать ее сегодня = Steven Pinker. The Blank Slate: The Modern Denial of Human Nature. — М.: Альпина Нон-фикшн, 2018. — 608 p. — ISBN 978-5-91671-783-9.

Архетипом Матери

Из-за этого невроза образ Матери Кормящей

превращается в образ Матери Пожирающей (Кали)

или ведьмы из пряничного домика, кушающей детей — в европейской традиции.

Психодрама, семейные расстановки, трансперсональная психология доказали на практике, что это действительно — невроз причиной такому мироощущению, и научились корректировать подобные состояния.

Поэтому сегодня нет необходимости делать из этого болезненного мироощущения — «идеологию для всех», называть это «правильным, научным образом мира».

Мир полон возможностей, а не смертельных ловушек. Хотя если Вам нравится думать по-другому, Вы всё-таки вольны в своём выборе. Ведь Вы наделены способностью к рефлексии — а значит, имеете шанс не остаться навечно в своих убеждениях.

И наконец…

Всё тот же мой любимый философ Блэз Паскаль сказал как-то:

Психологи

Основная статья: Психолог

Психолог — человек с психологическим образованием, выполняющий профессиональную деятельность в области психологии как науки, психологической помощи или прикладных исследований.

Следует обратить внимание на то, что деятельность психологов в Российской Федерации не является лицензируемой, а наименование «психолог» — защищённым законодательством званием.

То или иное формальное право называть себя психологами имеют люди, получившие профильное психологическое образование следующих форм и ступеней:

  • специалитет (5 лет обучения на дневном отделении; 6 лет на заочном или вечернем отделении; 3,5 года обучения при условии наличия другого высшего образования (то есть второе высшее образование);
  • бакалавриат (4 года обучения на дневном отделении; 5 лет на вечернем или заочном отделении);
  • магистратура (2 года дополнительной подготовки при условии наличия квалификации бакалавра или специалиста);
  • профессиональная переподготовка (девятимесячные курсы).

Критика

Американский психолог Стивен Пинкер отмечает, что психологи зачастую игнорируют эмоций и не принимают во внимание способность разума обращаться с различными категориями последних по-разному. Так, по мнению Пинкера, теории памяти и мышления не отличают соображения о людях от соображений о камнях или зданиях; теории эмоций не видят разницы между страхом и гневом, ревностью и любовью; теории социальных отношений не проводят различий между семьей, друзьями, врагами и незнакомцами

Пинкер указывает, что такие темы, как любовь, ненависть, еда, секс, статус, власть, зависть, дружба, религия и др., практически не затрагиваются в учебниках психологии.

Одним из самых ярких и авторитетных критиков психологии был русский физиолог, нобелевский лауреат Иван Павлов[источник не указан 110 дней]. Изучая работу нервной системы, Иван Павлов всегда стремился изучать её строгими методами естествознания, как он сам неоднократно выражался, именно «строго объективно». Академик критиковал психологию как науку из-за отсутствия методов, чётких категорий и понятий[источник не указан 110 дней]. Например, в одной из своих лекций И. П. Павлов так писал о препятствиях, связанных с психологической наукой:

Отрасли психологии

Современная психология представляет собой многоотраслевую науку. Отрасли психологии являются относительно самостоятельными развивающимися направлениями. Их условно разделяют на фундаментальные (общие) и прикладные (специальные).

Фундаментальные отрасли психологии имеют общее значение в изучении психических явлений. Это базис, который объединяет все отрасли психологии, а также служит основой их развития. Фундаментальные отрасли, как правило, называют термином «общая психология»

Основными понятиями, которые рассматривает общая психология, являются: познавательные процессы (ощущения, восприятия, внимание, представления, память, воображение, мышление, речь, эмоции, воля, рефлексия), психические свойства (способности, мотивация, темперамент, характер) и психические состояния. Возникновение общей психологии в качестве фундаментальной отрасли связывают с именем С. Л. Рубинштейна, создавшего в 1940 г

фундаментальный труд «Основы общей психологии».

Прикладными называют отрасли психологии, которые имеют практическое значение. В число таких отраслей входят, например, педагогическая психология, психология развития, дифференциальная психология, социальная психология, клиническая психология, юридическая психология, экономическая психология, военная психология, психология спорта и многие другие.

Критика

Американский психолог Стивен Пинкер отмечает, что психологи зачастую игнорируют эмоций и не принимают во внимание способность разума обращаться с различными категориями последних по-разному. Так, по мнению Пинкера, теории памяти и мышления не отличают соображения о людях от соображений о камнях или зданиях; теории эмоций не видят разницы между страхом и гневом, ревностью и любовью; теории социальных отношений не проводят различий между семьей, друзьями, врагами и незнакомцами

Пинкер указывает, что такие темы, как любовь, ненависть, еда, секс, статус, власть, зависть, дружба, религия и др., практически не затрагиваются в учебниках психологии.

Одним из самых ярких и авторитетных критиков психологии был русский физиолог, нобелевский лауреат Иван Павлов[источник не указан 124 дня]. Изучая работу нервной системы, Иван Павлов всегда стремился изучать её строгими методами естествознания, как он сам неоднократно выражался, именно «строго объективно». Академик критиковал психологию как науку из-за отсутствия методов, чётких категорий и понятий[источник не указан 124 дня]. Например, в одной из своих лекций И. П. Павлов так писал о препятствиях, связанных с психологической наукой:

Литература

  • Гальперин, П. Я. Введение в психологию. — Москва: Книжный дом «Университет», .
  • Лурия, А. Р. Лекции по общей психологии. — Санкт-Петербург: Питер, .
  • Общая психология. В 7-ми т. — Москва: Академия, .
  • Петровский, А. В., Ярошевский, М. Г. Основы теоретической психологии. — Москва: Инфра-М, .
  • Носов, Н. Виртуальная психология. — М.: «Аграф», 2000.- 432 с.
  • Карандашёв, В. Н. Психология: Введение в профессию. — Академия, Смысл, 2009. — 512 с. — 3000 экз. — ISBN 978-5-7695-6630-1, ISBN 978-5-89357-227-8.
  • Маклаков, А. Г. Общая психология. — СПб: Питер, 2002. — 592 с. — ISBN 5-242-00062-5.
  • Фромм, Э. Душа человека. — М.: Республика, 1992. — 430 с. — ISBN 5-250-01511-5
  • Парыгин, Б. Д. Общественное настроение / Б. Д. Парыгин. — М.: Мысль, 1966. — 328 с.
  • Выготский Л.С. Педагогическая психология. М.: Педагогика, 1991.

Стивен Пинкер. Чистый лист. Природа человека. Кто и почему отказывается признавать ее сегодня = Steven Pinker. The Blank Slate: The Modern Denial of Human Nature. — М.: Альпина Нон-фикшн, 2018. — 608 p. — ISBN 978-5-91671-783-9.

Предмет психологии

Предмет психологии понимается различно в течение истории и с позиции различных направлений психологии. Для современной психологии поиск предмета психологии по-прежнему остаётся актуальным.

  • Душа (все исследователи до начала XVIII века)
  • Явления сознания (английская эмпирическая ассоцианистская психология — Д. Гартли, Джон Стюарт Милль, Александр Бэн, Герберт Спенсер)
  • Непосредственный опыт субъекта (структурализм — Вильгельм Вундт)
  • Приспособляемость (функционализм — Уильям Джеймс)
  • Происхождение психических деятельностей (психофизиология — Иван Михайлович Сеченов)
  • Поведение (бихевиоризм — Джон Уотсон)
  • Бессознательное (глубинная психология: психоанализ — Зигмунд Фрейд, индивидуальная психология — Альфред Адлер, аналитическая психология — Карл Густав Юнг)
  • Процессы переработки образов и результаты этих процессов (гештальт-психология — Макс Вертгеймер)
  • Проблемы бытия человека (гуманистическая психология, включая экзистенциальную психологию — Абрахам Маслоу, Карл Роджерс, Виктор Франкл, Ролло Мэй, онтопсихологию — Антонио Менегетти и позитивную психологию — Мартин Селигман)
  • Процессы переработки информации информационной системой «мозг», познавательные способности человека (когнитивная психология — Джордж Миллер, Герберт Саймон, Аллен Ньюэлл, Ноам Хомски, Дэвид Грин, Джон Свитс и другие)
  • По мнению Мазилова В. А. предметом научной психологии целесообразно считать внутренний мир человека

Психологи

Психолог — человек с психологическим образованием, выполняющий профессиональную деятельность в области психологии как науки, психологической помощи или прикладных исследований.

Следует обратить внимание на то, что деятельность психологов в Российской Федерации не является лицензируемой, а наименование «психолог» — защищённым законодательством званием.

То или иное формальное право называть себя психологами имеют люди, получившие профильное психологическое образование следующих форм и ступеней:

  • специалитет (5 лет обучения на дневном отделении; 6 лет на заочном или вечернем отделении; 3,5 года обучения при условии наличия другого высшего образования (то есть второе высшее образование);
  • бакалавриат (4 года обучения на дневном отделении; 5 лет на вечернем или заочном отделении);
  • магистратура (2 года дополнительной подготовки при условии наличия квалификации бакалавра или специалиста);
  • профессиональная переподготовка (девятимесячные курсы).

Архив новостей

По темам

Антропология, Арахнология, Археология, Астрономическая научная картинка дня, Астрономия, Астрофизика, Биоакустика, Биоинформатика, Биология, Биология развития, Биомеханика, Бионанотехнологии, Бионика, Биотехнологии, Биофизика, Биохимия, Ботаника, Видообразование, Вирусология, Вулканология, Генетика, География, Геология, Геофизика, Геохимия, Геронтология, Герпетология, Гидродинамика, Гляциология, Гравитационная линза, Демография, Зарождение жизни, Затмения, Зоология, Иммунология, Информационные технологии, История, История науки, Ихтиология, Карцинология, Климат, Когнитивная наука, Космические исследования, Космология, Космос, Кристаллография, Лингвистика, Математика, Материаловедение, Медицина, Методология науки, Микология, Микробиология, Минералогия, Молекулярная биология, Нанотехнологии, Наука в России, Наука и общество, Наука и техника, Науки о Земле, Нейробиология, Нейроинформатика, Нейролингвистика, Нобелевские премии, Океанология, Онкология, Оптика, Орнитология, Палеонтология, Палеоэкология, Палеоэнтомология, Паразитология, Политология, Почвоведение, Психология, Систематика, Социология, Стволовые клетки, Телескопы, Темная материя, Фармакология, Физика, Физиология, Химия, Циркадные ритмы, Черные дыры, Эволюция, Эволюция галактик, Экзопланеты, Экология, Экономика, Эмбриология, Энергетика, Энтомология, Этнография, Этология

Свернуть

Все темы

По авторам

Айк Акопян, Валентин Анаников, Ольга Баклицкая-Каменева, Дарья Баранова, Вера Башмакова, Александр Бердичевский, Александр Березин, Антон Бирюков, Максим Борисов, Варвара Бусова, Ольга Вахрушева, Варвара Веденина, Александр Венедюхин, Кирилл Власов, Михаил Волович, Эдуард Галоян, Михаил Гарбузов, Алексей Гиляров, Ольга Гилярова, Дмитрий Гиляров, Сергей Глаголев, Михаил Гопко, Евгений Гордеев, Анастасия Горелова, Николай Горностаев, Владимир Гриньков, Дмитрий Дагаев, Ира Демина, Татьяна Долгова, Мария Елифёрова, Юрий Ерин, Анастасия Еськова, Дмитрий Жарков, Андрей Журавлёв, Дмитрий Замолодчиков, Никита Зеленков, Денис Земледельцев, Игорь Иванов, Вячеслав Калинин, Анна Каспарсон, Павел Квартальнов, Анастасия Кириллова, Мария Кирсанова, Дмитрий Кирюхин, Дмитрий Кнорре, Александр Козловский, Сергей Коленов, Людмила Колупаева, Юлия Кондратенко, Андрей Коньков, Артём Коржиманов, Ольга Кочина, Юлия Краус, Леонид Кузьмин, Владимир Кукулин, Аркадий Курамшин, Виталий Кушниров, Иван Лаврёнов, Алексей Левин, Дмитрий Леонтьев, Андрей Логинов, Полина Лосева, Сергей Лысенков, Лейла Мамирова, Александр Марков, Мария Медникова, Елизавета Минина, Александр Мироненко, Юлия Михневич, Вадим Мокиевский, Григорий Молев, Тарас Молотилин, Антон Морковин, Марат Мусин, Вера Мухина, Максим Нагорных, Елена Наймарк, Антон Нелихов, Александра Нечаева, Алексей Опаев, Алексей Паевский, Андрей Панкратов, Анастасия Пашутова, Пётр Петров, Александр Пиперски, Константин Попадьин, Сергей Попов, Роман Ракитов, Жанна Резникова, Татьяна Романовская, Александр Самардак, Наталия Самойлова, Вероника Самоцкая, Александр Сергеев, Андрей Сидоренко, Илья Скляр, Виктория Скобеева, Даниил Смирнов, Павел Смирнов, Олег Соколенко, Дарья Спасская, Михаил Столповский, Владислав Стрекопытов, Любовь Стрельникова, Дмитрий Сутормин, Алёна Сухопутова, Алексей Тимошенко, Александр Токарев, Кристина Уласович, Антон Ульяхин, Ольга Филатова, Александр Храмов, Мария Шнырёва, Илья Щеглов, Динар Юнусов, Александр Яровитчук, Светлана Ястребова, Сергей Ястребов

Свернуть

Все авторы

По месяцам

2018
II, XII

2017
II, IV, IX

2016
II, III, IV, VI, X

2015
II, IV, VI, VIII, IX, X, XII

2014
V, X, XI

2013
IX, X, XI, XII

2012
II, III, IV, V, VI, VII, IX, X, XII

2011
I, II, III, IV, VI, VII, XII

2010
II, IV, V, VI, VII, IX, X, XI, XII

2009
I, II, IV, V, VI, VII, IX, X, XI, XII

2008
III, IV, V, VI, VII, IX, X, XI, XII

2007
I, III, IV, V, VI, VII, IX, X, XI, XII

2006
I, II, III, IV, V, VI, VII, VIII, IX, X, XI

2005
V, VI, VII, VIII, X, XI, XII

Свернуть

Все даты

Четвёртый постулат новой психологии Джеймса Бьюдженталя

Жизнь, бытие являются большим, мощным и богатым источником возможностей, абсолютно открытых для каждого.

Только часть из этих возможностей может стать реальностью нашей личной жизни. Но задача человека на земле — взять самых лучших возможностей (сколько ему по силам) и реализовать их сполна (сколько в его силах).

Если мы будем смотреть на Природу как на Враждебную к нам Архаическую Мать, Пожирающую своих чад, выбраковывающую виды и душащую слабых, то мы опять уйдём от истины очень далеко.

Откуда взялось это довольно популярное воззрение на мир как на нечто чуждое и враждебное (или глубоко безразличное) ко всему живому?
Жук ел траву,

Жука клевала птица,

Хорёк пил мозг из птичьей головы.

И страхом перекошенные лица

Зверей и птиц глядели из травы….

Откуда этот ужас перед Матерью-природой? Ужас, породивший ответное желание уничтожить её, закатать в ровный и аккуратный асфальт?

Юнг сказал бы, что налицо обыкновенный невроз — конфликт с

Новости психологии

21/07/2020

5 признаков того, что вы можете испытывать расстройство адаптации во время пандемии: Расстройство адаптации

Пандемия COVID-19 и связанные с ней ограничительные меры привели к значительным и часто внезапным изменениям в жизни большинства людей.

Читать далее

16/07/2020

Ученые выяснили, как пандемия изменила качество сна: Сон и «социальный джетлаг»

Сон чувствителен ко многим факторам, поэтому неудивительно, что последствия пандемии COVID-19 и связанных с ней ограничений усилили нарушения сна.

Читать далее

07/07/2020

Ученые назвали составляющие харизмы: Развернитесь к аудитории!

Исследование, опубликованное в журнале «Личность и социальная психология», показало, что у харизмы есть шесть признаков.

Читать далее

29/06/2020

Психологи: выражение благодарности укрепляет отношения и улучшает жизнь: Благодарность может стать отправной точкой

Есть ли в вашей жизни один человек, которому вы благодарны? Возможно, у вас есть два или три таких человека?

Читать далее

24/06/2020

Ученые: постоянное нахождение дома может изменить вашу личность: Как это связано с изоляцией?

Согласно исследованию, проведенному в Стэнфорде, наши дома, рабочие места и социальные условия не только влияют на наше мышление, чувства и поведение, но и со временем меняют нашу личность.

Читать далее

16/06/2020

Ученые объяснили, почему мы любим быть частью толпы: Подъем от нахождения среди людей

Согласно новому исследованию, сколько бы мы ни жаловались на шум толпы, нахождение среди людей доставляет больше удовольствия из-за энергии, создаваемой присутствием других людей, независимо от того, знаем мы их или нет.

Читать далее

11/06/2020

Как справиться с одиночеством после пандемии? Советы психолога: Инициируйте общение

Пандемия Covid-19 привела к социальному дистанцированию, изоляции и, как следствие, к одиночеству. Но чувство одиночества осталось, несмотря на то, то постепенно мир выходит из ограничений?

Читать далее

08/06/2020

Действительно ли довольны жизнью авторы позитивных постов на Facebook?: Можно подумать: «Какая благословенная жизнь!» Но так ли все на самом деле?

Любовь, успех, путешествия и изысканная кухня… Мы все их знаем: это люди, которые, по крайней мере, согласно их обновлениям в Facebook, наслаждаются счастливой жизнью.

Читать далее

01.06.2020

Ученые объяснили, почему мужчины отказываются носить маски: Осторожное поведение как противоположность риску

Мужчины в три раза чаще, чем женщины, признают, что они не соблюдают правила ношения медицинских масок. Это согласуется с более широкой моделью более ответственного (по сравнению с мужчинами) поведения женщин в отношении здоровья.

Читать далее

все новости психологии

Календарь

  • 8 — 9 августа
    Онлайн

    Первая международная научно-практическая онлайн-конференция «Экологическая арт-терапия: международные и мультикультурные перспективы»

  • 2 – 4 октября
    Казань

    VI Всероссийская научно-практическая конференция «В.М. Бехтерев и современная психология личности»

  • 20 – 24 октября
    Санкт-Петербург

    «Ананьевские чтения — 2020. Психология служебной деятельности: достижения и перспективы развития (в честь 75-летия Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 гг.)»

  • 5 – 7 ноября
    Москва

    II международная конференция по консультативной психологии и психотерапии, посвященная памяти Ф.Е. Василюка «Консультативная психология: вызовы практики»

  • 18 – 19 ноября
    Москва

    Международная научно-практическая конференция «Зейгарниковские чтения — 2020: Диагностика и психологическая помощь в современной клинической психологии: проблема научных и этических оснований»

Психологи

Работа психолога может варьироваться от консультирования людей с беспокойством до консультирования организаций о том, как создавать лучшие коллективы.

Сознание очень сложно, и состояния, связанные с ним, трудно поддаются лечению. Мыслительные процессы, эмоции, воспоминания, сны, восприятия и т. д. Не могут быть видны физически, как кожная сыпь или порок сердца. Хотя можно наблюдать физические признаки некоторых проблем психического здоровья. Многие теории психологии основаны на наблюдении за поведением человека.

Практикующий психолог встречается с пациентами, проводит оценку, чтобы выяснить, что их беспокоит и что вызывает какие-либо трудности, и рекомендует определенное лечение, например, посредством консультирования и психотерапии.

У психологов могут быть и другие роли. Они могут проводить исследования, чтобы консультировать органы здравоохранения и другие органы по социальным и другим вопросам, оценивать детей, которым трудно учиться в школе, проводить семинары о том, как предотвратить издевательства, работать с группами по подбору персонала в компаниях и многое другое.

Психология — достаточно новая наука, большинство достижений которой произошло за последние 150 лет. Тем не менее, ее происхождение можно проследить до древней Греции, 400 — 500 лет до нашей эры.

Большое жюри Национального конкурса «Золотая Психея»

Большое жюри Конкурса (БЖ) в количестве 50 человек выбирается из наиболее авторитетных и уважаемых членов профессионального сообщества сроком на 5 лет.

Основной функцией БЖ является определение победителей среди финалистов в основных номинациях. Кроме того, члены БЖ имеют право и почётную обязанность выдвигать кандидатов в персональной номинации «Патриарх российской психологии».

Алгоритм выдвижения и голосования обеспечивает демократичность процедуры формирования состава БЖ и, в то же время, гарантирует его преемственность и компетентность:

1. По истечении 5-летнего срока Оргкомитет Конкурса формирует предварительный список кандидатов в члены БЖ на следующий срок на основании выдвижения общественными организациями, действующими членами Большого жюри, коллегами, а также самовыдвижения. Наличие у корреспондентов электронной почты и мобильной связи обязательно. Члены действующего БЖ включаются в предварительный список кандидатов автоматически.

2. Оргкомитет знакомит кандидатов в члены БЖ с настоящим Положением о Конкурсе и, получив личное согласие кандидата, включает его в согласованный список кандидатов. В списке содержится следующая информация о кандидате: Ф.И.О., дата рождения, ученая степень, научное звание, место работы, должность, кем выдвинут (обоснования).

3. Согласованный список рассылается по электронной почте всем кандидатам для рейтингового голосования. Каждый кандидат отмечает в списке 50 человек, которых он считает наиболее достойными выполнять почетную миссию члена БЖ Национального конкурса. В исключительных случаях, кандидаты могут делегировать Оргкомитету свое право голоса.

4. По результатам рейтингового голосования Оргкомитет ранжирует список. Таким образом, 50 человек, получивших максимальный рейтинг, становятся членами БЖ на следующие 5 лет. Новые члены Большого жюри получают дипломы на Торжественной церемонии награждения победителей и финалистов Конкурса.

5. В случае выбытия членов БЖ по естественной причине или в случае самоотвода (неучастие в голосовании в течение двух лет) в его состав вводятся кандидаты, чьи фамилии в рейтинговом списке стоят следующими.

Примечания

  1. // Древнегреческо-русский словарь / Сост. Дворецкий И. Х., под ред. Соболевского С. И.. — М.: Государственное издательство иностранных и национальных словарей, 1958. — Т. II. — С. 1801. — 1904 с.
  2. ↑ Психология. Учебник для гуманитарных вузов / Под общей редакцией В. Н. Дружинина. — СПб.: Питер, 2001. — С. 12. — 656 с. — (Серия «Учебник нового века»). — ISBN 5-272-00260-1.
  3. Сидоренко Е. В. Методы математической обработки в психологии. — СПб.: ООО «Речь», 2000. — 350 с, ил. ISBN 5-9268-0010-2
  4. , с. 62-68.
  5. Петухов В. В., Столин В. В. Психология: Методические указания для студентов непсихологических факультетов государственных университетов. — М.: Изд-во МГУ, 1989. — С. 21. — 66 с. — 3500 экз.
  6. , с. 22.
  7. ↑ , с. 57.
  8. , с. 58.
  9. , с. 60-61.
  10. , с. 62.
  11. , p. 655.
  12. , p. 10.
  13. Корнилова Т. В., Смирнов С. Д. Методологические основы психологии. — СПб: Питер, 2007. — С. 73. — 320 с. — («Учебное пособие»). — 3000 экз. — ISBN 978-5-94807-015-5.
  14. Рубинштейн С. Л. Основы общей психологии. М., 1940. С. 37.
  15. , с. 36.

Третий постулат новой психологии Джеймса Бьюдженталя

Человек, в отличие от животных, наделен уникальным даром — даром рефлексивного осознания. Раньше этому не придавалось особого значения — в этом не видели ценности.

Что такое рефлексия? Это размышление о … размышлении. То есть, мы (люди) не просто — осознаём, мы ещё и осознаём, что осознаём.

К каким интересным последствиям это приводит?

Приведу пример, для разъяснения.

Спросите компьютер сто раз: «Кто ты?» (Какая твоя программная версия находится в действии?) И компьютер сто раз ответит Вам одно и то же.. Вы получите сто идентичных ответов.

Задайте любому человеку этот же вопрос сто (или десять) раз. Вы получите — десять (или сто) разных ответов.

Если только человек не делает это специально (по своим соображениям), он не сможет дать Вам десять одинаковых ответов на вопрос: «Кто ты?»

А почему?

А потому что тот факт, что человек слышит и осознаёт свой первый ответ, изменяет характер второго ответа.

Так, наглядно, Вы можете увидеть сам процесс мышления, который есть процесс Открывания — открывания в себе — нового, Неизведанного.

Так мы доказываем, что человек способен на непрерывные изменения.

Именно поэтому человек отличается от машины. И именно поэтому его нельзя исчерпывающе изучить и описать. К нему нельзя составить инструкцию по эксплуатации. Отсюда вывод: человеком нельзя манипулировать. В любую минуту он может выйти из-под контроля («человеческий фактор», да?)

Это бывает и хорошо, и плохо. Но по большому счёту это — хорошо.

Человек — это больше чем «руки — ноги-голова-два уха». Его корни нельзя перерубить — они теряются где-то в глубинах бессознательного, куда нет доступа земным топорам.

Человек — непредсказуем и неописуем, потому что он способен к рефлексивному осознанию!

Именно из-за рефлексии человек имеет эту уникальную человеческую способность — способность к саморазвитию.

Календарь

  • 8 — 9 августа
    Онлайн

    Первая международная научно-практическая онлайн-конференция «Экологическая арт-терапия: международные и мультикультурные перспективы»

  • 2 – 4 октября
    Казань

    VI Всероссийская научно-практическая конференция «В.М. Бехтерев и современная психология личности»

  • 20 – 24 октября
    Санкт-Петербург

    «Ананьевские чтения — 2020. Психология служебной деятельности: достижения и перспективы развития (в честь 75-летия Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 гг.)»

  • 5 – 7 ноября
    Москва

    II международная конференция по консультативной психологии и психотерапии, посвященная памяти Ф.Е. Василюка «Консультативная психология: вызовы практики»

  • 18 – 19 ноября
    Москва

    Международная научно-практическая конференция «Зейгарниковские чтения — 2020: Диагностика и психологическая помощь в современной клинической психологии: проблема научных и этических оснований»

XXII Национальный конкурс «Золотая Психея» по итогам 2020 года

Национальный конкурс «Золотая Психея» начался в 2000 году с подведения профессиональных итогов XX столетия. С тех пор Конкурс проводится ежегодно. Цель Национального конкурса «Золотая Психея» – интеграция и развитие единого профессионального сообщества психологов России. Участие принимают психологи – представители всех школ и направлений, имеющие различную ведомственную принадлежность. За годы проведения Национального конкурса его участниками стали более 2000 русскоязычных психологов из разных городов и стран.

Прием заявок на участие в XXII Национальном конкурсе «Золотая Психея» по итогам 2020 года
начнется 15 сентября

Предыдущий XXI Национальный конкурс «Золотая Психея» по итогам 2019 года завершился онлайн-церемонией объявления победителей и лауреатов 31 мая в рамках 14-го Санкт-Петербургского саммита психологов в онлайн-формате. Победители конкурса в основных номинанциях стали обладателями главного приза — статуэтки «Золотая Психея», а также специальной премии «Рыцарь культуры достоинства». Читать подробнее…

Новости конкурса

01.06.2020

31 мая прошла торжественная онлайн-церемония объявления имен победителей XXI Национального конкурса «Золотая Психея». По итогам 2019 года на конкурс психологи со всей России прислали 95 проектов…

01.04.2020

Голосование проводится в период с 1 по 30 апреля 2020 года. По итогам читательского голосования определяется 1 лидер…

Все новости конкурса

Номинации конкурса

1. Книга года по психологии

2. Психологический инструмент года

3. Мастер-класс года для психологов

4. Проект года в психологической науке

5. Событие года в жизни психологического сообщества

Лауреаты и победители прошлых конкурсов

 

play

  • play
  • pause
  • stop
  • mute
  • unmute
  • max volume
  • full screen
  • restore screen
  • repeat
  • repeat off

Update Required To play the media you will need to either update your browser to a recent version or update your Flash plugin.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector