Топ-10 лучших детских научных экспериментов и опытов для школы и дома

Содержание:

Путаница с зеркальным волшебством

Когда мозг сосредоточен на чем-то, он верит тому, что видит человек. А что произойдет, если то, что ты видишь и слышишь, не будет совпадать? Попробуй запутать свой мозг, чтобы узнать ответ на этот вопрос.

Тебе понадобится

Зеркало размером примерно 30×30 см

  1. Установи на столе зеркало (тебе понадобятся небольшие фиксаторы или пара книг, чтобы удерживать его вертикально). Сядь за стол и положи руки так, чтобы они находились по обе стороны зеркала.
  2. Теперь наклони голову так, чтобы видеть отражение в зеркале. Ты видишь две руки! Но та, что в зеркале, на самом деле отражение правой руки.
  3. Одновременно щелкай пальцами обеих рук. Затем перестань щелкать правой рукой. Когда видишь две неподвижные (не щелкающие пальцами) руки, но продолжаешь слышать щелчки, появляется странное ощущение, правда?

Что происходит? Все дело в противоречивой информации. Твои глаза посылают мозгу сообщение: «Руки не двигаются». Но уши и мышцы левой руки отправляют другое сообщение: «Я щелкаю пальцами». Странное ощущение появляется из-за того, что мозг пытается соединить эти противоречивые сигналы.

Еще по теме «Химические опыты в домашних условиях вместе с детьми»:

Интересные опыты и эксперименты вместе с детьми

Детские опыты по химии. Для наших домашних опытов понадобятся еще шишки из леса и йод из аптечки — и опыты и эксперименты Опыты и эксперименты в домашних условиях : занимательная физика. Научные опыты с детьми : 5 домашних химических экспериментов.

был ли у вас набор юного химика?

Научные опыты с детьми : 5 домашних химических экспериментов. Домашняя детская » лаборатория » » Юный химик » — очень интересно, прилагается книжечка с Химические опыты в домашних условиях. Но только хочется начать с простого и завлекательного:) (про наборы…

Набор Юный Химик — не вредно?

У меня был набор Юный химик. Там очень небольшая концентрация веществ. Я себе для эксперимента даже в рот наливала какую то дрянь, ничего страшного не Детские опыты по химии : как мы тестировали химические наборы. Наборы для опытов MEL Chemistry: отзыв.

Опять я про «Юный химик». Решили все-так

Научные опыты с детьми : 5 домашних химических экспериментов. И школьники, и их родители, кажется, уже порядком выдохлись, а об интересе Химические опыты в домашних условиях. Открываем новый набор на научные курсы в «ИнноПарке»! для юных химиков ?

опыты по химии — дома???

опыты по химии — дома??? Девочки, мож кто знает — ребенок требует химических опытов, а я кроме как йод на картофель намазать да соду с уксусом Детские опыты по химии : как мы тестировали химические наборы. Сделать это дома можно двумя способами: 1.Обмакнуть…

для юных химиков?

для юных химиков ? Сын резко заинтересовался химией, но в школе у них этого предмета не будет ещё год точно. Мы с мужем о химии имеем представление весьма поверхностное:( А интерес поддержать Детские опыты по химии : как мы тестировали химические наборы.

интересно о химии

интересно о химии. скажите пожалуйста, что бы ребенку 6 лет, показать интересное связанное с химией, биологией? помню из школы разрезали картошку и Детские опыты по химии : как мы тестировали химические наборы. Практический кружок по химии для детей от 9 лет.

химические опыты дома

химические опыты дома. Развивающие игры. Раннее развитие. Методики раннего развития: Монтессори, Доман, кубики Зайцева, обучение чтению, группы, занятия Раздел: Развивающие игры (как написать лимонным соком и проявить на свечке). химические опыты дома.

«Юный химик»

Набор юный химик. Научные опыты с детьми : 5 домашних химических экспериментов. И школьники, и их родители, кажется, уже порядком выдохлись, а об Детские опыты по химии : как мы тестировали химические наборы. Наборы для опытов MEL Chemistry: отзыв.

Химия для младших школьников

Научные опыты с детьми : 5 домашних химических экспериментов. И школьники, и их родители, кажется, уже порядком выдохлись, а об интересе к школьной учебе и речи Опыты для детей : занимательная наука в домашних условиях. Химия для младших школьников.

Химия.

Опыты по химии и физике. Естественные науки. Раннее развитие. «Мёртвое море» Этот эксперимент можно проводить с одной банкой, но лучше с тремя. Детские опыты по химии : как мы тестировали химические наборы.

Опыты по химии и физике

Комментировать статью «Научные опыты с детьми : 5 домашних химических экспериментов «. А какие опыты вы проводили или хотели бы провести вместе с детьми ? и Кто как считает: это просто баловство или реально поможет детям познавать мир?

химия, физика для 6-леток

Опыты для детей : занимательная наука в домашних условиях. У нас в школе такое было, только без выезда, приглашали ученого, он показывал интересные эффектные химические и физические опыты, даже Научные опыты с детьми : 5 домашних химических экспериментов.

Химические опыты дома

Химические опыты дома. Прочитала внизу о химии дома и решила добавить несколько домашних опытов. Опыты с детьми в домашних условиях. Занимательные эксперименты с детьми. Популярная наука.

Обучающие программы по химии

Детские опыты по химии : как мы тестировали химические наборы. Эти три набора подписчик программы (в розницу они не продаются) получает в ноябре. Решили начать с «Цветной химии ». В наборе два эксперимента …

Еще по теме «Опыты для школьников»:

Интересные опыты и эксперименты вместе с детьми

Детские опыты по химии. Для наших домашних опытов понадобятся еще шишки из леса и йод из аптечки — и опыты и эксперименты можно начинать! Опыты над животными. Домашние опыты для детей. Опыты и эксперименты в домашних условиях : занимательная физика.

Книги по биологии для начальной школы

Опыты для детей: занимательная наука в домашних условиях. Дистанционные школы — математика, информатика: нужет совет. У кого есть опыт, поделитесь, пожалуйста!

Посоветуйте «научное шоу для детей»

Опыты для детей в домашних условиях : эксперименты по химии, занимательная наука. У детей в школе — на основании того же самого И не думаю, что такие разговоры с родителями дали бы Опыты с детьми в домашних условиях. Занимательные эксперименты с детьми.

занимательная лексикология

Опыты для детей : занимательная наука в домашних условиях. Научные опыты с детьми : 5 домашних химических экспериментов. И школьники, и их родители, кажется, уже порядком выдохлись, а об интересе к школьной учебе и речи не идет.

Проект 2 класс

Опыты для детей : занимательная наука в домашних условиях. Проект «Умная Москва» — это научные шоу для детей от 7 до 14 лет. Группы делятся по возрасту — тех, кто только пошел в школу или для тех, кто постарше. За 2 часа дети проходят несколько зон, в каждой из которых…

был ли у вас набор юного химика?

у меня был, набор отличный, все опыты описаны, с формулами и пр. очень полезно для химия, НО! был безбожно переведён моей красоткой и её подругами на безссмысленную ерунду, когда…

Кто отправлял детей в Англию на каникулы?

У меня отрицательный опыт поездки в английскую международную школу в Девоншире для А положительный опыт поездки в летний лагерь лондонской частной школы, где не было ни…

Опять я про «Юный химик». Решили все-так

Научные опыты с детьми : 5 домашних химических экспериментов. Ребенок хочет заниматься химией, как наукой. Химические опыты в домашних условиях. Открываем новый набор на научные курсы в «ИнноПарке»! для юных химиков ?

Химия для младших школьников

Химия для младших школьников. Образование, развитие. Ребенок от 7 до 10. Химия для младших школьников. Пчеле Майе, Марии Д. и интересующимся.

Идеи проектов для младших школьников

«Но для такого эксперимента нужно Домашние опыты от MEL Chemistry: химические опыты и Да и при вузах есть исследовательские разные проекты для школьников. а проект может…

Обжигает ли бордоская смесь листья?

Опыты для детей : занимательная наука в домашних условиях. Изготовить жидкость дома очень просто: для этого нужен крахмал (лучше кукурузный, но подойдет и картофельный) и обычная вода. Ребенок и комнатные растения. Готовить бордосскую жидкость следует…

химия, физика для 6-леток

Опыты для детей : занимательная наука в домашних условиях. У нас в школе такое было, только без выезда, приглашали ученого, он показывал интересные эффектные химические и физические опыты, даже Научные опыты с детьми : 5 домашних химических экспериментов.

Эксперименты 🙂

Занимательные опыты и эксперименты для дошкольников» О.Дыбина, Н.рахманова, В.Щетинина. Теперь, год проведя Заниматику — опыты и занимательные задачи — могу дать кучу советов. Попробуйте посмотреть — сколько воды в твердом теле — возьмите яблоко или…

эксперименты с апельсиновым соком

Опыты для детей : занимательная наука в домашних условиях. Занимательные эксперименты с детьми. Популярная наука. Ребенку о явлениях природы. Мой с 9 лет читает детские химические энциклопедии (Аванта, еще парочка каких-то, Л. Ю. Аликберова…

Маше Д и всем про опыты с зеркалами

Маша и все, кому интересны опыты хочу процитировать кусок из одной книги, где рассказывается об экспериментах взрослого и ребенка с зеркалами. Опыты для детей : занимательная наука в домашних условиях.

Занимательная логика- книга

Купила на днях книгу А.Д.Гетмановой Занимательная логика для школьников часть 1 изд.ВЛАДОС Написана просто, увлекательно, с хорошими иллюстрациями.

Химические опыты дома

Раздел: (змея из таблетки норсульфазола химический опыт ). Химические опыты дома. Прочитала внизу о химии дома и решила добавить несколько домашних опытов.

Опыты детям 7 лет

Опыт для детей — яйцо в бутылке

Потребуется:

  • отваренное вкрутую куриное яйцо;
  • стеклянная бутылка с широким горлом;
  • бумага;
  • спички/зажигалка.

Процесс проведения:

  1. В бутылку поместить небольшой зажженный лист бумаги.
  2. Очищенное яйцо положить на горловину бутылки острым концом вниз. Яйцо перекроет доступ кислорода, необходимого для обеспечения процесса горения. Пламя погаснет, остывающий воздух начнет сжиматься и яйцо всосется в бутылку.

Опыт для детей — гашение свечи углекислым газом

Данный научный опыт для детей призван продемонстрировать воздействие углекислого газа на процесс горения.

Потребуется:

  • стеклянная чаша;
  • пищевая сода;
  • уксус;
  • плавающая свеча;
  • спички/зажигалка.

Процесс проведения:

  1. Сбоку от чаши поставить зажженную свечу.
  2. В чашу насыпать соду, погасить ее уксусом. В результате реакции в емкости будет скапливаться углекислый газ.
  3. Верхний край чаши аккуратно наклонить в сторону свечи. Углекислый газ не поддерживает горение и гасит пламя.

Опыт для детей — возобновление горения

Опыт демонстрирует важность кислорода для процесса горения. Потребуется:

Потребуется:

  • стакан;
  • перекись водорода;
  • перманганат калия;
  • деревянная шашлычная шпажка/сухая веточка;
  • спички/зажигалка.

Процесс проведения:

  1. В стакан налить перекись водорода.
  2. Всыпать в жидкость немного марганцовки. Начнется бурная реакция, сопровождающаяся выделением кислорода.
  3. Опустить в стакан тлеющую палочку так, чтобы она не погрузилась в жидкость. Из-за большой концентрации кислорода пламя разгорится с большой силой.

Опыт для детей — вулканы

Описанные ниже вулканы могут извергать обильное количество «лавы», поэтому опыт рекомендуется проводить либо в ванной, либо на улице, либо дополнительно использовать большой таз.

Вулкан в колбе

Потребуется:

  • средство для мытья посуды;
  • перекись водорода 30%;
  • жидкие пищевые красители;
  • сухие дрожжи/ йодид калия;
  • колба;
  • защитные перчатки.

Процесс проведения:

  1. Моющее средство смешать с перекисью.
  2. Добавить по паре капель красителей.
  3. Всыпать сухие дрожжи или флакон йодида калия.
  4. Взболтать смесь в колбе. Вулкан готов.

Мини-вулканы

Потребуется:

  • пластиковые стаканчики емкостью 0,2 литра;
  • пищевая сода;
  • пищевые красители;
  • уксус;
  • ложка/палочка для размешивания;
  • защитные перчатки.

Процесс проведения:

  1. В стаканчики насыпать по 2 чайные ложки соды.
  2. Добавить к соде немного красителя, тщательно перемешать полученную смесь.
  3. Поместить стаканчики в ванну или таз.
  4. Влить в каждый стаканчик уксус. Мини-вулканы готовы.

Разноцветный вулкан

Потребуется:

  • вода;
  • пищевая сода;
  • жидкие пищевые красители;
  • маленький пластиковый стаканчик;
  • ложка/деревянная палочка;
  • уксус;
  • защитные перчатки.

Процесс проведения:

  1. Смешать соду с водой в таких пропорциях, чтобы получилась напоминающая влажный песок масса.
  2. Сформировать из содовой массы вулкан, оформить его жерло в виде углубления.
  3. Задекорировать склоны вулкана разноцветными красителями.
  4. В жерло вулкана положить смесь из сухой соды и красного красителя.
  5. Влить в жерло вулкана уксус. В результате вулкан начнет извергать из себя красную лаву.

Для наглядности прилагается процесс выполнения опытов для детей в видео мастер-классе.

Достоинства и недостатки домашних экспериментов

Название опыта Достоинства Недостатки
Фараонова змея Доступность материалов, зрелищность Не безопасен
Выращивание кристаллов Полная безопасность, наглядность Эксперимент довольно продолжителен
Вулкан Наглядно демонстрирует взаимодействие веществ Длительные приготовления к опыту
Эксперимент по взаимодействию металлов с различными жидкостями Эффектность, безопасность Требует немало времени для проведения
Домашний фейерверк Зрелищность и доступность используемых веществ Не безопасен

Большинство химических домашних опытов при правильном проведении не наносят вред здоровью ребёнка, но проводить их лучше под надзором взрослых. Все необходимые вещества найдутся на любой кухне.

Автор статьи: Дорошенко Е.Н.

Оформление статьи: Светлана Овсяникова

Повелитель воды

Предметы, плавающие на поверхности воды, движутся в каком-либо направлении по различным причинам: их могут подгонять ветер или волны, увлекать течение. А можно ли управлять плавающими предметами? Да, их можно подгонять рукой. А можно ли управлять, ничем их не касаясь? Конечно! Только для этого надо управлять свойствами воды. Как это можно сделать, ты узнаешь, проделав следующий опыт.

Что потребуется:

  • коробок спичек
  • миска с водой
  • кусочек мыла
  • кусочек сахара-рафинада

Опыт. В миску, наполненную водой, аккуратно положи 10-12 спичек. Расположи их в форме лучей звезды, по возможности равномерно.

Возьми кусочек мыла и погрузи концом в воду в центре спичечной звезды. Наблюдай за тем, что произойдёт со спичками. А теперь вместо мыла опусти в центр звезды кончик кусочка сахара-рафинада и посмотри, как спички поведут себя на этот раз.

Результат. Когда ты погрузишь в воду конец кусочка мыла, спички тут же начнут плыть от него к краям миски. Если заменить мыло кусочком рафинада, спички, наоборот, поплывут в обратном направлении и соберутся возле погружённого в воду сахара.

Объяснение. Такое поведение спичек обусловлен следующим: погружая в воду разные вещества (мыло и сахар), ты тем самым изменяешь одно из важных свойств воды — силу поверхностного натяжения.

Мыло сильно уменьшает поверхностное натяжение воды. Когда ты касаешься кусочком мыла поверхности жидкости, оно растворяется и смешивается с ней. Молекулы мыла проходят между молекулами воды и снижают их взаимное притяжение. Там, где ты касаешься мылом воды, поверхностное натяжение нарушается. А поверхностное натяжение в других участках тянет спички по направлению к стенкам, прочь от мыла.

Сахар действует противоположно мылу — он увеличивает поверхностное натяжение. Именно поэтому спички стягиваются в центр миски к погружённому в воду кусочку рафинада.

Еще по теме «5 экспериментов с телом и мозгом: научные опыты для детей»:

«Научное шоу дома» — набор опытов

Хотите устроить настоящее научное шоу? Наш набор «Научное шоу дома» в этом поможет! В состав набора входит все необходимое для проведения целых 5 экспериментов из нашего научного шоу: — «водоворот в бутылке» — специальное крепление позволит создать настоящее торнадо! — «гигантский пакет» — двухметровый пакет получится надуть за один раз! — «гидрофобный песок» — уникальный песок, который остается сухим даже в воде! — «солнечные бусины» — стоит вынести эти белые бусины на улицу, как они…

Интерактивный музей «Живые системы» открывается в Москве

Все по-прежнему можно и нужно трогать руками, а изучать детям и взрослым предстоит… свое собственное тело. «Предметом большинства экспериментов и исследований в музее «Живые системы» станет сам посетитель, — говорит Наталья Потапова, один из основателей…

Несобранность — что делать? сос.

Есть еще всякие пособия, помогающие научить ребенка собранности путем игр, но личного опыта использования у меня нет… В качестве эксперимента отдала временно ребенка на продленку. А если у ребенка проблемы в стволовых или подкорковых структурах мозга, то у…

Из комы научились выводить музыкой и задушевными разговорами

Более того, иногда впадение в кому так и остается необъяснимым с научной точки зрения. В таких ситуациях реаниматологи теперь говорят: дескать, в головном мозге не хватило энергии и он вырубился. Эксперименты на мышах уже подтвердили его эффективность, и в…

смысла в ноотропах не вижу. Про стволовы

смысла в ноотропах не вижу. Про стволовые клетки ничего хорошего не скажу, т.к. научного обоснования использования их Девочки, ну как можно советовать: попробуйте, типа «сделайте эксперимент ?» на ребенке ? кортексин — вытяжка из мозгов телят, генериирует поврежденное.

Опять про стволовые клетки:)

Врачи подчеркивают: это не опыты на людях. Позади — многолетние эксперименты на животных и жесткая экспертиза ученого совета Академии наук и Существование стволовых клеток в костном мозге доказал еще в начале 70-х советский ученый Александр Фриденштейн.

У буддийских монахов просканировали мозг

Здесь проводился эксперимент по сканированию мозга монахов. Об этом научном опыте Таким образом, есть вероятность, что структуру мозга, как и форму тела, можно изменять по своей воле. «Защитить школы для детей с особыми образовательными потребностями!» ???

Диета и препараты улучшающие умственные способности

Из-за изменившихся объемов тела нарушается координация движений, а это После успешных опытов на эмбриональных тканях нам разрешили провести научный эксперимент. В это время у ребенка закладываются внутренние органы, головной мозг, формируется туловище.

Вопрос к «окупационным» терапевтам

т.е. падает ,но не чквствует этого).Сенсорная интеграция происходит везде и всегда.Когда мы едим ,мы автоматически подносим ложку ко тру куда надо ,не смотря на нее( проприоцепция и…

Как научить ребенка слушатся????

А теперь представьте, какие межполушарные, межанализаторные связи должны установиться в мозге ребенка, какую огромную интеллектуальную работу необходимо помочь осуществить малышу, чтобы годам к 6-ти он был готов к тому…

Исследуем различные состояния воды. Газообразное состояние

Конечно, ребенок уже много раз видел пар и знает, что это такое. Но попробуйте спросить его, из чего пар состоит и, вполне возможно, что он так сходу вам и не ответит. Поэтому цель этого эксперимента – как раз убедиться в том, что пар состоит из воды. Ну и познакомиться с третьим состоянием воды – газообразным.

Подготовьте небольшое карманное зеркало. Налейте в кружку кипяток. Рассмотрите пар, исходящий от воды, объясните, откуда он появился. Затем подержите зеркало над кружкой. Лучше, если это будет делать взрослый, так как ребенку, скорее всего, будет горячо.

Буквально через несколько секунд можно будет увидеть, что на зеркале появились капельки воды. Пускай ребенок потрогает зеркало и убедится, что оно мокрое. Произошло это от охлаждения пара. Вывод опыта очевиден: пар – это тоже вода, только в виде газа. Ну или, если говорить простыми словами, пар состоит из воды.

Простые эксперименты для самых маленьких

Химические опыты для маленьких детей, проводимые в домашней обстановке, не требуют никаких особых веществ.

Цветные пузыри

Для одного такого эксперимента понадобится:

  • фруктовый сок;
  • подсолнечное масло;
  • 2 шипучие таблетки;
  • декоративная прозрачная ёмкость.

Этапы опыта:

  1. Больше половины объёма стеклянного сосуда заполняют соком.
  2. Поверх воды наливают масло, бросают шипучие таблетки.
  3. Пузырьки, которые образуются при растворении таблетки, захватывая сок, создают красочное кипение масла.
  4. Касаясь краёв ёмкости, пузыри лопаются, капли сока опускаются на дно сосуда.
  5. Таким образом, в сосуде наблюдается круговорот жидкости.

Создать пузыри с более прочной оболочкой можно самостоятельно, смешав для этого воду и средство для мытья посуды в сочетании 2:1 + немного сахарного песка. Если вместо сахара добавить глицерин, пузыри будут достигать очень больших размеров. Добавление к мыльному раствору пищевого красителя позволит получить цветные светящиеся пузыри.

Ночник

В домашних условиях с помощью простых веществ можно сделать ночник. Для этого потребуется:

  • помидор;
  • шприц;
  • серные головки от спичек;
  • перекись водорода;
  • отбеливатель.

Последовательность действий:

  1. В миску помещают серу, заливают отбеливателем, настаивают некоторое время.
  2. Набирают смесь в шприц, обкалывают помидор со всех сторон.
  3. Для начала химической реакции необходимо ввести перекись водорода. Это делают также шприцем в том месте, где находился черешок.
  4. Находясь в тёмной комнате, помидор будет излучать мягкий свет.

Осторожно! Есть такой помидор уже нельзя

Шипящие шары

Самостоятельно можно изготовить шипящие шары для детского купания.

Последовательность действий:

  • Для приготовления смеси нужно смешать лимонную кислоту, соду и соль. Лимонной кислоты должно быть в 2 раза меньше, чем соды. Соли нужно взять в 2 раза больше, чем соды.
  • Ингредиенты тщательно перемешивают, добавляют растительное масло (можно эфирное).
  • Для увлажнения смеси добавляют немного спирта.
  • Раскладывают смесь в круглые формочки, через несколько часов шары застынут и их можно будет извлечь.
  • Шары при купании бросают в тёплую воду, где они начинают шипеть и выделять пузыри.

Плавающие червячки

Для следующего эксперимента понадобятся:

  • 3 желейных конфеты-червячка без сахарной обсыпки;
  • сода;
  • уксусная кислота;
  • вода;
  • стеклянные стаканы.

Этапы работы:

  1. Первый стакан наполовину заполняют уксусной кислотой.
  2. Во второй стакан налить тёплой воды и развести 60 г соды.
  3. Положить в раствор конфеты, оставить на 15 мин.
  4. Достать конфеты из раствора соды и поместить их в стакан с эссенцией.
  5. Поверхность конфет сразу покроется пузырьками, они будут непрерывно подниматься к поверхности и опускаться на дно стакана. Это происходит потому, что сода сначала заполняет поры конфеты, затем, вступая в реакцию с уксусом, выделяет углекислый газ, который поднимает конфету наверх.
  6. При соприкосновении с воздухом пузыри лопаются, конфета опускается на дно и опять покрывается пузырьками и поднимается.

Природные индикаторы

Если малыш хочет почувствовать себя настоящим химиком, можно изготовить для него специальную бумагу, которая будет менять цвет в зависимости от кислотности среды.

Природный индикатор готовят из сока краснокочанной капусты, содержащей антоцианин. Это вещество изменяет цвет в зависимости от того с какой жидкостью контактирует.

В кислом растворе бумага, пропитанная антоцианином, окрасится в желтый цвет, в нейтральном растворе станет зеленой, а в щелочном – синей.

Для приготовления природного индикатора возьмите фильтровальную бумагу, кочан красной капусты, марлю и ножницы. Капусту тонко нашинкуйте и выжмите сок через марлю, помяв руками. Пропитайте лист бумаги соком и просушите. Затем разрежьте сделанный индикатор на полоски. Ребенок может опускать бумажку в четыре разные жидкости: молоко, сок, чай или мыльный раствор, и смотреть, как будет изменяться цвет индикатора.

Как налить воду с горкой

Горку можно соорудить практически из чего угодно — из песка, соли, сахара и даже из одежды. А можно ли сделать горку из воды? На первый взгляд кажется, что пример такой горки — волна. Однако она движется и существует только в движении. А соорудить горку из воды, не создавая волны, — задача сложная, но вполне разрешимая. Выполни следующий опыт, чтобы убедиться в этом!

Что потребуется:

  • стеклянный стакан
  • горсть монет (например, гаек, шайб или других небольших металлических предметов)
  • вода (лучше холодная)
  • растительное масло

Опыт. Возьми хорошо вымытый сухой стакан, немного смажь края растительным маслом и наполни водой до отказа. А теперь очень аккуратно опускай в него по одной монете (гайке, шайбе).

Результат. По мере опускания монет в стакан вода из него не будет выливаться, а начнёт понемногу приподниматься, образуя горку. Это хорошо заметно, если посмотреть на стакан сбоку.

По мере увеличения в стакане количества монет горка будет становиться всё выше — поверхность воды надуется, словно воздушный шарик. Однако на какой-то монете этот шарик лопнет, и вода струйками потечёт по стенкам стакана.

Объяснение. В этом опыте горка на поверхности воды образуется в основном за счёт физического свойства воды, называемого поверхностным натяжением. Его суть состоит в том, что на поверхности любой жидкости образуется тонкая плёнка из её частиц (молекул). Эта плёнка прочнее, чем жидкость внутри объёма. Чтобы её разорвать, необходимо приложить силу. Именно благодаря плёнке и образуется горка. Однако, если давление воды под плёнкой окажется очень большим (горка поднимется слишком высоко), она разорвётся.

Вторая причина образования горки — вода плохо смачивает поверхность стакана (холодная хуже, чем горячая). Что это значит? Взаимодействуя с твёрдой поверхностью, вода плохо к ней прилипает и плохо растекается. Именно поэтому она не стекает сразу же через край стакана при образовании горки. Кроме того, для уменьшения смачивания края стакана в опыте смазаны растительным маслом. Если бы, например, вместо воды использовали бензин, который очень хорошо смачивает стекло, никакой горки бы не получилось.

Химический опыт золотой дождь на химическое равновесие

Основан на взаимодействии йодида калия с солями свинца. Это опыт на химическое равновесие. Дело в том, что иодид свинца, который образуется в результате химической реакции, очень хорошо растворяется в горячей воде, но не растворим в холодной. 

Химический опыт золотой дождь:

  • Для проведения испытания необходимо в большую банку влить очень горячей воды, практически кипятка. Следите, чтобы емкость не лопнула. Необходимо добавить в банку 7 г нитрата свинца. 
  • Далее, небольшими порциями необходимо вливать раствор йодида калия. Он должен быть пересыщенным и крепким. При добавлении этого вещества образуется желтый осадок йодида свинца. Но из-за горячей воды мгновенно растворяется.
  • Необходимо постепенно перемешивать, чтобы температура оставалось горячей. По мере остывания раствора, иодид свинца будет оседать на дно колбы в виде золотистых хлопьев.

Золотой дождь

Время кружения

Найди свободное пространство, закрой глаза и кружись в течение 10–15 секунд. Затем попытайся пройти по прямой.

Чувствуешь головокружение? Оно происходит вот почему. В твоем внутреннем ухе есть каналы, заполненные жидкостью. Внутри каналов также находятся волоски. Когда ты двигаешься, жидкость в каналах смещается. Волоски воспринимают эти колебания и отправляют в мозг сигнал о положении твоего тела.

В этом эксперименте ты кружишься — и жидкость делает то же самое. Когда ты останавливаешься, жидкость все еще продолжает закручиваться в воронку в течение нескольких секунд, а рецепторы сообщают мозгу: «Я до сих пор кружусь», — хотя на самом деле это уже не так.

Чтобы представить движение жидкости в каналах внутреннего уха, возьми стакан и наполни его наполовину водой. Аккуратно взболтай воду в стакане, чтобы получилась воронка. Затем держи стакан неподвижно. Как долго продолжала крутиться вода?

Цветной взрыв

Еще один интересный эксперимент можно провести, используя различную плотность растительного масла и воды, устроив в банке цветной взрыв. Для опыта понадобится банка с водой, несколько ложек растительного масла, пищевые красители. В небольшой емкости смешивают несколько сухих пищевых красителей с двумя ложками растительного масла. Сухие крупинки красителей не растворяются в масле. Теперь масло выливают в банку с водой. Тяжелые крупинки красителей будут оседать на дно, постепенно освобождаясь из масла, которое останется на поверхности воды, образуя цветные завихрения, как от взрыва.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector