Психология музыкальных предпочтений

Какое влияние оказывает музыка на ребенка в утробе матери?

Конечно, нежная музыка успокаивает мать и неродившегося ребенка. Но наблюдения констатируют, что главная забота ребенка — это то, что слышать рядом с сердцем. Он знает это, он связывает это с безопасностью в брюшной полости матери и предпочитает этот ритм.

Уже в утробе матери ребенок может привыкнуть к успокаивающим колыбельным, которые имеют такой же эффект после рождения. Исследование показало, что ребенок сразу узнает музыку, которую он слышит в животе, и помнит, пока не услышит снова, первый же год после рождения он не влюбляется и не запоминает ни одно музыкальное произведение, кроме того, которое слышал в утробе.

Вот такая психология, ребята!

Как можно использовать музыку в повседневной жизни?

Часто мы выбираем правильную музыку интуитивно для наших целей: бодрая, веселая с утра; House, Drum&Bass для скорости тренеровок, для бега; ненавязчивая инструментальная для сосредоточения, медитативная и расслабляющая помогает расслабиться после стрессового, напряжного дня.

Если мы несбалансированы и слушаем однообразную музыку (одного жанра), мы становимся ее рабами:

  • Агрессивная породить злобу в вашем подсознании;
  • Депрессивные фазы не улучшаются с меланхолической классикой или песнями про любовь, наоборот, вы впадаете в депрессию и апатию еще глубже;
  • Слушая постоянно клубные треки, рискуете стать истощенным за длительным выбросом энергии;
  • В тяжелые будни рекомендуется засыпать под R&B, Trap, Relax композиции для вечернего успокоения.

Музыкальная психология: Каково влияние музыки на мозг?

Слух — одна из наших систем раннего предупреждения. Воспринятие звука посылает сигнал в аналитическую область головного мозга, которая оценивает, какой тип эмоциональной реакции активировать: страх, злость, отчаяние, веселость и т.д. (пример: кинофобы при лае собак, услышанный во дворе, в одно мгновение впадают в дикий нервоз). Вот почему мелодия может донести до нашей сущности нефильтрованное с самого начала и работать соответственно глубоко. Только во второй момент сознание начинает собирать звуки в голове, чтобы мы сознательно воспринимали их как безопасное звучание — это психология восприятия музыки.

Экстраверсия

Экстраверсия — другой хороший показатель жанровых предпочтений в музыке. Она также предсказывает, как люди будут использовать музыку. Люди, имеющие высокий показатель экстравертности, обычно предпочитают счастливую «социальную» музыку, такую как поп, хип-хоп, рэп, и электронную музыку. Кроме того, экстраверты слушают музыку чаще интровертов, и чаще используют музыку как фон. Одно из исследований сравнивало интровертов и экстравертов, чтобы узнать, кто из этих групп будет больше отвлекаться на фоновую музыку (со словами и без). Предполагалось, что поскольку экстраверты чаще включают фоновую музыку, они будут способны отфильтровать её лучше, но это оказалось не так. Обе группы одинаково сильно отвлекались на музыку со словами.

Другое исследование изучало учителей музыки и музыкальных терапевтов, предполагая что люди, изучающие музыку, будут более экстравертными. Исследование показало, что учителя музыки действительно в среднем более экстравертны. Музыкальные терапевты тоже были в среднем более экстравертны, но намного меньше чем учителя.

Характер человека по музыкальным предпочтениям

Музыка – это не просто звуки в определённой последовательности, это «спасательный круг» для людей. В разное время года, под разное настроение (грусть — веселье, траур – счастье и т.д.) музыка всегда сопровождает нас. Все люди уникальны, следовательно, музыкальные предпочтения у всех разняться. Как утверждают британские ученые: существует тесная связь между личностью человека и его музыкальными предпочтениями.
Исследование на тему: «Характер по музыкальным предпочтениям» проводил профессор Адриан Норт, глава кафедры прикладной психологии университета Хэриот-Уотт, Эдинбург. Он опросил более 36000 людей.
Результаты этого исследования поразили его руководителей. Норт утверждает, что это не просто масштабное исследование, но и очень полезное. Ведь его результаты можно применить в маркетинге. «Зная музыкальный вкус человека – можно предложить ему подходящий товар».

В кратком виде результаты можно представить так (направление музыки- качества характера):Поп-музыка: не творческие, уверенные в себе, общительные, добрые, преимущественно экстраверты.Рок (сюда относят и поклонников хэви-металла): низкая самооценка, утонченный характер, недостаточно трудолюбивые.Классическая музыка: преимущественно интроверты, замкнутые в себе люди, раскованные, утонченные и творческие.Блюз и джаз: творческие люди, непринужденные, общительные.Рэп: высокая самооценка, независимые, общительные, умеющие отстоять свою точку зрения.Опера: высокая самооценка, уверенные в себе, творческие люди.Кантри и вестерн: трудоголики, оригинальные люди.Меломаны: незаурядные личности, любящие перемены в жизни.Танцевальная музыка: коммуникабельные, с завышенной самооценкой, могут быть жестоки к другим.Электронная музыка: флегматики, спокойные и уравновешенные люди. Часто её предпочитают программисты.Регги: общительные, не очень трудолюбивые, с высокой самооценкой.Инди: низкая самооценка, творческие, жесткие.Музыка Болливуда: общительные, интересные.Соул: непринужденные, творческие и общительные.Дабстеп: импульсивны, непостоянные, сильные.

Наиболее низкий уровень IQ исходя из проведенных исследований у поклонников R’n’B и хип-хопа. Недалекими считают слушателей репа. На первом месте по уровню IQ у поклонников тяжелой музыки. На втором месте – слушатели классической музыки.
Не принимайте эту информацию слишком близко к сердцу, ведь она достаточно усреднённая. А каждый человек – это уникальная личность, состоящая не только из музыкальных предпочтений, а еще из множества вещей, какие формирует возрастная психология и не только.

Музыкальная психология: принципы и влияние.

Музыкальная психология изучает универсальные и дифференциальные законы приема и производства музыки. Она преследует принципы создания влияния на эмоции, мотивацию, когнитивные процессы (усвоение информации, обучение, мышление, творчество), а также интерактивную связь между музыкой, обществом и культурой. Сегодня это рассматривается как часть системы, в которой живем, хотя исторически ее первоначальные импульсы исходили из психологии, философии и образования.

Международное музыкально-психологическое обучение и исследование является больше междисциплинарным, преподается в музыковедении, а реже в психологических университетских институтах. Многочисленные результаты на практике привели к созданию прикладной музыки с разбором и акцентированием на:

  • Музыке в жизни и в рабочем мире;
  • В рекламе;
  • Музыкальной психологии в педагогике;
  • Психологических основах музыкальной терапии (музыкотерапия).

В результате появились классификации, созданные из скрещивания некоторых дисциплин. Подробней о них ниже.

Акустика и психофизика.

  1. Музыкальная акустика: акустика, в которой рассматриваются механизмы генерации звука с помощью инструментов, эффекты воспроизведения и влияние звуковых пространств воспроизведения на звучание (акустика помещений, например, реверберация, как эффект отражения звука, обычно хорошо слышна в помещения санузла с отсутствием ковров, которые бы препятствовали распространению эхо-реверба);
  2. Музыкальная психоакустика: исследует субъективные процессы музыкального восприятия и обработки, посредством чего делается попытка понять абсолютный и сравнительный опыт музыкальных звуковых событий при помощи экспериментальной оценки звучания (например, измерение децибелов, спектральный анализ инструментальных звуков);
  3. Физиологическая акустика: касается функций и механизмов слуха в восприятии индивидуальных (единичных) и комбинированных (смешанных) звуков;
  4. Музыкальная психофизика: она основана на психических и физиологических реакциях организма при восприятии высоты тона, частоты и объемы звука.

Когнитивное музыковедение.

Изучает прием (музыкальное восприятие, признание) и производство (создание, воспроизведение) в перспективе обработки информации мозгом. Относится к моделям распознавательного языка, памяти и знаний и пытается создать формализованные декодирующие модели посредством их адаптации к музыкальному контенту, которые делают теоретическое понимание функционирования и генерации мелодических, гармонических и ритмических структур теоретически понятными.

В последнее время модели подключения (нейронные сети) и методы искусственного интеллекта нашли свой путь в познании музыкального моделирования. Они подвергаются возможности с помощью компьютерного моделирования применять формализованные модели обучения к системно-автономному или обучающему музыкальному обучению.

Физиология.

Исследования вегетативных реакций на музыку взяло свое начало в глубокой древности: Герофил (древнегреческий врач) в 296 году до нашей эры обнаружил связь между музыкальным восприятием и ритмом пульса.

Вегетативные изменения (пульс и частота сердечных сокращений, дыхания, степень перфузии, психо-гальваническая реакция кожи и т.д.) были изучены в связи с эмоциональным восприятием музыки. Углубленный анализ по вопросу связи с электроэнцефалограммой (ЭЭГ) — представил Харрер в 1975 году.

Пешешь пытался с помощью специально рассчитанных корреляционных отношений проанализировать корреляцию двух колебаний в шести частотных полосах ЭЭГ от 1,5 до 31,5 Гц синхронизации областей мозга при прослушивании и воображении музыки.

Социальная психология музыки и образование.

Соц. психология музыки: в основном это касается социальных и групповых явлений в музыкальных культурах, способность создавать группы людей, делящихся на так называемые субкультурные общества. Музыка, связанная с психологией развития, акцентируется на:

  • Образовании и индивидуальном развитии музыкальности человека;
  • Исследовании талантов и продвижении по службе;
  • Психологических аспектах музыкального образования;
  • Музыкальных влияниях на развитие личности.

Методы музыкальной терапии в медицине и терапевтии.

Расслабляющая музыка снижает концентрацию кортизола (гормона стресса) и увеличивает образование болеутоляющих эндорфинов. Пациент меньше боится хирургического вмешательства, а потребность в анестетиках снижается на 50% во время операции. Музыка также успешно используется в реабилитации после инсульта или черепно-головные травмы. С марширующей музыкой или другими активирующими элементами пациент мотивирован и мобилизуется. Упражнения по координации легче. В терапии тиннитуса используется музыка, созданная специально для индивидуального тона в ухе.

Музыкотерапия — идеальная среда, чтобы вернуться в контакт с пролитой травмой. У пациентов с комой она ускоряет регенерацию. Пациенты с деменцией возвращаются к своим старым воспоминаниям через песни с ранних дней, давая им духовную поддержку.

Музыкальная психология: Каково влияние музыки на тело?

Музыка записывается в мозг не только через уши, но и через рецепторы давления на коже. Вибрации звука приводят в движение воду в теле, так что все резонирует. В конце концов, доля воды составляет 75% у новорожденных, 65% у взрослых и у 50% у пожилых людей.

Влияние музыки на умственные способности.

Самое известное исследование влияния музыки на концентрацию было опубликовано Фрэнсисом Раушером из Университета Висконсина. Их испытуемые могли сосредоточиться лучше всего через 10 минут прослушивания творений Моцарта. «Эффект Моцарта» с тех пор был распространен на других классических мастеров и рок-музыки. Самый важный момент — это не тот тип музыки, который им нравится. Интересно, что классика и рок работают на большую концентрацию. Но если вы хотите усилить подсознательные процессы, то Mozart & Co имеет приоритет.

То, что появилось в исследованиях в школах, — это возможное увеличение IQ с помощью музыкальных прослушиваний. Деградация клеток мозга у людей в возрасте должна замедляться под влиянием музыки.

Большим плюсом для умственной деятельности является периодическая музыкальная деятельность. Даже больше, чем пассивное прослушивание, новые взаимодействия образуются в мозге при обучении и игре на муз. инструменте. Интересный факт — музыканты имеют более выраженный мост, то есть связь между правым и левым полушариями, чем не-музыканты.

Отдельные и ситуативные влияния на музыкальные предпочтения

Ситуации, как показывали, влияли на предпочтения человека определенных типов музыки. Участники исследования с 1996 предоставили информацию о том, какую музыку они предпочтут слушать в данных ситуациях и указали, что ситуация значительно определила их музыкальные предпочтения. Например, меланхоличные ситуации призвали к печальной и капризной музыке, в то время как ситуация с пробуждением призовет к громкому, сильному ритму, бодрящей музыке.

Пол

Женщины более вероятны, чем мужчины ответить на музыку более эмоциональным способом. Кроме того, женщины предпочитают популярную музыку больше, чем мужчины. В исследовании индивидуальности и пола в предпочтении преувеличенного баса в музыке, исследователи нашли, что мужчины продемонстрировали больше предпочтения басовой музыки, чем женщины. Это предпочтение басовой музыки также коррелируется с антиобщественными и пограничными лицами.

Возраст

Возраст — сильный фактор в определении музыкального предпочтения

Ностальгия — самое важное чувство что музыкальное предпочтение влияния здесь. Музыка, оказывающая влияния ностальгии, как показывали, имела большие прогнозирующие эффекты на людей всех возрастов

В исследовании юных предпочтений музыки в Англии исследователи нашли, что девочки расценили музыку как стоящую деятельность больше, чем мальчики, но и мальчики и девочки согласились, что это не должно преподаваться в школах. Это открытие — доказательства, что предпочтения и мнения к музыке могут измениться с возрастом. В канадском исследовании относительно того, как юные музыкальные предпочтения касаются индивидуальности, исследователи нашли, что подростки, которые предпочли тяжелую музыку, продемонстрировали низкую самооценку, более высокие уровни дискомфорта в пределах семьи, и были склонны чувствовать себя отклоненными другими. Подростки, которые предпочли легкую музыку, были озабочены выполнением надлежащей вещи и испытали затруднения при балансировании независимости с зависимости. Подростки, которым эклектичные музыкальные предпочтения меньше трудности, договаривающейся о юности, и были гибкой музыкой использования согласно настроению и особым потребностям в то время.

Сезон года

Сезон года может также затронуть предпочтения. После размышляющий над осенними или зимними сезонами, участники предпочли рефлексивную и сложную музыку, тогда как после размышляющий над летом или весной, участники предпочли энергичную и ритмичную музыку. Однако у «популярной» музыки, кажется, есть универсальное обращение, несмотря на сезон.

Дружеские отношения

Дружеские отношения и сложность оба имеют интересные эффекты на музыкальные предпочтения. Как замечено в других типах артистических СМИ, перевернутые отношения U очевидны, связывая субъективную сложность при симпатии музыкальных выдержек. Люди как сложность до известной степени, затем начните не любить музыку, когда сложность станет слишком высокой. Кроме того, есть ясные положительные монотонные отношения между дружескими отношениями и симпатией музыки.

Сам взгляды

Музыкальные предпочтения могут также быть под влиянием того, как человек хочет быть воспринятым, особенно в мужчинах. Музыкальные предпочтения могли использоваться, чтобы предъявить самонаправленные претензии идентичности. Люди могли бы выбрать стили музыки, которые укрепляют их самовзгляды. Для примеров люди с консервативным самопредставлением предпочли обычные стили музыки, в то время как люди со спортивным сам представление предпочли энергичную музыку.

Настроение

Активное настроение — другой фактор, который затрагивает музыкальное предпочтение. Обычно, ли люди находятся в хорошем или плохом настроении, когда они слышат музыкальное влияние, как они чувствуют о типе музыки и также их эмоционального ответа. На том ходу мыслей агрессия, как показывали, улучшила креативность и эмоциональную интенсивность, полученную из музыки. Люди с агрессивными беспорядками находят, что музыка сильный эмоциональный выход. Кроме того, люди стоимости включают музыку, и частота слушания затрагивает их реакции на нее. Если люди слушают определенный тип музыки и добавляют эмоциональный опыт к песням или жанру в целом, это увеличивает вероятность наслаждения музыкой и быть эмоционально затронутым им. Это помогает объяснить, почему у многих людей могли бы быть сильные реакции на музыку их родители, которых слушают часто, в то время как они были детьми.

Открытость опыту

Из всех черт характера, открытость опыту, как показали исследования, оказывает самый большой эффект на жанровые предпочтения. Люди, имеющие высокий показатель по открытости опыту, в большинстве своем предпочитают более сложную и разнообразную музыку, такую как классическая музыка, джаз, эклектика. Одной из граней открытости опыту является эстетичность, поэтому исследователи обычно предполагают, что будет высокая положительная корреляция между открытостью и предпочтением сложной музыки. Люди, имеющие высокие показатели по открытости, также обычно высоко оценивают собственные умственные способности. Это могло бы также объяснить, почему эта группа людей любит сложную классическую музыку и джаз.

Одно из исследований, изучающее как черты характера влияют на эмоции, вызываемые музыкой, заключает, что из всех черт большой пятерки, открытость опыту больше всего предполагает сильные эмоциональные реакции на грустную и медленную музыку. Самые частые эмоции, вызываемые грустной музыкой — это ностальгия, умиротворенность, и восхищение. Открытость опыту положительно коррелировала со всеми этими эмоциями. Тем не менее, другое исследование, изучавшее способность музыки вызывать у слушателя «мурашки», не нашло никакой связи между открытостью опытом и способностью ощущать мурашки от прослушивания музыки

Единственными параметрами, способными предсказать мурашки, были насколько часто человек слушает музыку и насколько высоко он оценивает важность музыки в своей жизни.
В другом исследовании изучалось, как открытость опыту и частота слушания музыки связаны между собой и как они влияют на музыкальные предпочтения. Во время прослушивания отрывков из классической музыки, люди имеющие высокий показатель по открытости к опыту быстрее переставали получать удовольствие от музыки во время повторных прослушиваний, по сравнению с теми людьми, у кого были низкие показатели по открытости

Второй категории, наоборот, музыка нравилась больше с повторными прослушиваниями. Отсюда можно предположить, что новизна в музыке — это важное качество для открытых опыту людей.

В одном из исследований, люди заполняли психологический тест до и после прослушивания классической музыки (при этом им давали читать слова или нет). Музыка и со словами, и без оказала влияние на оценку своих психологических качеств, больше всего на открытость опыту, которая значительно увеличилась. В этом исследовании, не черты характера влияют на музыку, которую люди предпочитают, а прослушанная музыка влияет на восприятие людьми черт собственного характера.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector