Ратте (танк)

Анализ

Передвижение Крысы представляется довольно проблематичным, он бы смог передвигаться только по сельской местности . По мосту он так же вряд ли бы смог проехать, правда, предусматривалось пересечение водных преград вброд, благо габариты позволяли.


Так же Крысе бы было неудобно очень неудобно из-за своей большой высоты поражать целей на близкой или средней дистанции даже с 128 мм пушек. Защита Крысы
от самолетов потребовало бы строительства специального ангара или какого ни будь уникального камуфляжа, который сделал бы его похожим на здание. Такой камуфляж в принципе был возможным. Другими словами, основным врагом Крысы были бы бомбардировщики и штурмовики.
Даже если бы при помощи 20мм зенитных пушек удалось бы как то отбиваться от пикировщиков и штурмовиков, то Крыса была такой огромной, что вполне был уязвим как цель для высотных бомбардировщики.
Но не все было плохо у Крысы. Пехота была бы хорошее защищена из-за большого количества огневых точек , а так же она бы имела много пространства для передвижения на корпусе. Крыса мог стать своего рода флагманом танковой эскадры. Артиллерия практически не представляла угрозы для Крысы, максимум что она могла повредить это мелкие пушки да навесное оборудование.,

Самым большим достоинством Крысы, была способность самостоятельно остановить крупные силы противника. Она так же будет достаточно медленным и в наступлении, однако вид надвигающейся Крысы из тумана на позиции противника, видет, почти стопроцентно приводить врагов в панику.
Но не стоит заблуждаться, астрономическая стоимость строительства Крысы не будет
компенсировать его сильные стороны. После развертывания и используются в боевых действиях, его уничтожение был бы всего лишь вопросом времени для вражеских самолетов ведь плохая скорость и ограниченная манёвренность
на местности сделали бы его лёгкой добычей.

История

23 июня 1942 года инженер Эдвард Гротте, занимавшийся в министерстве вооружений вопросами строительства подводных лодок, вместе со своим коллегой доктором Гаккером представил Адольфу Гитлеру проект сверхтяжёлого танка «Landkreuzer» (рус. Сухопутный крейсер) массой около 1000 тонн. После обсуждения проекта с рейхсминистром вооружений Альбертом Шпеером 29 декабря разработка чертежей была завершена и проект получил условное обозначение Ratte — «Крыса». Однако непреодолимым препятствием для «Крысы» стало отсутствие технологий и оборудования для производства и здравый смысл Шпеера, который в начале 1943 года закрыл все проекты «Сухопутных крейсеров».

Отказ от проекта

Деятельность по разработке Крысы была свернута самим Альбертом Шпеером — личным архитектором Гитлера в 1943 году, и на то была масса причин.

Танк таких характеристик и размеров требовал огромное количество первоклассных специалистов и огромного количества ресурсов.

К тому же, построенный и готовый танк вызвал бы ряд проблем при перевозке, потому что не поместился бы ни на одну существующую тогда платформу, а огромный размер сводил на нет любой возможный эффект неожиданности и все попытки хоть как-то замаскировать танк от снарядов противника.

Добавить к этому колоссальные расходы топлива и упомянутую выше информацию о том, что его не выдержал бы ни один мост, и становится ясно, что, даже несмотря на потрясающие боевые характеристики, танк был далек от идеала, и выпуск его в условиях войны и назревающего поражения Третьего рейха мог пробить дыру в бюджете и стать фатальной ошибкой, которая бы только ускорила капитуляцию, а не привела к победе, как предполагалось изначально.

Агрегатор новостей 24СМИ

Оценка машины

В сухопутной войне танк «Крыса», обладая низкой подвижностью (вследствие больших размеров и сравнительно низкой удельной мощности), был бы неуязвим для настильного огня артиллерийских орудий (кроме сухопутной артиллерии особой мощности) и обычных противотанковых мин, однако уязвим для бомбардировки с воздуха и гаубичного обстрела, так как единственной защитой от атак с воздуха у него были зенитные установки. Логистическое обеспечение подобной сверхтяжёлой машины представляло бы чрезвычайно сложную проблему; доставка «Крысы» к полю боя могла быть осуществлена только при длительной предварительной инженерной подготовке местности. Сам танк, ввиду высокой заметности и невозможности адекватной маскировки, при любой остановке превращался бы в мишень для гаубичной артиллерии, поражающей его слабозащищённую верхнюю часть. Ещё стоит отметить, что такие преграды, как многоэтажные дома, такой танк способен разрушить без применения боеприпасов.
В то же время, как показывает практика городских боёв, танк, независимо от размера, в этих условиях весьма уязвим. Немаловажен и тот факт, что боекомплект в любом танке крайне ограничен, поэтому, несмотря на довольно мощные орудия «Крысы», их применение вряд ли бы могло отличаться по эффективности от куда более лёгких танков.
Танк «Крыса» мог рассматриваться как одно из возможных воплощений «чудо-оружия», однако его создание не способно было оказать существенного влияния на ход войны. В итоге была построена лишь башня главного калибра, которую установили на бетонное основание и проводили стрельбы(сохранились кадры кинохроники).

Разработка и технические характеристики

Развитие истории с Крысой началось в 1941 году со стратегического исследования Советских тяжелых танков,проведенных фирмой Крупп. Это исследование привело не только к идеи Крысы но и послужило толчком к созданию более мелких, по сравнению с ней, и более практичных машин таких как Королевский Тигр или Маус. С самого начала именно Маус был предусмотрен в качестве еще самого крупного тяжелого танка, в то время как Крыса должен был стать чем то большим чем просто танк, он должен был положить начало новому классу наземных боевых машин.
Это исследование в 1941 году подготовил инженер Гроте, который до этого работал над разработкой подводных лодок в Министерстве вооружений.
Габаритные размеры машины должны mskb быть : длина 35 метров, ширина 14 метров, высота 11 метров. P 1000 должен был оснащаться гусеницами шириной 3,5 метра, схожими с теми, что используются на карьерных экскаваторах. Как силовую установку, на Р 1000 планировалось использовать два дизеля MAN, общей мощностью 17000л.с. (2 х 8500л.с.) или 8 дизелей Daimler-Benz, общей мощностью 16000л.с. (8 х 2000л.с.). Согласно расчётам, это позволило бы Р 1000 передвигаться с максимальной скоростью 40км/ч.

Основной вариант вооружения включал в себя два морских орудия 28cm ShiffsKanone C/28. Каждое орудие весило 48,2 тонны, имело длину ствола около 15 метров. Заряд имел 1,2 метра в длину. Бронебойный снаряд (Panzersprenggranate) весил 330 кг, и содержал заряд, весом 8,1 кг. Фугасный снаряд имел вес 315 кг, включая 17,1 кг взрывчатки. Максимальная дистанция стрельбы этих орудий составляла 42,5 км. Также был вариант основного вооружения, состоявшего из того же одного 280мм. морского орудия 28cm ShiffsKanone C/28 (использовалось на боевых кораблях Scharnhorst и Gneisenau) и одного 128мм. орудия. Кроме основного вооружения в систему ведения огня входило восемь 20мм. зенитных орудий Flak 38 и два крупнокалиберных пулемёта Mauser MG151/15.

Одной из особенностей проекта (что видно по рисунку «вид спереди») являлось использование тройных траков с каждой стороны. Каждый из трёх траков имел ширину 1,2 метра. Также, судя по рисункам, в проекте можно заметить некоторые несоответствия. Количество траков, контактирующих с поверхностью земли, слишком велико даже для машины, весом 1000 тонн. Либо танк предполагал иметь революционно малое давление на грунт, либо вес мошины предполагал быть гораздо больше

Если мы представим корпус этой машины между траками, не принимая во внимание крышу корпуса и башню, и имея в виду, что бронирование должно было составлять минимум 200 мм. (что вобщем-то достаточно слабо для такой громадины), то только данная часть машины имела бы около 730 тонн веса

И здесь не учитывается вес подвески, траков, двигателей, крыши корпуса, башни и вооружения. Только пара основных орудий сама по себе добавила бы ещё около 100 тонн веса. Есть все основания допустить, что башня должна была иметь бронирование никак не менее 250 мм. По примерным прикидкам вес башни должен был составить минимум 380 тонн, не включая вес оружия, орудийных манжет и башенного оборудования. О боезапасе можно только гадать, но надо иметь в виду, что каждые три снаряда прибавляли почти тонну веса. Вывод напрашивается такой: если бы Ratte был построен, то вес его приблизился бы к 2000 тонн.

Гитлер просто влюбился в идею создания поистине супертанка и приказал Круппу продолжить работы по проекту Крысы. В то время как проектирование Крысы продвигалось достаточно медленно, некоторые источники считают, что проект башни был не только завершен но и сама башня была изготовлена а затем использован в качестве береговой батареи в Норвегии и сумела пережить войну. Однако, достоверных доказательств этому нет.
В начале 1943 году в немецкий министр вооружений Альберт Шпеер закрыл работы по проекту Крысы.

Конструкция

Представьте себе махину длиной 35 метров с выступающим ещё на 4 метра орудием, шириной 14 метров и высотой 11 метров.

Теперь добавьте это самое выступающее орудие, точнее, целых два корабельных орудия ShiffsKanone C/28 калибром 280 мм и длиной ствола почти 15 метров.

Снаряд для такой пушки весил 330 кг и имел 8,1 кг взрывчатого вещества в бронебойном варианте, 315 кг и 17,1 кг в фугасном и был способен пролететь более 42 километров.

Для уничтожения воздушных и легкобронированных наземных целей имелось 8 20 мм орудий Flak 38 и 2 15 мм пушки Mauser MG151/15.

Также постоянно прорабатывались иные варианты вооружения, например, третье 128 мм орудие или дополнительные мелкокалиберные пушки FlaK 3.

Разумеется, у танка имелась и соответствующая размерам броня, точных данных о которой нет, но известна её приблизительная толщина 200-250 мм со всех сторон и то, что наиболее важные места должны были получить дополнительную защиту, сделав Ратте своеобразной крепостью, защищённой от почти всего кроме бомбардировок с воздуха и сверхмощной артиллерии.

Учитывая броню и орудия, вес одной лишь только башни подбирался к 400 тоннам, а вес Ратте целиком был около 1000 тонн.

Интересно то, что этот вес бы имел почти пустой корпус, а орудия, неучтённые здесь, весили примерно 100 тонн, не стоит забывать и про ходовую часть, двигатели, трансмиссию и прочее.

Передвигать такой танк очень нелёгкая задача, поэтому Ratte получил гусеницы, состоящие из тройных треков и шириной 3,5 метра, а вращать их должна была мощнейшая силовая установка, состоящая из 2 дизельных двигателей MAN, использующихся на подлодках, по 8500 л.с. каждый или 8 дизельных двигателей Daimler-Benz, использующихся на торпедных катерах, по 2000 л.с. каждый.

По предварительным расчётам танк мог достигнуть скорости 35-40 км/час по шоссе, что кажется весьма нереалистичным.

Альтернативное развертывание Истории

В июле 1943 года началось строительство трёх «Сухопутных Крейсеров» Крыса на реконструированных верфях в Гамбурге. Бомбардировки на протяжении всего года задержали значительно строительство. Первый танк Крыса был завершен в марте 1944 года и был перправлен с большими трудностями к востоку от Берлина. Началась подготовка экипажей для крейсера «Феникс», пока он ожидает прибытия
оставшихся двух машин. В это же время из бронетанковых силу были сформированы три оперативные группы с Крысами в качестве флагманов. Второй крейсер прибыл в конце апреля 1944 года. Третий подвергся бомбардировке и был настолько повреждено что не подлежал ремонту, а еще на стадии строительства. Союзники посчитали, что это был единственный сухопутный крейсер.
В 15 августе 1944 года бывший командир подразделения Маусов генерал-майор Шуфт принял
Сухопутную крейсерскую группу 216, состоящий из одной Крысы, 30 танков , десятки легких транспортных средств, и почти тысяча пехотинцев. Это подразделение должно было быть развернуто на направлении движения советские войска приближающихся к германской границе через Польшу и 26 августа, нанесло удар в стык между двумя советскими танковыми армиями. Генерал-майор Шуфт приказал своим войскам находиться в засаде внутри первобытного леса. 28 августа Советские части начали оборудование своих позиций не по далёку от местонахождения замаскированной Крысы. В ночь на 29 августа в крейсерская группа снялась со своих позиций и двинулась в сторону позиций Советской Армии. В предрассветной дымке первые танки группы достигли советских позиций, и сразу же Крыса подверг их разрушительной бомбардировке.
Пытаясь узнать, где располагалась тяжелая артиллерия ведущая обстрел, советский командир направил на разведку несколько самолетов. Один прошёл не далеко от Крысы, когда она двигалась в сторону Советского переднего края, но был сбит зенитным огнем, прежде чем он смог передать о ней донесение. К полудню Крыса уже была видена всем и так. В 12:30 сильно потрёпанные немецкие танки и пехота повторили атаку на советские позиции. А Крыса открыла по ним огонь из 280 мм орудий прямой наводкой. Советские танковые войска были раздавлены и разбиты. Те советские танки которым удавалось подобраться близко к Крысе быстро понимали свою глупость.
В течении боя советские танки и советских артиллерийские батареи обменивалась огнем с
Крысой. Крыса получила множество попаданий которые, правда не причиняли ей серьёзного ущерба. К вечеру большинство из зенитные орудий Крысы были выведены из строя. В сумерках советские штурмовики и пикирующие бомбардировщики практически уже беззащитную Крысу. В 18:23 в 500 килограммовая бомба пробила палубу и попала в машинный отсек, и уничтожила все, кроме двух двигателей.
В 18:29 вторая 500 килограммовая бомба пробила броню башни и вызвала детонацию боезапаса . Генерал-майор Шуфт и все, за исключением нескольких членов экипажа погибли в результате взрыва и последующего пожара.

Вечернее шоу «Без башни»

Наградные баллы для события «Стальная крыса» можно заработать в рубриках вечернего шоу «Без башни».

рубрика  награда баллы

«Минус один» 

эфир в 19:25 (МСК)

бонус-код на резервы

3 дня танкового премиума

«Го во взвод» 

эфир в 19:40 (МСК)

1 000 

«Ты кто такой?» 

эфир в 20:15 (МСК)

бонус-код на резервы

3 дня танкового премиума

3

«Карина спрашивает» 

эфир в 20:25 (МСК)

бонус-код на резервы

3 дня танкового премиума

8
В случае проигрыша начисляются 2 балла

«Полевая почта»

27 декабря в программе «Полевая почта» появится возможность набрать дополнительные баллы.

Для этого во время эфира нужно оставить свой привет в специальной теме «Полевая почта», которую мы разместим на стене группы ВКонтакте. А если ты укажешь свой танковый никнейм в конце привета, то получишь 1 дополнительный балл.

Заработать ещё больше баллов можно, попросив своих знакомых оставить привет. При этом они должны указать танковый никнейм пригласившего их человека. Чем больше твоих знакомых, друзей и родных примут участие в акции, тем больше у тебя шансов получить главный приз!

Приветы должны состоять как минимум из трёх-четырёх предложений и быть уникальными по содержанию. Если сообщения не проходят модерацию: содержат ненормативную лексику, оскорбления, затрагивают политические и религиозные темы, – они могут удаляться без объяснения причин.

Баллы для меломанов в «SOUNDтест»

С 21 по 28 декабря в специальной теме программы «SOUNDтест» в группе ВКонтакте, прикрепляйте песню, которую хотите добавить в плейлист радиостанции, указав свой танковый никнейм. 28 декабря в 19:00 (МСК) в специальном выпуске программы участники, чьи композиции займут первые три места, получат наградные баллы.

место  баллы
I 12
II 8
III 5
Песня, которая займёт первое место, попадёт в плейлист Wargaming.FM

Голосовать за композиции, которые звучат в эфире, можно, нажимая на специальные клавиши. В радийном моде Y – если нравится, U – если не нравится. Или на сайте Wargaming.FM — нажимая на кнопки «лайк» или «дизлайк» во время звучания песни. Общая разница лайков и дизлайков высчитывается автоматически и определяет место композиции в программе.

«Мальчишник»

28 декабря в 22:00 (МСК) принимай участие в программе «Мальчишник» и рассказывай свои истории на заданную тему. Победителями программы могут стать сразу три слушателя. Каждый получит 300 и наградные баллы для события «Стальная крыса».

место  баллы
I 10
II 8
III 5
Программа выходит в эфир с возрастным ограничением 18+

Суперигра «Ты кто такой?»

29 декабря в 19:00 (МСК) состоится суперигра «Ты кто такой?». Право участия в программе можно заработать во время шоу «Без башни» на главном канале с 23 по 26 декабря.

Главная награда — 2 500 и 10 баллов для события «Стальная крыса».

Завершение проекта

Сложно сказать к сожалению, или к счастью, Альберт Шпеер решил закрыть проект в начале 1943 года, поэтому Ratte так и не появился на свет, даже в качестве прототипа, хотя некоторые источники утверждают, что башня была создана и отправилась воевать в Норвегию как часть береговой батареи.

Его проект так и не был полностью проработан, поэтому сейчас известны лишь примерные характеристики и внешний вид.

  • Для его создания потребовалось бы огромное количество хороших специалистов и ресурсов.
  • В процессе транспортировки, немцы бы столкнулись с тем, что новый танк не способен преодолевать мосты, да и транспортироваться на дальние расстояние тоже, поскольку не помещается ни на одну железнодорожную платформу.
  • Добравшись до поля боя, Крыса тоже не оказалась бы в своей стихии, поскольку огромные размеры не позволяли замаскировать танк и, вместе с плохой подвижностью, делали его отличной целью для авиации.

Гораздо проще сказать то, что Ratte оказался бы слабо приспособлен к войне, будь он всё же воплощён в металл.

Благодаря своим размерам, Ratte мог вброд преодолевать не особо глубокие водные препятствия, но вряд ли бы это сильно помогло.

Впрочем, морально воздействовать на противника у сверхтяжёлого Landkreuzer P. 1000 Ratte вполне бы получилось, но тратить большое количество ресурсов, времени и искать высококвалифицированных рабочих лишь ради этого слишком нерационально.

Описание модели

Танк «Крыса» имел настолько тяжелый вес, что, передвигаясь по дороге, он бы с легкостью разрывал асфальтовое покрытие, как трактор землю. При его перемещении, скорее всего, обрушилось бы все, кроме некоторых мостов в Германии. Танк «Крыса» был действительно очень большим. Для его изготовления понадобилось бы немалое количество времени, а также огромная масса квалифицированных рабочих. Только для производства и монтажа его узлов и агрегатов необходимо иметь особенный транспорт, а погрузочно-разгрузочные элементы пришлось бы заново делать на танковом заводе. К большому сожалению, ни один аналог этой ужаснейшей машины не был создан, и главное то, что он бы позаимствовал ресурсы, возможно, 50 или 100 танков, допустим, таких, как Panzer IV или Пантера. Если бы танк «Крыса» был сооружен, то это означало бы одно — намного раннее завершение военных действий в Европе, и он бы наверняка стал прекрасным трофеем какого-нибудь музея в Советском Союзе или же в США.

Сверхтяжелый танк «Крыса»: своеобразие модели

Главной особенностью проекта было применение тройного трака с каждой из сторон. Это является немаловажным для данной модели. Каждый трак при этом имел ширину 1200 сантиметров. Также в этом проекте есть определенные несоответствия. Количество траков, соприкасающихся с землей, слишком большое для машины весом в 1000 тонн. Или разработчики предполагали оказывать очень маленькое давление на грунт, или вес машины должен был быть больше

Если мы представим корпус данной машины между траками, не концентрируя внимание на крыше корпуса и башне, можно понять, что бронирование предполагало быть минимум 200 мм. Тогда эта часть машины имела бы примерно 740 тонн веса

И это без учета веса подвески, двигателей, траков, башни и вооружения крыши корпуса. Только несколько главных орудий добавили бы ещё около 100 тонн веса. Существуют поводы предположить, что башня должна обладать бронированием не менее 250 мм. Примерно вес ее составил бы минимум 380 тонн. Это не считая веса оружия, башенного оборудования и орудийных манжет. О боезапасе остается только догадываться, но нужно осознавать, что каждые 3 снаряда прибавляли бы тонну к весу указанной машине. В итоге получается то, что если был бы создан немецкий танк «Крыса», фото которого предоставлено в данной статье, то его вес составил бы 2000 тонн.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector