Семь научных доказательств влияния музыки на тело и психику людей [перевод]

Влияние жанров и стилей

Наиболее благодатно воздействует на человека народная музыка. Этника успокаивает, возвращая к историческим корням и нормализуя жизненный поток. С точки зрения здоровья омолаживает организм, приводит в норму процессы жизнедеятельности.

А вот как классическая музыка воздействует на мозг человека. Разные ее стили воздействуют на разные участки мозга и поэтому вызывают неодинаковые реакции. Ощущение стабильности создают барочные произведения Баха, Генделя, Вивальди. Неторопливый ритм успокаивает, но не мешает умственным процессам. В современном, переполненном информацией мире помогает собраться с мыслями, принять верное решение.

Романтические произведения Чайковского, Шумана, Листа, Шопена дарят легкие позитивные эмоции, улучшают настроение, привлекают любовь, оказывают успокоительный и обезболивающий эффект.

Нестандартные идеи, творческие порывы возникают при прослушивании музыки импрессионистов —Дебюсси, Равеля. Шопена. Такие произведения снижают уровень кортизола в крови, оказывают седативное действие. Особняком стоят произведения Моцарта с их глубочайшим содержанием и совершенной формой. Экспериментально доказано, что прослушивание его мелодий облегчает усвоение знаний, активизирует память, развивает познавательные возможности.

Блюз, джаз, регги с их африканскими мотивами дарят настроение безмятежности и легкости бытия, раскрепощают.

Популярная музыка восполняет внутреннюю энергию, вызывает чувство благополучия.

Многогранный рок для одних людей — источник вдохновения, способ справиться со стрессом; для других — фактор агрессии и раздражения.

Музыкальные произведения в стилях хип-хоп, панк, рэп возбуждают, прибавляют активности.

В любом случае в звуки надо вслушиваться, как бы растворяться в них. Тогда чудо произойдет.

Музыка сделает вас умнее

Не секрет, что музыка оказывает сильное воздействие на мыслительную деятельность человека, благодаря чему активизируются разные отделы головного мозга, запоминаются мотивы и тексты. Разные мелодии и ритмы вызывают разные эмоциональные реакции. Доказано даже, что окружающие нас шумы средней громкости повышают креативность, а прослушивание музыки помогает при травмах мозга.

Для музыкантов дело обстоит еще лучше, особенно для тех, кто играет на музыкальных инструментах с детства. По данным некоторых исследований, изучение музыки способствует устойчивому развитию техник исполнения и невербальному мышлению. В своем интервью изданию «News in Health» нейроученый из медицинской школы Гарварда доктор Готфрид Шлауг (Gottfried Schlaug) утверждает, что у музыкантов состав нервов не такой, как у людей, не связанных с музыкой. При этом он ссылается на исследования, где говорится о том, что в мозгу музыканта больше сосудисто-нервных пучков, соединяющих левое полушарие с правым.

«При сочинении музыки активизируются различные отделы головного мозга, включая зрительный, слуховой и моторный, — говорит Шлауг. — Именно поэтому написание мелодий представляет потенциальный интерес для лечения нервных расстройств».

Что именно включить в плейлист из классики

Случайный подбор композиций не настроит на требуемый лад, не вызовет желаемое душевное состояние. Нужен профессиональный совет. Как разная музыка влияет на мозг человека?

Мотивирующая

Марши для духовых инструментов героической направленности способны подтолкнуть к действию и даже запрограммировать на успех. Они мажорны и призывны. Подобных мелодий много у Генделя.

Поднимающая настроение

Такая музыка имеет преимущественно лёгкий характер. Примеры: увертюры Генделя, Иоганна Штрауса-отца.

Их мажорный лад, популярные темы позволяют слушателям избавиться от негатива, чтобы вновь радостно жить и творить.

Успокаивающая

Звуки рояля вкупе со струнными инструментами, мажорный лад и медленный темп как будто специально созданы для расслабления. Прослушивание произведений Чайковского, Рахманинова, Дебюсси даст полноценный отдых душе.

Для работы

Быстрые мелодии помогут при выполнении физической работы. Произведений, активизирующих физическую активность, много у Баха, Гайдна, Римского-Корсакова, Штрауса.

Слушайте классическую музыку. Её непревзойденная гармония борется со стрессовыми механизмами, нормализует биополе, уравновешивает и оздоравливает.

Сколько часов в день можно слушать музыку

Допустимая норма — не более восьми часов в день при громкости 85 дБ. Этот стандарт установили специалисты Национального института по охране труда (NIOSH) и Ассоциации охраны труда и здоровья (OSHA) США. Но для наушников-вкладышей это значение ниже — 79 дБ. Большинство устройств для прослушивания музыки могут создавать звуковое давление в 120 дБ и даже выше.

Понятно, что человек вряд ли сможет сам определить, на каком уровне у него выставлена громкость

Поэтому лучше обращать внимание на появление специальных красных линий при изменении громкости на гаджетах. Все устройства предупреждают пользователей, что уровень звука слишком высокий

Или же выставляйте громкость не больше 70% от максимальной.

Нельзя забывать и об уровне громкости при прослушивании аудиокниг или лекций. Он должен быть тоже в пределах нормы.

Влияние звуковых волн на мозг

Музыкальные волны

Звуки, проникая во внутреннее ухо, возбуждают определенные области головного мозга. Правого полушария, отвечающего за интуицию, творчество, и левого, предназначенного для аналитики, логических построений, вычислений.

Музыка активизирует взаимодействие между ними, заставляя работать синхронно. Причем на характеристики мозга влияет не только реально звучащая, но и воображаемая.

Ученые-исследователи выявили способность мелодий формировать новые нейронные связи в мозге, что используется медиками для восстановления пациентов после инсультов, черепно-мозговых травм.

Любовь к определенным образом организованным звукам зарождается у людей генетически и связана с выработкой «гормона счастья» дофамина. Всего 5% жителей Земли абсолютно равнодушны к музыке.

Звуковое оружие

Музыка- это только один из вариантов звуковых колебаний, созданным человеком. К сожалению, все что придумал человеческий гений, при малейшей возможности  используется как оружие.

Не обошло это стороной и искусственные звуки.

Виной всему действие инфранизкочастотных колебаний, влияющих на центральную нервную систему.

Это звуки частотой примерно 2-18 Герц. Они не слышны человеческому уху, но организм с ними взаимодействует. Многие внутренние органы человека имеют собственные колебания в этом диапазоне частот и при попадании в резонанс с внешним звуком могут»выйти из строя».

Особенно низкие звуки влияют на головной мозг. Человек впадает в панику, у него появляются необъяснимые  страх, он теряется в пространстве, забывает, что с ним происходило.

А внешним звуком могут быть специально созданные для этого источники инфранизких частот.

Ну и попроще и более внешне эффектно действуют звуковые пушки.

Они просто своим громким звуком с чередующейся тональностью разгоняют толпы демонстрантов. Хотя были случаи и удачной защиты кораблей от мозамбикских пиратов при помощи такой пушки.

Кстати, вы знаете, почему звук скрежета или царапанья ногтями по стеклу так не нравится человеку? Как утверждают зоологи, этот звук похож на крик опасности, который издавали еще пещерные люди, а сейчас издают обезьяны. Так он и остался в генетической памяти, как звук тревоги.

Бывали и курьезные непредумышленные способы использование звуков, при не знании всех возможных последствий его применения, Это труба Вуда:

Как действуют инструменты

Воздействие мелодии определяется состоянием психики и эмоций во время прослушивания

Важно, чтобы она соответствовала настрою. Если гармонии нет, действие окажется негативным

Музыкальные инструменты каждый по-своему влияют на человеческий организм.

Струнные инструменты улучшают работу сердца, сосудов, но при длительном прослушивании могут действовать угнетающе на психику. Вряд ли такой фон поможет расслабиться.

Звуки духовых благотворны для дыхательной системы, кровообращения. В зависимости от тональности прибавляют энергии или расслабляют. Флейта успокоит, а фагот возбудит.

Способны нормализовать работу сердца, поднять настроение, даже подлечить печень ударные инструменты.

Звуки фортепиано успокаивают нервы, придают уверенности, безмятежности. Подмечено, что мелодии, исполняемые на рояле, лечат заболевания щитовидной железы и почек. Последователи йоги убеждены, что инструмент надо слушать ежедневно для открытия любовных чакр человека.

Описание

В древности было известно то, что сейчас только открывает наука: человек моментально реагирует на звуки и под их воздействием быстро меняет свое внутреннее состояние.
Известно, что эти уникальные звуковые частоты были составной частью музыкальной школы античности, их использовали древние египтяне и греки, а затем были восприняты христианством во времена папы Григория Великого в начале 7 века н.э. и стали базовыми тонами древних григорианских песнопений.

Музыка Частот Вознесения была заново открыта Доктором Джозефом Пулео, который изучал древние манускрипты Григорианских монахов и обнаружил, что их Песнопения являлись могущественными целителями именно благодаря специальной аранжировке шести тонов сольфеджио. Сольфеджио начинается с базовой ноты (соответствующей муладхара), поднимаясь вверх до верховной ноты (Аджна — глава Кундалини). Современные авторы добавили к шести Григорианским тонам и более высокие, которые соответствуют Сахасрара и выше.

Сольфеджио Частот Вознесения способствует значительному повышению собственной вибрации за счёт очищения энергосистемы и настройки её на идеально точные тоны, соответствующие активной работе каждой чакры — вплоть до высших вибраций Вселенной.

Частоты звучащие в этой программе:Первые три частоты связаны с подсознанием :

  • Сольфеджио. 174 Гц: Является естественным анестетиком, который избавляет от боли: как душевной, так и телесной.
  • Сольфеджио 285 Гц: Предназначается для исцеления повреждённых тканей и органов. Эффективно работает благодаря своей удивительной способности задать здоровые вибрации и тем самым заставить органы «вспомнить» свое первоначальное, здоровое состояние.
  • Сольфеджио 396 Гц: Своим воздействием снимает страхи и ликвидирует энергетические блоки, образовавшиеся после неправильного переживания стрессовых ситуаций. Это великолепный биоэнергетический терапевт, который способен разблокировать Вашу энергию в корневой чакре.

Последующие частоты влияют на центры от диафрагмы до сахасрары:

  • Сольфеджио 417 Гц: Растворение каких-либо эмоциональных окаменелостей, условностей, привычек и открытие ума на восприятие перемен и приятию непричастности. Сольфеджио 417 Гц из всех Сольфеджио Вознесения приносит самый быстрый эффект. Воздействуя на клетки, быстро ликвидирует устаревшие программы, исправляет карму, обновляет кармические задачи.
  • Сольфеджио 528 Гц: Это волшебная частота, «МI-ra gestorum», что в переводе означает «Чудо». Работает с ДНК, внося необходимые целительные корректировки.
  • Сольфеджио 639 Гц: Отвечает за энергообмен с окружающей средой. Когда идет речь о энергообмене клеток, либо решении социальных проблем, эта частота привносит вибрации безусловной любви и этим гармонизирует процессы обмена энергией.
  • Сольфеджио 741 Гц: Очищает от всего наносного, чуждого и выводит к смыслу истинного предназначения и истинного самовыражения (Горловая чакра). На физическом уровне эффективно очищает от токсинов, инфекций — всего «чуждого» нашему организму.
  • Сольфеджио 852 Гц: Возвращение Духовной Упорядоченности. Сольфеджио 852 Гц работает с шишковидной железой, пробуждая ясновидение в широком смысле. Мы начинаем ясно различать наши настоящие желания и цели. Активно работает с интуицией.
  • Сольфеджио 963 Гц: Стирает границу между внешним миром и внутренним «я». Полное единение с Высшим сознанием.

Вы получаете:
1) Частоты Вознесения.wav
Время звучания: 48 мин
Размер файла: 527.56 MBДемонстрация фрагмента аудио-композиции:

Можно ли лечить музыкой?

Мы выяснили, что воздействие музыки на систему удовольствия можно рассматривать как способ релаксации и снятия напряжения. Но это имеет кратковременный эффект, и если состояние человека инертно, то его хватит ненадолго. Но ученые постоянно совершенствуются и изобретают что-то новое.

Так, в 1991 году профессор Яков Левин разработал метод лечения нарушений сна, тревожно-депрессивных расстройств, хронического стресса с помощью прослушивания музыки, полученной путем преобразования собственной электроэнцефалограммы человека в музыкальные файлы. Он называл этот метод «музыкой мозга». Ее записывают с использованием специального оборудования: на голову пациента накладываются электроды, и в течение 5 минут производится запись ЭЭГ. В это время пациент находится в расслабленном состоянии с закрытыми глазами. Получается файл с «музыкой», которую играет вам ваш мозг. У кого-то это напоминает произведения Скрябина, Шнитке, у кого-то Моцарта. Яков Левин утверждает, что когда мозг «распознает» свои колебания, улучшается его функциональное состояние: нормализуются межполушарные взаимодействия, повышается выработка мелатонина – природного антиоксиданта, гормона сна.

Автомобиль-вертолёт

Один из проектов летающего автомобиля. /Фото: reddit.com

И до Второй мировой войны, и во время нее инженеры пытались создать такое оружие или военную технику, чьи способности и характеристики кажутся впечатляющими даже сейчас. Одним из таких откровенно странных проектов можно смело назвать разработку нового летательного аппарата в виде гибрида вертолета и автомобиля.

Подобную машину решили спроектировать военные инженеры британской армии. В конечном итоге у них получился агрегат, который представлял собой внедорожник, оснащенный хвостом и несущим винтом от вертолёта. Поразительно, но эта машина действительно неплохо летала. Однако крест на развитии необычного концепта поставила банальная практичность: быстро стало ясно, что транспортировка наземной техники осуществляется немного проще посредством самолётов, нежели путем создания десятков и сотен гибридов.

Хочешь настроение? Выбирай мелодию

 

Получается, мы можем сами, если захотим, менять свое настроение, включая ту или иную музыку. По словам эксперта, прослушивание мелодичной негромкой музыки вызывало снижение представленности частых ритмов ЭЭГ, тогда как энергичная, с четким ритмом, контрастная, умеренного темпа и громкости проводила к увеличению частоты ритмов ЭЭГ.

«Мажорная музыка учащает пульс, повышает артериальное давление, увеличивает тонус мышц, температуру кожи, а минорная музыка медленного темпа «успокаивает» пульс, снижает давление, тонус мышц и температуру. Маршевая музыка стимулирует мышечную работоспособность, некоторые симфонические произведения изменяют кислотность желудочного сока, музыка различного характера по-разному влияет на уровень гормонов в крови».

Скачать:

Вложение Размер
tezisy.docx 16.19 КБ
pushkin_maks1.pptx 2.16 МБ

Предварительный просмотр:

Тезисы

Исследовательская работа «Влияние шума на здоровье школьника»

Работу выполнил:  Пушкин Максим,

обучающийся 2 класса МОУ «Петъяльская СОШ»

Руководитель: Лесникова З.Н.,

учитель начальных классов

Актуальность:Мы живём в мире, где нас всюду сопровождают самые различные звуки.     Звуки природы всегда приятны, они успокаивают нас, снимают стрессы. Но в повседневной жизни мы больше сталкиваемся с шумом бытовой техники, транспортным  шумом. И замечаем, что наш организм устает все больше и больше. С чем это связано, неужели окружающие нас звуки так сильно влияют на состояние, в чем тогда оно проявляется? Интерес в подготовке данного исследовательского проекта вызван желанием узнать, что такое шум, как он влияет на здоровье школьника.

Проблема: как шум влияет на здоровье, умственную работоспособность младшего школьника и как сохранить хороший слух до преклонного возраста.

Цель работыизучить влияние шума на здоровье школьника.

Задачи исследования:

1. Проанализировать научную литературу о влиянии шума на организм человека.

2. Выяснить влияние шума на состояние школьника.

3. Ознакомить с результатами исследования одноклассников.  

4. Разработать  рекомендации по сохранению слуха для учащихся.

Гипотеза:Если снизить «шумовое загрязнение», можно обезопасить школьников от различного рода заболеваний, зависящих от шума.

Объект исследования:      шум как звуковое явление.

Методы исследования: анализ научной литературы,  экспериментальная работа,

наблюдение, беседа, анкетирование,  анализ полученных результатов.

Заключение:

1.  Шум не так уж и безобиден, даже если мы не замечаем его.     Он может медленно, но неуклонно разрушать здоровье.    

2. К органам слуха нужно относиться бережно уже с детского возраста. Необходимо проводить информационную работу по профилактике влияния шума на здоровье школьников.

3. Школьники могут  улучшить  умственную работоспособность, если знают об особенностях звука  и его влиянии на слух человека.

Практическая значимость: Дает возможность использовать результаты данного исследования на уроках окружающего мира, на классных часах и внеклассных мероприятиях.

Литература

1.Энциклопедия для детей. Аванта. Человек. Том.18. М. Аванта 2001г.

2.Энциклопедия «От А до Я».- М., Просвещение,2009г.

3.https://videouroki.net/razrabotki/issledovatelskaya-rabota-dlya-nachalnykh-klassov-vliyanie-shuma-na-organizm-cheloveka.html

4.http://www.matrix.com.ru/vliyanie-shuma-na-zdorove-cheloveka?v=f9308c5d0596

5.http://nsportal.ru/ap/library/drugoe/2015/03/23/issledovatelskaya-rabota-vliyanie-shuma-na-zdorove-mladshih-shkolnikov

 6.В презентации использованы фотографии из ресурсов интернета и личного архива автора.

«Тэйлситтеры»

Один из первых самолетов вертикального взлета. /Фото: popmech.ru

Пожалуй, концепция вертикально взлетающего летательного аппарата появилась едва ли не с начала эпохи авиации, однако попытки воплотить ее в жизнь были предприняты гораздо позже. Так, одна из первых разработок, призванных удовлетворить данный запрос, был открыт к середине прошлого века.

Проект по созданию так называемых «Тэйлситтеров» был начат в 1950 году, а представлял собой одну из первых вариантов самолетов, «сидящих на хвосте», то есть таких, которые взлетали бы вертикально. Казалось бы, что успешно отстроенные опытные образцы обеспечат успешный исход испытаний, однако на деле все случилось иначе

Выяснилось, что взлёт и приземление самолетов данного типа требовали от летчиков большой осторожности и мастерства. Угроза жизни управлении и стали причиной закрытия проекта, хотя основные составляющие концепта тэйлситтеров в дальнейшем использовались при создании летающих дронов

Предмет или объект исследования: человек.

1 СЛАЙД2 СЛАЙДРАССКАЗАТЬ О ТАБЛИЦЕ

  1. СЛАЙД

Звуковые волны попадают в барабанную перепонку

  1. СЛАЙД
  1. СЛАЙД

Это — струнный, деревянный музыкальный инструмент с длинными грифом и грушевидным корпусом. Он является предком современной гитары. Его звук очень приятен для человека.

  1. СЛАЙД

если по нему ударить или в него подуть

  1. СЛАЙД
  1. СЛАЙД
  1. У всех учеников слух был в норме
  2. У учителей до 42 лет: 4 человека имели хороший слух, 2 более слабый.
  3. У учителей до от 45: 2 человек имели хороший слух, 4 более худший, 1 учитель вовсе имел плохой слух. Данному учителю нужно пройти медицинское обследование.
  1. СЛАЙД
  1. СЛАЙД
  1. СЛАЙД

заключении я могу сказать

  1. Акустика — наука о звуке, изучающая физическую природу звука и проблемы, связанные с его возникновением
  2. Шум вредно отражается на состоянии здоровья человека, прежде всего, ухудшается слух, состояние нервной и сердечно-сосудистой системы.
  3. Шум можно измерить при помощи специальных приборов — шумомеров.
  4. Нужно бороться с вредным влиянием шума путем контроля уровня шума, а также при помощи специальных мер по снижению уровня.
  1. Экология России. Учебник из Федерального комплекта для 9-11-х классов общеобразовательной школы. Изд. 2-е, переработал и дополнил – М.: АО МДС, 1996.- 272с. с ил. (Миркин Б.М., Наумова Л.Г.)
  2. Справочные и дополнительные материалы к урокам экологии.- М.: Дрофа, 2002.- 128с.: ил. (Кузнецов В.Н)
  3. Я иду на урок биологии: Человек и его здоровье: Книга для учителя.- М.: Издательство «Первое сентября», 2000.- 256с.: ил.
  4. Экология России. Хрестоматия. /Сост. В.Н.Кузнецов.- М.: АО «МДС», 1996.- 320с.
  5. Я иду на урок биологии: Экология: Книга для учителя.- М.: Издательство «Первое сентября», 2002.- 240с.: ил.

Наземные боевые роботы

Неудачная попытка создать боевого робота. /Фото: popmech.ru

Когда в конце 1990-х — первой половине 2000-х годов беспилотные летательные аппараты доказали свою эффективность во время военных конфликтов на Среднем Востоке, они стали одним из основных типов оружия армии США. В свою очередь наземные роботы в большинстве остались на периферии.

Переломить ситуацию решили в 2007 году во время боевых действий в Ираке. Туда были отправлены наземные боевые роботы, представленные модифицированными для стрельбы роботами TALON. Однако их история закончилась не начавшись, и в реальных полевых условиях в пекле войны они так и не побывали. А все потому, что они откровенно провалили испытания, во время которых над ними было потеряно управление, и роботы попросту вышли из строя.

XM29 OICW

Футуристическая винтовка, так и не вышедшая в серию. /Фото: wikiрedia.org

В девяностых годах прошлого века две компании — американской Alliant Techsystems и немецкой Heckler & Koch — начали разработку совместной программы по созданию принципиально нового вида оружия, построенного по модульной схеме: в результате должна была получиться наполовину винтовка со стандартными пулями 5.56 мм, наполовину гранатомёт калибра 20 мм с боезапасом осколочного боеприпаса дистанционного (воздушного) подрыва.

Примерно в 1999 году необычный концепт обрел материальную форму в виде модели XM29 OICW. При многообещающих технических характеристиках внешний вид оружия оказался соответствующим — неоднократно отмечалось, что оно похоже на футуристическую «пушку» из видеоигр. Однако на деле концепт не оправдал ожидания заказчиков, оказавшись малоэффективным: неудовлетворительное поражающее действие гранаты, а также «неприемлемая масса» самого оружия поставило точку в его дальнейшей разработке, и проект был закрыт в 2004 году.

Поэзия, и её влияние на человека

С древних времён человека окружает не только музыка, но и поэзия, позже объединившись, появились баллады, песни.

Поэзия влияет на человека так же, как звуки мелодий. Читая Пушкина, человек окунается в мир его грёз и фантазий. Далеко не всем дано так ярко и радужно описывать явления природы, эпизоды человеческой жизни. Читателя захватывает этот новый, созданный автором мир.

Слова несут в себе особую энергетику, воздействуют на человека на уровне подсознания, именно поэтому психологи советуют аккуратно использовать слова. Есть замечательное стихотворение Вадима Шефнера «Слова» — там есть такие строки:

Поэзия влияет на человека особым образом — способствует развитию творческого потенциала, развивает словарный запас, грамотность, нестандартность мышления, чувствительность к жизни и её явлениям. Люди с давних времён задавались вопросом — зачем дана нам поэзия? Скорее всего, для прикосновения к прекрасному, стихи классиков всегда вызывают положительные эмоции, заставляют задуматься над жизнью, ощутить её первозданность и красоту.

Часто к поэзии приводят людей определенные чувства и события жизни, которые затрагивают глубоко струны души, появляется желание высказать, что важно и тревожит в тот момент времени. Поэт — это может быть призвание, а может — и приобретённый навык

Всё очень индивидуально.

Высокая поэзия всегда несла людям культуру, обогащала их жизнь. Сейчас невозможно представить свою жизнь без великих поэтов — Пушкина, Тютчева, Лермонтова, Есенина, Гёте, Шиллера, Байрона, Мильтона. У каждого народа были свои классики, которые и сейчас почитаются. В современном мире, когда жизнь течёт на больших скоростях, поэзия и музыка остаются востребованными, они являются фундаментом культуры, которая облагораживает и вдыхает духовность в человека.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector