Есть ли сознание у животных: удивительные результаты экспериментов

Регуляция физиологических функций

Гормоны, вырабатываемые мозгом, регулируют большинство функций тела. Антидиуретический гормон (АДГ) вырабатывается гипоталамусом и регулирует концентрацию мочи. Также в гипоталамусе вырабатывается окситоцин, стимулирующий процесс родов и выделение молока у кошек, и кортиколиберин, регулирующий выделение адренокортикотропного гормона. Адренокортикотропный гормон (АКТГ) заставляет надпочечники вырабатывать кортизол в ответ на стресс или опасность.

Гормоны роста: гипофиз вырабатывает гормоны, регулирующие выделение гормонов роста. Тиреотропный гормон (ТТГ) стимулируеп деятельность щитовидной железы, которая в свою очередь, контролирует скорость обмена веществ. Меланоцитостимулирующий гормон (МСГ) ускоряет синтез мелатонина в шишковидной железе. Мелатонин участвует в регуляции цикла «сон — бодрствование», поддерживая 24-часовой ритм жизнедеятельности кошки.

Образование половых гормонов, яйцеклеток и сперматозоидов контролируется фолликулостимулирующим гормоном (ФСГ) у кошек и лютеинизирующим гормоном (ЛГ) у котов.

Кудрявые

Разнообразие пород домашних кошек действительно поражает воображение, поскольку каждый может подобрать питомца, как говорится, «на свой вкус и цвет»… Ну а особого восхищения заслуживают кучерявые животные, которые в плане внешней необычности зачастую превосходят не только своих длинношерстных и короткошерстных сородичей, но даже бесшёрстных «собратьев».

Корниш-рекс

короткая, мягкая, шелковистая, сравнительно густая и, самое главное, кудрявая шерсть, придающая «каракулевый» вид, грациозное тело с «сухим» сложением и длинными лапами, вытянутая мордочка с крупными ушами и широко поставленными овальными глазами, курчавые и длинные усы и брови.

подробнее

Девон-рекс

короткая и кудрявая, но мягкая шерсть, необычно большие уши, низко посаженные по краям широкой плоской головы, небольшая голова с крупными глазами, расставленными широко, и сильно завитыми усиками, изящно сложенное туловище среднего размера с длинными и крепкими лапами.

подробнее

Немецкий рекс

короткая, но мягкая и эластичная шерсть, немного кудрявая, вьющиеся усы и вибриссы на бровях, спортивное и мускулистое тело среднего размера с пропорциональными конечностями, широко расставленные округлые глаза однородного цвета, соответствующего основному окрасу.

подробнее

Орегон-рекс

кудрявая и шелковистая, но очень короткая шерсть, более редкая на щетинке, аккуратное продолговатое тело с длинными ногами, клиновидная голова средних размеров с высокими скулами и выдающимися усами, сами же усы при этом короткие и кудрявые, крупные уши с закругленными кончиками и едва заметными кисточками.

Лаперм

короткая или длинная шерсть, но упругая и кудрявая, наиболее закрученная на животе, шее и у основания ушей, обычное телосложение с лапами средней длины, клиновидная голова со слегка округлыми контурами и округлыми подушечками усов.

подробнее

Богемский рекс

вьющаяся полудлинная или длинная шерсть, наиболее шикарная вокруг шеи и на «штанишках», но без кудрявости на мордочке и ушах, мощное телосложение с плотным и округлым животом, большие и выразительные глаза цветом под основной окрас.

Скукум

скокум

кудрявая шерсть (может быть и короткой, и длинной), короткие, но крепкие лапки (передние чуть короче задних), компактное и плотное телосложение с округлыми контурами головы, длинный хвост средней толщины.

Уральский рекс

волнистая шерсть короткой или средней длины, плотная и наполненная, шелковистой текстуры, мускулистое, но достаточно короткое тело средних размеров с клиновидной головой и стройными лапами.

Какие симптомы указывают на скорую смерть?

Признаки скорого летального исхода схожи с симптомами тяжелых, быстро прогрессирующих заболеваний. Поэтому, во избежание ошибки, нужно срочно вызвать ветеринарного врача ВЦ «РосВет» на дом, чтобы он подтвердил\опроверг предполагаемый диагноз.

Нельзя делать выводы самостоятельно, но на угасание жизни животного будут указывать:

  • ослабленный пульс, ниже 140-122 уд\мин, критично ниже 60 уд\мин, значит, кончина близка;
  • тяжелое, частое дыхание – выше нормативов в 20-30 дыхательных движений в минуту. Не нужно путать с учащенным в связи с жарой, стрессом. Признак связан с плохой работой органов дыхания и нехваткой кислорода;
  • низкая температура тела (измеряется в прямой кишке), в норме у здоровой кошки она не может быть ниже 37.7 С. У умирающей питомицы температура снижается до 35-32С, подушечки лап становятся холодными на ощупь;
  • нет аппетита, отказ от еды, воды. За несколько суток до смерти кошка перестает есть и пить, понять это можно по нетронутой еде, сухим каловым массам, темной моче;
  • мочеиспускание, дефекация «под себя», если это не связано с параличом задних конечностей и таза. Кошка настолько слаба, что не может дойти до лотка;
  • тусклая, свалянная неопрятная шерсть, неприятный запах бывает из-за нарушения работы всех органов, интоксикации, животное перестает за собой ухаживать;
  • мутный взгляд, зрачки не реагируют на свет, глаза вваливаются – такое отрешение говорит о мучительной боли, которую животные переносят.

Кошки перед смертью меняют свои привычки, могут чрезмерно ластиться к хозяину, буквально требовать к себе внимания. Иногда наоборот, прячутся или уходят из дома, чтобы умереть в одиночестве.

Мозг кошки в эволюции семейства кошачьих

Кошка по своим габаритам — существо миниатюрное, исключение, конечно же, составляет порода мейн кун. Однако неправильно думать, что если зверь меньше человека, значит он глупее и менее интеллектуально развит, чем человек. Учеными доказано, что масса этого биологического компьютера вовсе не оказывает влияния на интеллект. К тому же его структура существует без каких-либо значимых изменений уже ни один десяток миллионов лет. Еще первые представители семейства кошачьих на Земле имели точно такую же структуру этого органа. На смену им пришли предки львов, тигров, пантер и т.д. А затем и сами эти представители. При этом стоит отметить, что наполнение черепа льва по своей структуре является точной копией наполнения черепной коробки любого домашнего или уличного кота. Отличия лишь обусловлены средой обитания и массой тел. Чем больше масса тела – тем большие функции туловища необходимо контролировать, тем больше места в черепе под «серое вещество»

Крысиная эмпатия

В поисках элементов сознания в животном мире нередко указывают на нейрофизиологическую общность человека и иных существ. Один из примеров — наличие в мозге так называемых зеркальных нейронов. Эти нейроны возбуждаются как при совершении определенного действия, так и при наблюдении за тем, как то же действие совершает другое существо. Зеркальные нейроны наличествуют не только у человека и приматов, но и у более примитивных существ, включая птиц. Эти клетки мозга до конца не изучены, и им приписывается множество разных функций, например значительная роль в обучении. Считается также, что зеркальные нейроны служат базой для эмпатии, то есть ощущения сопереживания эмоциональному состоянию другого существа без потери понимания внешнего происхождения этого переживания.

И вот недавние эксперименты показали, что эмпатия может быть присуща не только человеку или приматам, но даже… крысам. В 2011 году в Медицинском центре Чикагского университета провели опыт с двумя подопытными животными. Крысы находились внутри короба, но одна из них свободно передвигалась, а другую поместили в трубку, которая, разумеется, не позволяла животному свободно двигаться. Наблюдения показали, что, когда «свободная» крыса оставалась в коробе в одиночестве, она проявляла куда меньшую активность, чем когда рядом с ней находилась «страдалица». Было очевидно, что стесненное состояние соплеменницы не оставляло крысу равнодушной. Более того, сострадание подвигло животное к действию. После нескольких дней «страданий» свободная крыса научилась открывать задвижку и освобождать другую крысу из плена. Правда, поначалу открыванию задвижки предшествовало некоторое время раздумий, но в конце опытов, едва попав в короб с крысой, сидящей в трубке, «свободная» крыса тут же бросалась на выручку.

Удивительные факты, связанные с обнаружением элементов сознания у самых разных живых существ, не только имеют ценность для науки, но и поднимают вопросы биоэтики.

Симптомы и особенности течения

Определенная локализация образования приводит к параличу одной из пар лап у животного.

Врачи отмечают, что начальные стадии образования опухолей в мозгу у кошек никак не проявляются. Когда заметны специфические признаки, это указывает на далеко зашедший процесс. Разрастаясь, опухоль сдавливает мозговые ткани, вызывая характерны симптомы, в зависимости от локализации. При поражении спинного мозга или его корешков часто развивается паралич и параплегия — отказ пары верхних или нижних конечностей. При образовании опухоли в коре мозга у животного наблюдаются поведенческие патологии.

Специфические симптомы у кошки:

  • Бесцельные блуждания по дому и постоянные столкновения с мебелью.
  • Нарушения координации — наклон головы в сторону, заваливания тела, кружения на месте.
  • Упирание в ногу хозяина лбом.
  • Пустой, безжизненный взгляд.
  • «Одеревеневшие» движения.
  • Постоянное надрывное и хриплое мяуканье.
  • Временные потери зрения, судороги, нарушение глотания.
  • Частые смены настроения — агрессия быстро перетекает в назойливую ласковость.
  • Изменение вкусовых привычек.

Мозг кошки как основа интеллекта

Эти удивительные создания обладают рядом врожденных инстинктов, таких как метка и защита территории, охота, размножение и многое другое. Однако, проживая рядом с человеком, их жизнь регулярно подвергается его влиянию. Так, выращивая котят, человек оказывает влияние на мозговую деятельность подопечного, формируя тем самым основные задатки поведения любимца. А это именно и говорит о том, что мозговая составляющая и является основным источником интеллекта. Стоит отметить, что уличные особи по своему характеру и поведению существенно отличаются от домашних. Если последние безгранично доверяют своему хозяину, то уличные животные могут рассчитывать только на себя, и, как правило, ведут себя более умно, изобретательно и ловко. И это правильно. Ведь жизнь на улице полна опасностей, подстерегающих обитателей улицы буквально на каждом шагу

Здесь нужно себя вести осторожно и даже с опаской

Многие считают, что кошку ничему нельзя научить. Это заблуждение основано на том, что мозг кошки в отличие от такого же органа человека или собаки не приспособлен к стадному образу жизни. Эти существа просто не приучены на уровне инстинкта к обществу. Однако домашние кошки, которые с первых же месяцев находятся в обществе своего хозяина, поддаются дрессировке, овладевают определенными навыками и повадками, необходимыми для проживания по соседству с человеком. Хозяин может обучить своего любимца таким командам как «Нельзя», «Ко мне», «Кушать» и т.д. На худой конец, кошка же приучается ходить в кошачий туалет? Уже сам этот факт говорит о наличии интеллекта у животного.

Размеры кошачьего мозга

Хотя мозг домашней кошки довольно сложный по строению. Размер не превышает 5—6 см. Вес мозга составляет 1,2—0,5% от массы тела, то есть только 30 грамм (если учитывать, что средняя кошка весит 2,5—6,5 кг). Это в 2 раза меньше, чем-то же самое процентное соотношение у человека. Обычно считается, что мозги у собаки крупнее. Сравнение в этом случае не совсем уместно, так как надо учитывать, что собаки весят больше, чем кошки, да и размером собачья голова побольше. Исследования 2009 года, опубликованные в журнале NewScientist, доказали, что мозг кошки занимает больший процент от веса тела, чем у собаки. Из-за этого кошачий он потребляет больше крови — до 20%.

Показатели массы

Масса мозга нормальных людей колеблется от 1020 до 1970 граммов. Мозг мужчин весит на 100—150 граммов больше, чем мозг женщин. У мужчин он составляет 2 % от общей массы тела, у женщин — 2,5 %. Широко распространено мнение, что от массы мозга зависят умственные способности человека: чем больше масса мозга, тем одареннее человек.

Однако очевидно, что это далеко не всегда так. Например, мозг И. С. Тургенева весил 2012 г, а мозг Анатоля Франса — 1017 г. Самый тяжелый мозг — 2900 г — был обнаружен у индивида, который прожил всего 3 года. Мозг его в функциональном отношении был неполноценным. Итак, прямой зависимости между массой мозга и умственными способностями отдельного индивида нет.

Степень развития мозга может быть оценена, в частности, по соотношению массы спинного мозга к головному. Так, у кошек оно — 1:1, у собак — 1:3, у низших обезьян — 1:16, у человека — 1:50. У людей верхнего палеолита мозг был заметно (на 10-12 %) крупнее мозга современного человека

Размер мозга никак не влияет на умственные способности. У мужчин мозг на 150-200 грамм тяжелее, чем у женщин. Одним из рекордсменов по массе мозга был Иван Тургенев (2,012 кг). А у Альберта Эйнштейна мозг весил меньше нормы – 1,23 кг. Масса мозга различается и у разных рас – в среднем, у австралийских аборигенов (1,15 кг) и негров (1,2 кг) он меньше, чем у европейцев (1,32 кг). У русских средняя масса мозга – 1,399 кг, у украинцев – 1,414, у немцев – 1,425, у американцев – 1,323.

У новорожденных масса мозга в среднем 350-400 грамм. До 25-27 лет мозг увеличивается, после 50 начинает уменьшаться примерно на 30 грамм каждые 10 лет.

Самообучающееся обучение

В 2007 году ученые из Google (и по совместительству из Стэнфорда) предложили модификацию алгоритма с частичным присутствием учителя, который они назвали алгоритмом «самообучающеегося обучения» (self-taught learning, pdf). Они заметили, что домашнее задание в существовавших на тот момент алгоритмах предполагается связанным с основным процессом обучения. То есть, например, если мы учимся распознавать животных, то в изображениях из домашнего задания тракторов и мотоциклов не будет.

С одной стороны, такой подход кажется логичным, однако ученые из Google задались вопросом: быть может, пользу принесет и домашнее задание, не связанное непосредственно с той задачей, в решении которой упражняется программа? Вдруг, например, звуки природы позволят более эффективно распознавать человеческую речь? Среди прочего, они мотивировали свой вопрос еще и такими неформальными рассуждениями: в человеческом мозгу порядка 1014 синапсов, а время жизни типичного Homo Sapiens — порядка 109 секунд. Считая, что синапсы образуются в результате обучения и каждому из них соответствует всего один бит информации, получаем, что в среднем в секунду человек выучивает порядка 105 бит информации.

При всей уязвимости этой аргументации, разумное зерно в ней есть: вероятно, значительная часть обучения происходит без участия самого человека на основе неотсортированных данных, которые, возможно, и не были связаны с исходной задачей. Более того, например, в задаче распознавания образов пользу от предварительной подготовки можно указать явно. Вполне может случиться, что после такой подготовки система начнет анализировать изображение не только на основе набора пикселей, но и по «мазкам» — резким ярким продолговатым пятнам, образующим контур в изображении с высокой контрастностью. Эти объекты, по словам ученых, относятся к более высокому уровню анализа изображений, нежели отдельные пиксели или просто светлые пятна неопределенной формы.

Как диагностируют?

В ходе полного обследования животного может протребоваться УЗИ его брюшины.

Проводится полное обследование для постановки диагноза, определения локализации опухоли и исключения других расстройств инфекционного и воспалительного характера. Используются такие методы:

  • Гематологический и биохимический анализы. Проводятся для исключения других патологий, не мозговой локализации.
  • Рентген. Нужен для определения опухолей другой локализации, обнаружения образований в черепе и носу, лизиса или гиперостоза, метастаз в легких.
  • УЗИ брюшины. Проводится для полноты картины.
  • Анализ ликвора. Может указать на тип опухоли. Противопоказан при высоком внутричерепном давлении (ВЧД).
  • КТ и МРТ под наркозом. Дают исчерпывающие данные. Симон Р. Платт, Наташа Дж. Олби в своей работе, опубликованной в 2004, уточняют, что эти методы являются основными.
  • Биопсия. Позволяет определить типы опухолей, но не все. Проводится под контролем УЗИ или КТ.

Отдельно рассматриваются раковые образования по таким параметрам:

  • Биологическая злокачественность. Определение прогнозов, риск смерти животного.
  • Цитологическая. Оценка вероятности некроза, анаплазии (переход клеток в недифференцированный тип вплоть до невозможности определения происхождения), инвазивности.

Искусственные нейронные сети

С точки зрения математики, такая сеть — это граф, каждому направленному ребру которого приписан вес, а на вершинах заданы так называемые функции активации (подробно о графах «Лента.ру» уже писала). Если коротко, то граф — это множество точек, соединенных ребрами. Граф называется ориентированным, если на ребре задано направление, и взвешенным, если каждому ребру присвоено некоторое число, именуемое весом. Пример взвешенного графа — схема метро. Там в качестве весов выступает, например, время, которое тратится на поездку от одной станции до следующей.

Граф нейронной сети разбит на уровни, причем ребра ведут с уровня, имеющего больший номер, на уровень с меньшим номером. Верхний, называемый еще уровнем входа, состоит из нейронов, на которые подаются входные сигналы. Затем идут (возможно) несколько скрытых нейронов, а заканчивается все нижним уровнем — уровнем вывода. Распространением по сети сигнала управляют функции активации (каждой вершине графа соответствует собственная функция) — по заданному весу ребра и входному сигналу, пришедшему в вершину, такая функция вычисляет выходной сигнал, который пойдет по этому ребру.

Веса ребер называются свободными параметрами системы. Суть процесса обучения состоит в автоматическом выборе значений этих параметров таким образом, чтобы полученная в результате нейронная сеть работала лучше. В каком смысле лучше, удобно пояснить на примере алгоритма с учителем для случая распознания образов (хотя принципиально задачи распознавания речи и текста от этой ничем не отличаются).

Сначала каждое изображение из обучающего множества представляется в виде вектора очень большой размерности, у которого компонент столько, сколько пикселей в картинке. Значение соответствующей компоненты обычно равно ее цвету — традиционно для анализа используют черно-белые изображения, поэтому цвет вполне можно задавать одним числом. Например, если разрешение картинки составляет 640 на 480 точек, то работать системе при лобовом подходе придется в 307200-мерном пространстве параметров. Чтобы свести количество параметров к разумному, ученые обычно используют разного рода уловки. Например, метод главных компонент — метод, который позволяет уменьшить размерность вектора с минимальными потерями.

Как бы то ни было, но вектор (возможно, уменьшенный) подается на вход сети, после чего результат работы искусственного интеллекта сравнивают с правильным ответом. В случае распознавания образов ответ состоит из одного числа, соответствующего названию объекта (например, 0 — суслик, а 1 — ослик, причем, как уже говорилось, эти ответы приходится готовить заранее другими методами). Разница между правильным ответом и ответом, полученным сетью, называется ошибкой обучения. Свободные параметры сети после прогонки подправляются таким образом, чтобы эту ошибку минимизировать. При этом речь идет, конечно, о минимизации в среднем — это связано с тем, что задача покомпонентной минимизации, то есть нахождения такого набора весов, чтобы для всех элементов обучающего множества ошибка была равна нулю, вполне может оказаться неразрешимой. Например, такое вполне может произойти из-за строения самого графа нашей сети.

Самым оптимальным, конечно же, было бы прогнать все элементы множества, используемого для обучения, посчитать все ошибки и только после этого выбирать веса. Это, однако, совершенно неподъемная задача, поэтому правки в веса вносятся после изучения каждого примера. Говоря формально, используется метод градиентного спуска для решения некоторой задачи минимизации среднего квадратичного отклонения.

Теперь легко понять, как выглядит задача обучения с домашним заданием. В систему добавляются некоторые дополнительные параметры, которые ускоряют процесс обучения (например, тот же метод градиентного спуска). Чтобы вычислить эти параметры, используются данные без правильных ответов, для анализа которых используются статистические методы, реализованные, возможно, не только нейронной сетью.

Способы лечения

Используются такие методы терапии:

Фенобарбитал назначается питомцу при наличии эпилептических приступов.

  • Паллиативная тактика для купирования симптомов. Необходимо для понижения ВЧД, отека, замедления развития опухоли. Показаны глюкокортикостероиды, «Фенобарбитал» как противоэпилептический.
  • Хирургическая резекция. Операция показана не всегда, так как нужно знать точное расположение образования, степень инвазии.
  • Облучение. Применяется часто. Необходимо для уменьшения или уничтожения опухоли, предупреждения рецидивов.
  • Химия. Редко назначения из-за резистентности опухолевых клеток к препаратам, а повышенные дозы токсичны для организма кошки.
  • Иммунотерапия. Направлена на активизацию клеточного иммунитета в борьбе с опухолью. Метод опробован на собаках. В отношении кошек еще исследуется.
  • Генная терапия. Направлена на изменение ДНК и РНК опухолевых клеток. Впервые применена техника для лечения генетических патологий. Ведутся активные исследования в использовании метода для борьбы с опухолями мозга.
  • Бор-нейтрон захват. Предложена техника профессором Митиным В. Н. Ее суть заключается в использовании атома бора для разрушения раковых клеток.

Помню, что я помню

Эксперименты с пчелами при всех удивительных результатах вряд ли способны кого-то убедить в том, что сознание присуще насекомым. К важным признакам наличия сознания у человека относится так называемое метасознание, то есть сознание сознания. Человек не просто что-то помнит, но он помнит, что помнит, не просто думает, но думает, что он думает. Эксперименты по выявлению метасознания или метапамяти также имели место в недавнем прошлом. Первоначально такие опыты проводились над голубями, но убедительных результатов они не принесли. Тогда, использовав аналогичную методологию, американский исследователь Роберт Хэмптон решил протестировать макак-резусов и обнародовал результаты своих работ в 2001 году.

Суть опыта заключалась в следующем. Сначала обезьянам предлагалось простейшее упражнение. Подопытное животное получало возможность, нажав на сенсорном экране на изображение некой характерной фигуры, получить лакомство. Затем задание усложнялось. Макакам предлагали на выбор нажать две фигуры на экране. Одна фигура означала «начать тест». После нажатия на экране появлялись четыре фигуры, одна из которых уже была знакома животному по предыдущей стадии опыта. Если макака вспоминала, что именно это была за фигура, то могла нажать на нее и снова получить вкусное лакомство. Другой выбор — отказаться от теста и нажать соседнюю фигуру. В этом случае можно было тоже получить лакомство, но уже не такое вкусное.

Премудрые животные

Если после первого этапа эксперимента проходило всего несколько десятков секунд, обе макаки смело выбирали тест, находили искомую фигуру и наслаждались едой. По истечении большего времени (две-четыре минуты) одна из макак вообще переставала интересоваться тестом и довольствовалась менее вкусной едой. Другая все-таки бралась за тест, но нужную фигуру находила с трудом, делая много ошибок. Чтобы проверить, не действует ли на принятие макаками решения какой-то иной фактор, кроме собственно памяти, Хэмптон провел проверочный эксперимент. Из фигур, предложенных для теста, правильную вообще изъяли. При этих условиях одна макака, попробовав новый тест, больше его не выбирала, другая все же пробовала, но число отказов возросло.

Результаты опытов показали, что у макак-резусов существует метапамять, пусть в очень несовершенной форме. Выбирая тест вскоре после первого опыта, они помнили, что запомнили правильную фигуру. По прошествии большего времени одна обезьяна просто смирилась с тем, что забыла искомый рисунок, другая «думала», что еще вспомнит, но делала ошибки. Исключение из теста однажды запомненной фигуры стало причиной утраты к нему интереса. Таким образом, у обезьян установлено наличие психических механизмов, которые прежде считались лишь признаком развитого человеческого сознания. К тому же от метасознания, метапамяти, как можно догадаться, близкий путь к ощущению себя субъектом мышления, то есть к ощущению «я».

Что свидетельствует об интеллекте кошки?

По данным исследований ученых, у котов в головном мозге нервных волокон в 2 раза больше по сравнению с собаками

Кошки узнают окружающий мир с помощью сенсомоторных способностей, проявляя осторожность и наблюдательность. Это помогает кошачьим выжить в незнакомых условиях

А также кошки обладают рациональным интеллектом, запоминая только то, что может оказаться для них полезным.

О том, что питомец имеет сознание, исследователи подтвердили с помощью электроэнцнфалограммы. Тест включал в себя изучение головного мозга животного во время сна. Выяснилось, что фазы сна у кошки меняются, а это имеет сходство с человеческой мозговой деятельностью. Они бывают быстрые, когда сон поверхностный, животное может дергать лапками, произносить звуки, глазные яблоки под закрытыми веками двигаются. Возможно, в этот период кот видит сны, поскольку мозг воспроизводит «картинки» во время бодрствования. При глубоких фазах животное спит очень крепко, мышцы расслаблены, деятельность коры мозга угнетена.

Способность животного к дрессировке – один из тестов, помогающих выявить уровень его IQ.

Проверить, насколько кошка разумна может владелец, применив тесты на коэффициент интеллекта питомца, где следует ответить на вопросы, касающиеся следующих навыков:

  • реакция на запахи;
  • проявление настроения;
  • любовь к подвижным играм;
  • реакция на незнакомый предмет;
  • навык дрессировки.

Что влияет на прогнозы?

Чем глубже находится образование, тем хуже прогноз для питомца.

На исход лечения влияют множество факторов:

  • вид опухоли и ее природа;
  • степень поражения организма и самого мозга;
  • место и глубина прорастания;
  • неврологический статус кошки.

При грыжевых поражениях или раке головного мозга прогноз крайне плохой. Если у животного образование легко доступно, нет неврологических симптомов, исход благоприятнее. Структуры в передней доли отличаются лучшим прогнозом, нежели те, что расположены внутри в тканях и в мозжечке. В большинстве случаев опухоли неизлечимы полностью. Продолжительность жизни кота при паллиативной тактике терапии в среднем — 56 суток.

Тест на интеллект для кошек

Положите одно угощение под чашку слева от вас, а другое — под другую чашку справа. Укажите на чашку, к которой хотите, чтобы кошка пошла. Угостите её любимым лакомством, только если она пойдёт в нужном для вас направлении к правильной чашке. Сделайте это 10 раз.

Как часто она выбрала правильное место именно потому, что вы указали ей, а не потому, что она почувствовала запах? (а) семь из десяти подходов; (б) менее семи подходов.

Задание 2: Спрячьте любимую игрушку

Покажите своей кошке её любимую игрушку, а затем поместите игрушку позади какого-нибудь предмета мебели, где кошка сможет достать. Следите за её поведением. Кошка (а) немедленно забирает игрушку; (б) остаётся на своём месте?

Задание 3: Способность решать задачи

Положите лакомство или игрушку в коробку для яиц и посмотрите, сможет ли ваша кошка открыть коробку. Насколько быстро у неё получится? (а) быстро (б) медленно

Задание 4: Сможет ли кошка понять ваше поведение

Сядьте на пол

Игнорируйте свою кошку в течение одной минуты, затем обратите внимание на её поведение в течение одной минуты. Меняется ли поведение в зависимости от вашего внимания к животному? Другими словами, она: (а) каким-то образом взаимодействует с вами; (б) игнорирует вас.

Задание 5: Может ли ваша кошка различать фигуры

Вырежьте большой круг и квадрат из картона. Поместите фигуры перед вашей кошкой. Сначала вознаградите её за то, что она наступила на любую фигуру. 

Выберите одну фигуру, которую хотите чтобы ваша кошка распознавала. Если это круг, дайте кошке угощение только тогда, когда она прикоснётся к кругу. Что происходит: ваша кошка (а) быстро понимает, что надо касаться нужной вам фигуры (б) редко это делает.

Результаты теста:

Если большинство заданий она выполнила хорошо (а), значит ваша кошка быстро учится

Если большую часть заданий она выполнила неважно (б), постарайтесь её больше стимулировать, чтобы развивать её интеллект.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector