Bell v-22 osprey: единственный в мире серийный конвертоплан

Тактико-технические характеристики

Технические характеристики

MV-22 Osprey

MV-22 Osprey

MV-22 Osprey — ночная дозаправка

  • Экипаж — 3 (MV-22) или 4 (CV-22) человека;
  • пассажировместимость — 24 десантника.
  • Габариты:
    • длина фюзеляжа — 17,48 м;
    • размах крыла по концам лопастей винтов — 25,78 м;
    • длина при сложенных лопастях — 19,23 м;
    • ширина при сложенных лопастях — 5,64 м;
    • высота по килям — 5,38 м;

      • при двигателях, установленных вертикально вверх — 6,74 м;
      • при сложенных лопастях — 5,51 м;
    • площадь крыла — 28 м².
  • Масса:
    • масса пустого конвертоплана — 15 000 кг;
    • снаряжённого — 21 500 кг;
    • максимальная взлётная масса — 27 443 кг;
      • при вертикальном взлёте — 23 859 кг;
      • при взлёте с коротким разбегом — 25 855 кг;
    • масса полезной нагрузки — 5445 кг (при вертикальном взлёте);
    • масса груза на внешней подвеске:
      • при использовании одного крюка — 4536 кг;
      • при использовании двух крюков — 6147 кг.
  • Объём топливных баков:
    • MV-22 — 6513 л;
    • CV-22 — 7710 л;
    • до трёх подвесных топливных баков по 1628 л.
  • Грузовая кабина:
    • длина — 6,34 м;
    • ширина — 1,74 м;
    • высота — 1,67 м.
  • Двигатели — 2 × Rolls-Royce T406 (AE 1107C-Liberty):

    • мощность — 2 × 4586 кВт (6150 л. с.);
    • количество лопастей ротора — 3 шт.;
    • диаметр ротора — 11,6 м;
    • площадь ометаемой поверхности — 212 м².
Лётные характеристики (MV-22)
  • Максимальная скорость:
    • в самолётном режиме — 565 км/ч;
    • в вертолётном режиме — 185 км/ч.
  • Крейсерская скорость — 510 км/ч.
  • Дальность действия:
    • боевой радиус — 690 км;
    • радиус действия при десантной загрузке — 722 км;
    • практическая дальность — 2627 км (без дозаправки);

      • при вертикальном взлёте — 2225 км;
      • при взлёте с коротким разбегом — 3340 км;
    • перегоночная дальность — 3892 км (с дозаправкой).
  • Практический потолок

    с одним двигателем — 3139 м.

    — 7620 м;

  • Скороподъёмность:

    • номинальная — 5,5 м/с;
    • максимальная — 16,25 м/с.
  • Нагрузка на роторы — 102,23 кг/м².
  • Энерговооружённость — 427 Вт/кг.
  • Максимальная эксплуатационная перегрузка — +4/−1 g.

За кулисамиПравить

Скриншот из ранней версии игры. Видно что V-22 высаживает десант

  • В скриншоте из ранней версии игры видно, что V-22 высаживает бойцов у скалы. Однако в релизной версии V-22 убрали и оставили только AH-64 Apache.
  • Модель потерпевшего крушение Osprey из Opposing Force можно также найти в файлах Half-Life, что намекает на то, что первоначально игрок должен был встретить один в Half-Life.
  • В файлах игры Opposing Force можно найти V-22 Osprey, который должны были использовать Чёрные оперативники, однако такой вариант в игре никогда не встречается. Тем не менее, эта модель использовалась в нескольких модах, в том числе, Sven Co-op и Residual Point. Не вырезанный Apache имеет аналогичную чёрную окраску.
  • Как видно на ранних скриншотах Decay, игроки должны были войти в синий ангар, перед которым солдаты HECU разгружали Osprey в Центре контроля воздушного пространства Чёрной Мезы. Осталась только маленькая дверь, за которой конвертоплан был удалён.
  • В файлах играбельной Half-Life 2 Beta можно найти файлы частей Osprey, которые должны были использоваться вместо C-130 Гордоном и Аликс для переброски из станции управления погодой в небоскрёб.

Конструкция

Кабина экипажа MV-22 Osprey

Обращает внимание необычная форма органов (рукояток) управления ЛА.. Высокоплан, оснащён двумя двигателями Rolls-Royce T406, расположенными на концах крыла в гондолах, которые могут поворачиваться почти на 98 градусов. Винты с тремя трапециевидными лопастями связаны между собой синхронизирующим валом, который проходит внутри крыла

Данный вал также обеспечивает возможность посадки летательного аппарата на одном двигателе. Для уменьшения габаритов во время стоянки/хранения крыло поворачивается, винты складываются

Винты с тремя трапециевидными лопастями связаны между собой синхронизирующим валом, который проходит внутри крыла. Данный вал также обеспечивает возможность посадки летательного аппарата на одном двигателе. Для уменьшения габаритов во время стоянки/хранения крыло поворачивается, винты складываются.

Высокоплан, оснащён двумя двигателями Rolls-Royce T406, расположенными на концах крыла в гондолах, которые могут поворачиваться почти на 98 градусов.
Винты с тремя трапециевидными лопастями связаны между собой синхронизирующим валом, который проходит внутри крыла. Данный вал также обеспечивает возможность посадки летательного аппарата на одном двигателе.
Для уменьшения габаритов во время стоянки/хранения крыло поворачивается, винты складываются.

С целью уменьшения массы конструкции около 70 % (5700 кг) аппарата произведено из композитных материалов на основе угле- и стеклопластиков с эпоксидным связующим, что делает его на четверть легче металлического аналога.

Оценка проекта

«Оспрей» — это очень противоречивая машина, которая и сегодня вызывает огромное количество споров и нареканий. Однако нельзя отрицать тот факт, что разработчикам удалось воплотить в жизнь концепцию, которая закладывалась на старте программы. Они сделали летательный аппарат, который может взлетать вертикально и преодолевать значительные расстояния со скоростью обычного самолета.

Но чего стоила реализация этого проекта американской армии! Почти тридцать лет разработок и испытаний, миллиарды долларов и десятки пилотов и десантников, погибших в авариях и катастрофах. Большинство экспертов считают, что стоимость программы V-22 превысила сумму 50 млрд долларов. Много нареканий вызывает надежность этих машин. В 2007 году влиятельное американское издание Time назвало «Оспрей» «летающим позором» и поместило его фото с такой подписью на обложку.

Кроме того, «Оспреи» довольно дороги и сложны в эксплуатации. Во время использования конвертопланов в Афганистане ресурс их двигателей составлял всего лишь 200 часов (у вертолета СН-53 Sea Knight он в несколько раз больше). В начале эксплуатации «Оспреев» у аэродромных команд возникали определенные трудности с обслуживанием этих аппаратов.

С другой стороны, скорость и грузоподъемность конвертопланов во многом перекрывают их основные недостатки. Osprey действительно оказался очень дорогим, но он зарекомендовал себя настолько полезным, что военные не желают отказываться от этой машины. После приема «Оспрея» в эксплуатацию большинство его недостатков были устранены или, по крайней мере, значительно купированы. Аварийность конвертоплана находится на довольно низком уровне (некоторые авторы вообще называют «Оспрей» самым безопасным ЛА).

Behind the scenes

HECU soldiers attacking the player in an early Surface Tension screenshot.

  • An early screenshot of the Half-Life chapter Surface Tension featuring an Osprey offloading troops along the cliff. In the final version, this part only features an Apache.
  • The Opposing Force model files feature what appears to be a Black Ops version of the Osprey, though it never appears in-game. However, it was used in several mods, such as Sven Co-op and Residual Point. The Black Ops Apache, which was not cut, features similar black coloring.
  • As seen in an early Decay screenshot, the players were to enter the blue hangar in front of which the HECU soldiers are offloaded by an Osprey in the Black Mesa Air Control, where a dismantled Osprey was to be found. What remains is only the small door to enter the hangar, while its inside was completely removed.
  • The cockpit’s unrendered model for the V-22 Osprey.

    The playable Half-Life 2 Beta files feature three models and untextured parts of an Osprey, which was to be used instead of the C-130 by Gordon and Alyx to travel from the Weather Control to the Skyscraper.It was to also be used mainly by the Conscripts as it was a re-used combine vehicle that the HECU formerly used.

  • All V-22s featured in the game have side entry ramps. The real V-22 Osprey only has a rear-loading ramp.

Производство

На производство конвертопланов из государственного бюджета США поначалу выделили около двух с половиной миллиардов долларов, в дальнейшем финансирование увеличили до 35,6 миллиардов. Предназначались эти деньги для покупки государством 913 самолётов-конвертопланов, но позже госзаказ сократился до 458 единиц боевой техники. При производстве Bell Helicopter отвечала за динамические системы, крылья и гондолы винтов, а Boeing — за шасси, фюзеляж, бортовое электронное оборудование и электрогидросистемы.
Дата первого запуска Bell-Boeing V-22 «Osprey» была изменена на полгода в процессе производства. Несмотря на некоторые сложности в производстве, V-22 был впервые поднят в воздух 19 марта 1989 года, а в 1990 году конвертоплан впервые испытали в океане — он был запущен с палубы универсального десантного корабля типа «Уосп».

Дальнейшие испытания и серийное производство неожиданно были прерваны двумя катастрофами. В середине июня 1991 года при посадке конвертоплан сильно накренился, коснулся земли одной из гондол и винтом, что вызвало пожар и полное сгорание машины. В 1992 году рабочая жидкость гидросистемы попала в двигатель и конвертоплан вспыхнул в воздухе во время испытаний. В первой катастрофе пострадало 2 человека, а во второй уже погибло 11 членов экипажа. Из-за этих катастроф Министерством Обороны США было приказано запретить все дальнейшие полеты V-22 и приостановить испытания. Некоторые критики программы по внедрению конвертопланов на вооружение США предлагали прекратить производство Boeing-Bell V-22 Osprey, однако правительство справедливо посчитало начало другой разработки невыгодным и решило через некоторое время доработать имеющиеся модели V-22, а также запустить его в серийное производство.

В мае 2002 года правительством США было разрешено дальнейшее производство и испытания Boeing-Bell V-22. Вскоре конвертопланы подверглись испытаниям дозаправки в воздухе, полёта строем на малой высоте и приземления ночью, а также зависанию без крена над палубой авианосца и десанту грузов весом около тонны килограмм. В 2005 году самолёт был передан Министерству Обороны США для оценки боевых качеств, в сентябре 2005 было налажено серийное производство конвертопланов V-22 «Osprey».

История создания

История создания конвертоплана берёт свое начало в 1980-х годах, когда Министерство Обороны США начало искать альтернативу обычным самолётам вертикального взлёта/посадки. Несмотря на то, что такой тип самолётов получил широкое распространение в ряде стран, в том числе СССР и США, к работе данных самолётов имелся ряд претензий, так как эти машины были сложны в освоении и пилотировании, опасны и неустойчивы, а также обладали достаточно большим расходом топлива, которое при сгорании разрушало взлётно-посадочные полосы.

На замену самолётам вертикального взлёта и посадки было решено разработать боевой конвертоплан, так как некоторые авиастроительные корпорации уже имели некоторый опыт в строительстве данного типа самолётов. Использовать конвертопланы планировалось в морской пехоте, военно-морских силах , и в военно-воздушных силах США.

Основными конструкторами и разработчиками назначили фирму Bell Helicopter и подразделение Boeing, отвечающее за разработку вертолетов (Boeing Rotorcraft Systems). Проектирование Bell-Boeing V-22 «Osprey» было начато в 1986 году.

Appearances

Half-Life

The Osprey makes its first appearance near the end of the chapter «We’ve Got Hostiles» (this appearance marks the ending of Half-Life’s first demo, Half-Life: Day One), on the surface of Sector D. As Freeman has no access to any explosive weapons at this point, he has to evade it. It can also be seen in the Topside Motorpool in the chapter Surface Tension, where HECU troops are unloaded and fight Alien Grunts. It continually deploys two soldiers every so often.

HECU soldiers pulling out without Shephard.

Half-Life: Opposing Force

At the beginning of Opposing Force, Shephard is transported in Goose 7, a V-22 Osprey, through a canyon along with his squad towards the Black Mesa Research Facility until it is attacked by Alien Aircraft and shot down, along with Goose 3. At the end of the game, Shephard is teleported to a similar craft for the G-Man ending sequence.

Half-Life: Decay

In Decay, an Osprey is encountered in Black Mesa Air Control in chapter six, , where it constantly unloads HECU troops until it is destroyed or the player proceeds further. Another is also seen lifting off.

Катастрофы и аварии

  • 11 июня 1991 года — YV-22A (с/н 163915) потерпел крушение на 3 минуте первого демонстрационного полёта в в Делавэре.
  • 20 июля 1992 года — V-22 (с/н 163914) рухнул в реку Потомак в Виргинии во время показательного полёта перед конгрессменами. Погибло 7 человек.
  • 8 апреля 2000 года — MV-22B (с/н 165436/MX-04), приписанный к КМП США, разбился при посадке в аэропорту Марана в Аризоне из-за отказа двигателя на высоте 75 метров. Погибло 19 человек. Также при взрыве был поврежден MV-22 (с/н 165433/MX-01), который позже был списан.
  • 11 декабря 2000 года — MV-22B (с/н 165440/GX-08), приписанный к КМП США, упал в лес около Джэксонвилла из-за отказа гидравлики. Погибло 4 человека.
  • 27 марта 2006 года — MV-22B (с/н 166389/GX-16), приписанный к 204-ой учебной эскадрилье средних конвертопланов КМП США, разрушился при запуске двигателя после плановой проверки. Списан в учебный макет.
  • 9 апреля 2010 года — CV-22B (с/н 06-0031), приписанный к ВВС США, потерпел крушение в 11 км от города Калат в провинции Забуль Афганистана, выполняя боевую задачу. Причиной падения послужила техническая неисправность. Погибли 4 человека.
  • 11 апреля 2012 года MV-22B (с/н 165844/EM-11), приписанный к КМП США, потерпел крушение к юго-западу от города Агадир в провинции Марокко. Катастрофа произошла после взлёта с десантного корабля , во время совместных военных учений США и Марокко . В результате авиакатастрофы два человека погибли и двое получили травмы[неавторитетный источник?].
  • 13 июня 2012 года — CV-22B (с/н 06-0032), приписанный к 8-ой эскадрилье специальных операций ВВС США, потерпел крушение на полигоне авиабазы во Флориде при выполнении тренировочного полёта. Пять членов экипажа получили ранения[неавторитетный источник?].
  • 21 июня 2013 года — MV-22B (с/н 166735), приписанный к КМП США, был уничтожен пожаром на атлантическом побережье США, в результате возгорания травы на месте приземления. О пострадавших не сообщалось.
  • 26 августа 2013 года — MV-22B (с/н 168241), приписанный к КМП США, уничтожен пожаром, возникшим в результате жёсткой посадки вблизи авиабазы в штате Невада. Экипаж из 4 человек успел покинуть воздушное судно до того, как оно загорелось, и не пострадал[неавторитетный источник?]..
  • 1 октября 2014 года — MV-22B (с/н 168234/YP-03) произвёл нештатный взлет с десантного корабля в Бахрейне. Конвертоплан был запущен в режим обслуживания, при котором мощности двигателей недостаточно для устойчивого полёта, но был успешно посажен. 1 член экипажа утонул, выпрыгнув с борта конвертоплана.
  • 17 мая 2015 года — MV-22B (с/н 168020/YR-01), приписанный к КМП США, потерпел крушение при посадке на острове Оаху в штате Гавайи. Конвертоплан получил повреждения фюзеляжа и загорелся. Авария привела к гибели 2 морских пехотинцев США и ранении ещё 20[неавторитетный источник?].
  • 13 декабря 2016 года — MV-22B (с/н 168027/ЕР-06), приписанный к КМП США, потерпел крушение в 6 км к востоку от города Наго в префектуре Окинава Японии. Все пять членов экипажа были спасены, двое из них получили травмы[неавторитетный источник?]..
  • 28 января 2017 года — MV-22 КМП США совершил жёсткую посадку и впоследствии был уничтожен при эвакуации группы спецназа ВМС США в мухафазе Эль-Байда Йемена. Один человек погиб, четверо были ранены[неавторитетный источник?].
  • 5 августа 2017 года — MV-22B (с/н 168634/EP-13), приписанный к 265-ой эскадрилье средних конвертопланов КМП США, потерпел крушение при посадке на десантный транспорт-док недалеко от побережья Австралии. На борту конвертоплана было 26 человек, 23 из них были спасены[неавторитетный источник?].
  • 28 сентября 2017 года — MV-22B (с/н 168281/YP-01), приписанный к КМП США, разбился в Сирии. 2 американца получили ранения[неавторитетный источник?].

9 ноября 2017 года — генеральный секретарь японского кабинета министров Ёсихидэ Суга потребовал от США обеспечение надлежащего уровня безопасности используемых американской морской пехотой конвертопланов «Оспри» на фоне данных о том, что они отличаются высокой аварийностью.

ПоявлениеПравить

Half-LifeПравить

Впервые V-22 появляется в конце главы «» на поверхности Сектора D (этим событием оканчивается Half-Life: Day One, первая демо-версия Half-Life). Снова Osprey появляется в верхней автостоянке в главе «», когда солдаты HECU высаживаются для борьбы с пехотинцами пришельцев.

Half-Life: Opposing ForceПравить

Солдаты HECU эвакуируются без Шепарда

С самого начала капрал Адриан Шепард совместно со своим отрядом летит на V-22 Osprey с позывным «Goose 7» через ущелье к Чёрной Мезе, пока вертолёт не подвергается нападению самолётов пришельцев и не падает вместе с Goose 3. В конце игры Шепард снова оказывается в Osprey в компании G-Man’а.

Half-Life: DecayПравить

В Decay V-22 впервые встречается в шестой главе в Центре воздушного контроля Чёрной Мезы, где будет непрерывно высаживать солдат до тех пор, пока игрок не уничтожит его или не убежит.

External links

Vehicles, vessels and transportation
Black Mesa transportation Black Mesa SUV · Black Mesa Transit System · Black Mesa truck
Black Ops vehicles AH-64 Apache · M35 cargo truck
HECU vehicles AH-64 Apache · F-16 Fighting Falcon · M1A1 Abrams · M2A3 Bradley · M35 cargo truck · V-22 Osprey
Combine vehicles Advisor Platform · Armored Personnel Carrier · Hunter-Chopper · Razor Train
Resistance vehicles Airboat · Mil Mi-8 · Muscle Car · Scout Car
Trainstations City 17 Trainstation · Depot · Technical Trainstation
Other Borealis · Rail transport · Road transport
Black Ops (cut) V-22 Osprey
Combine (cut) AirEx Truck · C-130 · Combine SWAT Truck · M2A3 Bradley · Merkava · School Bus · V-22 Osprey
Resistance (cut) Borealis · C-130 · Jalopy · Jet Ski · Submarine · V-22 Osprey
Other (cut) Chevrolet Caprice · Digger · F-117 Nighthawk · Ford F-250 · GMC Vandura
Hazardous Environment Combat Unit
Characters Dwight T. Barnes · Sharpe · Adrian Shephard · Minor HECU members
Weapons Combat Knife · Desert Eagle · Dam Turret · Double Turret · Dynamite · Glock 17 · Land Mine · Laser Tripmine · M198 Howitzer · M2 Browning Machine Gun · M202A1 FLASH · M249 Squad Automatic Weapon · M40A1 Sniper Rifle · Mk 2 Grenade · MP5 · RPG · Satchel Charge · Sentry Gun · SPAS-12
Vehicles AH-64 Apache · F-16 Fighting Falcon · M1A1 Abrams · M2A3 Bradley · M35 cargo truck · V-22 Osprey
Classes HECU Engineer · HECU Medic · HECU Sniper
Technology Powered Combat Vest · Radio · Tactical Map · Welding Torch
Other Military Police · Santego Military Base
Weapons (cut) Minigun
Vehicles (cut) F-117 Nighthawk
Classes (cut) Human Sergeant · Robot Grunt
The Black Ops
Vehicles AH-64 Apache · M35 cargo truck
Weapons Glock 17 · Laser Tripmine · M2 Browning Machine Gun · M40A1 Sniper Rifle · Mk 2 Grenade · Mortar · MP5 · Sentry Gun
Technology Cloaking device
Vehicles (cut) V-22 Osprey
Weapons (cut) Crossbow · Flash Grenade
The Resistance
Leaders / key members Barney Calhoun · Odessa Cubbage · Gordon Freeman · Isaac Kleiner · Arne Magnusson · Judith Mossman · Alyx Vance · Eli Vance
Minor members All-Knowing Vortigaunt · Consoling Couple · Dog · Father Grigori · Griggs · Lamarr · Laszlo · Leon · MIRT · Sandy · Sheckley · Uriah · Victory Mine Vortigaunt · Minor Resistance members
Weapons Alyx’s Pistol · Colt Python · Crossbow · Crowbar · Magnusson Device · Pheropods · RPG · Ravenholm traps · Tau Cannon · Zero Point Energy Field Manipulator
Vehicles Airboat · Mil Mi-8 · Muscle Car · Scout Car
Technology Car battery · Communication · Antlion Detector · Dog · EMP Tool · Generator trailer · Drawbridge · Retinal scanner · Supply Crate · Teleportation · Television · Transponder · White Forest rocket
Locations Black Mesa East · Bridge Point · Dock 137 · Kleiner’s Lab · Lighthouse Point · New Little Odessa · Radio Tower · Ravenholm · Shorepoint Base · Station 6 · Station 7 · Station 8 · Station 9 · Station 12 · Station 21 · Underground Railroad · Victory Mine · Vortigaunt Camp · White Forest · The White Forest Inn
Other Lambda logo · Vortigaunt
Leaders / key members (cut) Eli Maxwell · Helena Mossman · Odell · Vance
Minor members (cut) Animal · Johanson · Mambridge · Peters · Skitch · Unidentified deaf character
Weapons (cut) Brickbat · Flare Gun · Ice Axe · Molotov Cocktail · Physgun · Socket Wrench
Vehicles (cut) Borealis · C-130 · Jet Ski · Jalopy · Submarine · V-22 Osprey
Technology (cut) Fire Extinguisher
Locations (cut) See cut locations
Other (cut) Conscripts

Примечания

  1.  (недоступная ссылка). Дата обращения 15 августа 2013.
  2. The Military Balance 2017,p.56
  3. The Military Balance 2017,p.52-53
  4. CYNTHIA MCFADDEN, WILLIAM M. ARKIN, TIM UEHLINGER. . NBC News. NBC News (02.10.2017).
  5. ↑ . ejection-history.org.uk. Дата обращения 17 ноября 2018.
  6. Harro Ranter. . aviation-safety.net. Дата обращения 17 ноября 2018.
  7. Harro Ranter. . aviation-safety.net. Дата обращения 17 ноября 2018.
  8. (3 марта 2016). Дата обращения 17 ноября 2018.
  9. Harro Ranter. . aviation-safety.net. Дата обращения 17 ноября 2018.
  10. Harro Ranter. . aviation-safety.net. Дата обращения 17 ноября 2018.
  11. Harro Ranter. . aviation-safety.net. Дата обращения 17 ноября 2018.
  12. . www.joebaugher.com. Дата обращения 17 ноября 2018.
  13.  (англ.). www.fbo.gov. Дата обращения 17 ноября 2018.
  14. Harro Ranter. . aviation-safety.net. Дата обращения 17 ноября 2018.
  15. (10 апреля 2010). Дата обращения 19 октября 2018.
  16. (12 апреля 2010). Дата обращения 19 октября 2018.
  17. Accident Investigation Board. . UNITED STATES AIR FORCE (9 августа 2010). Дата обращения 17 ноября 2018.
  18. Harro Ranter. . aviation-safety.net. Дата обращения 17 ноября 2018.
  19. (12 апреля 2012). Дата обращения 17 ноября 2018.
  20. . ejection-history.org.uk. Дата обращения 17 ноября 2018.
  21. Harro Ranter. . aviation-safety.net. Дата обращения 17 ноября 2018.
  22. . lostarmour.info. Дата обращения 17 ноября 2018.
  23. John Pike. . www.globalsecurity.org. Дата обращения 17 ноября 2018.
  24. . Дата обращения 19 октября 2018.
  25. Harro Ranter. . aviation-safety.net. Дата обращения 17 ноября 2018.
  26. . lostarmour.info. Дата обращения 17 ноября 2018.
  27. ↑ . Naval Safety Center (30 сентября 2013). Дата обращения 17 ноября 2018.
  28. Harro Ranter. . aviation-safety.net. Дата обращения 17 ноября 2018.
  29. . lostarmour.info. Дата обращения 17 ноября 2018.
  30. Harro Ranter. . aviation-safety.net. Дата обращения 17 ноября 2018.
  31. (18 мая 2015). Дата обращения 17 ноября 2018.
  32.  (недоступная ссылка) (21 мая 2015). Дата обращения 17 ноября 2018.
  33. (21 мая 2015). Дата обращения 17 ноября 2018.
  34.  (англ.). www.airfighters.com. Дата обращения 17 ноября 2018.
  35. Harro Ranter. . aviation-safety.net. Дата обращения 17 ноября 2018.
  36. . lostarmour.info. Дата обращения 17 ноября 2018.
  37. (14 декабря 2016). Дата обращения 17 ноября 2018.
  38. (16 декабря 2016). Дата обращения 19 октября 2018.
  39. Harro Ranter. . aviation-safety.net. Дата обращения 17 ноября 2018.
  40. . lostarmour.info. Дата обращения 17 ноября 2018.
  41. Harro Ranter. . aviation-safety.net. Дата обращения 17 ноября 2018.
  42. . lostarmour.info. Дата обращения 17 ноября 2018.
  43. Ben Doherty.  (англ.). the Guardian (6 August 2017). Дата обращения 17 ноября 2018.
  44. (5 августа 2017). Дата обращения 17 ноября 2018.
  45. (5 августа 2017). Дата обращения 17 ноября 2018.
  46. . lostarmour.info. Дата обращения 17 ноября 2018.
  47.  (недоступная ссылка). Rpt No:AV-201. Naval Safety Center (12 февраля 2018). Дата обращения 17 ноября 2018.
  48. Harro Ranter. . aviation-safety.net. Дата обращения 17 ноября 2018.
  49. . lostarmour.info. Дата обращения 17 ноября 2018.

Описание конструкции

V-22 «Osprey» — конвертоплан с поворотными двигателями, при взлете и посадке служащие для подъёма, а в режиме полета — для тянущей силы.

V-22 «Osprey» в полёте

Фюзеляж

Носовая часть конвертоплана представляет собой кабину для трех-четырех членов экипажа. Она оснащена бронированными креслами, выдерживающими калибр до 12,7 миллиметра и большие перегрузки. Cистема дозаправки вынесена за фюзеляж по правому борту. Борта конвертоплана оснащены обтекателями, внутрь которых убираются опоры шасси. Также в них установлены системы кондиционирования и три топливных бака, еще десять баков расположены на крыле.

Крыло и оперение

Крылья конвертоплана, кессонного типа, установлены на стальную круговую опору на верхней части фюзеляжа. В задней части самолёта находится двухкилевое оперение и стабилизатор.

Шасси

Конвертоплан Boeing-Bell V-22 «Osprey» оснащён трехопорным убирающимся шасси со спаренными колёсами, которое снабжено дисковыми тормозами.

Силовая установка

V-22 «Osprey» оборудован газотурбинными двигателями Rolls-Royce Allison T406-AD-400. Винты трёхлопастные, сплав из графита и стекловолокна. Компрессор осевой, четырнадцатиступенчатый, камера сгорания кольцевая, система управления силовая и цифровая, также резервная аналоговая, турбины газогенератора двухступенчатые.

Вооружение и оборудование

Конвертоплан снабжён пулемётом M240 калибром 7,62мм. Также на некоторые V-22 установлена система кругового обстрела RGS с пулемётом GAU-17 Minigun. Основное оборудование состоит из многофункционального комплекса обороны, в который входят приёмники предупреждений об облучении и пуске ракет, тепловые ловушки, радиолокационная система и отражатели сигналов.

Модификации

MV-22A — используется корпусом морской пехоты, увеличено стандартное количество десантников до 24.

CV-22A — используется силами специального назначения, противолодочный.

HV-22 — модификация для ВМС США

SV-22A — противолодочный конвертоплан для ВМС США.

Модификации особо не различаются по техническим характеристикам, в CV-22A увеличено количество членов экипажа с 3 до 4.

Боевое применение

В 2007 году конвертоплан применялся для боевых действий в Ираке, перевёз около двухсот тонн грузов и шестнадцать тысяч солдат. В период службы в Ираке разработчиков порадовала способность конвертопланов резко уходить от опасности, а также слышимость — в отличии от вертолета, который можно услышать за 16 километров, конвертоплан раскрывался только за три.

Во время операций в Афганистане участие V-22 было признано успешным. Этот конвертоплан использовался для транспортировки тела Усамы бен Ладена, тем самым он принял участие в операции «Копьё Нептуна».

После успешных боевых действий в приобретении конвертопланов стали заинтересованы армии Израиля, Японии, Великобритании и Германии.

Интересные фактыПравить

  • V-22 Osprey работает одновременно и как самолёт и как вертолёт, а направление его полёта зависит от положения винтов. Однако в игре допущены грубые ошибки: так, в начале Opposing Force Goose 3 летит горизонтально при так же горизонтально расположенных винтах. В таком положении винтокрыл должен был подниматься вверх. Однако в Black Mesa это исправлено.
  • В Half-Life можно заметить, что Osprey виден с обеих сторон, а внутри он пустой, в то время как в Opposing Force в аппарате есть только небольшой проём в борту и внутри места для сидения. Это связано с тем, что в Half-Life Osprey — модель и игрок не бывает в нём.
  • В отличие от реальной жизни, войска десантируются по бокам, а не из кормы. Это так же было исправлено в Black Mesa.
  • Если в Black Mesa использовать noclip и подлететь к фюзеляжу одного из V-22, то можно заметить, что стекло кабины, в отличии от оригинала, стало прозрачным и, к тому же, там можно увидеть двух пилотов без текстур.
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector