Немецкий сверхтяжелый танк maus

Железный капут Гитлера

Впервые о сверхтяжелых танках в руководстве Третьего рейха узнали в 1940 году, после капитуляции Франции и исследования тамошних разработок по теме (проекты FCM F1 и ARL Tracteur C). Отталкиваясь от проектных данных, в руководстве Верхмата пришли к выводу, что тяжелый танк Pz.Kpfw.VII выглядит явно устаревшим по сравнению с французскими конкурентами и нужно делать еще более мощную машину.

Работы над концептом сверхтяжелого танка стартовали с новым, 1941 годом под личным контролем Адольфа Гитлера. Участвовало несколько разных команд проектировщиков. Гитлер ускорил работы по этому классу танков, поскольку Вермахт ожидал увидеть на фронте новые советские тяжелые танки уже весной 1943 года — фюреру требовался «танк прорыва» с максимально толстой броней.

Один из первоначальных концептовОдин из первоначальных концептов

Работы конкретно над Mäuschen («Мышонком») начались 22 марта 1942 года, конгломератом компаний «Порше» (концептуальная разработка), «Даймлер-Бенц» (силовая установка), «Крупп» (корпус), «Сименс» (электрика), «Шкода» (подвеска) и «Алкетт» (окончательная сборка).

Изначально планировалось, что вес танка составит от 100 до 120 тонн, будет установлена 149-мм пушка с боекомплектом на 100 выстрелов и длиной ствола 37 калибров. Высота составит 3,3 метра, ширина 3,45, длина 10,62 метра.

Приводить эту махину в движение должен был дизельный двигатель, крутивший генератор — танк двигался усилием пары электромоторов.

Гитлер утвердил этот концепт и сказал, что «новый танк станет мобильной крепостью», но потребовал усилить бронирование. Длина пушки должна была вырасти до 60-70 калибров (9-10 метров). Как вы понимаете, все эти изменения означали больший вес, а он требовал еще более мощную силовую установку. Низкие ходовые качества супер-танка виделись главной проблемой.

Проектировочные изыскания над «Мышонком» велись в течение всего 1942 года — дважды пересматривали башню и расположение пушек (их должно было быть две), постоянно перерабатывали бронирование всех элементов корпуса, подбирали силовую установку (в итоге решили использовать 12-цилиндровый 1000-сильный дизель от Daimler-Benz и 18-цилиндровый 780-сильный дизель от Porsche).

Поскольку инженеры регулярно возвращались к чертежной доске концепта, вес «чудо-оружия» неуклонно рос — 130, 150, а потом и 170 тонн. Но, несмотря на сложность конструкции, задание было выполнено. Давайте проскочим этап согласований и посмотрим на результат.

Prototypes

V1

Maus V1 protoype

The first, turret-less prototype (V1) was assembled by Alkett in December 1943. Tests began the same month, complete with a dummy turret of the same weight as the real one. The principal problem with the Maus that were discovered in this test was its power-to-weight ratio. No existing engine was powerful enough to drive it at speeds anywhere near the 20 km/h demanded by the design specifications. The modified gasoline-fueled Daimler-Benz MB 509 engine used in the prototype was only able to propel it at 13 km/h, and only under perfect conditions. The suspension used by the Maus also had to be adjusted to enable it to bear the tank’s weight. Another issue found was that the Maus was simply too heavy to cross bridges. As a result, an alternative system was developed, where the Maus would instead ford the rivers it needed to cross. Due to its size, it could ford relatively deep streams, but for yet deeper ones it had to submerge and drive on the bottom of the river. The solution required tanks to be paired up: a stationary Maus would supply electrical power to the crossing vehicle over a cable until it reached the other side. The crew would receive air through a large snorkel, long enough for the tank to submerge up to 13 meters.

V2

Second prototype assembly

In March 1944, the second prototype, the V2, was delivered. It differed in many details from the V1 prototype. In mid-1944, the V2 prototype was fitted with a powerplant and the first manufactured Maus turret. This turret was fitted with a 128 mm KwK 44 L/55 gun, with coaxial 75 mm KwK 44 L/36.5 gun and a 7.92 mm MG34 for anti-aircraft armament. The V1 prototype was supposed to be fitted with the second manufactured turret, but this never happened. By July 1944, Krupp was in the process of manufacturing four more Maus hulls, but they were ordered to halt production and scrap these. Krupp ceased all work on it in August 1944. Meanwhile, the V2 prototype entered tests in September 1944, fitted with a Daimler-Benz MB 517 diesel engine, new electric steering system, and a Skoda Works-designed running gear and tracks. A special railroad car was made to transport the Maus prototypes. An anti-aircraft version of the Maus — the Flakzwilling 8.8 cm Auf Maus with two 88-mm guns in a special turret was being designed, but the project never left the blueprint stage.

Танк «Маус» — любимое детище Гитлера » Военное обозрение

Любимое детище Гитлера, самый крупный по массе танк из всех, которые когда-либо были воплощены в металле (188 тонн -боевая масса), «Маус» (известен также как Porsche 205 или Panzerkampfwagen VIII Maus) был спроектирован и построен Фердинандом Порше.

Историю танка можно начать с совещания, которое Гитлер проводил 8.07.1942 года. На совещании присутствовали профессор Ф.Порше и А.Шпеер, им то и поручил фюрер начать работу над «танком прорыва» с предельно возможной бронезащитой и который был бы вооружен орудием калибра 150 мм. или 128мм.

В создании танка принимали участие сразу несколько компаний: башню и корпус производила фирма «Крупп», за двигательную установку отвечала «Даймлер-Бенц», а «Сименс» изготавливала элементы трансмиссии. Сама сборка танка велась на заводе компании «Алкетт».

Танк был исполнен на высоком, для своего времени, технологическом уровне. Так, в нем была применена многокатковая ходовая часть и гусеницы шириной 1,1 метра. Данная конструкция ходовой обеспечивала машине удельное давление на грунт, которое не сильно превышало показатели серийных тяжелых танков. Одной из основных особенностей танка было двухпушечное вооружение, мощная круговая броня и электромеханическая независимая трансмиссия для правой и левой гусениц.

Экипаж танка состоял из 5 человек: трое в башне, а двое в передней части, в отделении управления.

14 мая 1943 года Гитлеру был представлен полноразмерный деревянный макет «Мауса». В декабре 1943 года на ходовые испытания поступил первый прототип танка, который был оснащен авиадвигателем марки МВ 509 фирмы «Даймлер-Бенц» и деревянной башней. После вполне удовлетворительных результатов ходовых испытаний на машину был установлен комплект внутреннего оборудования и настоящая башня для проведения артиллерийских стрельб. Еще один прототип был оснащен дизельным двигателем МВ 517 компании «Даймлер-Бенц». Однако, оказалось, что он капризен и ненадежен в эксплуатации.

Проект «Маус», который разрабатывал Фердинанд Порше, был только частично осуществлен в августе 1944 года. Было построено два опытных образца танка «Маус» (205/2 и 205/1).Все работы по изготовлению 10 серийных машин были прекращены в конце 1944 года по личному указанию Гитлера. У Германии возникла острая нехватка производственных мощностей и сырьевых ресурсов для выпуска основных видов вооружений.

Боевого применения танки «Маус» не нашли. Опытные образцы были взорваны немцами при подходе Красной Армии. 21 апреля 1945 года в районе ж/д станции в Кумерсдорфе нашими войсками был захвачен наполовину разрушенный танк 205/2.

В 1945 году части танков были переправлены в г.Штетин, потом их паромом вывезли в г.Ленинград и дальше в Кубинку, на танковый полигон. В Кубинке из деталей, которые сохранились, был собран один танк. В 1951-52 годах данный танк испытывался обстрелом на артполигоне.

В настоящее время танк «Маус» является экспонатом в Кубинке, в музее бронетанковых войск, и состоит из башни 205/2 и корпуса 205/1.

ТТХ:

Танк Maus

ИсторияГоды производства 1942—1945Количество выпущенных, шт. 2 (полностью построенные) + 9 (на заводе в различных стадиях готовности)Основные операторы

РазмерыДлина с пушкой вперёд, мм 10200Ширина корпуса, мм 3630Высота, мм 3710Клиренс, мм 500

БронированиеТип брони стальная литая и катаная поверхностно закалённаяЛоб корпуса (верх), мм/град. 200 / 52°Лоб корпуса (низ), мм/град. 200 / 35°Борт корпуса (верх), мм/град. 185 / 0°Борт корпуса (низ), мм/град. 105+80 / 0°Корма корпуса (верх), мм/град. 160 / 38°

ВооружениеКалибр и марка пушки 128-мм KwK.44 L/55,75-мм KwK40 L/36Тип пушки нарезнаяДлина ствола, калибров 55 для 128-мм,36,6 для 75-ммБоекомплект пушки 61 × 128-мм,200 × 75-ммУглы ВН, град. —7…+23Прицелы перископический TWZFПулемёты 1 × 7,92-ммMG-42

ПодвижностьТип двигателя V-образный12-цилиндровый карбюраторный жидкостного охлаждения с турбонаддувомМощность двигателя, л. с. 1080 (первый экземпляр) или 1250 (второй экземпляр)Скорость по шоссе, км/ч 20Запас хода по шоссе, км 186Удельная мощность, л. с./т 5,7 (первый экземпляр) или 6,6 (второй экземпляр)Тип подвески сблокированная попарно, на вертикальных пружинахУдельное давление на грунт, кг/см² 1,6

Вооружение супертанка Maus

Такое внушительное транспортное средство нуждалось в таком же внушительном оружии. Основное вооружение Мауса состояло из танковой пушки KwK 44 L/55 128 мм (5 дюймов) – той же, что и у Panzerjäger Tiger Ausf, более известного как Ягдтигр. Он стрелял раздельными боеприпасами состоящими из 2-х частей (снаряд, затем топливо). Его основной противотанковый снаряд – PzGr.43 APCBC-HE (фугасный бронебойный снаряд с бронебойным баллистическим наконечником). Пушка приводила в движение эти огромные 28-килограммовые снаряды с начальной скоростью 950 м/с. Они могли пробить 200 мм (7,9 дюйма) брони с уклоном 30 градусов на 1000 метров и 148 мм (5,8 дюйма) на расстоянии 2000 мм (2200 ярдов).

Маус также обошелся без обычного спаренного пулемета, который заменили спаренным 75 мм (2,95 дюйма) KwK 44 L/36,5. Изначально он предназначался для довоенного оружия L24. Однако дуло пришлось расширить до 36 калибра, чтобы избежать попадания газов-вытеснителей в систему вентиляции двигателя.

1 мая 1943 года Гитлеру и его команде был представлен деревянный макет. Немецкий диктатор не был впечатлен 128-мм пушкой (5 дюймов) и заказал вместо этого 150-мм (5,9 дюйма). Тем не менее, первый заказ на 150 машин был дан для версии с 128 мм (5 дюймов). Производство было запланировано на начало осени 1943 года, изготовлением деталей занимался Krupp, а окончательной сборкой – Alkett. Предполагаемый конечный вес составлял около 188 тонн, но Гитлер настаивал на том, что он был 200 тонн. Отсутствие пулемета для непосредственной обороны заставило Гудериана (Генерал-полковник бронетанковых войск) отказаться от танка, поскольку он не был истребителем танков, и ему пришлось бы сражаться при непосредственной поддержке пехоты.

Однако из-за изменений в войне Гитлер внезапно отменил производственный заказ в октябре 1943 года, а сам проект – в ноябре. Несмотря на неудачу, Порше изо всех сил пытался подготовить первый прототип в декабре в Alkett. Испытания начались немедленно. В июне 1944 года настоящая башня была готова и смонтирована на корпусе.

По ходу испытаний стали очевидными две основные проблемы. Первая – отношение мощности к весу было настолько плохим, что не удалось достигнуть максимальной скорости 20 км/ч (12 миль/ч). В идеальных условиях Maus едва достигал 13 км/ч (8 миль/ч). Также пришлось обновить подвеску. Другая серьезная проблема носила тактический характер. Пересечь любой мост было невозможно, поэтому планировалось, чтобы танки работали парами; один из них пересекал водоем вплавь с помощью электрической энергии, которая поставлялась от второго танка через кабель, а воздух подавался через длинную дыхательную трубку.

Второй прототип, Panzerkampfwagen VIII Maus V2, был готов в марте 1944 года и также начал испытания. Позже он был оснащен первой башней Krupp, запланированным вооружением, включая пулемет MG 34 для противовоздушной обороны и, позднее, дизельным двигателем Daimler-Benz MB 517 (в сентябре), новой электростанцией, гусеницами Skoda и подвеской. Однако, как только Krupp начал строительство еще четырех корпусов, пришла отмена заказа в августе.

Фактически, оба прототипа были испытаны до их захвата советскими войсками в Куммерсдорфе, недалеко от Бёблингена, вблизи брошенных артиллерийских батарей. Говорили об обстреле прототипа наступающими силами, но это оказалось ложью.

Вскоре после этого советское командование приказало установить башню V2 на V1, и танк был снова испытан в Германии, а затем доставлен в СССР для дополнительных испытаний под Кубинкой в 1946 году. Сейчас он выставлен в музее Кубинки. Танк был настолько большим, что здание, в котором он находится, пришлось построить вокруг него.

Прототип Panzerkampfwagen VIII typ-205-2 (V2) Maus был уничтожен до того, как танковые полигоны в Куммерсдорфе, недалеко от Бёблингена, были захвачены советскими войсками. Позже башня этого танка была обнаружена и установлена ​​на корпус typ 205-1 (V1) Maus.

Четыре дополнительных бронированных Maus Wanne (корпуса) и пять Turmgehäuse (башни) были сварены вместе на заводе Krupp в Эссене, прежде чем тот взорвали 4 августа 1944 года. После этого производство прекратилось.

20.01.2019 12:03

О проектировании «танка прорыва»

Работы по создании боевой машины велись несколькими фирмами. За изготовление корпуса и башни взялась компания «Крупп», двигательной установки – «Даймлер-Бенц», а элементами ходовой части занимались сотрудники фирмы «Сименс». Общую сборку проводили на территории завода, которым владела компания «Алькетт».

Поскольку планировалось танком прорывать хорошо укрепленные места, в его проектировании много внимания было уделено лобовой и боковой броне. По мнению специалистов вермахта, оптимальная толщина лобовой части должна составлять 20 см, а по бокам – по 18 см. Рассматривались несколько вариантов главного орудия, калибр которого мог варьироваться в пределах от 128 до 150 мм.

«МАУС», ВИД ИЗНУТРИ: ww_tank_ru

По большому счету, что такое Pz-VIII «Маус» все и без меня знают. Равно как и знают, каким образом и откуда таковой появился в Кубинке.

Лет несколько назад один персонаж с пеной у рта уверял меня, будто «Маус» чуть не на ходу и комплектен, но, разумеется, канал ОБС как и всегда выдал полную лажу — увы, машина только снаружи выглядит неприступно и сравнительно гладенько. Два года назад АК мне объяснил, что внутри совершенно пусто, в чем и удалось убедиться.

И на всякий случай: мы люди цивилизованные и относящиеся к раритетам с уважением: целью экспедиции в недра «Мауса» была исключительно фотосъемка — ничего не трогали и не отвинчивали. И еще: я не инженер, поэтому если какой-то объект назвал неправильно — поправляйте в каментах, а я исправлю пост.

Итак. Как известно каждому интеллигентному человеку отделение управления танка располагалось в носовой части корпуса. В нем размещались сидения механика-водителя и радиста, приводы управления,контрольные приборы, коммутационная аппаратура, радиостанция и огнетушители. Перед сидением радиста, в днище корпуса, имелся люк запасного выхода. В нишах бортов установлены два топливных бака общей емкостью 1560 л. Над сидениями водителя и радиста находился люк-лаз, закрытый броневой крышкой.

1. Вот пожалуйста, все что осталось от отделения управления. Особенно умиляет забытая кем-то в уголке бутылка водки «Сувенирная мягкая» — сердце мне отчего-то вещует, что употребляли оную вовсе не вандалы-посетители, а кто-то из местных.

2. Сразу за отделением управления на полу валяется одинокая тележка подвески — судя по тому, что на подвеске все катки на месте, эту свинтили со второго экземпляра «Мауса» в Куммерсдорфе. Каждая тележка подвески имела два опорных катка с внутренней амортизацией, кинематически связанных между собой двумя балансирами. В качестве упругих элементов служили спиральная пружина и резиновая подушка, вступающая в действие при движении танка по неровной поверхности. В последнем случае резиновые подушки также являлись ограничителями хода балансиров. Пара тележек монтировалась на одном кронштейне коробчатого сечения, закрепленного с одной стороны к фальшборту, а с другой к борту корпуса танка.

Схема:

3. Это уже моторное отделение где размещались силовой агрегат, в нишах бортов — водяные и масляные радиаторы, вентиляторы системы охлаждения двигателя, выхлопные коллекторы (по два на борт) и масляный бак емкостью 60 л (слева в нише борта).

4. Вот как раз эта ниша для масляного бака. Ниша есть, бак отсутствует:

5. Боевое отделение располагалось в средней части корпуса. В нем размещались: сидения командира танка, командира орудия и заряжающих, большая часть боекомплекта, агрегат для подзарядки аккумуляторных батарей и питания мотора поворота башни. В центральном колодце под полом установлены одноступенчатый редуктор и блок генераторов (главных и вспомогательного).

Как видим, пусто и ржаво.

6. Боевое отделение, погон башни, правый борт. Если я ничего не путаю, «соты» справа — это стойка боекуладки, которая должна располагаться именно в этом месте:

7. Пол со стороны кормы. «Трубы» ведут в сторону трансмиссионного отделения где располагалисть тяговые электромоторы, промежуточные редукторы, тормоза и бортовые редукторы. Горизонтальная перегородка отделяющая боевое отделение от центрального желоба связывающего моторное отделение и трансмиссионное, судя во всему срезана.

8. Казенник 128-мм орудия:

9. Оно же, вид снизу. На крыше башни отсутствуют люки, я уже не говорю о смотровых приборах и т.д.

10. Орудие, передняя часть башни.

11. Оно же, с другого ракурса

Обратим внимание на трогательный пенек подпирающий крышу башни

12. По-моему, это часть механизма поворота башни или часть системы наведения орудия. (?)

13. Решетка над моторным отделением.

14. Башня по левому борту, общий вид. Как видим, демонтировано все, что можно — вандалам-посетителям ничего не осталось.

Какие же выводы? Да никаких. Изнутри машина находится в наибезобразнейшем состоянии — фактически, «Маус» это ржавая бронекоробка на шасси имеющая форму танка. Но так или иначе — раритет это уникальный, единственный и неповторимый. Соответственно и относиться к нему надо должным образом.

PS: фотографий есть еще, но я оставил только наиболее удачные.

Короткая жизнь танка-гиганта | Warspot.ru

В 1943 году призрак грядущего поражения начал все более отчетливо вырисовываться перед высшим руководством Третьего Рейха. Оно все больше надеялось на чудо – чудо-победу, чудо-дипломатическую удачу, чудо-оружие… Одним из таких чудес должен был стать самый тяжелый танк за всю историю танкостроения PzKpfw VIII «Маус» – детище конструктора Фердинанда Порше, всей немецкой промышленности, и не только (чешская корпорация «Skoda» тоже поучаствовала в создании этого бронированного монстра). К идее его создания военные бюрократы сначала относились несколько скептически, а потому не торопились начинать разработку. Этому поспособствовал и конфликт между конструкторами, разгоревшийся вокруг права на создание этого танка. Потом драгоценное время отобрала обычная конструкторская рутина, связанная с необычностью поставленных задач, а позже свои коррективы внесли бомбардировки предприятий Германии союзной авиацией и стремительное наступление Красной Армии.

В результате было изготовлено всего лишь два прототипа танка-гиганта. Советские инженеры, получившие в свое распоряжение эти две полуразрушенные машины, собрали из двух танков один, который и по сей день экспонируется в Музее истории бронетанковых войск в Кубинке (Подмосковье). Так что все, что осталось от дорогой амбициозной программы фюрера, – это известный всеми миру 188-тонный танк, захваченный его врагами, и множество фотографий, описывающих его короткую историю.

Prototypes

V1

Maus V1 protoype

The first, turret-less prototype (V1) was assembled by Alkett in December 1943. Tests began the same month, complete with a dummy turret of the same weight as the real one. The principal problem with the Maus that were discovered in this test was its power-to-weight ratio. No existing engine was powerful enough to drive it at speeds anywhere near the 20 km/h demanded by the design specifications. The modified gasoline-fueled Daimler-Benz MB 509 engine used in the prototype was only able to propel it at 13 km/h, and only under perfect conditions. The suspension used by the Maus also had to be adjusted to enable it to bear the tank’s weight. Another issue found was that the Maus was simply too heavy to cross bridges. As a result, an alternative system was developed, where the Maus would instead ford the rivers it needed to cross. Due to its size, it could ford relatively deep streams, but for yet deeper ones it had to submerge and drive on the bottom of the river. The solution required tanks to be paired up: a stationary Maus would supply electrical power to the crossing vehicle over a cable until it reached the other side. The crew would receive air through a large snorkel, long enough for the tank to submerge up to 13 meters.

V2

Second prototype assembly

In March 1944, the second prototype, the V2, was delivered. It differed in many details from the V1 prototype. In mid-1944, the V2 prototype was fitted with a powerplant and the first manufactured Maus turret. This turret was fitted with a 128 mm KwK 44 L/55 gun, with coaxial 75 mm KwK 44 L/36.5 gun and a 7.92 mm MG34 for anti-aircraft armament. The V1 prototype was supposed to be fitted with the second manufactured turret, but this never happened. By July 1944, Krupp was in the process of manufacturing four more Maus hulls, but they were ordered to halt production and scrap these. Krupp ceased all work on it in August 1944. Meanwhile, the V2 prototype entered tests in September 1944, fitted with a Daimler-Benz MB 517 diesel engine, new electric steering system, and a Skoda Works-designed running gear and tracks. A special railroad car was made to transport the Maus prototypes. An anti-aircraft version of the Maus — the Flakzwilling 8.8 cm Auf Maus with two 88-mm guns in a special turret was being designed, but the project never left the blueprint stage.

Двигатель и трансмиссия

На танк Маус была установлена комбинированная силовая установка, подобная установленной на Фердинанды. Двигатель внутреннего сгорания, связанный механически с электрогенератором, вырабатывающим ток для тяговых электродвигателей.

Бензиновый Даймлер-Бенц DB-603A2 развивал мощность 1080 л.с. и имел рабочий объём 44,5 литра. Стартер по совместительству являлся дополнительным генератором для оборудования и, после запуска двигателя, выполнял свои непосредственные обязанности.

Электрические двигатели имели мощность по 544 л.с. каждый, реверсирование и могли плавно изменять мощность вместе с оборотами. Это значительно облегчало управление Маус и обеспечивало различные режимы поворота и торможения.

Об альтернативном варианте

Концерн Krupp выступил с инициативой создать сверхтяжелый танк по третьему проекту. В технической документации боевая машина значится как танк Tiger-Maus. Такое название обусловлено тем, что в данной бронетехнике немецкие конструкторы максимально воспользовались элементами, заимствованными из танка Tiger.

В отличие от предыдущих проектов, ходовая часть «Тигро-мыши» не закрыта корпусом. Борта защищены съемными массивными экранами. Вес танка Maus составил 150 т. Бронетехнику оснастили форсированным двигателем мощностью не более 1000 л.с. На ровной поверхности Maus-Tiger развивал скорость до 20 км/ч. После конструкторских доработок, основная задача которых была в том, чтобы усилить броню, масса танка была увеличена до 188 т.

Тем не менее производство боевых машин, собранных по данному проекту, по мнению немецких военных специалистов, обошлось бы Германии слишком дорого. Кроме того, ситуация на фронте резко обострилась, и ждать «чудо-танк» у Гитлера не было времени. После консультаций с командованием сухопутных войск вермахта фюрер постановил — работы по проекту третьего альтернативного сверхтяжелого танка Maus прекратить. Боевые машины, сконструированные оружейниками Porsche, по убеждению А. Гитлера были более перспективными.

Создание

Адольф Гитлер любил оружие, выделяющееся размерами и мощью, поэтому нет ничего удивительного в том, что к концу 1941 года у него появилась идея создания сверхтяжёлого танка, превосходящего все существующие по защите и огневой мощи.

8 июля 1942 года, после совещания, посвящённого развитию танковых войск, Фердинанд Порше взялся за проектирование новой машины. Её планировали использовать для прорыва хорошо укреплённых мест, поэтому броня должна была достигать 200 мм во лбу и 180 мм по бокам. Главное орудие должно было быть большого калибра — 128 или 150 мм.

3 января 1943 года Гитлеру продемонстрировали деревянный макет, принятый им с воодушевлением, а 6 апреля того же года был собран полноразмерный макет из дерева, который 14 мая был продемонстрирован Гитлеру.

1 августа началась сборка первого прототипа Мауса, а 24 декабря он впервые выехал своим ходом на испытания, однако, поскольку башню не успели собрать, вместо неё установили груз.

С января до апреля 1944 года проходили ходовые испытания в Бёблингене, показавшие отличную управляемость и маневренность танка Маус, способность преодолевать водные преграды и склоны крутизной более 40°.

В конце 1944 года, в связи со всё ухудшающейся обстановкой на фронте и всё большей нехваткой ресурсов, Гитлер отдал приказ закрыть все работы, связанные со сверхтяжёлыми танками, а весной 1945 года все 3 прототипа были взорваны, чтобы не допустить захват.

В августе 1945 года два Мауса были отправлены в разобранном состоянии на танковый полигон в Кубинке, где были собраны в один целый, состоящий из корпуса первого образца и башни второго. Именно он сейчас находится в музее.

Вооружение

На Маус установили противотанковую 128 мм Pak 44 L/55, переименованную в KwK 44 L/55 и имевшую огромное пробитие вместе с хорошей баллистикой. По сути её характеристики были избыточными, поскольку лишь в 1949 году, уже после войны, появился танк, способный выдерживать её попадания — ИС-7.

Роль вспомогательного вооружения отвели спаренной с основным орудием пушкой 7.5 cm KwK L/36 с боекомплектом в 200 снарядов, 125 из которых хранилось в башне, а оставшиеся в корпусе. Также имелся пулемёт калибром 7,92 мм, мортирка и возможность установки зенитного пулемёта.

Конструкция позволяла вести прицельный огонь с любой из пушек, но, из-за их разной баллистики, прицельный залп из обеих одновременно был невозможен.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector