Химия и реакция: названы результаты скандального егэ

Темы, их содержание и последовательность

На сайте задачи отсортированы по темам. Последовательность тем имеет значение. В последующих темах могут использоваться конструкции предыдущих, обратное не верно (за некоторыми исключениями), т. е. в предыдущих темах не могут использоваться инструкции последующих. Например, тема «Циклы» может содержать задачи, в которых помимо циклов используется инструкция ветвления, однако тема «Ветвления» не может содержать задачи, для решения которых необходимо использовать циклы.

Предполагается, что при изучении программирования после знакомства с теоретическим материалом следует решить ряд задач, чтобы закрепить тему. Обучающийся при этом еще ничего не знает об инструкциях, выражениях и данных, изучаемых в следующих темах. В различных курсах и учебниках последовательность тем может отличаться. В данном случае принята такая:

  1. Линейные алгоритмы
  2. Ветвления
  3. Циклы
  4. Вложенные циклы
  5. Массивы (списки)
  6. Матрицы
  7. Строки
  8. Структуры данных (записи, словари)
  9. Функции
  10. Файлы

Последние статьи

  •   Какие вещи по закону запрещено ставить на личный автомобиль сегодня, 20:02
  •   8 проверенных способов, как избавиться от жирных пятен на разных видах обоев сегодня, 18:09
  •   Комфортабельный крошечный домик станет незаменимым в пути или во время отдыха на природе сегодня, 16:17
  •   9 уловок официантов, о которых не подозревают обычные посетители сегодня, 14:46
  •   Сдать нельзя использовать: что в СССР делали с немецким трофейным оружием сегодня, 12:37
  •   Как себя правильно вести, если повстречали на лесной тропе дикого кабана сегодня, 11:05
  •   12 непривычных функций обычных вещей, о которых сложно догадаться сегодня, 10:25
  •   12 перспективных военных разработок, которых обделили билетом в жизнь сегодня, 09:16
  •   «Оставь надежду»: что делали в Российской Империи для того, чтобы ссыльный не мог сбежать 7.08.2020, 22:16
  •   Зачем немецкому пулемету MG-34 нужно было сразу два спусковых крючка 7.08.2020, 21:29

Все статьи

ПРАВИЛЬНЫЕ ОТВЕТЫ:

1. Правильный ответ: 9.

2. Правильный ответ:Этот вопрос не может быть решен математически. Потому что сумма трех нечетных чисел не может быть четное число.

Но здесь важно ваше внимание. Если вы поместите шары с цифрами 11 и 13, то получите 24. Затем, если вы поместите шар с цифрой 9, но перевернете, то получите 24 + 6 = 30

Затем, если вы поместите шар с цифрой 9, но перевернете, то получите 24 + 6 = 30.

3. Правильный ответ:Если мы знаем, что каждое полученное число является степенью числа 4, получаем:41 = 442 = 1643 = 6444 = 256

5. Правильный ответ:

5. Правильный ответ:Если вы посмотрите на башню сверху, верхний слой будет оранжевым. Таким образом, ответ определенно не C. Второй фиолетовый слой не будет виден сверху, потому что он такого же размера, как и верхний слой.И третий слой также не будет виден, потому что он меньше, чем два верхних слоя.Четвертый слой будет следующим, который будет виден сверху вокруг фиолетового слоя.Последний будет самым крупным, и он оранжевый. В соответствии с этим, ответ будет A.

6. Правильный ответ:Пойдем шаг за шагом. Очевидно, что внизу 4 блока.Над крайним правым блоком есть еще один. Таким образом, ответ определенно не C.Самый высокий блок состоит из трех блоков в высоту. Итак, ответ D.

7. Правильный ответ:Банан, Груша, Перец

8. Правильные ответы:

9. Правильные ответы:С электрическим стулом. Палач скорее всего пойдет проверить, почему света нет, а вы сможете убежать.

10. Правильный ответ:Севастополь – Сева и 100 Поль.

11. Правильный ответ:Если у отца Фрэнка 5 сыновей, а имена 4 сыновей такие же, как указано выше, то Фрэнк уже 5-й сын.

12. Правильный ответ:Только я.

13. Правильный ответ: 1) Налейте полную емкость в 5 литр;

2) Перелейте из нее в 3-х литровую емкость – получаем остаток 2 литра;

3) Выливаем 3 литра – остается только 2 литра воды;

4) Переливаем ее в 3-х литровую емкость;

5) Снова заполняем 5-ти литровую емкость

6) Переливаем в 3-х литровую емкость недостающий 1 литр воды и получаем остаток в 4 литра!

14. Правильный ответ:

15. Правильный ответ:В первом. Нужно смотреть на положение носика.

Используем «мозговой штурм»

Хоть этот метод первоначально использовался для групповых задач, но он нашел свое воплощение и в индивидуальной работе. Благодаря брейнстормингу мы можем найти множество более-менее оптимальных решений для поставленной перед нами задачи. Решения подчас кажутся безумными и не совсем адекватными, но в итоге они оказываются самыми действенными изо всех возможных!

Благодаря этому методу возможно найти те самые нужные решения, когда мозги совсем уж «застоялись». Этот метод идеален в условиях различных ограничений – жестких финансовых, жестких временных, жестких этических и любых других.

Консультируемся со специалистами

Решать в одиночку сложные задачи бывает очень непросто. Тогда мы стараемся посоветоваться с теми, кто соображает в этом лучше нас. Мы обращаемся к бухгалтерам, когда у нас возникают сложные вопросы по «дебиторке», к врачам – при осложнении простуды, к строителям – при перепланировке квартиры. Делаем мы это потому, что эти люди могут нам посоветовать такие решения наболевших проблем, которые мы найти сами не сможем.

Обращаясь друг к другу, мы обогащаемся новыми знаниями и становимся компетентнее в каждом отдельном вопросе. Не стоит бояться обратиться к более компетентному человеку. Здесь нет абсолютно ничего зазорного. Ведь к вам он потом обратится.

Рекомендации от методистов и учителей LogicLike:

Хотите развить у ребенка нестандартное мышление и гибкую логику – давайте ему хорошую зарядку для ума в виде разнообразных логических задач, для решения которых нужно использовать разные логические законы и методы решения (метод с конца, табличный метод, с помощью графов или кругов Эйлера и т.д.)
Подходите к обучению системно: от теории к задачам, от простого к сложному, от знакомства с новыми типами заданий к рефлексии.
Учитывайте специфику мышления у детей младшего школьного возраста – используйте визуальные образы и наглядные материалы.
Важно не навязывать детям способ решения, а стараться проводить разбор так, чтобы они сами путем логических рассуждений нашли правильный ответ.
Внедряйте игровые элементы в процесс обучения, используйте обучающие возможности IT.
Занятия логикой, как и спортивные тренировки, нуждаются в регулярности и постепенном повышении сложности задач.

Занимайтесь вместе с ребенком и с удовольствием!

Материал подготовлен при поддержке

LogicLike

В системе уже более 2 500 логических задач с комментариями и пояснениями, видеоуроками и теоретическими блоками. И эта учебная база еженедельно пополняется.
Сайт партнёра

Переформулируем условие задачи

Эта стратегия очень ценна для текущих задач, которые не имеют каких-либо четко поставленных рамок, как это часто бывает в нашей работе и в наших реалиях. Если мы не имеем четкой формулировки имеющейся задачи – ее надо постараться для себя определить, чтобы понять, как именно с ней бороться и какие методы при этом использовать.

Яркий пример такой задачи ежедневно становится практически перед каждым из нас и звучит так: «Как сделать денежные накопления?». Сколько семей задаются у нас таким вопросом? Да почти все! Как эффективно решать эту задачу? Да очень просто: давайте переформулируем нашу проблему в «как можно стать богаче»

Такая формулировка дает понять: нужна не просто работа, а работа с более высокой оплатой, важно инвестировать в более прибыльное дело, сорвать джек-пот или сделать что-то другое. Главное: мы четко определились, как улучшить свою жизнь, и начинаем искать для этого самые подходящие варианты! Чем таких вариантов будет больше – тем быстрее наша жизнь будет меняться в ее лучшую сторону…

Как успеть на презентацию

Илон Маск, Билл Гейтс, Тим Кук и Марк Цукер­берг хотят пер­вы­ми попасть на пре­зен­та­цию Xiaomi, поэто­му реши­ли вый­ти ночью, что­бы к утру быть уже на месте. Кру­гом тем­но­та, без фона­ри­ка нико­му идти нель­зя, но он один на всех. Пре­зен­та­ция — на дру­гом бере­гу вели­кой реки Янц­зы. Мост через реку хлип­кий и может выдер­жать одно­вре­мен­но мак­си­мум дво­их. Как всем пере­брать­ся на дру­гой берег как мож­но ско­рее?

Ско­рость пере­хо­да моста у каж­до­го своя: про­вор­ный Илон Маск пере­хо­дит его за 1 мину­ту, бод­ря­щий­ся Билл Гейтс — за 2, спо­кой­ный Тим Кук — за 5. Марк Цукер­берг после слу­ша­ний в Кон­грес­се быст­ро ходить не может, поэто­му тра­тит на мост 10 минут. Когда мост пере­хо­дят два чело­ве­ка, их ско­рость рав­на ско­ро­сти само­го мед­лен­но­го из пары.

Зада­ча — пере­ве­сти геро­ев на дру­гой берег как мож­но ско­рее, ведь места в оче­ре­ди у конгресс-центра уже зани­ма­ют мест­ные жите­ли.

Решение

Самая ско­рост­ная пара у нас — Маск и Гейтс, поэто­му они с фона­ри­ком пере­хо­дят на дру­гой берег за 2 мину­ты (ско­рость Гейт­са):

Илон Маск (1) и Билл Гейтс (2) → пере­шли на тот берег за 2 мину­ты.

Отправ­ля­ем с фона­рём назад само­го быст­ро­го из них:

Илон Маск (1) → вер­нул­ся обрат­но с фона­рём за 1 мину­ту.

Теперь нуж­но решить, какая пара пой­дёт сле­ду­ю­щей. Так как нам в любом слу­чае нуж­но отправ­лять Цукер­бер­га на тот берег, то это гаран­ти­ро­ван­но зай­мёт дол­гих 10 минут. Что­бы исполь­зо­вать это вре­мя опти­маль­но, отпра­вим с ним Тима Кука, кото­рый тоже не самый быст­рый из всех:

Тим Кук (5) и Марк Цукер­берг (10) → пере­шли на тот берег за 10 минут.

Оста­лось забрать Ило­на Мас­ка с того бере­га, зна­чит посы­ла­ем за ним само­го быст­ро­го из доступ­ных — Бил­ла Гейт­са:

Билл Гейтс (2) → вер­нул­ся обрат­но с фона­рём за 2 мину­ты.

И они вдво­ём с Мас­ком отправ­ля­ют­ся на тот берег:

Илон Маск (1) и Билл Гейтс (2) → пере­шли на тот берег за 2 мину­ты.

Скла­ды­ва­ем все мину­ты на мосту: 2 + 1 + 10 + 2 + 2 = 17 минут. Зна­чит, все­го 17 минут им потре­бу­ет­ся, что­бы перей­ти вели­кую реку Янц­зы и занять места в зале рань­ше всех.

Новые приключения хитрого электрика

Один про­вай­дер решил про­ве­сти интер­нет через реку — от лево­го бере­га до пра­во­го. Для это­го он под водой про­ло­жил 49 про­во­дов, по кото­рым пере­да­ют­ся сиг­на­лы и элек­три­че­ский ток.

Все про­во­да ока­за­лись оди­на­ко­во­го цве­та, а под­ряд­чик забыл про­мар­ки­ро­вать их, что­бы понять, где какие кон­цы про­во­дов на обо­их бере­гах.

Что­бы выяс­нить, где что, позва­ли элек­три­ка и ска­за­ли ему под­пи­сать все про­во­да чис­ла­ми от 1 до 49 с каж­дой сто­ро­ны. Его зада­ча — про­ну­ме­ро­вать про­во­да на левом бере­гу и на пра­вом, разу­ме­ет­ся, что­бы чис­ла сов­па­ли.

Ему предо­ста­ви­ли катер, кото­рый может возить его сколь­ко угод­но раз с одно­го бере­га на дру­гой, линию с током на исход­ном бере­гу и муль­ти­метр, кото­рый пока­зы­ва­ет напря­же­ние в про­во­де.

Все дума­ли, что элек­трик пере­се­чёт реку как мини­мум 49 раз, но ему хва­ти­ло все­го двух раз — туда и обрат­но. Потом он про­сто сидел на бере­гу и задум­чи­во смот­рел на воду. Как ему это уда­лось?

Решение

На исход­ном бере­гу элек­трик пода­ёт напря­же­ние на любой про­вод и поме­ча­ет его как № 1. Все осталь­ные 48 он попар­но соеди­ня­ет меж­ду собой, что­бы на этой сто­роне полу­чил­ся один про­вод под напря­же­ни­ем и 24 пары. Как он это дела­ет — вооб­ще не важ­но, поря­док пар сей­час роли не игра­ет. После это­го элек­трик отправ­ля­ет­ся на пра­вый берег (пер­вая поезд­ка).

При­плыв на место, он нахо­дит про­вод под напря­же­ни­ем с помо­щью тесте­ра — это про­вод № 1, он его так и поме­ча­ет. А даль­ше начи­на­ет­ся элек­три­че­ская магия.

Элек­трик берёт про­вод № 1 под напря­же­ни­ем, соеди­ня­ет его с любым дру­гим про­во­дом и под­пи­сы­ва­ет его как № 2. Но мы пом­ним, что на левом бере­гу все про­во­да соеди­не­ны попар­но, зна­чит, про­вод № 2 с той сто­ро­ны тоже с чем-то соеди­нён, а зна­чит, ток вер­нёт­ся обрат­но и появит­ся в новом про­во­де, кото­рый элек­трик под­пи­шет как № 3.

Даль­ше всё то же самое: он берёт про­вод с током № 3, соеди­ня­ет его с любым остав­шим­ся про­во­дом и под­пи­сы­ва­ет новый про­вод как № 4. А ещё он пом­нит про пары на том бере­гу, поэто­му ищет про­вод, в кото­ром сно­ва появил­ся ток и под­пи­сы­ва­ет его как № 5. Таким же обра­зом он соеди­ня­ет остав­ши­е­ся про­во­да и нуме­ру­ет все жилы на пра­вой сто­роне от 1 до 49. Сде­лав это, элек­трик воз­вра­ща­ет­ся на левый берег (вто­рая поезд­ка).

Оста­лось самое инте­рес­ное: как на этом бере­гу про­ста­вить те же самые чис­ла на про­во­дах. Элек­трик зна­ет, как выгля­дит про­вод № 1, пото­му что он его под­пи­сал, но не зна­ет, как выгля­дит про­вод № 2.

Но он пом­нит, что про­вод № 1 соеди­нён на том бере­гу с про­во­дом № 2, кото­рый на этом бере­гу соеди­нён с про­во­дом № 3. Зна­чит, зада­ча элек­три­ка в том, что­бы най­ти это соеди­не­ние на левом бере­гу, где он нахо­дит­ся. Для это­го он разъ­еди­ня­ет по оче­ре­ди все соеди­не­ния и смот­рит, про­пал ли ток во всех осталь­ных про­во­дах. Если не про­пал во всех осталь­ных — зна­чит, разъ­еди­нил не ту пару и воз­вра­ща­ет её на место. А если про­пал — зна­чит, элек­трик нашёл соеди­не­ние про­во­дов № 2 и № 3. При этом тот неиз­вест­ный про­вод, кото­рый остал­ся под напря­же­ни­ем, будет про­вод № 2, а тот, с кото­рым он соеди­нял­ся, будет № 3.

После это­го элек­трик соеди­ня­ет под­пи­сан­ную пару обрат­но и начи­на­ет искать сле­ду­ю­щую точ­ку, кото­рая отклю­ча­ет все осталь­ные жилы — это будут про­во­да № 4 и № 5. Дей­ствуя по этой схе­ме, хит­рый элек­трик под­пи­шет все остав­ши­е­ся про­во­да. Про­вай­де­ру оста­нет­ся толь­ко разъ­еди­нить пары на каж­дом бере­гу.

Пытаемся максимально упростить решение

Самые трудные задачи обычно сложны по своей структуре, поэтому их следует стараться максимально упростить. При этом наглядное представление нашей задачи само собой подсказывает нам самые эффективные пути ее решения. Стратегией упрощения легко решить любую, даже самую сложную абстрактную задачу: стоит ее наглядно представить – и появляются идеи, позволяющие найти оптимальный выход.

Яркий пример тому – кошка на дереве, которую нужно снять с высоты трех метров с помощью двухметровой лестницы. Только графически изобразив (максимально упростив) эту геометрическую задачку, мы сможем найти ее правильное решение, представленное в виде гипотенузы прямоугольного треугольника и его катеты.

Популярное

Математика
26 августа 2019

Найди закономерность

Закономерность — это регулярные устойчивые взаимосвязи в количествах, свойствах и явлениях объектов. В математической закономерности нужно найти алгоритм, согласно которому в цепочке чисел происходит их повторение, изменение или замещение в соответствии с установленным правилом.

Любовь к учебе
6 сентября 2019

Как решать ребусы?

Разгадывание ребусов – отличное времяпровождение для любителей всевозможных головоломок и загадок. Это захватывающий процесс, суть которого заключается в том, чтобы расшифровать слово, фразу или предложение с помощью картинок и символов-подсказок: цифр, букв, запятых и прочих знаков.

Навыки
15 декабря 2019

15 сложных загадок на логику.

Логическая загадка любой сложности заставит вас подумать о давно забытых предметах, вспомнить содержание детских сказок и смириться с тем, что ваш ребенок находит ответы быстрее вас. Хотите проверить? Мы подготовили специальную подборку сложных логических загадок!

Монти Холл и три шкатулки

Перед вами сто­ят три оди­на­ко­вых закры­тых шка­тул­ки, в одной из них лежит мно­го денег, а две дру­гих — пустые. Мож­но выбрать любую шка­тул­ку, но сра­зу откры­вать нель­зя. Затем веду­щий игры берёт одну из остав­ших­ся шка­ту­лок, откры­ва­ет и пока­зы­ва­ет, что она пустая.

Теперь у вас есть выбор: оста­вить себе ту шка­тул­ку, кото­рую вы выбра­ли с само­го нача­ла, или поме­нять её на остав­шу­ю­ся неот­кры­тую. Как луч­ше посту­пить?

Решение

Отбро­сим в сто­ро­ну эмо­ции, инту­и­цию и про­чую эзо­те­ри­ку и нач­нём решать эту зада­чу как про­грам­ми­сты — дадим нашим шка­тул­кам име­на:

  • Выбран­ная — шка­тул­ка, кото­рую мы выбра­ли с само­го нача­ла;
  • Пустая — ту, кото­рую откры­ли после наше­го выбо­ра и пока­за­ли, что она пустая;
  • Неиз­вест­ная — одна из двух невы­бран­ных нами шка­ту­лок, кото­рая оста­лась закры­той, и на кото­рую мож­но поме­нять нашу.

Изна­чаль­но веро­ят­ность того, что вы выбра­ли сра­зу шка­тул­ку с день­га­ми — 33%, пото­му что в самом нача­ле у каж­дой шка­тул­ки оди­на­ко­вые шан­сы. Но теперь всё зави­сит от того, слу­чай­но ли веду­щий открыл Пустую шка­тул­ку, или знал зара­нее, что в ней ниче­го нет. Имен­но от это­го будет зави­сеть, как нуж­но посту­пить.

Если пустую шкатулку открыли случайно

Допу­стим, веду­щий игры не знал ниче­го о содер­жа­нии шка­тул­ки. То есть, откры­вая одну из невы­бран­ных, он мог открыть и шка­тул­ку с день­га­ми.

Раз это­го не про­изо­шло и никто дей­стви­тель­но зара­нее не знал, в какой из шка­ту­лок день­ги, то у них теперь рав­ные шан­сы на побе­ду: вме­сто ⅓ они ста­ли рав­ны ½. У обе­их шка­ту­лок теперь оди­на­ко­вая веро­ят­ность ока­зать­ся с день­га­ми, поэто­му менять шка­тул­ки смыс­ла нет: мате­ма­ти­че­ски это никак не уве­ли­чит ваши шан­сы. Всё, что будет даль­ше, уже эзо­те­ри­ка.

Ито­го. Если Пустую шка­тул­ку откры­ли слу­чай­но и никто не знал зара­нее, что она пустая, то вер­ная стра­те­гия будет такой: оста­вить себе Выбран­ную шка­тул­ку.

Пустую шкатулку выбрали специально

Теперь рас­смот­рим ситу­а­цию: веду­щий знал, что откры­тая шка­тул­ка ока­жет­ся пустой. Он изна­чаль­но знал, где лежат день­ги, и спе­ци­аль­но выбрал пустую шка­тул­ку, что­бы её открыть. Это совсем дру­гая ситу­а­ция, хотя может пока­зать­ся, что она такая же, как и в пер­вом слу­чае. На самом деле нет. Там у нас появ­ля­лась новая инфор­ма­ция, пото­му что никто не знал, где лежат день­ги. Новая инфор­ма­ция заста­ви­ла пере­счи­тать шан­сы.

В этом слу­чае новой инфор­ма­ции нет, пото­му что шка­тул­ка с день­га­ми извест­на зара­нее. А раз новой инфор­ма­ции нет, то у Выбран­ной шка­тул­ки, шан­сы на побе­ду как были ⅓, так и оста­лись. А теперь начи­на­ет­ся магия тео­рии веро­ят­но­сти: шан­сы на побе­ду у Неиз­вест­ной шка­тул­ки вырос­ли вдвое!

Дело тут вот в чём. Раз изна­чаль­но у всех шка­ту­лок шан­сы были рав­ны, то для каж­дой шка­тул­ки они состав­ля­ли ⅓. Когда нам умыш­лен­но откры­ли Пустую шка­тул­ку, то веро­ят­ность Выбран­ной шка­тул­ки не поме­ня­лась (так как новой инфор­ма­ции нет), а веро­ят­ность Неиз­вест­ной шка­тул­ки вырос­ла вдвое:

⅓, кото­рая была изна­чаль­но + ⅓, кото­рая пере­шла от Пустой шка­тул­ки к Неиз­вест­ной = ⅔.

Нет новой инфор­ма­ции — шан­сы не пере­счи­ты­ва­ют­ся, а пере­рас­пре­де­ля­ют­ся меж­ду теми шка­тул­ка­ми, содер­жи­мое кото­рых зара­нее извест­но. Раз откры­ва­ю­щий шка­тул­ки зна­ет, где день­ги, зна­чит, шан­сы пере­рас­пре­де­ля­ют­ся меж­ду ними. А у вашей шка­тул­ки как был шанс на побе­ду ⅓, так и остал­ся.

Ито­го. Если Пустую шка­тул­ку откры­ли спе­ци­аль­но, пра­виль­ная стра­те­гия будет такой: поме­нять Выбран­ную шка­тул­ку на Неиз­вест­ную. Это повы­сит ваши шан­сы на побе­ду в 2 раза.

Физика

Сложности с выполнением заданий по физике были связаны с неумением анализировать условие задачи и давать ее полное решение. Отрицательно на результатах экзамена сказывается и недостаток опыта в проведении лабораторных работ и экспериментов.

Успехи на ЕГЭ по физике

  • Улучшились результаты выполнения расчетных задач на законы постоянного тока.
  • Наиболее успешно выполняются задания на определение значения физических величин с использованием различных формул, а также на анализ изменения физических величин в различных процессах.
  • Значительно повысились результаты решения качественных задач и расчетных задач, особенно тех, к решению которых применимы типовые алгоритмы.

Самые трудные задания на ЕГЭ по физике

  • Как и в прошлые годы, наблюдается отставание в освоении элементов содержания квантовой физики.
  • Несколько снизились результаты заданий на проверку методологических умений, в основном за счет заданий на использование метода рядов.
  • Низкие результаты в заданиях, где присутствуют фотографии или рисунки лабораторных работ – по причине отсутствия опыта практических экспериментов.

Советы по подготовке к экзамену по физике

Замена реального эксперимента компьютерным моделированием или даже видеосюжетами с записью опытов не дает того обучающего эффекта, как самостоятельное проведение школьниками наиболее важных опытов и обязательных лабораторных работ.
Надо тренировать умение анализировать условие задачи. Целесообразно на этапе обучения ввести дополнительный пункт в оформление задачи, в рамках которого, кроме записи «Дано» и рисунка (при необходимости), обучающиеся описывают особенности процессов задачной ситуации и обосновывают выбор физической модели. Интересно, что решения задач в 100-балльных работах отличает как раз наличие таких комментариев в начале решения, которые позволяют судить о понимании экзаменуемым сути рассматриваемых процессов и обоснованности выбранного способа решения.
У участников экзамена бытует ошибочное мнение о том, что наличие верного ответа – это гарантия получения максимального балла за решение задачи. При этом некоторые участники используют формулы, которые уже являются производными от основных формул, пропускают логические шаги в математических преобразованиях, не показывают, каким образом был получен числовой ответ

Важно понимать, что на ЕГЭ по физике оценивается вся цепочка рассуждений.

Имитация отжига

Представьте себе, что вы планируете путешествовать по миру и посетить десять городов. Вы улетаете и прилетаете в Сан-Франциско и планируете побывать в Сиэтле, Лос-Анджелесе, Нью-Йорке, Буэнос-Айресе, Лондоне, Амстердаме, Копенгагене, Стамбуле, Дели и Киото. Вас не слишком волнует общая протяженность маршрута, но вы, вероятно, стремитесь снизить расходы на поездку. Первое, что стоит здесь отметить: хотя десять городов — это не так уж и много, но количество возможных вариантов маршрута — более 3,5 млн. Иными словами, у вас нет никакой практической возможности проверить каждую комбинацию и выбрать самую низкую цену.

В качестве первой попытки построить маршрут вы можете рассмотреть самый дешёвый рейс из Сан-Франциско (скажем, в Сиэтл), а затем найти самый дешёвый рейс оттуда в любой из оставшихся городов (пусть это будет Лос-Анджелес), потом самый дешёвый оттуда (например, в Нью-Йорк) и т. д., пока вы не дойдёте до десятого города, откуда вам нужно будет лететь обратно в Сан-Франциско. Это пример так называемого жадного алгоритма, который можно ещё назвать близоруким: на каждом этапе пути он близоруко выбирает лучший вариант из тех, что под рукой. Жадный алгоритм — не самое плохое, но далекое от лучшего из возможных. После того как вы построили базовый маршрут, вам стоит проверить возможные альтернативы, меняя последовательность городов, и посмотреть, получается ли лучше. С этого момента у нас есть новый построенный маршрут, с которым мы будем работать дальше, и мы можем снова заняться перестановкой, чтобы извлечь какие-то дополнительные выгоды. Этот алгоритм называется «восхождение на холм», поскольку поиск лучших и худших решений среди множества вариантов можно рассматривать как путешествие по холмистой местности с целью взобраться на самую высокую гору. В конечном итоге вы найдете наилучшее решение из всех возможных перестановок. Означает ли это, что вы нашли единственно возможный наилучший маршрут? К сожалению, нет. Вы могли найти только так называемый локальный максимум, но не глобальный максимум всех вероятностей. Вы можете сделать вывод, что стоите на вершине холма, только на основе того факта, что вокруг вас видны уходящие вниз склоны. Но возможно, за долиной есть гора и повыше, скрытая за облаками.

С задачей оптимизации справился физик Скотт Киркпатрик

В начале 1980-х годов Киркпатрик работал в компании IBM, где самой сложной и важной проблемой было нанесение электросхем на чипы, производимые компанией. В физике то, что мы называем температурой, на самом деле является скоростью — хаотичное движение частиц на молекулярном уровне

Это очень похоже, рассуждал Киркпатрик, на хаотичное «дрожание», которое может применяться вместе с алгоритмом восхождения на холм, чтобы иногда отказываться от лучших решений в пользу худших. И что же случится, вопрошал Киркпатрик, если вы попробуете решить проблему оптимизации как проблему отжига — сперва «нагреете» её, а затем медленно «охладите»? На сегодняшний день имитация отжига остается одним из наиболее перспективных подходов к решению известных проблем оптимизации.

Возвращаясь к задачке с десятью городами, мы могли бы начать с «высокой температуры», выстраивая первый маршрут полностью случайным образом, выбирая один из множества возможных вариантов решения независимо от цены. После этого мы можем медленно «остужать» наши поиски, бросая кубик каждый раз, когда рассматриваем изменение последовательности посещения городов. Выбор лучших вариантов всегда обоснован, но мы будем выбирать худшие, когда нам выпадает, скажем, два очка или больше. Через какое-то время мы ещё немного «снизим температуру», выбирая более дорогие варианты, если на кубике выпадет 3 или больше — а потом 4, а потом 5. В конечном итоге мы практически взойдём на холм, отступая назад только иногда, когда выпадет 6. Наконец мы начали бы идти только в гору и остановились бы, достигнув следующего локального максимума.

Об уровнях сложности задач

На данном сайте мы условно относим любую задачу к одному из трех уровней сложности (простому, среднему и сложному) и понимаем под этим следующее.

Простая задача не содержит в себе сложной логики и не предполагает знаний по математике и другим предметам, которые изучаются примерно с 8-го класса. Поэтому простые задачи доступны для понимания обучающимся 5-7 классов, либо для того, чтобы они стали понятны, требуется минимум пояснений.

Задача средней сложности может содержать в себе более сложную логику, т. е. вложенные конструкции (условие в цикле, вложенный цикл), функции, сложные выражения и др. Также если задача требует от обучающегося знаний по математике и другим предметам, которые изучаются в 7-8 классе и старше, то даже если ее логика проста, она также будет отнесена к задачам средней сложности. Отсюда не следует, что средние задачи не предназначены для 5-7 классов. Однако для их решения скорее всего потребуются дополнительные разъяснения, более детальный разбор алгоритма решения.

Сложные задачи предполагают неоднозначный алгоритм решения, сложные логические конструкции, относительно длинный код программы. Это задачи близкие по сложности к олимпиадным и к задачам C3-C4 ЕГЭ по информатике, а также все виды сортировок.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector