Mercedes-benz eqc: серийный электрокроссовер компании

Технические характеристики

Первое время электромобиль Мерседес окажется доступен в единственной комплектации с полным приводом. Он станет оснащаться двумя электромоторами, расположенными по одному на каждой из осей. Суммарная отдача силовых агрегатов – 408 л. с.

Батарея, ёмкостью 80 кВт∙ч, размещена под полом: её изготовлением занимается компания Accumotive, основанная в Германии.

На одной полной зарядке электрокроссовер способен преодолеть расстояние, равное 320 км. Разгон до 100 км/ч займет у Мерседес-Бенц EQC 4,9 секунды, максимально возможная скорость ограничена 180 км/ч. На 80% от полного объёма аккумулятора восполнение запаса энергии осуществляется за 40 минут, если воспользоваться специальным терминалом для быстрой зарядки.

Шасси, используемое в Mercedes-Benz EQC, имеет 4 предустановленных режима, предусмотренных для разных режимов езды (переключение осуществляется с помощью шайбы в салоне). Это Comfort с настройкой подвески и педалей, обеспечивающей максимальное удобство во время движения, Eco (позволяет сэкономить расход энергии), Max Range (рекомендуется использовать, если требуется достижение максимального запаса хода), Sport (подойдет для любителей езды в спортивном стиле).

Внешний вид

Автомобиль практически не отличим от своих бензиновых и дизельных «собратьев», его «электрическую» сущность выдают лишь боковые шильдики Electric Drive. Модель выше стандартного B-Class на пару сантиметров, но в то же время — меньше люксового CLA-Class на 30 сантиметров.

Изысканный внешний дизайн выполнен в светлых тонах — белом, голубом и синем.

Электромобиль наследует обтекающие формы и плавные изгибы спортивных моделей, имеет цельный несущий кузов, традиционную для Mercedes радиаторную решетку с брендовым значком, слегка вытянутые светодиодные фары, легкосплавные колесные диски и скрытый за топливным кармашком разъем зарядки.

История электромобилей Mercedes-Benz

Штутгартский производитель попал в число тех фирм, которые вовремя поняли эффективность экологически чистого транспорта. Сегодня создание “зеленых” автомобилей стало следующим основным этапом в развитии автопрома. Первые шаги к проекту машины, работающей на альтернативном горючем, были сделаны еще конце прошлого столетия. Основной прорыв компании произошел в 2008 году после презентации первых серийных гибридов и электрокаров. На Детройтском автосалоне производитель представил концепт-кар Mercedes-Benz Blue Zero в нескольких вариантах:

  • гибридная версия E-Cell Plus;
  • комплектация с топливным элементом F-Cell;
  • исключительно электрическая версия E-Cell.

Среди первых экологических инноваций бренда, которые касались моделей серийного производства, можно отметить изготовление гибридных вариантов для флагманов Мерседес в кузовах S-класса и E-класса. Концерн успел отличиться среди остальных производителей и в “зеленой” отрасли — создал первый в мире гибрид машины с дизельным мотором — седан Mercedes E-300 BlueTec Hybrid (2011 год).

Первый серийный электрокар марки вышел в 2013 году. Автомобиль создан на основе Мерседеса В-класса. Эту модель выбрали из-за ее компактности и городского характера. Инженеры концерна уверены, что “розеточный” транспорт благодаря своей экологичности в первую очередь востребован для городского жителя. В тандеме с производителем Tesla компания создала экомобиль Mercedes B Electric Drive. Хэтчбек оснастили электрическим мотором на 177 л.с., максимальной скоростью в 160 км/ч и дальностью пробега в 130-140 км. Как для дебютанта, то автомобиль имеет достойные показатели. Модель поступила в продажу в 2014 году в США, а через полгода “приехала” и на европейский рынок.

Основные конкуренты электромобилей Mercedes-Benz

Соперников у бренда хватает даже в своей стране. Особую конкуренцию бренду составляют не менее известные немецкие марки премиальных авто — Audi и BMW.

Audi

Компания существует более ста лет, пережив за этот период немало удач и провалов. Однако производитель вошел в 21 век, как популярный бренд и олицетворение легендарного немецкого качества. Согласно общей концепции компании, автомобили всех линеек наполняются спортивным характером. Это видно по отличной динамике, мощных моторах, в экстерьере и внутреннем облике. Ауди — один из самых крупных игроков на мировом автомобильном рынке. Для того, чтобы оставаться в числе лидеров, компания расширяет дилерские сети в различных странах мира, создает совместные предприятия для работы на китайском рынке. Доля Ауди в европейском рынке составляет 3,6%, что делает компанию серьезным конкурентом.

BMW

На сегодняшний день автоконцерн из Мюнхена производит одни из самых лучших автомобилей мира. История бренда демонстрирует, что у компании часто были трудные времена. Однако провалы и неудачи не выбили BMW из колеи, а наоборот помогли стать автогигантом. Продукция компании уважаема по всей планете. Штаб-квартира фирмы находится в Мюнхене, в то время как предприятия раскиданы по всему миру. Сегодня под руководством BMW Group еще два бренда — MINI и Rolls-Royce Motor Cars.

История марки Mercedes-Benz

Бренд Benz родился в 1886 году, когда талантливый инженер Карл Бенц изготовил первое в мире трехколесное транспортное средство с ДВС на бензине. В 1893 году с конвейера фирмы Бенц сошли первые четырехколесные машины, для которых за основу использовали трехколесную конструкцию. Автомобили выглядели старомодно, зато отличались практичностью, надежностью и доступностью. В 1909 году фирма выпустила гоночную машину с усовершенствованными аэродинамически показателями — Blitzen Benz. Силовой агрегат состоял из мотора мощностью в 200 л.с., зато объем достигал 21 500 см3.

Готлиб Даймлер основал другое предприятие Daimler-Motoren-Gesellschaft в 1890 году. Фирма сразу стала использовать четырехколесную конструкцию, которую четыре года назад придумал Бенц. Производитель создал обширную серию моделей еще до 1914 года. В линейку вошли автомобили с моторами объемом от 1568 до 9575 см3 и модели, оснащенные двигателями с бесклапанным распределением газа.

Первая мировая война принесла с собой не только человеческие потери, но и кризис в экономической отрасли. В Германии сформировалась трудная обстановка для автоконцернов, которая заставила двух конкурентов заключить союз. В итоге компании Benz и Daimler создали общее предприятие — Daimler-Benz. В 1930 году под руководством Ганса Нибеля концерн выпустил элитный Мерседес-Бенц 770. Автомобиль стоял в гараже известных мировых деятелей — Папы Римского, Адольфа Гитлера, Германа Геринга, Пауля фон Гинденбурга. Модель получила рядный двигатель на восемь цилиндров мощностью в 150 л.с. при 2800 об/мин. С помощью наддува производительность возрастала до 200 л.с., а предельная скорость достигала 160 км/ч. С 1940 по 1943 года компания изготавливала бронированные версии машины массой 5 400 кг и максимальной скоростью 80 км/ч.

Интерьер салона

Салон Mercedes EQC выполнен в стиле современных моделей марки A-класса. Перед водителем располагаются два дисплея, каждый из которых имеет диагональ 10,25 дюйма: экраны находятся на одном щитке, объединяющем их в единый блок.

Приборная панель является виртуальной, на центральном дисплее отображаются сведения мультимедийной системы последнего поколения с функцией управления голосом.

С другими Мерседесами роднят кроссовер элементы управления (рычаги, кнопки, а также размещенные на дверях пульты, регулирующие положение кресел).

Багажник имеет объём 500 литров, в передней части кузова дополнительного отсека не предусмотрено (он есть у Ягуара и Теслы), поскольку всё пространство под капотом отдано под блок электроники.

Технические характеристики

Mercedes B-Class Electric Drive ничем не уступает другим электромобилям и даже превосходит конкурентов по мощности. Её приводят в движение 177 лошадиных сил и подпитывают 28 киловатт.

Двигатель & Динамика

Все элементы автомобиля «заточены» под единый стандарт: электрокар должен спокойно трогаться с места, плавно и тихо ехать, превосходно маневрировать, одним словом — быть «легким». Легким и простым в управлении.

Для этого инженерам Daimler пришлось хорошенько поработать и настроить пропульсивную систему, поставляемую Tesla Motors, на новый, более «мягкий» лад. Сдержанные и практичные немцы не гнались за большим крутящим моментом в B-Class Electric Drive, однако и медлительным этот электромобиль не назовешь. Резвый разгон от 0 до 100 км/ч занимает 7,9 секунды.

Электродвигатель с крутящим моментом 340 Нм и мощностью 132 кВт позволяет достигнуть максимальной скорости — 160 км/ч. Автомобиль прекрасно себя чувствует как на городских узеньких дорогах, так и на широких полосах шоссе, гармонично вливаясь в общий трафик.

Electric Drive обладает новейшей модульной платформой, передним приводом.

Подвеска у электромобиля немного жестковата:

  • передняя — независимая, пружинная, двухрычажная McPherson;
  • задняя — независимая, пружинная, многорычажная.

Батарея & Расход/Рекуперация Энергии & Пробег

B-Class Electric Drive обладает самой ёмкой (28 кВт⋅ч) литий-ионной батареей среди конкурентов, моделей Nissan LEAF (24 кВт⋅ч) и BMW i3 (22 кВт⋅ч ). Аккумулятор располагается в полу автомобиля, дабы не «съедать» пространство салона и понизить центр тяжести.

Под рулем справа располагается селектор выбора передач, схожий с привычным «автоматом». Интенсивность рекуперации (возвращения энергии при торможении автомобиля) регулируется вручную с помощью подрулевых лепестков: «-» подразумевает активную рекуперацию, «+» — пассивную.

Дальность хода варьируется в зависимости от стиля вождения. Например, при грамотном переключении между режимами езды (Е+/Е/S) можно сэкономить с десяток процентов заряда. Режим E+ самый экономичный: верхушка мощности электродвигателя «срезается» до 70 кВт (95 л.с.), что позволяет медленно, но верно проехать максимальную дистанцию на одном лишь заряде АКБ.

Режим E более лояльный в плане динамики: мощность силовой установки фиксируется на уровне 100 кВт (136 л.с.), что прибавляет минивэну резвости в духе моделей C-Class: электромобиль трогается с места, пробуксовывая, и быстро набирает скорость.

Спортивный режим S позволяет запустить электромотор на полную мощность: компактный автомобиль запросто составит конкуренцию своим бензиновым собратьям по части бодрого разгона.

80 % заряда АКБ хватит, чтобы проехать:

120 км в супер экономичном режиме E+;

  • 110 км в умеренном режиме E;
  • 100 км в спортивном режиме S.

100 % заряда добавляет к пробегу в режиме E+ еще 30 км.

Помимо всего, запас хода данного электрокара также был измерен, исходя из двух ездовых циклов: американского (ЕPA) и европейского (NEDC).

При первом, наиболее обширном и многогранном, пробег составляет 140 км, при втором, более неспешном, — до 200 км.

Такие результаты новинка демонстрирует, благодаря конструктивному подходу инженеров и сотрудничеству с компанией из Кремниевой долины. Tesla Motors предоставили для B-Class Electric Drive не только трансмиссию и ёмкий аккумулятор, а еще и 10 кВт бортовое зарядное устройство, призванное повысить производительность, а также сократить время зарядки до 4 часов (при условии наличия поблизости 240 В зарядной станции). От сети 220 В батарея зарядится за 9-10 часов.

Одна из особенностей Electric Drive состоит в том, что в автомобиле реализована возможность полностью зарядить батарею, используя все ячейки.

Функция доступна при нажатии на кнопку Range Plus и добавляет +30 км к общему пробегу.

Технология быстрой зарядки в электрическом Mercedes B-Class сознательно не предусмотрена: уж очень не хотелось инженерам портить внешнюю эстетику автомобиля большим разъемом для быстрой зарядки.

Главный конкурент

Родина главного конкурента Electric Drive, да и самого Mercedes — прагматичная Германия. Из Мюнхена и «с удовольствием за рулем», баварцы представили миру компактный BMW i3, ставший хитом продаж во многих странах.

i3 весит меньше, нежели Electric Drive, и, благодаря совмещению электромотора с ДВС, может проезжать большую дистанцию. Однако, несмотря на это, электрический B-Class выходит победителем во множестве номинаций:

  • по количеству мест: имеет 5 полноценных мест и уйму свободного пространства в салоне, когда у BMW 4 места, а задние сиденья — чисто символические;
  • по объему багажника: объем багажного отделения практически вдвое больше, по сравнению с i3;
  • по ёмкости батареи: 28 кВт⋅ч у Mercedes против 22 кВт⋅ч у BMW.

Комплектации и цены

Стандартная комплектация включает:

  • ESP;
  • ABS;
  • электрические стеклоподъемники;
  • кондиционер;
  • многофункциональное рулевое колесо;
  • светодиодные ходовые огни;
  • системы-помощники и навигационную систему;
  • мощное зарядное устройство;
  • динамичный круиз-контроль;
  • климат-контроль;
  • качественную аудиосистему Harman/Kardon;
  • легкосплавные диски;
  • кожаную обивку салона;
  • подушки безопасности: задние и боковые;
  • крепления детских автокресел;

Серийный выпуск Mercedes B-Class Electric Drive пусть и направлен на американский рынок, но электромобиль вот уже несколько лет покоряет просторы Украины и России. Версия модели с полной, но отнюдь не максимальной, комплектацией обойдется в 38 000 долларов.

Интерьер

Внутри Electric Drive просторный и уютный: в нём легко могут разместиться пять человек, не испытывая при этом никакого дискомфорта. Свободного пространства более чем достаточно, как для водителя и переднего пассажира, так и для расположившихся сзади троих пассажиров. Качество используемых материалов у Mercedes на порядок выше, нежели, к примеру, у гибридных Ford C-Max и Honda Fit Electric.

Обивка салона выполнена из эко-кожи бежевого цвета, а приборная панель с хромированной аккуратной окантовкой — из мягкого пластика.

Задним пассажирам места будет так же предостаточно.

Объем багажного отделения внушительный — 501 литр, а если сложить второй ряд сидений — вы получите все 1444 литра.

Оригинальное оформление получила приборная панель: по левую сторону светится привычный циферблат, а по правую — датчик расхода/рекуперации энергии. Между циферблатом и датчиком расположились индикаторы уровня заряда батареи и «здоровья» её ячеек, отображаемые на 5,8 дюймовом жидкокристаллическом дисплее с высоким разрешением.

Высокотехнологичная «начинка» электромобиля представлена:

  • системой навигации;
  • мультимедийным комплексом с голосовым управлением;
  • дистанционным управлением и мониторингом технического состояния электромобиля;
  • приложениями для интеграции смартфонов/ПК;

системами-помощниками водителю: контроль усталости, оповещения о наезде/столкновении, мониторинг «слепых зон» зеркал.

Об Электромобиле

Вступление

Внешний вид B-Class Electric Drive практически идентичен обычному B-Class. Единственное внешние различие, не считая шильдиков и сине-голубого декора, в том, что версия Electric Drive выше на несколько сантиметров: машину пришлось поднять из-за спрятанной в полу батареи. Интерьер электрического варианта также аналогичен модификациям с ДВС: уютный и просторный, с нотками роскоши, он полностью выполнен в «мерседесовском» стиле.

В техническом плане B-Class Electric Drive интересен совместной подготовкой с Tesla Motors. В частности, компания из Кремниевой долины работала над 28-киловаттным литий-ион аккумулятором, питающим 180-сильный электромотор. Для сравнения, основные конкуренты электрического B-Class – Nissan LEAF и BMW i3 – оснащены аккумуляторами на 24 кВтч и 22 кВтч. Таким образом, среди всех трех моделей у B-Class Electric Drive самая емкая батарея. Кроме этого, для B-Class Electric Drive компания Tesla разработала зарядку мощностью 10 кВт, которая также является самой производительной среди конкурентов.

Характеристики

Хетчбэк

177 л.с. (132 кВт)

140 км (ЕРА) 200 км (NEDC)

9-10 часов

30 мин

160 км/час

5 мест

Премиум

Передний привод

28 кВт/ч

3 часа

1725 кг

7.9 сек

501 л / 1456 л

Другие особенности

ЛИНЕЙКА МОДЕЛИ: Sport, Electric Art

Крутящий момент: 340 Нм

Количество дверей: 5

Габариты (ДхШхВ): 4358х1812х1599 мм

Клиренс: 140 -145 мм

Бортовое зарядное устройство: 10 кВт

Сильные стороны

  • Привлекательный дизайн в фирменном стиле Mercedes
  • Большая вместительность багажника и салона при сравнительно небольших габаритах
  • Мощное бортовое зарядное устройство и более емкая батарея по сравнению с конкурентами
  • Богатое оснащение различными системами и опциями для комфорта
  • Доступность ряда компонентов и комплектующих

Факты

  • В дизайнерском плане практически не отличается от бензиновых и дизельных «собратьев»
  • Единственный электромобиль среди компактвэнов
  • Разрабатывался совместно с Tesla: емкая АКБ и мощная встроенная зарядка

Особенности

  • Мощное бортовое зарядное устройство – 10 кВт
  • По ряду параметров превосходит конкурентов: мощность ЗУ, объем багажника
  • «Копия» обычного B-Class в плане комфорта, простора и качества отделки салона
  • Отличный вариант автомобиля для большой городской семьи

Функции комфорта и безопасности B-Class, как стандартные, так и опциональные, довольно обширны и включают в себя: мультимедийно-навигационный комплекс с голосовым управлением и выходом в Интернет; особый приборный щиток, показывающий текущую отдачу мотора или мощность рекуперации во время торможения; средства удаленного мониторинга состояния электромобиля с помощью компьютера или смартфона; систему предотвращения столкновений, контроль усталости водителя, слежение за «слепыми участками», а также фронтальные, коленные и оконные подушки безопасности. Кроме того, за доплату производитель предлагает несколько пакет повышения энергоэффективности, которые позволяют проехать еще 30 км за счёт зарядки батареи на 15% свыше нормы и за счет уменьшения расхода энергии другими потребителями.

История модели

2012 – презентация концепта Mercedes-Benz В-Class Electric Drive на Парижском мотор-шоу

2013 – дебют серийной версии модели в Нью-Йорке

2014 – старт продаж в США, затем и в Европе

Посмотреть цену

Посмотреть цену

Внешний вид

Несмотря на общую платформу c GLC и, как следствие, одинаковую колёсную базу, равную 2873 мм, Мерседес EQC 400 имеет оригинальный кузов с увеличенной до 4,761 метров длиной (у GLC этот показатель составлял 4,656 м). Правда, ширина и высота отличаются не более чем на 1,5 см: значение первого параметра у новинки – 1,884 метра, второго – 1,624 м.

Решётка у серийного автомобиля – это полноценный элемент конструкции, за которым действительно находится радиатор. Колесные арки позволяют установить колёса, диаметром от 19 до 21 дюйма.

Ещё одно отличие от прототипа – иной дизайн задних фонарей, хотя они по-прежнему соединены светодиодной полосой.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector