Химия и реакция: названы результаты скандального егэ
Содержание:
- Темы, их содержание и последовательность
- Последние статьи
- ПРАВИЛЬНЫЕ ОТВЕТЫ:
- Используем «мозговой штурм»
- Консультируемся со специалистами
- Рекомендации от методистов и учителей LogicLike:
- LogicLike
- Переформулируем условие задачи
- Как успеть на презентацию
- Новые приключения хитрого электрика
- Пытаемся максимально упростить решение
- Популярное
- Монти Холл и три шкатулки
- Если пустую шкатулку открыли случайно
- Пустую шкатулку выбрали специально
- Физика
- Имитация отжига
- Об уровнях сложности задач
Темы, их содержание и последовательность
На сайте задачи отсортированы по темам. Последовательность тем имеет значение. В последующих темах могут использоваться конструкции предыдущих, обратное не верно (за некоторыми исключениями), т. е. в предыдущих темах не могут использоваться инструкции последующих. Например, тема «Циклы» может содержать задачи, в которых помимо циклов используется инструкция ветвления, однако тема «Ветвления» не может содержать задачи, для решения которых необходимо использовать циклы.
Предполагается, что при изучении программирования после знакомства с теоретическим материалом следует решить ряд задач, чтобы закрепить тему. Обучающийся при этом еще ничего не знает об инструкциях, выражениях и данных, изучаемых в следующих темах. В различных курсах и учебниках последовательность тем может отличаться. В данном случае принята такая:
- Линейные алгоритмы
- Ветвления
- Циклы
- Вложенные циклы
- Массивы (списки)
- Матрицы
- Строки
- Структуры данных (записи, словари)
- Функции
- Файлы
Последние статьи
-
Какие вещи по закону запрещено ставить на личный автомобиль сегодня, 20:02 -
8 проверенных способов, как избавиться от жирных пятен на разных видах обоев сегодня, 18:09 -
Комфортабельный крошечный домик станет незаменимым в пути или во время отдыха на природе сегодня, 16:17 -
9 уловок официантов, о которых не подозревают обычные посетители сегодня, 14:46 -
Сдать нельзя использовать: что в СССР делали с немецким трофейным оружием сегодня, 12:37 -
Как себя правильно вести, если повстречали на лесной тропе дикого кабана сегодня, 11:05 -
12 непривычных функций обычных вещей, о которых сложно догадаться сегодня, 10:25 -
12 перспективных военных разработок, которых обделили билетом в жизнь сегодня, 09:16 -
«Оставь надежду»: что делали в Российской Империи для того, чтобы ссыльный не мог сбежать 7.08.2020, 22:16 -
Зачем немецкому пулемету MG-34 нужно было сразу два спусковых крючка 7.08.2020, 21:29
Все статьи
ПРАВИЛЬНЫЕ ОТВЕТЫ:
1. Правильный ответ: 9.
2. Правильный ответ:Этот вопрос не может быть решен математически. Потому что сумма трех нечетных чисел не может быть четное число.
Но здесь важно ваше внимание. Если вы поместите шары с цифрами 11 и 13, то получите 24. Затем, если вы поместите шар с цифрой 9, но перевернете, то получите 24 + 6 = 30
Затем, если вы поместите шар с цифрой 9, но перевернете, то получите 24 + 6 = 30.
3. Правильный ответ:Если мы знаем, что каждое полученное число является степенью числа 4, получаем:41 = 442 = 1643 = 6444 = 256
5. Правильный ответ:
5. Правильный ответ:Если вы посмотрите на башню сверху, верхний слой будет оранжевым. Таким образом, ответ определенно не C. Второй фиолетовый слой не будет виден сверху, потому что он такого же размера, как и верхний слой.И третий слой также не будет виден, потому что он меньше, чем два верхних слоя.Четвертый слой будет следующим, который будет виден сверху вокруг фиолетового слоя.Последний будет самым крупным, и он оранжевый. В соответствии с этим, ответ будет A.
6. Правильный ответ:Пойдем шаг за шагом. Очевидно, что внизу 4 блока.Над крайним правым блоком есть еще один. Таким образом, ответ определенно не C.Самый высокий блок состоит из трех блоков в высоту. Итак, ответ D.
7. Правильный ответ:Банан, Груша, Перец
8. Правильные ответы:
9. Правильные ответы:С электрическим стулом. Палач скорее всего пойдет проверить, почему света нет, а вы сможете убежать.
10. Правильный ответ:Севастополь – Сева и 100 Поль.
11. Правильный ответ:Если у отца Фрэнка 5 сыновей, а имена 4 сыновей такие же, как указано выше, то Фрэнк уже 5-й сын.
12. Правильный ответ:Только я.
13. Правильный ответ: 1) Налейте полную емкость в 5 литр;
2) Перелейте из нее в 3-х литровую емкость – получаем остаток 2 литра;
3) Выливаем 3 литра – остается только 2 литра воды;
4) Переливаем ее в 3-х литровую емкость;
5) Снова заполняем 5-ти литровую емкость
6) Переливаем в 3-х литровую емкость недостающий 1 литр воды и получаем остаток в 4 литра!
14. Правильный ответ:
15. Правильный ответ:В первом. Нужно смотреть на положение носика.
Используем «мозговой штурм»
Хоть этот метод первоначально использовался для групповых задач, но он нашел свое воплощение и в индивидуальной работе. Благодаря брейнстормингу мы можем найти множество более-менее оптимальных решений для поставленной перед нами задачи. Решения подчас кажутся безумными и не совсем адекватными, но в итоге они оказываются самыми действенными изо всех возможных!
Благодаря этому методу возможно найти те самые нужные решения, когда мозги совсем уж «застоялись». Этот метод идеален в условиях различных ограничений – жестких финансовых, жестких временных, жестких этических и любых других.
Консультируемся со специалистами
Решать в одиночку сложные задачи бывает очень непросто. Тогда мы стараемся посоветоваться с теми, кто соображает в этом лучше нас. Мы обращаемся к бухгалтерам, когда у нас возникают сложные вопросы по «дебиторке», к врачам – при осложнении простуды, к строителям – при перепланировке квартиры. Делаем мы это потому, что эти люди могут нам посоветовать такие решения наболевших проблем, которые мы найти сами не сможем.
Обращаясь друг к другу, мы обогащаемся новыми знаниями и становимся компетентнее в каждом отдельном вопросе. Не стоит бояться обратиться к более компетентному человеку. Здесь нет абсолютно ничего зазорного. Ведь к вам он потом обратится.
Рекомендации от методистов и учителей LogicLike:
Хотите развить у ребенка нестандартное мышление и гибкую логику – давайте ему хорошую зарядку для ума в виде разнообразных логических задач, для решения которых нужно использовать разные логические законы и методы решения (метод с конца, табличный метод, с помощью графов или кругов Эйлера и т.д.)
Подходите к обучению системно: от теории к задачам, от простого к сложному, от знакомства с новыми типами заданий к рефлексии.
Учитывайте специфику мышления у детей младшего школьного возраста – используйте визуальные образы и наглядные материалы.
Важно не навязывать детям способ решения, а стараться проводить разбор так, чтобы они сами путем логических рассуждений нашли правильный ответ.
Внедряйте игровые элементы в процесс обучения, используйте обучающие возможности IT.
Занятия логикой, как и спортивные тренировки, нуждаются в регулярности и постепенном повышении сложности задач.
Занимайтесь вместе с ребенком и с удовольствием!
Материал подготовлен при поддержке
LogicLike
В системе уже более 2 500 логических задач с комментариями и пояснениями, видеоуроками и теоретическими блоками. И эта учебная база еженедельно пополняется.
Сайт партнёра
Переформулируем условие задачи
Эта стратегия очень ценна для текущих задач, которые не имеют каких-либо четко поставленных рамок, как это часто бывает в нашей работе и в наших реалиях. Если мы не имеем четкой формулировки имеющейся задачи – ее надо постараться для себя определить, чтобы понять, как именно с ней бороться и какие методы при этом использовать.
Яркий пример такой задачи ежедневно становится практически перед каждым из нас и звучит так: «Как сделать денежные накопления?». Сколько семей задаются у нас таким вопросом? Да почти все! Как эффективно решать эту задачу? Да очень просто: давайте переформулируем нашу проблему в «как можно стать богаче»
Такая формулировка дает понять: нужна не просто работа, а работа с более высокой оплатой, важно инвестировать в более прибыльное дело, сорвать джек-пот или сделать что-то другое. Главное: мы четко определились, как улучшить свою жизнь, и начинаем искать для этого самые подходящие варианты! Чем таких вариантов будет больше – тем быстрее наша жизнь будет меняться в ее лучшую сторону…
Как успеть на презентацию
Илон Маск, Билл Гейтс, Тим Кук и Марк Цукерберг хотят первыми попасть на презентацию Xiaomi, поэтому решили выйти ночью, чтобы к утру быть уже на месте. Кругом темнота, без фонарика никому идти нельзя, но он один на всех. Презентация — на другом берегу великой реки Янцзы. Мост через реку хлипкий и может выдержать одновременно максимум двоих. Как всем перебраться на другой берег как можно скорее?
Скорость перехода моста у каждого своя: проворный Илон Маск переходит его за 1 минуту, бодрящийся Билл Гейтс — за 2, спокойный Тим Кук — за 5. Марк Цукерберг после слушаний в Конгрессе быстро ходить не может, поэтому тратит на мост 10 минут. Когда мост переходят два человека, их скорость равна скорости самого медленного из пары.
Задача — перевести героев на другой берег как можно скорее, ведь места в очереди у конгресс-центра уже занимают местные жители.
Решение
Самая скоростная пара у нас — Маск и Гейтс, поэтому они с фонариком переходят на другой берег за 2 минуты (скорость Гейтса):
Илон Маск (1) и Билл Гейтс (2) → перешли на тот берег за 2 минуты.
Отправляем с фонарём назад самого быстрого из них:
Илон Маск (1) → вернулся обратно с фонарём за 1 минуту.
Теперь нужно решить, какая пара пойдёт следующей. Так как нам в любом случае нужно отправлять Цукерберга на тот берег, то это гарантированно займёт долгих 10 минут. Чтобы использовать это время оптимально, отправим с ним Тима Кука, который тоже не самый быстрый из всех:
Тим Кук (5) и Марк Цукерберг (10) → перешли на тот берег за 10 минут.
Осталось забрать Илона Маска с того берега, значит посылаем за ним самого быстрого из доступных — Билла Гейтса:
Билл Гейтс (2) → вернулся обратно с фонарём за 2 минуты.
И они вдвоём с Маском отправляются на тот берег:
Илон Маск (1) и Билл Гейтс (2) → перешли на тот берег за 2 минуты.
Складываем все минуты на мосту: 2 + 1 + 10 + 2 + 2 = 17 минут. Значит, всего 17 минут им потребуется, чтобы перейти великую реку Янцзы и занять места в зале раньше всех.
Новые приключения хитрого электрика
Один провайдер решил провести интернет через реку — от левого берега до правого. Для этого он под водой проложил 49 проводов, по которым передаются сигналы и электрический ток.
Все провода оказались одинакового цвета, а подрядчик забыл промаркировать их, чтобы понять, где какие концы проводов на обоих берегах.
Чтобы выяснить, где что, позвали электрика и сказали ему подписать все провода числами от 1 до 49 с каждой стороны. Его задача — пронумеровать провода на левом берегу и на правом, разумеется, чтобы числа совпали.
Ему предоставили катер, который может возить его сколько угодно раз с одного берега на другой, линию с током на исходном берегу и мультиметр, который показывает напряжение в проводе.
Все думали, что электрик пересечёт реку как минимум 49 раз, но ему хватило всего двух раз — туда и обратно. Потом он просто сидел на берегу и задумчиво смотрел на воду. Как ему это удалось?
Решение
На исходном берегу электрик подаёт напряжение на любой провод и помечает его как № 1. Все остальные 48 он попарно соединяет между собой, чтобы на этой стороне получился один провод под напряжением и 24 пары. Как он это делает — вообще не важно, порядок пар сейчас роли не играет. После этого электрик отправляется на правый берег (первая поездка).
Приплыв на место, он находит провод под напряжением с помощью тестера — это провод № 1, он его так и помечает. А дальше начинается электрическая магия.
Электрик берёт провод № 1 под напряжением, соединяет его с любым другим проводом и подписывает его как № 2. Но мы помним, что на левом берегу все провода соединены попарно, значит, провод № 2 с той стороны тоже с чем-то соединён, а значит, ток вернётся обратно и появится в новом проводе, который электрик подпишет как № 3.
Дальше всё то же самое: он берёт провод с током № 3, соединяет его с любым оставшимся проводом и подписывает новый провод как № 4. А ещё он помнит про пары на том берегу, поэтому ищет провод, в котором снова появился ток и подписывает его как № 5. Таким же образом он соединяет оставшиеся провода и нумерует все жилы на правой стороне от 1 до 49. Сделав это, электрик возвращается на левый берег (вторая поездка).
Осталось самое интересное: как на этом берегу проставить те же самые числа на проводах. Электрик знает, как выглядит провод № 1, потому что он его подписал, но не знает, как выглядит провод № 2.
Но он помнит, что провод № 1 соединён на том берегу с проводом № 2, который на этом берегу соединён с проводом № 3. Значит, задача электрика в том, чтобы найти это соединение на левом берегу, где он находится. Для этого он разъединяет по очереди все соединения и смотрит, пропал ли ток во всех остальных проводах. Если не пропал во всех остальных — значит, разъединил не ту пару и возвращает её на место. А если пропал — значит, электрик нашёл соединение проводов № 2 и № 3. При этом тот неизвестный провод, который остался под напряжением, будет провод № 2, а тот, с которым он соединялся, будет № 3.
После этого электрик соединяет подписанную пару обратно и начинает искать следующую точку, которая отключает все остальные жилы — это будут провода № 4 и № 5. Действуя по этой схеме, хитрый электрик подпишет все оставшиеся провода. Провайдеру останется только разъединить пары на каждом берегу.
Пытаемся максимально упростить решение
Самые трудные задачи обычно сложны по своей структуре, поэтому их следует стараться максимально упростить. При этом наглядное представление нашей задачи само собой подсказывает нам самые эффективные пути ее решения. Стратегией упрощения легко решить любую, даже самую сложную абстрактную задачу: стоит ее наглядно представить – и появляются идеи, позволяющие найти оптимальный выход.
Яркий пример тому – кошка на дереве, которую нужно снять с высоты трех метров с помощью двухметровой лестницы. Только графически изобразив (максимально упростив) эту геометрическую задачку, мы сможем найти ее правильное решение, представленное в виде гипотенузы прямоугольного треугольника и его катеты.
Популярное
Математика
26 августа 2019
Найди закономерность
Закономерность — это регулярные устойчивые взаимосвязи в количествах, свойствах и явлениях объектов. В математической закономерности нужно найти алгоритм, согласно которому в цепочке чисел происходит их повторение, изменение или замещение в соответствии с установленным правилом.
Любовь к учебе
6 сентября 2019
Как решать ребусы?
Разгадывание ребусов – отличное времяпровождение для любителей всевозможных головоломок и загадок. Это захватывающий процесс, суть которого заключается в том, чтобы расшифровать слово, фразу или предложение с помощью картинок и символов-подсказок: цифр, букв, запятых и прочих знаков.
Навыки
15 декабря 2019
15 сложных загадок на логику.
Логическая загадка любой сложности заставит вас подумать о давно забытых предметах, вспомнить содержание детских сказок и смириться с тем, что ваш ребенок находит ответы быстрее вас. Хотите проверить? Мы подготовили специальную подборку сложных логических загадок!
Монти Холл и три шкатулки
Перед вами стоят три одинаковых закрытых шкатулки, в одной из них лежит много денег, а две других — пустые. Можно выбрать любую шкатулку, но сразу открывать нельзя. Затем ведущий игры берёт одну из оставшихся шкатулок, открывает и показывает, что она пустая.
Теперь у вас есть выбор: оставить себе ту шкатулку, которую вы выбрали с самого начала, или поменять её на оставшуюся неоткрытую. Как лучше поступить?
Решение
Отбросим в сторону эмоции, интуицию и прочую эзотерику и начнём решать эту задачу как программисты — дадим нашим шкатулкам имена:
- Выбранная — шкатулка, которую мы выбрали с самого начала;
- Пустая — ту, которую открыли после нашего выбора и показали, что она пустая;
- Неизвестная — одна из двух невыбранных нами шкатулок, которая осталась закрытой, и на которую можно поменять нашу.
Изначально вероятность того, что вы выбрали сразу шкатулку с деньгами — 33%, потому что в самом начале у каждой шкатулки одинаковые шансы. Но теперь всё зависит от того, случайно ли ведущий открыл Пустую шкатулку, или знал заранее, что в ней ничего нет. Именно от этого будет зависеть, как нужно поступить.
Если пустую шкатулку открыли случайно
Допустим, ведущий игры не знал ничего о содержании шкатулки. То есть, открывая одну из невыбранных, он мог открыть и шкатулку с деньгами.
Раз этого не произошло и никто действительно заранее не знал, в какой из шкатулок деньги, то у них теперь равные шансы на победу: вместо ⅓ они стали равны ½. У обеих шкатулок теперь одинаковая вероятность оказаться с деньгами, поэтому менять шкатулки смысла нет: математически это никак не увеличит ваши шансы. Всё, что будет дальше, уже эзотерика.
Итого. Если Пустую шкатулку открыли случайно и никто не знал заранее, что она пустая, то верная стратегия будет такой: оставить себе Выбранную шкатулку.
Пустую шкатулку выбрали специально
Теперь рассмотрим ситуацию: ведущий знал, что открытая шкатулка окажется пустой. Он изначально знал, где лежат деньги, и специально выбрал пустую шкатулку, чтобы её открыть. Это совсем другая ситуация, хотя может показаться, что она такая же, как и в первом случае. На самом деле нет. Там у нас появлялась новая информация, потому что никто не знал, где лежат деньги. Новая информация заставила пересчитать шансы.
В этом случае новой информации нет, потому что шкатулка с деньгами известна заранее. А раз новой информации нет, то у Выбранной шкатулки, шансы на победу как были ⅓, так и остались. А теперь начинается магия теории вероятности: шансы на победу у Неизвестной шкатулки выросли вдвое!
Дело тут вот в чём. Раз изначально у всех шкатулок шансы были равны, то для каждой шкатулки они составляли ⅓. Когда нам умышленно открыли Пустую шкатулку, то вероятность Выбранной шкатулки не поменялась (так как новой информации нет), а вероятность Неизвестной шкатулки выросла вдвое:
⅓, которая была изначально + ⅓, которая перешла от Пустой шкатулки к Неизвестной = ⅔.
Нет новой информации — шансы не пересчитываются, а перераспределяются между теми шкатулками, содержимое которых заранее известно. Раз открывающий шкатулки знает, где деньги, значит, шансы перераспределяются между ними. А у вашей шкатулки как был шанс на победу ⅓, так и остался.
Итого. Если Пустую шкатулку открыли специально, правильная стратегия будет такой: поменять Выбранную шкатулку на Неизвестную. Это повысит ваши шансы на победу в 2 раза.
Физика
Сложности с выполнением заданий по физике были связаны с неумением анализировать условие задачи и давать ее полное решение. Отрицательно на результатах экзамена сказывается и недостаток опыта в проведении лабораторных работ и экспериментов.
Успехи на ЕГЭ по физике
- Улучшились результаты выполнения расчетных задач на законы постоянного тока.
- Наиболее успешно выполняются задания на определение значения физических величин с использованием различных формул, а также на анализ изменения физических величин в различных процессах.
- Значительно повысились результаты решения качественных задач и расчетных задач, особенно тех, к решению которых применимы типовые алгоритмы.
Самые трудные задания на ЕГЭ по физике
- Как и в прошлые годы, наблюдается отставание в освоении элементов содержания квантовой физики.
- Несколько снизились результаты заданий на проверку методологических умений, в основном за счет заданий на использование метода рядов.
- Низкие результаты в заданиях, где присутствуют фотографии или рисунки лабораторных работ – по причине отсутствия опыта практических экспериментов.
Советы по подготовке к экзамену по физике
Замена реального эксперимента компьютерным моделированием или даже видеосюжетами с записью опытов не дает того обучающего эффекта, как самостоятельное проведение школьниками наиболее важных опытов и обязательных лабораторных работ.
Надо тренировать умение анализировать условие задачи. Целесообразно на этапе обучения ввести дополнительный пункт в оформление задачи, в рамках которого, кроме записи «Дано» и рисунка (при необходимости), обучающиеся описывают особенности процессов задачной ситуации и обосновывают выбор физической модели. Интересно, что решения задач в 100-балльных работах отличает как раз наличие таких комментариев в начале решения, которые позволяют судить о понимании экзаменуемым сути рассматриваемых процессов и обоснованности выбранного способа решения.
У участников экзамена бытует ошибочное мнение о том, что наличие верного ответа – это гарантия получения максимального балла за решение задачи. При этом некоторые участники используют формулы, которые уже являются производными от основных формул, пропускают логические шаги в математических преобразованиях, не показывают, каким образом был получен числовой ответ
Важно понимать, что на ЕГЭ по физике оценивается вся цепочка рассуждений.
Имитация отжига
Представьте себе, что вы планируете путешествовать по миру и посетить десять городов. Вы улетаете и прилетаете в Сан-Франциско и планируете побывать в Сиэтле, Лос-Анджелесе, Нью-Йорке, Буэнос-Айресе, Лондоне, Амстердаме, Копенгагене, Стамбуле, Дели и Киото. Вас не слишком волнует общая протяженность маршрута, но вы, вероятно, стремитесь снизить расходы на поездку. Первое, что стоит здесь отметить: хотя десять городов — это не так уж и много, но количество возможных вариантов маршрута — более 3,5 млн. Иными словами, у вас нет никакой практической возможности проверить каждую комбинацию и выбрать самую низкую цену.
В качестве первой попытки построить маршрут вы можете рассмотреть самый дешёвый рейс из Сан-Франциско (скажем, в Сиэтл), а затем найти самый дешёвый рейс оттуда в любой из оставшихся городов (пусть это будет Лос-Анджелес), потом самый дешёвый оттуда (например, в Нью-Йорк) и т. д., пока вы не дойдёте до десятого города, откуда вам нужно будет лететь обратно в Сан-Франциско. Это пример так называемого жадного алгоритма, который можно ещё назвать близоруким: на каждом этапе пути он близоруко выбирает лучший вариант из тех, что под рукой. Жадный алгоритм — не самое плохое, но далекое от лучшего из возможных. После того как вы построили базовый маршрут, вам стоит проверить возможные альтернативы, меняя последовательность городов, и посмотреть, получается ли лучше. С этого момента у нас есть новый построенный маршрут, с которым мы будем работать дальше, и мы можем снова заняться перестановкой, чтобы извлечь какие-то дополнительные выгоды. Этот алгоритм называется «восхождение на холм», поскольку поиск лучших и худших решений среди множества вариантов можно рассматривать как путешествие по холмистой местности с целью взобраться на самую высокую гору. В конечном итоге вы найдете наилучшее решение из всех возможных перестановок. Означает ли это, что вы нашли единственно возможный наилучший маршрут? К сожалению, нет. Вы могли найти только так называемый локальный максимум, но не глобальный максимум всех вероятностей. Вы можете сделать вывод, что стоите на вершине холма, только на основе того факта, что вокруг вас видны уходящие вниз склоны. Но возможно, за долиной есть гора и повыше, скрытая за облаками.
С задачей оптимизации справился физик Скотт Киркпатрик
В начале 1980-х годов Киркпатрик работал в компании IBM, где самой сложной и важной проблемой было нанесение электросхем на чипы, производимые компанией. В физике то, что мы называем температурой, на самом деле является скоростью — хаотичное движение частиц на молекулярном уровне
Это очень похоже, рассуждал Киркпатрик, на хаотичное «дрожание», которое может применяться вместе с алгоритмом восхождения на холм, чтобы иногда отказываться от лучших решений в пользу худших. И что же случится, вопрошал Киркпатрик, если вы попробуете решить проблему оптимизации как проблему отжига — сперва «нагреете» её, а затем медленно «охладите»? На сегодняшний день имитация отжига остается одним из наиболее перспективных подходов к решению известных проблем оптимизации.
Возвращаясь к задачке с десятью городами, мы могли бы начать с «высокой температуры», выстраивая первый маршрут полностью случайным образом, выбирая один из множества возможных вариантов решения независимо от цены. После этого мы можем медленно «остужать» наши поиски, бросая кубик каждый раз, когда рассматриваем изменение последовательности посещения городов. Выбор лучших вариантов всегда обоснован, но мы будем выбирать худшие, когда нам выпадает, скажем, два очка или больше. Через какое-то время мы ещё немного «снизим температуру», выбирая более дорогие варианты, если на кубике выпадет 3 или больше — а потом 4, а потом 5. В конечном итоге мы практически взойдём на холм, отступая назад только иногда, когда выпадет 6. Наконец мы начали бы идти только в гору и остановились бы, достигнув следующего локального максимума.
Об уровнях сложности задач
На данном сайте мы условно относим любую задачу к одному из трех уровней сложности (простому, среднему и сложному) и понимаем под этим следующее.
Простая задача не содержит в себе сложной логики и не предполагает знаний по математике и другим предметам, которые изучаются примерно с 8-го класса. Поэтому простые задачи доступны для понимания обучающимся 5-7 классов, либо для того, чтобы они стали понятны, требуется минимум пояснений.
Задача средней сложности может содержать в себе более сложную логику, т. е. вложенные конструкции (условие в цикле, вложенный цикл), функции, сложные выражения и др. Также если задача требует от обучающегося знаний по математике и другим предметам, которые изучаются в 7-8 классе и старше, то даже если ее логика проста, она также будет отнесена к задачам средней сложности. Отсюда не следует, что средние задачи не предназначены для 5-7 классов. Однако для их решения скорее всего потребуются дополнительные разъяснения, более детальный разбор алгоритма решения.
Сложные задачи предполагают неоднозначный алгоритм решения, сложные логические конструкции, относительно длинный код программы. Это задачи близкие по сложности к олимпиадным и к задачам C3-C4 ЕГЭ по информатике, а также все виды сортировок.